Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,
РАСЧЕТОВ, ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Рассмотрев обращение администрации Ленинского сельского поселения и муниципальной целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ленинского сельского поселения Новодеревенского муниципального района на 2009 - 2015 годы", Совет депутатов Ленинского сельского поселения решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ленинского сельского поселения Новодеревенского муниципального района на 2009 - 2015 годы" (приложение № 1).
2. Направить настоящее решение главе Ленинского сельского поселения для подписания.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Совета депутатов
И.Н.САФРОНОВА

Глава Ленинского
сельского поселения
И.Н.САФРОНОВА





Утверждена
решением
Совета депутатов муниципального образования -
Ленинское сельское поселение Новодеревенского
муниципального района Рязанской области
от 29 июня 2009 г. № 18

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЛЕНИНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2009 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт программы

+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Наименование       ¦муниципальная   целевая    программа    "Модернизация¦
¦программы          ¦жилищно-коммунального комплекса Ленинского  сельского¦
¦                   ¦поселения Новодеревенского муниципального  района  на¦
¦                   ¦2009 - 2015 годы" (далее по тексту - программа)      ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основание       для¦Постановление Правительства Российской  Федерации  от¦
¦разработки         ¦31.12.2005   № 865   "О   дополнительных   мерах   по¦
¦программы          ¦реализации Федеральной целевой программы "Жилище"  на¦
¦                   ¦2002 -  2010  годы,  Закон  Рязанской  области  от  4¦
¦                   ¦декабря 2008 г. № 174-ОЗ  "Об  областном  бюджете  на¦
¦                   ¦2009 год"                                            ¦
¦                   ¦ОЦП  "Модернизация  жилищно-коммунального   комплекса¦
¦                   ¦Рязанской  области  на  2009   год",   утв.   Законом¦
¦                   ¦Рязанской области от 15.12.2006 № 165-ОЗ             ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦администрация    Ленинского    сельского    поселения¦
¦                   ¦Новодеревенского муниципального района               ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные           ¦администрация    Ленинского    сельского    поселения¦
¦разработчики       ¦Новодеревенского муниципального района               ¦
¦программы          ¦                                                     ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнители        ¦сельские и городское поселения;                      ¦
¦программы          ¦предприятия   и   организации   жилищно-коммунального¦
¦                   ¦хозяйства и коммунальной энергетики;                 ¦
¦                   ¦подрядные организации различных  форм  собственности,¦
¦                   ¦выигравшие    конкурс;    администрация    Ленинского¦
¦                   ¦сельского поселения  Новодеревенского  муниципального¦
¦                   ¦района                                               ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные       цели¦Строительство      и      реконструкция      объектов¦
¦программы          ¦теплоснабжения, водоснабжения и канализации          ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Срок     реализации¦2009 - 2015 годы                                     ¦
¦программы          ¦                                                     ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦                   ¦Перечень подпрограмм, входящих в программу:          ¦
¦                   ¦1.  Подпрограмма  "Развитие  систем  водоснабжения  и¦
¦                   ¦водоотведения Новодеревенского района на 2009 -  2015¦
¦                   ¦годы" (приложение 1)                                 ¦
¦                   ¦                                                     ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые          ¦в результате реализации мероприятий  программы  будет¦
¦результаты         ¦повышена  надежность   работы   объектов   инженерной¦
¦программы          ¦инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства       ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Организация       и¦Контроль   осуществляет   администрация    Ленинского¦
¦контроль           ¦сельского поселения  Новодеревенского  муниципального¦
¦                   ¦района.                                              ¦
¦                   ¦Контроль за целевым использованием  средств  местного¦
¦                   ¦бюджета   в   установленном   порядке   осуществляют:¦
¦                   ¦финансовое управление Новодеревенского муниципального¦
¦                   ¦района,   Совет   депутатов   Ленинского    сельского¦
¦                   ¦поселения                                            ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+

1. Введение

Муниципальная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ленинского сельского поселения Новодеревенского муниципального района на 2009 - 2015 годы" (далее - программа) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры.
При исполнении программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективности и надежности работы жилищно-коммунального комплекса Ленинского сельского поселения.

2. Содержание проблемы и технико-экономическое обоснование

2.1. Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа технического состояния инженерных сетей и сооружений, обеспеченности населения водой, состояния технической базы коммунальных предприятий, а также возможности обеспечения населения необходимыми жилищно-коммунальными услугами на перспективу на 2009 - 2015 годы.

Доля расходов на ЖКХ всего района в консолидированном бюджете области:

+-------+---------------------+---------------------+---------------------+
¦ Годы  ¦ Величина в районном ¦     Расходы на      ¦Доля расходов на ЖКХ ¦
¦       ¦ бюджете, тыс. руб.  ¦ финансирование ЖКХ, ¦в районном бюджете, %¦
¦       ¦                     ¦      тыс. руб.      ¦                     ¦
+-------+---------------------+---------------------+---------------------+
¦ 2000  ¦        26056        ¦        2091         ¦         8,0         ¦
+-------+---------------------+---------------------+---------------------+
¦ 2001  ¦        35332        ¦        1383         ¦         3,9         ¦
+-------+---------------------+---------------------+---------------------+
¦ 2002  ¦        58511        ¦        1638         ¦         2,8         ¦
+-------+---------------------+---------------------+---------------------+
¦ 2003  ¦        65463        ¦        2806         ¦         4,3         ¦
+-------+---------------------+---------------------+---------------------+
¦ 2004  ¦        84084        ¦        5246         ¦         6,2         ¦
+-------+---------------------+---------------------+---------------------+
¦ 2005  ¦        82736        ¦        4674         ¦         5,6         ¦
+-------+---------------------+---------------------+---------------------+
¦ 2006  ¦       102679        ¦        3886         ¦         3,8         ¦
+-------+---------------------+---------------------+---------------------+


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.4. В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве поселения имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
Основными из них являются:
высокий износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов и нарастание массы ветхого и аварийного жилищного фонда;
недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих жилищные и коммунальные услуги.
2.5. Техническое состояние инженерных объектов и коммуникаций характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Средний износ объектов инженерной инфраструктуры поселения вырос за последние 5 лет с 37,7% до 65,7%. Износ в том числе водопроводных сетей и сооружений - 99%.
2.6. Поселение испытывает дефицит питьевой воды. Проблема осложняется неудовлетворительным качеством воды, подаваемой населению. По данным лабораторных исследований, около 11% проб воды в системах централизованного водоснабжения не соответствовали нормативам по химическим показателям и более 31,7% - по микробиологическим.
2.8. В поселении идет нарастание массы ветхого и аварийного жилищного фонда по причине недофинансирования капитального ремонта жилья.
2.9. Серьезные замечания вызывает санитарное состояние и благоустройство территорий населенных пунктов. Отмечается низкая оснащенность эксплуатирующих организаций необходимой спецавтотехникой.
2.12. С учетом вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации возникла необходимость принятия настоящей программы и выделения из нее отдельных подпрограмм для целевого финансирования.

3. Основные цели и задачи программы

3.1. Основные цели программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
3.2. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1) осуществить модернизацию жилищно-коммунального комплекса с привлечением средств бюджетов всех уровней, заемных средств и средств внебюджетных источников;
2) обеспечить государственную поддержку процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств;
3) создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
4) обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса.

4. Срок реализации программы

Срок реализации программы - с 1 января 2009 года по 31 декабря 2015 года.

5. Ресурсное обеспечение программы

5.1. Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, проведением мероприятий по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов.
5.2. Затраты по модернизации в основном направлены на выполнение мероприятий по строительству и реконструкции систем жизнеобеспечения населенных пунктов.
5.3. Реализация мероприятий программы по модернизации жилищно-коммунального комплекса:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов;
инвестиций.
5.4. Участие муниципального образования в реализации настоящей программы, в том числе объемы и порядок финансирования программы за счет средств местного бюджета определяются договорами (соглашениями) администрации Ленинского сельского поселения Новодеревенского муниципального района с уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
5.5. Объемы финансирования мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств местного бюджета вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы ассигнований из местного бюджета на реализацию мероприятий программы утверждаются в составе бюджета Ленинского сельского поселения отдельной строкой по каждой подпрограмме.
Распределение лимитов капитальных расходов по объектам, включенным в подпрограммы, утверждается в форме приложений к бюджету.

Объемы финансирования мероприятий программы

Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей программы за счет средств местного бюджета определяется договорами (соглашениями), заключаемыми администрацией Ленинского сельского поселения Новодеревенского муниципального района и уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
Финансирование программы осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных на реализацию других программ по водоснабжению.

6. Система программных мероприятий

6.1. Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по материально-техническим и финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
6.2. Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству.
Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг при преимущественном сохранении публичной (муниципальной) собственности управляемого имущества, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.

7. Организация управления программой,
механизм реализации мероприятий по основным
направлениям модернизации жилищно-коммунального комплекса

7.1. В реализации программы предусматривается участие администрации Ленинского сельского поселения, подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
7.2. Согласно соглашению о сотрудничестве администрация Ленинского сельского поселения совместно с отделом капитального строительства и финансовым управлением администрации Новодеревенского муниципального района рассматривает и формирует проект мероприятий программы на соответствующий год, перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках программы, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий программы, согласовывает проект мероприятий программы с главой сельского поселения и вносит предложения при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
После согласования администрация сельского поселения направляет заявку в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
7.3. Администрацией поселения совместно с отделом капитального строительства района производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в финансовый отдел муниципального района заявки для включения объектов (сложных в инженерном исполнении) жилищно-коммунального хозяйства в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации. Согласовываются вопросы строительства, реконструкции, модернизации и финансового обеспечения с предприятиями (организациями) различных форм собственности, поставляющими коммунальные услуги населению и предприятиям (учреждениям) данного муниципального образования, решаются вопросы привлечения частных инвесторов, иных источников. Кроме этого, сельское поселение осуществляет меры по привлечению предприятий (организаций) различных форм собственности к выполнению работ (услуг), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Администрация поселения осуществляет развитие и формирование муниципальной нормативной правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса, предоставлению муниципальных гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов на данные цели, финансирует за счет средств местного бюджета (при участии средств федерального и областного бюджетов) программы адресной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг.
7.4. Предприятия (организации), имеющие в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства и поставляющие коммунальные услуги населению или предприятиям (организациям) государственной или муниципальной собственности, а также предприятия (организации), потребляющие коммунальные услуги, поставляемые предприятиями (организациями) государственной или муниципальной собственности совместно с государственными и муниципальными органами, разрабатывают и согласовывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
7.5. В основу реализации мероприятий модернизации жилищно-коммунального комплекса заложен принцип тщательного отбора объектов модернизации после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной или экономической целесообразности мероприятий и готовности объектов к проведению работ по строительству или модернизации, оптимальный выбор исполнителей и ресурсов, контроль качества исполнения и мониторинг работоспособности объекта на начальной стадии его эксплуатации.
7.6. Размещение заказов на строительство и реконструкцию объектов в рамках программы может производиться при наличии и на основании технических условий, выданных собственником объекта и согласованных с уполномоченным Правительством Рязанской области органом. При этом в заказе предусматриваются следующие обязательные работы, выполняемые выигравшей конкурс организацией, входящие в стоимость строительства и реконструкции объекта: разработка проектно-сметной документации согласно техническим условиям, согласование проектно-сметной документации, строительство или реконструкция объекта по разработанной проектно-сметной документации, а также сдача объекта в эксплуатацию.
7.7. Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.8. Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет администрация Ленинского сельского поселения совместно с ОКСом муниципального района.

8. Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация Ленинского сельского поселения Новодеревенского муниципального района, куда ОКС в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют: администрация Ленинского сельского поселения совместно с финансовым управлением муниципального района, Совет депутатов Ленинского сельского поселения.

9. Оценка эффективности реализации программы

9.1. Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории области.
9.2. Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери энергоносителей, воды, уменьшить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий в рыночных условиях.





Приложение № 1
к муниципальной целевой программе
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Ленинского сельского поселения
Новодеревенского муниципального
района на 2009 - 2015 годы"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ЛЕНИНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО РАЙОНА
НА 2009 - 2015 ГОДЫ"

1. Анализ исходного состояния проблемы и
технико-экономическое обоснование

По состоянию на 1 января 2009 года централизованное водоснабжение имеется в центре сельского поселения: с. Ленино, д. Аннинка.
Водой из источников централизованного водоснабжения обеспечивается 90% населения.
На территории Ленинского сельского поселения (ООО "Невский колос") находятся три артезианские скважины, расположенные в с. Ленино, санитарно-защитные зоны выдержаны: одна скважина пробурена на расстоянии 300 метров восточнее автогаража, две - на расстоянии 400 метров от МТФ в юго-восточном направлении. Зоны строгого режима в радиусе 30 метров огорожены металлической проволокой, обведены земляным рвом. Для хранения запаса воды установлены три водонапорные башни Рожновского объемом 25 м3 каждая. Протяженность водопроводной сети составляет 2,2 км, на которой установлено 11 водозаборных колонок, все колонки исправлены. Водопроводной водой пользуются 660 человек населения с. Ленино. Вода используется для производственных нужд и для водоснабжения объектов социально-культурного назначения.
В процессе передачи в муниципальную собственность ведомственных объектов и инженерных коммуникаций только за последние 10 лет были приняты все водопроводные сети сельского поселения, большая часть которых изначально требовала реконструкции или ремонта. По тем же причинам удельный вес коммунальных водопроводов, не отвечающих санитарным требованиям, возрос с 27% в 1996 году до 33% в 2007 году. Вследствие этого снизилась надежность функционирования систем водоснабжения, увеличилось количество аварий и внеплановых отключений, возросли потери в сетях, ухудшилось качество воды.
Кроме того, зачастую существующий диаметр водопроводов занижен и не обеспечивает необходимую пропускную способность с учетом развития населенных пунктов. Низкая оснащенность систем водоснабжения приборами учета не позволяет на сегодняшнем этапе наладить действенные экономные механизмы регулирования подачи и потребления воды.
В результате Ленинское сельское поселение испытывает постоянный дефицит питьевой воды, особенно усиливающийся в часы максимального водопотребления и в летние месяцы.
Основным источником питьевого водоснабжения на территории поселения являются подземные источники.
Качество вод, добываемых из подземных источников на территории района, значительно выше по сравнению с качеством вод, добываемых из открытых водоемов. Подземные воды, используемые для хозяйственно-питьевого водоснабжения, имеют более высокую степень защищенности от загрязнения по сравнению с поверхностными водами.
Дефицит воды и ее несоответствие санитарным требованиям сельского поселения порождает большое количество жалоб и ухудшает санитарно-бытовые условия проживания населения.
Приведенные факты свидетельствуют о том, что техническое состояние источников и сетей водоснабжения на территории поселения требует принятия срочных мер, направленных на увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.

2. Основная цель реализации подпрограммы

2.1. Целью реализации подпрограммы является повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения и водоотведения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.

3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы

Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) строительство новых и реконструкция существующих водозаборных сооружений и сооружений по очистке и обеззараживанию воды с использованием современных технологий, реагентов и материалов;
2) бурение разведочно-эксплуатационных и артезианских скважин;
3) реконструкция действующих и строительство новых водонапорных башен, водоводов, улично-водопроводных сетей в населенных пунктах района с использованием новых технологий и современных материалов;
4) реконструкция действующих и строительство новых водозаборов (насосных станций), обустройство зон санитарной охраны источников водоснабжения;
5) строительство и ремонт колодцев;
8) установка индивидуальных и групповых приборов учета водопотребления.

4. Механизм реализации подпрограммы

4.1. В реализации подпрограммы предусматривается участие местного бюджета, подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
4.3. Согласно соглашению о сотрудничестве администрация Ленинского сельского поселения совместно с отделом капитального строительства и финансовым управлением администрации Новодеревенского муниципального района рассматривает и формирует проект мероприятий программы на соответствующий год, перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках программы, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий программы, согласовывает проект мероприятий программы с главой сельского поселения и вносит предложения при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
Органами местного самоуправления производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в администрацию района области заявки для включения объектов (сложных в инженерном исполнении) водоснабжения и водоотведения в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, согласовываются вопросы строительства, реконструкции, модернизации и финансового обеспечения с предприятиями (организациями) частных форм собственности, поставляющими коммунальные услуги населению и предприятиям (учреждениям) данного поселения, частных инвесторов, иных источников. Кроме этого, администрация района осуществляет меры по привлечению предприятий (организаций) различных форм собственности к выполнению работ (услуг), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства. Администрация поселения также проводит мероприятия по развитию и формированию муниципальной нормативной правовой базы реформирования жилищно-коммунального комплекса, предоставлению муниципальных гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов на данные цели.
4.4. Предприятия (организации), имеющие в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства и поставляющие коммунальные услуги населению или предприятиям (организациям) государственной или муниципальной собственности, а также предприятия (организации), потребляющие коммунальные услуги, поставляемые предприятиями (организациями) государственной или муниципальной собственности, совместно с ОКСом разрабатывают и согласовывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
4.5. В основу реализации мероприятий модернизации систем водоснабжения и водоотведения заложен принцип тщательного отбора объектов модернизации после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной или экономической целесообразности мероприятия и готовности объекта к проведению работ по строительству или модернизации.
4.6. Реализация подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке между муниципальным районом с исполнителями мероприятий подпрограммы. Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных со строительством и модернизацией объектов водоснабжения.
5.2. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения на 2009 - 2015 годы" будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов;
инвестиций.
5.3. Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей программы определяется при согласовании бюджета на соответствующий год и корректируется в соответствии с исполнением бюджета в текущем году.
Финансирование программы осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных на реализацию других программ по водоснабжению.

6. Контроль за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Ленинского сельского поселения, куда ОКС муниципального района в установленном соглашении направляет сведения о ходе ее реализации. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют администрация Ленинского сельского поселения совместно с финансовым управлением администрации муниципального района, Совет депутатов Ленинского сельского поселения.

7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы

7.1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение эффективности и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, увеличение количества и повышение качества питьевой воды, подаваемой для хозяйственно-бытовых нужд.
7.2. Подпрограммой предусматривается дальнейшее развитие водоснабжения.
Лимит бюджетных ассигнований, выделенных на строительство объекта на 2009 год, составляет:
федеральный бюджет - 2,740;
областной бюджет - 6199,2;
бюджет сельского поселения - 124.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru