Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия

О применении документа см. примечание в

Справке
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. № 1927

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. постановления Администрации
Рузаевского муниципального района РМ
от 11.02.2009 № 165)

В соответствии с решением Совета депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 27.10.2008 № 8/122 "Об основах организации оплаты труда работников муниципальных учреждений", постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников образовательных учреждений Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

2. Постановление главы администрации муниципального образования Рузаевка от 12.08.2005 № 856 "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений образования МО Рузаевка" (с изменениями от 17.08.2007 № 1240, 17.06.2008 № 1004) применяется в части расчета оплаты труда педагогических работников (учителей) в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава администрации
Рузаевского муниципального района
Н.В.ИНЯТКИНА




Утверждено
постановлением главы администрации
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
от ___________ 2008 г. № ___

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. постановления Администрации
Рузаевского муниципального района РМ
от 11.02.2009 № 165)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников образовательных учреждений Рузаевского муниципального района (далее - Положение) распространяется на работников муниципальных образовательных учреждений Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и разработано на основании решения Совета депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 27.10.2008 № 8/122 "Об основах организации оплаты труда работников муниципальных учреждений", и включает в себя:
- основные условия оплаты труда работников;
- компенсационные и стимулирующие выплаты;
- условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.
1.2. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.3. Заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений (далее - работников учреждений) предельными размерами не ограничивается.
1.4. Повышающие коэффициенты к базовым окладам специалистов, служащих и рабочих учреждений образования устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих и профессиям рабочих, утвержденным постановлением главы администрации Рузаевского муниципального района с учетом особенностей оплаты труда установленных настоящим Положением.
1.5. Оплата труда работников учреждений, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных и стимулирующих выплат не может быть менее минимального размера оплаты труда.
1.6. Положение об оплате труда работников учреждения утверждается приказов руководителя, в порядке, установленном законодательством.
1.7. Норма часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы, либо продолжительность рабочего времени установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".

2. Порядок и условия оплаты труда
работников образования по должностям

2.1. Положением об оплате труда работников может быть предусмотрено установление работникам следующих повышающих коэффициентов к базовым окладам:
- повышающий коэффициент по занимаемой должности;
- персональный повышающий коэффициент;
- повышающий коэффициент за почетные звания;
- повышающий коэффициент по учреждению (структурному подразделению);
- повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук и кандидата наук.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения размера базового оклада по соответствующей профессиональной квалификационной группе на повышающий коэффициент.
Повышающие коэффициенты устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Применение повышающих коэффициентов не образуют новый оклад и не учитываются при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к базовому окладу.
2.2. Рекомендуемые размеры и критерии установления повышающих коэффициентов по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников.
2.2.1. Повышающий коэффициент по занимаемой должности может устанавливаться педагогическим работникам с учетом уровня их профессиональной подготовки, стажа работы и наличия квалификационной категории в следующих размерах:

┌──────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ Квалификационные │Должности, отнесенные к квалификационным│   Размеры   │
│      уровни      │                уровням                 │ повышающего │
│                  │                                        │коэффициента │
│                  │                                        │по занимаемой│
│                  │                                        │  должности  │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│1 квалификационный│Инструктор по труду, инструктор по      │   до 0,86   │
│уровень           │физической культуре, музыкальный        │             │
│                  │руководитель, старший вожатый           │             │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│2 квалификационный│Инструктор-методист, концертмейстер,    │   до 1,00   │
│уровень           │педагог дополнительного образования,    │             │
│                  │педагог-организатор, социальный педагог,│             │
│                  │тренер-преподаватель                    │             │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│3 квалификационный│Воспитатель, мастер производственного   │   до 1,00   │
│уровень           │обучения, методист, педагог-психолог,   │             │
│                  │старший инструктор-методист, старший    │             │
│                  │тренер-преподаватель, старший педагог   │             │
│                  │дополнительного образования             │             │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│4 квалификационный│Преподаватель <*>, преподаватель-       │   до 1,00   │
│уровень           │организатор основ безопасности          │             │
│                  │жизнедеятельности; руководитель         │             │
│                  │физического воспитания, старший         │             │
│                  │воспитатель, старший методист, учитель, │             │
│                  │учитель-дефектолог, учитель-логопед     │             │
│                  │(логопед).                              │             │
└──────────────────┴────────────────────────────────────────┴─────────────┘

--------------------------------
<*> Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.

2.2.2. Персональный повышающий коэффициент педагогическим работникам может устанавливаться с учетом сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта и других факторов в размере до 3,00.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения в отношении каждого конкретного работника.
2.2.3. Повышающий коэффициент за почетные звания может устанавливаться в размере до 0,10 педагогическим работникам:
- имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
- имеющим почетные звания "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный" при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности и преподаваемых дисциплин.
2.2.4. Повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук и кандидата наук устанавливаться педагогическим работникам:
- за ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) в размере до 0,10;
- за ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) в размере до 0,20.
2.3. Рекомендуемые размеры и критерии установления повышающих коэффициентов по профессиональным квалификационным группам должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого и второго уровней.
2.3.1. Повышающий коэффициент по занимаемой должности может устанавливаться работникам из числа учебно-вспомогательного персонала с учетом уровня их профессиональной подготовки и стажа работы в следующих размерах:

┌──────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ Квалификационные │Должности, отнесенные к квалификационным│   Размеры   │
│      уровни      │                уровням                 │ повышающего │
│                  │                                        │коэффициента │
│                  │                                        │по занимаемой│
│                  │                                        │  должности  │
├──────────────────┴────────────────────────────────────────┴─────────────┤
│      Профессионально квалификационная группа должностей работников      │
│            учебно-вспомогательного персонала первого уровня             │
├──────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────────────┤
│                  │Вожатый, помощник воспитателя, секретарь│   до 0,29   │
│                  │учебной части                           │             │
├──────────────────┴────────────────────────────────────────┴─────────────┤
│      Профессионально квалификационная группа должностей работников      │
│            учебно-вспомогательного персонала второго уровня             │
├──────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────────────┤
│1 квалификационный│                                        │   до 0,79   │
│уровень           │                                        │             │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│2 квалификационный│                                        │   до 0,88   │
│уровень           │                                        │             │
└──────────────────┴────────────────────────────────────────┴─────────────┘

2.3.2. Персональный повышающий коэффициент работникам из числа учебно-вспомогательного персонала может устанавливаться с учетом сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта и других факторов в размере до 3,00.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения в отношении каждого конкретного работника.
2.4. Рекомендуемые размеры и критерии установления повышающих коэффициентов по профессиональной квалификационной группе должностей руководителей структурных подразделений.
2.4.1. Повышающий коэффициент по занимаемой должности может устанавливаться руководителям структурных подразделений с учетом уровня их профессиональной подготовки и стажа работы в следующих размерах:

┌──────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ Квалификационные │Должности, отнесенные к квалификационным│   Размеры   │
│      уровни      │                уровням                 │ повышающего │
│                  │                                        │коэффициента │
│                  │                                        │по занимаемой│
│                  │                                        │  должности  │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│1 квалификационный│Заведующий (начальник) структурным      │   до 0,51   │
│уровень           │подразделением: кабинетом, лабораторией,│             │
│                  │отделом, отделением, сектором, учебно-  │             │
│                  │консультационным пунктом, учебной       │             │
│                  │(учебно-производственной) мастерской и  │             │
│                  │другими структурными подразделениями,   │             │
│                  │реализующими общеобразовательную        │             │
│                  │программу и образовательную программу   │             │
│                  │дополнительного образования детей <*>   │             │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│2 квалификационный│Заведующий (начальник) обособленным     │   до 0,51   │
│уровень           │структурным подразделением, реализующим │             │
│                  │общеобразовательную программу и         │             │
│                  │образовательную программу               │             │
│                  │дополнительного образования детей;      │             │
│                  │начальник (заведующий, директор,        │             │
│                  │руководитель, управляющий): кабинета,   │             │
│                  │лаборатории, отдела, отделения, сектора,│             │
│                  │учебно-консультационного пункта,        │             │
│                  │учебной (учебно-производственной)       │             │
│                  │мастерской, учебного хозяйства и других │             │
│                  │структурных подразделений               │             │
│                  │образовательного учреждения             │             │
│                  │(подразделения) начального и среднего   │             │
│                  │профессионального образования <**>;     │             │
│                  │старший мастер образовательного         │             │
│                  │учреждения (подразделения) начального   │             │
│                  │и/или среднего профессионального        │             │
│                  │образования                             │             │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│3 квалификационный│Начальник (заведующий, директор,        │   до 0,51   │
│уровень           │руководитель, управляющий) обособленного│             │
│                  │структурного подразделения              │             │
│                  │образовательного учреждения             │             │
│                  │(подразделения) начального и среднего   │             │
│                  │профессионального образования           │             │
└──────────────────┴────────────────────────────────────────┴─────────────┘

--------------------------------
<*> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню.
<**> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 3 квалификационному уровню.

2.4.2. Персональный повышающий коэффициент руководителям структурных подразделений может устанавливаться с учетом сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта и других факторов в размере до 3,00.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения в отношении каждого конкретного работника.
2.5. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов по учреждению (структурному подразделению), а также рекомендуемый перечень должностей по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования, которым могут устанавливаться данные повышающие коэффициенты, определяются в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Повышающие коэффициенты по учреждению (структурному подразделению) устанавливаются руководителем учреждения за специфику работы.

3. Условия оплаты труда руководителя учреждения,
его заместителей и главного бухгалтера

3.1. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором. Размер должностного оклада устанавливается главой администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с Положением об установлении соотношения должностных окладов руководителей к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу возглавляемых ими муниципальных учреждений образования.
Перечень должностей работников учреждений, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей учреждений образования, приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
Размеры окладов заместителей руководителя учреждения устанавливаются на 10 - 30% ниже оклада руководителя. Размер оклада главного бухгалтера учреждения устанавливается на 30 - 60% ниже оклада руководителя.
(в ред. постановления Администрации Рузаевского муниципального района РМ от 11.02.2009 № 165)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. С учетом условий труда руководителю учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой 4 настоящего Положения.
3.3. Премирование руководителя учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с показателями (критериями) оценки эффективности деятельности учреждения образования, утверждаемыми главой администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Размеры и условия премирования ежегодно устанавливаются главой администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
3.4. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения выплачиваются стимулирующие выплаты, предусмотренные главой 5 настоящего Положения.

4. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера

4.1. Оплата труда работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Положением об оплате труда работников учреждения могут быть предусмотрены следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата при расширении зон обслуживания;
- доплата при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная оплата за работу в ночное время;
- повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- повышенная оплата сверхурочной работы.
4.2. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными иными особыми условиями труда устанавливается в порядке, определенным законодательством Российской Федерации.
На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам учреждения, получавшим ее ранее. При этом руководитель учреждения принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.
4.3. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работникам учреждения при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.4. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику учреждения при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.5. Доплата при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику учреждения в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.6. Повышенная оплата за работу в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.
Рекомендуемый размер повышенной оплаты - не менее 20 процентов части оклада (должностного оклада) за час работы работника учреждения.
Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника учреждения на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику учреждения продолжительности рабочей недели.
4.7. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждения, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер повышенной оплаты составляет:
- не менее одинарной дневной ставки сверх базового оклада при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх базового оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
- не менее одинарной части базового оклада за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части базового оклада сверх базового оклада за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
4.8. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

5. Порядок и условия установления иных выплат
стимулирующего характера

5.1. Положением об оплате труда работников образовательных учреждений могут быть предусмотрены следующие выплаты стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
5.2. Единовременно работникам муниципальных образовательных учреждений может устанавливаться выплата к базовому окладу за интенсивность и высокие результаты работы в размере, определяемом руководителем учреждения, за выполнение отдельных особо важных заданий (поручений главы администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, руководителя образовательного учреждения и др.).
Ежемесячно за интенсивность и высокие результаты работы работникам образовательных учреждений могут устанавливаться выплаты к базовому окладу за работу, не входящую в круг его основных обязанностей, в соответствии с размерами и перечнем, установленными в приложении 3 к настоящему Положению.
5.3. При условии выполнения муниципального стандарта "Качество предоставления услуг в области образования" работникам образования единовременно может устанавливаться выплата к базовому окладу за качество выполняемых работ.
5.4. Премирование работников учреждения по итогам работы осуществляется руководителем учреждения на основании Положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом по учреждению в пределах бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов, предусмотренных в соответствующем финансовом году на оплату труда, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
С целью выработки объективных предложений руководителю учреждения по оценке результатов выполнения показателей (критериев) эффективности деятельности работников, в учреждении может создаваться соответствующая Комиссия.
5.5. При премировании по итогам работы должны учитываться следующие показатели:
- эффективность реализации мероприятий в области образования;
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей;
- творческий подход и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности и другие.

]]>
5.6. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов, предусмотренных в соответствующем финансовом году на оплату труда, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6. Другие вопросы оплаты труда

6.1. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в учреждениях образования применительно к профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням по соответствующим отраслям.
6.2. Руководители учреждений образования в пределах бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов, предусмотренных в соответствующем финансовом году на оплату труда, могут привлекать на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением следующих условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты:

┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│        Контингент обучающихся        │      Размеры коэффициентов       │
│                                      ├──────────┬────────┬──────────────┤
│                                      │профессор,│доцент, │преподаватели,│
│                                      │  доктор  │кандидат│  не имеющие  │
│                                      │   наук   │  наук  │   степени    │
├──────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼──────────────┤
│Обучающиеся в общеобразовательных     │ до 0,20  │до 0,15 │   до 0,10    │
│учреждениях, учреждениях начального и │          │        │              │
│среднего профессионального            │          │        │              │
│образования, рабочие, работники,      │          │        │              │
│занимающие должности, требующие       │          │        │              │
│среднего профессионального            │          │        │              │
│образования, слушатели курсов         │          │        │              │
├──────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼──────────────┤
│Студенты                              │ до 0,25  │до 0,20 │   до 0,10    │
├──────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼──────────────┤
│Аспиранты, слушатели учебных заведений│ до 0,30  │до 0,25 │   до 0,15    │
│по повышению квалификации руководящих │          │        │              │
│работников и специалистов             │          │        │              │
└──────────────────────────────────────┴──────────┴────────┴──────────────┘

Ставки почасовой оплаты определяются исходя из размера базового оклада по профессиональной квалификационной группе "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня общеотраслевым профессиям рабочих".
6.3. Руководителем учреждения работникам, занимающим общеотраслевые должности руководителей, специалистов, служащих и профессии рабочих могут устанавливаться повышающие коэффициенты по учреждению (структурному подразделению) в следующих размерах:

┌──────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│    Основания установления повышающих коэффициентов по    │   Размеры    │
│         учреждению (структурному подразделению)          │  повышающих  │
│                                                          │коэффициентов │
│                                                          │по учреждению │
│                                                          │(структурному │
│                                                          │подразделению)│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│за работу в образовательных учреждениях, расположенных в  │   до 0,25    │
│сельской местности, рабочих поселках и поселках городского│              │
│типа                                                      │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│за работу в детских дошкольных учреждениях (группах) всех │   до 0,20    │
│типов и наименований: для детей с тяжелыми нарушениями    │              │
│речи, фонетико-фонематическими нарушениями, косоглазием и │              │
│амблиопией, с нарушениями опорно-двигательного аппарата,  │              │
│задержкой психического развития, с умственной отсталостью │              │
│легкой степени                                            │              │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

6.4. На основе настоящего положения учреждение разрабатывает Положение об оплате труда, в которое могут быть внесены изменения, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству в сфере оплаты труда.




Приложение № 1
к Примерному положению
об оплате труда работников
образовательных учреждений
Рузаевского муниципального района

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ

ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПО УЧРЕЖДЕНИЮ
(СТРУКТУРНОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ), А ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫМ МОГУТ
УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ДАННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

┌─────────────────────────────┬────────────────────────────┬──────────────┐
│   Основания установления    │    Перечень должностей     │   Размеры    │
│ повышающих коэффициентов по │      профессиональным      │  повышающих  │
│  учреждению (структурному   │  квалификационным группам  │коэффициентов │
│       подразделению)        │   должностей работников    │по учреждению │
│                             │ образования, которым могут │(структурному │
│                             │быть установлены повышающие │подразделению)│
│                             │ коэффициенты по учреждению │              │
│                             │(структурному подразделению)│              │
├─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────────┤
│за работу в образовательных  │Заведующий (начальник)      │   до 0,25    │
│учреждениях, расположенных в │отделом, лабораторией;      │              │
│сельской местности, рабочих  │помощник по режиму;         │              │
│поселках и поселках          │педагогические работники    │              │
│городского типа              │                            │              │
├─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────────┤
│за работу в лицеях, гимназиях│Педагогические работники    │   до 0,15    │
│и колледжах                  │                            │              │
├─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────────┤
│за работу специальных        │Педагогические работники    │   до 0,20    │
│общеобразовательных          ├────────────────────────────┼──────────────┤
│учреждениях для детей с      │Помощник воспитателя;       │   до 0,15    │
│ограниченными возможностями  │заведующий (начальник)      │              │
│здоровья первого и восьмого  │учебно-производственной     │              │
│вида <*>                     │мастерской                  │              │
├─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────────┤
│за работу в медико-          │Педагогические работники    │     0,20     │
│педагогических консультациях │                            │              │
│для аномальных детей         │                            │              │
├─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────────┤
│за работу в учреждениях:     │Педагогические работники    │   до 0,20    │
│детских больницах            │                            │              │
│(отделениях), санаториях и   │                            │              │
│других учреждениях <*>       │                            │              │
├─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────────┤
│за работу в детских          │Работники, занимающие       │   до 0,20    │
│дошкольных учреждениях       │должности по                │              │
│(группах) всех типов и       │профессиональной            │              │
│наименований: для детей с    │квалификационной группе     │              │
│тяжелыми нарушениями речи,   │должностей педагогических   │              │
│фонетико-фонематическими     │работников                  │              │
│нарушениями, косоглазием и   │                            │              │
│амблиопией, с нарушениями    │                            │              │
│опорно-двигательного         │                            │              │
│аппарата, задержкой          │                            │              │
│психического развития, с     │                            │              │
│умственной отсталостью легкой│                            │              │
│степени                      │                            │              │
├─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────────┤
│за преподавание национального│Учителя и преподаватели     │   до 0,15    │
│языка и литературы в         │национального языка и       │              │
│общеобразовательных          │литературы                  │              │
│учреждениях с русским языком │                            │              │
│обучения                     │                            │              │
├─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────────┤
│За индивидуальное обучение на│Учителя                     │   до 0,20    │
│дому больных детей хроников  │                            │              │
│(дети, перенесшие костный    │                            │              │
│туберкулез, полиомиелит,     │                            │              │
│церебральный спастический    │                            │              │
│паралич, болезнь Литтля,     │                            │              │
│психопаты, эпилептики и      │                            │              │
│другие)                      │                            │              │
├─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────────┤
│За индивидуальной и групповое│Учителя                     │   до 0,20    │
│обучение детей, находящихся  │                            │              │
│на длительном лечении в      │                            │              │
│детских больницах и детских  │                            │              │
│отделениях больниц для       │                            │              │
│взрослых                     │                            │              │
└─────────────────────────────┴────────────────────────────┴──────────────┘

Примечание:
<*> В образовательных учреждениях общего типа, имеющих классы или группы специального назначения, оплата труда педагогических работников с применением повышающих коэффициентов по учреждению (структурному подразделению) должна производиться только за часы занятий, которые они ведут в этих классах и группах. Оплата труда других работников с применением повышающих коэффициентов по учреждению (структурному подразделению) должна производиться только в тех случаях, когда они непосредственно работают в классах (группах) специального назначения. Данный порядок не рекомендуем применять в случае наличия детей-сирот (классов, групп) в школах, школах-интернатах общего типа.
Повышающие коэффициенты по учреждению (структурному подразделению) производить руководителям при наличии в учреждениях не менее двух таких классов (групп).
<**> Повышающие коэффициенты по учреждению (структурному подразделению) производить руководителям при наличии соответствующего медицинского заключения.




Приложение № 2
к Примерному положению
об оплате труда работников
образовательных учреждений
Рузаевского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ
К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ, ДЛЯ РАСЧЕТА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Учитель
Воспитатель
Методист
Педагог дополнительного образования
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Тренер-преподаватель
Концертмейстер
Педагог-организатор
Учитель-дефектолог
Преподаватель
Тренер-преподаватель
Спортсмен-инструктор
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Инструктор по физической культуре




Приложение № 3
к Примерному положению
об оплате труда работников
образовательных учреждений
Рузаевского муниципального района

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕРЕЧЕНЬ И РАЗМЕРЫ

ВЫПЛАТ ЗА РАБОТУ, НЕ ВХОДЯЩУЮ В КРУГ ОСНОВНЫХ
ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ (В ПРОЦЕНТАХ ОТ БАЗОВОГО ОКЛАДА)

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                    за проверку письменных работ <*>
├─────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│учителям за проверку письменных работ по предметам в 1 - 4   │   до 10   │
│классах (кроме факультативов)                                │           │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│учителям русского языка в национальных школа и родного языка │   до 15   │
│в русских школах, ведущим эти предметы в 1 - 4 классах, за   │           │
│проверку тетрадей                                            │           │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│учителям за проверку письменных работ по русскому языку,     │   до 15   │
│родному языку и литературе                                   │           │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│учителям за проверку письменных работ по математике,         │   до 10   │
│иностранному языку, черчению, конструированию, технической   │           │
│механике                                                     │           │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┤
│                        за классное руководство:                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│учителям за классное руководство в образовательных           │           │
│учреждениях:                                                 │           │
│1 - 4 классы                                                 │   до 15   │
│5 - 11 классы                                                │   до 20   │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┤
│                             за заведование                              │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│преподавателям за заведование вечерним, заочным отделением   │   до 25   │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│учителям за заведование в школах учебными кабинетами         │   до 10   │
│(лабораториями) <**>                                         │           │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│учителям (на период обслуживания) за заведование учебно-     │   до 25   │
│опытными участками (теплицами, парниковыми хозяйствами)      │           │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│учителям за исполнение обязанностей мастера учебных          │   до 20   │
│мастерских (за заведование учебными мастерскими) <**>        │           │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Педагогическим работникам за проведение внеклассной работы по│           │
│физическому воспитанию в школах (в целом на школу) с         │           │
│количеством классов - комплектов:                            │           │
│от 10 до 19                                                  │   до 25   │
│от 20 до 29                                                  │   до 50   │
│30 и более                                                   │  до 100   │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Учителям, ведущим работу с библиотечным фондом учебников в   │           │
│школах при наличии экземпляров:                              │           │
│от 200 до 800                                                │   до 2    │
│от 801 до 2000                                               │   до 4    │
│от 2001 до 3500                                              │   до 7    │
│за каждые последующие 15000 экземпляров                      │до 4, но не│
│                                                             │ более 20  │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│учителям за обслуживание вычислительной техники, при наличии │   до 20   │
│11 и более машин (за работающие компьютеры)                  │           │
└─────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘

Примечание
<*> Установление выплат за проверку письменных работ производить пропорционального обслуживаемому контингенту.
<**> Установление выплаты за заведование учебными кабинетами (лабораториями, мастерскими) производить по итогам аттестации учебных кабинетов (лабораторий, мастерских).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru