Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2009 г. № 7/5-215-09

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ
ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю Кириллова А.В. В ходе проверки установлено:
Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю во исполнение приказа № 988-пр от 06.07.2009 в период с 13.07.2009 по 31.07.2009 проведена плановая проверка исполнения управлением лесным хозяйством Приморского края переданных ему полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, в ходе которой выявлены существенные нарушения действующего законодательства, которые выразились в следующем.
В нарушение п. 5 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которым утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом утвержденный 25.12.2008 вице-губернатором Приморского края Поповым П.Г. план работы управления лесным хозяйством Приморского края на 2009 год не был доведен до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке.
В нарушение пп. 8 п. 2 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которым в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, в приказах управления лесного хозяйства о проведении плановых проверок от 29.05.2009 N№ 468 - 486, 488 - 494, от 03.06.2009 N№ 514, 515 вышеуказанный перечень отсутствует.
В нарушение ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008, в соответствии с которой акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, государственным инспектором в лесничествах и лесопарках Приморского края по Артемовскому городскому округу, Хасанскому и Шкотовскому муниципальным районам Ганиной Е.П. акт проверки ООО "Восточный Ветер" составлен 23.06.2009, при этом проверка проводилась в период с 15.06.2009 по 19.06.2009 (приказ управления лесным хозяйством Приморского края № 494 от 29.05.2009).
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минэкономразвития РФ № 141 от 30.04.2009 утверждена типовая форма акта проверки. Однако в нарушение вышеуказанных норм законодательства акт проверки от 29.06.2009 № 02 11-05, составленный по результатам проверки "Клуба охотников "Соболь", проведенной на основании приказа Управления лесным хозяйством Приморского края № 470 от 29.05.2009 заместителем старшего государственного инспектора в лесничествах и лесопарках Приморского края Собченко С.Ф., заместителем старшего государственного инспектора в лесничествах и лесопарках Приморского края Скоробогатовым К.В., не соответствует установленной форме, а именно в акте отсутствует информация о продолжительности проверки, об ознакомлении с приказом законного представителя юридического лица, о занесении записи в журнал учета проверок юридического лица.
В нарушение ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008, в соответствии с которой о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, при проведении проверки в период с 02.06.2009 по 30.06.2009 некоммерческого социального фонда профилактики наркомании "Солнечный луч" главным специалистом-экспертом отдела государственного лесного контроля и надзора управления лесным хозяйством Приморского края - старшим государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Приморского края Гайдай В.Н. представитель юридического лица с приказом о проведении проверки был ознакомлен только 23.06.2009.
Также в нарушение ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 при проведении плановых выездных проверок ОАО ГМК "Дальполиметалл" и ЗАО "Поиск" старшим государственным инспектором в лесничествах и лесопарках Приморского края по Дальнегорскому городскому округу, Ольгинскому и Кавалеровскому муниципальным районам Босенко А.В. - в актах от 30.06.2009 № 06-08-08/09 и от 11.06.2009 № 04-08-08/09 отсутствует запись о своевременном уведомлении юридического лица о проводимой проверке, не приложены почтовые и иные уведомления.
Аналогичные нарушения имели место быть при проведении выездной плановой проверки ООО "Сихали" старшим государственным инспектором в лесничествах и лесопарках Приморского края Дмитриченко В.В. и старшим государственным инспектором в лесничествах и лесопарках Приморского края по Дальнегорскому городскому округу, Ольгинскому и Кавалеровскому муниципальным районам Босенко А.В. Более того, в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 акт проверки от 19.06.2009 № 05-08-08/09 не подписан должностным лицом, проводившим проверку - Дмитриченко В.В.
Кроме этого, в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008, в соответствии с которой выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, должностными лицами Управления лесного хозяйства при проведении проверки Собченко С.Ф., Скоробогатовым К.В. Терешкиным О.В., Горшковым С.В., Босенко А.В., Дмитриченко В.В., Гайдай В.И. и Новиковым В.Н. (акт проверки от 29.06.2009 № 02-11-05, акт проверки от 19.06.2009 № 07/11-03/09, акт проверки от 30.06.2009 № 03-11-05, акт проверки от 11.06.2009 № 04-08-08/09, от 19.06.2009 № 05-08-08/09, акт проверки от 30.06.2009 № 06-08-08/09, акт проверки от 22.06.2009 3 03-08-08/09) не ознакомили руководителя или уполномоченного лица с приказами о проведении проверки.
Данные нарушения стали возможными по причине ненадлежащего контроля со стороны руководителя Управления лесным хозяйством Приморского края и ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами, допустившими указанные нарушения действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ"

предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление.
2. Принять исчерпывающий комплекс мер для устранения выявленных нарушений и недопущения подобного впредь.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных в данных нарушениях должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
4. О дате, времени и месте рассмотрения представления уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора.
5. О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в письменном виде в установленный законом месячный срок.

Заместитель Приморского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса
В.В.ДЕНИСЮК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru