Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2008 г. по делу № А23-910/08А-9-59

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "К." обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Калужской области (далее - ответчик, миграционная служба) о признании незаконным и отмене постановления от 13.03.2008 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование своего заявления общество ссылалось на отсутствие события административного правонарушения, указав, что поскольку у заявителя имелось разрешение на привлечение к работе иностранного гражданина - И.Д., оно не обязано было уведомлять миграционную службу о привлечении такого работника к трудовой деятельности.
В судебное заседание заявитель не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Суд в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие неявившегося лица.
Ответчик в своем письменном отзыве и его представитель в судебном заседании требования заявителя не признали, указав на факт наличия состава правонарушения в действиях общества, а также на отсутствие оснований для отмены оспариваемого постановления.
Представитель ответчика пояснил, что заявителем был принят на работу иностранный гражданин, имеющий разрешение на работу, но при этом разрешения на привлечение этого гражданина на работу обществом получено не было, в этой связи оно было обязано в десятидневный срок уведомить миграционную службу о привлечении иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности, чего сделано не было.
Исследовав представленные доказательства, приняв во внимание доводы, изложенные в заявлении, заслушав объяснения представителя ответчика, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "К." зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером.
Как следует из материалов дела, 16.01.2008 сотрудниками миграционной службы на основании распоряжения от 16.01.2008 были проведены мероприятия миграционного контроля в ООО "К." по адресу: Калужская область, Дзержинский район, с. Совхоз имени Ленина.
В ходе проверки был выявлен гражданин Республики Узбекистан И.Д., 27.01.1984 рождения, который осуществляет трудовую деятельность в ООО "К." в должности подсобного работника по трудовому договору от 22.06.2007. При этом работодатель - ООО "К.", согласно справке отдела трудовой миграции Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области от 22.02.2008, не направил уведомление в миграционную службу в десятидневный срок с даты заключения трудового договора с И.Д. о том, что данный иностранный гражданин привлечен к трудовой деятельности, чем нарушил п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
По результатам проверки старшим инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области Л.Ж. был составлен протокол об административном правонарушении от 27.02.2008.
Рассмотрев 13.03.2008 материалы административного дела, начальник отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области Л.С. вынес постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО "К." назначено административное наказание за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.
Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с Федеральным законом, в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Миграционная служба исходила из того, что в соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2, 3 действующим на момент проведения миграционной службой проверки Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 № 798, работодатель, заключивший трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, прибывшем в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы.
Факт привлечения ООО "К." к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан, прибывшего в Российскую Федерацию в безвизовом порядке в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан и письмом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 27.09.2006 № 32253/19 "О перечне стран и режимах въезда их граждан на территорию Российской Федерации", и имеющего разрешение на работу в Калужской области серии 40 № 07009525, сроком действия с 22.06.2007 по 27.03.2008, подтверждается имеющейся в деле копией трудового договора от 22.06.2007, заключенного с этим иностранным гражданином на срок до 27.03.2008.
В соответствии со справкой отдела по вопросам трудовой миграции Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области от 22.02.2008 уведомление миграционной службы о заключении ООО "К." трудового договора с гражданином Республики Узбекистан И.Д. не производилось.
На момент проведения проверки миграционной службой установленный действующим на тот момент законодательством десятидневный срок уведомления органов исполнительной власти истек.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства, а также представленные в дело доказательства, свидетельствуют о наличии в действиях ООО "К." состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что наличие у него разрешения на привлечение к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан И.Д. исключает необходимость уведомления миграционной службы о привлечении этого лица к трудовой деятельности, не подтвержден какими-либо документальными доказательствами вопреки требованию п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При этом судом принимается во внимание справка начальника Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области от 08.04.2008, согласно которой ООО "К." разрешение на привлечение и использование иностранных работников в миграционной службе не получало.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности" разграничиваются такие понятия, как разрешение на привлечение и использование иностранных работников, выдаваемое работодателям, заказчикам работ (услуг), и разрешение на работу, выдаваемое иностранным гражданам. В этой связи наличие у гражданина Республики Узбекистан И.Д. разрешения на работу в Калужской области не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО "К." события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 27.02.2008 составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола законного представителя общества при соблюдении требований ст. 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности, не установлено. Наказание назначено с учетом того факта, что ООО "К." уже привлекалось к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения ООО "К." от назначенного наказания и отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении заявления ООО "К." о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области от 13.03.2008 по делу об административном правонарушении, предусматривающего привлечение ООО "К." к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Арбитражного суда
Калужской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru