Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. № 94

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2009 ГОД

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2009 год, представленный администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2009 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике (председатель А.И.Евсенкин).

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
А.И.ПРОСЯННИКОВ

Глава муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
О.В.АРХИПОЧКИН





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 28 октября 2008 г. № 94

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2009 ГОД

I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
в 2009 году и на среднесрочную перспективу до 2011 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2009 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" (далее - Бюджетное послание) и содействуют социальному и экономическому развитию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - муниципальное образование), которые вытекают из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на 2009 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики района и повышения его инвестиционной привлекательности.
В связи с завершением переходного периода и реализацией с 01.01.2009 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме особенностью бюджетной и налоговой политики на предстоящий период является формирование, утверждение и кассовое исполнение бюджетов городских и сельских поселений муниципального образования.
Основными целями бюджетной политики муниципального образования на 2009 - 2011 годы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития Рязанской области;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального образования;
4) дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы и более эффективного использования муниципальных финансов органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
5) реализация на территории муниципального образования приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых государственных услуг;
6) продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих областные государственные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
7) подготовка и утверждение докладов главных распорядителей средств районного бюджета о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования с учетом проектировки своих бюджетных расходов на основе показателей, характеризующих осуществление поставленных перед ними целей и задач, ориентированных на результат;
8) осуществление софинансирования с Федеральным фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, продолжение финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на эти цели;
9) повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении государственных и муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества;
10) развитие экономики села на основе эффективного использования государственных субсидий, нормального функционирования сельской инфраструктуры, вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, проведения землеустроительных работ;
11) усиление роли районного бюджета как инструмента эффективной социальной и экономической политики муниципального образования.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
2) составление проекта районного бюджета на основе реестра действующих расходных обязательств муниципального образования;
3) обеспечение исполнения расходных обязательств районного бюджета, в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств;
4) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств районного бюджета по определению форм финансового обеспечения оказываемых ими государственных услуг;
5) применение механизмов, способствующих привлечению различных источников финансирования важнейших инвестиционных проектов Рязанской области на основе долгосрочных контрактов.
Проект бюджета муниципального образования на 2009 год и проект среднесрочного финансового плана муниципального образования на 2009 - 2011 годы будет рассчитан на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на 2009 год и на период до 2011 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики муниципального образования.
Расчеты бюджетных проектировок на 2009 год и на период до 2011 года будут осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития муниципального образования в 2006 - 2007 годах, в январе - июне 2008 года и в сценарных условиях оптимистического варианта до 2011 года, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
Индекс промышленного производства в 2009 году прогнозируется относительно 2008 года с ростом на 1,7 процента, в 2010 году - рост к предыдущему году - на 3,6 процента, в 2011 году - на 3,1 процента.
Рост реального сектора экономики района будет способствовать росту денежных доходов населения. В 2009 году реальные располагаемые денежные доходы населения района по отношению к оценке 2008 года прогнозируется увеличить на 16,3 процента, в 2011 году к уровню 2008 года - на 79,1 процента.
Целевые параметры инфляции определены на 2009 год в размере 7,5 процента, на 2010 год - 7,0 процента, на 2011 год - 6,8 процента исходя из макроэкономических показателей развития Российской Федерации до 2011 года.

II. Налоговая политика муниципального
образования на 2009 год и на период до 2011 года

Важнейшей задачей администрации муниципального образования на 2009 - 2011 годы будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета муниципального образования.
Основополагающими элементами для развития налогового потенциала муниципального образования являются: привлечение инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Особое внимание в деятельности администрации муниципального образования будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией муниципального образования и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций, с целью обеспечения финансовой стабильности консолидированного бюджета муниципального образования.
Формирование доходной части консолидированного бюджета муниципального образования будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, а также изменения налогового законодательства.
В связи с переходом с 1 января 2009 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы городских и сельских поселений, в частности, создание в том числе нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджеты поселений от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджетов поселений необходимо своевременное принятие представительными органами поселений нормативных правовых актов о введении на территории соответствующих поселений земельного налога и налога на имущество физических лиц, установления налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Указанные местные налоги должны быть основными источниками формирования бюджетов поселений, для чего необходимо осуществление органами местного самоуправления поселений эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Органам местного самоуправления необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории каждого муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местные бюджеты.
Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи внаем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
На формирование доходной базы консолидированного бюджета муниципального образования по налогу на доходы физических лиц окажут влияние в 2009 году прогнозируемые показатели роста фонда заработной платы исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2009 год и на период до 2011 года, изменения, внесенные Федеральным законом от 22.07.2008 № 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в части увеличения налоговых вычетов на детей, а также пороговых величин дохода, начиная с которых предоставление стандартных налоговых вычетов прекращается.
Для обеспечения стабильного роста поступления в консолидированный бюджет муниципального образования налога на доходы физических лиц администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления будет уделяться особое внимание работе по снижению убыточности организаций, а также работе с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующей легализации "теневой" заработной платы.
В условиях динамичного роста количества автотранспортных средств остается актуальной задача обеспечения собираемости транспортного налога и реализация мер, направленных на улучшение его администрирования, продолжение осуществления действенного взаимодействия органов ГИБДД УВД Рязанской области и налоговых органов по актуализации налоговой базы по этому налогу.
Формирование бюджета муниципального образования за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С целью обеспечения роста доходов консолидированного бюджета муниципального образования от использования государственного и муниципального имущества необходимо принятие главными администраторами мер по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе за счет роста прибыльности акционерных обществ с долей участия муниципального образования, государственных и муниципальных предприятий, принятия мер по недопущению их убыточности.
Следует усовершенствовать подходы к предоставлению налоговых льгот, внедрить применение механизма оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот. Налоговые льготы, не имеющие положительной бюджетной или социально-экономической эффективности, должны быть отменены.
В целях обеспечения прогнозируемых показателей по доходам консолидированного бюджета муниципального образования необходимо осуществление в 2009 году консолидации действий между всеми администраторами доходов и участниками бюджетного процесса.

III. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального
образования на 2009 год и на период до 2011 года

Бюджетная политика в 2009 году и на период до 2011 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования.
На 2009 год определены следующие приоритетные направления расходов:
обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального образования на среднесрочную перспективу;
поддержка мер по улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании, повышение престижа семейного воспитания детей;
обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов;
стимулирование реформы жилищно-коммунального хозяйства в целях оказания помощи конкретным людям.
В 2009 - 2011 годах будет продолжена практика софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования мероприятий приоритетных национальных проектов.
В 2009 году и на период до 2011 года будет продолжено повышение заработной платы в бюджетной сфере муниципального образования и переход на отраслевую систему оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы. Условия оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 января 2009 года на территории муниципального образования будут приведены в соответствие с минимальным размером оплаты труда, установленным законодательством Российской Федерации в сумме 4330 рублей.
В консолидированном бюджете муниципального образования фонд заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в 2009 году предусматривается с ростом в 1,227 раза.
В рамках областных целевых программ планируется осуществлять:
создание условий для дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования, включая развитие здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, обеспечение жильем населения, модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение демографической ситуации;
строительство и реконструкцию автомобильных дорог, ремонт и содержание автомобильных дорог;
улучшение экологической обстановки, создание условий для безопасной жизнедеятельности.
Развитие взаимоотношений с областными органами государственной власти должно быть направлено на активное привлечение в муниципальное образование межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, в том числе:
на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
на строительство распределительных сетей и перевод потребителей муниципального образования на природный газ;
на развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования.
Реализация мероприятий в сфере образования в 2009 году и до 2011 года будет направлена:
на обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования;
на продолжение создания оптимальной и качественной региональной сети учреждений профессионального образования;
на активизацию работы по переходу на принципы нормативного финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг при реализации основных общеобразовательных программ;
на обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности, а также защиты прав и интересов;
на государственную поддержку семей, имеющих детей, в целях обеспечения дошкольным образованием;
на развитие потенциала молодежи в интересах муниципального образования.
Финансовые ресурсы в бюджете муниципального образования будут сконцентрированы на тех направлениях, которые определены нормативными правовыми актами Рязанской области и приоритетами развития образования в целом по Российской Федерации.
В целях оказания социальной поддержки обучающихся в связи с удорожанием стоимости питания в 2009 году планируется увеличение размера предоставляемой компенсации стоимости питания на каждого обучающегося в государственных образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в расчете на один учебный день в 1,5 раза.
Будет продолжена реализация областных целевых программ, направленных на обеспечение доступности получения образования, повышение его качества, сохранение и улучшение здоровья детей, выявление и развитие творческого потенциала обучающихся и воспитанников, предупреждение социального сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей, а также на укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
Развитие профессионального образования муниципального образования должно быть направлено на решение следующих главных задач:
структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования в направлении повышения качества образовательных услуг;
создание оптимальной сети, удовлетворяющей потребностям рынка труда муниципального образования.
Формирование контингента учащихся необходимо строить на основе заявок учреждений и организаций, что позволит развивать и дальше механизм социального партнерства в сфере начального и среднего профессионального образования и оптимизировать затраты бюджета муниципального образования на подготовку профессиональных кадров.
Достижение целей государственной политики в сфере образования в значительной степени зависит от реализации приоритетного национального проекта "Образование". Среди основных его мероприятий - ускорение модернизации образования, усиление воспитательной функции классного руководителя, поддержка инновационной деятельности, а также подготовка рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Реализация государственной молодежной политики в муниципальном образовании будет способствовать созданию условий для самовыражения молодежи и стимулов для вовлечения молодых людей в позитивные общественные процессы.
Проводимая бюджетная политика позволит обеспечить:
доступность качественного общего, начального и на конкурсной основе среднего профессионального образования, повысить их инновационный характер;
повышение уровня гражданско-патриотического сознания молодежи, социальной и общественно-политической активности, а также рост мотивации молодых граждан к созданию полноценной семьи, рождению и ответственному воспитанию детей;
предоставление гарантированных мер социальной поддержки в сфере образования.
Политика в сфере культуры определяется на основе принципа ее основополагающей роли в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности.
Основными ее целями являются:
государственная поддержка профессионального искусства, самодеятельного творчества;
сохранение и популяризация культурных ценностей и приобщение к ним всех граждан;
обеспечение свободы творчества и доступа к информационным ресурсам широких слоев населения.
В сфере культуры намечено продолжение мероприятий по решению назревших проблем, которые будут способствовать устранению разрыва между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.
В рамках областной целевой программы "Культура Рязанской области на 2006 - 2010 годы" и мероприятий по социальному развитию населенных пунктов Рязанской области планируется осуществлять меры, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений культуры на селе, развитие и создание новых творческих проектов, сохранение местных культурных традиций и народных промыслов, привлечение в отрасль талантливой и профессионально подготовленной молодежи.
В целом проводимая политика позволит сохранить культурное и историческое наследие, обеспечить его доступность для населения, поддержать профессиональное и народное творчество, создать условия для предоставления информационных услуг пользователям публичных библиотек.
Основными целями политики в области здравоохранения являются обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, развитие и совершенствование специализированных видов медицинской помощи, улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании.
На 2009 год и на период до 2011 года планируется продолжение комплекса мер, направленных на снижение негативных показателей состояния здоровья населения.
При определении бюджетных приоритетов на 2009 год и на период до 2011 года учтены мероприятия национального проекта "Здоровье". Его целями являются: повышение доступности и качества медицинской помощи, развитие высокотехнологичной медицинской помощи, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, развитие профилактической направленности здравоохранения.
Для улучшения здоровья и качества жизни жителей Рязанской области финансовые потоки бюджета муниципального образования в 2009 году и на период до 2011 года в сфере физической культуры и спорта будут направлены на развитие спорта высших достижений, физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди населения, включая проведение спортивных мероприятий, дальнейшее развитие физической культуры среди детей, подростков и молодежи, ветеранов и инвалидов, как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранение здоровья и работоспособности.
В 2009 году будет сохранена сеть физкультурно-спортивных учреждений и в первую очередь - массового детского спорта, деятельность которых должна быть ориентирована на решение задачи развития физической культуры и спорта, приобщения населения к здоровому образу жизни, обеспечения полезного для здоровья людей досуга.
Будет продолжена финансовая поддержка профессиональных спортивных команд.
В сфере социальной политики планируется реализация целей, направленных на сокращение уровня бедности населения, содействие улучшению положения семей с детьми, развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Для решения указанных задач необходимо:
повысить эффективность системы социальной защиты и социального обслуживания социально уязвимых групп населения, в первую очередь пожилых людей и инвалидов;
содействовать улучшению положения семей с детьми, создать благоприятные условия для комплексного развития и жизнедеятельности людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых групп населения планируется осуществлять путем дальнейшей реализации мер социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий.
Сохраняются основные направления государственной поддержки развития сельскохозяйственного производства, устойчивого развития сельских территорий в муниципальном образовании.
Расходы на поддержку сельскохозяйственного производства в областном бюджете будут запланированы в размере пяти процентов от расходов бюджета муниципального образования.
Основные мероприятия, которые необходимы для достижения указанных целей, сконцентрированы в программе "Развитие агропромышленного комплекса Рязанской области на 2008 - 2012 годы".
Продолжится реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти муниципального образования на 2009 год и на период до 2011 года предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.

IV. Политика в области межбюджетных отношений

Основными принципами построения межбюджетных отношений в муниципальном образовании на 2009 год являются:
формирование взаимоотношений между областным и местными бюджетами на основании действующего федерального и регионального законодательства;
формирование межбюджетных отношений в условиях разграничения расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных районов и городских округов на основе единых критериев оценки расходных обязательств путем применения нормативов текущих расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг по отраслям бюджетной сферы.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2009 год:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из бюджета муниципального образования;
3) развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов;
4) внедрение передовых принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
5) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов;
6) координация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросу формирования, утверждения, исполнения бюджетов поселений и контролю за исполнением данных бюджетов.
С 1 января 2009 года в полном объеме вступят в силу положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В 2009 году 14 поселениями решение вопросов местного значения по формированию, утверждению, исполнению бюджета и контролю за исполнением бюджета переданы на основании соглашений администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район. Муниципальное образование - Тумское городское поселение указанные вопросы решает самостоятельно.

V. Долговая политика муниципального образования
на 2009 год и на период до 2011 года

Долговая политика муниципального образования является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям. Проведение долговой политики в 2009 - 2011 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования.
Политика в области государственного долга муниципального образования будет направлена на:
1) сохранение объема и структуры государственного долга в пределах оптимальных размеров;
2) привлечение заемных средств на условиях, обеспечивающих минимально возможную стоимость их обслуживания.
Основными источниками финансирования погашения государственных долговых обязательств будут налоговые поступления, а также кредиты кредитных организаций, поступления от приватизации имущества и земельных участков.
Предложенная структура источников позволит проводить взвешенную политику государственных заимствований.
Государственный внутренний долг, рассчитанный исходя из потребности в покрытии дефицита областного бюджета, возрастет на сумму дефицита областного бюджета в 2009 году.
В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" планируется предоставление государственных гарантий Рязанской области в 2009 году юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты по областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы", в объеме 167,5 млн. рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru