Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область

title>Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской обл. от 18.03.2009 № 34 (ред. от 28.09.2009) "О реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Воронежской области" (вместе с "Порядком организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения", "Порядком организации работы по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) в Воронежской области", "Порядком предоставления субсидий на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан", "Порядком оказания адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов")


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 марта 2009 г. № 34

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа департамента труда и занятости населения
Воронежской области от 18.06.2009 № 71,
приказа управления занятости населения
Воронежской области от 28.09.2009 № 102)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", указа губернатора Воронежской области от 14 января 2009 года № 3-у "Об утверждении региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2009 год", постановления правительства Воронежской области от 17 февраля 2009 года № 96 "Об утверждении Порядка расходования средств на реализацию мероприятий региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2009 год" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
1.2. Порядок организации работы по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) в Воронежской области.
1.3. Порядок предоставления субсидий на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
1.4. Порядок оказания адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Рубащенко О.В.

Временно исполняющий обязанности
руководителя департамента
О.А.КОЛЕСНИКОВА





Утвержден
приказом
департамента труда и занятости
населения Воронежской области
от 18.03.2009 № 34

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА,
СТАЖИРОВКИ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ БЕЗРАБОТНЫХ
ГРАЖДАН, ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ
УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ

(в ред. приказа департамента труда и занятости населения
Воронежской области от 18.06.2009 № 71)

1. Общие положения

Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в Воронежской области (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения реализации мероприятий, направленных на снижение социальной напряженности и усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда (далее - мероприятия).
Порядок определяет условия и механизм предоставления и расходования средств, выделенных на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
Мероприятия организуются и проводятся у работодателей всех организационно-правовых форм и форм собственности.
Финансирование расходов, связанных с организацией мероприятий, осуществляется за счет средств: субсидии из федерального бюджета и областного бюджета (далее - бюджетных средств), работодателей.

2. Организация общественных работ

2.1. Общественные работы призваны обеспечивать:
осуществление потребностей работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
сохранение мотивации к труду у безработных граждан, граждан, ищущих работу.
2.2. В общественных работах имеют право принимать участие граждане, зарегистрированные в областных государственных учреждениях центрах занятости населения (далее - центры занятости) в целях поиска подходящей работы (далее - граждане, ищущие работу) и безработные граждане.
2.3. Основой организации общественных работ являются договоры, заключенные между центром занятости населения и работодателем, в которых определено количество создаваемых рабочих мест и виды работ, сроки начала и окончания работ, продолжительность рабочего времени, уровень оплаты труда, общие затраты на мероприятие, порядок финансирования, требования по обеспечению безопасных условий труда.
2.4. Работодатель в соответствии с договором издает приказ об организации и проведении общественных работ, представляет в центр занятости населения сведения о потребности в работниках для выполнения данных видов работ.
2.5. Центр занятости осуществляет подбор кандидатур из числа граждан, ищущих работу, и безработных граждан для направления на участие в общественных работах в соответствии с представленными работодателями сведениями о потребности в работниках.
2.6. Основанием для участия в общественных работах безработного гражданина, гражданина, ищущего работу, является его личное обращение с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по организации проведения общественных работ или предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации проведения общественных работ, согласованное с безработным гражданином, гражданином, ищущим работу.
2.7. Между участником общественных работ и работодателем заключается срочный трудовой договор, копии которого представляются в центр занятости населения.

3. Организация временного трудоустройства

3.1. Временными признаются работы, которые в силу объективных организационных, технологических, профессиональных и иных условий выполняются в течение определенного периода.
3.2. Во временном трудоустройстве имеют право принимать участие безработные граждане и граждане, ищущие работу, испытывающие трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за 2 года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначенную трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые; граждане, не имеющие работу более 6 месяцев) (далее - граждане, испытывающие трудности в поиске работы).
3.3. Работодатель в соответствии с договором издает приказ об организации и проведении временного трудоустройства, представляет в центр занятости населения сведения о потребности в работниках для временного трудоустройства.
3.4. Центр занятости осуществляет подбор кандидатур из числа граждан, ищущих работу, и безработных граждан для участия во временном трудоустройстве в соответствии с представленными работодателями сведениями о потребности в работниках.
3.5. Организация временного трудоустройства ведется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, в которых определены: количество создаваемых рабочих мест, профессии (специальности), по которым будет вестись трудоустройство, сроки начала и окончания работ, продолжительность рабочего времени, уровень оплаты труда, общие затраты на мероприятие, порядок финансирования, требования по обеспечению безопасных условий труда.
3.6. Основанием для участия во временном трудоустройстве является личное обращение гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства или предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства, согласованного с гражданином, испытывающим трудности в поиске работы.
3.7. Между участником временного трудоустройства и работодателем заключается срочный трудовой договор, копии которого представляются в центр занятости населения.

4. Организация стажировки в целях приобретения опыта работы
безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая
выпускников образовательных учреждений

4.1. Стажировка организуется в целях приобретения опыта работы по полученной специальности, профессии.
4.2. В стажировке имеют право принимать участие безработные граждане, граждане, ищущие работу, не имеющие опыта работы по приобретенной специальности, включая выпускников образовательных учреждений.
4.3. Организация стажировки ведется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, в которых определены: количество создаваемых рабочих мест, профессии (специальности), по которым будет вестись трудоустройство, сроки начала и окончания работ, продолжительность рабочего времени, уровень оплаты труда, общие затраты на мероприятие, порядок финансирования, требования по обеспечению безопасных условий труда.
4.4. Работодатель в соответствии с договором издает приказ о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки, представляет в центр занятости населения сведения о потребности в работниках.
4.5. Центр занятости осуществляет подбор кандидатур из числа граждан, ищущих работу, и безработных граждан для участия в стажировке в соответствии с представленными работодателями сведениями о потребности в работниках.
4.6. Основанием для участия в стажировке является личное обращение безработного гражданина, гражданина, ищущего работу, не имеющего опыта работы по полученной специальности, включая выпускников образовательных учреждений, который прошел обучение, с заявлением-анкетой о предоставлении услуги об участии в стажировке или предложение работника центра занятости населения о предоставлении услуги по участию в стажировке.
4.7. Между участником стажировки и работодателем заключается срочный трудовой договор, копии которого представляются в центр занятости населения.

5. Организация временного трудоустройства для работников
в случае угрозы массового увольнения

5.1. Временное трудоустройство организуется и проводится с целью сохранения кадрового потенциала и предотвращения массового увольнения работников в организациях, где возникла угроза массового увольнения персонала, или других организациях.
5.2. Признаком, свидетельствующим о наличии угрозы массового увольнения персонала, является проведение мероприятий в соответствии с действующим законодательством (ст. ст. 74, 128, 157, 372 ТК РФ) по:
- введению режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
- временной приостановки работ;
- предоставлению отпусков без сохранения заработной платы;
- массовому высвобождению работников.
5.3. Основаниями для организации временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения (далее - работники под угрозой увольнения) являются:
своевременное представление в центр занятости населения сведений (копия или выписка из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, мероприятиях по высвобождению работников, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы;
письменная заявка работодателя в центр занятости населения об организации временного трудоустройства на его базе с указанием количества рабочих мест, сроков и видов выполняемых работ;
ходатайство об организации временного трудоустройства на других предприятиях с указанием количества участников.
5.4. В случае организации временного трудоустройства у работодателя, работники которого находятся под угрозой увольнения, работодатель организует временные работы для них по профессиям (специальностям), не связанным с основными производственными обязанностями. На других предприятиях они могут быть трудоустроены по своей профессии.
5.5. Организация временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения ведется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, где будет осуществляться временное трудоустройство, в которых оговорено количество создаваемых рабочих мест, виды и сроки начала и окончания работ, продолжительность рабочего времени, уровень оплаты труда, общие затраты на мероприятие, порядок финансирования, требования по обеспечению безопасных условий труда.
5.6. Работодатель в соответствии с договором издает приказ о создании (выделении) рабочих мест для организации временного трудоустройства, сведения о потребности в работниках для временного трудоустройства представляет в центры занятости населения.
5.7. В центре занятости населения работники, находящиеся под угрозой увольнения и желающие принять участие во временном трудоустройстве, регистрируются как занятые граждане, ищущие работу.
5.8. Основанием для участия во временном трудоустройстве является личное обращение работника под угрозой увольнения в центр занятости населения с заявлением-анкетой о предоставлении услуги об участии во временном трудоустройстве.
5.9. Между участником временного трудоустройства и работодателем по основному месту работы могут заключаться:
- дополнительное соглашение к основному трудовому договору на совмещение должностей,
- срочный трудовой договор на условиях совместительства,
- срочный трудовой договор в случае перевода на временную работу по соглашению сторон (ст. 72.2 часть 1 ТК РФ).
В случае трудоустройства у другого работодателя заключается срочный трудовой договор на условиях совместительства.
Копии трудовых договоров представляются в центр занятости населения.

6. Финансирование мероприятий

6.1. Финансирование мероприятий осуществляется на договорной основе между центром занятости населения и работодателем в соответствии с согласованной в установленном порядке сметой, являющейся неотъемлемой частью договора.
6.2. Бюджетные средства направляются на частичное возмещение затрат работодателя на:
- выплату заработной платы участникам мероприятий;
- начисления на фонд оплаты труда;
- денежную компенсацию за неиспользованный отпуск.
(абзац введен приказом департамента труда и занятости населения Воронежской области от 18.06.2009 № 71)
6.3. Размер частичного возмещения затрат на выплату заработной платы одного участника мероприятий составляет в месяц не более 4330 рублей.
6.4. Работодатель устанавливает участнику мероприятий размер заработной платы в соответствии с приказом об их организации и проведении и заключенным трудовым договором.
6.5. Выплата денежной компенсации при увольнении работника производится за счет средств фонда оплаты труда. Порядок частичного возмещения затрат работодателей на выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск аналогичен порядку частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату.
(п. 6.5 введен приказом департамента труда и занятости населения Воронежской области от 18.06.2009 № 71)
6.6. Расходы на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды и транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения временных работ и обратно производятся за счет работодателя.

7. Порядок расходования средств

7.1. Для получения бюджетных средств работодатель представляет в центр занятости следующие документы:
- списки участвующих в общественных работах согласно договору;
- акт выполненных работ;
- табель учета рабочего времени;
- расчетно-платежную ведомость;
- счет-фактуру;
- справку о размере единого социального налога (к первому перечислению).
7.2. Финансирование мероприятий за счет бюджетных средств осуществляется следующим образом:
- центры занятости населения ежемесячно не позднее 15-го числа представляют в департамент заявку на выделение средств на организацию временных работ в рамках региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области";
- департамент доводит до центров занятости населения лимиты бюджетных обязательств на реализацию мероприятий региональной программы;
- расходы областного бюджета, осуществляемые за счет субсидии федерального бюджета, отражаются по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 01 "Общеэкономические вопросы", целевой статье 510 03 00 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации", виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами", коду операций сектора государственного управления 226 "Прочие работы, услуги";
- расходы областного бюджета, осуществляемые за счет средств областного бюджета, отражаются по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 12 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевой статье 522 50 00 "Региональная целевая программа", виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами", коду операции сектора государственного управления 226 "Прочие работы, услуги";
- центры занятости подготавливают платежное поручение и отправляют в электронном виде в департамент, после отправки электронных копий платежных документов по графику представляют в департамент один оригинал и одну копию следующих документов:
договор;
счет-фактура;
акт выполненных работ;
сводный реестр передаваемых платежных поручений с указанием номера, даты, суммы договора, номера, даты, суммы счета-фактуры, назначения платежа, заверенный подписью директора и главного бухгалтера;
и иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств;
- департамент проверяет документы, представленные центрами занятости на перечисление средств работодателю, на:
а) наличие и правильность оформления;
б) достоверность указанных реквизитов;
- документы, не принятые к исполнению, департамент возвращает в центры занятости на доработку;
- департамент на основании документов, прошедших контроль, формирует платежные поручения, полученные в электронном виде от центров занятости, в распоряжение по перечислению средств работодателю;
- распоряжение по перечислению средств работодателю, оригиналы документов, служащих основанием платежей, представляются департаментом в отдел координации казначейского исполнения департамента финансово-бюджетной политики в электронном виде и на бумажном носителе;
- отдел координации казначейского исполнения бюджета проверяет и исполняет платежи на основании регламента в течение 5 рабочих дней со дня представления платежных документов.
7.3. Выплата заработной платы участникам временных работ работодателем производится в течение 3 рабочих дней после поступления на его расчетный счет средств, перечисленных департаментом.
7.4. Центры занятости ежеквартально не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент отчет о расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого являются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
7.5. Контроль исполнения средств центрами занятости осуществляет департамент труда и занятости населения Воронежской области.





Утвержден
приказом
департамента труда и занятости
населения Воронежской области
от 18.03.2009 № 34

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ
(УСТАНОВЛЕНИЕ НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕННАЯ
ПРИОСТАНОВКА РАБОТ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ)
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение) организуется в целях предупреждения безработицы, сохранения кадрового потенциала предприятий, снижения напряженности на региональном рынке труда.
1.2. Опережающее профессиональное обучение осуществляется до наступления срока расторжения трудового договора между работодателями и работниками в случае угрозы массового увольнения.
1.3. К работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, относятся лица, находящиеся под угрозой массового увольнения.
1.4. Опережающее профессиональное обучение осуществляется при следующих вариантах занятости работников после окончания обучения:
в данной организации (предприятии);
в другой организации (предприятии);
занятость предпринимательской деятельностью.
1.5. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется на договорной основе.

2. Финансирование опережающего профессионального обучения

2.1. Финансирование опережающего профессионального обучения осуществляется за счет субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета.
2.2. Расходы областного бюджета, осуществляемые за счет субсидий федерального бюджета, отражаются по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 01 "Общеэкономические вопросы", целевой статье 510 03 00 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации", виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами", кодам операций сектора государственного управления 226 "Прочие работы, услуги", 290 "Прочие расходы".
2.3. Расходы областного бюджета, осуществляемые за счет средств областного бюджета, отражаются по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 12 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевой статье 522 50 00 "Региональная целевая программа", виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами", кодам операций сектора государственного управления 226 "Прочие работы, услуги", 290 "Прочие расходы".
2.4. Финансирование мероприятий осуществляется на основе Порядка расходования средств на реализацию мероприятий региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2009 год", утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 17.02.2009 № 96.

3. Расходование средств на опережающее
профессиональное обучение

3.1. Оплата за оказанные услуги по опережающему профессиональному обучению образовательному учреждению, учебному подразделению предприятия (далее - учебному заведению) производится при представлении следующих документов:
копии приказа работодателя о направлении работников на обучение;
договора на опережающее профессиональное обучение работников;
копии лицензии учебного заведения на осуществление образовательной деятельности по определенной профессии (специальности);
списков обучающихся;
справок о выполнении учебного плана;
актов о выполнении условий договора;
счетов (счетов-фактур).
3.2. Департамент на основании документов, прошедших проверку, формирует платежные поручения, полученные электронно от центров занятости, в виде распоряжения на оплату расходов учебному заведению.
3.3. Распоряжение на перечисление расходов учебному заведению, оригиналы документов, служащих основанием платежей, департамент представляет в отдел координации казначейского исполнения департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области в электронном виде и на бумажном носителе.
3.4. Отдел координации казначейского исполнения бюджета проверяет и исполняет платежи на оплату расходов учебным заведениям в соответствии с регламентом.

4. Контроль за целевым использованием средств
на опережающее профессиональное обучение

4.1. Контроль за использованием средств на опережающее профессиональное обучение центрами занятости осуществляет департамент.
4.2. Центры занятости ежеквартально до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент отчет о расходовании средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.





Утвержден
приказом
департамента труда и занятости
населения Воронежской области
от 18.03.2009 № 34

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. приказа департамента труда и занятости населения
Воронежской области от 18.06.2009 № 71)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, направленного на снижение социальной напряженности и усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда.
1.2. Порядок определяет условия и механизм предоставления и расходования субсидий, выделенных на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (далее - субсидии).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора между областным государственным учреждением центром занятости населения (далее - центр занятости населения) и безработным гражданином в пределах лимита бюджетных обязательств, предусмотренных региональной программой "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2009 год" на реализацию мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.


Действие раздела 2 распространяется на отношения, возникшие с 28 марта 2009 года (приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 18.06.2009 № 71).

2. Условия предоставления субсидии и ее размер

(в ред. приказа департамента труда и занятости населения
Воронежской области от 18.06.2009 № 71)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Субсидия предоставляется безработным гражданам:
достигшим 18-летнего возраста;
на момент заключения договора о предоставлении субсидии зарегистрированным в качестве безработных;
ранее не получавшим субсидию, предусмотренную настоящим Порядком;
представившим документы, перечисленные в разделе 3 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется в размере не более 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.

3. Документы, необходимые для получения субсидии

3.1. Перечень документов:
- рекомендации специалиста центра занятости населения о целесообразности предоставления безработному гражданину субсидии по результатам оценки степени его готовности к ведению предпринимательской деятельности (в соответствии с пунктами 48 - 55 Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16 июня 2008 года № 281н);
(в ред. приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 18.06.2009 № 71)
(см. текст в предыдущей редакции)
- письменное заявление безработного о предоставлении субсидии в связи с организацией предпринимательской деятельности;
- технико-экономическое обоснование бизнес-проекта (бизнес-план);
- экспертное заключение на бизнес-план, представленный безработным, содержащее письменные рекомендации о целесообразности предоставления безработному запрашиваемых финансовых средств;
- договор между центром занятости населения и безработным гражданином о предоставлении субсидии;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию безработным гражданином предпринимательской деятельности (свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя).

4. Сроки предоставления и рассмотрения документов

4.1. Последовательность и сроки рассмотрения документов:
- письменное заявление безработного о предоставлении субсидии подается в течение всего периода безработицы;
- бизнес-план представляется в течение 10 дней со дня подачи заявления в печатном виде и на электронном носителе;
- подготовка экспертного заключения на бизнес-план проводится в течение 14 дней со дня его представления;
- заключение договора осуществляется в течение 15 дней со дня представления в центр занятости населения положительного экспертного заключения на бизнес-план;
(в ред. приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 18.06.2009 № 71)
(см. текст в предыдущей редакции)
- свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности представляется в центр занятости населения в течение 20 дней со дня заключения договора. В случае если для осуществления предпринимательской деятельности требуется наличие лицензии, она представляется в центр занятости населения в 10-дневный срок от момента ее получения (лицензия гражданину выдается в сроки, определенные Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. 30.12.2008) "О лицензировании отдельных видов деятельности);
(в ред. приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 18.06.2009 № 71)
(см. текст в предыдущей редакции)
- приказ о предоставлении субсидии издается на следующий день после представления документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности при условии наличия всего пакета документов, перечисленных в разделе 3 данного Порядка;
- предоставление субсидии осуществляется в соответствии с п. 5.1 настоящего Порядка.

5. Механизм расходования субсидий

5.1. Расходы центров занятости населения на реализацию содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан за счет субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета осуществляются следующим образом:
- центры занятости населения представляют не позднее 15-го числа текущего месяца в департамент труда и занятости населения (далее - департамент) заявки на финансовые средства для предоставления субсидии на реализацию мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
- департамент доводит до центров занятости населения лимит бюджетных обязательств на реализацию данного мероприятия;
- расходы областного бюджета, осуществляемые за счет субсидий федерального бюджета, отражаются по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 01 "Общеэкономические вопросы", целевой статье 510 03 00 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации", виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами", коду операций сектора государственного управления 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных образований";
- расходы областного бюджета, осуществляемые за счет средств областного бюджета, отражаются по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 12 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевой статье 522 50 00 "Региональная целевая программа", виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами", коду операций сектора государственного управления 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных образований";
- центры занятости населения подготавливают платежное поручение и отправляют в электронном виде в департамент, после отправки электронных копий платежных документов по графику представляют в департамент следующие документы:
а) договор (оригинал и копия);
б) приказ о признании гражданина безработным (заверенная копия);
г) бизнес-план (копия на бумажном носителе и в электронном виде);
д) экспертное заключение на бизнес-план (заверенная копия);
е) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (заверенная копия);
ж) приказ о предоставлении субсидии (заверенная копия);
з) реестр оплаты расходов по предоставлению безработному гражданину субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости;
(в ред. приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 18.06.2009 № 71)
(см. текст в предыдущей редакции)
- департамент проверяет документы, представленные центрами занятости населения на оплату субсидий, на:
а) наличие и правильность оформления;
б) достоверность указанных реквизитов;
в) целевое использование бюджетных средств;
- документы, не принятые к исполнению оплаты, департамент возвращает в центры занятости населения на доработку;
- департамент на основании документов, прошедших контроль, формирует платежные поручения, полученные по электронной почте от центров занятости населения, в виде распоряжения на оплату субсидий;
- распоряжение на перечисление оплаты субсидий, оригиналы документов, служащих основанием платежей, департамент представляет в отдел координации казначейского исполнения департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области в электронном виде и на бумажном носителе;
- отдел координации казначейского исполнения бюджета проверяет и исполняет платежи на оплату субсидий на основании регламента в течение 5 рабочих дней со дня представления платежных документов.
5.2. Контроль целевого использования гражданами субсидий осуществляет центр занятости населения и департамент на основе финансово-отчетных документов, подтверждающих расходы, произведенные безработными в объемах и в сроки, указанные в бизнес-плане.
5.2.1. После получения субсидии и организации предпринимательской деятельности для обоснования целевого использования полученных финансовых средств гражданин в соответствии с условиями договора представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие фактически произведенные расходы:
- оплаченные счета за приобретенное оборудование и оказанные услуги;
- товарные и кассовые чеки;
- товарные накладные;
- акты выполненных работ;
- другие финансово-отчетные документы, подтверждающие произведенные расходы в объемах и в сроки, указанные в бизнес-плане.
5.2.2. После представления гражданином всех необходимых документов в сроки, установленные договором, подписывается акт выполнения договорных обязательств.
5.2.3. В случае выявления факта нецелевого использования гражданином предоставленной субсидии и других нарушений условий договора центр занятости населения принимает меры к возврату предоставленной субсидии.
(пп. 5.2.3 в ред. приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 18.06.2009 № 71)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Центры занятости населения ежеквартально не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент отчет о расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Воронежской области.
Департамент ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Воронежской области.
5.4. Контроль за использованием средств центрами занятости осуществляет департамент.





Утвержден
приказом
департамента труда и занятости
населения Воронежской области
от 18.03.2009 № 34

ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ
ИХ ПЕРЕЕЗДА В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАВАЕМЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(в ред. приказа управления занятости населения
Воронежской области от 28.09.2009 № 102)

1. Общие положения

1.1. Порядок оказания адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - Порядок), разработан с целью повышения качества и доступности оказания услуг гражданам по организации их переезда в другую местность для замещения рабочих мест и для целевого использования финансовых средств, выделенных на реализацию региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2009 год" (далее - Программа).
1.2. Настоящим Порядком определяются условия назначения и порядок предоставления областными государственными учреждениями центрами занятости населения районов Воронежской области (далее - Центр занятости населения) адресной поддержки гражданам по переезду в другую местность для замещения рабочих мест.
1.3. Адресная поддержка оказывается российским гражданам, обратившимся в Центр занятости населения за содействием в организации их трудоустройства в другой местности, после подтверждения факта их трудоустройства в другой местности, расходов по переезду в другую местность и расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.
1.4. Оказание адресной поддержки гражданам по переезду в другую местность для замещения рабочих мест осуществляет областное государственное учреждение службы занятости на территории постоянного места проживания обратившегося за услугой гражданина.

Действие пункта 1.5 распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2009 года (приказ управления занятости населения Воронежской области от 28.09.2009 № 102).

1.5. Под другой местностью понимается местность, расположенная за чертой соответствующего населенного пункта по существующему административно-территориальному делению.
(п. 1.5 в ред. приказа управления занятости населения Воронежской области от 28.09.2009 № 102)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Оказание адресной поддержки по переезду граждан в другую местность для замещения рабочих мест включает:
транспортные расходы по переезду в другую местность, по нормативам, предусмотренным для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения, включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями, в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, за счет субсидий из федерального бюджета, средств консолидированного бюджета области;
суточные расходы за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно);
расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, фактические, но не более 550 рублей в сутки.

Действие пункта 1.7 распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2009 года (приказ управления занятости населения Воронежской области от 28.09.2009 № 102).

1.7. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, осуществляется на основании заявления гражданина, заключенного трехстороннего договора об оказании адресной поддержки между Центром занятости населения, направляющим гражданина на работу, гражданином и работодателем (в случае переезда гражданина в границах Воронежской области) или двухстороннего договора об оказании адресной поддержки между Центром занятости населения, направляющим гражданина на работу, и гражданином (в случае переезда гражданина за пределы Воронежской области) и документов, подтверждающих фактические расходы по переезду и проживанию.
(п. 1.7 в ред. приказа управления занятости населения Воронежской области от 28.09.2009 № 102)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.8. Оказание адресной поддержки по переезду безработных и ищущих работу граждан либо граждан, находящихся под риском увольнения, в другую местность для замещения рабочих мест может назначаться каждому гражданину неоднократно на протяжении календарного года в случае работы по вахтовому режиму.
1.9. Оказание адресной поддержки по переезду безработных и ищущих работу граждан либо граждан, находящихся под риском увольнения, в другую местность для замещения рабочих мест не происходит в случаях получения гражданами возмещений по переезду из других источников.
1.10. Контроль за целевым использованием финансовых средств, предназначенных для возмещения затрат граждан в связи с их переездом в другую местность для замещения рабочих мест и выполнения мероприятий по Программе, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области - департаментом труда и занятости населения Воронежской области (далее - Департамент).

2. Общий порядок оказания содействия гражданам при их
переезде в другую местность для замещения рабочих мест

2.1. В целях оказания содействия гражданам в трудоустройстве в другой местности специалисты Центра занятости населения проводят работу по подбору свободных рабочих мест, используя:
данные общероссийского банка вакансий (www.trudvsem.ru);
сведения, представляемые организациями области (организациями, расположенными в других регионах), обращающимися за оказанием услуги в подборе кадров;
информацию о вакансиях, получаемую органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения субъектов Российской Федерации;
сведения негосударственных организаций, оказывающих услуги по содействию гражданам в трудоустройстве;
данные, получаемые из средств массовой информации.
2.2. В целях ознакомления граждан с информацией о возможности переезда для работы в другую местность работники Центра занятости населения организуют свободный доступ к информационным материалам, в которых представлены сведения о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых работникам, переезжающим для трудоустройства в другую местность.
2.3. После ознакомления с информационными материалами и подбора подходящей работы граждане и специалисты центров занятости населения уточняют у работодателя возможность трудоустройства, при необходимости представляют работодателю резюме или самостоятельно (за свой счет) выезжают к работодателю на собеседование, после чего принимают решение о переезде для работы в другой местности при содействии службы занятости населения.

3. Порядок предоставления адресной поддержки гражданам,
включая организацию их переезда в другую местность для
замещения рабочих мест

3.1. Гражданин, пожелавший переехать для работы в другую местность, обращается в Центр занятости населения, находящийся на территории постоянного проживания гражданина, с заявлением о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в переезде в другую местность для замещения рабочего места.
3.2. После подбора гражданином либо специалистом Центра занятости населения подходящей работы в другой местности и договоренности с работодателем о трудоустройстве специалисты Центра занятости населения выдают гражданину направление на работу в организацию.
3.3. Гражданин самостоятельно (за свой счет) убывает к новому месту трудоустройства, сохраняя все отчетные документы по переезду.
3.4. Для получения адресной поддержки по переезду в другую местность для замещения рабочих мест гражданин, направленный на работу, после приема на работу подает в Центр занятости населения по месту постоянного жительства заявление в произвольной форме с указанием реквизитов счета, открытого им в Сберегательном банке Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:
копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в связи с направлением на работу в другую местность;

Действие абзаца третьего пункта 3.4 распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2009 года (приказ управления занятости населения Воронежской области от 28.09.2009 № 102).

копия заключенного трехстороннего договора об оказании адресной поддержки между Центром занятости населения, направляющим гражданина на работу, гражданином и работодателем (в случае переезда гражданина в границах Воронежской области) или двухстороннего договора об оказании адресной поддержки между Центром занятости населения, направляющим гражданина на работу, и гражданином (в случае переезда гражданина за пределы Воронежской области) и документов, подтверждающих фактические расходы по переезду и проживанию;
(в ред. приказа управления занятости населения Воронежской области от 28.09.2009 № 102)
(см. текст в предыдущей редакции)
документы, подтверждающие транспортные расходы по переезду в другую местность, по нормативам, предусмотренным для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 № 422);
документы, подтверждающие расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (квитанция об оплате за проживание в общежитии, гостинице, договор найма жилья, приходный ордер перечисления денег гражданином за оплату жилья на р/с арендодателя);
справка с места работы, подтверждающая осуществление трудовой деятельности на основании направления Центром занятости населения.
3.5. Центр занятости населения в течение десяти дней после представления гражданином всех необходимых документов издает приказ о назначении (неназначении) адресной поддержки гражданину по переезду в другую местность для замещения рабочего места.
3.6. Возмещение транспортных расходов по переезду в другую местность и суточных производится только после подтверждения факта трудоустройства.

Действие пункта 3.7 распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2009 года (приказ управления занятости населения Воронежской области от 28.09.2009 № 102).

3.7. Возмещение расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности производится как ежемесячно, так и единовременно по окончании периода оказания адресной поддержки по мере одновременного представления отчетных документов о расходах и справки с места работы, подтверждающей осуществление трудовой деятельности на основании направления Центром занятости населения.
(в ред. приказа управления занятости населения Воронежской области от 28.09.2009 № 102)
(см. текст в предыдущей редакции)

Действие пункта 3.8 распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2009 года (приказ управления занятости населения Воронежской области от 28.09.2009 № 102).

3.8. По окончании срока действия договора об оказании адресной поддержки гражданин представляет в Центр занятости населения (по месту постоянного проживания) документы, подтверждающие расходы по переезду и найму жилья, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка. Центр занятости населения готовит заявку на финансовые средства по возмещению транспортных расходов, суточных за время следования в пути (к месту работы и обратно) и расходов за наем жилья.
(п. 3.8 в ред. приказа управления занятости населения Воронежской области от 28.09.2009 № 102)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Порядок возмещения расходов гражданам, включая
организацию их переезда в другую местность для замещения
рабочих мест

Возмещение расходов гражданину из консолидированного бюджета производится следующим образом:
4.1. Центр занятости населения представляет в Департамент заявки на финансовые средства для возмещения расходов.
4.2. Департамент доводит до Центра занятости населения лимиты бюджетных обязательств на реализацию мероприятий Программы.
Расходы областного бюджета, осуществляемые за счет субсидий федерального бюджета, отражаются по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 01 "Общеэкономические вопросы", целевой статье 510 03 00 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации", виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами", коду операций сектора государственного управления 290 "Прочие расходы".
Расходы областного бюджета, осуществляемые за счет средств областного бюджета, отражаются по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 12 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевой статье 522 50 00 "Региональная целевая программа", виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами", коду операций сектора государственного управления 290 "Прочие расходы".
4.3. Центр занятости населения готовит и направляет платежное поручение в электронном виде в Департамент с последующим представлением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств:
- договор об оказании адресной поддержки гражданам в организации их переезда в другую местность для замещения рабочих мест;
- приказ Центра занятости населения о назначении адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочего места, и подтверждающие документы.
4.4. Департамент проверяет документы, представленные Центром занятости населения для возмещения расходов, понесенных гражданином при переезде в другую местность, на:
а) наличие и правильность оформления документов;
б) достоверность представленных документов;
в) факт целевого использования бюджетных средств.
Документы, не принятые к исполнению, Департамент возвращает в ОГУ ЦЗН на доработку.
4.5. Департамент на основании документов, прошедших контроль, формирует платежные поручения, полученные в электронном виде от Центра занятости населения, для возмещения расходов гражданину на счет по вкладу, открытому гражданином в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации.
4.6. Распоряжение на перечисление расходов гражданину, оригиналы документов, служащих основанием платежей, представляются Департаментом в отдел координации казначейского исполнения департамента финансово-бюджетной политики в электронном виде и на бумажном носителе.
4.7. Отдел координации казначейского исполнения бюджета проверяет и исполняет платежи на основании регламента в течение 5 рабочих дней со дня представления Департаментом платежных документов.
4.8. Центры занятости населения ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент труда и занятости населения отчет о поступлении и расходовании средств на реализацию мероприятий Программы.
4.9. Департамент ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о поступлении и расходовании средств на реализацию мероприятий Программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru