Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 6 ноября 2008 г. № RU781350002008001


УСТАВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСЕЛОК МЕТАЛЛОСТРОЙ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

УТВЕРЖДЕН
решением
Муниципального совета
внутригородского муниципального
образования Санкт-Петербурга
п. Металлострой
от 26.09.2008 № 1/65

Настоящий Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой (далее - Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Металлострой (далее - муниципальное образование), исходя из интересов населения муниципального образования, его исторических и иных местных традиций.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и символика муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования - внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга поселок Металлострой.
2. Сокращенное наименование муниципального образования - ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой.
3. Муниципальное образование вправе иметь собственные официальные символы, описание и порядок использования которых утверждаются нормативным правовым актом Муниципального совета муниципального образования (далее - муниципальный совет).
4. Официальные символы муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 2. Население муниципального образования

К населению муниципального образования относятся граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования, а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Граница муниципального образования

1. Муниципальное образование расположено в границах муниципального образования п. Металлострой.
2. Граница муниципального образования п. Металлострой проходит:
от пересечения Петрозаводского шоссе с западной стороной подъездной автодороги к очистным сооружениям города Колпино по западной стороне подъездной автодороги, огибая участок очистных сооружений с северной и западной сторон, на юго-запад до пересечения с южной стороной полосы отвода Волховского направления железной дороги, далее по южной стороне полосы отвода Волховского направления железной дороги до пересечения с западной стороной линии высоковольтной электросети, далее на юг по западной стороне линии высоковольтной электросети до пересечения с южной стороной полосы отвода Московского направления железной дороги, далее на юго-восток 2600 м по южной стороне полосы отвода Московского направления железной дороги до пересечения с линией высоковольтной электросети, далее по северной стороне линии высоковольтной электросети на восток 430 м до пересечения с магистралью, ограничивающей нежилую зону поселка Металлострой, далее по оси этой магистрали на северо-восток 700 м до пересечения с проселочной дорогой, далее по оси проселочной дороги на юго-восток до реки Поповой Ижорки, далее на северо-восток по оси реки Поповой Ижорки до реки Ижоры, далее на север по оси реки Ижоры до пересечения с южной стороной полосы отвода Волховского направления железной дороги, далее на северо-запад по южной стороне полосы отвода Волховского направления железной дороги до продолжения Плановой улицы, далее на северо-восток по оси Плановой улицы до Петрозаводского шоссе, далее на северо-запад по оси Петрозаводского шоссе до пересечения с западной стороной подъездной автодороги к очистным сооружениям города Колпино.
3. Муниципальное образование является внутригородской территорией Санкт-Петербурга.
4. Изменение границы муниципального образования, его преобразование осуществляются законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального образования.

Статья 4. Состав территории муниципального образования

В состав территории муниципального образования входят земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) установление официальных символов и памятных дат муниципального образования;
5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;
7) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;
9) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;
10) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;
11) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;
12) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
13) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;
14) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
15) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;
16) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;
17) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;
18) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
19) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;
20) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;
21) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
22) осуществление защиты прав потребителей;
23) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;
24) содержание муниципальной информационной службы;
25) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;
26) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
27) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;
28) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;
30) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;
31) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;
32) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
33) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;
34) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
35) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;
36) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;
37) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
38) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;
39) организация работ по компенсационному озеленению, проведение санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
40) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;
41) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;
42) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;
43) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
44) содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
45) организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
46) текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
2. Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения муниципальных образований является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и(или) дополнений в настоящий Устав в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее - отдельные государственные полномочия) с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, указанные в статье 2 настоящего Устава муниципального образования, осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
5. Граждане имеют право ознакомления с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной законом к информации ограниченного доступа.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум назначается по решению муниципального совета муниципального образования (далее - муниципальный совет) и проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законом Санкт-Петербурга.
2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума определяются действующим законодательством.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата муниципального совета

1. Голосование по отзыву депутата муниципального совета проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством для проведения голосования по отзыву депутата представительного органа муниципального образования.
2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации муниципального образования.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.
3. Итоги голосования по отзыву депутата муниципального совета и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования и принятия решения соответственно.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
3. Подготовленные в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов по вопросам местного значения (далее - проекты правовых актов) представляются гражданами в муниципальный совет.
4. Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае если реализация правового акта потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.
5. Поступивший в муниципальный совет муниципального образования проект правового акта по вопросам местного значения направляется в местную администрацию и соответствующую комиссию муниципального совета муниципального образования для подготовки заключения о целесообразности принятия проекта правового акта.
6. Проект правового акта, принятие которого относится к компетенции муниципального совета, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании муниципального совета с участием представителей инициативной группы граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления в муниципальный совет.
7. Муниципальный совет информирует граждан, внесших проект правового акта, о месте и времени заседания муниципального совета не позднее чем за 3 дня до дня его проведения.
8. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, главой муниципального образования, в местной администрации осуществляется не позднее 30 дней со дня их внесения с участием представителей инициативной группы граждан.
9. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового акта.
10. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесших его в порядке правотворческой инициативы граждан и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться населением муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются муниципальным советом по предложению населения, проживающего на данной территории. С инициативой может выступить группа граждан, обладающих избирательным правом, минимальная численность которой составляет 3 процента от числа жителей данной территории, обладающих избирательным правом.
4. Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в муниципальный совет в письменном виде и должно содержать:
- описание границ территории проживания населения, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;
- подписи жителей, проживающих на территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
5. Предложение населения подлежит рассмотрению на ближайшем заседании муниципального совета муниципального образования, но не позднее чем через 30 дней со дня его поступления в муниципальный совет.
6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями муниципального образования посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным муниципальным советом органом местного самоуправления муниципального образования. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования правовым актом муниципального совета.

Статья 12. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления на основе принципов гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения соответствующей территории муниципального образования в пределах своих полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан.
3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе осуществлять хозяйственную деятельность для достижения своих уставных целей, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования проекты правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами, в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава муниципального образования.

Статья 13. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующей территории муниципального образования на основе выборов в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования.
3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины жителей соответствующей территории муниципального образования, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования муниципальным советом, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, муниципального совета или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или муниципального совета, назначаются муниципальным советом, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
4. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в муниципальный совет обращения в письменном виде.
5. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
6. К обращению прилагаются:
- проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);
- подписи не менее 3 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании муниципального совета, но не позднее чем через 30 дней со дня его поступления в муниципальный совет. По итогам рассмотрения обращения муниципальный совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
8. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
- противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;
- нарушение установленного настоящим Уставом муниципального образования порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.
9. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
10. Жители муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации муниципального образования или иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний.
11. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации муниципального образования.
12. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного муниципальным советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
13. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования проводятся не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования муниципальным советом.
14. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом муниципального совета в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, муниципального совета, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального совета или главы муниципального образования, назначается соответственно муниципальным советом или главой муниципального образования.
3. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
4. Инициативная группа организует сбор подписей жителей муниципального образования и направляет в муниципальный совет муниципального образования обращение в письменном виде.
5. В обращении указывается вопрос (вопросы) местного значения, который предлагается обсудить на собрании граждан.
6. К обращению прилагаются подписи не менее 3 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.
7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании муниципального совета, но не позднее чем через 30 дней со дня его поступления в муниципальный совет. По итогам рассмотрения обращения муниципальный совет принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан.
8. Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:
- предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения;
- нарушен установленный настоящим Уставом муниципального образования порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.
9. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.
11. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
12. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов. Письменный ответ по результатам рассмотрения вопроса (вопросов) необходимо направить не позднее чем через 30 дней со дня поступления обращения.
13. Порядок проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами муниципального совета в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его проведения.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных правовыми актами муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется соответствующим нормативным правовым актом муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня ее проведения.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) муниципального совета или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования нормативным правовым актом муниципального совета.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается муниципальным советом. В нормативном правовом акте муниципального совета о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;

]]>
муниципального совета или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
главы местной администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления муниципального образования и(или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 36. Структура и порядок формирования местной администрации

1. Структура местной администрации утверждается муниципальным советом по представлению главы местной администрации.
2. Органы местной администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях местной администрации, утверждаемыми главой местной администрации.
3. Штатное расписание местной администрации утверждает глава местной администрации.
4. Полномочия руководителей и работников структурных подразделений местной администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются главой местной администрации.
5. В штатном расписании местной администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности местной администрации. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.
6. Местная администрация действует в соответствии с положениями федерального законодательства, законов Санкт-Петербурга и Устава муниципального образования.

Статья 37. Финансирование деятельности местной администрации

1. Финансирование деятельности местной администрации осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Расходы по обеспечению деятельности местной администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 38. Контрольный орган местного самоуправления

1. Контрольный орган муниципального образования (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) может создаваться в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-ревизионная комиссия формируется муниципальным советом.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования по требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
4. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования

Для подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата муниципального совета формируется в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, избирательная комиссия муниципального образования.

Статья 40. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Должность муниципальной службы - должность с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий с денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора.
Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальной публикацией документа.

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, предоставление гарантий муниципальным служащим осуществляются действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящим Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 41. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:
1) Устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты муниципального совета;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Если для реализации решения, принятого путем проведения местного референдума, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
4. Муниципальный совет принимает:
- решения муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, по вопросам, отнесенным к его компетенции законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования;
- решения по вопросам организации деятельности муниципального совета.
5. Принятые решения муниципального совета в течение двух дней направляются главе муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования).
6. Глава муниципального образования в течение трех дней подписывает решение муниципального совета и обеспечивает его официальное опубликование (обнародование).
7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом муниципального образования и правовыми актами муниципального совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального совета.
8. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом муниципального образования, правовыми актами муниципального совета, издает:
- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
- распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования.
Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 7 дней со дня их принятия, если настоящим Уставом муниципального образования не установлено иное.
10. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.
11. Порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом муниципального образования.
12. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 42. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования определяется в соответствии со статьей 14 настоящего Устава муниципального образования.
2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной пунктом 1 статьи 22 настоящего Устава муниципального образования численности депутатов муниципального совета.
3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют:
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 44. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления муниципального образования от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами муниципального совета.
2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются правовыми актами муниципального совета в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.

Статья 45. Право органов местного самоуправления муниципального образования на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления могут создавать, ликвидировать и реорганизовывать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании, ликвидации и реорганизации хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 46. Отношения муниципального совета с муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между муниципальным советом и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 47. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципального образования

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципального образования, а также с физическими лицами строятся на основе договоров (контрактов).
2. Муниципальный совет, иные органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 48. Местный бюджет

1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
5. Формирование расходов местного бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законами Санкт-Петербурга вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене, источники доходов местного бюджета муниципального образования определяются законами Санкт-Петербурга.
8. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга положением, утверждаемым муниципальным советом.

Статья 49. Муниципальный заказ

1. Размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).
2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами муниципального совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Заказчиком по муниципальному заказу на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает местная администрация.

Статья 50. Обеспечение минимального местного бюджета

Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, в том числе на обеспечение минимального местного бюджета.

Глава 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также муниципальным советом, иными органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального образования гражданами.
2. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 52. Рассмотрение обращений муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Обращения муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, депутатов муниципального совета подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.

Статья 53. Ответственность депутатов

1. Ответственность депутатов наступает в результате утраты доверия населения.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутата муниципального совета в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава муниципального образования.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования наступает также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Вступление в силу настоящего Устава муниципального образования

1. Настоящий Устав муниципального образования вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования в средствах массовой информации муниципального образования и действует в части, не противоречащей действующему законодательству.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальной публикацией документа.

3. Настоящий Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 56. Признание утратившими силу отдельных нормативных актов муниципального совета

1. Со дня вступления в силу настоящего Устава муниципального образования признать утратившими силу:
- Устав муниципального образования п. Металлострой, принятый постановлением № 12 муниципального совета п. Металлострой от 30 августа 2005 года, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 3 ноября 2005 года, № RU781350002005001.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru