Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. № 872

О ПРОДЛЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар
от 07.09.2009 № 3198)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании", Законом Краснодарского края от 29.12.2004 № 828-КЗ "Об образовании", постановлением главы администрации Краснодарского края от 25.04.2007 № 388 "Об утверждении комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.02.2009 № 96 "О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края" и в целях повышения эффективности использования средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования город Краснодар, улучшения качества предоставления образовательных услуг постановляю:
1. Продлить на 2009 год эксперимент по применению новых моделей оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар.
2. Утвердить Методику планирования расходов на оплату труда при формировании бюджетной сметы муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар согласно приложению № 1.
3. Утвердить Перечень видов муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по применению новых моделей оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар, согласно приложению № 2.
4. Управлению образования администрации муниципального образования город Краснодар (Гамзаев) совместно с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар продолжить осуществление мониторинга оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар.
5. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования город Краснодар от 12.02.2008 № 266 "О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар".
6. Опубликовать официально настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Н.В. Маханько.

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Приложение № 1
к постановлению администрации
МО город Краснодар
от 24 марта 2009 г. № 872

МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР

(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар
от 07.09.2009 № 3198)

Раздел I

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Размер фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений определяется исходя из утвержденного законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ (далее - норматив) по следующей формуле:

ФОТ = № x Н x Д, где:

ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
№ - норматив подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар, утвержденный Законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;
Н - количество учащихся в общеобразовательном учреждении;
Д - доля фонда оплаты труда (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемая образовательным учреждением самостоятельно исходя из анализа фактически сложившихся затрат образовательного учреждения с учетом реальных потребностей.
Расчет фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения производится 2 раза в год исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).
При определении доли оплаты труда учитываются наличие коррекционных, лицейских (гимназических) классов, количество детей, обучающихся на дому, а также другие факторы, влияющие на увеличение фонда оплаты труда.

Раздел II

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ФОНДА
СТИМУЛИРОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2. Для поощрения руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений формируется централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений. Порядок его формирования и распределения устанавливается согласно приложению № 1 к настоящей Методике.

Раздел III

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ
ТРУДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом:

ФОТо = ФОТп + ФОТпр, где:

ФОТо - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТп - фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
ФОТпр - фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 имеет название "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", а не "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".

Порядок распределения штатной численности работников общеобразовательных учреждений по группам персонала для формирования фонда оплаты труда определяется согласно приложению № 2 к настоящей Методике, разработанному в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ от 10.07.92 "Об образовании" имеет номер 3266-1, а не 3226-1.

4. Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3226-1 "Об образовании" формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения, локальные акты, регулирующие оплату труда конкретного учреждения (положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, положение о доплатах и надбавках и другие) в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в соотношении:
доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в размере 70% к общему фонду оплаты труда учреждения;
доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в размере 30% к общему фонду оплаты труда учреждения.
5. Рекомендуемое в пункте 4 настоящей Методики соотношение может быть изменено общеобразовательным учреждением самостоятельно в зависимости от фактически сложившейся структуры фонда оплаты труда по категориям персонала, необходимости введения дополнительных штатных единиц и других условий.
6. Фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из базовой части, выплат компенсационного характера и стимулирующей части:

ФОТп = ФОТп(б) + ФОТп(с) + КВ, где:

ФОТп - фонд оплаты труда педагогического персонала;
ФОТп(б) - базовая часть ФОТп;
ФОТп(с) - стимулирующая часть ФОТп;
КВ - выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.
7. В базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя.
К неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя относятся следующие виды работ:
подготовка к урокам и другим видам учебных занятий;
проверка письменных работ;
изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий;
консультации и дополнительные занятия с обучающимися, в том числе работа с отстающими и одаренными детьми;
классное руководство;
заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками, мастерскими, музеями и т.п.);
организация внеклассной работы по предмету, соревнований, олимпиад, конкурсов, конференций;
предпрофильная подготовка, профориентация;
руководство предметными комиссиями, методическими объединениями;
ведение клубной, конкурсной, экскурсионной работы с учащимися;
работа с молодыми специалистами (наставничество);
организация работы по профилактике наркомании среди учащихся;
работа с родителями;
другие виды работ (за исключением работы, выполняемой на условиях совмещения).
Конкретный размер дополнительных видов работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
8. На стимулирующую часть направляется не менее 20% общего фонда оплаты труда.
Конкретный размер стимулирующей части определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера определяются в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и отдельных муниципальных учреждений отрасли "Образование" муниципального образования город Краснодар, утвержденным постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 16.12.2008 № 4562.
9. Фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), состоит из базовой части, стимулирующей части и выплат компенсационного характера:

ФОТпр = ФОТпр(б) + ФОТпр(с) + КВпр, где:

ФОТпр - фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки);
ФОТпр(б) - базовая часть ФОТпр;
ФОТпр(с) - стимулирующая часть ФОТпр;
КВпр - выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.
Базовая часть оплаты труда административно-управленческого персонала включает должностные оклады, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой.
Базовая часть оплаты труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), включает оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

Раздел IV

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

10. Базовая часть фонда оплаты труда, включающая виды аудиторной (проведение уроков) деятельности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, ФОТп(б) обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности учащихся в классах.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа", как основа расчета стоимости педагогической услуги.
Стоимость педагогической услуги (стоимость 1 ученико-часа) определяется исходя из базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя:

                               (ФОТп(б) - НВ) x 245
    Стп = ----------------------------------------------------------------,
         (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 +... + а10 x в10 + а11 x в11) x 365

где:
365 - количество дней в году;
245 - среднее расчетное количество дней в учебном году;
ФОТп(б) - базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
НВ - сумма доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя;
а1 - количество учащихся в первых классах;
а2 - количество учащихся во вторых классах;
а3 - количество учащихся в третьих классах;
...
а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
...
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
11. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным и региональным базисными учебными планами и санитарными правилами и нормами (СанПиН).
Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом всех случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы), предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (далее - Типовое положение об общеобразовательном учреждении), обучения детей с отклонениями в развитии, обучения детей на дому согласно письму Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6.
12. В случае, если в течение года предусматривается повышение заработной платы, стоимость педагогической услуги может корректироваться в зависимости от размера и месяца, с которого производится повышение.
13. Определенная таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчетов может корректироваться на рекомендуемый коэффициент - 0,95, учитывающий сложность и приоритетность предмета (рекомендуемая доля - 5% ФОТп(б). Конкретная величина коэффициента определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом установленных коэффициентов сложности и приоритетности предмета.
Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться на основании:
участия предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительной нагрузки педагогических работников, обусловленной большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфики образовательной программы общеобразовательного учреждения, определяемой концепцией программы развития, и учета вклада в ее реализацию данного предмета.
14. Стоимость педагогической услуги для коррекционных классов увеличивается на коэффициент 2, учитывающий нормативное снижение наполняемости в этих классах (в среднем - в два раза). Указанный коэффициент может быть определен общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом фактических условий.
По решению общеобразовательного учреждения возможно установление заработной платы педагогам в коррекционных классах на условиях определения минимального размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы с учетом коэффициента по профессиональным квалификационным уровням, устанавливаемым в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и отдельных муниципальных учреждений отрасли "Образование" муниципального образования город Краснодар, утвержденного постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 16.12.2008 № 4562. В этом случае стоимость педагогической услуги в целом по учреждению рассчитывается без учета числа детей и количества часов по учебному плану в этих классах.
15. Норматив подушевого финансирования на одного учащегося, установленный для сельских общеобразовательных учреждений, учитывает выплату за работу в сельской местности в размере 25% педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс при определении стоимости педагогической услуги.

Раздел V

РАСЧЕТ ОКЛАДОВ (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ),
СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

16. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = Стп x Н x Уп x П x Г, где:

О - оклад (должностной оклад) ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Стп - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Уп - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный рекомендуется коэффициент перевода - 4,2 (условное количество недель в месяце);
П - коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета, устанавливаемый учреждением самостоятельно;
Г - коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы.
Если педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
Коэффициент перевода недельного учебного плана в месячный может быть определен общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом фактического количества учебных недель.
17. При определении оклада (должностного оклада), ставки заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, по предметам может учитываться деление классов на группы, предусмотренное Типовым положением об общеобразовательном учреждении или другими нормативными документами. В этом случае стоимость педагогической услуги определяется с учетом коэффициента Г, а оклад (должностной оклад), ставка заработной платы конкретного педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается исходя из количества учащихся в каждой группе.
Коэффициент Г устанавливается в диапазоне от 1,0 до 2,0 (при делении классов на две группы в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении) или от 1,0 до 3,0 (при делении классов на три группы в соответствии с иными нормативными документами с учетом дополнительно выделенных средств из адаптационной надбавки).
Конкретное значение коэффициента Г устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
18. Расчет оклада педагогического работника, осуществляющего обучение учащихся на дому, осуществляется исходя из списочного состава учащихся в классе, в который включены вышеуказанные учащиеся (без учета количества учащихся, обучающихся на дому).
По решению общеобразовательного учреждения расчет заработной платы педагогическим работникам, осуществляющим обучение на дому, может производиться исходя из определения минимального размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы с учетом коэффициента по профессиональным квалификационным уровням, устанавливаемым в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и отдельных муниципальных учреждений отрасли "Образование" муниципального образования город Краснодар, утвержденного постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 16.12.2008 № 4562. В этом случае стоимость педагогической услуги в целом по учреждению рассчитывается без учета числа учащихся, обучающихся на дому, и количества часов по учебному плану.
19. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).

Раздел VI

РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ, ЗАВЕДУЮЩЕГО БИБЛИОТЕКОЙ И
ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

20. Должностной оклад руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся и расчетного среднего оклада педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, исчисленного в соответствии с приложением № 3 к настоящей Методике:

Ор = Осрп x К, где:

]]>

Ор - оклад руководителя общеобразовательного учреждения;
Осрп - расчетный средний оклад педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений.
Устанавливаются следующие коэффициенты по группам оплаты труда:
1 группа - коэффициент 2,2 (при численности учащихся более 1000 человек);
2 группа - коэффициент 2,0 (при численности учащихся от 501 до 1000 человек);
3 группа - коэффициент 1,9 (при численности учащихся от 201 до 500 человек);
4 группа - коэффициент 1,7 (при численности учащихся до 200 человек).
21. Оклады заместителя руководителя и заведующего библиотекой, главного бухгалтера устанавливаются в размере 70 - 90% от оклада руководителя, исчисленного в соответствии с пунктом 20 настоящей Методики.

Раздел VII

ГАРАНТИИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

22. Размеры и порядок оплаты труда работников определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми учредителем общеобразовательного учреждения, положением об оплате труда работников образовательного учреждения, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Заключение договоров гражданско-правового характера допускается в случаях и порядке, установленных законодательством.
23. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", и в размерах, установленных указанным Постановлением.
24. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", требуется письменное согласие работника.
25. Выплаты стимулирующего характера, премии, поощрительные выплаты, материальная помощь осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда соответствующей группы работников.
Перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера определяются в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и отдельных муниципальных учреждений отрасли "Образование" муниципального образования город Краснодар, утвержденного постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 16.12.2008 № 4562.
26. Адаптационная надбавка, учитывающая специфику обучения отдельных категорий учащихся в общеобразовательном учреждении, направляется на покрытие недостатка фонда оплаты труда или материальных расходов общеобразовательного учреждения.
Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
27. Вопросы, не урегулированные настоящей Методикой, решаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству.

Начальник Управления
образования администрации
МО город Краснодар
И.М.ГАМЗАЕВ





Приложение № 1
к Методике
планирования расходов на оплату
труда при формировании бюджетной сметы
муниципальных общеобразовательных
учреждений МО город Краснодар

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ФОНДА СТИМУЛИРОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар
от 07.09.2009 № 3198)

1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
Выплаты стимулирующего характера руководителю общеобразовательного учреждения производятся из средств централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - централизованный фонд), сформированного Управлением образованием администрации муниципального образования город Краснодар.
2. Централизованный фонд формируется по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ x ц, где:

ФОТцст - отчисление в централизованный фонд;
ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ц - централизуемая доля ФОТ.
Централизуемая доля отчислений в централизованный фонд на 2009 год устанавливается в размере 0,02 от общего фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
Централизуемую долю отчислений в централизованный фонд на 2009 год для муниципального общеобразовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 17 г. Краснодара" установить в размере 0,05 от общего фонда оплаты труда.
(п. 2 в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 07.09.2009 № 3198)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Выплаты стимулирующего характера руководителю общеобразовательного учреждения устанавливаются с учетом результатов деятельности учреждения за периоды с января по август и с сентября по декабрь.
4. Показатели и условия стимулирования труда руководителя общеобразовательного учреждения определяются Положением о материальном стимулировании руководителей общеобразовательных учреждений, утвержденным начальником управления образования администрации муниципального образования город Краснодар.
5. Распределение централизованных бюджетных ассигнований осуществляется 2 раза в год комиссией по распределению средств централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар (далее - Комиссия).
Комиссия формируется Управлением образования администрации муниципального образования город Краснодар. В состав Комиссии включаются представители Управления образования администрации муниципального образования город Краснодар, Совета директоров общеобразовательных учреждений, городского родительского комитета и городской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения.
Комиссия принимает решение о размере выплат стимулирующего характера открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании протокола Комиссии управление образования администрации муниципального образования город Краснодар издает приказ о выплатах стимулирующего характера.
6. Неиспользованные в соответствии с Положением о материальном стимулировании руководителей общеобразовательных учреждений, утвержденным начальником Управления образования администрации муниципального образования город Краснодар, средства централизованного фонда конкретного общеобразовательного учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера руководителям других общеобразовательных учреждений.





Приложение № 2
к Методике
планирования расходов на оплату
труда при формировании бюджетной сметы
муниципальных общеобразовательных
учреждений МО город Краснодар

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ГРУППАМ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

1. Административно-управленческий персонал

В административно-управленческий персонал включаются работники, основные функции которых связаны с организацией образовательного процесса, а также с управлением коллективом:
директор школы (гимназии, лицея);
заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе;
заместитель директора по административно-хозяйственной работе;
заместитель директора по учебно-методической работе;
заместитель директора по воспитательной работе;
заместитель директора по финансово-экономической работе;
заведующий библиотекой;
управляющий учебным хозяйством;
заведующий производством (шеф-повар);
главный бухгалтер.

2. Педагогический персонал

В педагогический персонал включаются работники, в основные функции которых входит непосредственное проведение занятий и воспитательной работы с учащимися.
Перечень состоит из педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, и педагогических работников, не связанных с учебным процессом.
2.1. Педагогические работники, осуществляющие учебный процесс:
учитель.
2.2. Педагогические работники, не связанные с учебным процессом:
преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности; допризывной подготовки);
педагог-организатор;
социальный педагог;
педагог-психолог;
учитель-логопед;
педагог дополнительного образования;
мастер производственного обучения;
воспитатель;
старший вожатый.

3. Учебно-вспомогательный персонал

В учебно-вспомогательный персонал включаются следующие должности:
библиотекарь;
лаборант;
техник;
электроник;
инженер;
инженер по охране труда;
специалист по кадрам;
секретарь-машинистка;
делопроизводитель;
бухгалтер;
экономист;
кассир.

4. Обслуживающий персонал

В обслуживающий персонал включаются все должности рабочих:
водитель автомобиля;
механик;
рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий;
подсобный рабочий;
сторож;
вахтер;
оператор котельной;
истопник;
гардеробщик;
уборщик служебных помещений;
дворник;
повар;
кухонный рабочий;
мойщик посуды;
буфетчик.





Приложение № 3
к Методике
планирования расходов на оплату
труда при формировании бюджетной сметы
муниципальных общеобразовательных
учреждений МО город Краснодар

ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСЧЕТНОГО СРЕДНЕГО
ОКЛАДА РАБОТНИКОВ ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Порядок исчисления размера расчетного среднего оклада работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя муниципального общеобразовательного учреждения (далее - Порядок) определяет правила исчисления расчетного среднего оклада работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя муниципального общеобразовательного учреждения.
2. Должностной оклад руководителя муниципального общеобразовательного учреждения определяется трудовым договором, устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся, и расчетного среднего оклада основного персонала.
3. Педагогические работники, осуществляющие учебный процесс, являются основным персоналом учреждения, непосредственно обеспечивающим выполнение основных функций, в целях реализации которого создано учреждение.
4. Размер среднего оклада педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, рассчитывается путем деления суммы, направленной учреждением на базовую часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, на сумму штатной численности педагогических работников, осуществляющих учебный процесс на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).
5. Штатная численность педагогических работников, осуществляющих учебный процесс муниципального общеобразовательного учреждения, определяется путем деления общего числа учебных часов в неделю по каждому классу на норму учебной нагрузки учителей, установленную согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
Количество часов по учебному плану определяется с учетом всех случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы), предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, и обучения детей с отклонениями в развитии, обучения детей на дому согласно письму Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6.





Приложение № 2
к постановлению администрации
МО город Краснодар
от 24 марта 2009 г. № 872

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОВЫХ
МОДЕЛЕЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

1. Начальные общеобразовательные школы.
2. Основные общеобразовательные школы.
3. Средние общеобразовательные школы.
4. Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов.
5. Гимназии.
6. Лицеи.
7. Вечерние (сменные) общеобразовательные школы.
8. Открытые (сменные) общеобразовательные школы.

Начальник Управления
образования администрации
МО город Краснодар
И.М.ГАМЗАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru