Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Недействующая редакция.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2008 г. № 934

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

С целью развития рыбного хозяйства Вологодской области на долгосрочную перспективу Правительство области постановляет:
1. Одобрить Стратегию развития рыбного хозяйства Вологодской области до 2020 года (прилагается).
2. Управлению рыболовства области (Е.А. Зуянов) принять меры к реализации Стратегии развития рыбного хозяйства Вологодской области до 2020 года.
3. Первому заместителю Губернатора области С.М. Громову создать Координационный совет для корректировки мероприятий Стратегии и контроля за их исполнением.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области С.М. Громова.
Справку о выполнении постановления представить к 15 февраля 2021 года.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Одобрена
Постановлением
Правительства области
от 6 мая 2008 г. № 934

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

Раздел 1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ

1.1. Общая характеристика ситуации в отрасли
Цель рыбохозяйственной деятельности - получение прибыли, создание условий для занятости населения и обеспечение жителей области рыбной продукцией.
В водоемах и реках обитает более 60 видов рыб. Основные промысловые виды - лещ, корюшка, ряпушка, плотва, синец, судак, щука, окунь. В водоемах области обитают ценные виды рыб: стерлядь, нельма, форель, лосось, палия.
Рыбохозяйственный водный фонд области включает 662.3 тыс. га водных объектов. На территории области свыше четырех тысяч озер, водохранилищ и других искусственных водоемов общей площадью 552.2 тыс. га, из них 470 тыс. га приходится на крупные водоемы - озера Белое, Воже, Кубенское, Онежское и водохранилища Рыбинское и Шекснинское. Общая протяженность рек и ручьев составляет около 70 тыс. км (110.1 тыс. га).
Общее количество водных биологических ресурсов в водных объектах области, являющихся государственной собственностью, составляет около 40 тыс. тонн единовременной потребительской стоимостью около 1300 млн. рублей, 4 тыс. тонн - естественный годовой прирост, ежегодно можно добывать 3.0 - 3.5 тыс. тонн водных биоресурсов.
Вылов рыбы на водных объектах Вологодской области в последние годы стабилизирован на уровне 1600 - 1800 тонн.
Выращивание товарной рыбы осуществляется в пос. Кадуй на теплых водах пруда-охладителя и сбросного канала Череповецкой ГРЭС (на полносистемном Кадуйском рыбоводном хозяйстве садкового типа). На предприятии идет непрерывный рыбоводный процесс от получения молоди до выращивания товарной рыбы и производителей. С 1990-х годов рыбоводное хозяйство сориентировано на преимущественное выращивание осетровых видов рыб. Также на предприятии выращивается карп и канальный сом. Кроме традиционного выращивания товарной рыбы предприятием освоено новое направление - получение черной икры от осетровых рыб.
Рыбное хозяйство области обеспечивает работой около 900 человек. На водоемах области промышленное рыболовство осуществляют 107 предприятий и предпринимателей. В области около 200 тыс. рыболовов-любителей, для 40 тыс. жителей области рыболовство является одним из основных источников существования.
Рыбохозяйственные водоемы испытывают негативный пресс антропогенной деятельности. Загрязнение водоемов, использование их для судоходства, водозабора наносят значительный ущерб водным биоресурсам, вызывая, в первую очередь, снижение численности ценных видов рыб.
Необходимо определить, что рыбное хозяйство - это не только и не столько добыча и реализация рыбы, в настоящее время это целостная система, целями и задачами которой является как получение ценных пищевых продуктов, так и выполнение мер по научному обеспечению рыбохозяйственной деятельности, предотвращению деградации водных экосистем, проведение воспроизводственных и охранных мероприятий, обеспечение здоровья и занятости населения.
Перспективы развития рыбного хозяйства в значительной мере зависят от общих тенденций развития экономики, экологической обстановки в области, понимания значения и приоритетности в экономике области отраслей, использующих возобновляющиеся природные ресурсы, а также от решения правовых и экономических проблем эффективного управления водными биоресурсами, их охраны и воспроизводства.
Существование рыбного хозяйства возможно только в условиях определения пользователей рыбопромысловыми участками, внедрения долгосрочной аренды водоемов, научного обеспечения, эффективного государственного управления, неистощительного использования и жесткого контроля за качеством среды и использованием рыбных ресурсов.
В настоящее время:

Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.01.2009 № 13 "Об утверждении Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна" были приняты Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.

Минсельхозом России утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна (к которому относится большинство водных объектов Вологодской области) и на утверждении находятся Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна;
в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" управлением рыболовства области подготовлены перечни рыбопромысловых участков по всем водным объектам. Перечни рассмотрены на рыбохозяйственных советах, одобрены комиссией Федерального агентства по рыболовству, прошли процедуру согласования в Минсельхозе России и утверждены управлением рыболовства области;
Правительством Российской Федерации разрабатывается документация по проведению конкурсов на предоставление рыбопромысловых участков пользователям водными биоресурсами. Предусматривается передача рыбопромысловых участков в долгосрочное (до 20 лет) пользование в целях промышленного рыболовства и рыбоводства, а также для организованного любительского рыболовства.
Ключевые проблемы отрасли:
отсутствие на водоемах пользователей рыбопромысловыми участками. Конкурсы на право заключения договора пользования рыбопромысловыми участками будут проводиться только во второй половине 2008 года (после определения Правительством Российской Федерации организатора конкурсов, порядка организации и проведения конкурсов). Инвестиционные планы могут появиться только после определения пользователей рыбопромысловыми участками;
с сентября 2007 года начата реорганизация отрасли. С началом административной реформы (с 2005 года) ликвидированы Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству (далее - Госкомрыболовство России) и территориальные инспекции рыбоохраны. Полномочия Госкомрыболовства России разделены между Федеральным агентством по рыболовству и Россельхознадзором. В настоящее время (в сентябре 2007 года) вновь создано Госкомрыболовство России. Структура управления отраслью в настоящее время не определена. В области отсутствуют территориальные подразделения Госкомрыболовства России;
излишняя централизация управления отраслью. Основные полномочия осуществляются федеральными органами. Полномочия субъекта Российской Федерации в сфере рыболовства минимальные;
неурегулированность федерального законодательства. Законодательно не установлен конкретный перечень полномочий субъектов Российской Федерации в сфере организации и регулирования рыболовства, охраны и использования водных биоресурсов. В целях реализации Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правительством Российской Федерации и Госкомрыболовством России должны быть разработаны и приняты (утверждены) более 30 нормативных правовых актов;
Стратегия развития отрасли в Российской Федерации в условиях начинающейся реорганизации отрасли и незавершенности разработки нормативно-правовой базы отрасли по пресноводным водным объектам отсутствует.
1.2. Анализ внешних условий, влияющих на отраслевое развитие (российские и региональные тенденции развития как внешние условия развития)
Проблемой является несовершенство федерального законодательства в сфере рыболовства. В настоящее время законодательство по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов основывается на двух федеральных законах:
от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (с последующими изменениями), который устанавливает полномочия практически только федеральных органов исполнительной власти. Нормы закона регламентируют отношения в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в первую очередь, во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в отношении использования и охраны ценных анадромных, катадромных, трансграничных и далеко мигрирующих видов рыб;
от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ "О животном мире" (с последующими изменениями), который устанавливает общие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации, регулированию рыболовства и охране водных биологических ресурсов внутренних вод, за исключением занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных, трансграничных видов рыб.
Несогласованность норм названных федеральных законов приводит к тому, что невозможно определить конкретные полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении управления рыболовством и водными биологическими ресурсами внутренних водоемов.
Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" содержит много отсылочных норм. В целях его реализации Правительством Российской Федерации и Госкомрыболовством России должны быть разработаны и приняты (утверждены) соответствующие нормативные правовые акты.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 13 декабря 1996 года "Об оружии" имеет номер 150-ФЗ, а не номер 76-ФЗ.

Минимальные полномочия, предоставляемые органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны водных биоресурсов Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ "О животном мире", практически не выполнимы, так как федеральным законом не установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по пресечению правонарушений при осуществлении охраны водных биоресурсов, не внесены соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части, устанавливающей права должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере рыболовства. Не внесены изменения в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 76-ФЗ "Об оружии" в части, устанавливающей права должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации на ношение и применение оружия при исполнении полномочий при осуществлении охраны водных биоресурсов.
Структура управления отраслью. В сфере рыболовства существует излишняя централизация управления. По субъекту Российской Федерации центральным федеральным органом исполнительной власти (Госкомрыболовство России) принимаются:
общие допустимые уловы (далее - ОДУ);
Правила рыболовства, режим рыболовства, порядок выдачи разрешений, квоты по видам лова.
В Вологодской области федеральные органы управления рыболовством представлены подразделениями бассейновых управлений: Вологодским филиалом ФГУ "Севзапрыбвод" и Череповецким отделом ФГУ "Верхневолжрыбвод", не имеющими статуса юридического лица и необходимых полномочий по управлению рыболовством. В Северо-Западном и Верхневолжском территориальных управлениях, в зоне действия которых находится Вологодская область, формируются подразделения на территории области.
Полномочия субъекта Российской Федерации в сфере рыболовства, установленные федеральным законодательством, исполняются управлением рыболовства области.
1.3. Анализ ресурсного потенциала и внутренних условий развития
Ресурсный потенциал определяется состоянием рыбных ресурсов и объемом ОДУ. Объем ОДУ устанавливается ежегодно как часть годового прироста биомассы водных биоресурсов и составляет 3.0 - 3.5 тыс. тонн. Так, на 2007 год ОДУ составляет 3500.2 тонны, в том числе: на оз. Белом - 687 тонн, оз. Воже - 232 тонны, оз. Кубенском - 411 тонн, оз. Онежском - 771.5 тонны, Рыбинском вдхр. - 685.7 тонны, Шекснинском вдхр. - 279 тонн, малых озерах - 268 тонн и реках - 166 тонн.

Общие допустимые уловы, вылов и освоение общих допустимых
уловов в водоемах Вологодской области в 2003 - 2007 годах

(тонны)
┌──────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│          │                          Водные объекты                          │ВСЕГО │
│          ├────────────────────────────────────────────────────┬─────┬───────┤      │
│          │                      крупные                       │реки │малые  │      │
│          ├──────────────────────────────┬─────────────────────┤     │водоемы│      │
│          │            озера             │    водохранилища    │     │       │      │
│          ├────────┬─────┬─────────┬─────┼───────────┬─────────┤     │       │      │
│          │Онежское│Белое│Кубенское│Воже │Шекснинское│Рыбинское│     │       │      │
├────┬─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│2003│ ОДУ │ 715.0  │417.0│  376.0  │417.0│   215.0   │  409.4  │135.0│ 300.0 │2984.4│
│    ├─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│    │вылов│ 674.9  │160.1│  240.1  │146.1│   171.3   │  237.3  │ 55.4│  38.7 │1723.9│
│    ├─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│    │  %  │  94    │ 38  │   64    │ 35  │    80     │   58    │ 41  │  13   │  58  │
├────┼─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│2004│ ОДУ │ 874.0  │398.0│  406.0  │339.0│   241.0   │  615.7  │128.0│ 223.0 │3224.7│
│    ├─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│    │вылов│ 619.5  │176.6│  220.6  │114.1│   134.1   │  406.9  │ 33.8│  27.0 │1732.8│
│    ├─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│    │  %  │  71    │ 44  │   54    │ 34  │    56     │   66    │ 26  │  12   │  54  │
├────┼─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│2005│ ОДУ │ 851.8  │374.0│  370.0  │230.0│    24.0   │  673.7  │138.0│ 217.0 │3099.5│
│    ├─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│    │вылов│ 480.6  │199.9│  231.4  │135.3│   143.4   │  381.6  │ 21.9│  46.0 │1640.1│
│    ├─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│    │  %  │  56    │ 53  │   62    │ 59  │    58     │   57    │ 16  │  21   │  53  │
├────┼─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│2006│ ОДУ │ 812.8  │599.0│  454.0  │242.0│   277.0   │  673.7  │146.0│ 238.0 │3442.5│
│    ├─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│    │вылов│ 465.0  │276.6│  191.7  │123.1│   156.6   │  282.4  │ 42.1│  53.4 │1590.9│
│    ├─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│    │  %  │  57    │ 46  │   42    │ 51  │    57     │   42    │ 29  │  22   │  46  │
├────┼─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│2007│ ОДУ │ 771.5  │687  │  411    │232  │   279     │  685.7  │166  │ 268   │3500.2│
│    ├─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│    │вылов│ 345.1  │364.1│  252.4  │145.8│   133.9   │  340.8  │ 30.4│  42.2 │1654.7│
│    ├─────┼────────┼─────┼─────────┼─────┼───────────┼─────────┼─────┼───────┼──────┤
│    │  %  │  45    │ 53  │   61    │ 63  │    48     │   50    │ 18  │  16   │  47  │
└────┴─────┴────────┴─────┴─────────┴─────┴───────────┴─────────┴─────┴───────┴──────┘

На водоемах области промышленное рыболовство осуществляют 107 предприятий и предпринимателей. На рыбном промысле задействовано 530 рыбаков, 14900 сетей, 53 невода, в том числе 40 ставных и 13 закидных, 227 маломерных судов, 33 рыбацких катера, 204 снегохода.
Внутренними условиями являются резервы по использованию ОДУ. Имеются возможности по развитию промысла, связанные с более полным освоением ОДУ.
Освоение ОДУ за последние годы:
- по ценным видам рыб - на 80 - 90%;
- по путинным видам рыб - на 70 - 80%;
- по мелкому частику - на 40 - 50%.
Путинные виды рыб (корюшка, снеток, ряпушка) и мелкий частик (плотва, окунь, ерш, синец, чехонь, уклея и др.) требуют рыбопереработки, без этого они не востребованы. Потенциал рыбных ресурсов может быть увеличен за счет следующих мероприятий:
проведение рыбохозяйственной мелиорации;
подъем уровня мелководных водоемов;
организация любительского рыболовства;
развитие садкового (форелевого) рыбоводства;
развитие пастбищного рыбоводства на малых озерах (с зарыблением ценными видами рыб: карп, судак и др.).
1.4. Определение сильных и слабых сторон отрасли

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│          Сильные стороны           │           Слабые стороны           │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Выгодность экономико-географического│Мелководность водоемов;             │
│положения территории (близость к    │видовой состав рыбных ресурсов      │
│федеральному центру);               │основных водоемов области не        │
│в области большое количество водных │обеспечивает необходимой            │
│объектов (рыбохозяйственный водный  │рентабельности промысла;            │
│фонд области включает 662.3 тыс. га │формальность полномочий субъекта    │
│водных объектов);                   │Российской Федерации в соответствии │
│в целом по области на душу населения│с Федеральным законом "О животном   │
│приходится по 5000 кв. м рыболовных │мире";                              │
│угодий (в Московской области - по   │отсутствие полномочий у субъекта    │
│40 кв. м);                          │Российской Федерации по             │
│доступность крупных водоемов для    │осуществлению воспроизводства водных│
│промысла;                           │биоресурсов;                        │
│наличие высокого потенциала для     │не обеспечено долгосрочное          │
│развития организованного            │пользование водными биологическими  │
│любительского рыболовства и         │ресурсами                           │
│рыболовного туризма                 │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│            Возможности             │               Угрозы               │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Развитие промышленного рыболовства и│Загрязнение водоемов;               │
│рыбоводства, организованного        │высокая зависимость развития        │
│любительского рыболовства;          │популяций рыб от погодных и         │
│развитие садкового (форелевого)     │климатических условий;              │
│рыбоводства;                        │эвтрофирование водоемов (процесс    │
│развитие пастбищного рыбоводства на │естественного старения водоемов)    │
│малых озерах (с зарыблением ценными │                                    │
│видами рыб: карп, судак и др.)      │                                    │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Уровень ресурсного потенциала рыбного хозяйства соседних субъектов Российской Федерации совершенно разный и не сопоставим с Вологодской областью. Среднероссийский показатель потребления водных биоресурсов на душу населения составляет 12 кг, в Вологодской области - 13 кг, из них 1.5 - 1.8 кг - рыба пресноводных водоемов области.

Раздел 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Развитие отрасли в плановых документах не отражено.
В агропромышленном комплексе реализуется приоритетный национальный проект "Развитие АПК". В рамках реализации этого проекта по направлению "Ускоренное развитие животноводства" для оказания государственной поддержки объектов аквакультуры от Вологодской области было заявлено единственное рыбоводное предприятие области - ОАО РТФ "Диана". Планировалось, что за счет строительства 3-й очереди предприятия произойдет увеличение товарного производства осетровых рыб и объемов производства пищевой черной икры. Однако в связи с решением об увеличении мощности Череповецкой ГРЭС потребовалось коренное изменение проектных решений. Срок выполнения проектных работ перенесен на 2008 год. Для включения в национальный проект участникам требуется высокий уровень подготовки проекта (включая проектные документы, наличие инвестора, залоговой массы на уровне стоимости самого проекта) для его реализации. Предприятие не включено в национальный проект.
Разработанные на федеральном уровне отраслевые концепции и программы направлены на развитие морского рыболовства и рыболовства во внутренних водоемах не затрагивают.

Раздел 3. КРАТКАЯ КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ И ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

3.1. Определение целей и направлений Стратегии развития отрасли
Наиболее прогнозируемыми являются те действия, которые находятся в сфере полномочий органов законодательной и исполнительной государственной власти Вологодской области.
Миссия - сохранение и приумножение водных биоресурсов.
Главная стратегическая цель - рациональное использование водных биологических ресурсов водных объектов Вологодской области в интересах экономики и населения области.
Основные стратегические направления:
обеспечение населения области рыбной продукцией внутренних водоемов;
создание условий для активного отдыха населения;
поддержание, развитие водных биологических ресурсов (воспроизводство) и водных объектов (рыбохозяйственная мелиорация);
развитие аквакультуры.
Задачи:
установление ОДУ;
передача в долгосрочное пользование водных объектов и их участков для осуществления промышленного рыболовства;
создание условий для хозяйствующих субъектов (пользователей водными биоресурсами) для осуществления промышленного рыболовства;
передача в долгосрочное пользование водных объектов и их участков для осуществления пастбищного и садкового рыбоводства;
развитие пастбищного и садкового рыбоводства;
привлечение инвесторов к осуществлению работ по пастбищному и садковому рыбоводству;
передача в долгосрочное пользование водных объектов и их участков для осуществления организованного любительского и спортивного рыболовства;
создание инфраструктуры организованного любительского и спортивного рыболовства;
создание условий для развития рыболовного туризма;
обеспечение возможности свободного доступа граждан для осуществления любительского рыболовства на отдельных водоемах и их участках;
создание условий для естественного нереста рыб за счет подъема уровня воды и рыбохозяйственной мелиорации водоемов.
3.2. Разработка сценариев развития отрасли
1) Инерционный сценарий
Структура управления и распределения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации остается на прежнем уровне.
Уровень развития сырьевого потенциала отрасли будет оставаться на одном уровне с объемами возможного вылова 2.5 - 3.0 тыс. тонн в год. Однако отсутствие значимых работ по воспроизводству водных биоресурсов и мелиорации водоемов приведет к сокращению ОДУ из-за снижения ОДУ ценных видов рыб и соответственно стоимости улова. Климатические условия (потепление и маловодные годы) также приведут к снижению ОДУ из-за сокращения запасов рыб арктического комплекса: корюшковых (снеток, корюшка) и сиговых рыб (сиг, ряпушка). К 2020 году сокращение ОДУ предполагается на 300 - 500 тонн.
На этой базе развитие промышленного рыболовства невозможно, и будет наблюдаться уход предприятий и предпринимателей из рыбохозяйственного бизнеса, в первую очередь, на водоемах и участках, не обеспечивающих рентабельность промысла.
При этом общий промысловый улов будет составлять 1100 - 1300 тонн в год.
При передаче водоемов и участков в долгосрочное пользование для организации любительского рыболовства и создании самых необходимых условий для развития организованного любительского и спортивного рыболовства можно будет надеяться на формирование 20 - 30 организаций в этой сфере деятельности с предоставлением услуг для 15 - 30 тыс. рыболовов-любителей. Для обеспечения организованного любительского рыболовства будет востребовано ежегодно 120 - 150 тонн квот вылова водных биоресурсов. Объем услуг по организации любительского рыболовства предполагается незначительным. Останется высоким уровень неорганизованного любительского рыболовства.
Под осуществление садкового форелеводства будет задействовано 2 - 4 участка с общим объемом выращивания товарной рыбы 200 - 300 тонн в год. В этом случае небольшие объемы выращивания форели не позволят построить собственное производство рыбопосадочного материала (малька для выращивания).
Для пастбищного рыбоводства предполагается использование 6 - 8 наиболее востребованных водоемов с зарыблением ценными видами рыб (карп, судак и др.).
Производство товарной рыбы в тепловодной аквакультуре остается на уровне 150 - 200 тонн в год. Производство пищевой черной икры составит 7 тонн в год.

SWOT-анализ инерционного варианта развития отрасли

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│          Сильные стороны           │           Слабые стороны           │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Выгодность экономико-географического│Видовой состав рыбных ресурсов      │
│положения территории (близость к    │основных водоемов области не        │
│федеральному центру);               │обеспечивает необходимой            │
│наличие высокого потенциала         │рентабельности промысла;            │
│рыбохозяйственного водного фонда    │формальность полномочий субъекта    │
│области;                            │Российской Федерации в соответствии │
│доступность крупных водоемов для    │с Федеральным законом "О животном   │
│промысла;                           │мире";                              │
│наличие ресурсных возможностей для  │отсутствие полномочий у субъекта    │
│развития организованного            │Российской Федерации по             │
│любительского рыболовства и         │осуществлению воспроизводства водных│
│рыболовного туризма                 │биоресурсов;                        │
│                                    │не обеспечено долгосрочное          │
│                                    │пользование водными биологическими  │
│                                    │ресурсами                           │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│            Возможности             │               Угрозы               │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Развитие промышленного рыболовства и│Загрязнение водоемов;               │
│рыбоводства, организованного        │высокая зависимость развития        │
│любительского рыболовства           │популяций рыб от погодных и         │
│определяется закреплением водоемов и│климатических условий;              │
│их участков за конкретными          │эвтрофирование водоемов (процесс    │
│пользователями на длительный срок.  │естественного старения водоемов)    │
│Это основное условие привлечения    │                                    │
│инвестиций в рыболовство и          │                                    │
│рыбоводство;                        │                                    │
│развитие садкового (форелевого)     │                                    │
│рыбоводства;                        │                                    │
│развитие пастбищного рыбоводства на │                                    │
│малых озерах (с зарыблением ценными │                                    │
│видами рыб: карп, судак и др.)      │                                    │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Занятость населения в рыбном хозяйстве области останется на прежнем уровне - около 900 человек.
Охрана водных биоресурсов останется на прежнем уровне (охраной охвачены только крупные водоемы).
Применяемых мер недостаточно.
2) Основной (целевой) сценарий
Условия осуществления:
передача значимых полномочий по организации рыболовства, воспроизводству и охране водных биоресурсов на уровень субъекта Российской Федерации (Вологодской области);
принятие решений о передаче в долгосрочное пользование рыбопромысловых участков.
1. Сырьевой потенциал предусматривается на уровне 3.0 - 3.5 тыс. тонн в год.
2. Промышленный лов будет ориентирован на путинные виды рыб (корюшка, снеток, ряпушка) и виды, не востребованные любительским рыболовством. Вероятный общий промысловый улов предполагается в объеме 1500 - 2000 тонн в год.
3. В долгосрочное пользование для организации любительского и спортивного рыболовства будет закреплено около 100 водоемов (участков). В этой сфере будут осуществлять деятельность 40 - 50 организаций и предпринимателей с предоставлением услуг для 30 - 60 тыс. рыболовов-любителей. Для этой цели будет востребовано ежегодно 250 - 300 тонн квот вылова водных биоресурсов.
4. Для осуществления садкового форелеводства предполагается использовать 6 - 8 участков с общим объемом производства форели на 1000 - 1500 тонн. Для обеспечения этих объемов собственным рыбопосадочным материалом предполагается строительство в области воспроизводственного комплекса.
5. Под пастбищное рыбоводство предполагается использовать 20 - 30 водоемов с зарыблением их ценными видами рыб.
6. Производство товарной рыбы в тепловодной аквакультуре за счет строительства третьей очереди Кадуйского рыбоводного хозяйства (ОАО РТФ "Диана") увеличит объемы выращивания товарной рыбы (в основном осетровых видов) на 200 - 250 тонн в год. Объем производства пищевой черной икры составит 10 - 12 тонн в год.
7. Дополнительная занятость населения в рыбном хозяйстве области предположительно составит около 250 - 350 человек.
Предполагается, что охрана водных биоресурсов будет передана на уровень субъектов Российской Федерации.

]]>
SWOT-анализ целевого сценария развития отрасли

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│          Сильные стороны           │           Слабые стороны           │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Выгодность экономико-географического│Мелководность водоемов;             │
│положения территории;               │видовой состав рыбных ресурсов      │
│богатство ресурсного потенциала     │основных водоемов области не        │
│рыбохозяйственного водного фонда;   │обеспечивает необходимой            │
│доступность крупных водоемов для    │рентабельности промысла             │
│промысла;                           │                                    │
│совершенство федерального           │                                    │
│законодательства в части расширения │                                    │
│полномочий субъекта Российской      │                                    │
│Федерации (например, в вопросах     │                                    │
│осуществления воспроизводства водных│                                    │
│биоресурсов);                       │                                    │
│наличие строго закрепленного круга  │                                    │
│долгосрочных пользователей водными  │                                    │
│биологическими ресурсами            │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│            Возможности             │               Угрозы               │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Развитие промышленного рыболовства и│Загрязнение водоемов;               │
│рыбоводства, организованного        │высокая зависимость развития        │
│любительского рыболовства           │популяций рыб от погодных и         │
│определяется закреплением водоемов и│климатических условий               │
│их участков за конкретными          │                                    │
│пользователями на длительный срок.  │                                    │
│Это основное условие привлечения    │                                    │
│инвестиций в рыболовство и          │                                    │
│рыбоводство;                        │                                    │
│развитие садкового (форелевого)     │                                    │
│рыбоводства;                        │                                    │
│развитие пастбищного рыбоводства на │                                    │
│малых озерах (с зарыблением ценными │                                    │
│видами рыб: карп, судак и др.)      │                                    │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Сравнительный анализ результатов реализации
целевого и инерционного сценариев развития отрасли

┌───┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬──────────┐
│ № │                Показатель                │Основной   │Инерционный│Увеличение│
│п/п│                                          │(целевой)  │сценарий   │показателя│
│   │                                          │сценарий   │           │(раз)     │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤
│ 1 │                    2                     │     3     │     4     │    5     │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤
│ 1.│Сырьевой потенциал, тыс. тонн             │ 3.0 - 3.5 │ 2.5 - 3.0 │   1.2    │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤
│ 2.│Вероятный промысловый улов, тонн          │1500 - 2000│1100 - 1300│   1.5    │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤
│ 3.│Количество организаций, сформированных с  │  40 - 50  │  20 - 30  │   1.8    │
│   │целью организации любительского и         │           │           │          │
│   │спортивного рыболовства, ед.              │           │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤
│ 4.│Количество рыболовов-любителей, тыс. чел. │  30 - 60  │  15 - 30  │   2      │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤
│ 5.│Ежегодная потребность в квотах на вылов   │ 250 - 300 │ 120 - 150 │   2      │
│   │рыбы для организованного любительского и  │           │           │          │
│   │спортивного рыболовства, тонн             │           │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤
│ 6 │Количество участков, задействованных под  │   6 - 8   │   2 - 4   │   2.3    │
│   │осуществление садкового форелеводства, ед.│           │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤
│ 7.│Производство форели, тонн                 │1000 - 1500│ 200 - 300 │   5      │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤
│ 8.│Строительство воспроизводственного        │     1     │     -     │          │
│   │комплекса                                 │           │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤
│ 9.│Количество водоемов, используемых под     │  20 - 30  │   6 - 8   │   3.6    │
│   │пастбищное рыбоводство, ед.               │           │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤
│10.│Объем производства товарной рыбы в        │ 350 - 450 │ 150 - 200 │   2.3    │
│   │тепловодной аквакультуре, тонн            │           │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤
│11.│Объем производства пищевой черной икры,   │  10 - 12  │      7    │   1.6    │
│   │тонн                                      │           │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤
│12.│Уровень занятости населения в рыбном      │1150 - 1250│    900    │   1.3    │
│   │хозяйстве области, чел.                   │           │           │          │
└───┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴──────────┘

С учетом проведенного SWOT-анализа вариантов развития отрасли и сравнительного анализа основных показателей эффективности их функционирования можно сделать вывод о том, что наиболее благоприятным и оптимально выгодным сценарием представляется основной (целевой) вариант развития, предполагающий выстраивание инфраструктуры развития отрасли в рамках усовершенствованной законодательной базы в области рыбохозяйственной деятельности.
3.3. Разработка системы мероприятий для решения задач, направлений и главной стратегической цели
На основании поручения Губернатора области управлением рыболовства области в октябре 2007 года была разработана программа охраны и воспроизводства водных биоресурсов Вологодской области. По причине отсутствия источника финансирования 22 января 2008 года поручение Губернатора области было снято с контроля.
Инвестиционные планы могут появиться только после определения пользователей рыбопромысловыми участками (не ранее 2009 года).
Для решения задач, направлений и главной стратегической цели определены следующие мероприятия:
рассмотрение проектов ОДУ в рамках работы бассейновых научно-промысловых советов;
согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти внесения в утвержденный перечень дополнительных рыбопромысловых участков водных объектов и совершенствование работы по установлению границ рыбопромысловых участков;
совершенствование системы распределения промышленных квот;
установление перечня водных объектов и их участков, пригодных для осуществления пастбищного и садкового рыболовства;
организация работы по созданию хозяйствующими субъектами и их объединениями воспроизводственных комплексов ценных видов рыб;
оценка производственно-экономических результатов предприятий, осуществляющих деятельность по пастбищному и садковому рыбоводству с целью распространения опыта и привлечения инвесторов;
установление перечней и внесение изменений в перечни рыбопромысловых участков исходя из востребованности участков для любительского рыболовства;
строительство баз любительского рыболовства в соответствии с потребностями рыболовов-любителей;
приближение баз любительского рыболовства к основным туристическим маршрутам на территории Вологодской области, организация рыболовных туристических маршрутов;
внесение в договоры пользования рыбопромысловыми участками, отведенными для промыслового рыболовства и рыбоводства, норм, препятствующих введению пользователями ограничений на любительское рыболовство, осуществляемое в соответствии с действующими Правилами рыболовства;
разработка проектов подъема уровней воды и рыбохозяйственной мелиорации водоемов, обеспечение мероприятий для улучшения условий естественного воспроизводства.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по направлению "Ускоренное развитие животноводства" планируется участие в 2008 - 2010 годах рыбоводного предприятия ОАО РТФ "Диана" и вновь созданных рыбоводных предприятий, обеспечивающих садковое выращивание форели.
Программа развития рыбного хозяйства Вологодской области до 2020 года
Программа включает организационные мероприятия, проводимые управлением рыболовства области в течение рассматриваемого периода. Реализацию основных мероприятий, которые позволят существенно увеличить запасы ценных видов рыб, планируется осуществлять за счет привлечения средств инвесторов.

┌─────┬──────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│  №  │             Мероприятия              │           Периоды, годы           │
│ п/п │                                      ├───────────┬───────────┬───────────┤
│     │                                      │2008 - 2010│2011 - 2015│2016 - 2020│
├─────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│  1  │                  2                   │     3     │     4     │     5     │
├─────┴──────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│                         1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ                         │
├─────┬──────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│1.1. │Рассмотрение проектов общих допустимых│ постоянно │ постоянно │ постоянно │
│     │уловов в рамках работы бассейновых    │           │           │           │
│     │научно-промысловых советов            │           │           │           │
├─────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│1.2. │Согласование с уполномоченным         │ постоянно │ постоянно │ постоянно │
│     │федеральным органом исполнительной    │           │           │           │
│     │власти внесения в утвержденный        │           │           │           │
│     │перечень дополнительных               │           │           │           │
│     │рыбопромысловых участков и            │           │           │           │
│     │совершенствование работы по           │           │           │           │
│     │установлению границ рыбопромысловых   │           │           │           │
│     │участков                              │           │           │           │
├─────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│1.3. │Совершенствование системы             │ постоянно │ постоянно │ постоянно │
│     │распределения промышленных квот       │           │           │           │
├─────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│1.4. │Установление перечня водных объектов и│ постоянно │ постоянно │ постоянно │
│     │их участков, пригодных для            │           │           │           │
│     │осуществления пастбищного и садкового │           │           │           │
│     │рыбоводства                           │           │           │           │
├─────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│1.5. │Организация работы по созданию        │ постоянно │ постоянно │ постоянно │
│     │хозяйствующими субъектами и их        │           │           │           │
│     │объединениями воспроизводственных     │           │           │           │
│     │комплексов ценных видов рыб           │           │           │           │
├─────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│1.6. │Оценка производственно-экономических  │ постоянно │ постоянно │ постоянно │
│     │результатов предприятий,              │           │           │           │
│     │осуществляющих деятельность по        │           │           │           │
│     │пастбищному и садковому рыбоводству, с│           │           │           │
│     │целью распространения опыта и         │           │           │           │
│     │привлечения инвесторов                │           │           │           │
├─────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│1.7. │Установление перечней и внесение      │ постоянно │ постоянно │ постоянно │
│     │изменений в перечни рыбопромысловых   │           │           │           │
│     │участков исходя из востребованности   │           │           │           │
│     │участков для любительского рыболовства│           │           │           │
├─────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│1.8. │Согласование строительства баз        │ постоянно │ постоянно │ постоянно │
│     │любительского рыболовства в           │           │           │           │
│     │соответствии с потребностями          │           │           │           │
│     │рыболовов-любителей                   │           │           │           │
├─────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│1.9. │Приближение баз любительского         │ постоянно │ постоянно │ постоянно │
│     │рыболовства к основным туристическим  │           │           │           │
│     │маршрутам на территории Вологодской   │           │           │           │
│     │области, организация рыболовных       │           │           │           │
│     │туристических маршрутов               │           │           │           │
├─────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│1.10.│Внесение в договоры пользования       │ постоянно │ постоянно │ постоянно │
│     │рыбопромысловыми участками,           │           │           │           │
│     │отведенными для промыслового          │           │           │           │
│     │рыболовства и рыбоводства, норм,      │           │           │           │
│     │препятствующих введению пользователями│           │           │           │
│     │ограничений на любительское           │           │           │           │
│     │рыболовство, осуществляемое в         │           │           │           │
│     │соответствии с действующими Правилами │           │           │           │
│     │рыболовства                           │           │           │           │
├─────┴──────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗА СЧЕТ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ СРЕДСТВ     │
│ИНВЕСТОРОВ (ЕД.)                                                                │
├─────┬──────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│2.1. │Строительство баз для организации     │      8    │     40    │    100    │
│     │любительского и спортивного           │           │           │           │
│     │рыболовства, единиц                   │           │           │           │
├─────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│2.2. │Создание садковых форелевых хозяйств, │      2    │      4    │      8    │
│     │единиц                                │           │           │           │
├─────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│2.3. │Создание хозяйств, занимающихся       │      3    │     10    │     30    │
│     │пастбищным рыбоводством, единиц       │           │           │           │
├─────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│2.4. │Увеличение объемов выращивания        │    100    │    200    │    250    │
│     │товарной рыбы при осуществлении       │           │           │           │
│     │тепловодной аквакультуры, тонн        │           │           │           │
└─────┴──────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

3.4. Оценка ожидаемых результатов реализации Стратегии
Система показателей (индикаторов), необходимых для осуществления мониторинга и оценки реализации программ и степени решения стратегических задач, включает в себя:
1) Годовые объемы вылова (добычи) водных биоресурсов по промышленному рыболовству, тонн

┌────────┬────────┬────────┬────────────────┬────────────────┬────────────────┐
│2005 год│2006 год│2007 год│2008 - 2010 годы│2011 - 2015 годы│2016 - 2020 годы│
├────────┼────────┼────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ (факт) │ (факт) │ (факт) │     (план)     │     (план)     │     (план)     │
├────────┼────────┼────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ 1466.7 │ 1355.5 │  1473  │      1500      │      1800      │      2000      │
└────────┴────────┴────────┴────────────────┴────────────────┴────────────────┘

2) Годовые объемы выращивания видов рыб при осуществлении:
а) тепловодной аквакультуры, тонн

┌────────┬────────┬────────┬────────────────┬────────────────┬────────────────┐
│2005 год│2006 год│2007 год│2008 - 2010 годы│2011 - 2015 годы│2016 - 2020 годы│
├────────┼────────┼────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ (факт) │ (факт) │ (факт) │     (план)     │     (план)     │     (план)     │
├────────┼────────┼────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ 169.1  │ 201.3  │ 289.4  │      350       │      400       │      400       │
└────────┴────────┴────────┴────────────────┴────────────────┴────────────────┘

б) садкового рыбоводства, тонн

┌────────┬────────┬────────┬────────────────┬────────────────┬────────────────┐
│2005 год│2006 год│2007 год│2008 - 2010 годы│2011 - 2015 годы│2016 - 2020 годы│
├────────┼────────┼────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ (факт) │ (факт) │ (факт) │     (план)     │     (план)     │     (план)     │
├────────┼────────┼────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│   -    │   -    │   -    │      200       │      1000      │      1500      │
└────────┴────────┴────────┴────────────────┴────────────────┴────────────────┘

в) пастбищного рыбоводства, тонн

┌────────┬────────┬────────┬────────────────┬────────────────┬────────────────┐
│2005 год│2006 год│2007 год│2008 - 2010 годы│2011 - 2015 годы│2016 - 2020 годы│
├────────┼────────┼────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ (факт) │ (факт) │ (факт) │     (план)     │     (план)     │     (план)     │
├────────┼────────┼────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│   -    │   -    │   -    │       20       │      100       │      200       │
└────────┴────────┴────────┴────────────────┴────────────────┴────────────────┘

3) Организацию любительского рыболовства:
а) годовые объемы вылова (добычи) водных биоресурсов рыболовами-любителями, тонн

┌────────────────┬────────┬────────┬────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│Любительское    │2005 год│2006 год│2007 год│2008 - 2010│2011 - 2015│2016 - 2020│
│рыболовство     │        │        │        │годы       │годы       │годы       │
│                ├────────┼────────┼────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│                │ (факт) │ (факт) │ (факт) │  (план)   │  (план)   │  (план)   │
├────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Неорганизованное│ 173.4  │ 235.4  │ 181.7  │    150    │    150    │    150    │
│любительское    │        │        │        │           │           │           │
│рыболовство     │        │        │        │           │           │           │
├────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Организованное  │   -    │   -    │   -    │    100    │    300    │    600    │
│любительское    │        │        │        │           │           │           │
│рыболовство     │        │        │        │           │           │           │
└────────────────┴────────┴────────┴────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

б) количество путевок, выданных за год рыболовам-любителям предприятиями, предпринимателями, обеспечивающими организацию любительского рыболовства, штук

┌────────┬────────┬────────┬────────────────┬────────────────┬────────────────┐
│2005 год│2006 год│2007 год│2008 - 2010 годы│2011 - 2015 годы│2016 - 2020 годы│
├────────┼────────┼────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ (факт) │ (факт) │ (факт) │     (план)     │     (план)     │     (план)     │
├────────┼────────┼────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│   -    │   -    │   -    │      5000      │     30000      │     60000      │
└────────┴────────┴────────┴────────────────┴────────────────┴────────────────┘

3.5. Механизмы реализации Стратегии
Организационно-управленческий. Предполагает создание Координационного совета под председательством первого заместителя Губернатора области, курирующего агропромышленный комплекс области.
Нормативно-правовой. Законотворческая деятельность в сфере рыболовства состоит из законотворческой деятельности федеральных органов власти и органов государственной власти области. На уровне области все необходимые нормативные правовые акты с целью реализации полномочий субъекта Российской Федерации приняты.
Финансово-экономический. Планируется привлечение частных инвестиций в части рыбоводства и воспроизводства водных биоресурсов. В части исполнения государственных полномочий планируется привлечение средств федерального и областного бюджетов.
Механизм мониторинга, оценки и корректировки Стратегии. Оценка результатов проводится на основании приведенной системы показателей (будет предусмотрена отчетность хозяйствующих субъектов в соответствии с приведенными показателями). Корректировка Стратегии планируется на уровне Координационного совета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru