АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2009 г. № 987
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и в целях оценки эффективности деятельности муниципальных предприятий постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение
о балансовой комиссии (приложение 1).
1.2. Состав
балансовой комиссии (приложение 2).
2. Считать утратившими силу постановления Мэра города:
2.1. от 09.11.2007 № 1353
"Об утверждении Положения о балансовой комиссии по проведению анализа эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий";
2.2. от 31.10.2008 № 1437
"О внесении изменений в постановление Мэра города от 09.11.2007 № 1353";
2.3. от 29.12.2008 № 1792 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 31.10.2008 № 1437".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам бюджета и финансовой политики С.П. Сухоносову.
Мэр города
И.Н.СОРОКИН
Постановление вносит
сектор контроля за исполнением бюджета
Администрации города
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 09.07.2009 № 987
ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
1. Общие положения
1.1. Комиссия является органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, постановлениями и распоряжениями Администрации города, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
2. Цели, задачи и функции балансовой комиссии
2.1. Балансовая комиссия создается в целях повышения эффективности функционирования муниципальных предприятий, обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальными предприятиями города, реализации прав собственника по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества муниципальных предприятий.
2.2. К функциям балансовой комиссии относятся:
2.2.1. Анализ годовых бухгалтерских отчетов муниципальных предприятий.
2.2.2. Анализ наличия и движения имущества предприятий, использования трудовых и финансовых ресурсов.
2.2.3. Своевременное выявление негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности предприятий.
2.2.4. Выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
2.2.5. Обеспечение выработки соответствующих рекомендаций по оздоровлению и достижению наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
2.3. Задачами балансовой комиссии являются:
2.3.1. Определение финансового состояния предприятий.
2.3.2. Определение размера чистых активов, эффективности использования имущества предприятий, анализ финансовых результатов и использования прибыли, анализ выполнения плана основных финансово-экономических показателей работы предприятия.
2.3.3. Определение мер по устранению негативных явлений и мер по мобилизации внутрихозяйственных резервов.
3. Права балансовой комиссии
Комиссия имеет право:
3.1. Запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию.
3.2. Получать информацию по результатам проведения анализа эффективности деятельности муниципальных предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых комиссией решений.
3.3. Заслушивать на заседаниях комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3.4. Производить оценку результатов деятельности предприятия за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций комиссии.
3.5. Вносить предложения по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий.
3.6. Привлекать на договорной основе к работе комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации по согласованию.
3.7. Решения, принимаемые комиссией, обязательны для выполнения муниципальными предприятиями.
3.8. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города, уточняется и обновляется по необходимости.
3.9. Основной формой работы комиссии являются ее заседания.
4. Организация работы балансовой комиссии
4.1. Заседания балансовой комиссии проводятся в соответствии с утвержденным графиком.
4.2. Председатель руководит деятельностью комиссии и организует ее работу, утверждает повестки дня заседаний комиссии.
4.3. Члены комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в работе, оповещаются не менее чем за 5 рабочих дней о проведении заседания.
4.4. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании.
4.5. В двухнедельный срок после предоставления муниципальными предприятиями в Комитет по управлению имуществом годовой бухгалтерской отчетности секретарь представляет председателю комиссии для согласования график проведения балансовых комиссий.
4.6. Подготовленный Комитетом по управлению имуществом города аналитический материал по муниципальному предприятию за 3 дня до проведения балансовой комиссии передается председателю балансовой комиссии.
4.7. Члены комиссии готовят на балансовую комиссию свои заключения о работе предприятия.
5. Документальное оформление решений балансовой комиссии
5.1. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем комиссии.
5.2. В случае обнаружения комиссией по итогам повторного рассмотрения результатов деятельности предприятия фактов неисполнения рекомендаций по повышению эффективности использования муниципального имущества и улучшению производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, ухудшения его финансово-хозяйственного положения, комиссия выносит предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности, вплоть до расторжения трудового договора (контракта).
5.3. Выписка из протокола заседания комиссии направляется руководителю муниципального предприятия.
6. Контроль за выполнением решений комиссии
6.1. Контроль за выполнением решений комиссии осуществляется членами комиссии по поручениям председателя комиссии.
6.2. Не реже одного раза в полугодие рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение 2
к постановлению
Администрации города
от 09.07.2009 № 987
СОСТАВ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
Сухоносова С.П. - заместитель главы Администрации города по вопросам
бюджета и финансовой политики, председатель
балансовой комиссии
Солоницин М.В. - заместитель главы Администрации города по вопросам
ЖКХ и транспорта, заместитель председателя комиссии
Савченко Л.А. - главный специалист сектора контроля за исполнением
бюджета Администрации города, секретарь комиссии
Члены балансовой комиссии:
Авраменко Т.Г. - председатель Комитета по управлению имуществом
города
Ермаченко М.В. - начальник отдела экономического развития и
инвестиционной политики Администрации города
Коденцова Т.В. - заведующий финансовым отделом Администрации
города
Костюк В.Ф. - депутат Новошахтинской городской Думы от № 10
избирательного округа
Кургина Е.Л. - начальник сектора по вопросам оплаты труда и
социально-трудовых отношений Администрации города
Пищулина Л.И. - начальник сектора тарифной политики Администрации
города
Шевченко О.Н. - главный бухгалтер Комитета по управлению имуществом
города
Швыгин С.Т. - начальник Управления жилищно-коммунального
хозяйства и строительства Администрации города
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ