Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2009 г. по делу № А43-8402/2009-42-212

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2009 года.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
Судьи Кабанова Владимира Петровича,
при ведении протокола судебного заседания судьей В.П. Кабановым,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ООО Культурно-развлекательный комплекс "Борнео" (Нижегородская область, г. Дзержинск)
об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области Т.А. Боржовой от 1 апреля 2009 года о возбуждении исполнительного производства № 52/9/2053/3/2009
При участии в судебном заседании представителей сторон:
От ООО Культурно-развлекательный комплекс "Борнео" - представитель не явился,
От УФССП по Нижегородской области - специалист-эксперт И.В. Громов (доверенность от 11 января 2009 года № 05-31-3/ОД).

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ООО Культурно-развлекательный комплекс "Борнео" (далее - ООО КРК "Борнео", Общество) с заявлением об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области Т.А. Боржовой от 1 апреля 2009 года о возбуждении исполнительного производства № 52/9/2053/3/2009.
ООО КРК "Борнео" надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило, и суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя заявителя.
Представитель УФССП по Нижегородской области просит отказать ООО КРК "Борнео" в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области Т.А. Боржовой 1 апреля 2009 года на основании постановления ИФНС по Московскому району г. Нижнего Новгорода о взыскании с ООО КРК "Борнео" налогов и сборов в сумме 788 480 рублей, возбуждено исполнительное производство № 52/9/2053/3/2009.
ООО КРК "Борнео" обжаловало указанное постановление в арбитражный суд. Заявитель полагает, что судебный пристав-исполнитель незаконно вынес указанное постановление, поскольку исполнительный документ предъявлен ИФНС по Московскому району г. Нижнего Новгорода в нарушение статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не по месту совершения исполнительных действий.
Суд, изучив материалы дела, заслушав представителя УФССП по Нижегородской области не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие), то есть в данном случае на судебного пристава-исполнителя.
Согласно частям 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачи исполнительного производства заключаются в правильном и своевременном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 31 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определен перечень оснований, при наличии которых судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства:
1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;
2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;
3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона;
5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;
6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктами 1, 2 и 4 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;
7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;
8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
Как следует из материалов дела постановление ИФНС по Московскому району г. Нижнего Новгорода о взыскании с ООО КРК "Борнео" налогов и сборов в сумме 788 480 рублей, является исполнительным документом, соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и предъявлено в установленный законом срок. Таким образом, у судебного пристава-исполнителя Т.А. Боржовой отсутствовали правовые основания для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Каких-либо нарушений Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при возбуждении исполнительного производства и вынесении постановления от 1 апреля 2009 года судом не установлено.
Заявитель, обосновывая свои требования, ссылается на положения статьи 33 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", указывает что юридическим адресом ООО КРК "Борнео" и местом нахождения его имущества является: г. Дзержинск, пр. Чкалова, д. 23. При указанных обстоятельствах, исполнительное производство могло быть возбуждено только Дзержинским подразделением УФССП по Нижегородской области, а не Специализированным отделом по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области. Данный довод судом рассмотрен и отклонен.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.05.2001 № 156 утверждено Положение о порядке координации действий и осуществления контроля над исполнительными производствами главным судебным приставом Российской Федерации и главными судебными приставами субъектов Российской Федерации (далее - Положение о порядке координации).
Положением о порядке координации предусмотрено выделение ряда исполнительных производств в особую категорию, в том числе по сумме, подлежащей взысканию с должника, в целях выполнения этой задачи главный судебный пристав Российской Федерации организует районное, межрайонное подразделение (группу) судебных приставов по особым исполнительным производствам, координирует и контролирует его (ее) деятельность.
Приказом Руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Нижегородской области от 22.01.2007 № 23 (пунктом 5) утверждено Положение о Специализированном отделе по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Нижегородской области.
На момент совершения оспариваемых действий Специализированным отделом (в соответствии с письмом от 14.08.2008 № 13-18-4038/АК) осуществлялось исполнительное производство, в том числе по постановлениям о взыскании задолженностей по налоговым платежам на сумму более 300 тысяч рублей (сумма в исполнительном документе взыскателя превышает данную сумму).
На основании изложенного выше, арбитражный суд пришел к выводу, что действия судебного пристава-исполнителя, а также постановление о возбуждении исполнительного производства от 1 апреля 2009 года, соответствуют Федеральному закону от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В свою очередь, заявителем не доказано, какие именно его права и законные интересы нарушены в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности действиями судебного пристава-исполнителя и оспариваемым постановлением.
Таким образом, основания для удовлетворения требования заявителя у суда не имеется.
Вопрос о судебных расходах не рассматривается, поскольку согласно части 2 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 181, 200 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Отказать ООО Культурно-развлекательный комплекс "Борнео" (Нижегородская область, г. Дзержинск) в удовлетворении заявления об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области от 1 апреля 2009 года о возбуждении исполнительного производства № 52/9/2053/3/2009.
2. Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья
В.П.КАБАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru