Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 330

О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ПО КУШВИНСКОМУ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ

В соответствии с Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением служебного заседания Правительства Свердловской области от 17.08.2006 № 13п "О службах обеспечения гражданской защиты в Свердловской области", Постановлением Главы Кушвинского городского округа № 1613 от 21.10.2008 "Об изменении состава служб обеспечения гражданской защиты Кушвинского городского округа", в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Кушвинского городского округа постановляю:
1. Утвердить Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты по Кушвинскому городскому округу (прилагается).
2. Включить в перечень учреждений службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты по Кушвинскому городскому округу:
- Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Кушве, г. В. Туре и г. Качканаре;
- филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Кушве, В. Туре и г. Качканаре";
- ОГУ "Кушвинская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
- метеорологическая станция г. Кушвы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Кушвинского городского округа Васина Г.В.

Глава
городского округа
Г.Д.НИКИТИНА





Утверждено
Постановлением главы
Кушвинского городского округа
от 19 марта 2009 г. № 330

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ПО КУШВИНСКОМУ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет задачи, состав и функционирование службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты по Кушвинскому городскому округу.
2. Служба наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Кушвинском городском округе (далее по тексту - СНЛК ГЗ) представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют нештатные аварийно-спасательные формирования, деятельность которых регламентирована нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, Правительства Свердловской области.
3. СНЛК ГЗ в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, Правительства Свердловской области, в мирное время - решениями комиссии Кушвинского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), в военное время - приказами (распоряжениями) руководителя гражданской обороны Кушвинского городского округа, а также настоящим Положением о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Кушвинском городском округе.
4. СНЛК ГЗ является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Свердловской области подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение распоряжений начальника СНЛК ГЗ является обязательным для структурных подразделений органов исполнительной власти на территории Кушвинского городского округа и организаций всех форм собственности, включенных в структуру СНЛК ГЗ.
Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:
1) своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при возникновении ЧС в мирное и военное время;
2) выработки предложений по принятию экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее - БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
Координацию деятельности службы осуществляют:
- в мирное время - КЧС и ОПБ Кушвинского городского округа;
- в военное время - штаб ГО Кушвинского городского округа.
КЧС и ОПБ Кушвинского городского округа и штаб ГО Кушвинского городского округа обязаны:
1) организовать и координировать действия СНЛК ГЗ на подведомственной территории;
2) контролировать состояние готовности службы к действиям в условиях мирного и военного времени;
3) организовать обучение, подготовку (переподготовку) руководителей СНЛК ГЗ.
5. Основными задачами СНЛК ГЗ являются:
1) сбор, обработка и выдача данных по радиационной, химической и биологической обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории Кушвинского городского округа;
2) выработка предложений для принятия решений по санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической защите населения;
3) проведение обследований и лабораторных экспертиз бактериологического, радиационного и химического загрязнения окружающей среды;
4) создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, необходимых для выполнения задач, поставленных перед СНЛК ГЗ.

Глава 2. РУКОВОДСТВО, СОСТАВ, СИЛЫ И СРЕДСТВА СЛУЖБЫ
НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
В КУШВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

6. Службу наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Кушвинском городском округе возглавляет начальник службы.
Начальника службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Кушвинском городском округе назначает глава Кушвинского городского округа - руководитель гражданской обороны Кушвинского городского округа постановлением главы Кушвинского городского округа.
Начальник службы СНЛК ГЗ назначает и осуществляет руководство СНЛК ГЗ через своих заместителей и начальника штаба службы. В пределах задач службы начальник издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему начальниками структурных подразделений СНЛК ГЗ.
Начальник службы подчиняется непосредственно главе Кушвинского городского округа - руководителю гражданской обороны и в мирное время в период ЧС - председателю КЧС и ОПБ Кушвинского городского округа.
7. Руководство учреждениями, включенными в структуру СНЛК ГЗ, осуществляют соответствующие руководители предприятий и организаций на территории Кушвинского городского округа.
8. На начальника службы и начальника штаба службы возлагается:
1) обеспечение постоянной готовности службы к действиям в военное время, а также в период ЧС мирного времени;
2) руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК ГЗ к качественному выполнению возложенных на них задач;
3) методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС в подчиненных структурных подразделений СНЛК ГЗ, контроль за выполнением утвержденных планов;
4) организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и в системе службы в целом;
5) организация оперативной подготовки и обучения личного состава службы;
6) подготовка предложений руководителю гражданской обороны Кушвинского городского округа и председателю КЧС и ОПБ Кушвинского городского округа по использованию сил и средств области в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.
9. Силами и средствами СНЛК ГЗ являются нештатные формирования, создаваемые на базе предприятий и организаций Кушвинского городского округа:
1) группы и звенья радиационной и химической разведки;
2) группы эпидемиологического контроля;
3) группы ветеринарного контроля;
4) группы фитопатологического контроля;
5) посты радиационного и химического наблюдения.
10. Комплектование учреждений и нештатных аварийно-спасательных формирований СНЛК ГЗ личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется согласно методическим рекомендациям по созданию, подготовке, оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований и проведению ими аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях мирного и военного времени, утвержденных Приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", соответствующими начальниками структурных подразделений СНЛК ГЗ, как правило, за счет учреждений и организаций, на базе которых они создаются, и за счет бюджетных средств, испрашиваемых установленным порядком.
11. Ответственность за подготовку и готовность формирований учреждений СНЛК ГЗ Кушвинского городского округа, укомплектование их личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы.
12. Подготовка личного состава формирований учреждений СНЛК ГЗ проводится по соответствующим планам и программам с привлечением к учениям, проводимым по планам служб и соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Глава 3. СОСТАВ И ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОВЫШЕННОЙ
ГОТОВНОСТИ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В КУШВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

13. Основу СНЛК ГЗ составляют организации, в мирное время выполняющие функции наблюдения и лабораторного контроля, которые являются в составе СНЛК ГЗ подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов.
14. На государственное учреждение здравоохранения "Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Кушве, г. В. Туре, г. Качканаре" возлагается:
1) проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массовых инфекционных заболеваний людей с установлением вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья (специфическая индикация);
2) разработка мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в очагах на период ликвидации последствий ЧС;
3) осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
4) проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
5) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
6) определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воде и пищевого сырья на контролируемых объектах, установление радионуклидного состава исследуемых проб;
7) определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ.
15. На лаборатории по мониторингу загрязнения атмосферного воздуха, гидрометеорологические (метеорологические) возлагается:
1) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения;
2) установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых источников и на местности;
3) осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в государственное учреждение "Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями".
16. Основными задачами ОГУ "Кушвинская станция по борьбе с болезнями животных" являются:
1) проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
2) установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
3) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
4) проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
5) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
6) установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
7) отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
17. Группы и звенья радиационной и химической разведки предназначены для проведения радиационной и химической разведки (далее - РХР) в районах, подвергшихся радиационному и химическому заражению, и на маршрутах выдвижения сил и средств ГО к районам очагов заражения и эвакуации населения на территории Кушвинского городского округа.
18. Группы эпидемического контроля предназначены для проведения эпидемиологической разведки в районах, подвергшихся биологическому заражению, а также в очагах массовых инфекционных заболеваний людей на территории Кушвинского городского округа.
19. Группы фитопатологического контроля предназначены для проведения разведки очагов заражения районов растениеводства с целью выявления в пробах сельскохозяйственных растений и насаждений:
- в военное время:
биологических средств боевых рецептур;
- при ЧС мирного времени:
возбудителей болезней растений.
20. Посты радиационного и химического наблюдения предназначены при ЧС мирного времени и в военное время для наблюдения с целью своевременного обнаружения на объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и определение их состава и концентрации техническими средствами.
21. Учреждения СНЛК ГЗ должны иметь следующую документацию:
1) ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК ГЗ;
2) соответствующий штат и табель оснащения;
3) план перевода учреждения с мирного на военное время;
4) план подготовки и развития учреждения на текущий год и на нерабочее время;
5) схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
6) функциональные обязанности специалистов учреждения;
7) перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
8) перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории Кушвинского городского округа;
9) перечень потенциально опасных объектов экономики в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
10) инструкцию по ведению радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
11) инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
12) методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
13) нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнений), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
14) карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
15) журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
16) журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
17) инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
18) состав, оснащенность, функциональные обязанности личного состава;
нештатных аварийно-спасательных формирований учреждения, привлекаемых к проведению радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической разведки (наблюдения);
19) переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и Главе Кушвинского городского округа.

Глава 4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В КУШВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

22. Функционирование СНЛК ГЗ осуществляется в трех режимах:
1) в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, эпидемиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;
2) в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также ОВ и БС; о случаях, опасных для здоровья инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК ГЗ в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно Главе Кушвинского городского округа.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК ГЗ вышестоящей организацией;
3) в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Кушвинском городском округе.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК ГЗ в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно Главе Кушвинского городского округа.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением в соответствии с существующими документами.

Глава 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

23. Оснащение учреждений СНЛК ГЗ лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами и другими техническими средствами производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, за счет средств местных бюджетов, а также за счет самих учреждений.
24. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
25. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК ГЗ являются ассигнования, выделяемые организациям и учреждениям на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, полученные в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
26. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК ГЗ в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых Администрацией Кушвинского городского округа.
27. Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК ГЗ не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru