Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 31 июля 2009 г. № 7/3-4-09

НА Ч. 2 И Ч. 3 СТ. 10
ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ
26.06.2006 № 389-КЗ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ,
ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 03.07.2009 № 452-КЗ

В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 10 Закона Приморского края от 26.06.2006 № 389-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края" с целью предоставления жилья ветеранам по договорам социального найма его строительство и приобретение в собственность Приморского края осуществляется исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Однако приобретение в соответствии со ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственности на создаваемое или приобретаемое имущество основано на принципе свободы договора, установленного ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Более того, обеспечение за счет бюджетных средств потребности субъекта Российской Федерации в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъекта Российской Федерации, производится в порядке исполнения государственных контрактов, заключаемых на основе заказов, размещаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно ст. 9 указанного Федерального закона оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных нужд осуществляется по цене, установленной государственным контрактом.
В соответствии со ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственный контракт на поставку или строительство жилых помещений для государственных нужд заключается с победителем торгов, проводимых в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия.
Таким образом, цена государственного контракта не может определяться средней рыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю.
Соответственно, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.06.2009 № 210 в соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации подлежит применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации только для расчета размеров социальных выплат.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п. 3 ст. 22, ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Положения ч. 2 и ч. 3 ст. 10 Закона Приморского края от 26.06.2006 № 389-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края" привести в соответствие с законом.
2. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Прокурор края
государственный советник юстиции
3 класса
Ю.П.ХОХЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru