Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ДУМЫ
ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Хвойнинского муниципального района
11 июня 2009 года

В соответствии с Уставом Хвойнинского муниципального района Дума Хвойнинского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемый Регламент работы Думы Хвойнинского муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Думы Хвойнинского муниципального района от 12.12.2005 № 15 "Об утверждении Регламента работы Думы Хвойнинского муниципального района".

Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ





Утвержден
решением
Думы Хвойнинского
муниципального района
от 11.06.2009 № 287

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ДУМЫ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Дума Хвойнинского муниципального района

1. В соответствии с Уставом Хвойнинского муниципального района Дума Хвойнинского муниципального района (далее - Дума) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Хвойнинского муниципального района (далее - района).

2. Депутаты Думы избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в соответствии с областным и федеральным законодательством.

3. Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

Статья 2. Правовые основы деятельности Думы района

Деятельность Думы осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом Хвойнинского муниципального района, нормативными правовыми актами Думы, настоящим Регламентом.

Статья 3. Принципы деятельности Думы района

Деятельность Думы района основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Глава 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ДУМЫ
ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Общая структура Думы района

1. Дума района тайным голосованием избирает из числа депутатов председателя Думы и заместителя председателя Думы.

2. Дума района образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии Думы района (далее - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений Думы района.

Статья 5. Порядок избрания председателя Думы Хвойнинского муниципального района

1. Председатель Думы района избирается на первом заседании Думы из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидат на должность председателя Думы района вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

3. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы района, за исключением лиц, взявших самоотвод.

4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Думы района.

5. В случае если на должность председателя Думы района было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.

6. Избранным на должность председателя Думы района по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов Думы района.

7. Решение об избрании председателя Думы района оформляется решением Думы района без дополнительного голосования.

Статья 6. Председатель Думы Хвойнинского муниципального района

1. Председатель Думы района:
представляет Думу района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления муниципального образования и организациями;
созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы района;
организует деятельность Думы района;
ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы района;
издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района;
оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий;
дает поручения постоянным комиссиям Думы района;
обеспечивает обсуждение проектов федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
организует в Думе района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы района;
от имени Думы района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом, Уставом района.

2. Председатель Думы района работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

3. В случае отсутствия председателя Думы района его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы района.

4. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой района отставки председателя Думы района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.

Статья 7. Обеспечение деятельности Думы района

1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности Думы района, оказание методической помощи постоянным комиссиям и депутатам осуществляет отдел по обеспечению организации деятельности Думы района Администрации Хвойнинского муниципального района.

Статья 8. Образование постоянных комиссий Думы района

1. Постоянные комиссии Думы района образуются Думой из числа депутатов на добровольной основе на срок, не превышающий срок полномочий Думы района.

2. Комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами Думы района, подотчетны и подконтрольны ей в своей деятельности.

3. Из своего состава члены каждой комиссии путем открытого голосования избирают председателя постоянной комиссии, при этом депутат может быть председателем комиссии только в одной компании.

4. В течение срока полномочий Дума района может вносить изменения в состав постоянных комиссий.

5. В своей деятельности постоянные комиссии руководствуются Конституцией РФ, Федеральным законодательством, Уставом Хвойнинского муниципального района, настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях Думы, утвержденным Думой района.

6. Деятельность комиссий основана на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.

7. Комиссии действуют путем сотрудничества с органами государственной власти, общественными объединениями, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями.

8. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Думой в принимаемом ею Положении о постоянных комиссиях.

Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ДУМЫ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 9. План работы Думы района

1. План работы Думы района (далее - план) утверждается на текущий год. В плане устанавливаются даты заседаний Думы района, перечень проектов решений, планируемых к рассмотрению на каждом заседании Думы района, с указанием разработчиков проектов решений и ответственных комиссий.

2. В плане предусматриваются иные мероприятия, проводимые Думой района, определяются контрольные вопросы.

Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 10

1. Заседания Думы района проводятся в здании Администрации района по адресу: п. Хвойная, ул. Красноармейская, д. 11. В зале заседания помещается герб Российской Федерации и устанавливается флаг Российской Федерации.

Статья 11

1. Основной формой работы Думы является заседание.

2. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в месячный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

3. Первое заседание Думы нового созыва открывает старейший (по возрасту) из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы.

4. Порядок деятельности и процедуры работы Думы устанавливаются Регламентом Думы.

5. Заседания Думы созываются председателем Думы и проводятся не реже одного раза в два месяца в среду, как правило, в первой половине дня.

6. Председатель Думы может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Думы. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов, Главы района. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснования необходимости внеочередного заседания.

7. Заседания Думы правомочны при присутствии не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

8. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

9. По решению Думы, председателя Думы, постоянных комиссий Думы на заседания Думы могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.

10. Глава района и его заместители, прокурор района вправе присутствовать на любом заседании Думы.

11. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за 30 минут до заседания Думы и осуществляется работником Администрации района.
Данные о зарегистрированных депутатах Думы представляются председателю Думы непосредственно перед заседанием Думы. Заседание Думы начинается с сообщения председателя Думы о присутствующих на заседании.

Статья 12. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Думы Хвойнинского муниципального района

1. Проект повестки дня заседания Думы района формируется с учетом проектов решений, внесенных в Думу района депутатами района, Главой района, избирательной комиссией района, контрольно-счетной палатой района, инициативными группами граждан.

2. В проект повестки дня заседания Думы района не включаются проекты решений Думы, внесенные с нарушением условий, сроков и порядка внесения, предусмотренных настоящим Регламентом.

3. Проект повестки дня заседаний Думы района должен содержать:
1) указание на место, дату, время проведения заседаний;
2) точное название рассматриваемых проектов решений Думы района;
3) фамилию, имя, отчество, должность докладчика, содокладчика.

4. Проект повестки дня заседания Думы района подписывается председателем Думы не менее чем за 5 календарных дней до дня заседания Думы района.

Статья 13. Сроки получения материалов и распространение их на заседании Думы района

1. Депутаты Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Думы. Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.

2. В ходе заседаний Думы непосредственно в зале заседаний Думы распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы, а также депутатские запросы и заявления депутатов.

Статья 14. Председательствующий на заседании Думы района

1. Председательствующий на заседании Думы:
руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
вносит на заседание Думы проект повестки дня заседания Думы;
предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Думы, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы;
предоставляет слово вне повестки дня заседания Думы только для внесения процедурных вопросов;
ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
контролирует ведение протокола и технической записи заседания Думы и подписывает протокол.

2. Председательствующий на заседании вправе:
в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы, а при повторном нарушении лишать его слова;
предупреждать депутата Думы, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Думы.

Статья 15. О продолжительности выступлений

1. Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не может превышать 15 минут для доклада, 10 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного слова.

2. С согласия большинства присутствующих депутатов Думы председательствующий может продлить время выступления.

3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Для выступлений по кандидатурам, для заявлений, предложений, сообщений - до трех минут.

4. Для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для вопросов, справок - до 1 минуты.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 16. Порядок и организация голосования

1. Решения Думы района принимаются на заседании Думы открытым или тайным голосованием.

2. Каждый депутат голосует лично.
В случае невозможности присутствия депутата Думы района на заседании Думы он вправе после ознакомления с проектами, внесенными на рассмотрение Думы района, выразить свое мнение и проголосовать в письменном заявлении по каждому проекту решения Думы района. Письменное заявление подается до заседания Думы района на имя председателя Думы.
Председатель оглашает содержание поступившего письменного заявления после проведения голосования по данному вопросу повестки дня заседания Думы.
Голос письменно проголосовавшего депутата Думы суммируется с голосами депутатов, участвующих в голосовании, и учитывается при определении результатов голосования. Письменное заявление приобщается к протоколу заседания Думы района.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава VI. ВНЕСЕНИЕ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМОЙ РАЙОНА

Статья 17. Внесение проектов нормативных правовых актов в Думу

1. Проекты решений могут вноситься депутатами Думы, Главой Хвойнинского муниципального района, избирательной комиссией Хвойнинского района, контрольно-счетной палатой Хвойнинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Нормативные правовые акты Думы Хвойнинского муниципального района, предусматривающие установления, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Хвойнинского муниципального района или при наличии заключения Главы Хвойнинского муниципального района.

2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:
1) проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в ранее принятые муниципальные нормативно-правовые акты либо о признании этих муниципальных нормативно-правовых актов утратившими силу.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются настоящим Регламентом.

Статья 18. Материалы, представляемые к проекту нормативного правового акта

1. При внесении проекта нормативного правового акта в Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта нормативного правового акта, согласованный со всеми заинтересованными органами и организациями, с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект;
б) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая обоснование необходимости его принятия, его место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего нормативного правового акта, а также, в случае необходимости, финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат) и копии ранее принятых нормативных правовых актов, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, приостановление или признать утратившими силу.

Статья 19. Требования к тексту проекта нормативного правового акта

1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Думу, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.

2. Непосредственно в текст внесенного в Думу проекта нормативного правового акта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу нормативного правового акта или отдельных его положений;
б) о признании утратившим силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного нормативного правового акта.

Статья 20. Порядок представления нормативных правовых актов в Думу

1. Подготовленный к внесению в Думу проект нормативного правового акта и материалы к нему направляются субъектом права законодательной инициативы председателю Думы не позднее чем за 10 календарных дней до дня заседания Думы. В случае нарушения данного срока Дума вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание.

2. Председатель Думы направляет поступивший проект нормативного правового акта и материалы к нему в постоянные комиссии Думы.

3. Постоянная комиссия Думы рассматривает проекты нормативных правовых актов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Думы.

4. Если внесенный в Думу проект нормативного правового акта не соответствует требованиям настоящего Регламента, председатель Думы может принять решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект в Думу.

Статья 21. Порядок принятия нормативно-правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Думы, принимаются решения.

2. Решения Думы принимаются:
1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы, принятия Устава Хвойнинского муниципального района, изменений и дополнений к нему, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Хвойнинского муниципального района, за исключением пунктов, указанных в ст. 20 Устава Хвойнинского муниципального района, - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы;
2) по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Думы, принятия Регламента Думы, обращения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы;
3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и Уставом Хвойнинского муниципального района.

3. Решения, принятые Думой, направляются постановлением Думы для подписания и обнародования Главе Хвойнинского муниципального района в срок не более семи календарных дней.

4. Глава Хвойнинского муниципального района обязан подписать решение либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.

5. В случае отклонения Главой Хвойнинского муниципального района решения указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.

6. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Хвойнинского муниципального района и подлежит подписанию в срок не более семи календарных дней.

7. Решения Думы вступают в силу после их подписания Главой Хвойнинского муниципального района.

8. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Новая жизнь".

9. Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Глава VII. ДЕПУТАТ ДУМЫ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Срок полномочий депутата Думы района начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы представительного органа муниципального района нового созыва.

2. Депутат Думы района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

3. Формами осуществления депутатом Думы района своих полномочий являются:
3.1. Участие в заседаниях Думы района.
На заседаниях Думы района депутат наделен определенным кругом прав и обязанностей.
Депутат Думы района имеет право:
1) избирать и быть избранным в комиссии представительного органа;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом;
3) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании представительного органа;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании, докладчикам, приглашенным, требовать ответа и давать им оценку;
6) обращаться с заявлениями, депутатскими запросами;
7) получать информацию о ходе выполнения решений;
8) оглашать на заседании представительного органа обращения граждан, имеющие общественное значение;
9) знакомиться с протоколами заседаний представительного органа.
Депутат Думы района обязан:
1) присутствовать на всех плановых и внеочередных заседаниях представительного органа;
2) выполнять решения представительного органа;
3) соблюдать регламент представительного органа;
4) соблюдать дисциплину;
5) голосовать;
3.2. Участие в работе комиссий Думы района.
Комиссии представительного органа избираются из числа депутатов в целях предварительного изучения, проработки и подготовки вопросов для дальнейшего их рассмотрения на заседании представительного органа местного самоуправления.
Депутат принимает участие в работе комиссии, членом которой он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.
Депутат может принимать участие в работе комиссий представительного органа местного самоуправления, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса.
В случае несогласия с решением комиссии по проекту правового акта, принимаемого представительным органом местного самоуправления, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта. Поправки, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления, и по ним проводится голосование.
Работа в комиссии - это возможность для депутата эффективно реализовать себя. Председатель комиссии ведет учет активности депутатов, посещаемости заседаний комиссии, оценивает работу комиссии;
3.3. Подготовка и внесение депутатом проектов решений на рассмотрение Думы района осуществляются согласно главе VI ст. 17 - 20 настоящего Регламента;
3.4. Деятельность в округе.
Депутат должен поддерживать постоянную связь со своими избирателями путем рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, представление информации об их выполнении, проведение приемов граждан, проживающих на территории его избирательного округа, в установленные дни и часы. Депутат ведет регистрацию, где фиксирует фамилию, имя, отчество обратившегося избирателя, адрес его места жительства и суть обращения.
Обращения избирателей, поступившие непосредственно в Думу района, регистрируется в течение трех дней в журнале входящей корреспонденции. Зарегистрированные документы передаются председателю Думы района и председателю соответствующей депутатской комиссии.
Обращения избирателей рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
Ответ на обращение подписывается председателем Думы района и оглашается председательствующими на заседании депутатской комиссии.
Ежеквартально депутат проводит анализ своей работы с избирателями, готовит отчет и представляет его в Думу района.
Депутат Думы района представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности, о работе представительного органа не реже одного раза в год во время встреч с избирателями, а также через средства массовой информации. В ходе отчета депутат информирует избирателей о выполнении полученных им предложений, жалоб и заявлений, о ходе выполнения предвыборной программы;
3.5. Участие в выполнении поручений Думы района.
По вопросам депутатской деятельности депутат, группа депутатов вправе обращаться в письменной форме с депутатским запросом в любой орган и к любому должностному лицу местного самоуправления, а также к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ в устной (на заседании депутатской комиссии) или в письменной форме в срок, установленный представительным органом местного самоуправления, но не позднее 30 дней со дня получения. Ответ оглашается председательствующим на заседании депутатской комиссии, и депутат вправе дать ему оценку.

4. Депутат имеет право на безотлагательный прием должностными лицами органов и организаций, расположенных на территории муниципального района.

5. Статус депутата Думы района и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральными и областными законами.

6. Депутату Думы района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Полномочия депутата Думы района прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) отставки по собственному желанию;
2) смерти;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) иных случаях, установленных федеральным законом.
Полномочия депутата Думы района прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта Думы района либо с даты государственной регистрации смерти.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы района проводятся новые выборы депутата Думы района по данному округу в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законом.

Глава VIII. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ

Полномочия Думы района могут быть досрочно прекращены в случае:
принятия Новгородской областной Думой областного закона о роспуске Думы района;
принятия Думой района решения о самороспуске;
в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
преобразования района.
Досрочное прекращение полномочий Думы района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 22. Самороспуск Думы района

Полномочия Думы района могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Думы и оформляются решением Думы.

2. Регламент, а также решения Думы о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Дума не примет иное решение.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru