ДУМА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 3 марта 2009 г. № 11-НПА
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принят
решением
Думы Хасанского
муниципального района
от 25.02.2009 № 63
(в ред. Нормативного правового акта
Думы Хасанского муниципального района
от 04.09.2009 № 32-НПА)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Хасанского муниципального района.
1.2. Основные понятия и термины:
1) муниципальная целевая программа (далее - МЦП) - комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение приоритетных задач в области муниципального управления, экономического, экологического, социального, культурного и иного развития Хасанского муниципального района, предусматривающих целевое финансирование за счет средств бюджета района, иных внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами Хасанского муниципального района;
2) подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляются исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;
3) заказчик программы (подпрограммы) - орган местного самоуправления Хасанского муниципального района, на который возложены права, функции и ответственность за разработку и реализацию муниципальной целевой программы (подпрограммы);
4) разработчик программы (подпрограммы) - орган местного самоуправления Хасанского муниципального района, юридическое или физическое лицо, осуществляющее разработку программы (подпрограммы);
5) исполнитель программы (подпрограммы) - орган местного самоуправления Хасанского муниципального района, юридическое лицо, ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий;
6) участники программы - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий;
7) рейтингование - специальным образом организованная процедура экспертной оценки проектов и действующих МЦП в целях их распределения по степени приоритетности и результативности;
8) эффективность программы (подпрограммы) - соотношение затрат, связанных с реализацией программы (подпрограммы), и ее результатов, включая бюджетную, социальную и экономическую эффективность;
9) бюджетная эффективность программы (подпрограммы) - рост финансовых поступлений в бюджет района вследствие реализации программы (подпрограммы);
10) социальная эффективность программы (подпрограммы) - изменения в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в уровне образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным следствием реализации программы (подпрограммы) и имеющих количественные оценки;
11) экономическая эффективность программы (подпрограммы) - совокупные изменения финансового положения всех участников программы (подпрограммы), наступившие вследствие ее реализации;
12) показатели результативности - количественные показатели, характеризующие степень выполнения мероприятия, решения задач, достижения цели МЦП.
2. ОСНОВАНИЯ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МЦП
2.1. Основаниями для разработки МЦП являются:
1) наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Хасанского муниципального района;
2) наличие проблемных вопросов развития Хасанского муниципального района, выявленных путем проведения социологических исследований;
3) наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных муниципальных целевых программ в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах;
4) наличие проблемных вопросов, выявленных в ходе межмуниципального сотрудничества.
2.2. МЦП включает следующие этапы:
1) отбор проблем для программной разработки, в том числе:
разработка концепции МЦП;
оценка концепции;
утверждение концепции и принятие решения о разработке программы.
2) разработка целевой программы;
3) экспертиза и оценка целевой программы;
4) проведение публичных слушаний по проекту МЦП;
5) утверждение МЦП;
6) финансирование МЦП;
7) управление реализацией МЦП и контроль за ходом их выполнения.
МЦП могут входить, сохраняя свой статус, в состав федеральных, краевых или межрегиональных программ, в реализации которых участвует Хасанский муниципальный район.
3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Содержание и характер проблемы, поставленной в проекте концепции Программы, должны отвечать требованиям, определенным нормативными правовыми актам Хасанского муниципального района.
3.2. Концепция Программы должна содержать:
описание проблемы, анализ причин сложившейся проблемной ситуации, возможные сценарии развития проблемной ситуации;
обоснование приоритетности, актуальности и стратегического характера проблемы;
обоснование необходимости и преимущества решения проблемы программно-целевым методом;
основные цели и задачи Программы, целевые показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации МЦП;
период действия и основные этапы реализации Программы;
ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности;
организационные и финансовые механизмы решения проблемы, научно-технические и другие условия, необходимые для реализации Программы;
обоснование необходимости и целесообразности использования бюджетных средств;
потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах (проект в разрезе источников финансирования на каждый год реализации Программы);
оценку вероятных последствий принятия и реализации Программы применительно к проблемной ситуации;
предполагаемые объемы и источники финансирования разработки проекта Программы.
3.3. Проект концепции Программы разрабатывается инициатором Программы и направляется им в обязательном порядке на согласование:
главе Хасанского муниципального района;
финансовому управлению Хасанского муниципального района.
3.4. Решение о целесообразности утверждения концепции Программы Думой района принимается главой Хасанского муниципального района после совещания с консультативным советом при главе Хасанского муниципального района. В консультативный совет входят: руководитель структурного подразделения администрации района - инициатор принятия программы; курирующий заместитель главы администрации района; руководитель финансового управления; заместитель главы администрации района, курирующий вопросы экономики и финансов; иные лица при принятии такого решения главой Хасанского муниципального района.
(п. 3.4 в ред. Нормативного правового акта
Думы Хасанского муниципального района от 04.09.2009 № 32-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.5. Концепция Программы утверждается главой Хасанского муниципального района. Концепция может утверждаться постановлением администрации Хасанского муниципального района или решением Думы Хасанского муниципального района, в случае, если такое решение принято главой Хасанского муниципального района.
(п. 3.5 в ред. Нормативного правового акта
Думы Хасанского муниципального района от 04.09.2009 № 32-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.6. После утверждения концепции Программы главой Хасанского муниципального района определяется заказчик Программы.
(в ред. Нормативного правового акта
Думы Хасанского муниципального района от 04.09.2009 № 32-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.7. Заказчик Программы готовит:
(в ред. Нормативного правового акта
Думы Хасанского муниципального района от 04.09.2009 № 32-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
основания разработки Программы;
описание проблем, на решение которых направлена Программа; цели и задачи разработки Программы; требования к форме и методам реализации Программы; сроки начала и окончания работ;
определение общих объемов и источников финансирования; ожидаемые конечные результаты реализации Программы; требования к методам оценки ожидаемой эффективности Программы, формированию исходных данных и представлению результатов оценки.
3.8. Заказчик оформляет проект Программы по установленной форме и направляет на согласование:
главе Хасанского муниципального района;
начальнику финансового управления Хасанского муниципального района;
заместителю главы администрации Хасанского муниципального района, курирующему соответствующее направление.
В случае предполагаемого привлечения средств федерального бюджета проект Программы должен содержать указание на источник средств (федеральная целевая программа, федеральная адресная инвестиционная программа и так далее).
3.9. В процессе разработки и согласования необходимо учитывать:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость выделения ассигнований из местного бюджета, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы с учетом возможности ее государственной поддержки;
эффективность механизма осуществления Программы;
социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
3.10. Проект Программы имеет титульный лист
(Приложение 1) и содержит следующие разделы:
1) паспорт
Программы (Приложение 2);
2) общие положения:
объект, предмет регулирования и сфера действия Программы;
понятия и термины, используемые в Программе, правовая основа для принятия Программы;
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
анализ состояния сферы действия Программы;
тенденции развития ситуации, прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий;
обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода;
невозможность решить проблему в рамках текущего финансирования;
3) основная цель и задачи Программы:
перечень задач, решение которых позволит достичь основные цели, с обоснованием выбора программных мероприятий;
4) система программных мероприятий включает:
мероприятия нормативно-правового обеспечения (при необходимости планирования разработки и принятия нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы);
мероприятия по достижению цели и задач данной Программы;
5) ресурсное обеспечение:
финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, направлениям расходования средств (текущие расходы, капитальные расходы) и источникам финансирования (Приложение 3)
. Финансовые потребности на реализацию программных мероприятий указываются в ценах первого года реализации Программы;
материально-техническое обеспечение;
обеспечение трудовыми ресурсами;
6) механизм реализации Программы;
7) схема организации управления Программой; механизм распределения средств бюджета;
8) оценка
эффективности реализации Программы (Приложение 4).
3.11. В процессе формирования проекта Программы необходимо разработать систему показателей оценки эффективности реализации мероприятий и установить их:
фактическое состояние;
целевые ориентиры;
динамику показателей в процессе реализации Программы.
При указании значений показателей необходима ссылка на источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и так далее.
Система показателей может содержать следующие направления:
экономическое (показатели, характеризующие рост производства, объемы сбыта продукции, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции);
социальное (показатели, характеризующие уровень жизни населения, степень социальной защиты населения, ввод в действие объектов социально-культурной сферы);
экологическое (показатели, характеризующие состояние окружающей среды);
иные направления в зависимости от специфики сферы действия Программы.
3.12. В процессе оценки экономической эффективности необходима разработка интегрального показателя, рассчитываемого как превышение совокупности результатов, полученных от реализации Программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации.
3.13. Контроль над ходом реализации Программы:
порядок предоставления информации исполнителям;
механизм осуществления контроля над ходом реализации Программы.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ И ПОДГОТОВКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные целевые программы, вносимые в качестве законодательной инициативы на рассмотрение Думы Хасанского муниципального района, проходят согласование в порядке, установленном для МЦП.
6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета Хасанского муниципального района и иных внебюджетных источников.
6.2. Финансирование строительства объектов, предусмотренных в программах, осуществляется при утверждении их Думой Хасанского муниципального района в плане капитального строительства объектов социальной инфраструктуры и в приложении к нормативному правовому акту о бюджете, о распределении средств бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья, бюджета содействия инвестициям на основании поквартального распределения на соответствующий год.
Проект перечня объектов строительства определяется ежегодно в порядке и на условиях, утвержденных главой Хасанского муниципального района, с учетом заявок исполнителей программ.
6.3. Для осуществления контроля по использованию бюджетных средств бюджетополучатели представляют в администрацию Хасанского муниципального района в утвержденные сроки отчет по программе в разрезе показателей экономической классификации.
6.4. Бухгалтерский учет операций по бюджетным средствам ведется в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.5. Исполнители программы по согласованию с заказчиками Программы вправе перераспределять в рамках мероприятий программы до 10% утвержденных им на год объемов ассигнований по данной Программе.
Данное право распространяется на программы, не финансируемые в полном объеме, при условии, что:
перераспределение средств осуществляется между мероприятиями, утвержденными нормативным правовым актом о Программе на очередной финансовый год;
перераспределенные суммы не превышают потребности по отдельным мероприятиям, предусмотренными нормативным правовым актом о Программе.
Для этого должен быть выполнен следующий порядок действий:
перераспределение средств в разрезе мероприятий согласовывается с главой Хасанского муниципального района, с заказчиком программы (в соответствии с постановлением администрации Хасанского муниципального района об определении заказчиков муниципальных целевых программ) в письменной форме;
после согласования с главой Хасанского муниципального района и заказчиком программы перераспределение средств согласовывается с начальником финансового управления Хасанского муниципального района.
6.6. Средства бюджета района, образовавшиеся на счете администрации Хасанского муниципального района на начало года в связи с не использованием лимитов бюджетных обязательств получателями бюджетных средств, используются в текущем финансовом году при условии продолжения действия программы. Перечень мероприятий муниципальных целевых программ, финансируемых за счет остатков, с указанием исполнителей и объемов финансирования, утверждается отдельным приложением к нормативному правовому акту о бюджете на соответствующий финансовый год.
6.7. Перераспределение средств между мероприятиями в объемах свыше 10% утвержденных годовых назначений, образовавшихся в результате экономии, осуществляется путем внесения изменений в нормативный правовой акт о бюджете Хасанского муниципального района.
7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
(в ред. Нормативного правового акта
Думы Хасанского муниципального района
от 04.09.2009 № 32-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
По проекту МЦП могут проводиться публичные слушания в порядке, определенном нормативным правовым актом Хасанского муниципального района о публичных слушаниях. Решение о назначении публичных слушаний принимается главой Хасанского муниципального района.
8. УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальная целевая программа утверждается решением Думы Хасанского муниципального района.
9. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОГРАММНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
9.1. Отчетная информация о ходе реализации программ формируется в соответствии с требованиями к отчетной информации заказчиков о ходе реализации муниципальных целевых программ.
9.2. После представления годовых отчетов о ходе реализации программ начальник финансового управления администрации Хасанского муниципального района:
оценивает программы и формирует заключения по ним с использованием методики оценки муниципальных целевых программ;
готовит и направляет главе Хасанского муниципального района результаты оценок программ и предложения по учету этих оценок при распределении средств бюджета района по программам.
Информация о ходе выполнения муниципальных целевых программ размещается ежегодно на сайте Хасанского муниципального района.
9.3. Отчет об исполнении Программы, срок реализации которой окончен, должен содержать следующие разделы:
описание проблемы, на решение которой направлена Программа, ее актуальность, анализ ситуации (состояние и динамика развития ситуации за период действия Программы);
основные цели и задачи Программы;
исполнители и участники Программы;
механизм реализации Программы, этапы и система программных мероприятий;
ресурсное обеспечение Программы, анализ финансовых затрат на реализацию Программы (в разрезе источников финансирования) и соотнесение их с достигнутыми результатами. В случаях неполного освоения средств, утвержденных на реализацию Программы нормативным правовым актом о бюджете Хасанского муниципального района, изложить причины;
конечные результаты Программы, количественные и стоимостные показатели, показатели эффективности (экономические, социальные, экологические и другие в зависимости от специфики сферы действия Программы), анализ того, что было запланировано и что фактически достигнуто, если не достигнуто - изложить причину;
общие выводы по результатам, достигнутым в ходе реализации Программы.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Хасанского муниципального района
А.С.НАРЫЖНЫЙ
Приложение 1
к нормативному правовому акту
Думы Хасанского
муниципального района
от 03.03.2009 № 11-НПА
Утверждена
нормативным правовым актом
от ________ 2009 № ___-НПА
Форма
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
_____________________________________________________
(полное наименование муниципальной целевой программы)
(период действия муниципальной целевой программы)
пгт Славянка
дата
Приложение 2
к нормативному правовому акту
Думы Хасанского
муниципального района
от 03.03.2009 № 11-НПА
Приложение
к районной целевой Программе
(полное наименование Программы)
Форма
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦ Наименование программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Основание разработки программы (наименование, номер и дата ¦ ¦
¦соответствующего нормативного акта) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Заказчик программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Основные разработчики программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Исполнители программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Участники программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Общая стоимость программы (подпрограммы) с расшифровкой по ¦ ¦
¦годам и источникам финансирования ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Ожидаемые конечные результаты реализации программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Организация контроля за реализацией программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
Приложение 3
к нормативному правовому акту
Думы Хасанского
муниципального района
от 03.03.2009 № 11-НПА
Приложение
к районной целевой Программе
(полное наименование Программы)
Форма
СВОДНЫЕ
ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
+---+------+------+--------+------+---------------------+-------------------+
¦ № ¦Наиме-¦Испол-¦ Источ- ¦Источ-¦ Всего на период ¦ В том числе по ¦
¦п/п¦нова- ¦нитель¦ ники ¦ ник ¦ действия программы ¦ годам ¦
¦ ¦ ние ¦ ¦финанси-¦ +-------+-------+-----+-------+-----+-----+
¦ ¦меро- ¦ ¦рования ¦ ¦Текущие¦ Капи- ¦Всего¦Текущие¦Капи-¦Всего¦
¦ ¦прия- ¦ ¦ ¦ ¦расходы¦тальные¦ ¦расходы¦таль-¦ ¦
¦ ¦ тия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы¦ ¦ ¦ ные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рас- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходы ¦ ¦
+---+------+------+--------+------+-------+-------+-----+-------+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+------+------+--------+------+-------+-------+-----+-------+-----+-----+
Приложение 4
к нормативному правовому акту
Думы Хасанского
муниципального района
от 03.03.2009 № 11-НПА
Приложение
к районной целевой Программе
(полное наименование Программы)
Форма
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
+---+-----+--------+------+-----------------------+------+------------------+
¦ № ¦ На- ¦ Наиме- ¦Факти-¦ Изменение значений ¦Целе- ¦Соотношение затрат¦
¦п/п¦име- ¦нование ¦ческое¦ показателя по годам ¦ вое ¦ и результатов ¦
¦ ¦нова-¦ меро- ¦ зна- ¦ реализации программы ¦ зна- +-------+----------+
¦ ¦ ние ¦приятий ¦чение ¦ ¦чение ¦ Общие ¦Бюджетные ¦
¦ ¦ по- ¦ (комп- ¦пока- ¦ ¦пока- ¦затраты¦ затраты ¦
¦ ¦каза-¦ лекса ¦зателя¦ ¦зателя¦ по ¦ ¦
¦ ¦ те- ¦ меро- ¦ на +-------+-------+-------+ на ¦ соот- +----+-----+
¦ ¦ лей ¦приятий,¦момент¦200_ г.¦200_ г.¦200 _г.¦момент¦ветст- ¦Об- ¦Зат- ¦
¦ ¦ ко- ¦подпрог-¦разра-¦ ¦ ¦ ¦окон- ¦вующим ¦щие ¦раты ¦
¦ ¦неч- ¦ раммы) ¦ботки ¦ ¦ ¦ ¦чания ¦ комп- ¦бюд-¦бюд- ¦
¦ ¦ ных ¦обеспе- ¦прог- ¦ ¦ ¦ ¦дейст-¦лексам ¦жет-¦жета ¦
¦ ¦ ре- ¦чивающих¦раммы ¦ ¦ ¦ ¦ вия ¦ меро- ¦ные ¦посе-¦
¦ ¦зуль-¦ дости- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прог- ¦ прия- ¦зат-¦ления¦
¦ ¦ та- ¦ жение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раммы ¦ тий, ¦раты¦ ¦
¦ ¦ тов ¦ конеч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обес- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦резуль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ тата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дости- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конеч- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резуль-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тата ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------+-------+-------+------+-------+----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+-----+--------+------+-------+-------+-------+------+-------+----+-----+