Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2006 г. № 1480-III ОД

О РЕГЛАМЕНТЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. постановлений Новгородской областной Думы
от 20.12.2006 № 64-ОД, от 26.09.2007 № 356-ОД,
от 16.10.2007 № 373-ОД, от 28.11.2007 № 430-ОД,
от 27.02.2008 № 542-ОД, от 17.04.2008 № 589-ОД,
от 31.07.2008 № 703-ОД, от 26.11.2008 № 840-ОД,
от 28.01.2009 № 921-ОД, от 23.09.2009 № 1143-ОД)

Новгородская областная Дума постановила:

1. Принять прилагаемый Регламент Новгородской областной Думы.

2. Признать утратившими силу постановления областной Думы:
от 25.04.2001 № 658-ОД "О Регламенте Новгородской областной Думы" (Информационно-методический бюллетень, 2001, № 4);
от 28.11.2001 № 29-III ОД "О внесении изменения и дополнения в Регламент Новгородской областной Думы" (Собрание нормативных правовых актов законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области, 2001, № 11);
от 26.06.2002 № 161-III ОД "О внесении дополнений в Регламент Новгородской областной Думы" (Собрание нормативных правовых актов законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области, 2002, № 6);
от 17.12.2003 № 578-III ОД "О внесении изменений в Регламент Новгородской областной Думы";
от 23.06.2004 № 719-III ОД "О внесении изменений в Регламент Новгородской областной Думы";
от 29.09.2004 № 790-III ОД "О внесении изменений в Регламент Новгородской областной Думы";
от 02.03.2005 № 966-III ОД "О внесении изменения в Регламент Новгородской областной Думы" (газета "Новгородские ведомости" от 23.03.2005);
от 29.06.2005 № 1107-III ОД "О внесении изменений в Регламент Новгородской областной Думы" (газета "Новгородские ведомости" от 20.07.2005).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня начала работы Новгородской областной Думы четвертого созыва.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгородские ведомости".

Председатель
областной Думы
А.А.БОЙЦЕВ





Приложение
к постановлению
областной Думы
от 30.08.2006 № 1480-III ОД

РЕГЛАМЕНТ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. постановлений Новгородской областной Думы
от 20.12.2006 № 64-ОД, от 26.09.2007 № 356-ОД,
от 16.10.2007 № 373-ОД, от 28.11.2007 № 430-ОД,
от 27.02.2008 № 542-ОД, от 17.04.2008 № 589-ОД,
от 31.07.2008 № 703-ОД, от 26.11.2008 № 840-ОД,
от 28.01.2009 № 921-ОД, от 23.09.2009 № 1143-ОД)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Новгородская областная Дума

1. В соответствии с Уставом Новгородской области Новгородская областная Дума (далее - областная Дума) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Новгородской области (далее - область).

2. Депутаты областной Думы избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с областным и федеральным законодательством.

Статья 2. Правовые основы деятельности областной Думы

Деятельность областной Думы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Новгородской области, нормативными правовыми актами областной Думы, настоящим Регламентом.

Статья 3. Принципы деятельности областной Думы

Деятельность областной Думы основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности.

Глава 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 4. Общая структура областной Думы

1. Областная Дума тайным голосованием избирает из числа депутатов председателя областной Думы и заместителя (заместителей) председателя областной Думы, которые работают на профессиональной постоянной основе.

2. Областная Дума образует Совет областной Думы для подготовки и рассмотрения организационных вопросов своей деятельности.

3. Областная Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты областной Думы (далее также - комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки проектов постановлений нормативных правовых актов и осуществления контрольных функций.

4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым областной Думой, депутаты областной Думы могут образовывать в порядке, установленном настоящим Регламентом, фракции и депутатские группы (далее также - депутатские объединения) в областной Думе.

5. Областная Дума вправе создавать совещательные и консультативные органы при областной Думе, в том числе:
Совет по местному самоуправлению при Новгородской областной Думе, образуемый с целью развития местного самоуправления, повышения роли представительных органов и их нормотворческой самостоятельности;
Комиссию по вопросам семьи, детей и молодежи при Новгородской областной Думе, образуемую в целях повышения эффективности законодательного обеспечения решения вопросов семьи, детей и молодежи;
Молодежный парламент при Новгородской областной Думе, образуемый в целях содействия законодательной деятельности областной Думы по вопросам молодежной политики.
Областная Дума вправе создавать иные органы, создание, порядок формирования и работы которых определяются постановлениями областной Думы.
(часть 5 введена Постановлением Новгородской областной Думы от 16.10.2007 № 373-ОД)

Статья 5. Порядок избрания председателя областной Думы

1. Председатель областной Думы избирается из числа депутатов областной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя областной Думы могут выдвигаться на заседании областной Думы депутатами, депутатскими объединениями областной Думы.

3. Кандидат на должность председателя областной Думы вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

4. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя областной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод.

5. Для голосования областная Дума утверждает список кандидатур на должность председателя областной Думы.

6. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании областной Думы, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов областной Думы.

7. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

8. В случае если на должность председателя областной Думы избран депутат областной Думы, возглавивший в последующем депутатское объединение областной Думы, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением областной Думы.

9. В случае если на должность председателя областной Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат областной Думы может голосовать только за одного кандидата.

10. Избранным на должность председателя областной Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

11. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов областной Думы, на том же заседании областной Думы проводятся повторные выборы председателя областной Думы с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12. Решение об избрании председателя областной Думы оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.

Статья 6. Председатель областной Думы

1. Председатель областной Думы:
созывает и ведет заседания областной Думы;
подписывает постановления, повестки дня заседаний областной Думы, протоколы заседаний областной Думы;
представляет областную Думу внутри страны и в международных связях области;
организует работу Совета областной Думы;
руководит работой аппарата областной Думы;
назначает и освобождает от должности работников аппарата областной Думы;
оказывает содействие депутатам областной Думы в осуществлении ими своих полномочий;
подписывает договоры, соглашения от имени областной Думы;
дает поручения комитетам областной Думы;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе областной Думы;
открывает и закрывает расчетные и текущие счета областной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
от имени областной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в федеральные суды общей юрисдикции или в федеральные арбитражные суды в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.

2. По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения.

Статья 7. Основания и порядок освобождения от должности председателя областной Думы

1. Председатель областной Думы может быть освобожден от должности на заседании областной Думы в случае добровольного сложения с себя полномочий председателя областной Думы либо неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, предусмотренных Уставом Новгородской области и статьей 6 настоящего Регламента, нарушений федерального законодательства, областных законов и постановлений областной Думы. По решению областной Думы освобождение от должности председателя областной Думы проводится путем тайного либо открытого голосования.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя областной Думы может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Предложение об освобождении от должности председателя областной Думы должно быть мотивированным.

3. При рассмотрении на заседании областной Думы вопроса об освобождении от должности председателя областной Думы обязанности председательствующего на заседании областной Думы возлагаются на заместителя (одного из заместителей) председателя областной Думы.

4. Решение об освобождении от должности председателя областной Думы в случае добровольного сложения с себя полномочий председателя областной Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов, а в случае инициирования вопроса депутатами - большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

5. Внеочередные выборы председателя областной Думы проводятся не позднее двухмесячного срока после освобождения от должности в порядке, установленном статьей 5 настоящего Регламента.

Статья 8. Порядок избрания заместителя (заместителей) председателя областной Думы

1. Председатель областной Думы имеет заместителя (заместителей), работающего (работающих) на профессиональной постоянной основе.

2. Предложения по кандидатурам на должность заместителя председателя областной Думы могут вноситься председателем областной Думы, депутатскими объединениями, депутатами.

3. Председатель областной Думы рассматривает предложения по кандидатурам на должность заместителя председателя областной Думы, проводит необходимые консультации и вносит представленные кандидатуры на рассмотрение областной Думы.

4. В список для тайного голосования включаются все кандидатуры, представленные председателем областной Думы. Заявление кандидата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
Кандидату, включенному в список для тайного голосования, предоставляется слово на заседании для выступления и ответов на вопросы депутатов областной Думы.

5. Избранным на должность заместителя председателя областной Думы является кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

6. В случае если на должность заместителя председателя областной Думы избран депутат областной Думы, возглавивший в последующем депутатское объединение областной Думы, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением областной Думы.

7. Если заместитель председателя областной Думы не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. Избрание заместителя председателя областной Думы по результатам голосования оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.

Статья 9. Заместитель (заместители) председателя областной Думы

1. Заместитель (заместители) председателя областной Думы выполняет (выполняют) свои функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением председателя областной Думы. В пределах своих должностных обязанностей заместитель (заместители) председателя областной Думы вправе давать поручения руководителям структурных подразделений аппарата областной Думы.

2. Функциями заместителя (заместителей) председателя областной Думы являются:
осуществление взаимодействия с Администрацией области, органами местного самоуправления муниципальных образований и другими органами управления по вопросам, связанным с деятельностью областной Думы;
обеспечение осуществления контрольных полномочий областной Думы;
координация работы комитетов областной Думы;
осуществление контроля за изменениями в составе депутатских объединений;
принятие мер по обеспечению информацией средств массовой информации;
организация обеспечения депутатов областной Думы необходимой информацией для осуществления ими своих полномочий в областной Думе и в избирательных округах;
осуществление общего контроля за выполнением Программы законопроектной работы областной Думы и планов работы областной Думы и информирование областной Думы о выполнении данных планов за истекший период и Программы законопроектной работы областной Думы за календарный год в целом;
выполнение поручений председателя областной Думы.

3. В случае отсутствия председателя областной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя областной Думы (один из заместителей председателя областной Думы в соответствии с распределением обязанностей) выполняет функции председателя областной Думы.

Статья 10. Основания и порядок освобождения от должности заместителя председателя областной Думы

Основания и порядок освобождения от должности заместителя председателя областной Думы аналогичны основаниям и порядку освобождения от должности, предусмотренным для председателя областной Думы.

Статья 11. Временное исполнение обязанностей председателя областной Думы

1. В исключительных случаях при одновременном отсутствии председателя областной Думы и заместителя (заместителей) председателя областной Думы в целях оперативного решения вопросов областная Дума вправе своим постановлением поручить одному из депутатов областной Думы без отрыва от основной деятельности временно исполнять обязанности председателя областной Думы.

2. Кандидатуру депутата для временного исполнения обязанностей председателя областной Думы предлагает председатель областной Думы.

3. Действие постановления областной Думы о временном исполнении обязанностей председателя областной Думы ограничивается сроком либо принимается без указания срока его действия и распространяется на все случаи одновременного отсутствия председателя областной Думы и заместителя (заместителей) председателя областной Думы.

Статья 12. Совет областной Думы

1. В состав Совета областной Думы входят председатель областной Думы, заместитель (заместители) председателя областной Думы, председатели комитетов областной Думы, руководители фракций и депутатских групп.
(в ред. Постановления Новгородской областной Думы от 20.12.2006 № 64-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Председательствует на заседаниях Совета областной Думы председатель областной Думы.

3. Заседания Совета областной Думы протоколируются. Решения Совета областной Думы подписываются председателем областной Думы.

4. Областная Дума может отменить решение Совета областной Думы.

5. Обо всех решениях Совета областной Думы председатель областной Думы информирует депутатов областной Думы на ближайшем заседании областной Думы.

6. Совет областной Думы имеет право:
вносить на заседания областной Думы предложения по проекту повестки дня заседания областной Думы;
вносить на заседания областной Думы предложения по проведению внеочередного заседания областной Думы.

7. Депутат областной Думы вправе присутствовать на заседании Совета областной Думы.

Статья 13. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями в областной Думе являются фракции и депутатские группы, состоящие не менее чем из трех депутатов.

2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

3. Депутаты областной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

4. Депутаты областной Думы, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии соответствующего депутатского объединения.

5. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

6. Депутатские объединения информируют председателя областной Думы, Совет областной Думы о своих решениях.

7. Регистрация депутатского объединения осуществляется на заседании областной Думы путем принятия постановления областной Думы на основании следующих документов:
1) для фракции:
а) копии протокола избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу от соответствующего избирательного объединения;
б) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях областной Думы, в государственных органах и общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов областной Думы о вхождении во фракцию;
2) для депутатской группы:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях областной Думы, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов областной Думы о вхождении в депутатскую группу.

8. Документы, перечисленные в части 7 настоящей статьи, представляются председателю областной Думы не позднее чем за 14 дней до очередного заседания областной Думы.

9. Объединения депутатов областной Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами, установленными настоящим Регламентом.

10. Депутат областной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения, а также в случае подачи им письменного заявления о выходе из депутатского объединения.
Датой выхода депутата областной Думы из депутатского объединения считается дата принятия депутатским объединением решения об исключении его из депутатского объединения или дата подачи депутатом областной Думы письменного заявления о выходе из депутатского объединения.

11. В случае если число членов депутатского объединения становится меньше трех депутатов областной Думы, то по истечении 30 дней со дня установления данного факта деятельность депутатского объединения прекращается, о чем областная Дума принимает соответствующее постановление.
(в ред. Постановления Новгородской областной Думы от 20.12.2006 № 64-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14. Обеспечение деятельности областной Думы

1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности областной Думы, оказания помощи комитетам и депутатам областная Дума образовывает аппарат областной Думы.

2. Структурные подразделения аппарата областной Думы действуют на основе положений, утвержденных распоряжением председателя областной Думы.

3. В аппарате областной Думы могут предусматриваться должности государственной гражданской службы Новгородской области, в обязанности замещающих их лиц входит обеспечение деятельности депутатских объединений.

4. Руководители структурных подразделений, иные работники аппарата областной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности председателем областной Думы.

Статья 15. Образование комитетов областной Думы

1. Комитеты областной Думы образуются областной Думой из числа депутатов на добровольной основе на срок, не превышающий срок полномочий областной Думы. Депутат областной Думы может состоять не более чем в двух комитетах.
(в ред. Постановления Новгородской областной Думы от 26.09.2007 № 356-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)
Председатель областной Думы не может быть членом комитета областной Думы.

2. Комитеты являются постоянно действующими коллегиальными органами областной Думы, подотчетны и подконтрольны в своей деятельности областной Думе.

3. Из своего состава члены каждого комитета путем открытого или тайного голосования избирают председателя комитета областной Думы (далее - председатель комитета) и заместителя (заместителей) председателя комитета областной Думы (далее - заместитель председателя комитета), при этом депутат может быть председателем комитета или заместителем председателя комитета только в одном комитете. Количество заместителей в комитете областной Думы не может быть более двух. Председатель комитета, заместитель (заместители) председателя комитета и численный состав каждого комитета утверждаются областной Думой.
(часть 3 в ред. Постановления Новгородской областной Думы от 17.04.2008 № 589-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. В течение срока полномочий областная Дума может вносить изменения в состав комитетов.

5. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Новгородской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами областной Думы, настоящим Регламентом, Положением о комитетах областной Думы, утверждаемым областной Думой.

6. Деятельность комитетов основана на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
На заседания комитета могут приглашаться представители средств массовой информации.

7. Комитеты действуют путем сотрудничества с органами государственной власти, общественными объединениями, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями.

Статья 15-1. Порядок принятия решения об осуществлении депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе
(в ред. Постановления Новгородской областной Думы от 31.07.2008 № 703-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Постановлением Новгородской областной Думы от 17.04.2008 № 589-ОД)

1. Кандидатуры председателя комитета, заместителя (заместителей) председателя комитета, депутата областной Думы для осуществления их деятельности на профессиональной постоянной основе рассматриваются на заседании областной Думы по письменному заявлению указанных лиц, изъявивших желание выполнять депутатские обязанности на профессиональной постоянной основе.

2. Решение об осуществлении деятельности председателя комитета, заместителя (заместителей) председателя комитета, депутата областной Думы на профессиональной постоянной основе принимается постановлением областной Думы.

3. Распоряжение о дате начала осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе принимается председателем областной Думы по заявлениям лиц, в отношении которых областной Думой принято решение об осуществлении депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе.

Статья 16. Полномочия комитетов

1. Комитет областной Думы имеет право:
(в ред. Постановления Новгородской областной Думы от 16.10.2007 № 373-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) разрабатывать предложения и вносить на рассмотрение областной Думы вопросы, относящиеся к компетенции комитета;
2) вносить предложения по повестке дня заседания областной Думы;
3) выступать с докладами и содокладами на заседаниях областной Думы по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
4) принимать решения по документам, переданным на рассмотрение комитета;
5) запрашивать документы и материалы, необходимые для его деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений и организаций;
6) привлекать к своей работе с правом совещательного голоса депутатов областной Думы, не входящих в состав комитета, а также приглашать специалистов и ученых (в том числе на контрактной основе);
7) вносить предложения по законопроектам, поступившим из Федерального Собрания Российской Федерации;
8) контролировать выполнение постановлений областной Думы, своих решений, депутатских запросов, отнесенных к ведению комитета;
9) решать вопросы организации своей деятельности.

2. В целях реализации полномочий, относящихся к компетенции комитета областной Думы, комитет вправе создавать совещательные и консультативные органы на общественных началах. Возглавляет данные органы председатель комитета областной Думы (заместитель председателя комитета областной Думы). Состав создаваемых органов, периодичность заседаний и рассматриваемые вопросы определяются комитетом самостоятельно.
Материально-техническое и организационное обеспечение в части проведения заседаний данных органов обеспечивается аппаратом областной Думы.
Заседания данных органов проводятся в городе Великий Новгород по месту нахождения областной Думы.
(часть 2 введена Постановлением Новгородской областной Думы от 16.10.2007 № 373-ОД)

Статья 17. Порядок работы комитетов

1. Свою деятельность комитет осуществляет в соответствии с планом работы областной Думы. На каждом заседании комитета утверждается повестка дня.

2. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины членов комитета.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета и подписываются председателем (заместителем председателя) комитета.

3. На заседаниях комитетов ведутся протоколы, при возникновении разногласий вопросы ставятся на голосование, принятые решения фиксируются в протоколе и в решении комитета. Протокол и решения подписываются председателем (заместителем председателя) комитета. Комитеты рассматривают проекты нормативных правовых актов с точки зрения законности и целесообразности.

4. В работе комитетов принимают участие руководители и специалисты структурных подразделений аппарата областной Думы.

5. В необходимых случаях могут проводиться выездные заседания комитетов.

6. Комитеты могут проводить совместные заседания с другими комитетами.
Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует более половины членов каждого комитета.
Председательствует на совместном заседании комитетов один из председателей соответствующих комитетов по договоренности.
Протоколы и решения совместных заседаний комитетов подписывает председательствующий на совместном заседании.

Статья 18. Порядок прохождения документов в комитетах

1. В комитеты документы для рассмотрения поступают в соответствии с постановлениями областной Думы или по распоряжению (резолюции) председателя (заместителя председателя) областной Думы.

2. По распоряжению председателя комитета специалист, закрепленный за данным комитетом, размножает документы, рассылает их заинтересованным организациям и лицам, в установленный председателем комитета срок собирает отзывы и предложения, обеспечивает членов комитета, присутствующих на заседаниях депутатов и работников аппарата областной Думы копиями рассматриваемых документов, организует заседания комитета.

Статья 19. Обязанности председателя и заместителя председателя комитета

1. Председатель комитета:
1) созывает заседания комитета и ведет их;
2) организует подготовку документов на рассмотрение комитета, а также на рассмотрение областной Думы при необходимости;
3) дает поручения заместителю председателя комитета и членам комитета;
4) выступает докладчиком и содокладчиком по вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;
5) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями, организациями;
6) отчитывается на заседаниях областной Думы о работе комитета;
7) осуществляет контроль за выполнением решений комитета и постановлений областной Думы по вопросам компетенции комитета.

2. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции и замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 20. Обязанности и права члена комитета

1. Член комитета обязан присутствовать на заседаниях комитета и принимать участие в его работе.
В случае невозможности прибытия на заседание член комитета не позднее чем за одни сутки сообщает об этом председателю комитета.

2. Член комитета вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

]]>
4. По результатам обсуждения проекта областного закона областная Дума может решить:
1) принять проект областного закона в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
2) принять проект областного закона в первом и во втором чтении (в целом);
3) отклонить проект областного закона.

5. При отсутствии на заседании областной Думы инициатора внесения проекта областного закона или его официального представителя областная Дума вправе:
1) отложить рассмотрение проекта областного закона;
2) рассмотреть проект областного закона в отсутствие инициатора внесения проекта областного закона или его официального представителя, руководствуясь решением и материалами, предложенными комитетом областной Думы.

6. Решение по проекту областного закона, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Решение оформляется постановлением областной Думы.
Проект областного закона, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия числа голосов депутатов областной Думы, считается отклоненным без дополнительного голосования по нему.
Решение об отклонении проекта областного закона оформляется постановлением областной Думы.
Постановление областной Думы об отклонении проекта областного закона в течение семи дней со дня его принятия направляется инициатору внесения проекта областного закона.
Областная Дума может принять решение об опубликовании проекта областного закона, принятого в первом чтении.

7. В случае принятия проекта областного закона в первом чтении областная Дума может установить сроки подачи поправок к проекту областного закона и внесения его на второе чтение.
Проект областного закона вместе с поправками направляется для совместной доработки инициатору внесения проекта областного закона и в соответствующий комитет областной Думы.

8. При рассмотрении проекта областного закона во втором чтении с докладом выступает представитель соответствующего комитета областной Думы, который сообщает об итогах работы над проектом областного закона, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Обсуждение проекта проводится постатейно, по разделам или в целом.
В случае поступления предложения о необходимости голосования поправок голосование проводится в порядке очередности их поступления. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если внесенная на голосование поправка не набрала необходимого числа голосов депутатов, то сохраняется редакция пункта, части, статьи, принятая при голосовании в первом чтении. После проведения голосования по поправкам проводится голосование по принятию проекта областного закона с учетом принятых поправок во втором чтении (в целом).

9. По результатам второго чтения областная Дума может решить:
1) принять проект областного закона;
2) отклонить проект областного закона.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта областного закона во втором чтении не набрало необходимого числа голосов депутатов, проект считается отклоненным без дополнительного голосования по нему.
После принятия проекта областного закона допускается его редакционная правка в соответствии с законодательной техникой и правилами русского языка.

10. В исключительных случаях по требованию большинства присутствующих депутатов областной Думы председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре первого чтения проекта областного закона.

11. При внесении более одного проекта областного закона по одному и тому же вопросу областная Дума рассматривает их в порядке официального внесения в ходе первого чтения и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие данного проекта областного закона в первом чтении означает отклонение других проектов областных законов.
Обсуждение альтернативных проектов областных законов начинается с доклада представителя соответствующего комитета областной Думы, которым он доводит до сведения депутатов основные различия в концепциях представленных проектов, заключения по ним, позицию комитета областной Думы по принятию одного из альтернативных проектов областных законов, мотивы принятия этого проекта и мотивы отклонения остальных альтернативных проектов.

12. Областные законы, принятые областной Думой, направляются для обнародования Губернатору области в срок не более 7 календарных дней.

Статья 45. Порядок рассмотрения областной Думой проектов нормативных правовых постановлений

1. При рассмотрении проекта нормативного правового постановления заслушивается доклад инициатора проекта с обоснованием необходимости его принятия и содоклад представителя комитета областной Думы, обсуждаются основные положения проекта нормативного правового постановления и высказываются предложения и замечания.

2. При отсутствии на заседании областной Думы инициатора внесения проекта нормативного правового постановления или его официального представителя областная Дума вправе принять одно из решений:
1) отложить рассмотрение проекта нормативного правового постановления;
2) рассмотреть указанный проект в отсутствие инициатора внесения проекта нормативного правового постановления или его официального представителя, руководствуясь решением и материалами, предложенными комитетом областной Думы.

3. При внесении более одного проекта нормативного правового постановления по одному и тому же вопросу областная Дума рассматривает их в порядке официального внесения и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.

4. По результатам обсуждения проекта нормативного правового постановления областная Дума может решить:
1) принять проект нормативного правового постановления;
2) отклонить проект нормативного правового постановления.

Статья 46. Повторное рассмотрение областных законов, отклоненных Губернатором области

1. Если Губернатор области в течение 14 календарных дней с момента поступления областного закона отклонит его, то областная Дума вновь рассматривает данный областной закон.

2. Областной закон, отклоненный Губернатором области, передается председателем областной Думы на заключение в соответствующий комитет областной Думы, комитет правового обеспечения для проведения правовой экспертизы. Комитет областной Думы в течение 14 календарных дней рассматривает решение Губернатора области об отклонении областного закона, принятого областной Думой.
(в ред. Постановления Новгородской областной Думы от 28.01.2009 № 921-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. По итогам рассмотрения соответствующий комитет областной Думы с учетом заключения комитета правового обеспечения вносит проект постановления областной Думы, в котором может рекомендовать областной Думе один из следующих вариантов решения:
(в ред. Постановления Новгородской областной Думы от 28.01.2009 № 921-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) принять областной закон с учетом предложений Губернатора области;
2) согласиться с отдельными предложениями Губернатора области;
3) согласиться с решением Губернатора области о нецелесообразности принятия областного закона;
4) создать согласительную комиссию для преодоления существующих разногласий;
5) принять областной закон в ранее принятой редакции.

4. При повторном рассмотрении областного закона, отклоненного Губернатором области, выступает Губернатор области либо его официальный представитель. Заслушивается заключение соответствующего комитета областной Думы.

5. После окончания обсуждения первым ставится на голосование предложение принять областной закон с учетом предложений Губернатора области либо согласиться с решением Губернатора области и отклонить областной закон.

6. Решения, указанные в пунктах 1 - 4 части 3 настоящей статьи, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов областной Думы.

7. Решение о принятии областного закона в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.

8. В случае принятия областного закона в измененной редакции он направляется Губернатору области как вновь принятый.

Статья 47. Порядок создания и деятельности согласительной комиссии

1. В случае согласия областной Думы с предложением о создании согласительной комиссии принимается постановление областной Думы об избрании в ее состав депутатов областной Думы и сопредседателя согласительной комиссии от областной Думы. Указанное постановление областной Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы и направляется Губернатору области.
(часть 1 в ред. Постановления Новгородской областной Думы от 27.02.2008 № 542-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Сопредседатель согласительной комиссии и другие ее члены образуют депутацию областной Думы в согласительной комиссии. Депутат областной Думы, избранный в состав согласительной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии по уважительной причине депутат областной Думы заблаговременно информирует сопредседателя согласительной комиссии от областной Думы.

3. Депутаты областной Думы, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении областного закона с правом совещательного голоса.

4. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Губернатора области в отдельности, стремясь выработать единый текст областного закона. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей областного закона, в отношении которых не имелось возражений Губернатора области, если такое изменение обусловлено новой редакцией статей областного закона, выработанной на основе предложений Губернатора области, поддержанных согласительной комиссией.

5. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутации областной Думы и депутации Губернатора области. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов каждой депутации. Решение принимается открытым голосованием, если иной порядок не установлен согласительной комиссией.

6. По результатам своей работы согласительная комиссия составляет протокол и сопоставительную таблицу статей областного закона, в которые были внесены изменения. В указанной таблице содержатся предложения о преодолении разногласий. Протокол и сопоставительная таблица подписываются сопредседателями согласительной комиссии от областной Думы и от Губернатора области.

7. Областной закон в редакции согласительной комиссии, протокол и сопоставительная таблица вносятся на повторное рассмотрение областной Думы сопредседателем согласительной комиссии от областной Думы.

8. Если депутациями не преодолено разногласие хотя бы по одному возражению Губернатора области, согласительная комиссия принимает решение о прекращении дальнейшей работы, которое подписывается сопредседателями согласительной комиссии от областной Думы и от Губернатора области и направляется в комитет областной Думы. Комитет информирует областную Думу об итогах работы согласительной комиссии и вносит на рассмотрение проект постановления областной Думы, в котором предлагает областной Думе одно из решений, предусмотренных пунктами 3 и 5 части 3 статьи 46 настоящего Регламента.

9. При рассмотрении областного закона в редакции согласительной комиссии с докладом выступает сопредседатель согласительной комиссии от областной Думы.

10. Областной закон в редакции согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы.

11. Если областной закон в редакции согласительной комиссии не набрал необходимого для принятия числа голосов депутатов областной Думы, председательствующим на заседании областной Думы на голосование ставится вопрос о принятии областного закона в ранее принятой областной Думой редакции. Областной закон в ранее принятой областной Думой редакции считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.

Глава 7. НАДЕЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ГУБЕРНАТОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 48. Рассмотрение представленной кандидатуры Губернатора Новгородской области

1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Новгородской области областной Думой по представлению Президента Российской Федерации.
Перед внесением в областную Думу Президентом Российской Федерации представления о кандидатуре Губернатора Новгородской области проводятся консультации по представляемой кандидатуре.
(в ред. Постановления Новгородской областной Думы от 23.09.2009 № 1143-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Областная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Губернатора Новгородской области в течение 14 дней со дня внесения представления (повторного представления).
(в ред. Постановления Новгородской областной Думы от 23.09.2009 № 1143-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 49. Принятие решения о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Новгородской области

1. При обсуждении кандидатуры Губернатора Новгородской области представленный Президентом Российской Федерации кандидат отвечает на вопросы депутатов областной Думы в течение времени, определенного областной Думой.

2. Решение областной Думы о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Новгородской области принимается по усмотрению областной Думы путем открытого голосования либо тайного голосования с использованием бюллетеней в порядке, установленном статьями 34 - 37 настоящего Регламента применительно к данному вопросу.

3. Решение областной Думы о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Новгородской области считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов областной Думы. Результат голосования оформляется постановлением областной Думы.

Статья 50. Порядок повторного рассмотрения предложения Президента Российской Федерации о кандидатуре Губернатора Новгородской области

(в ред. Постановления Новгородской областной Думы от 23.09.2009 № 1143-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если областная Дума не приняла решение о наделении представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Губернатора области полномочиями Губернатора области или о ее отклонении либо отклонила указанную кандидатуру, проводятся соответствующие консультации. С учетом результатов консультаций Президент Российской Федерации вправе повторно внести представление о кандидатуре и (или) назначить временно исполняющего обязанности Губернатора области на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями Губернатора области.
Представление о кандидатуре может быть повторно внесено Президентом Российской Федерации не позднее 14 дней со дня истечения срока принятия соответствующего решения областной Думой или не позднее 14 дней со дня отклонения кандидатуры, первоначально внесенной Президентом Российской Федерации.
Порядок внесения предложений Президента Российской Федерации и рассмотрения их областной Думой устанавливается Федеральным законом, а также настоящей главой Регламента областной Думы в части проведения обсуждения кандидатуры, голосования и принятия решения.

Глава 7-1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ
К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(введена Постановлением Новгородской областной Думы
от 26.11.2008 № 840-ОД)

Статья 50-1. Принятие к рассмотрению в областной Думе закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

1. Поступивший для рассмотрения из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) в областную Думу закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председатель областной Думы немедленно направляет депутатам, в комитеты областной Думы, депутатские объединения для подготовки замечаний и предложений.

2. Председатель областной Думы назначает комитет областной Думы по законодательству и местному самоуправлению ответственным за подготовку закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации (далее - ответственный комитет) к рассмотрению на заседании областной Думы.

3. Замечания и предложения по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации представляются в ответственный комитет не позднее 14 дней со дня поступления указанного закона Российской Федерации.

Статья 50-2. Сроки рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

1. Областная Дума рассматривает закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не позднее 30 дней со дня поступления указанного закона Российской Федерации в областную Думу из Совета Федерации.

2. Председатель областной Думы организует проведение очередного (внеочередного) заседания областной Думы с учетом выполнения сроков, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 50-3. Предварительное рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации ответственным комитетом областной Думы

1. Порядок рассмотрения ответственным комитетом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации определяется указанным комитетом самостоятельно.

2. Ответственный комитет на основе обобщения поступивших предложений по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации готовит решение по нему и может рекомендовать областной Думе принять одно из следующих решений:
1) одобрить закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;
2) не одобрять закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

Статья 50-4. Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на заседании областной Думы

1. Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на заседании областной Думы начинается с оглашения докладчиком решения ответственного комитета, а также поступивших замечаний и предложений.

2. По результатам обсуждения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председательствующий на заседании областной Думы ставит на голосование вопрос о его одобрении.

3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным областной Думой, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов областной Думы.

4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается не одобренным областной Думой, если за его одобрение не проголосовало необходимое число депутатов областной Думы.

5. Решение об одобрении или неодобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации оформляется постановлением областной Думы.

6. В случае если из Совета Федерации в областную Думу поступило два и более законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, постановление областной Думы о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимается по каждому указанному закону Российской Федерации отдельно.

Статья 50-5. Направление постановления областной Думы о законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в Совет Федерации

Постановление (постановления) об одобрении (неодобрении) закона (законов) Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председатель областной Думы немедленно направляет в Совет Федерации.

Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ ИНЫХ ВОПРОСОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕЕ ВЕДЕНИЮ

Статья 51. Обращения в областную Думу

1. Областная Дума вправе принимать к своему рассмотрению обращения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений по иным вопросам, отнесенным к ее ведению.

2. При обращении в областную Думу могут быть истребованы:
1) текст обращения (в случае обращения коллегиального органа - решение данного органа с указанием представителя при рассмотрении вопроса в областной Думе);
2) проект постановления областной Думы, согласованный при необходимости с заинтересованными органами и организациями;
3) пояснительная записка к проекту постановления областной Думы, содержащая обоснование необходимости его принятия, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий его реализации;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта постановления областной Думы, реализация которого потребует материальных затрат);
5) иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.

3. Рассмотрев обращение, областная Дума принимает постановление в порядке, предусмотренном частями 3 - 5 статьи 43 настоящего Регламента.

Статья 51-1. Протесты, представления и требования прокурора

(в ред. Постановления Новгородской областной Думы от 23.09.2009 № 1143-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Поступивший в областную Думу протест прокурора или заместителя прокурора рассматривается на ближайшем заседании областной Думы. Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа прокурору осуществляются комитетом областной Думы, к ведению которого отнесен вопрос, по которому внесен протест прокурора.

2. Поступившее в областную Думу представление прокурора или заместителя прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа прокурору осуществляются комитетом областной Думы, к ведению которого отнесен вопрос, по которому внесено представление прокурора.

3. Поступившее в областную Думу требование прокурора рассматривается на ближайшем заседании областной Думы. Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа прокурору осуществляются комитетом областной Думы, к ведению которого отнесен вопрос, по которому внесено требование прокурора.

4. В постановлении областной Думы, принятом в связи с поступлением протеста, представления либо требования прокурора, может быть изложено обращение в Администрацию области с просьбой организовать работу соответствующего органа исполнительной власти области в качестве разработчика необходимого нормативного правового акта для внесения в установленном порядке на рассмотрение областной Думы.
Постановление областной Думы, принимаемое в связи с поступлением протеста, представления либо требования прокурора, может содержать обращение к субъектам права законодательной инициативы о необходимости внесения на рассмотрение областной Думы соответствующего нормативного правового акта.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Рассмотрение проектов областных законов, не принятых областной Думой предыдущего созыва в окончательной редакции

Проекты областных законов, не принятые областной Думой в окончательной редакции, а также принятые областной Думой, но отклоненные Губернатором области, рассматриваются областной Думой следующего созыва на той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято областной Думой нового созыва.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru