Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика

Недействующая редакция.

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 19 декабря 2005 г. № RU215090002005002


УСТАВ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят
решением
Собрания депутатов
Красноармейского района
Чувашской Республики
от 16.11.2005 № С-3/1

(в ред. Решения Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР
от 30.05.2006 № С-7/1)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Красноармейского района Чувашской Республики

Красноармейский район Чувашской Республики - муниципальное образование, наделенное в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года № 37 "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа" статусом муниципального района, состоящее из девяти сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года № 37 "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа".

Статья 2. Состав территории Красноармейского района Чувашской Республики

1. Территорию Красноармейского района Чувашской Республики (далее по тексту - Красноармейский район) составляют земли поселений, в том числе земли населенных пунктов и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.
2. Территорию Красноармейского района образуют территории следующих сельских поселений:
- Алманчинское сельское поселение с населенными пунктами: село Алманчино, деревня Албахтино, деревня Вурманкас-Чурино, деревня Вурманкасы, деревня Нимичкасы, деревня Синьял-Чурино, деревня Тузи-Чурино, деревня Шивбоси;
- Большешатьминское сельское поселение с населенными пунктами: село Большая Шатьма, деревня Анаткасы, деревня Бурундуки, деревня Верхняя Типсирма, деревня Голов, деревня Дворики, деревня Кожары, деревня Кошки, деревня Нижняя Типсирма, деревня Оба-Сирма, деревня Тватпюрть, деревня Четрики, деревня Юпрямы;
- Исаковское сельское поселение с населенными пунктами: село Исаково, деревня Ванюшкасы, деревня Дубовка, деревня Кумагалы, деревня Очкасы, деревня Пшонги, деревня Сирикли, деревня Таныши, деревня Яманаки, деревня Яшкильдино;
- Караевское сельское поселение с населенными пунктами: село Караево, деревня Кюльхири, деревня Синьял-Караево, деревня Сирмапоси, деревня Сормхири;
- Красноармейское сельское поселение с населенными пунктами: село Красноармейское, деревня Васнары, деревня Вотланы, деревня Задние Карыки, деревня Крендейкасы, деревня Липовка, деревня Передние Карыки, деревня Синьял-Убеево, деревня Старые Игити, деревня Хлеси, деревня Хозакасы, деревня Чиганары, деревня Юськасы, деревня Янгасы;
- Пикшикское сельское поселение с населенными пунктами: деревня Пикшики, деревня Вурманкасы, деревня Кивьялы, деревня Кюль-Сирма, деревня Ойрисюрт, деревня Сесмеры, деревня Синьял-Шатьма, деревня Тоганаши, деревня Шипырлавар, деревня Шупоси, деревня Ыхракасы, деревня Ямайкасы;
- Убеевское сельское поселение с населенными пунктами: село Убеево, деревня Байсубино, деревня Верхние Кожары, деревня Досаево, деревня Кирегаси, деревня Нижние Кожары, деревня Новые Игити, деревня Янмурзино;
- Чадукасинское сельское поселение с населенными пунктами: деревня Чадукасы, деревня Арзюнакасы, деревня Енешкасы, деревня Новые Выселки, деревня Полайкасы, деревня Сявал-Сирма, деревня Типвары, деревня Шинарпоси;
- Яншихово-Челлинское сельское поселение с населенными пунктами: деревня Яншихово-Челлы, деревня Вурманкасы, село Именево, деревня Малые Собары, деревня Малые Челлы, деревня Первые Синьялы, деревня Санькасы, деревня Серткасы, станция Траки, деревня Чумаши, деревня Шорги.
3. Административным центром Красноармейского района является село Красноармейское.

Статья 3. Границы Красноармейского района и порядок их изменения, преобразование Красноармейского района

1. Территория Красноармейского района определена границами, существующими на момент принятия Устава Красноармейского района Чувашской Республики (далее по тексту - настоящий Устав). Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы Красноармейского района, является схематическая карта Красноармейского района (приложение № 2 - не приводится), разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
2. Описание границ Красноармейского района предусмотрено в приложении № 1 к настоящему Уставу.
3. Изменение границ, преобразование Красноармейского района осуществляется законом Чувашской Республики по инициативе населения, органов местного самоуправления Красноармейского района, органов государственной власти Чувашской Республики, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 4. Официальная символика Красноармейского района и порядок ее официального использования

1. Описание и порядок официального использования символики Красноармейского района устанавливается решением Собрания депутатов Красноармейского района.
2. Официальные символы Красноармейского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ

Статья 5. Местное самоуправление Красноармейского района

Местное самоуправление в Красноармейском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также в случаях, установленных федеральными законами, законами Чувашской Республики, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления Красноармейского района вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Муниципальные правовые акты Красноармейского района

1. Систему муниципальных правовых актов Красноармейского района образуют:
Устав Красноармейского района;
правовые акты, принимаемые на местном референдуме;
решения Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики (далее по тексту - Собрание депутатов Красноармейского района);
постановления и распоряжения главы Красноармейского района;
постановления и распоряжения главы администрации Красноармейского района (в случае назначения главы администрации Красноармейского района по контракту);
постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов Красноармейского района;
распоряжения и приказы должностных лиц, органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав Красноармейского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Красноармейского района не должны противоречить им. Правовые акты Красноармейского района обязательны для исполнения на всей территории Красноармейского района.
3. Муниципальные правовые акты Красноармейского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в местных средствах массовой информации.
Иные муниципальные правовые акты должностных лиц местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.
4. Муниципальные правовые акты Красноармейского района, имеющие нормативный характер, публикуются в местных средствах массовой информации или обнародуются в течение 10 дней со дня их принятия, если иное не установлено настоящим Уставом.

Статья 7. Вопросы местного значения Красноармейского района

1. К вопросам местного значения Красноармейского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Красноармейского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Красноармейского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красноармейского района;
4) организация в границах Красноармейского района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Красноармейского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Красноармейского района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Красноармейского района;

Подпункт 8 применяется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (абзац третий статьи 65 данного документа).

8) организация охраны общественного порядка на территории Красноармейского района муниципальной милицией с момента принятия соответствующих законов;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Красноармейского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Красноармейского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Красноармейского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Красноармейского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Красноармейского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Красноармейского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Красноармейского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Красноармейского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. Решения Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Красноармейского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен Решением Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сельских поселениях, входящих в состав Красноармейского района;
(п. 19.2 введен Решением Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Красноармейского района, за счет средств бюджета Красноармейского района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Красноармейского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Красноармейского района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в сельских поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(п. 25 введен Решением Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
26) обеспечение условий для развития на территории Красноармейского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Красноармейского района;
(п. 26 введен Решением Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
(п. 27 введен Решением Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
1.1. Органы местного самоуправления Красноармейского района имеют право на создание музеев Красноармейского района.
(часть первая.1 введена Решением Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
2. Органы местного самоуправления Красноармейского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики).
(в ред. Решения Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления Красноармейского района и органы местного самоуправления отдельных сельских поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Красноармейского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Красноармейского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Красноармейского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Красноармейского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) утратил силу. - Решение Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Красноармейского района, преобразования Красноармейского района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Красноармейского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Красноармейского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Красноармейского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Красноармейского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 8 в ред. Решения Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", настоящим Уставом.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Красноармейского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Красноармейского района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с законами Российской Федерации и Чувашской Республики. Органы местного самоуправления Красноармейского района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления Красноармейского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Собрание депутатов Красноармейского района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Красноармейского района для осуществления органами местного самоуправления Красноармейского района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица Красноармейского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий с осуществлением расходов за счет средств бюджета Красноармейского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
(часть четвертая введена Решением Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Красноармейского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
(часть пятая введена Решением Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
6. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета Красноармейского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
(часть шестая введена Решением Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее по тексту - граждане) на территории Красноармейского района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Красноармейского района.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Красноармейского района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.
3. Граждане на территории Красноармейского района имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Местный референдум

Местный референдум проводится в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно. Местный референдум проводится на всей территории Красноармейского района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Красноармейского района. Граждане Российской Федерации участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Красноармейского района в течение 30 дней со дня поступления на рассмотрение в Собрание депутатов Красноармейского района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Собрание депутатов Красноармейского района и глава администрации Красноармейского района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Реализация инициативы проведения местного референдума, подготовка и проведение референдума осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Красноармейского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Красноармейского района. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Красноармейского района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания депутатов Красноармейского района, главы Красноармейского района проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Чувашской Республики.
2. В соответствии с федеральным законом днями голосования на выборах в органы местного самоуправления Красноармейского района являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Красноармейского района или депутатов Собрания депутатов Красноармейского района, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.
5. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Собранием депутатов Красноармейского района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Красноармейского района и не может превышать 3 процента от числа жителей Красноармейского района, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Красноармейского района или должностным лицом местного самоуправления Красноармейского района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Собрание депутатов Красноармейского района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Красноармейского района мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Публичные слушания

1. Главой Красноармейского района или Собранием депутатов Красноармейского района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Красноармейского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Красноармейского района или Собранию депутатов Красноармейского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов Красноармейского района, принимает Собрание депутатов Красноармейского района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Красноармейского района - глава Красноармейского района.
2. На публичные слушания должны выноситься:
проект Устава Красноармейского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в него;
проект бюджета Красноармейского района и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития Красноармейского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. Решения Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
вопросы о преобразовании Красноармейского района.
3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Красноармейского района. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в данный Устав должно приниматься не позже чем за 35 дней до даты рассмотрения проекта.
Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) на позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в данный Устав и их проекты с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до проведения слушаний.
Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Красноармейского района и должностных лиц местного самоуправления Красноармейского района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Красноармейского района, главы Красноармейского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Красноармейского района или главы Красноармейского района, назначается соответственно Собранием депутатов Красноармейского района или главой Красноармейского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Красноармейского района.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Красноармейского района и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Красноармейского района и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Собрания депутатов Красноармейского района, принятым в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
Граждане должны быть заблаговременно в соответствии с вышеуказанным решением извещены о времени и месте проведения собрания граждан.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в предусмотренных Собранием депутатов Красноармейского района случаях могут проводиться конференции граждан.
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов устанавливается решением Собрания депутатов Красноармейского района.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Красноармейского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Красноармейского района и должностными лицами местного самоуправления Красноармейского района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Красноармейского района, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
Собрания депутатов Красноармейского района или главы Красноармейского района по вопросам местного значения;
органов государственной власти Чувашской Республики для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель Красноармейского района для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
3. Опрос граждан назначается Собранием депутатов Красноармейского района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

]]>
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ

Статья 48. Муниципальное имущество Красноармейского района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Красноармейского района, средства бюджета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления Красноармейского района.
2. В собственности Красноармейского района может находиться:
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Красноармейского района;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Красноармейского района федеральными законами и законами Чувашской Республики;
иное имущество, предусмотренное Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В случаях возникновения у Красноармейского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статье 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 49. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Красноармейского района

1. Органы местного самоуправления от имени Красноармейского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Права собственника муниципального имущества Красноармейского района, если иное не предусмотрено законодательством и решениями Собрания депутатов Красноармейского района, осуществляет администрация Красноармейского района.
2. Органы местного самоуправления Красноармейского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 50. Приватизация муниципального имущества Красноармейского района

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Собранием депутатов Красноармейского района в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Красноармейского района.

Статья 51. Право органов местного самоуправления на создание предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления Красноармейского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Красноармейского района выступает администрация Красноармейского района. Глава администрации Красноармейского района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
3. Собрание депутатов Красноармейского района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения.
4. Собрание депутатов Красноармейского района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
5. Органы местного самоуправления Красноармейского района от имени Красноармейского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 52. Участие Красноармейского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Красноармейского района могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных и автономных некоммерческих организаций и фондов.
Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
(абзац введен Решением Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
2. Решения об участии Красноармейского района в хозяйственном обществе или автономной некоммерческой организации и фонде принимаются Собранием депутатов Красноармейского района по инициативе главы администрации Красноармейского района или Собранием депутатов Красноармейского района.
3. Участником в хозяйственных обществах и автономных некоммерческих организациях и фондах от имени Красноармейского района выступает администрация Красноармейского района.

Статья 53. Консолидированный бюджет Красноармейского района

Бюджет Красноармейского района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Красноармейского района, составляют консолидированный бюджет Красноармейского района.

Статья 54. Местный бюджет Красноармейского района

1. Красноармейский район имеет собственный бюджет (бюджет Красноармейского района).
2. Органы местного самоуправления Красноармейского района обеспечивают сбалансированность местного бюджета Красноармейского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета Красноармейского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Красноармейского района.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Красноармейского района и контроль за его исполнением осуществляются с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Чувашской Республики.
Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Собранием депутатов Красноармейского района.
4. В местном бюджете Красноармейского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Чувашской Республики, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета Красноармейского района.
5. Проект местного бюджета Красноармейского района, решение об утверждении местного бюджета Красноармейского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета Красноармейского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 55. Муниципальный заказ Красноармейского района

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории Красноармейского района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета Красноармейского района.
(часть вторая в ред. Решения Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Собранием депутатов Красноармейского района.
(в ред. Решения Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2006 № С-7/1)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 56. Доходы и расходы местного бюджета

1. В соответствии с федеральным законом к собственным доходам местного бюджета Красноармейского района относятся:
средства самообложения граждан;
доходы от местных налогов и сборов;
доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Красноармейского района;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания депутатов Красноармейского района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и решениями органов местного самоуправления Красноармейского района.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Чувашской Республики в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Расходы местного бюджета Красноармейского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Красноармейского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Собранием депутатов Красноармейского района.
4. Органы местного самоуправления Красноармейского района в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, сметы расходов Собрания депутатов Красноармейского района, администрации Красноармейского района, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Статья 57. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Красноармейского района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 58. Самообложение граждан

Для решения конкретных вопросов местного значения Красноармейского района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Красноармейского района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей Красноармейского района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
Вопросы введения и использования указанных в абзаце 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 59. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. Органы местного самоуправления Красноармейского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Собранием депутатов Красноармейского района соответствующего решения.
3. Внести на рассмотрение Собрания депутатов Красноармейского района вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации Красноармейского района.

Статья 60. Муниципальные заимствования

Собрание депутатов Красноармейского района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Собранием депутатов Красноармейского района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления Красноармейского района и должностных лиц местного самоуправления Красноармейского района

Органы местного самоуправления Красноармейского района и должностные лица местного самоуправления Красноармейского района несут ответственность перед населением Красноармейского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления Красноармейского района и должностных лиц местного самоуправления Красноармейского района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления Красноармейского района и должностных лиц местного самоуправления Красноармейского района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, Устава Красноармейского района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Собрание депутатов Красноармейского района может быть распущено законом Чувашской Республики в порядке, предусмотренном федеральным законом.
3. Глава Красноармейского района или глава администрации Красноармейского района в соответствии с законом могут быть отрешены от должности Президентом Чувашской Республики в случае:
издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции и законам Чувашской Республики, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или республиканского бюджета Чувашской Республики, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 63. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Красноармейского района и должностных лиц местного самоуправления Красноармейского района

Собрание депутатов Красноармейского района осуществляет контроль за:
соответствием деятельности органов местного самоуправления Красноармейского района и должностных лиц местного самоуправления Красноармейского района настоящему Уставу и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Собрания депутатов Красноармейского района;
исполнением органами местного самоуправления Красноармейского района и должностными лицами местного самоуправления Красноармейского района полномочий по решению вопросов местного значения;
исполнением местного бюджета Красноармейского района, соблюдением установленного порядка его подготовки и отчета о его исполнении;
выполнением районных программ и планов социально-экономического развития Красноармейского района;
управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Красноармейского района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления Красноармейского района и должностные лица местного самоуправления Красноармейского района.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Принятие Устава Красноармейского района, муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Красноармейского района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания депутатов Красноармейского района проекта нового Устава Красноармейского района, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Красноармейского района может исходить от главы Красноармейского района или от депутатов Собрания депутатов Красноармейского района, численностью не менее одной трети от установленного числа или от иных, предусмотренных федеральным законом, субъектов правотворческой инициативы.
2. Проект Устава Красноармейского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Красноармейского района подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Красноармейского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (муниципального правового акта), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Решение Собрания депутатов Красноармейского района о принятии Устава и муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Красноармейского района.
4. Устав Красноармейского района, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав Красноармейского района, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 65. Вступление в силу Устава Красноармейского района, муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Красноармейского района

Устав Красноармейского района, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Красноармейского района, полномочия органов местного самоуправления Красноармейского района и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Красноармейского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава применяется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Пункт 5 статьи 8 настоящего Устава вступает в силу с момента вступления в силу статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 211-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".





Приложение № 1
к Уставу
Красноармейского района
Чувашской Республики

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА

Красноармейский район расположен в центральной части Чувашской Республики и граничит на севере с Чебоксарским, на востоке - с Цивильским, на юго-востоке - с Канашским, на юго-западе - с Вурнарским, на западе и северо-западе - с Аликовским и Моргаушским районами. Центр района - село Красноармейское - находится в 58 км к югу от столицы Чувашской Республики г. Чебоксары. Общая площадь территории Красноармейского района составляет 456,1 квадратных км. Максимальная протяженность с севера на юг - 27, с запада на восток - 22 км.
Северная граница Красноармейского района начинается от места пересечения границ трех районов Чувашской Республики - Моргаушского, Чебоксарского и Красноармейского, находящегося в узловой точке № 11, и проходит между Чебоксарским районом и Красноармейским районом. От узловой точки № 11 граница проходит в северо-восточном направлении 1500 м по границе земель закрытого акционерного общества "Прогресс" Чебоксарского района, граничащего с сельскохозяйственным производственным кооперативом "Рассвет" Красноармейского района. Затем идет по южной части земель сельскохозяйственного производственного кооператива "Туруновский" Чебоксарского района в юго-восточном, восточном и южном направлениях общей протяженностью 5600 м и по северной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Рассвет" и крестьянских (фермерских) хозяйств "Засьмаер", "Гордей", "Аман", "Гекус" Красноармейского района. Далее поворачивает на восток и идет по северной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Большевик" Красноармейского района, затем по северо-западной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Герой" Красноармейского района в общем северо-восточном направлении проходит 8800 м до р. Унга. По середине реки в юго-восточном направлении доходит до стыка границ Чебоксарского, Цивильского и Красноармейского районов, которые находятся в узловой точке № 15.
Восточная граница начинается от места пересечения границ Цивильского, Чебоксарского и Красноармейского районов Чувашской Республики с узловой точки № 15 и проходит между Цивильским районом и Красноармейским районом. От узловой точки граница проходит по середине р. Унга по ее течению до границы землепользований сельскохозяйственного производственного кооператива "Унга" Цивильского района и сельскохозяйственного производственного кооператива "Герой" Красноармейского района. По указанной границе идет в общем южном направлении протяженностью 4300 м. Далее граница проходит по южной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Унга" в северо-восточном направлении 1000 м и в юго-восточном направлении 500 м, по юго-западной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Богатырь" Цивильского в северо-восточном направлении 1000 м и в восточном направлении 1800 м, далее по западной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Тиуши" Цивильского района в южном направлении 2600 м, граничащих с землями сельскохозяйственного производственного кооператива "Нива" Красноармейского района. Далее граница идет по середине р. Малая Цивиль по ее течению, доходит до р. Большая Цивиль и проходит по середине указанной реки до границы сельскохозяйственного производственного кооператива "Дружба" Красноармейского района и федерального государственного унитарного предприятия "Опытно-производственное хозяйство "Колос" Чувашского научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук Цивильского района. Затем по упомянутой границе идет на юго-восток, пересекает автомобильную дорогу "Красноармейское - Цивильск", Горьковскую железную дорогу, линии газопроводов филиала общества с ограниченной ответственностью "Волготрансгаз" - Заволжское линейно-производственное управление магистральных газопроводов", огибает юго-западную границу д. Верхние Кунаши Цивильского района по северо-восточной границе садоводческого товарищества "Механизатор" Красноармейского района и проходит в восточном направлении 700 м и в южном направлении 750 м до р. Шумажор, пересекает ее и идет в юго-западном направлении по восточной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Свобода" Красноармейского района и Государственного унитарного предприятия опытно-производственное хозяйство "Броневик" Цивильского района на протяжении 2800 м. Далее в том же направлении 1500 м идет по северо-западной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Луч" Цивильского района и сельскохозяйственного производственного кооператива "Свобода", поворачивает на юг и проходит 1000 м до р. Тюрарка. Далее по середине реки в юго-западном направлении проходит 1200 м, поворачивает на северо-запад, и пройдя 1600 м, выходит на восточную границу сельскохозяйственного производственного кооператива "Новая сила" Красноармейского района, по которой идет в юго-западном направлении 3100 м и в западном направлении 650 м. Затем граница проходит по восточным границам кварталов № 47, 50 Сорминского лесничества Опытного лесхоза и северной границе квартала № 1 Канашского лесничества Канашского лесхоза и доходит до места пересечения границ Цивильского, Канашского и Красноармейского районов, которые находятся в узловой точке № 24.
Юго-восточная граница начинается от места пересечения границ Цивильского, Канашского и Красноармейского районов Чувашской Республики с узловой точки № 24 и проходит между Канашским районом и Красноармейским районом. От узловой точки граница проходит в южном направлении по восточным границам кварталов № 2 и 3 Канашского лесничества Канашского лесхоза, затем в том же направлении протяженностью 2000 м по восточной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Восток" Красноармейского района и западной границе общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Агора" Канашского района. Далее поворачивает на запад и идет по южной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Восток" Красноармейского района и северной границе сельскохозяйственного производственного кооператива им. Сеспеля Канашского района до р. Митца, затем по середине реки, по ее течению доходит до места пересечения границ Канашского, Вурнарского и Красноармейского районов, которая находится в узловой точке № 25.
Юго-западная граница начинается от места пересечения границ Канашского, Вурнарского и Красноармейского районов Чувашской Республики с узловой точки № 25 и проходит между Вурнарским районом и Красноармейским районом. От узловой точки граница проходит по середине р. Митца по ее течению на протяжении 500 м, затем идет в западном направлении 1750 м и в северном направлении 900 м по границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Восток" Красноармейского района и сельскохозяйственного производственного кооператива "Янишево" Вурнарского района. Далее проходит по границе общества с ограниченной ответственностью "Убеевское" Красноармейского района, граничащих с землями сельскохозяйственного производственного кооператива "Янишево" в юго-западном направлении 1500 м в северо-западном направлении 250 м до автомобильной дороги "Красноармейское - Вурнары", пересекает ее и идет по границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Янмурзино" Красноармейского района и сельскохозяйственного производственного кооператива имени Ульянова Вурнарского района в северо-западном направлении 1800 м и западном направлении 450 м до р. Усландырь. По реке в северо-западном направлении граница идет 1150 м, затем в том же направлении 800 м до р. Большая Цивиль. По р. Большая Цивиль против ее течения граница проходит по восточной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Яуши" Вурнарского района и южной границе сельскохозяйственной артели "Досаево" Красноармейского района и идет в общем северном направлении до р. Сорма, меняя землепользователя Вурнарского района на сельскохозяйственного производственного кооператива "Юнтаба". Далее граница проходит по реке в северо-западном направлении по южной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Караево" Красноармейского района и по северной границе того же хозяйства Вурнарского района до стыка границ Красноармейского, Вурнарского и Аликовского районов, который находится в узловой точке № 26.
Западная граница начинается от места пересечения границ Вурнарского, Аликовского и Красноармейского районов Чувашской Республики с узловой точки № 12 и проходит между Аликовским и Красноармейским районами. От узловой точки № 12 граница проходит 750 м в южном направлении по середине р. Большая Шатьма, являющейся западной границей сельскохозяйственного производственного кооператива "Рассвет" Красноармейского района и восточной границей сельскохозяйственного производственного кооператива "Мартынкинский" Аликовского района. Затем идет в юго-западном, южном, западном и вновь в юго-западном направлениях общей протяженностью 6752 м по восточной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Мартынкинский" Аликовского района, граничащего с западной границей сельскохозяйственного производственного кооператива "Мичуринец" Красноармейского района. Далее граница идет в юго-западном и юго-восточном направлении общей протяженностью 6600 м по границам кварталов № 3, 9, 12, 13, 14 Сорминского лесничества Опытного лесхоза, граничащих с кварталами № 4, 6, 10, 11, 15, 20, 21 того же лесничества и доходит до автомобильной дороги "Чебоксары - Вурнары". Затем поворачивает на юг и проходит 1500 м вдоль полосы отвода автомобильной дороги, оставляя ее со стороны Красноармейского района, а со стороны Аликовского района - квартала № 14, 19 Сорминского лесничества Опытного лесхоза. Далее поворачивает на восток, пересекает вышеуказанную автомобильную дорогу и идет по южным границам кварталов № 20, 21 того же лесничества, граничащих с землями сельскохозяйственного производственного кооператива им. Калинина Аликовского района. Далее граница проходит 2210 м в общем южном направлении по западной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Караево" Красноармейского района, граничащего с восточной границей сельскохозяйственного производственного кооператива им. Калинина Аликовского района и доходит до р. Сорма. По середине реки, по ее течению граница идет по северо-восточной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Слава" Аликовского района, граничащего с землями сельскохозяйственного производственного кооператива "Караево" Красноармейского района и доходит до узловой точки № 26 до места пересечения границ Красноармейского, Вурнарского, Аликовского и Красноармейского районов Чувашской Республики.
Граница между Моргаушским районом и Красноармейским районом Чувашской Республики начинается от места пересечения границ Аликовского, Моргаушского и Красноармейского районов Чувашской Республики с узловой точки № 12. От узловой точки она проходит между землями сельскохозяйственного производственного кооператива "Рассвет" Красноармейского района и сельскохозяйственного производственного кооператива им. Мичурина Моргаушского района в восточном направлении 600 м, поворачивает на север и идет на протяжении 1500 м. Затем меняет направление на запад, проходит 200 м, на северо-восток - 1800 м. Далее поворачивает на запад и, проходя 500 м идет в северном направлении 800 м до места пересечения границ Красноармейского, Моргаушского и Чебоксарского районов, которое находится в узловой точке № 11.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru