Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(пятый созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 22/431

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев внесенный комитетом Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии проект закона Амурской области "О порядке установления земельного публичного сервитута на территории Амурской области", Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О порядке установления земельного публичного сервитута на территории Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 1 ноября 2009 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
А.Н.БАШУН





ПРОЕКТ
Внесен
комитетом
Законодательного Собрания
Амурской области
по вопросам аграрной политики,
природопользования и экологии

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА
НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Земельный публичный сервитут (далее - публичный сервитут) устанавливается в случаях, когда государственные интересы области или интересы местного населения не могут быть обеспечены без его установления.
2. Публичный сервитут в соответствии с требованиями федерального законодательства может устанавливаться на территории области:
1) для прохода или проезда через земельный участок;
2) для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) для размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) для проведения дренажных работ на земельном участке;
5) для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) для прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) для использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) для свободного доступа к прибрежной полосе.
3. Публичный сервитут устанавливается в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
4. В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением Правительством области, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от Правительства области, установившего публичный сервитут, соразмерную плату.

Статья 2. Порядок рассмотрения ходатайства об установлении публичного сервитута

1. Публичные сервитуты устанавливаются Правительством области по ходатайству органов государственной власти области, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.
2. Ходатайство об установлении публичного сервитута представляется в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений. Ходатайство должно содержать:
1) сведения о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
2) сведения о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
3) сведения о предлагаемом сроке действия публичного сервитута.
К ходатайству прикладывается протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
3. Специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений в течение месяца с момента поступления ходатайства об установлении публичного сервитута рассматривает его.
При рассмотрении вопроса об установлении публичного сервитута лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений обязан своевременно известить в письменной форме указанных лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичного сервитута, а также обеспечить возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
4. В установлении публичного сервитута может быть отказано в случаях, если:
1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
3) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
4) публичный сервитут не соответствует правовому режиму земельного участка;
5) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
5. По результатам рассмотрения вопроса об установлении публичного сервитута специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений подготавливает проект решения Правительства области об установлении публичного сервитута или письмо об отказе в установлении публичного сервитута.
Отказ в установлении публичного сервитута в пятидневный срок специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере земельных отношений направляется заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.

Статья 3. Принятие решения об установлении публичного сервитута

1. Решение Правительства области об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, которая должна быть обособлена (обозначена) для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута.
2. Решение Правительства области об установлении публичного сервитута в течение пяти дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, где публичный сервитут был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
3. Решение Правительства области об установлении публичного сервитута вступает в силу после его государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4. Решение об установлении публичного сервитута в течение десяти дней со дня государственной регистрации публичного сервитута подлежит опубликованию в газете "Амурская правда".

Статья 4. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута

1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления.
Общественные слушания проводятся до внесения ходатайства об установлении публичного сервитута.
2. На общественных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
1) цель установления публичного сервитута;
2) срок действия публичного сервитута;
3) условия установления публичного сервитута.
3. Участниками общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута могут быть:
1) лица, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут;
2) правообладатели земельных участков, где предлагается установить публичный сервитут, или их представители;
3) иные лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута.
На общественных слушаниях с правом совещательного голоса должны присутствовать инициатор установления публичного сервитута или его представители, а также вправе присутствовать представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, средств массовой информации.
4. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута подлежит опубликованию в газете "Амурская правда" не позднее чем за тридцать календарных дней до их проведения.
5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе о местонахождении и контактных телефонах инициатора установления публичного сервитута;
3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
4) о правообладателе земельного участка, где предлагается установить публичный сервитут;
5) о цели установления публичного сервитута и об обосновании необходимости его установления;
6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
7) об адресе, куда направляются замечания и предложения по установлению публичного сервитута.
6. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.
Для ведения общественных слушаний из числа участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.
Общественные слушания открывает инициатор установления публичного сервитута либо его представитель.
В протоколе общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
7. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах в течение пяти рабочих дней со дня их проведения и подписывается председателем и секретарем.
8. Копия протокола общественных слушаний инициатором установления публичного сервитута вручается правообладателю земельного участка или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение десяти рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.

Статья 5. Прекращение действия публичного сервитута

1. Действие публичного сервитута прекращается решением Правительства области по истечении срока его действия либо досрочно в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен.
2. Прекращение действия публичного сервитута, в том числе досрочно, вступает в силу со дня погашения записи о его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru