Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЕФРЕМОВ ЕФРЕМОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2009 г. № 19

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕФРЕМОВ
ЕФРЕМОВСКОГО РАЙОНА

В целях установления порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ, установления требований к стратегическим целям, задачам, мероприятиям и показателям, повышения эффективности решения вопросов местного значения муниципального образования город Ефремов Ефремовского района, на основании Устава муниципального образования город Ефремов Ефремовского района постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (приложение).
2. Постановление опубликовать в газете "Заря. Ефремов".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. главы администрации
муниципального образования
Б.Н.ДИЕСПЕРОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Ефремов Ефремовского района
от 20.02.2009 № 19

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (далее по тексту - Порядок) устанавливает механизм разработки, согласования, утверждения, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм) муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (далее по тексту - муниципальное образование).
1.2. Долгосрочная муниципальная целевая программа (подпрограмма) муниципального образования (далее - целевая программа) представляет собой взаимоувязанный и утвержденный в установленном порядке комплекс мероприятий по решению приоритетных вопросов в области социально-экономического и культурного развития муниципального образования.
В целях настоящего Порядка долгосрочной считается программа, срок действия которой превышает один год.
1.3. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. Субъектами целевой программы являются:
инициатор разработки целевой программы - орган местного самоуправления муниципального образования, а также любое иное юридическое и физическое лицо;
заказчик программы - орган местного самоуправления муниципального образования, а также уполномоченные указанным органом получатели бюджетных средств, которым заказчик по договору, заключенному на конкурсной основе, передал выполнение части своих функций;
исполнители программы - бюджетные или иные организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций.
В случаях, когда масштабы или многоотраслевой характер целевой программы требуют участия в ее реализации нескольких органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, может быть утверждено несколько заказчиков программы и заказчик-координатор целевой программы. Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию целевой программы в целом.

2. Требования к целевым программам

2.1. К рассмотрению принимаются целевые программы и предложения по разработке целевой программы, которые удовлетворяют следующим требованиям:
высокая значимость проблемы, которая должна быть решена посредством применения целевой программы для муниципального образования;
невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
необходимость координации межотраслевых связей.
2.2. Необходимость решения проблем посредством применения целевых программ определяется с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования и определяемых на его основе приоритетов и целей.
2.3. При оценке целесообразности принятия целевой программы также должны учитываться:
политическое, социальное, экономическое, экологическое и финансовое состояние предлагаемой для решения проблемы;
наличие переходного или преемственного характера указанной проблемы;
сроки реализации программы и окупаемость вложенных в нее средств;
реальность источников и объемов финансирования, возможность использования бюджетных средств, преимущественно на возвратной основе.
2.4. Целевая программа должна быть направлена на решение проблем, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.

3. Инициирование разработки целевой программы,
принятие предложений к рассмотрению

3.1. Предложения физических и юридических лиц о принятии соответствующей целевой программы должны сопровождаться концепцией целевой программы, обосновывающей целесообразность ее принятия. При инициировании разработки целевых программ органами местного самоуправления разработка концепции целевой программы осуществляется по решению главы администрации муниципального образования.
Предложения (концепция) должны содержать: наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования, возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в рамках программы, возможные сроки их реализации; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; предварительную оценку результатов реализации программы, срок подготовки программы.
Предложения, инициированные органом местного самоуправления муниципального образования, должны содержать анализ и расчет возможности выделения финансовых ресурсов за счет средств бюджета муниципального образования с учетом предельного объема ассигнований на финансирование целевых программ муниципального образования в соответствующем году и плановом периоде.
3.2. Инициатор представляет предложения и концепцию целевой программы на имя главы администрации муниципального образования, после чего они передаются на рассмотрение структурного подразделения администрации муниципального образования, в чьем ведении находятся проблемы, предлагаемые к разрешению путем принятия целевой программы (далее - структурное подразделение).
Рассмотрение поступивших предложений осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о порядке и сроках рассмотрения обращений.
3.3. Если представленные предложения не соответствуют критериям, установленным в п. 2.1 настоящего Порядка, структурное подразделение оставляет их без рассмотрения и уведомляет об этом инициатора.
3.4. Если требования п. 2.1 настоящего Положения соблюдены, структурное подразделение изучает представленные предложения, делает анализ их обоснованности и готовит заключение.
3.5. Предложения о разработке целевой программы вместе с заключением структурного подразделения представляются в финансово-экономический отдел администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (далее - финансовый орган).
3.6. В случае принятия положительного заключения по разработке целевой программы глава администрации муниципального образования утверждает концепцию целевой программы (при ее наличии), устанавливает предельные объемы финансирования и сроки разработки целевой программы, определяет заказчика (заказчика-координатора) целевой программы.
Заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы назначается структурное подразделение администрации муниципального образования, курирующее соответствующее направление (одно из направлений).

4. Разработка целевой программы

4.1. Проект целевой программы может разрабатываться заказчиком (самостоятельно или в составе рабочей группы) и/или сторонней организацией.
4.2. В случае разработки целевой программы сторонней организацией выбор (отбор) такой организации осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. При разработке проекта целевой программы рабочей группой заказчик определяет состав и регламент работы рабочей группы.
4.4. В случае необходимости заказчик организует проведение экспертизы разработанного проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку.

5. Содержание целевой программы

5.1. Целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств бюджета муниципального образования, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов ее реализации;
сроки реализации;
перечень основных мероприятий по реализации целевой программы с указанием ответственных за их осуществление физических, юридических лиц, органов местного самоуправления;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
критерии дальнейшей оценки эффективности реализации целевой программы;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
5.2. Проект целевой программы должен иметь паспорт долгосрочной целевой программы, составленный в соответствии с приложением № 1.
5.3. К проекту программы должны быть приложены: пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия целевой программы, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета муниципального образования для финансирования целевой программы на очередной год, сведения о согласовании с заинтересованными лицами и при необходимости соглашения о намерениях между заказчиком программы с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников.
5.4. При разработке целей и задач программы должны учитываться:
специфичность (цели должны соответствовать предметам ведения местного самоуправления);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
5.5. В составе перечня мероприятий, реализуемых в рамках целевой программы, должен быть предусмотрен комплекс мер по предотвращению возможных негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы.
В необходимых случаях для достижения целей программы в ней может содержаться приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
5.6. Содержание подпрограмм должно соответствовать содержанию программ, к которым принята соответствующая подпрограмма.

6. Согласование и утверждение целевой программы

6.1. Подготовленный проект целевой программы с пояснительной запиской направляется заказчиком заинтересованным лицам, в финансовый орган, а по целевым программам, затрагивающим территориальное и градостроительное развитие муниципального образования, - также в орган по градостроительной политике в срок не позднее 1 июня текущего финансового года.
6.2. Финансовый орган и иные заинтересованные лица оценивают представленный проект целевой программы, обращая особое внимание на:
соответствие структуры и содержания целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
наличие объективных механизмов измерения результативности целевой программы (соответствие избранных показателей результативности целям и задачам программы; полнота охвата целей и задач программы показателями результативности; наличие информационной базы, обеспечивающей возможность мониторинга достижения показателей результативности);
реалистичность оценки финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы;
бюджетную эффективность;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации.
6.3. Предварительное заключение на проект программы направляется финансовым органом (при необходимости также органом по градостроительной политике) заказчику, который производит доработку проекта целевой программы с учетом сделанных замечаний и предложений.
6.4. Доработанный заказчиком проект целевой программы направляется на повторное рассмотрение, после чего с окончательным заключением финансового органа (при необходимости также органа по градостроительной политике) направляется заказчиком главе администрации муниципального образования.
6.5. Одобренная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению главой администрации муниципального образования до внесения проекта правового акта муниципального образования о бюджете муниципального в представительный орган муниципального образования.
6.6. Одобренные главой администрации муниципального образования проекты целевых программ вносятся в представительный орган муниципального образования в составе документов к проекту правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год не позднее срока, установленного в п. 6.5 настоящего Порядка.

7. Принятие целевых программ к финансированию

7.1. Финансирование утвержденных целевых программ осуществляется за счет средств, предусмотренных для этих целей бюджетом муниципального образования, а также привлекаемых для выполнения этих программ в установленном законодательством порядке внебюджетных источников, средств федерального бюджета и областного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ определяется бюджетом муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
При необходимости перечень целевых программ и расходы на их финансирование за счет средств бюджета муниципального образования уточняются в соответствии с правовыми актами муниципального образования.
7.2. При утверждении ассигнований на программы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, в приложении к правовому акту представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период указываются:
объем финансирования на очередной финансовый год и плановый период согласно распределению средств бюджета муниципального образования, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на очередной финансовый год и плановый период, предлагаемый администрацией муниципального образования, в составе проекта закона о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
предусмотренный объем финансирования за предшествующие годы и за текущий финансовый год;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
7.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая организации независимо от формы собственности, заинтересованных в осуществлении целевых программ (или их отдельных мероприятий), и другие поступления, не противоречащие законодательству.
7.4. Заказчики целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют в устанавливаемые главой администрации муниципального образования сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде.

8. Порядок реализации и контроля за исполнением
(мониторинг) целевых программ

8.1. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы, а также по соответствующим мероприятиям целевой программы ответственными органами местного самоуправления муниципального образования.
8.2. Реализация целевой программы осуществляется с использованием контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Заказчик с учетом выделяемых на реализацию целевых программ финансовых средств ежегодно уточняет затраты на мероприятия по реализации целевых программ и с учетом этого - целевые показатели программ.
8.4. В целях контроля за исполнением целевых программ заказчик:
разрабатывает перечень целевых показателей для мониторинга реализации мероприятий по выполнению целевых программ;
при необходимости готовит ежегодно в установленном порядке изменения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального и областного бюджетов, готовит проекты соглашений (договоров) о намерениях между заказчиком и предприятиями, организациями, соответствующими органами государственной власти;
организует размещение в печатных органах и интернет-сайте муниципального образования информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
8.5. Система мониторинга и контроля, применяемая заказчиком, должна обеспечить осуществление предварительного, текущего и последующего контроля. Формы контроля должны включать:
экспертизу и сопровождение заказчиком муниципальных контрактов (в обязательном порядке при закупке дорогостоящего и сложного оборудования, работ, услуг с привлечением специализированных организаций);
внутриведомственный контроль - проведение структурными подразделениями муниципального образования (штатный ревизор и т.п.), являющимися заказчиками либо исполнителями программы, проверок, ревизий, инвентаризаций по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации программы;
контроль в ходе комплексных проверок с участием представителей иных органов (контрольно-ревизионный отдел муниципального образования и т.п.).
8.6. Заказчик до 1 марта каждого года готовит и представляет главе администрации муниципального образования отчет о ходе реализации целевых программ за отчетный год.
Отчет должен содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета муниципального образования, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении целевых программ;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности научных исследований;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики и жизнедеятельности муниципального образования (социально-экономический эффект по результатам реализации целевых программ).
8.7. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик наряду с годовым отчетом готовит и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
8.8. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

9. Оценка эффективности целевой программы

9.1. Финансовый орган на основании отчетов заказчиков подготавливает и ежегодно до 1 апреля представляет главе администрации муниципального образования сводный доклад о ходе реализации муниципальных целевых программ за отчетный год с оценкой их эффективности.
9.2. Оценка эффективности целевой программы осуществляется в порядке, установленном правовыми актами муниципального образования об оценке эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования.
9.3. Утвержденные главой администрации муниципального образования результаты оценки эффективности реализации целевой программы направляются в представительный и контрольный органы муниципального образования.

10. Изменение или досрочное прекращение
целевой программы

10.1. По результатам оценки эффективности целевой программы с учетом фактически достигнутых результатов может быть принято решение о необходимости внесения в целевую программу изменений, в том числе в части сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, или о досрочном прекращении ее реализации.
10.2. Решение об изменении целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации принимает представительный орган муниципального образования по предложению главы администрации муниципального образования или по собственной инициативе. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы принимается начиная с очередного финансового года.
10.3. В случае инициирования указанных предложений со стороны главы администрации муниципального образования они должны быть внесены в представительный орган муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта правового акта о бюджете муниципального образования на очередной год.
10.4. Внесение изменений в целевую программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения долгосрочных целевых программ.
10.5. В случае принятия вышеуказанных решений и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального образования должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не было достигнуто соглашение об их прекращении.





Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и мониторинга
реализации долгосрочных целевых программ

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+-------------------------------------------+------------------------------+
¦Наименование долгосрочной целевой программы¦                              ¦
+-------------------------------------------+------------------------------+
¦Заказчик                                   ¦                              ¦
+-------------------------------------------+------------------------------+
¦Основные разработчики долгосрочной целевой ¦                              ¦
¦программы                                  ¦                              ¦
+-------------------------------------------+------------------------------+
¦Исполнители долгосрочной целевой программы ¦                              ¦
+-------------------------------------------+------------------------------+
¦Цели и задачи долгосрочной целевой         ¦                              ¦
¦программы                                  ¦                              ¦
+-------------------------------------------+------------------------------+
¦Важнейшие целевые показатели               ¦                              ¦
+-------------------------------------------+------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации долгосрочной      ¦                              ¦
¦целевой программы                          ¦                              ¦
+-------------------------------------------+------------------------------+
¦Перечень подпрограмм (мероприятий)         ¦                              ¦
+-------------------------------------------+------------------------------+
¦Объемы и источники финансирования,         ¦                              ¦
¦в том числе по годам                       ¦                              ¦
+-------------------------------------------+------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты реализации   ¦                              ¦
¦долгосрочной целевой программы и показатели¦                              ¦
¦социально-экономической эффективности      ¦                              ¦
+-------------------------------------------+------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru