СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. № 94
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2009 ГОД
Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2009 год, представленный администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, руководствуясь ст. 36
Устава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район решил:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2009 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике (председатель А.И.Евсенкин).
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
А.И.ПРОСЯННИКОВ
Глава муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
О.В.АРХИПОЧКИН
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 28 октября 2008 г. № 94
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2009 ГОД
I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
в 2009 году и на среднесрочную перспективу до 2011 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2009 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" (далее - Бюджетное послание) и содействуют социальному и экономическому развитию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - муниципальное образование), которые вытекают из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на 2009 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики района и повышения его инвестиционной привлекательности.
В связи с завершением переходного периода и реализацией с 01.01.2009 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме особенностью бюджетной и налоговой политики на предстоящий период является формирование, утверждение и кассовое исполнение бюджетов городских и сельских поселений муниципального образования.
Основными целями бюджетной политики муниципального образования на 2009 - 2011 годы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития Рязанской области;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального образования;
4) дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы и более эффективного использования муниципальных финансов органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
5) реализация на территории муниципального образования приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых государственных услуг;
6) продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих областные государственные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
7) подготовка и утверждение докладов главных распорядителей средств районного бюджета о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования с учетом проектировки своих бюджетных расходов на основе показателей, характеризующих осуществление поставленных перед ними целей и задач, ориентированных на результат;
8) осуществление софинансирования с Федеральным фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, продолжение финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на эти цели;
9) повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении государственных и муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества;
10) развитие экономики села на основе эффективного использования государственных субсидий, нормального функционирования сельской инфраструктуры, вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, проведения землеустроительных работ;
11) усиление роли районного бюджета как инструмента эффективной социальной и экономической политики муниципального образования.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
2) составление проекта районного бюджета на основе реестра действующих расходных обязательств муниципального образования;
3) обеспечение исполнения расходных обязательств районного бюджета, в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств;
4) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств районного бюджета по определению форм финансового обеспечения оказываемых ими государственных услуг;
5) применение механизмов, способствующих привлечению различных источников финансирования важнейших инвестиционных проектов Рязанской области на основе долгосрочных контрактов.
Проект бюджета муниципального образования на 2009 год и проект среднесрочного финансового плана муниципального образования на 2009 - 2011 годы будет рассчитан на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на 2009 год и на период до 2011 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики муниципального образования.
Расчеты бюджетных проектировок на 2009 год и на период до 2011 года будут осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития муниципального образования в 2006 - 2007 годах, в январе - июне 2008 года и в сценарных условиях оптимистического варианта до 2011 года, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
Индекс промышленного производства в 2009 году прогнозируется относительно 2008 года с ростом на 1,7 процента, в 2010 году - рост к предыдущему году - на 3,6 процента, в 2011 году - на 3,1 процента.
Рост реального сектора экономики района будет способствовать росту денежных доходов населения. В 2009 году реальные располагаемые денежные доходы населения района по отношению к оценке 2008 года прогнозируется увеличить на 16,3 процента, в 2011 году к уровню 2008 года - на 79,1 процента.
Целевые параметры инфляции определены на 2009 год в размере 7,5 процента, на 2010 год - 7,0 процента, на 2011 год - 6,8 процента исходя из макроэкономических показателей развития Российской Федерации до 2011 года.
II. Налоговая политика муниципального
образования на 2009 год и на период до 2011 года
Важнейшей задачей администрации муниципального образования на 2009 - 2011 годы будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета муниципального образования.
Основополагающими элементами для развития налогового потенциала муниципального образования являются: привлечение инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Особое внимание в деятельности администрации муниципального образования будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией муниципального образования и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций, с целью обеспечения финансовой стабильности консолидированного бюджета муниципального образования.
Формирование доходной части консолидированного бюджета муниципального образования будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, а также изменения налогового законодательства.
В связи с переходом с 1 января 2009 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы городских и сельских поселений, в частности, создание в том числе нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджеты поселений от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджетов поселений необходимо своевременное принятие представительными органами поселений нормативных правовых актов о введении на территории соответствующих поселений земельного налога и налога на имущество физических лиц, установления налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Указанные местные налоги должны быть основными источниками формирования бюджетов поселений, для чего необходимо осуществление органами местного самоуправления поселений эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Органам местного самоуправления необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории каждого муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местные бюджеты.
Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи внаем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
На формирование доходной базы консолидированного бюджета муниципального образования по налогу на доходы физических лиц окажут влияние в 2009 году прогнозируемые показатели роста фонда заработной платы исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2009 год и на период до 2011 года, изменения, внесенные Федеральным законом от 22.07.2008 № 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в части увеличения налоговых вычетов на детей, а также пороговых величин дохода, начиная с которых предоставление стандартных налоговых вычетов прекращается.
Для обеспечения стабильного роста поступления в консолидированный бюджет муниципального образования налога на доходы физических лиц администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления будет уделяться особое внимание работе по снижению убыточности организаций, а также работе с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующей легализации "теневой" заработной платы.
В условиях динамичного роста количества автотранспортных средств остается актуальной задача обеспечения собираемости транспортного налога и реализация мер, направленных на улучшение его администрирования, продолжение осуществления действенного взаимодействия органов ГИБДД УВД Рязанской области и налоговых органов по актуализации налоговой базы по этому налогу.
Формирование бюджета муниципального образования за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С целью обеспечения роста доходов консолидированного бюджета муниципального образования от использования государственного и муниципального имущества необходимо принятие главными администраторами мер по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе за счет роста прибыльности акционерных обществ с долей участия муниципального образования, государственных и муниципальных предприятий, принятия мер по недопущению их убыточности.
Следует усовершенствовать подходы к предоставлению налоговых льгот, внедрить применение механизма оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот. Налоговые льготы, не имеющие положительной бюджетной или социально-экономической эффективности, должны быть отменены.
В целях обеспечения прогнозируемых показателей по доходам консолидированного бюджета муниципального образования необходимо осуществление в 2009 году консолидации действий между всеми администраторами доходов и участниками бюджетного процесса.
III. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального
образования на 2009 год и на период до 2011 года
Бюджетная политика в 2009 году и на период до 2011 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования.
На 2009 год определены следующие приоритетные направления расходов:
обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального образования на среднесрочную перспективу;
поддержка мер по улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании, повышение престижа семейного воспитания детей;
обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов;
стимулирование реформы жилищно-коммунального хозяйства в целях оказания помощи конкретным людям.
В 2009 - 2011 годах будет продолжена практика софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования мероприятий приоритетных национальных проектов.
В 2009 году и на период до 2011 года будет продолжено повышение заработной платы в бюджетной сфере муниципального образования и переход на отраслевую систему оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы. Условия оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 января 2009 года на территории муниципального образования будут приведены в соответствие с минимальным размером оплаты труда, установленным законодательством Российской Федерации в сумме 4330 рублей.
В консолидированном бюджете муниципального образования фонд заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в 2009 году предусматривается с ростом в 1,227 раза.
В рамках областных целевых программ планируется осуществлять:
создание условий для дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования, включая развитие здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, обеспечение жильем населения, модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение демографической ситуации;
строительство и реконструкцию автомобильных дорог, ремонт и содержание автомобильных дорог;
улучшение экологической обстановки, создание условий для безопасной жизнедеятельности.
Развитие взаимоотношений с областными органами государственной власти должно быть направлено на активное привлечение в муниципальное образование межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, в том числе:
на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
на строительство распределительных сетей и перевод потребителей муниципального образования на природный газ;
на развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования.
Реализация мероприятий в сфере образования в 2009 году и до 2011 года будет направлена:
на обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования;
на продолжение создания оптимальной и качественной региональной сети учреждений профессионального образования;
на активизацию работы по переходу на принципы нормативного финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг при реализации основных общеобразовательных программ;
на обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности, а также защиты прав и интересов;
на государственную поддержку семей, имеющих детей, в целях обеспечения дошкольным образованием;
на развитие потенциала молодежи в интересах муниципального образования.
Финансовые ресурсы в бюджете муниципального образования будут сконцентрированы на тех направлениях, которые определены нормативными правовыми актами Рязанской области и приоритетами развития образования в целом по Российской Федерации.
В целях оказания социальной поддержки обучающихся в связи с удорожанием стоимости питания в 2009 году планируется увеличение размера предоставляемой компенсации стоимости питания на каждого обучающегося в государственных образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в расчете на один учебный день в 1,5 раза.
Будет продолжена реализация областных целевых программ, направленных на обеспечение доступности получения образования, повышение его качества, сохранение и улучшение здоровья детей, выявление и развитие творческого потенциала обучающихся и воспитанников, предупреждение социального сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей, а также на укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
Развитие профессионального образования муниципального образования должно быть направлено на решение следующих главных задач:
структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования в направлении повышения качества образовательных услуг;
создание оптимальной сети, удовлетворяющей потребностям рынка труда муниципального образования.
Формирование контингента учащихся необходимо строить на основе заявок учреждений и организаций, что позволит развивать и дальше механизм социального партнерства в сфере начального и среднего профессионального образования и оптимизировать затраты бюджета муниципального образования на подготовку профессиональных кадров.
Достижение целей государственной политики в сфере образования в значительной степени зависит от реализации приоритетного национального проекта "Образование". Среди основных его мероприятий - ускорение модернизации образования, усиление воспитательной функции классного руководителя, поддержка инновационной деятельности, а также подготовка рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Реализация государственной молодежной политики в муниципальном образовании будет способствовать созданию условий для самовыражения молодежи и стимулов для вовлечения молодых людей в позитивные общественные процессы.
Проводимая бюджетная политика позволит обеспечить:
доступность качественного общего, начального и на конкурсной основе среднего профессионального образования, повысить их инновационный характер;
повышение уровня гражданско-патриотического сознания молодежи, социальной и общественно-политической активности, а также рост мотивации молодых граждан к созданию полноценной семьи, рождению и ответственному воспитанию детей;
предоставление гарантированных мер социальной поддержки в сфере образования.
Политика в сфере культуры определяется на основе принципа ее основополагающей роли в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности.
Основными ее целями являются:
государственная поддержка профессионального искусства, самодеятельного творчества;
сохранение и популяризация культурных ценностей и приобщение к ним всех граждан;
обеспечение свободы творчества и доступа к информационным ресурсам широких слоев населения.
В сфере культуры намечено продолжение мероприятий по решению назревших проблем, которые будут способствовать устранению разрыва между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.
В рамках областной целевой программы
"Культура Рязанской области на 2006 - 2010 годы" и мероприятий по социальному развитию населенных пунктов Рязанской области планируется осуществлять меры, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений культуры на селе, развитие и создание новых творческих проектов, сохранение местных культурных традиций и народных промыслов, привлечение в отрасль талантливой и профессионально подготовленной молодежи.
В целом проводимая политика позволит сохранить культурное и историческое наследие, обеспечить его доступность для населения, поддержать профессиональное и народное творчество, создать условия для предоставления информационных услуг пользователям публичных библиотек.
Основными целями политики в области здравоохранения являются обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, развитие и совершенствование специализированных видов медицинской помощи, улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании.
На 2009 год и на период до 2011 года планируется продолжение комплекса мер, направленных на снижение негативных показателей состояния здоровья населения.
При определении бюджетных приоритетов на 2009 год и на период до 2011 года учтены мероприятия национального проекта "Здоровье". Его целями являются: повышение доступности и качества медицинской помощи, развитие высокотехнологичной медицинской помощи, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, развитие профилактической направленности здравоохранения.
Для улучшения здоровья и качества жизни жителей Рязанской области финансовые потоки бюджета муниципального образования в 2009 году и на период до 2011 года в сфере физической культуры и спорта будут направлены на развитие спорта высших достижений, физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди населения, включая проведение спортивных мероприятий, дальнейшее развитие физической культуры среди детей, подростков и молодежи, ветеранов и инвалидов, как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранение здоровья и работоспособности.
В 2009 году будет сохранена сеть физкультурно-спортивных учреждений и в первую очередь - массового детского спорта, деятельность которых должна быть ориентирована на решение задачи развития физической культуры и спорта, приобщения населения к здоровому образу жизни, обеспечения полезного для здоровья людей досуга.
Будет продолжена финансовая поддержка профессиональных спортивных команд.
В сфере социальной политики планируется реализация целей, направленных на сокращение уровня бедности населения, содействие улучшению положения семей с детьми, развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Для решения указанных задач необходимо:
повысить эффективность системы социальной защиты и социального обслуживания социально уязвимых групп населения, в первую очередь пожилых людей и инвалидов;
содействовать улучшению положения семей с детьми, создать благоприятные условия для комплексного развития и жизнедеятельности людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых групп населения планируется осуществлять путем дальнейшей реализации мер социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий.
Сохраняются основные направления государственной поддержки развития сельскохозяйственного производства, устойчивого развития сельских территорий в муниципальном образовании.
Расходы на поддержку сельскохозяйственного производства в областном бюджете будут запланированы в размере пяти процентов от расходов бюджета муниципального образования.
Основные мероприятия, которые необходимы для достижения указанных целей, сконцентрированы в программе
"Развитие агропромышленного комплекса Рязанской области на 2008 - 2012 годы".
Продолжится реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти муниципального образования на 2009 год и на период до 2011 года предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.
IV. Политика в области межбюджетных отношений
Основными принципами построения межбюджетных отношений в муниципальном образовании на 2009 год являются:
формирование взаимоотношений между областным и местными бюджетами на основании действующего федерального и регионального законодательства;
формирование межбюджетных отношений в условиях разграничения расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных районов и городских округов на основе единых критериев оценки расходных обязательств путем применения нормативов текущих расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг по отраслям бюджетной сферы.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2009 год:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из бюджета муниципального образования;
3) развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов;
4) внедрение передовых принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
5) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов;
6) координация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросу формирования, утверждения, исполнения бюджетов поселений и контролю за исполнением данных бюджетов.
С 1 января 2009 года в полном объеме вступят в силу положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В 2009 году 14 поселениями решение вопросов местного значения по формированию, утверждению, исполнению бюджета и контролю за исполнением бюджета переданы на основании соглашений администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район. Муниципальное образование - Тумское городское поселение указанные вопросы решает самостоятельно.
V. Долговая политика муниципального образования
на 2009 год и на период до 2011 года
Долговая политика муниципального образования является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям. Проведение долговой политики в 2009 - 2011 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования.
Политика в области государственного долга муниципального образования будет направлена на:
1) сохранение объема и структуры государственного долга в пределах оптимальных размеров;
2) привлечение заемных средств на условиях, обеспечивающих минимально возможную стоимость их обслуживания.
Основными источниками финансирования погашения государственных долговых обязательств будут налоговые поступления, а также кредиты кредитных организаций, поступления от приватизации имущества и земельных участков.
Предложенная структура источников позволит проводить взвешенную политику государственных заимствований.
Государственный внутренний долг, рассчитанный исходя из потребности в покрытии дефицита областного бюджета, возрастет на сумму дефицита областного бюджета в 2009 году.
В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" планируется предоставление государственных гарантий Рязанской области в 2009 году юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты по областной целевой программе
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы", в объеме 167,5 млн. рублей.