Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 1816

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 4
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 30.10.2008 № 1258 "О ПОЛОЖЕНИЯХ
О КОМИТЕТАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Законодательное Собрание Приморского края постановляет:
1. Внести в приложение 4 к постановлению Законодательного Собрания Приморского края от 30.10.2008 № 1258 "О положениях о комитетах Законодательного Собрания" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2008, № 90, стр. 59) изменения, изложив его в следующей редакции:

"Приложение 4
к постановлению
Законодательного Собрания
Приморского края
от 30.10.2008 № 1258

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет Законодательного Собрания Приморского края по социальной политике и защите прав граждан (далее - комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом и формируется из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания Приморского края (далее - Законодательное Собрание) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Законодательного Собрания.
1.2. Правовую основу деятельности комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Приморского края, Закон Приморского края "О законодательной деятельности в Приморском крае", иные нормативные правовые акты Приморского края, Регламент Законодательного Собрания, Положение о комитетах Законодательного Собрания, настоящее Положение.
1.3. Комитет подотчетен Законодательному Собранию.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

Основными задачами комитета являются:
2.1. предварительное рассмотрение проектов законов и иных нормативных правовых актов по направлениям деятельности комитета, внесенных в Законодательное Собрание; внесение подготовленных документов на заседание Законодательного Собрания;
2.2. формирование и совершенствование законодательства Приморского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны здоровья, обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, физической культуры и спорта, туризма и туристской деятельности, библиотечного, архивного и музейного дела;
2.3. законодательное обеспечение реализации прав граждан на образование, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры и искусства, на доступ к культурным ценностям, на охрану труда и занятости;
2.4. разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием, по направлениям деятельности комитета и их внесение в Законодательное Собрание;
2.5. разработка законодательных инициатив по направлениям деятельности комитета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
2.6. организация работы в Законодательном Собрании по направлениям деятельности комитета, в том числе работы по изучению, обобщению и внедрению положительного опыта законотворчества других субъектов Российской Федерации по направлениям деятельности комитета;
2.7. осуществление контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием, по направлениям деятельности комитета, исполнением краевого бюджета по разделам бюджетной классификации "социальная политика", "образование", "культура", "здравоохранение", "физическая культура и спорт", выполнением долгосрочных краевых целевых программ по направлениям деятельности комитета;
2.8. анализ обращений граждан, иной информации, поступающей в Законодательное Собрание, в целях выявления потребности в совершенствовании законодательства Приморского края по направлениям деятельности комитета;
2.9. планирование и документирование деятельности комитета.

3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

По вопросам своего ведения комитет:
3.1. осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:
3.1.1. социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальная поддержка ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, малоимущих граждан, предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края;
3.1.2. дополнительное пенсионное обеспечение граждан, проживающих на территории Приморского края;
3.1.3. образование, в том числе законодательное обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с полномочиями, предоставленными Приморскому краю;
3.1.4. охрана здоровья граждан, проживающих на территории Приморского края, в том числе повышение качества медицинского обслуживания граждан; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3.1.5. защита семьи, материнства, отцовства, детства, защита прав и законных интересов детей, социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях); организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
3.1.6. культура и искусство, в том числе поддержка учреждений культуры и искусства в Приморском крае в соответствии с полномочиями, предоставленными Приморскому краю; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Приморского края;
3.1.7. библиотечное дело, в том числе библиотечное обслуживание населения;
3.1.8. музейное дело, архивное дело;
3.1.9. участие в государственной политике в области физической культуры и спорта, в том числе оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Приморского края, оказание содействия развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта;
3.1.10. молодежная политика, привлечение молодежи к непосредственному участию в общественно-политической жизни Приморского края;
3.1.11. социально-трудовые отношения, в том числе охрана труда, занятости населения, социальное партнерство в трудовых отношениях, миграция трудовых ресурсов;
3.1.12. туризм, туристская деятельность;
3.2. рассматривает предварительно проекты законов и иных нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, по направлениям деятельности комитета;
3.3. осуществляет сбор и обобщение поправок к рассматриваемым в комитете проектам нормативных правовых актов;
3.4. направляет письменные обращения по вопросам своей деятельности в государственные органы, органы местного самоуправления, организации с целью получения официальных, справочных, аналитических, статистических и иных данных, необходимых для работы комитета, и получает от них в установленном порядке ответы на указанные обращения;
3.5. приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций по их направленности;
3.6. заслушивает на своих заседаниях информацию представителей соответствующих государственных органов и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. Должностные лица и их представители уведомляются о предстоящем заседании комитета, на которое они приглашены, не позднее чем за три дня до даты заседания;
3.7. представляет доклады и содоклады по вопросам ведения комитета, которые вносятся комитетом и другими субъектами права законодательной инициативы, на заседания Законодательного Собрания;
3.8. рассматривает предварительно проект закона Приморского края о краевом бюджете, проект закона Приморского края о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, дает заключения и предложения по соответствующим разделам проекта закона Приморского края о краевом бюджете, проекта закона Приморского края о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;
3.9. заслушивает отчет представителей соответствующих государственных органов об исполнении краевого бюджета по разделам бюджетной классификации "социальная политика", "образование", "культура", "здравоохранение", "физическая культура и спорт", о выполнении долгосрочных краевых целевых программ по профилю комитета и при необходимости выносит данные вопросы на рассмотрение Законодательного Собрания;
3.10. заслушивает отчет представителей соответствующих государственных органов об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, а также о результатах его деятельности;
3.11. заслушивает информацию представителей соответствующих государственных органов о реализации долгосрочных краевых целевых программ, об исполнении законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по направлениям деятельности комитета;
3.12. взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Приморского края, заслушивает и анализирует информацию (отчеты и справки) Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края о результатах проведенных проверок по вопросам деятельности комитета;
3.13. взаимодействует с комиссией Законодательного Собрания по противодействию коррупции, направляет проекты законов Приморского края в комиссию Законодательного Собрания по противодействию коррупции для проведения антикоррупционной экспертизы в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
3.14. взаимодействует с Приморской краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, направляет проекты законов Приморского края, иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, в Приморскую краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений для рассмотрения и принятия решений;
3.15. взаимодействует с другими структурными подразделениями Законодательного Собрания, Администрацией Приморского края, государственными органами, органами местного самоуправления, прокуратурой Приморского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края при подготовке нормативных правовых актов по направлениям деятельности комитета;
3.16. координирует деятельность молодежного совета при Законодательном Собрании и участвует в формировании его состава, направляет в молодежный совет при Законодательном Собрании проекты законов по вопросам молодежной политики для дачи предложений;
3.17. создает рабочие группы для разработки и доработки проектов законов и иных нормативных правовых актов;
3.18. организует проводимые Законодательным Собранием депутатские слушания, заседания "круглых столов" по направлениям деятельности комитета;
3.19. проводит заседания совместно с другими комитетами Законодательного Собрания;
3.20. рассматривает предварительно кандидатуры, представленные на должности: Уполномоченного по правам человека в Приморском крае, состава правления территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, комиссии Приморского края по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий и выносит вопросы о рассмотрении указанных кандидатур на заседание Законодательного Собрания;
3.21. проводит по поручению Законодательного Собрания депутатские расследования;
3.22. утверждает планы работы комитета;
3.23. представляет отчеты о работе комитета;
3.24. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИТЕТА

4.1. Члены комитета имеют право:
4.1.1. решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом;
4.1.2. вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения комитетом, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в их реализации и контроле за их выполнением;
4.1.3. вносить предложения о заслушивании на заседании комитета информации должностных лиц Администрации Приморского края, представителей государственных органов по вопросам, относящимся к ведению комитета;
4.1.4. представлять по решению комитета его интересы на заседаниях Законодательного Собрания и его рабочих органов;
4.1.5. представлять на заседаниях Законодательного Собрания и его рабочих органов свое особое мнение в случае несогласия с принятым на заседании комитета решением;
4.1.6. выйти из состава комитета и войти в состав другого комитета по собственному желанию или иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
4.1.7. знакомиться с фонограммой и протоколом заседания комитета.
4.2. Члены комитета обязаны:
4.2.1. активно участвовать в работе комитета, выполнять возложенные на него обязанности, не допускать пропусков заседаний комитета без уважительной причины;
4.2.2. выполнять поручения комитета и его председателя;
4.2.3. обеспечивать реализацию решений комитета и поручений председателя комитета;
4.2.4. соблюдать требования председательствующего на заседании комитета, изучать рассматриваемые комитетом вопросы;
4.2.5. информировать заблаговременно председателя комитета о невозможности присутствовать на заседании комитета или на иных мероприятиях, проводимых комитетом.

5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА

Председатель комитета:
5.1. избирается открытым голосованием на заседании комитета большинством голосов от числа членов комитета. Председатель комитета утверждается постановлением Законодательного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Полномочия председателя комитета могут быть прекращены Законодательным Собранием по его просьбе, а также в иных случаях, если за это решение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания;
5.2. организует работу комитета и его аппарата;
5.3. созывает заседания комитета и организует подготовку вопросов, выносимых на его рассмотрение;
5.4. формирует проект повестки дня заседания комитета;
5.5. председательствует на заседаниях комитета; открывает и закрывает заседание комитета; следит за наличием кворума;
5.6. предоставляет слово для выступления в порядке поступления предложений; организует прения;
5.7. ставит на голосование рассматриваемые на заседании комитета вопросы, каждое предложение членов комитета в порядке поступления;
5.8. предупреждает выступающего в случае отклонения от темы выступления, а при невыполнении требований председательствующего на заседании комитета вправе прервать его выступление;
5.9. представляет комитет на заседаниях Законодательного Собрания и его рабочих органов;
5.10. обеспечивает информирование членов комитета, других депутатов о проведении очередных заседаний комитета и принятых комитетом решениях;
5.11. отчитывается ежегодно перед членами комитета;
5.12. информирует Законодательное Собрание о деятельности комитета, представляет отчеты о работе комитета, вносит их на рассмотрение Законодательного Собрания;
5.13. координирует работу комитета с деятельностью других комитетов Законодательного Собрания при совместном рассмотрении вопросов;
5.14. имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета по вопросам ведения комитета;
5.15. приглашает для участия в работе заседаний комитета представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и объединений граждан;
5.16. дает поручения членам комитета в пределах своих полномочий с учетом их компетенции и возложенных на них обязанностей;
5.17. организует ведение документации комитета в соответствии с Инструкцией по работе с документами в Законодательном Собрании;
5.18. реализует иные полномочия, отнесенные к вопросам ведения комитета.

6. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА

Заместитель председателя комитета:
6.1. избирается открытым голосованием на заседании комитета по представлению председателя комитета и утверждается решением комитета;
6.2. освобождается от обязанностей решением комитета по представлению комитета или личному заявлению;
6.3. выполняет функции председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

7. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ КОМИТЕТА

7.1. Заседания комитета, как правило, проводятся открыто.
Депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами комитета, полномочный представитель Губернатора Приморского края в Законодательном Собрании, представители государственных органов, а также представители органов местного самоуправления могут принимать участие в заседании комитета с правом совещательного голоса.
В заседаниях могут участвовать представители научных учреждений, общественных объединений, трудовых коллективов, эксперты, ученые, специалисты. На заседания комитета могут также приглашаться представители средств массовой информации.
Вышеуказанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания комитета, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании комитета.
Сообщения о работе комитета могут публиковаться в средствах массовой информации.
7.2. По мотивированному решению комитета заседание может быть закрытым. Закрытое заседание проводится в целях сохранения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, в целях обеспечения неприкосновенности частной жизни, неразглашения вопросов, содержащих конфиденциальную информацию. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
В закрытом заседании комитета могут принимать участие Губернатор Приморского края (полномочный представитель Губернатора Приморского края в Законодательном Собрании), главный федеральный инспектор по Приморскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, прокурор Приморского края, а также лица, специально приглашенные на заседание комитета.
7.3. Заседание комитета ведет его председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя или иной член комитета по поручению председателя комитета.
7.4. Заседания комитета проводятся в постоянные дни и часы, утвержденные решением комитета. Общая продолжительность заседания комитета определяется содержанием повестки дня заседания комитета.
Для наличия кворума комитета необходимо присутствие более половины от числа членов комитета, утвержденных Законодательным Собранием.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
7.5. При голосовании по поправкам к законопроекту комитет может принять одно из следующих решений:
7.5.1. в случае, если за поправку проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов комитета, она включается в таблицу поправок № 1, рекомендуемых комитетом к принятию на заседании Законодательного Собрания;
7.5.2. в случае, если большинство от присутствующих на заседании членов комитета проголосовало против поправки, то она включается в таблицу поправок № 2, рекомендуемых комитетом к отклонению на заседании Законодательного Собрания;
7.5.3. в случае, если поправка не набрала большинства голосов "за" или "против", она включается в таблицу поправок № 3, по которым решение комитета не принято.
7.6. Документы комитета оформляются на бланке комитета.
7.7. Член комитета, на которого возложены функции по контролю за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует комитет о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по осуществлению контроля на рассмотрение комитета.
7.8. На заседании комитета ведется протокол, также может вестись фонограмма. Протокол ведет работник аппарата комитета. Протокол заседания комитета оформляется в течение семи календарных дней и подписывается председательствующим на заседании комитета.

8. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИТЕТА ПЕРЕД ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

В конце календарного года комитет представляет Законодательному Собранию письменный отчет о своей деятельности.

9. АППАРАТ КОМИТЕТА

9.1. Организационное, информационно-методическое обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат комитета, являющийся структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания. Деятельность аппарата комитета осуществляется в соответствии с Положением об аппарате комитета.
9.2. Организационное, правовое, информационно-методическое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
9.3. Сотрудники аппарата комитета обеспечиваются оборудованными рабочими местами, оргтехникой и средствами связи, необходимыми для работы.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
В.В.ГОРЧАКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru