Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОРОЧИНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
второй созыв

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2009 г. № 248

Об утверждении Положения о муниципальной казне
муниципального образования Сорочинский район
Оренбургской области

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области, Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области", утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Сорочинский районов Оренбургской области от 27.02.2009 № 235, в целях организации учета, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом Совет депутатов Сорочинского района
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
муниципального образования
Сорочинский район
Оренбургской области
В.Г.ФЕДОРОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Сорочинский район
Оренбургской области
от 14 апреля 2009 г. № 248

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной казне муниципального образования
Сорочинский район Оренбургской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области (далее Устав).
1.2. Настоящее Положение определяет источники формирования муниципальной казны, порядок учета, управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну (далее казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, ценные бумаги, муниципальные земли, имущественные права и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, находящееся как на территории муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области (далее МО Сорочинский район), так и за его пределами, а также информационные ресурсы.
1.4. МО Сорочинский район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность МО Сорочинского района. Обращенные к МО Сорочинского района имущественные требования удовлетворяются за счет казны в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5. Учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество осуществляет отдел экономики администрации Сорочинского района Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.6. Порядок управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными участками и другими природными ресурсами регулируется иными нормативными правовыми актами муниципального образования Сорочинского района.

2. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом казны

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются: создание и укрепление материально-финансовой основы МО Сорочинского района; оптимизация структуры состава собственности муниципального образования; создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности МО Сорочинского района и увеличения доходов местного бюджета; создание условий для привлечения инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории МО Сорочинского района.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи: пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, его движение; контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению; регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.

3. Состав имущества, учитываемого в казне

3.1. В казну включаются: объекты недвижимости; имущественные комплексы (движимое и недвижимое имущество); объекты инженерной инфраструктуры; объекты, не завершенные строительством, находящиеся в муниципальной собственности или имеющие долю муниципальной собственности; пакеты акций (доли, вклады), являющиеся муниципальной собственностью; земельные участки, являющиеся муниципальной собственностью; жилые помещения многоквартирного дома; иное имущество.

4. Источники формирования муниципальной казны

4.1. В муниципальную казну поступает имущество: приобретаемое в собственность МО Сорочинского района, за исключением имущества, приобретаемого муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, по договорам или иным основаниям; в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; в случае правомерного прекращения права хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия, в случае изъятия имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, в случае безвозмездного принятия имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации иных муниципальных образований, в собственности МО Сорочинского района, за исключением случаев передачи имущества в составе имущества унитарного предприятия или учреждения, в случае признания по решению суда права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые объекты, в иных случаях, предусмотренных законодательством.

5. Учет имущества казны в Реестре муниципальной
собственности

5.1. Имущество муниципальной казны подлежит обязательному учету в отдельном разделе Реестра муниципальной собственности (далее Реестр) "Муниципальная казна" и отражается в бухгалтерской отчетности в соответствии с Положением об учете и ведении реестра муниципального имущества Сорочинского района, утвержденного Советом депутатов муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области.
5.2. Учет имущества ведется со дня осуществления фактической передачи имущества в муниципальную собственность или со дня прекращения вещного права у муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
5.3. Основанием для включения в казну, исключения из казны объектов муниципальной собственности являются распорядительные акты органов законодательной, исполнительной государственной власти области органов местного самоуправления Сорочинского района, решения арбитражного суда, суда общей юрисдикции, гражданско-правовые сделки. Решение о включении (исключении) объекта в казну (из казны) оформляется распоряжением Главы администрации Сорочинского района Оренбургской области.
5.4. Основаниями для исключения объектов из казны являются закрепление имущества казны за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения и за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, отчуждение имущества казны в результате приватизации судебное решение гибель или ликвидация имущества казны, иные случаи, предусмотренные законодательством.

6. Управление и распоряжение имуществом, составляющим
муниципальную казну

6.1. Уполномоченным органом по управлению казной является отдел экономики администрации Сорочинского района Оренбургской области (далее отдел экономики).
6.2. Отдел экономики от имени МО Сорочинского района в пределах компетенции, установленной Уставом и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Сорочинского района, осуществляет права и несет обязанности в отношении имущества казны, выступает по доверенности в суде по вопросам, связанным с владением, пользованием, распоряжением имуществом казны, а также ведет учет имущества казны в Реестре муниципальной собственности Сорочинского района Оренбургской области; осуществляет контроль за сохранностью казны, подготавливает проекты правовых актов Главы администрации Сорочинского района Оренбургской области по вопросам управления и распоряжения имуществом казны; обеспечивает оформление государственной регистрации права собственности на объекты имущества казны; осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами МО Сорочинского района.
6.3. Оценка имущества, составляющего казну, осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения конкурса по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области, утвержденного Советом депутатов муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области. Организация мероприятий по оценке имущества, входящего в состав казны, осуществляется администрацией Сорочинского района Оренбургской области за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования. Результаты оценки объектов казны подлежат отражению в бухгалтерском учете.
6.4. Плановая инвентаризация имущества казны (внеплановая инвентаризация - в случае обнаружения факта причинения ущерба имуществу казны) осуществляется органами и структурными подразделениями администрации Сорочинского района Оренбургской области за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования.
6.5. Порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами (далее по тексту - передача имущества) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
6.6. На срок передачи имущества казны во владение и (или) пользование третьим лицам последние: обеспечивают надлежащее содержание объектов имущества казны; осуществляют техническую эксплуатацию и обслуживание объектов имущества казны, в том числе текущий и проведение планово-предупредительных мероприятий инженерных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования, предупреждение и ликвидацию последствий аварийных ситуаций, заключение договоров на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание с эксплуатационными службами, уборку помещений и прилегающей территории, обеспечение вывоза бытового мусора, благоустройство прилегающей территории (для объектов недвижимого имущества казны МО Сорочинский район); обеспечивают сохранность имущества казны.
6.7. Решение о закреплении имущества казны за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления принимается Главой администрации Сорочинского района Оренбургской области.
6.8. Расходы, связанные с управлением имуществом казны, финансируются за счет средств местного бюджета.
6.9. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством.

7. Аренда муниципального имущества

7.1. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателем от имени муниципального образования выступает Администрация Сорочинского района Оренбургской области.
7.2. Решение о передаче в аренду движимого и недвижимого муниципального имущества, не закрепленного за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимает муниципальное образование Сорочинского района.
7.3. Передача в аренду земельных участков осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ и законодательством Оренбургской области
7.4. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду по договору.
7.5. Порядок регулирования арендных отношений, а также начисление арендной платы устанавливается в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области.
7.6. Контроль за сохранностью, использованием по назначению, эффективностью использования муниципального движимого и недвижимого имущества, сданного в аренду, осуществляет Администрация Сорочинского района Оренбургской области.

8. Безвозмездное пользование имуществом

8.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование муниципальному предприятию, учреждению, а также иному юридическому лицу.
8.2. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование оформляется распоряжением Главы администрации Сорочинского района Оренбургской области или иного должностного лица местного самоуправления в пределах его компетенции, определенной правовыми актами и (или) документами.
8.3. В случае принятия решения о передаче имущества в безвозмездное пользование Администрацией Сорочинского района Оренбургской области заключается договор безвозмездного пользования.

9. Доверительное управление муниципальным имуществом,
договоры поручения, агентские, комиссии, коммерческой
концессии

9.1. В целях управления муниципальным имуществом в интересах МО Сорочинского района имущество может быть передано в доверительное управление, а также по договорам поручения, комиссии, агентскому, коммерческой концессии.
9.2. Решение о передаче муниципального имущества по договорам, указанным в п. 9.1, и о последующих их заключениях принимается Главой администрации Сорочинского района Оренбургской области или иным должностным лицом местного самоуправления в пределах его компетенции, определенной правовыми актами и (или) документами, на основании чего заключается договор.
9.3. Передача имущества, представляющего материальную ценность для муниципального образования по договорам, указанным в п. 9.1, может также осуществляться на конкурсной основе.

10. Залог муниципального имущества

10.1. В залог может быть передано следующее муниципальное имущество: ценные бумаги, принадлежащие муниципальному образованию, предприятия как имущественные комплексы; муниципальные объекты недвижимого имущества и иное имущество.
10.2. Решение о передаче имущества в залог принимает Совет депутатов муниципального образования Сорочинский район по представлению Главы администрации Сорочинского района Оренбургской области.
10.3. Залогодателем от имени МО Сорочинского района выступает Администрация Сорочинского района Оренбургской области на основании соответствующего распоряжения Главы администрации Сорочинского района Оренбургской области.
10.4. Учет залоговых сделок, контроль над целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет Администрация Сорочинского района Оренбургской области.

11. Приватизация объектов муниципальной собственности

11.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации и Положением о порядке приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании Сорочинский район Оренбургской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области.
11.2. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.
11.3. План приватизации муниципального имущества принимается сроком на один год и в случае необходимости подлежит корректировке в соответствии с Положением о порядке приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании Сорочинский район Оренбургской области.
11.4. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта на определенный срок и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты по договору.
11.5. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в бюджет МО Сорочинского района.
11.6. Отчуждение объектов муниципальной собственности, в том числе объектов недвижимости, предприятий, пакетов акций и других объектов, осуществляется по рыночной стоимости.
11.7. Оценка производится независимыми оценщиками, аккредитованными в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области.

12. Финансовое обеспечение управления
муниципальным имуществом

12.1. Управление имуществом, находящимся в собственности МО Сорочинского района, его формирование и содержание являются расходными обязательствами муниципального образования. К таким расходам обязательно относятся расходы по регистрации права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в Реестре муниципальной собственности, расходы по инвентаризации объектов, расходы по приватизации объектов муниципальной собственности, расходы по регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество.
12.2. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru