Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2009 г. № 2

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
СЯМЖЕНСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Постановляю:
1. Согласовать программу содействия занятости населения Сямженского района на 2009 - 2011 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением данной Программы оставляю за собой.

Глава района
Н.П.БОРСКИЙ





Согласована
Постановлением
Главы Сямженского
муниципального района
от 12 января 2009 г. № 2

ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
СЯМЖЕНСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

1. Введение

Районная программа содействия занятости населения на 2009 - 2011 годы разработана в соответствии с законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", нормативными актами Правительства Российской Федерации, Правительства Вологодской области.
Подготовка Программы осуществлялась исходя из прогноза социально-экономического развития района.
Осуществление Программы предусматривает взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными организациями, работодателями в рамках социального партнерства на рынке труда.
В Программе определены основные направления и приоритеты политики занятости, реализуется комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом перспектив развития трудовой сферы района в условиях структурных сдвигов в экономике и дан прогноз занятости населения на предстоящий период 2009 - 2011 годов.
Для достижения главной цели и обеспечения выполнения социальных программ предусмотрена разработка мероприятий Программы. Программа предусматривает дальнейшую координацию усилий социальных партнеров на рынке труда по поддержанию занятости населения и снижению социальной напряженности.

2. Анализ ситуации на рынке труда

Промышленность района состоит из лесопромышленного комплекса, пищевой промышленности и электроэнергетики. Всеми предприятиями и цехами при непромышленных предприятиях в 2007 году произведено товаров, выполнено работ и услуг на сумму 340.3 миллиона рублей, что на 30% больше, чем в 2006 году. Индекс промышленного производства к 2006 году составляет 116.2%.
Лесной комплекс является одной из важнейших отраслей экономики района. Он стабильно развивается, наращивает объемы производства, решает вопросы дальнейшего повышения экономической эффективности лесопользования, увеличения переработки древесины, улучшения качества и повышения конкурентоспособности продукции. На предприятиях лесного комплекса занято около 23% от всего работающего населения. Крупным лесозаготовительным предприятием является ОАО "Сямженский леспромхоз". В 2007 году предприятием заготовлено 135 тыс. куб. м древесины, что на 19% больше уровня 2006 года. Увеличение производства пиломатериалов обусловлено открытием в 2006 году предприятия ООО "Сямжа-Лес-Пром". Рост объемов заготовок всеми лесозаготовителями района к уровню 2006 года составил 10%.
На территории района стабильно действуют две дорожные организации - ФГУ ДЭП № 184 и филиал ОАО "Вологодавтодор" Сямженское ДРСУ, которые способствуют не только развитию производственной и социальной сферы, но и обеспечению экономической безопасности основных отраслей народного хозяйства. В 2007 году ими выполнено работ по ремонту и содержанию дорог на сумму 82.7 миллиона рублей. В 3.2 раза возросли объемы денежных средств, выделяемых на ремонт дорог, в сравнении с 2006 годом.
Пищевая отрасль предоставлена предприятиями хлебозавод Сямженского райпо и ООО "Сямженские молочные продукты". Численность работающих на этих предприятиях составляет 2% от общего числа занятых в экономике района. Доля в общем объеме промышленного производства составляет 10%.
На хлебобулочном предприятии налажено производство кондитерских и хлебобулочных изделий. Производство хлебобулочных изделий в 2007 году сократилось и составило 87% к уровню 2006 года, но возросло производство кондитерских изделий и составило 106% к уровню 2006 года. Основная причина сокращения производства хлебобулочных изделий - ввоз товара из-за пределов района.
На предприятии ООО "Молочные продукты" в 2007 году произошло значительное снижение производства пакетного молока. Главная причина - недостаток сырья.
Нестабильное положение остается в сельском хозяйстве. На территории района из 12 ранее существующих колхозов остались только 6. В то же время надо отметить, что валовое производство молока в 2007 году увеличилось к уровню 2006 года и составило 101%, валовое производство мяса снизилось и составило 69%.
Некоторые хозяйства испытывают недостаток в рабочей силе, особенно в квалифицированных специалистах: зоотехниках, агрономах, механиках, трактористах.
Розничная торговля занимает одно из ведущих мест в сфере экономики района. В торговле занято более 300 человек. На территории функционирует 94 торговые точки, из них 31 - индивидуальные предприниматели. В районе открываются новые торговые точки. Выдано разрешение на открытие сельскохозяйственного рынка.
В 2007 году численность населения района возросла к уровню 2006 года. По данным статистики на 1 января 2008 года она составляет 10094 человека (в 2006 году - 10079 человек). Сямженский район является привлекательным для мигрантов. В 2007 году за счет миграции населения прирост составил 90 человек. Благополучная демографическая ситуация положительным образом влияет на численность экономически активного населения, которая не снизилась и является стабильной. Численность экономически активного населения составляет 5490 человек. Занятые в экономике - 4230 человек. Уровень занятости населения составляет 57.6%.
Численность общей безработицы составляет 1260 человек, уровень общей безработицы - в пределах 22.9%. По половому признаку общая безработица распределяется: 48% мужчин и 52% женщин. Из общего количества неработающих граждан 234 человека - молодежь в возрасте до 30 лет, 78 человек предпенсионного возраста. Имеющие высшее и средне профессиональное образование - 156 человек, начальное профессиональное и среднее общее образование - 708 человек и не имеющие полного среднего образования - 396 человек. Основная часть неработающих граждан - это люди, уволившиеся с предприятий по собственному желанию и другим причинам. 77% - это люди, не работающие более года.
Численность регистрируемой безработицы к концу 2007 года снизилась на 0.6% к аналогичному периоду 2006 года и составила 3.8%. В общем числе безработных доля женщин составляет 66%, молодежь в возрасте от 16 до 29 лет - 20%. Возросло число инвалидов (в 2006 году - 7%, в 2007 году - 12%). Большое количество безработных - это люди, длительное время не работающие, потерявшие свои профессиональные навыки.
В соответствии с ситуацией, складывающейся на рынке труда, программа содействия занятости населения на 2009 - 2011 годы призвана обеспечить в рамках государственной политики занятости населения гарантии социальной поддержки безработных граждан, а также реализацию их права на труд, при этом особое место в Программе отведено безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите.

3. Прогноз ситуации в сфере
занятости и на рынке труда района

В соответствии со Стратегией развития Сямженского муниципального района на период до 2015 года основными факторами, оказывающими влияние на рынок труда, будут дальнейшее развитие и структурные преобразования в ведущих отраслях района, демографические изменения, реформирование системы профессиональной подготовки кадров. В связи с благоприятной демографической ситуацией в предстоящие годы численность экономически активного населения не снизится и к 2011 году составит 5500 человек за счет развития малого бизнеса, лесопереработки, что повлечет сохранение и создание новых рабочих мест. Предполагается увеличение трудовых ресурсов за счет миграционного притока и закрепления специалистов в районе. В районе работают программы "Социальное развитие села до 2010 года" и "Жилье молодым". Численность занятых будет ежегодно увеличиваться в среднем на 0.3%. Благоприятный прогноз развития в экономике предполагает, что общая численность безработных к концу 2011 года сократится на 110 человек и составит 1150 человек, или 20.9% экономически активного населения.
В прогнозируемом периоде на рабочие места ежегодно будут претендовать свыше 500 человек. Основными категориями останутся: незанятое население, желающее возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва (44%), лица, меняющие свою работу по собственному желанию (9%), выпускники профессиональных учебных заведений (3%), работники, высвобождаемые с предприятий (2%).
В условиях повышения требований работодателей к наемным работникам особой проблемой становится трудоустройство инвалидов, других слабозащищенных категорий населения, а также молодежи. Ежегодно поиском работы будут заниматься около 15% инвалидов, 30% молодежи в возрасте от 16 до 29 лет.
В условиях превышения предложения рабочей силы над спросом на нее сохранится профессионально-квалификационный и территориальный дисбаланс спроса и предложения, связанный с недостатком профессиональных кадров, низкой мобильностью рабочей силы и низкой ценой труда.
В 2009 - 2011 годах ожидается потребность экономики в квалифицированных работниках, владеющих несколькими специальностями. Прогнозируется наибольший спрос на рабочих высокой квалификации: водителей автомобилей, электрогазосварщиков, электромонтеров, трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства, а также агрономов, зоотехников, инженеров, врачей, продавцов, специалистов бытового обслуживания населения и других. В связи с развивающим процессом информатизации общества сохраняется спрос на специалистов, владеющих компьютерными технологиями.
В 2009 - 2011 годах свыше 2300 человек обратятся в службу занятости с целью поиска работы. Трудоустроены будут не менее 1000 человек. В соответствии с прогнозом среднемесячная численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 180 - 190 человек, а уровень регистрируемой безработицы не превысит 3.3% экономически активного населения.

4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда

Анализ ситуации на рынке труда показывает, что она остается стабильной. Вместе с тем сохраняется ряд проблем: преобладание на рынке труда женской безработицы (66%), наличие безработной молодежи (20%), ежегодно возрастает доля инвалидов (в 2006 году - 7%, в 2007 году - 12%), наличие среди безработных большой части граждан, проживающих в лесных поселках, где низкое число предложений рабочих мест, существующий дисбаланс предложений и спроса рабочей силы, низкое качество рабочих мест, потребность в экономике района высококвалифицированных специалистов, владеющих несколькими специальностями.

5. Цели и задачи Программы

Цели Программы: осуществление государственных гарантий на труд и социальную защиту граждан от безработицы и обеспечение экономики района в рабочей силе требуемой квалификации.
Для выполнения задач в области занятости населения необходим программный подход, обеспечивающий согласованные действия всех органов, заинтересованных в их решении, а также консолидация финансовых средств по реализации программных мероприятий.
Политика службы занятости на рынке труда района будет осуществляться через постановку следующих основных задач:
Содействие трудоустройству населения включает в себя следующие направления:
- организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в районе;
- социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
- организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
- организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- содействие самозанятости безработных граждан.
Развитие качества и конкурентоспособности рабочей силы предполагает:
- организацию профессионального обучения безработных граждан;
- развитие системы профессиональной ориентации граждан;
- оказание психологической поддержки безработным гражданам.
Регулирование трудовой миграции.
Социальная поддержка безработных граждан включает следующие направления:
- выплату пособия по безработице;
- выплату безработным гражданам стипендии в период профессионального обучения по направлению службы занятости;
- оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости, в период участия в оплачиваемых общественных работах, в случаях временного трудоустройства.

6. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы: 2009 - 2011 годы.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация комплексного подхода к решению проблем содействия занятости населения предусматривает следующие мероприятия Программы:
- организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан с общей суммой затрат 630 тысяч рублей за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе: в 2009 году - 200.0 тысячи рублей, в 2010 году - 210 тысяч рублей, в 2011 году - 220.0 тысячи рублей;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда с общей суммой затрат 55.0 тысячи рублей - субвенции из федерального бюджета, в том числе: в 2009 году - 15.0 тысячи рублей, в 2010 году - 20.0 тысячи рублей, в 2011 году - 20.0 тысячи рублей;
- организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с общей суммой затрат 380.0 тысячи рублей, в том числе: субвенции из федерального бюджета - 95.0 тысячи рублей, из них: в 2009 году - 31.0 тысячи рублей, в 2010 году - 32.0 тысячи рублей, в 2011 году - 32.0 тысячи рублей; внебюджетные источники - 285.0 тысячи рублей, из них: в 2009 году - 90.0 тысячи рублей, в 2010 году - 95.0 тысячи рублей, в 2011 году - 100.0 тысячи рублей;

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

- организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, с общей суммой затрат 216.0 тысячи рублей, в том числе: субвенции из федерального бюджета - 59.0, из них: в 2009 году - 19.0 тысячи рублей, в 2010 году - 20.0 тысячи рублей, в 2011 году - 20.0 тысячи рублей; из внебюджетных источников - 157.0 тысячи рублей, из них: в 2009 году - 50.0 тысячи рублей, в 2010 году - 52.0 тысячи рублей, в 2011 году - 55.0 тысячи рублей;
- организацию общественных работ с общей суммой затрат 709.0 тысячи рублей, в том числе: субвенции из федерального бюджета - 434.0 тысячи рублей, из них: в 2009 году - 144.0 тысячи рублей, в 2010 году - 145.0 тысячи рублей, в 2011 году - 145.0 тысячи рублей; из внебюджетных источников - 275.0 тысячи рублей, из них: в 2009 году - 90.0 тысячи рублей, в 2010 году - 90.0 тысячи рублей, в 2011 году - 95.0 тысячи рублей;
- организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с общей суммой затрат 761.0 тысячи рублей, в том числе: субвенции из федерального бюджета - 436.0 тысячи рублей, из них: в 2009 году - 141.0 тысячи рублей, в 2010 году - 145.0 тысячи рублей, в 2011 году - 150.0 тысячи рублей; из местного бюджета - 60.0 тысячи рублей, из них: в 2009 году - 20.0 тысячи рублей, в 2010 году - 20.0 тысячи рублей, в 2011 году - 20.0 тысячи рублей; из внебюджетных источников - 265 тысяч рублей, из них: в 2009 году - 85.0 тысячи рублей, в 2010 году - 90.0 тысячи рублей, в 2011 году - 90.0 тысячи рублей;
- социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда с общей суммой 25.0 тысячи рублей за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе: в 2009 году - 5.0 тысячи рублей, в 2010 году - 10.0 тысячи рублей, в 2011 году - 10.0 тысячи рублей;
- оказание содействия самозанятости безработных граждан с общей суммой 10.0 тысячи рублей за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе: в 2010 году - 5.0 тысячи рублей, в 2011 году - 5.0 тысячи рублей;
- оказание социальной поддержки безработным гражданам с общей суммой затрат 8800.0 тысячи рублей за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе: выплата пособия по безработице - 8680.0 тысячи рублей, из них: в 2009 году - 2960.0 тысячи рублей, в 2010 году - 2860.0 тысячи рублей, в 2011 году - 2860.0 тысячи рублей; оказание материальной помощи безработным гражданам - 30.0 тысячи рублей, из них: в 2009 году - 10.0 тысячи рублей, в 2010 году - 10.0 тысячи рублей, в 2011 году - 10.0 тысячи рублей; оформление досрочных пенсий безработным гражданам - 90.0 тысячи рублей, из них: в 2009 году - 30.0 тысячи рублей, в 2010 году - 30.0 тысячи рублей, в 2011 году - 30.0 тысячи рублей.

8. Система программных мероприятий

8.1. Социальное партнерство на рынке труда

Реализация всех программных мероприятий возможна только при условии социального партнерства на рынке труда. Развитие социального партнерства на рынке труда предполагает:
- проведение координационных комитетов содействия занятости населения;
- создание совета работодателей;
- проведение семинаров, совещаний с работодателями по вопросам взаимодействия на рынке труда;
- организацию ярмарок вакансий учебных и рабочих мест;
- привлечение работодателей к сотрудничеству в проведении мероприятий активной политики занятости населения;
- совершенствование работы с работодателями по расширению количества и качества предоставляемых услуг в подборе необходимых работников;
- участие работников службы занятости в Дне администрации.

8.2. Информирование населения
и работодателей о положении на рынке труда

С целью доведения информации до населения о проводимой государственной политике на рынке труда, разъяснения Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и оказания информационной помощи гражданам в поиске работы, возможности профессионального обучения в прогнозируемом периоде предусматриваются:
- осуществление информационной связи центра занятости населения с общественностью через средства массовой информации;
- размещение в прессе тематических материалов о ситуации с занятостью и безработицей в районе;
- подготовка и издание справочных и информационных материалов;
- предоставление всем категориям населения возможности самостоятельного подбора работы на основе информации, подготовленной органами службы занятости, о свободных рабочих местах и вакантных должностях, возможностях профессионального обучения новой специальности;
- формирование банка вакансий;
- организация информационно-консультационных пунктов в администрациях сельских поселений;
- проведение совещаний, семинаров, "круглых столов", информационных дней по проблемам занятости и рынка труда;
- проведение предувольнительных консультаций высвобождаемым работникам через справочно-информационные материалы.

8.3. Организация ярмарок вакансий учебных и рабочих мест

В прогнозируемом периоде центром занятости населения совместно с учебными заведениями и работодателями будет проводиться работа по организации выставок и мини-ярмарок вакансий учебных и рабочих мест.
Данные мероприятия предусматривают основные направления:
- информирование населения о возможности трудоустройства и обучения;
- оказание услуг работодателям в подборе необходимых работников;
- привлечение работодателей к сотрудничеству в проведении мероприятий активной политики занятости.
За три года предполагается провести 6 мини-ярмарок и одну выставку учебных мест.

8.4. Организация трудоустройства безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы

К данной категории относятся: молодежь; одинокие и многодетные родители; длительное время не работающие; граждане, освобожденные из мест лишения свободы; инвалиды; граждане предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы.
Первоочередными задачами в вопросах содействия занятости данной категории граждан остаются:
- профессиональная ориентация и обучение с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда;
- психологическая поддержка в целях обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессий;
- организация и проведение общественных работ;
- оказание содействия самозанятости и поддержка предпринимательской деятельности;
- социальная адаптация граждан на рынке труда;
- временное трудоустройство безработных граждан с оказанием им материальной поддержки;
- досрочный выход на пенсию для безработных граждан предпенсионного возраста.
За период с 2009 по 2011 годы обеспечены временной занятостью будут 30 безработных граждан.

8.5. Организация временного трудоустройства безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников
учреждений начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые

Целью этой Программы является содействие в приобретении необходимых трудовых навыков и адаптации на первом рабочем месте, повышении конкурентоспособности и подготовленности этой категории граждан к требованиям рынка труда.
Для организации трудоустройства будут проведены следующие мероприятия:
- информирование безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, о возможности временного трудоустройства;
- организация и проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест;
- создание банка данных безработных данной категории, желающих принять участие во временных работах.
В прогнозируемом трехлетнем периоде обеспечены временной занятостью будут 18 безработных граждан из числа выпускников.

8.6. Организация общественных работ

Основным направлением обеспечения временной занятости безработных и ищущих работу граждан останутся общественные работы, что позволит поддержать доходы безработных граждан, сохранить мотивацию к труду.
Для организации общественных работ будут проводиться следующие мероприятия:
- подготовка перечня основных направлений и видов общественных работ;
- оказание методической помощи предприятиям в организации общественных работ;
- информирование безработных и ищущих работу граждан об организации общественных работ, их направлении и возможности участия в данных работах;
- создание банка данных безработных и ищущих работу граждан, желающих участвовать в общественных работах.
Предполагается в течение трех лет привлечь на общественные работы 260 безработных граждан. Финансирование общественных работ будет осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета.

8.7. Организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан

Временная занятость несовершеннолетних граждан нацелена на создание дополнительных социальных гарантий для подростков, приобщение их к труду, получение профессиональных навыков, адаптацию к трудовой деятельности во время летних каникул и в свободное от учебы время.
Для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан предполагается:
- информирование несовершеннолетних граждан о возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время;
- оказание методической помощи предприятиям по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан;
- создание банка данных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время;
В 2009 - 2011 годах предполагается трудоустроить на временную работу 570 несовершеннолетних граждан.

8.8. Социальная адаптация граждан на рынке труда

Основными целями Программы являются:
- дополнительное повышение шансов трудоустройства;
- преодоление негативных последствий безработицы;
- формирование навыков самостоятельного поиска работы;
- восстановление мотивации к труду.
За период с 2009 по 2011 годы социальную адаптацию пройдут 30 человек.

8.9. Содействие самозанятости безработных граждан

В прогнозируемом периоде в целях расширения возможностей обеспечения занятости населения будут использованы следующие направления:
- информирование о возможности заняться предпринимательской деятельностью, включая ознакомление с законодательством, представление информации об организациях, занимающихся вопросами развития предпринимательства;
- информирование о возможности и условиях обучения основам малого бизнеса;
- организация обучения безработных граждан в целях подготовки к предпринимательской деятельности.

8.10. Профессиональное обучение безработных граждан

Основной задачей профессионального обучения безработных граждан на предстоящий период будет повышение их конкурентоспособности с целью трудоустройства.
В 2009 - 2011 годах предполагается:
- информирование безработных граждан о возможности профессионального обучения с целью получения новой специальности, востребованной на рынке труда района;
- ориентация на текущие и перспективные потребности рынка труда района;
- выявление перспективных учреждений профессионального образования для организации соответствующего профессионального образования с учетом требований работодателей.
Профобучение безработных граждан в 2009 - 2011 годах останется гибким и мобильным звеном непрерывного образования и будет иметь ключевое значение для развития качества рабочей силы. Роль профобучения безработных граждан, особенно молодежи, будет возрастать, так как предстоящий период будет характеризоваться старением трудовых ресурсов.
Предполагается, что за период 2009 - 2011 годов профессиональное обучение пройдут 138 человек.

8.11. Профессиональная ориентация
незанятого населения и безработных граждан

Профессиональная ориентация населения в 2009 - 2011 годах будет рассматриваться как одно из ключевых направлений активной политики занятости. Система профессиональной ориентации будет совершенствоваться и развиваться. Все существующие направления этой работы будут носить актуальный, востребованный и социально значимый характер для различных возрастных и социальных групп населения. Приоритетное право на получение профессиональных услуг будут иметь граждане, проблемы трудоустройства которых решаются особенно сложно: молодежь, женщины, лица предпенсионного возраста, военнослужащие.
Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения в 2009 - 2011 годах предполагает:
- разработку плана мероприятий по профориентации молодежи в районе;
- проведение Дней открытых дверей службы занятости;
- проведение профориентационных консультаций по вопросу выбора профессий, востребованных на рынке труда района;
- проведение профориентационных дней с учащейся молодежью района;
- оказание психологической помощи безработным гражданам, длительное время стоящим на учете, повышение их мотивации к труду.
В прогнозируемом периоде профориентационной работой будут охвачены 2.2 тысячи граждан.

8.12. Социальная поддержка безработных граждан

В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в прогнозируемом периоде (2009 - 2011 годы) планируется обеспечить за счет субвенций из федерального бюджета гарантии социальной поддержки безработным гражданам, в том числе:
- выплату пособия по безработице 1.6 тысячи человек. Затраты составят 8680 тысяч рублей;
- оказание материальной помощи безработным гражданам - 30 человек. Финансовые затраты в течение всего периода составят 30 тысяч рублей;
- выплата стипендий гражданам в период профессионального обучения по направлению службы занятости - 138 человек. Финансовые затраты - 360.0 тысячи рублей;
- возможность выхода на досрочную пенсию 5 человек. Финансовые затраты составят 90 тысяч рублей.

8.13. Развитие трудовой миграции

В прогнозируемом периоде в целях расширения возможностей обеспечения занятости населения предполагается:
- информирование населения о вакансиях на предприятиях и организациях сельской местности с предоставлением жилья;
- информирование населения о возможности трудоустройства в других районах области;
- проведение работы по заключению договоров о переселении граждан в сельскую местность;
- участие в решении вопросов о возможности привлечения и использования иностранных работников на территории района.

9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация основных мероприятий Программы позволит создать условия для функционирования рынка труда, сочетающего экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики в рыночных условиях. В основе этого процесса - улучшение сбалансированности спроса и предложения на рабочую силу, повышение ее качества, снижение социальной напряженности посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчение последствий долговременной безработицы, эффективно работающая служба занятости.
В 2009 - 2011 годах предполагается:
- снизить уровень общей безработицы до 20.9 процента;
- снизить уровень регистрируемой безработицы к 2011 году до 3.3 процента экономически активного населения;
- средняя продолжительность безработицы не более 4 месяцев;
- обеспечение уровня трудоустройства граждан при содействии органов службы занятости не менее 35 процентов;
- оказание содействия в трудоустройстве не менее 1000 человек, в том числе: в 2009 году - 300 человек, в 2010 году - 350 человек, в 2011 году - 350 человек;
- обеспечение организации общественных работ для 260 человек, в том числе: в 2009 году - 80 человек, в 2010 году - 90 человек, в 2011 году - 90 человек;
- оказание содействия во временном трудоустройстве 30 безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе: в 2009 году - 10 человек, в 2010 году - 10 человек, в 2011 году - 10 человек;
- оказание содействия во временном трудоустройстве 570 несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе: в 2009 году - 190 человек, в 2010 году - 190 человек, в 2011 году - 190 человек;
- оказание содействия во временном трудоустройстве 18 безработным гражданам из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые, в том числе: в 2009 году - 6 человек, в 2010 году - 6 человек, в 2011 году - 6 человек;
- повышение качества рабочей силы на рынке труда за счет профессионального обучения при содействии службы занятости 138 безработным гражданам, в том числе: в 2009 году - 46 человек, в 2010 году - 46 человек, в 2011 году - 46 человек;
- оказание социальной поддержки 1735 безработным гражданам в период активного поиска работы, прохождения обучения, оформления досрочной пенсии, в том числе: в 2009 году - 585 человек, в 2010 году - 580 человек, в 2011 году - 570 человек;
- оказание содействия самозанятости 3 безработным гражданам, в том числе: в 2009 году - 1 человек, в 2010 году - 1 человек, в 2011 году - 1 человек;
- снижение коэффициента напряженности на рынке труда к 2011 году до 2.3.

10. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом занятости населения области и органами местного самоуправления (в части финансирования из местного бюджета). Информацию о ходе выполнения Программы предоставлять ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru