Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 5/24

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ШАТУРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях регламентации деятельности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса Шатурского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Шатурского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Шатурского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Шатурском муниципальном районе (прилагается).
2. Установить, что данное Положение применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и Московской области.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета депутатов Шатурского района от 2 декабря 2005 года № 17/65 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Шатурском муниципальном районе".
5. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Председатель Совета депутатов
О.А. Емельянов

Глава муниципального района
А.Д. Келлер





Утверждено
решением Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 25 декабря 2007 г. № 5/24

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ШАТУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса Шатурского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Шатурского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Шатурского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Шатурского муниципального района, его утверждения и исполнения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правовая основа бюджетного процесса в Шатурском
муниципальном районе

1.1. Бюджетные правоотношения в Шатурском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Шатурского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шатурского муниципального района.
1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Шатурского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

2.1. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Межбюджетное регулирование в Шатурском
муниципальном районе

3.1. Межбюджетное регулирование в Шатурском муниципальном районе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими межбюджетные отношения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шатурского муниципального района.

4. Основные этапы бюджетного процесса в Шатурском
муниципальном районе

4.1. Бюджетный процесс в Шатурском муниципальном районе включает следующие этапы:
составление проектов бюджетов Шатурского муниципального района;
рассмотрение проектов бюджетов и их утверждение;
исполнение бюджетов;
составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджетов.

5. Полномочия участников бюджетного процесса

5.1. Участниками бюджетного процесса являются:
глава Шатурского муниципального района;
Совет депутатов Шатурского муниципального района;
администрация Шатурского муниципального района;
контрольно-счетный отдел Шатурского муниципального района;
финансовый орган, уполномоченный организовывать составление и исполнение бюджета Шатурского муниципального района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
5.2. Указанные в пункте 5.1 участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными (муниципальными) правовыми актами органов местного самоуправления.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ШАТУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

6. Порядок составления проекта бюджета Шатурского
муниципального района

6.1. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет Шатурского муниципального района (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов Шатурского муниципального района.
В случае если бюджет Шатурского муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, разрабатывается среднесрочный финансовый план Шатурского муниципального района, который утверждается главой Шатурского муниципального района.
6.2. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета Шатурского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета Шатурского муниципального района, устанавливаются постановлением главы Шатурского муниципального района и настоящим Положением.
6.3. Проект решения о бюджете Шатурского муниципального района представляется на рассмотрение главе Шатурского муниципального района не позднее 10 октября, предшествующего новому финансовому году.
Глава Шатурского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете. В срок не позднее 15 октября принимает постановление о его опубликовании и назначении даты проведения публичных слушаний по проекту бюджета Шатурского муниципального района. Не позднее 15 ноября принимает постановление о внесении проекта решения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов Шатурского муниципального района.

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

7. Внесение проекта решения о бюджете Шатурского
муниципального района на рассмотрение Совета депутатов
Шатурского муниципального района

7.1. Глава Шатурского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов Шатурского муниципального района проект бюджета Шатурского муниципального района.

8. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения о бюджете Шатурского
муниципального района

8.1. В решении о бюджете Шатурского муниципального района должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
нормативы распределения доходов между бюджетом Шатурского муниципального района и бюджетами муниципальных образований (поселений) Шатурского муниципального района, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.2. Решением о бюджете Шатурского муниципального района утверждаются:
перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Шатурского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Шатурского муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Шатурского муниципального района;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шатурского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю (или распорядителю) средств бюджета Шатурского муниципального района. Указанный объем распределяется между объектами капитального строительства в соответствии с муниципальными целевыми программами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных гарантий;
методики определения расчетных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований (поселений) Шатурского муниципального района и расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований (поселений) Шатурского муниципального района;
иные показатели бюджета Шатурского муниципального района, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами местных органов самоуправления Шатурского муниципального района.

9. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом решения о бюджете Шатурского
муниципального района

9.1. Одновременно с проектом решения о бюджете Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Шатурского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые его итоги за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Шатурского муниципального района;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
прогноз консолидированного бюджета Шатурского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований (поселений) Шатурского муниципального района и расчетные показатели общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований (поселений) Шатурского муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
иные документы и материалы.

10. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете
Шатурского муниципального района в Совете депутатов
Шатурского муниципального района

]]>

10.1. Совет депутатов Шатурского муниципального района рассматривает и принимает проект решения о бюджете Шатурского муниципального района в следующем порядке:
предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района;
рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района за основу и в целом.
10.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района является комиссия Совета депутатов Шатурского муниципального района, в ведении которой находятся основные вопросы по формированию бюджетной, финансовой и налоговой политики в Шатурском муниципальном районе (далее - профильная комиссия).

11. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения
о бюджете Шатурского муниципального района

11.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой Шатурского муниципального района проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района председатель Совета депутатов Шатурского муниципального района направляет его в профильную комиссию, депутатам Совета депутатов Шатурского муниципального района и в контрольно-счетный отдел Шатурского муниципального района.
11.2. Депутаты Совета депутатов Шатурского муниципального района и контрольно-счетный отдел подготавливают замечания и предложения по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района и направляют их в профильную комиссию в течение пяти рабочих дней со дня внесения в Совет депутатов Шатурского муниципального района проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района.
11.3. Замечания и предложения по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются профильной комиссией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса в течение одного рабочего дня после дня проведения публичных слушаний.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
11.4. Заключение профильной комиссии должно быть подготовлено в течение десяти рабочих дней со дня внесения в Совет депутатов Шатурского муниципального района проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района с учетом замечаний и предложений депутатов Совета депутатов Шатурского муниципального района, контрольно-счетного отдела, а также с учетом замечаний и предложений участников публичных слушаний.
11.5. В случае если профильная комиссия принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района главе Шатурского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение главе Шатурского муниципального района представить в Совет депутатов Шатурского муниципального района доработанный проект решения о бюджете Шатурского муниципального района в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района осуществляется профильной комиссией с участием участников бюджетного процесса в течение трех рабочих дней со дня повторного внесения проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района.
11.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия профильной комиссией решения о принятии проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района к рассмотрению на заседании Совета депутатов Шатурского муниципального района профильная комиссия обобщает собственные и поступившие от других субъектов права законодательной инициативы замечания и предложения по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района и представляет их председателю Совета депутатов Шатурского муниципального района.
Председатель Совета депутатов Шатурского муниципального района в течение одного рабочего дня направляет обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района главе Шатурского муниципального района для подготовки заключения.
Глава Шатурского муниципального района представляет заключение на указанные обобщенные замечания и предложения в Совет депутатов Шатурского муниципального района в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения.
Заключение главы Шатурского муниципального района на обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района, представленное в Совет депутатов Шатурского муниципального района, председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет для рассмотрения в профильную комиссию, авторам замечаний и предложений по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района, а также в контрольно-счетный отдел и другим заинтересованным участникам бюджетного процесса.

12. Принятие проекта решения о бюджете Шатурского
муниципального района за основу и в целом

12.1. Профильная комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения главы Шатурского муниципального района рассматривает представленные субъектами права законодательной инициативы замечания и предложения по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района с учетом заключения главы Шатурского муниципального района на указанные замечания и предложения и по результатам рассмотрения вносит на ближайшее со дня поступления указанного заключения заседание Совета депутатов Шатурского муниципального района проект решения Совета депутатов Шатурского муниципального района.
К заседанию Совета депутатов Шатурского муниципального района представляются замечания и предложения субъектов права законодательной инициативы в Совете депутатов Шатурского муниципального района по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района с заключением главы Шатурского муниципального района на них и рекомендациями профильной комиссии по их принятию или отклонению, а также замечания и предложения, по которым профильной комиссией решение не принято.
12.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района заслушивает доклад главы Шатурского муниципального района или уполномоченного им представителя и содоклад председателя профильной комиссии.
12.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района не рассматривает замечания и предложения, связанные с увеличением (уменьшением) доходов, расходов и дефицита бюджета Шатурского муниципального района, если на указанные замечания и предложения отсутствует положительное заключение главы Шатурского муниципального района.
12.4. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района может принять одно из следующих решений:
принять проект решения о бюджете Шатурского муниципального района за основу и в целом;
передать проект решения о бюджете Шатурского района для доработки в профильную комиссию;
отклонить проект решения о бюджете Шатурского муниципального района и направить его главе Шатурского муниципального района для доработки.
12.5. В случае если Совет депутатов Шатурского муниципального района принимает решение о передаче проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района для доработки в профильную комиссию, субъекты права законодательной инициативы в Совете депутатов Шатурского муниципального района в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения могут представить в профильную комиссию дополнительные замечания и предложения.
Профильная комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления дополнительных замечаний и предложений, рассматривает указанные замечания и предложения и проводит работу по их согласованию, после чего вносит на рассмотрение Совета депутатов Шатурского муниципального района проект решения о принятии проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района за основу и в целом.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района принимает решение о принятии проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района за основу и в целом.
12.6. В случае если Совет депутатов Шатурского муниципального района принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района и направлении его главе Шатурского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете Шатурского муниципального района отклоняется, а также содержится предложение главе Шатурского муниципального района представить в Совет депутатов Шатурского муниципального района доработанный проект решения о бюджете Шатурского муниципального района в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района при принятии его за основу и в целом.
12.7. По результатам повторного рассмотрения проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района принимает решение о принятии проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района за основу и в целом.
12.8. В случае если заключение главы Шатурского муниципального района на отдельные поправки по проекту решения Совета депутатов Шатурского муниципального района о бюджете Шатурского муниципального района будет отрицательным, по инициативе Совета депутатов Шатурского муниципального района (или профильной комиссии) или по инициативе главы Шатурского муниципального района может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов Шатурского муниципального района и представителей главы Шатурского муниципального района.
12.9. Решение о бюджете Шатурского муниципального района должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года.

13. Внесение изменений в решение о бюджете Шатурского
муниципального района

13.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Шатурского муниципального района вносится на рассмотрение Совета депутатов Шатурского муниципального района главой Шатурского муниципального района.
13.2. В решение о бюджете Шатурского муниципального района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Шатурского муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Шатурского муниципального района и распределение доходов между бюджетом Шатурского муниципального района и бюджетами муниципальных образований (поселений) Шатурского муниципального района, а также распределение расходов бюджета Шатурского муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13.3. Совет депутатов Шатурского муниципального района рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Шатурского муниципального района в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов Шатурского муниципального района, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению главы Шатурского муниципального района.

14. Внесение изменений в муниципальные правовые акты
Шатурского муниципального района о налогах и сборах, а также
муниципальные правовые акты Шатурского муниципального
района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие
к изменению доходов бюджетов бюджетной системы, вступающие
в силу в очередном финансовом году

14.1. Муниципальные правовые акты Шатурского муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты Шатурского муниципального района о налогах и сборах, а также в муниципальные правовые акты Шатурского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет депутатов Шатурского муниципального района проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района.

Раздел 4. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

15. Подготовка бюджетной отчетности

15.1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета Шатурского муниципального района, консолидированного бюджета Шатурского муниципального района и иной бюджетной отчетности Шатурского муниципального района, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Шатурского муниципального района и настоящим Положением.
15.2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой Шатурского муниципального района и направляется в Совет депутатов Шатурского муниципального района и контрольно-счетный отдел не позднее соответственно 15 мая, 15 июля и 15 ноября.
15.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению Советом депутатов Шатурского муниципального района.

16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Шатурского муниципального района

16.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района до его рассмотрения в Совете депутатов Шатурского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района.
16.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района осуществляется контрольно-счетным отделом Шатурского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16.3. Глава Шатурского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Председатель Совета депутатов Шатурского муниципального района в течение одного рабочего дня направляет его в контрольно-счетный отдел для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района.
16.4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района проводится контрольно-счетным отделом в срок, не превышающий один месяц со дня поступления отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района.
16.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района представляется контрольно-счетным отделом в Совет депутатов Шатурского муниципального района (профильную комиссию) с одновременным направлением главе Шатурского муниципального района.

17. Заключение о внешней проверке

17.1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района содержит разделы:
перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района, которые проверялись;
перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов Шатурского муниципального района;
заключение на отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района.
17.2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района могут содержать, в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета Шатурского муниципального района в отчетном году, полученные контрольно-счетным отделом при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета Шатурского муниципального района.

18. Проведение публичных слушаний

18.1. Глава Шатурского муниципального района не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, назначает дату проведения публичных слушаний об исполнении бюджета Шатурского муниципального района.
18.2. Публикация годового отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района проводится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
18.3. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний:
обобщаются профильной комиссией Совета депутатов Шатурского муниципального района и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов Шатурского муниципального района.

19. Внесение годового отчета об исполнении бюджета
Шатурского муниципального района на рассмотрение Совета
депутатов Шатурского муниципального района

19.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района вносится в Совет депутатов Шатурского муниципального района главой Шатурского муниципального района или лицом, его замещающим, до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
19.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района вносятся:
проект решения Совета депутатов Шатурского муниципального района об исполнении бюджета Шатурского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о расходовании средств резервного фонда органов исполнительной власти Шатурского муниципального района.
19.3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Шатурского муниципального района утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета Шатурского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением об исполнении бюджета Шатурского муниципального района также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

20. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении
бюджета Шатурского муниципального района в Совете депутатов
Шатурского муниципального района

20.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района включает:
предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района;
рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района за основу и в целом.
20.2. Профильная комиссия является ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении Шатурского муниципального района в Совете депутатов Шатурского муниципального района.

21. Предварительное рассмотрение проекта решения
об исполнении бюджета Шатурского муниципального района

21.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой Шатурского муниципального района проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района председатель Совета депутатов Шатурского муниципального района направляет его:
в профильную комиссию для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района, требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления;
депутатам Совета депутатов Шатурского муниципального района для подготовки замечаний, предложений и поправок к нему.
21.2. Субъекты права законодательной инициативы в Совете депутатов Шатурского муниципального района подготавливают замечания, предложения и поправки по проекту закона об исполнении бюджета Шатурского муниципального района и направляют их в профильную комиссию в течение пяти рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района.
21.3. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня внесения главой Шатурского муниципального района проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района профильная комиссия обобщает собственные и поступившие от других субъектов права законодательной инициативы в Совете депутатов Шатурского муниципального района, замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района направляет их главе Шатурского муниципального района с предложением представить заключение на обобщенные замечания, предложения и поправки в профильную комиссию не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение главы Шатурского муниципального района по обобщенным замечаниям, предложениям и поправкам профильный комитет:
направляет для рассмотрения авторам замечаний, предложений и поправок к проекту решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района, а также в комиссии, контрольно-счетный отдел для сведения;
вправе рассмотреть на расширенном заседании с приглашением авторов замечаний, предложений и поправок к проекту закона об исполнении бюджета Московской области.

22. Принятие проекта решения об исполнении бюджета
Шатурского муниципального района за основу и в целом

22.1. Профильная комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения главы Шатурского муниципального района рассматривает представленные субъектами права законодательной инициативы в Совет депутатов Шатурского муниципального района замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района с учетом заключения главы Шатурского муниципального района по указанным замечаниям, предложениям и поправкам и по результатам рассмотрения вносит на ближайшее со дня поступления указанного заключения заседание Совета депутатов Шатурского муниципального района проект решения Совета депутатов Шатурского муниципального района.
К заседанию Совета депутатов Шатурского муниципального района представляются замечания, предложения и поправки субъектов права законодательной инициативы в Совет депутатов Шатурского муниципального района к проекту решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района с заключением главы Шатурского муниципального района по ним и предложениями профильной комиссии по их принятию либо отклонению, а также замечания и предложения, по которым профильной комиссией решение не принято.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района, которые были отклонены профильной комиссией с учетом заключения главы Шатурского района, на заседание Совета депутатов Шатурского муниципального района не представляются.
22.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района заслушивает:
доклад главы Шатурского муниципального района или уполномоченного им представителя;
содоклад председателя профильной комиссии;
выступление председателя контрольно-счетного отдела.
22.3. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района может принять одно из следующих решений:
принять проект решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района за основу и в целом с учетом согласованных поправок;
отклонить проект решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района и направить его главе Шатурского муниципального района для доработки.
22.4. В случае если Совет депутатов Шатурского муниципального района принимает решение о передаче проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района для доработки и при возникновении разногласий при его доработке, может быть создана согласительная комиссия. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
22.5. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района осуществляется в порядке, установленном настоящим решением для предварительного рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru