Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. САЯНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2009 г. № 1458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПЕРЕВОДИМЫХ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 16 декабря 2008 г. № 90-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", в целях перехода на новую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования г. Саяногорск, руководствуясь Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 декабря 2008 г. № 444 "Об оплате труда работников республиканских государственных образовательных учреждений", ст. 30, 32 Устава муниципального образования г. Саяногорск, постановляю:

1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, переводимых на новую систему оплаты труда (приложение 1).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.09.2009.
3. Пресс-службе администрации опубликовать данное Постановление в СМИ.
4. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по социальной политике Чванову Н.М.

Глава
муниципального образования
г. Саяногорск
Л.М.БЫКОВ





Приложение № 1
к Постановлению Главы
МО г. Саяногорск
от 21.09.2009 № 1458

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПЕРЕВОДИМЫХ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с оплатой труда работников образовательных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета.
2. Положение определяет порядок формирование фонда оплаты труда работников учреждения за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, порядок установления базовых окладов (базовых должностных окладов) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), окладов (должностных окладов) работников, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3. Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат) устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами учреждения, которые разрабатываются на основе настоящего Положения, и не может быть ниже заработной платы (без учета премий и стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений до перехода на новую систему оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
4. Размер начисленной заработной платы работника учреждения, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
5. Система оплаты труда в учреждении устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами учреждения, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия и настоящим Положением.

II. Порядок и условия оплаты труда

6. Система оплаты труда работников в учреждении включает в себя размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), окладов (должностных окладов) работников, повышающие коэффициенты к окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
7. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня выплат компенсационного характера;
- перечня выплат стимулирующего характера;
- настоящего Положения;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников учреждения;
- Постановления Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих".
8. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Хакасия и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Состав фонда оплаты труда работников учреждения состоит из следующих частей: должностных окладов работников, фонда компенсирующих выплат, фонда стимулирующих выплат. Объем средств на стимулирующие выплаты должен составлять не менее 10 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета.
9. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.
10. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работников учреждения по профессиональным квалификационным группам (ПКГ) устанавливаются согласно приложению 1 к Положению. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) подлежат ежегодной индексации с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
11. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работников учреждения устанавливаются по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
12. Руководитель учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, устанавливает размеры окладов (должностных окладов) работников, отнесенных к соответствующему квалификационному уровню ПКГ, с учетом повышающих коэффициентов к размерам базовых окладов (базовых должностных окладов). При определении размера окладов (должностных окладов) работников учитывается уровень квалификации работника (квалификационная категория), уровень образования. Рекомендуемый диапазон размеров повышающих коэффициентов приводится в приложении 2 к Положению. Умноженные на величину повышающего коэффициента размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) образуют величину окладов, определяющую размер оплаты труда работников за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных выплат. Руководитель учреждения при определении размера окладов (должностных окладов) работников пользуется рекомендациями Министерства образования и науки Республики Хакасия по установлению порядка применения и размера повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам).
13. Руководитель учреждения проводит дифференциацию типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждения, по квалификационным уровням ПКГ. Штатные должности устанавливаются в соответствии с главными целями учреждения и вводятся в соответствии с разделами единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей профессии или специальности.

III. Компенсационные выплаты

14. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством.
15. В учреждении устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;
- районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время);
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- доплаты за выполнение работы, не входящей в обязанности работника по занимаемой должности (заведование кабинетом, мастерскими, проверка письменных работ, классное руководство и т.д.).
16. Конкретные размеры выплат компенсационного характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств на оплату труда.
17. Руководитель учреждения организует работу по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, осуществление компенсационных выплат за работу в указанных условиях не производится.
18. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

IV. Стимулирующие выплаты

19. В учреждении устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ,
- выплаты за почетные звания, государственные награды, за стаж педагогической работы;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Размер выплат за стаж педагогической работы устанавливается в процентах к базовому окладу (базовому должностному окладу) в соответствии с размерами, указанными в таблице. На установленные за стаж педагогической работы выплаты начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия.

Таблица

Размеры стимулирующих выплат за стаж педагогической работы

+--------------------------------------+----------------------------------+
¦             Стаж работы              ¦    Размеры выплат в процентах    ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦            от 2 до 5 лет             ¦                 5                ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦            от 5 до 10 лет            ¦                10                ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦           от 10 до 20 лет            ¦                15                ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦             свыше 20 лет             ¦                20                ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+

20. В целях поощрения работников в учреждении устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с принятым в учреждении локальным актом, которым определяются порядок, условия и размеры стимулирующих выплат работникам. Примерный перечень показателей стимулирования работников основного персонала образовательного учреждения приводится в приложении 3 к Положению.
21. Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленным окладам (должностным окладам) работников.
22. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников. Руководитель учреждения при установлении выплат стимулирующего характера за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности руководствуется рекомендациями и Порядком проведения выплат стимулирующего характера за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утверждаемым приказом руководителя городского отдела образования.
23. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, главному бухгалтеру, руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, производятся по решению руководителя учреждения. Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах стимулирующего характера производится по представлению заместителя руководителя

V. Условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера

24. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера производятся в соответствии с требованиями раздела III настоящего Положения.
25. Оклад (должностной оклад) руководителя учреждения определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к среднему базовому окладу (базовому должностному окладу) работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и может составлять до 5 размеров указанного среднего должностного оклада. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу учреждения по виду экономической деятельности "Образование", устанавливается в приложении 4 к Положению. Размер должностного оклада руководителя устанавливается приказом руководителя Городского отдела образования согласно утвержденному Положению по отнесению подведомственных учреждений к группам оплаты труда руководителей.
26. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются приказом руководителя учреждения и могут составлять до 90 процентов должностного оклада руководителя этого учреждения.
27. Городской отдел образования может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения осуществляются с учетом результатов деятельности образовательного учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения в соответствии с Положением об установлении выплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений из централизованного фонда стимулирования (приложение 5).

VI. Особенности оплаты труда в образовательном учреждении

28. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения. В учреждении предусматриваются должности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.
29. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (должностной оклад), являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (с последующими изменениями).
30. Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану, программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательном учреждении и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.
31. Размеры ставок почасовой оплаты труда преподавателей, учителей учреждения устанавливаются путем умножения оклада (должностного оклада) на величину повышающего коэффициента и деления на 72 часа.

VII. Заключительные положения

32. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к ПКГ работников образования, осуществляется в образовательном учреждении применительно к ПКГ аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности. До утверждения Правительством Республики Хакасия размеров должностных окладов этим категориям работников допускается оплата их труда исходя из тарифной ставки по Единой тарифной сетке.
33. Настоящее Положение является примерным. На его основе учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством.





Приложение № 1

Размеры
базовых окладов (базовых должностных окладов)
работников муниципальных образовательных учреждений
по профессиональным квалификационным группам (ПКГ)

+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦              Наименование               ¦Квалификационный¦   Размеры    ¦
¦                                         ¦    уровень     ¦   базовых    ¦
¦                                         ¦                ¦   окладов    ¦
¦                                         ¦                ¦   (базовых   ¦
¦                                         ¦                ¦ должностных  ¦
¦                                         ¦                ¦  окладов),   ¦
¦                                         ¦                ¦    в руб.    ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ должностей работников учебно-        ¦                ¦     2900     ¦
¦вспомогательного персонала первого уровня¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ должностей работников учебно-        ¦       1        ¦     2915     ¦
¦вспомогательного персонала второго уровня¦       2        ¦     2930     ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ должностей педагогических работников ¦       1        ¦     2940     ¦
¦                                         ¦       2        ¦     3087     ¦
¦                                         ¦       3        ¦     3150     ¦
¦                                         ¦       4        ¦     3200     ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ должностей руководителей структурных ¦       1        ¦     3400     ¦
¦подразделений                            ¦       2        ¦     3740     ¦
¦                                         ¦       3        ¦     3920     ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ "Общеотраслевые должности служащих   ¦       1        ¦     2790     ¦
¦первого уровня"                          ¦       2        ¦     2820     ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ "Общеотраслевые должности служащих   ¦       1        ¦     2845     ¦
¦второго уровня"                          ¦       2        ¦     2900     ¦
¦                                         ¦       3        ¦     3045     ¦
¦                                         ¦       4        ¦     3075     ¦
¦                                         ¦       5        ¦     3100     ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ "Общеотраслевые должности служащих   ¦       1        ¦     2900     ¦
¦третьего уровня"                         ¦       2        ¦     2987     ¦
¦                                         ¦       3        ¦     3070     ¦
¦                                         ¦       4        ¦     3160     ¦
¦                                         ¦       5        ¦     3250     ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих    ¦       1        ¦     2710     ¦
¦первого уровня"                          ¦       2        ¦     2740     ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих    ¦       1        ¦     2845     ¦
¦второго уровня"                          ¦       2        ¦     2900     ¦
¦                                         ¦       3        ¦     2960     ¦
¦                                         ¦       4        ¦     3100     ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+





Приложение № 2

Рекомендуемый диапазон размеров
повышающих коэффициентов к базовым окладам
(базовым должностным окладам) работников муниципальных
образовательных учреждений по профессиональным
квалификационным группам (ПКГ)

+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦              Наименование               ¦Квалификационный¦   Диапазон   ¦
¦                                         ¦    уровень     ¦   размеров   ¦
¦                                         ¦                ¦  повышающих  ¦
¦                                         ¦                ¦коэффициентов ¦
¦                                         ¦                ¦  к базовым   ¦
¦                                         ¦                ¦   окладам    ¦
¦                                         ¦                ¦   (базовым   ¦
¦                                         ¦                ¦ должностным  ¦
¦                                         ¦                ¦   окладам)   ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ должностей работников учебно-        ¦                ¦  1,0 - 1,05  ¦
¦вспомогательного персонала первого уровня¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ должностей работников учебно-        ¦       1        ¦  1,0 - 1,05  ¦
¦вспомогательного персонала второго уровня¦       2        ¦  1,0 - 1,05  ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ должностей педагогических работников ¦       1        ¦  1,0 - 1,5   ¦
¦                                         ¦       2        ¦  1,0 - 1,5   ¦
¦                                         ¦       3        ¦  1,0 - 1,5   ¦
¦                                         ¦       4        ¦  1,0 - 1,5   ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ должностей руководителей структурных ¦       1        ¦  1,0 - 1,5   ¦
¦подразделений                            ¦       2        ¦  1,0 - 1,5   ¦
¦                                         ¦       3        ¦  1,0 - 1,5   ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ "Общеотраслевые должности служащих   ¦       1        ¦  1,0 - 1,05  ¦
¦первого уровня"                          ¦       2        ¦  1,0 - 1,05  ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ "Общеотраслевые должности служащих   ¦       1        ¦  1,0 - 1,05  ¦
¦второго уровня"                          ¦       2        ¦  1,0 - 1,05  ¦
¦                                         ¦       3        ¦  1,0 - 1,4   ¦
¦                                         ¦       4        ¦  1,0 - 1,4   ¦
¦                                         ¦       5        ¦  1,0 - 1,4   ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ "Общеотраслевые должности служащих   ¦       1        ¦  1,0 - 1,3   ¦
¦третьего уровня"                         ¦       2        ¦  1,0 - 1,3   ¦

]]>
¦                                         ¦       3        ¦  1,0 - 1,3   ¦
¦                                         ¦       4        ¦  1,0 - 1,4   ¦
¦                                         ¦       5        ¦  1,0 - 1,5   ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих    ¦       1        ¦  1,0 - 1,05  ¦
¦первого уровня"                          ¦       2        ¦  1,0 - 1,05  ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих    ¦       1        ¦  1,0 - 1,05  ¦
¦второго уровня"                          ¦       2        ¦  1,0 - 1,05  ¦
¦                                         ¦       3        ¦  1,0 - 1,05  ¦
¦                                         ¦       4        ¦  1,0 - 1,15  ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+





Приложение № 3

Примерный перечень
показателей стимулирования работников основного
персонала образовательного учреждения

+---+--------------+------------------------------------------------------+
¦№  ¦Выплаты       ¦Показатели                                            ¦
¦пп ¦стимулирующего¦                                                      ¦
¦   ¦характера     ¦                                                      ¦
+---+--------------+------------------------------------------------------+
¦1. ¦За            ¦а) участие во внедрении инновационных образовательных ¦
¦   ¦интенсивность ¦программ;                                             ¦
¦   ¦и высокие     ¦б) участие в создании и функционировании              ¦
¦   ¦результаты    ¦экспериментальной площадки, ресурсного центра на базе ¦
¦   ¦работы        ¦образовательного учреждения;                          ¦
¦   ¦              ¦в) участие в выполнении контрольных цифр приема в     ¦
¦   ¦              ¦образовательное учреждение;                           ¦
¦   ¦              ¦г) участие в реализации программ непрерывного         ¦
¦   ¦              ¦профессионального образования;                        ¦
¦   ¦              ¦д) подготовка победителей (призеров) олимпиад,        ¦
¦   ¦              ¦смотров, конкурсов, фестивалей на всероссийском,      ¦
¦   ¦              ¦республиканском, муниципальном и школьном уровнях     ¦
+---+--------------+------------------------------------------------------+
¦2. ¦За качество   ¦а) рост числа обучающихся, получивших положительную   ¦
¦   ¦выполняемых   ¦промежуточную аттестацию за курс обучения;            ¦
¦   ¦работ         ¦б) уменьшение числа обучающихся, отчисленных до       ¦
¦   ¦              ¦окончания срока обучения по неуважительной причине;   ¦
¦   ¦              ¦в) создание учебно-методических комплектов, учебно-   ¦
¦   ¦              ¦программной документации, учебных пособий, электронных¦
¦   ¦              ¦учебников и методических разработок, имеющих          ¦
¦   ¦              ¦положительные рецензии;                               ¦
¦   ¦              ¦д) использование современных образовательных          ¦
¦   ¦              ¦технологий (в том числе информационных) и             ¦
¦   ¦              ¦оборудования, новых форм организации учебного процесса¦
+---+--------------+------------------------------------------------------+
¦3. ¦Премиальные   ¦а) увеличение числа выпускников, получивших           ¦
¦   ¦выплаты по    ¦положительную итоговую аттестацию;                    ¦
¦   ¦итогам работы ¦б) участие в развитии предпринимательской и иной      ¦
¦   ¦              ¦приносящей доход деятельности                         ¦
+---+--------------+------------------------------------------------------+
¦4. ¦Выплаты       ¦а) организация и проведение среди обучающихся         ¦
¦   ¦стимулирующего¦различных культурно-массовых, спортивных и др.        ¦
¦   ¦характера     ¦мероприятий;                                          ¦
¦   ¦              ¦б) участие в развитии научно-технического творчества  ¦
¦   ¦              ¦обучающихся                                           ¦
+---+--------------+------------------------------------------------------+





Приложение № 4

Перечень
должностей работников, относимых к основному персоналу
учреждения по виду экономической деятельности "Образование"

Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Воспитатель
Педагог дополнительного образования
Педагог-психолог
Социальный педагог
Тренер-преподаватель
Мастер производственного обучения
Старший преподаватель
Преподаватель





Приложение № 5

Положение
об установлении выплат стимулирующего
характера руководителям образовательных учреждений из
централизованного фонда стимулирования руководителя

I. Общие положения

1. Положение об установлении выплат стимулирующего характера, премировании и выплате материальной помощи руководителям образовательных учреждений из централизованного фонда стимулирования руководителя разработано в целях повышения материальной заинтересованности руководителей образовательных учреждений в повышении качества и результативности управленческой деятельности, развитии творческой активности и инициативы, повышении качества предоставления образовательных услуг.
Настоящее Положение определяет порядок установления выплат стимулирующего характера, премирования и выплаты материальной помощи руководителям образовательных учреждений из средств централизованного фонда стимулирования руководителя.
2. Централизованный фонд стимулирования руководителя образуется в составе фонда оплаты труда учреждения. Городской отдел образования г. Саяногорска вправе централизовать до 3 процентов годовых ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета на оплату труда работников учреждения, с целью проведения выплат стимулирующего характера руководителю образовательного учреждения. Конкретный размер централизованного фонда стимулирования руководителя учреждения устанавливается приказом Городского отдела образования г. Саяногорска.
3. Объем средств централизованного фонда стимулирования руководителя, утвержденный приказом городского отдела образования, используется до конца финансового года. В случае отсутствия решения городского отдела образования о предоставлении руководителю учреждения стимулирующих выплат за счет централизованного фонда стимулирования руководителя либо неиспользования их в полном объеме остатки средств могут быть направлены на стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения.

II. Установление выплат стимулирующего характера

4. Выплаты стимулирующего характера включают доплаты и надбавки, премии, материальную помощь.
Доплаты и надбавки могут устанавливаться в виде:
- доплат руководителю, имеющему государственные награды, почетные звания;
- надбавок за качество, сложность, напряженность, специальный режим работы руководителя, ненормированный рабочий день;
- надбавок по итогам аттестации руководителя.
5. Руководители образовательных учреждений до 5 сентября текущего учебного года в соответствии с настоящим Положением представляют для рассмотрения в городской отдел образования необходимые материалы по итогам прошедшего учебного года, в том числе по выполнению государственных заданий на оказание образовательных услуг населению. В представленных материалах отражается достижение показателей, установленных в таблице.

Таблица

Показатели
оценки эффективности деятельности муниципальных
образовательных учреждений для определения
стимулирующих выплат руководителям

+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦   Направление   ¦                      Показатели                       ¦
¦  деятельности   ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Учебная          ¦- успеваемость обучающихся по результатам аттестации   ¦
¦деятельность     ¦(в том числе по результатам ЕГЭ и других форм          ¦
¦                 ¦независимой оценки качества образования);              ¦
¦                 ¦- достижение обучающимися более высоких показателей    ¦
¦                 ¦успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;        ¦
¦                 ¦- наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций    ¦
¦                 ¦разных уровней (школьный, городской, республиканский,  ¦
¦                 ¦всероссийский уровни);                                 ¦
¦                 ¦- уровень организации и проведения итоговой аттестации ¦
¦                 ¦(в том числе в форме ЕГЭ с участием общественных       ¦
¦                 ¦наблюдателей);                                         ¦
¦                 ¦- организация и проведение городских семинаров,        ¦
¦                 ¦совещаний по вопросам повышения качества образования;  ¦
¦                 ¦- участие в инновационной деятельности, разработка и   ¦
¦                 ¦внедрение авторских программ, выполнение программ      ¦
¦                 ¦углубленного и расширенного изучения предметов;        ¦
¦                 ¦- достижение показателей оценки качества оказания      ¦
¦                 ¦государственных услуг по обучению обучающихся          ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Создание условий ¦- наличие оборудованных и используемых в               ¦
¦для осуществления¦образовательном процессе компьютерных классов;         ¦
¦учебно-          ¦- наличие оборудованных и используемых в               ¦
¦воспитательного  ¦образовательном процессе спортивной площадки,          ¦
¦процесса         ¦стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в   ¦
¦                 ¦зависимости от их состояния и степени использования);  ¦
¦                 ¦- наличие собственного оборудованного медицинского     ¦
¦                 ¦кабинета, оздоровительно-восстановительного центра,    ¦
¦                 ¦столовой;                                              ¦
¦                 ¦- обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса ¦
¦                 ¦обучения (температурный, световой режимы, режим подачи ¦
¦                 ¦питьевой воды и т.д.);                                 ¦
¦                 ¦- обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий     ¦
¦                 ¦(наличие оборудованных гардеробов, туалетов);          ¦
¦                 ¦- обеспечение выполнения требований пожарной и         ¦
¦                 ¦электробезопасности, охраны труда, выполнение          ¦
¦                 ¦необходимых объемов текущего и капитального ремонтов;  ¦
¦                 ¦- достижение показателей оценки качества оказания      ¦
¦                 ¦государственных услуг по содержанию обучающихся;       ¦
¦                 ¦- эстетические условия, оформление учреждения,         ¦
¦                 ¦кабинетов, наличие ограждения и состояние прилегающей  ¦
¦                 ¦территории                                             ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Работа с кадрами ¦- наличие и количество в образовательном учреждении    ¦
¦                 ¦педагогических работников, прошедших аттестацию на     ¦
¦                 ¦квалификационную категорию;                            ¦
¦                 ¦- развитие педагогического творчества (участие         ¦
¦                 ¦педагогов и руководителей в научно-исследовательской,  ¦
¦                 ¦опытно-экспериментальной работе, конкурсах,            ¦
¦                 ¦конференциях);                                         ¦
¦                 ¦- стабильность педагогического коллектива, сохранение  ¦
¦                 ¦и увеличение числа молодых специалистов                ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Социальная       ¦- отсутствие отчислений обучающихся;                   ¦
¦деятельность     ¦- организация различных форм внеклассной и внешкольной ¦
¦                 ¦работы;                                                ¦
¦                 ¦- снижение количества обучающихся, состоящих на учете  ¦
¦                 ¦в комиссии по делам несовершеннолетних, преступлений и ¦
¦                 ¦правонарушений, совершенных обучающимися;              ¦
¦                 ¦- высокий уровень организации каникулярного отдыха     ¦
¦                 ¦учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и ¦
¦                 ¦оздоровления детей и подростков;                       ¦
¦                 ¦- занятость учащихся во внеурочное время               ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Управленческая   ¦- исполнительская дисциплина (качественное ведение     ¦
¦деятельность     ¦документации, своевременное представление материалов,  ¦
¦                 ¦отчетов и т.д.);                                       ¦
¦                 ¦- отсутствие обращений граждан по поводу конфликтных   ¦
¦                 ¦ситуаций, грамотность управленческих решений при       ¦
¦                 ¦возникновении конфликтных ситуаций;                    ¦
¦                 ¦- объемы привлечения внебюджетных средств;             ¦
¦                 ¦- призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и  ¦
¦                 ¦республиканского уровня                                ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Сохранение       ¦- высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся  ¦
¦здоровья учащихся¦и снижение их заболеваемости;                          ¦
¦                 ¦- обеспечение учащихся горячим питанием;               ¦
¦                 ¦- организация и проведение мероприятий, способствующих ¦
¦                 ¦сохранению и восстановлению психического и физического ¦
¦                 ¦здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, ¦
¦                 ¦дни здоровья, туристические походы и т.д.)             ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+

6. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются приказом городского отдела образования ежегодно с 1 сентября на текущий учебный год либо на определенный срок (месяц, квартал) с указанием срока действия надбавки.
7. Размер выплат стимулирующего характера определяется в процентах к должностному окладу руководителя образовательного учреждения или в абсолютном значении.
8. Выплаты стимулирующего характера выплачиваются одновременно с заработной платой и учитываются во всех случаях исчисления среднего заработка, кроме материальной помощи.
9. Размер выплат стимулирующего характера руководителя образовательного учреждения может быть снижен или их выплата прекращена до истечения определенного распоряжением срока при ухудшении показателей его работы, снижении ее качества, нарушении руководителем трудовой дисциплины, а также по иным основаниям. Надбавка отменяется также с прекращением деятельности, за которую она устанавливалась.

III. Премирование, поощрительные выплаты

10. Премией является единовременное денежное вознаграждение, выплачиваемое руководителю образовательного учреждения за конкретные достижения в трудовой деятельности.
11. Премирование руководителей образовательных учреждений производится с учетом высокого качества работы руководителей и возглавляемых ими учреждений. Выплата премии руководителям образовательных учреждений производится на основании приказа Городского отдела образования. Премирование руководителей образовательных учреждений может производиться по итогам работы за год, за особые достижения или заслуги в области образования, управленческой деятельности, конкретные результаты в труде либо к праздничным датам.
12. При наличии у руководителя образовательного учреждения дисциплинарного взыскания премирование руководителя образовательного учреждения не производится.
13. Размеры премий устанавливаются в пределах средств централизованного фонда стимулирования руководителя.
14. Поощрительные выплаты руководителям образовательных учреждений могут быть установлены к юбилейным датам со дня рождения (50-, 55-, 60-летие) или трудовой деятельности и при увольнении по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

IV. Выплата материальной помощи

15. Единовременная материальная помощь руководителям образовательных учреждений может выплачиваться в размере 2-х должностных окладов (при условии работы полного календарного года) к отпуску.
При наличии экономии средств фонда оплаты труда допускается выплата материальной помощи в следующих случаях:
- в связи со смертью близких родственников (родители, дети, муж, жена);
- в связи с необходимостью длительного лечения руководителя.
16. Материальная помощь выплачивается по личному заявлению руководителя.

И.о. заместителя Главы
муниципального образования
г. Саяногорск
по правовым вопросам
Н.В.БЕРЕЗНИКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru