Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2005 г. № 24-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации области
от 26.05.2005 № 98-па,
от 22.08.2005 № 144-па,
от 28.12.2006 № 485-па,
от 06.12.2007 № 408-па,
от 04.10.2007 № 348-па,
от 02.07.2009 № 317-па,
от 24.09.2009 № 469-па)

В соответствии с Постановлением губернатора области от 23.12.2004 № 227 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Магаданской области" администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области.
2. Признать утратившим силу Постановление губернатора области от 04.10.2001 № 193 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Магаданской области".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области Положиева А.В.
(п. 3 введен Постановлением администрации области от 02.07.2009 № 317-па)
4. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на регулируемые правоотношения с 1 января 2005 года.
(в ред. Постановления администрации области от 22.08.2005 № 144-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

И. о. губернатора
А.В.ПОЛЯКОВ





Утверждено
Постановлением
администрации области
от 27.01.2005 № 24-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации области
от 26.05.2005 № 98-па,
от 22.08.2005 № 144-па,
от 28.12.2006 № 485-па,
от 06.12.2007 № 408-па,
от 04.10.2007 № 348-па,
от 02.07.2009 № 317-па,
от 24.09.2009 № 469-па)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, осуществляющим управление, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области.
1.2. Департамент создан путем реорганизации управления социальной защиты населения администрации Магаданской области и является его правопреемником по правам и обязанностям.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент подчиняется непосредственно заместителю губернатора области по социальным вопросам и в части организационно-методического руководства Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.5. Департамент, подведомственные ему учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения образуют на территории Магаданской области единую систему социальной поддержки населения Магаданской области.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, общественными организациями и иными объединениями независимо от их организационно-правовой формы.
1.7. Расходы на содержание аппарата Департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.
1.8. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 685000, г. Магадан, ул. Горького, 8-а.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами Департамента являются:
- реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики в решении комплексных проблем социальной поддержки и социального обслуживания семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, малоимущих граждан;
- анализ положения в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения и внесение предложений по ее совершенствованию;
- организация предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Магаданской области для социально незащищенных категорий населения;
- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Магаданской области и проектов программных документов по вопросам социальной поддержки населения;
- разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация областных программ по социальной поддержке семьи и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан, лиц без определенного места жительства;
- разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
- организация, координация, информационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения области;
- организация деятельности по оказанию адресной социальной помощи населению;
- обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, межрегиональными объединениями, внебюджетными фондами, общественными объединениями и организациями по вопросам социальной поддержки населения;
- подготовка заключений к проектам нормативных актов области, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
- разработка совместно с исполнительными органами государственной власти области и внесение на рассмотрение губернатора области предложений по совершенствованию законодательства Магаданской области по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения в пределах своей компетенции;
- создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации, внедрение современных информационных технологий;
- разработка и реализация мероприятий по осуществлению кадровой политики системы социальной поддержки населения, осуществление методического руководства по подготовке областных программ переподготовки и повышения квалификации кадров;
- привлечение внебюджетных средств для финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В области предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий:
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, семей и детей, других категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
- реализует государственную политику в области социальной поддержки населения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления;
- координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семей и детей, пожилых граждан, инвалидов и ветеранов;
- организует, координирует и осуществляет методическое обеспечение и контроль за деятельностью государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения по назначению и выплате государственной социальной помощи, социальных пособий, предоставлению льгот и иных мер социальной поддержки, предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
(в ред. Постановления администрации области от 04.10.2007 № 348-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
- разрабатывает и осуществляет в пределах компетенции совместно с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными организациями:
а) меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемые в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
б) меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
- обеспечивает оказание своевременной комплексной социальной помощи детям с особыми проблемами, в том числе детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с девиантным поведением и детям, проживающим в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
- организует совместно с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей;
- изучает передовой опыт работы органов социальной поддержки и социального обслуживания населения других территорий по назначению и выплате государственной социальной помощи, социальных пособий, предоставлению льгот и иных мер социальной поддержки, обеспечивает его внедрение в практику работы;
- содействует развитию автоматизированных систем назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат;
- организует и координирует внедрение в региональную систему социальной поддержки населения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информационных ресурсов;
- определяет техническую и программную политику автоматизации, информатизации социальных выплат, а также порядок разработки и использования программно-технических средств;
- осуществляет распределение денежных средств учреждениям социальной поддержки и социального обслуживания населения г. Магадана и районов области на выплату пособий, предоставление льгот и иных мер социальной поддержки за счет соответствующих финансовых источников;
- осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством начисление, перерасчет и выплату доплат к государственным пенсиям, финансируемых из областного бюджета;
- взаимодействует с отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Магаданской области, департаментом финансов администрации области, управлением Федерального казначейства Российской Федерации по Магаданской области по вопросам финансирования мер социальной поддержки населения;
- оказывает предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности консультативную помощь по вопросам социальной поддержки населения;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за правильностью назначения, осуществления государственных выплат и предоставлением мер социальной поддержки, льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Магаданской области, целевым и рациональным использованием средств, предусмотренных на возмещение расходов по их предоставлению, готовит предложения по совершенствованию указанной деятельности;
- готовит проекты нормативных актов по вопросам социальной поддержки населения.
3.2. В области социального обслуживания населения:
- разрабатывает в пределах своей компетенции:
- предложения по формированию государственной политики в области социального обслуживания населения и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти области;
- стандарты социального обслуживания населения;
- организует, координирует, осуществляет информационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов;
- организует совместно с другими органами исполнительной власти области с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных служб, в том числе стационарных, нестационарных, и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности;
- организует с участием других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей, имеющих несовершеннолетних детей, и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
- обеспечивает внедрение новых форм и видов социального обслуживания;
- содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям, имеющим несовершеннолетних детей, и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке.
3.3. Прочие функции:
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;
- организует планово-финансовую работу в системе социальной поддержки населения области, финансирование мероприятий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения в пределах средств, выделяемых на эти цели;
- подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;
- рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности подведомственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- осуществляет анализ расходов на реализацию региональных программ и мероприятий по социальной поддержке населения;
- обеспечивает оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений подведомственными учреждениями;
- организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения; выявляет их потребность в материальных ресурсах, планирует и организует материально-техническое снабжение;
- подготавливает финансовые, статистические и другие отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденным формам;
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Департамента;
(в ред. Постановления администрации области от 02.07.2009 № 317-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Департамента;
- в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством участвует в организации работы по развитию кадрового потенциала системы социальной поддержки и социального обслуживания населения области, подготовке, переподготовке, повышении квалификации, аттестации работников системы социальной поддержки и социального обслуживания населения области;
(в ред. Постановления администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за правильным применением законодательства Российской Федерации и Магаданской области в подведомственных учреждениях;
- обобщает практику применения законодательства, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и вносит предложения о ее совершенствовании;
- организует проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной поддержки;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- принимает меры по обеспечению безопасных условий и охраны труда в подведомственных государственных учреждениях области и организации выполнения и осуществления ими мер пожарной безопасности;
(в ред. Постановления администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет через подведомственные учреждения деятельность по оформлению от имени администрации Магаданской области полисов обязательного медицинского страхования неработающего населения.
(абзац введен Постановлением администрации области от 28.12.2006 № 485-па)
- в соответствии с действующим федеральным законодательством осуществляет в системе социальной поддержки и социального обслуживания населения финансовый контроль;
(абзац введен Постановлением администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
- в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством осуществляет работу, связанную с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, ведением реестра государственных гражданских служащих, проведением конкурсов на замещение должностей государственной гражданской службы, формированием кадрового резерва, проведением аттестации и квалификационных экзаменов, повышением квалификации государственных гражданских служащих в Департаменте;
(абзац введен Постановлением администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
- оказывает методическую и практическую помощь подведомственным учреждениям в области финансово-экономического и статистического анализа.
(абзац введен Постановлением администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
- осуществляет мониторинг нормативных правовых актов Магаданской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, подготавливает предложения по своевременному приведению указанных нормативных правовых актов Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством и принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов Магаданской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
(абзац введен Постановлением администрации области от 24.09.2009 № 469-па)

IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

В соответствии с возложенными на него задачами Департамент имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
- проводить конференции, семинары, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
- обобщать практику применения законодательства по вопросам социальной защиты, направлять в подведомственные учреждения инструктивно-методические материалы по направлениям деятельности в социальной сфере;
(в ред. Постановления администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществлять в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, организации бухгалтерского учета;
- в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области осуществлять иные полномочия, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
(в ред. Постановления администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности губернатором Магаданской области.
Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Начальник Департамента имеет трех заместителей (в т.ч. одного первого), назначаемых и освобождаемых от должности начальником Департамента по согласованию с заместителем губернатора области, курирующим социальные вопросы.
К исключительной компетенции начальника Департамента относятся:
- руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, осуществление прав и обязанностей, вытекающих из настоящего Положения, ответственность за организацию работы Департамента, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудовой дисциплины в аппарате;
- утверждение структуры Департамента;
- утверждение положений о структурных подразделениях Департамента, должностных инструкций заместителей руководителя Департамента, руководителей структурных подразделений и специалистов Департамента, уставов подведомственных учреждений;
- утверждение штатного расписания Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников;
- распределение обязанностей между первым заместителем, заместителями начальника Департамента и установление степени ответственности руководителей структурных подразделений Департамента за выполнение возложенных обязанностей;
- назначение на должность и освобождение от должности работников Департамента;
- представление губернатору области предложений о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- издание приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обязательных для выполнения всеми структурными подразделениями Департамента и подведомственными учреждениями социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- представление в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
- представление Департамента без доверенности во взаимоотношениях с учреждениями, предприятиями и организациями;
- внесение в установленном порядке на рассмотрение губернатору области, администрации области проектов нормативных актов по вопросам социальной поддержки населения.
Начальник Департамента имеет другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. В Департаменте образуется коллегия в составе начальника Департамента (председатель коллегии), заместителей начальника Департамента, руководящих работников Департамента, руководящих работников подведомственных и других организаций и учреждений.
Персональный состав коллегии Департамента утверждается губернатором области.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы социальной поддержки населения. Решения коллегии реализуются приказами начальника Департамента.

VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Имущественная база Департамента формируется за счет государственного имущества Магаданской области, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области.
6.2. В рамках права оперативного управления Департамент осуществляет в отношении переданного ему государственного имущества полномочия по владению, а также по его использованию в соответствии с назначением имущества и целями своей деятельности.
6.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.4. Комитет по управлению государственным имуществом администрации Магаданской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое имущество либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.5. Имущество, переданное Департаменту в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретаемое им за счет средств, выделенных по смете, поступает в оперативное управление Департамента в установленном порядке.
6.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Департамента являются:
- имущество, являющееся государственной собственностью Магаданской области, закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом администрации Магаданской области;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- исключено. - Постановление администрации области от 26.05.2005 № 98-па.
(см. текст в предыдущей редакции)
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательном Российской Федерации.

VII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Ликвидация и реорганизация Департамента может осуществляться в порядке или на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области по решению губернатора Магаданской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru