Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2008 г. № 993

О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В ИВДЕЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003 № 202), Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Областная газета", 29.12.2004 № 356-359), Постановлением суженного заседания Правительства Свердловской области от 17.08.2006 № 13п "О службах обеспечения гражданской защиты в Свердловской области", Постановлением суженного заседания Правительства Свердловской области от 23.05.2007 № 18п "О службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Свердловской области", Уставом Ивдельского городского округа, в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Ивдельском городском округе (прилагается);
2) Перечень учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Ивдельском городском округе (прилагается - не приводится).
2. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности, обеспечить функционирование подведомственных учреждений, включенных в перечень учреждений службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Ивдельском городском округе.
3. Признать утратившим силу Постановление Главы Ивдельского городского округа от 06.09.2006 № 1189 "Об утверждении перечня учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ивдельского городского округа".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Ивдельского городского округа Цыганова В.К.

Глава
городского округа
П.М.СОКОЛЮК





Утверждено
Постановлением Главы
Ивдельского городского округа
от 28 ноября 2008 г. № 993

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В ИВДЕЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет задачи, организационное построение и функционирование службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Свердловской области (далее - СНЛК ГЗ) в мирное и военное время.
2. Служба наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Свердловской области представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), функционально объединенных в единую систему. Непосредственное руководство учреждениями, включенными в структуру СНЛК ГЗ, осуществляют соответствующие руководители федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, организаций всех форм собственности, а также начальники служб наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты муниципальных образований в Свердловской области.
3. СНЛК ГЗ в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Правительства Свердловской области, решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОБП) в мирное время, приказами и распоряжениями руководителя гражданской обороны Свердловской области - в военное время, а также настоящим Положением о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Свердловской области.
4. СНЛК ГЗ в Ивдельском городском округе является составной частью сил и средств наблюдения и контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Формирование СНЛК не принимает участие в ликвидации очагов, образующихся при авариях АХОВ и РВ.
Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:
1) своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при ЧС мирного и военного времени;
2) выработки предложений по принятию экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее - БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
Координацию деятельности службы осуществляют КЧС и ОПБ (руководитель гражданской обороны Свердловской области в военное время) и Главное управление ГЗПБ Свердловской области.
5. Начальники управления гражданской защиты городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, начальники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, не отнесенных к группам по гражданской обороне:
1) организуют и координируют действия СНЛК ГЗ на подведомственной территории;
2) контролируют состояние готовности службы к действиям в условиях мирного и военного времени;
3) организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов;
4) обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Федеральной службой безопасности и министерства внутренних дел Российской Федерации.
6. Основными задачами СНЛК ГЗ являются:
1) сбор, обработка и выдача данных по радиационной, химической и биологической обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории Свердловской области;
2) выработка предложений для принятия решений по санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической защите населения;
3) проведение обследований и лабораторных экспертиз бактериологического, радиационного и химического загрязнения окружающей среды;
4) создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, необходимых для выполнения задач, поставленных перед СНЛК ГЗ.

II. СЛУЖБА НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В ИВДЕЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

7. Служба наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Ивдельском городском округе включает в себя: - лаборатория ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Североуральске, г. Ивдель и пос. Пелым":
- метеостанция в Ивдельском городском округе;
- городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных;
- объектовые лаборатории промышленных предприятий и предприятий пищевой промышленности;
- ООО Тюменьтрансгаз:
- лаборатория контроля качества очистки сточных вод и исследования питьевой воды на Ивдельском ЛПУ МГ;
- лаборатория контроля качества очистки сточных вод и исследования питьевой воды в Пелымском ЛПУ МГ;
- ООО "Водоканал" - лаборатория контроля качества очистки сточных вод и исследований питьевой воды;
- МЛПУ "Ивдельская ЦРБ" - бактериологическая и паразитологическая лаборатории.
8. Основу СНЛК ГЗ составляет группа химической, радиологической и бактериологической разведки.
Головным учреждением СНЛК ГЗ являются подразделения повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов.
В целях повышенной устойчивости функционирования СНЛК ГЗ назначаются дублеры головных учреждений, на которых возлагаются функции головных учреждений, в случае невозможности последних выполнять поставленные задачи.
9. Основными задачами Североуральского филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" является:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
- установление наличия в объектах окружающей среды, продовольствии, питьевой воде и пищевом сырье БС, предельно допустимых концентраций ОВ, АХОВ, предельно допустимых уровней РВ и доставка проб зараженных образцов в федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" (Свердловский филиал ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту") для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
10. На метеостанцию Ивдельского городского округа возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения;
- установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых источников и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в государственное учреждение "Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями".
11. Основными задачами городской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных являются:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды, а также материала от больных трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
12. На производственные (объектовые) лаборатории промышленных предприятий и предприятий пищевой промышленности возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, воды, пищевого сырья, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды ОВ, АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГЗ для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
13. Группы и звенья радиационной и химической разведки предназначены для проведения радиационной и химических разведок на границе районов, подвергшихся радиационному и химическому заражению, на маршрутах выдвижения сил и средств ГО к границам очагов заражения и эвакуации населения.
14. Группы эпидемического контроля предназначены для проведения эпидемиологической разведки в районах, подвергшихся биологическому заражению, а также в очагах массовых инфекционных заболеваний людей.
15. Группы ветеринарного контроля предназначены для проведения ветеринарной разведки в очагах массовых инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных и птиц как в мирное, так и военное время.
16. Учреждения СНЛК ГЗ должны иметь следующую документацию:
- ведомственное Положение (Инструкцию) о работе СНЛК ГЗ;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждение на текущий год и перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и контролируемой территории;
- перечень потенциально опасных объектов экономики в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию по ведению радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- состав, оснащенность, функциональные обязанности личного состава формирований учреждения, привлекаемых к проведению радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической разведки (наблюдению);
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальные управления по делам ГЗ и ЧС.

III. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СНЛК ГЗ

Функционирование СНЛК ГЗ осуществляется в трех режимах:
1) В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, эпидемиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме лабораторных испытаний лаборатории филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" в г. Североуральске, г. Ивдель и пос. Пелым и лабораторий иных организаций. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному, регламенту и вышестоящую организацию по подчиненности.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме лабораторных испытаний лаборатории филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" г. Североуральске, г. Ивдель и пос. Пелым и лабораторий иных организаций, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях, опасных для здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды на границах очагов массового поражения на путях эвакуации населения и на обслуживаемой территории передается учреждениями СНЛК ГЗ в вышестоящую организацию. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК ГЗ вышестоящей организацией, Главным управлением ГЗПБ Свердловской области и закрепляется соответствующей инструкцией.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме лабораторных испытаний лаборатории филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" в г. Североуральске, г. Ивдель и пос. Пелым и иных лабораторий, предусмотренных настоящим Положением;
при необходимости доставка проб в лабораторию ФФГУЗ г. Краснотурьинска (на радиологию) и ФФГУЗ г. Серова для проведения санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждением СНЛК ГЗ начальнику штаба ГО и ЧС.
Начальник штаба ГО и ЧС филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" в г. Североуральске, г. Ивдель и пос. Пелым в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в главное управление по делам ГО и ЧС области.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, с последующим письменным подтверждением в соответствии с существующими документами.

IV. РУКОВОДСТВО, СИЛЫ И СРЕДСТВА СНЛК ГЗ
ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Службу наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты в Ивдельском городском округе возглавляет начальник службы, назначаемый постановлением Главы администрации Ивдельского городского округа.
Начальник службы осуществляет руководство СНЛК ГЗ через штаб службы. В пределах задач службы начальник издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему начальниками структурных подразделений СНЛК ГЗ.
Начальник службы подчиняется начальнику ГО и ЧС области.
На начальника службы и штаб возлагается:
1) Обеспечение постоянной готовности службы к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени;
2) Руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК ГЗ и качественному выполнению возложенных на них задач;
3) Методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС в подчиненных структурных подразделений СНЛК ГЗ, контроль за выполнением утвержденных планов;
4) Организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и в системе службы в целом;
5) Организация оперативной подготовки личного состава службы;
6) Подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ (руководителю гражданской обороны Свердловской области) по использованию сил и средств области в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.
Силами и средствами СНЛК ГЗ являются нештатные формирования, создаваемые на базе структурных подразделений службы, их лаборатории, в том числе:
- группа эпидразведки.
Комплектование учреждений и нештатных аварийно-спасательных формирований СНЛК ГЗ личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется согласно методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований и проведению ими аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях мирного и военного времени, утвержденных Приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и Ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", соответствующими начальниками структурных подразделений СНЛК ГЗ муниципальных образований, как правило, за счет учреждений и организаций, на базе которых они создаются и за счет бюджетных средств, испрашиваемых установленным порядком.
Общее количество формирований учреждений СНЛК ГЗ муниципальных образований и их численность определяется с учетом характера и объема выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств, местных условий и с учетом заданий на военное время.
Ответственность за подготовку и готовность формирований учреждений СНЛК ГЗ муниципальных образований, укомплектование их личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы.
Подготовка формирований СНЛК и совершенствование знаний руководящего и командно-начальствующего состава службы проводится в учебных заведениях федеральных служб, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и местных учебных базах.
Подготовка личного состава формирований учреждений СНЛК ГЗ муниципальных образований проводится по соответствующим планам и программам с привлечением к учениям, проводимым по планам служб и соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оснащение учреждений СНЛК ГЗ лабораторным оборудованием, 4 химическими реактивами, посудой, приборами и другими техническими средствами проводится за счет средств местного бюджета и самих учреждений.
Приборы, реактивы, имущество, предназначенное для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК ГЗ в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет резервных финансовых фондов, а также органами исполнительной власти на местах.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК ГЗ не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru