Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 3 марта 2009 г. № 11-НПА

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят
решением
Думы Хасанского
муниципального района
от 25.02.2009 № 63

(в ред. Нормативного правового акта
Думы Хасанского муниципального района
от 04.09.2009 № 32-НПА)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хасанского муниципального района.
1.2. Основные понятия и термины:
1) муниципальная целевая программа (далее - МЦП) - комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение приоритетных задач в области муниципального управления, экономического, экологического, социального, культурного и иного развития Хасанского муниципального района, предусматривающих целевое финансирование за счет средств бюджета района, иных внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами Хасанского муниципального района;
2) подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляются исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;
3) заказчик программы (подпрограммы) - орган местного самоуправления Хасанского муниципального района, на который возложены права, функции и ответственность за разработку и реализацию муниципальной целевой программы (подпрограммы);
4) разработчик программы (подпрограммы) - орган местного самоуправления Хасанского муниципального района, юридическое или физическое лицо, осуществляющее разработку программы (подпрограммы);
5) исполнитель программы (подпрограммы) - орган местного самоуправления Хасанского муниципального района, юридическое лицо, ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий;
6) участники программы - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий;
7) рейтингование - специальным образом организованная процедура экспертной оценки проектов и действующих МЦП в целях их распределения по степени приоритетности и результативности;
8) эффективность программы (подпрограммы) - соотношение затрат, связанных с реализацией программы (подпрограммы), и ее результатов, включая бюджетную, социальную и экономическую эффективность;
9) бюджетная эффективность программы (подпрограммы) - рост финансовых поступлений в бюджет района вследствие реализации программы (подпрограммы);
10) социальная эффективность программы (подпрограммы) - изменения в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в уровне образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным следствием реализации программы (подпрограммы) и имеющих количественные оценки;
11) экономическая эффективность программы (подпрограммы) - совокупные изменения финансового положения всех участников программы (подпрограммы), наступившие вследствие ее реализации;
12) показатели результативности - количественные показатели, характеризующие степень выполнения мероприятия, решения задач, достижения цели МЦП.

2. ОСНОВАНИЯ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МЦП

2.1. Основаниями для разработки МЦП являются:
1) наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Хасанского муниципального района;
2) наличие проблемных вопросов развития Хасанского муниципального района, выявленных путем проведения социологических исследований;
3) наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных муниципальных целевых программ в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах;
4) наличие проблемных вопросов, выявленных в ходе межмуниципального сотрудничества.
2.2. МЦП включает следующие этапы:
1) отбор проблем для программной разработки, в том числе:
разработка концепции МЦП;
оценка концепции;
утверждение концепции и принятие решения о разработке программы.
2) разработка целевой программы;
3) экспертиза и оценка целевой программы;
4) проведение публичных слушаний по проекту МЦП;
5) утверждение МЦП;
6) финансирование МЦП;
7) управление реализацией МЦП и контроль за ходом их выполнения.
МЦП могут входить, сохраняя свой статус, в состав федеральных, краевых или межрегиональных программ, в реализации которых участвует Хасанский муниципальный район.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Содержание и характер проблемы, поставленной в проекте концепции Программы, должны отвечать требованиям, определенным нормативными правовыми актам Хасанского муниципального района.
3.2. Концепция Программы должна содержать:
описание проблемы, анализ причин сложившейся проблемной ситуации, возможные сценарии развития проблемной ситуации;
обоснование приоритетности, актуальности и стратегического характера проблемы;
обоснование необходимости и преимущества решения проблемы программно-целевым методом;
основные цели и задачи Программы, целевые показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации МЦП;
период действия и основные этапы реализации Программы;
ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности;
организационные и финансовые механизмы решения проблемы, научно-технические и другие условия, необходимые для реализации Программы;
обоснование необходимости и целесообразности использования бюджетных средств;
потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах (проект в разрезе источников финансирования на каждый год реализации Программы);
оценку вероятных последствий принятия и реализации Программы применительно к проблемной ситуации;
предполагаемые объемы и источники финансирования разработки проекта Программы.
3.3. Проект концепции Программы разрабатывается инициатором Программы и направляется им в обязательном порядке на согласование:
главе Хасанского муниципального района;
финансовому управлению Хасанского муниципального района.
3.4. Решение о целесообразности утверждения концепции Программы Думой района принимается главой Хасанского муниципального района после совещания с консультативным советом при главе Хасанского муниципального района. В консультативный совет входят: руководитель структурного подразделения администрации района - инициатор принятия программы; курирующий заместитель главы администрации района; руководитель финансового управления; заместитель главы администрации района, курирующий вопросы экономики и финансов; иные лица при принятии такого решения главой Хасанского муниципального района.
(п. 3.4 в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 04.09.2009 № 32-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5. Концепция Программы утверждается главой Хасанского муниципального района. Концепция может утверждаться постановлением администрации Хасанского муниципального района или решением Думы Хасанского муниципального района, в случае, если такое решение принято главой Хасанского муниципального района.
(п. 3.5 в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 04.09.2009 № 32-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. После утверждения концепции Программы главой Хасанского муниципального района определяется заказчик Программы.
(в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 04.09.2009 № 32-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.7. Заказчик Программы готовит:
(в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 04.09.2009 № 32-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
основания разработки Программы;
описание проблем, на решение которых направлена Программа; цели и задачи разработки Программы; требования к форме и методам реализации Программы; сроки начала и окончания работ;
определение общих объемов и источников финансирования; ожидаемые конечные результаты реализации Программы; требования к методам оценки ожидаемой эффективности Программы, формированию исходных данных и представлению результатов оценки.
3.8. Заказчик оформляет проект Программы по установленной форме и направляет на согласование:
главе Хасанского муниципального района;
начальнику финансового управления Хасанского муниципального района;
заместителю главы администрации Хасанского муниципального района, курирующему соответствующее направление.
В случае предполагаемого привлечения средств федерального бюджета проект Программы должен содержать указание на источник средств (федеральная целевая программа, федеральная адресная инвестиционная программа и так далее).
3.9. В процессе разработки и согласования необходимо учитывать:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость выделения ассигнований из местного бюджета, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы с учетом возможности ее государственной поддержки;
эффективность механизма осуществления Программы;
социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
3.10. Проект Программы имеет титульный лист (Приложение 1) и содержит следующие разделы:
1) паспорт Программы (Приложение 2);
2) общие положения:
объект, предмет регулирования и сфера действия Программы;
понятия и термины, используемые в Программе, правовая основа для принятия Программы;
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
анализ состояния сферы действия Программы;
тенденции развития ситуации, прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий;
обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода;
невозможность решить проблему в рамках текущего финансирования;
3) основная цель и задачи Программы:
перечень задач, решение которых позволит достичь основные цели, с обоснованием выбора программных мероприятий;
4) система программных мероприятий включает:
мероприятия нормативно-правового обеспечения (при необходимости планирования разработки и принятия нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы);
мероприятия по достижению цели и задач данной Программы;
5) ресурсное обеспечение:
финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, направлениям расходования средств (текущие расходы, капитальные расходы) и источникам финансирования (Приложение 3). Финансовые потребности на реализацию программных мероприятий указываются в ценах первого года реализации Программы;
материально-техническое обеспечение;
обеспечение трудовыми ресурсами;
6) механизм реализации Программы;
7) схема организации управления Программой; механизм распределения средств бюджета;
8) оценка эффективности реализации Программы (Приложение 4).
3.11. В процессе формирования проекта Программы необходимо разработать систему показателей оценки эффективности реализации мероприятий и установить их:
фактическое состояние;
целевые ориентиры;
динамику показателей в процессе реализации Программы.
При указании значений показателей необходима ссылка на источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и так далее.
Система показателей может содержать следующие направления:
экономическое (показатели, характеризующие рост производства, объемы сбыта продукции, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции);
социальное (показатели, характеризующие уровень жизни населения, степень социальной защиты населения, ввод в действие объектов социально-культурной сферы);
экологическое (показатели, характеризующие состояние окружающей среды);
иные направления в зависимости от специфики сферы действия Программы.
3.12. В процессе оценки экономической эффективности необходима разработка интегрального показателя, рассчитываемого как превышение совокупности результатов, полученных от реализации Программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации.
3.13. Контроль над ходом реализации Программы:
порядок предоставления информации исполнителям;
механизм осуществления контроля над ходом реализации Программы.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ И ПОДГОТОВКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные целевые программы, вносимые в качестве законодательной инициативы на рассмотрение Думы Хасанского муниципального района, проходят согласование в порядке, установленном для МЦП.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета Хасанского муниципального района и иных внебюджетных источников.
6.2. Финансирование строительства объектов, предусмотренных в программах, осуществляется при утверждении их Думой Хасанского муниципального района в плане капитального строительства объектов социальной инфраструктуры и в приложении к нормативному правовому акту о бюджете, о распределении средств бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья, бюджета содействия инвестициям на основании поквартального распределения на соответствующий год.
Проект перечня объектов строительства определяется ежегодно в порядке и на условиях, утвержденных главой Хасанского муниципального района, с учетом заявок исполнителей программ.
6.3. Для осуществления контроля по использованию бюджетных средств бюджетополучатели представляют в администрацию Хасанского муниципального района в утвержденные сроки отчет по программе в разрезе показателей экономической классификации.
6.4. Бухгалтерский учет операций по бюджетным средствам ведется в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.5. Исполнители программы по согласованию с заказчиками Программы вправе перераспределять в рамках мероприятий программы до 10% утвержденных им на год объемов ассигнований по данной Программе.
Данное право распространяется на программы, не финансируемые в полном объеме, при условии, что:
перераспределение средств осуществляется между мероприятиями, утвержденными нормативным правовым актом о Программе на очередной финансовый год;
перераспределенные суммы не превышают потребности по отдельным мероприятиям, предусмотренными нормативным правовым актом о Программе.
Для этого должен быть выполнен следующий порядок действий:
перераспределение средств в разрезе мероприятий согласовывается с главой Хасанского муниципального района, с заказчиком программы (в соответствии с постановлением администрации Хасанского муниципального района об определении заказчиков муниципальных целевых программ) в письменной форме;
после согласования с главой Хасанского муниципального района и заказчиком программы перераспределение средств согласовывается с начальником финансового управления Хасанского муниципального района.
6.6. Средства бюджета района, образовавшиеся на счете администрации Хасанского муниципального района на начало года в связи с не использованием лимитов бюджетных обязательств получателями бюджетных средств, используются в текущем финансовом году при условии продолжения действия программы. Перечень мероприятий муниципальных целевых программ, финансируемых за счет остатков, с указанием исполнителей и объемов финансирования, утверждается отдельным приложением к нормативному правовому акту о бюджете на соответствующий финансовый год.
6.7. Перераспределение средств между мероприятиями в объемах свыше 10% утвержденных годовых назначений, образовавшихся в результате экономии, осуществляется путем внесения изменений в нормативный правовой акт о бюджете Хасанского муниципального района.

7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

(в ред. Нормативного правового акта
Думы Хасанского муниципального района
от 04.09.2009 № 32-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)

По проекту МЦП могут проводиться публичные слушания в порядке, определенном нормативным правовым актом Хасанского муниципального района о публичных слушаниях. Решение о назначении публичных слушаний принимается главой Хасанского муниципального района.

8. УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная целевая программа утверждается решением Думы Хасанского муниципального района.

9. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОГРАММНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

9.1. Отчетная информация о ходе реализации программ формируется в соответствии с требованиями к отчетной информации заказчиков о ходе реализации муниципальных целевых программ.
9.2. После представления годовых отчетов о ходе реализации программ начальник финансового управления администрации Хасанского муниципального района:
оценивает программы и формирует заключения по ним с использованием методики оценки муниципальных целевых программ;
готовит и направляет главе Хасанского муниципального района результаты оценок программ и предложения по учету этих оценок при распределении средств бюджета района по программам.
Информация о ходе выполнения муниципальных целевых программ размещается ежегодно на сайте Хасанского муниципального района.
9.3. Отчет об исполнении Программы, срок реализации которой окончен, должен содержать следующие разделы:
описание проблемы, на решение которой направлена Программа, ее актуальность, анализ ситуации (состояние и динамика развития ситуации за период действия Программы);
основные цели и задачи Программы;
исполнители и участники Программы;
механизм реализации Программы, этапы и система программных мероприятий;
ресурсное обеспечение Программы, анализ финансовых затрат на реализацию Программы (в разрезе источников финансирования) и соотнесение их с достигнутыми результатами. В случаях неполного освоения средств, утвержденных на реализацию Программы нормативным правовым актом о бюджете Хасанского муниципального района, изложить причины;
конечные результаты Программы, количественные и стоимостные показатели, показатели эффективности (экономические, социальные, экологические и другие в зависимости от специфики сферы действия Программы), анализ того, что было запланировано и что фактически достигнуто, если не достигнуто - изложить причину;
общие выводы по результатам, достигнутым в ходе реализации Программы.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Хасанского муниципального района
А.С.НАРЫЖНЫЙ





Приложение 1
к нормативному правовому акту
Думы Хасанского
муниципального района
от 03.03.2009 № 11-НПА

Утверждена
нормативным правовым актом
от ________ 2009 № ___-НПА

Форма

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

_____________________________________________________
(полное наименование муниципальной целевой программы)
(период действия муниципальной целевой программы)

пгт Славянка
дата





Приложение 2
к нормативному правовому акту
Думы Хасанского
муниципального района
от 03.03.2009 № 11-НПА

Приложение
к районной целевой Программе
(полное наименование Программы)

Форма

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+--------------------------------------------------------------+----------+
¦                    Наименование программы                    ¦          ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Основание разработки программы (наименование, номер и дата    ¦          ¦
¦соответствующего нормативного акта)                           ¦          ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Заказчик программы                                            ¦          ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Основные разработчики программы                               ¦          ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Исполнители программы                                         ¦          ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Участники программы                                           ¦          ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели         ¦          ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)             ¦          ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Общая стоимость программы (подпрограммы) с расшифровкой по    ¦          ¦
¦годам и источникам финансирования                             ¦          ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Ожидаемые конечные результаты реализации программы            ¦          ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Организация контроля за реализацией программы                 ¦          ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+





Приложение 3
к нормативному правовому акту
Думы Хасанского
муниципального района
от 03.03.2009 № 11-НПА

Приложение
к районной целевой Программе
(полное наименование Программы)

Форма

СВОДНЫЕ
ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

+---+------+------+--------+------+---------------------+-------------------+
¦ № ¦Наиме-¦Испол-¦ Источ- ¦Источ-¦   Всего на период   ¦  В том числе по   ¦
¦п/п¦нова- ¦нитель¦  ники  ¦ ник  ¦ действия программы  ¦       годам       ¦
¦   ¦ ние  ¦      ¦финанси-¦      +-------+-------+-----+-------+-----+-----+
¦   ¦меро- ¦      ¦рования ¦      ¦Текущие¦ Капи- ¦Всего¦Текущие¦Капи-¦Всего¦
¦   ¦прия- ¦      ¦        ¦      ¦расходы¦тальные¦     ¦расходы¦таль-¦     ¦
¦   ¦ тия  ¦      ¦        ¦      ¦       ¦расходы¦     ¦       ¦ ные ¦     ¦
¦   ¦      ¦      ¦        ¦      ¦       ¦       ¦     ¦       ¦рас- ¦     ¦
¦   ¦      ¦      ¦        ¦      ¦       ¦       ¦     ¦       ¦ходы ¦     ¦
+---+------+------+--------+------+-------+-------+-----+-------+-----+-----+
¦ 1 ¦  2   ¦  3   ¦   4    ¦  5   ¦   6   ¦   7   ¦  8  ¦   9   ¦ 10  ¦ 11  ¦
+---+------+------+--------+------+-------+-------+-----+-------+-----+-----+





Приложение 4
к нормативному правовому акту
Думы Хасанского
муниципального района
от 03.03.2009 № 11-НПА

Приложение
к районной целевой Программе
(полное наименование Программы)

Форма

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

+---+-----+--------+------+-----------------------+------+------------------+
¦ № ¦ На- ¦ Наиме- ¦Факти-¦  Изменение значений   ¦Целе- ¦Соотношение затрат¦
¦п/п¦име- ¦нование ¦ческое¦  показателя по годам  ¦ вое  ¦  и результатов   ¦
¦   ¦нова-¦ меро-  ¦ зна- ¦  реализации программы ¦ зна- +-------+----------+
¦   ¦ ние ¦приятий ¦чение ¦                       ¦чение ¦ Общие ¦Бюджетные ¦
¦   ¦ по- ¦ (комп- ¦пока- ¦                       ¦пока- ¦затраты¦ затраты  ¦
¦   ¦каза-¦ лекса  ¦зателя¦                       ¦зателя¦  по   ¦          ¦
¦   ¦ те- ¦ меро-  ¦  на  +-------+-------+-------+  на  ¦ соот- +----+-----+
¦   ¦ лей ¦приятий,¦момент¦200_ г.¦200_ г.¦200 _г.¦момент¦ветст- ¦Об- ¦Зат- ¦
¦   ¦ ко- ¦подпрог-¦разра-¦       ¦       ¦       ¦окон- ¦вующим ¦щие ¦раты ¦
¦   ¦неч- ¦ раммы) ¦ботки ¦       ¦       ¦       ¦чания ¦ комп- ¦бюд-¦бюд- ¦
¦   ¦ ных ¦обеспе- ¦прог- ¦       ¦       ¦       ¦дейст-¦лексам ¦жет-¦жета ¦
¦   ¦ ре- ¦чивающих¦раммы ¦       ¦       ¦       ¦ вия  ¦ меро- ¦ные ¦посе-¦
¦   ¦зуль-¦ дости- ¦      ¦       ¦       ¦       ¦прог- ¦ прия- ¦зат-¦ления¦
¦   ¦ та- ¦ жение  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦раммы ¦ тий,  ¦раты¦     ¦
¦   ¦ тов ¦ конеч- ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦ обес- ¦    ¦     ¦
¦   ¦     ¦  ного  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦ печи- ¦    ¦     ¦
¦   ¦     ¦резуль- ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦вающих ¦    ¦     ¦
¦   ¦     ¦  тата  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦дости- ¦    ¦     ¦
¦   ¦     ¦        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦ жение ¦    ¦     ¦
¦   ¦     ¦        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦конеч- ¦    ¦     ¦
¦   ¦     ¦        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦ ного  ¦    ¦     ¦
¦   ¦     ¦        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦резуль-¦    ¦     ¦
¦   ¦     ¦        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦ тата  ¦    ¦     ¦
¦   ¦     ¦        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦    ¦     ¦
+---+-----+--------+------+-------+-------+-------+------+-------+----+-----+
¦ 1 ¦  2  ¦   3    ¦  4   ¦   5   ¦   6   ¦   7   ¦  8   ¦   9   ¦ 10 ¦ 11  ¦
+---+-----+--------+------+-------+-------+-------+------+-------+----+-----+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru