Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область

О применении документа см. примечание в

Справке
23 декабря 2008 годаN 455-ОЗ


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА И ПО ОКАЗАНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 17.12.2008 № 882-ОД

(в ред. областных законов Новгородской области
от 02.02.2009 № 467-ОЗ, от 29.05.2009 № 531-ОЗ,
от 28.09.2009 № 604-ОЗ)

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями:
1) по оказанию социальной поддержки обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений;
2) по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) по назначению и выплате ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений;
4) по назначению и выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) по приобретению, в том числе путем размещения заказа на выполнение работ по строительству и на участие в долевом строительстве жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с действующим законодательством, а также по предоставлению им жилья;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 29.05.2009 № 531-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) по решению вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, предусмотренных действующим законодательством, за исключением полномочий:
а) по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
б) по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Статья 2. Срок исполнения, порядок и условия прекращения исполнения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, либо в случае если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушения Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:
1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральными и областными нормативными правовыми актами;
2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного обеспечения их материальными и финансовыми ресурсами;
3) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. К обязанностям органов местного самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий относятся:
1) целевое использование перечисленных бюджетам муниципальных образований субвенций на выполнение переданных отдельных государственных полномочий;
2) самоанализ выполнения поставленных задач по реализации переданных отдельных государственных полномочий;
3) предоставление Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области ежегодного отчета об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий, содержащего информацию по форме, утверждаемой Администрацией области;
4) предоставление финансовых отчетов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для распорядителей бюджетных средств;
5) предоставление отчетности об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, в сроки и формах, установленных Администрацией области.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. В целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области вправе:
1) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления в связи с осуществлением ими переданных отдельных государственных полномочий;
2) получать от органов местного самоуправления конкретный перечень должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;
3) истребовать копии актов (решений) должностных лиц и органов местного самоуправления, принятых при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий, иных документов, связанных с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, проводить их анализ с точки зрения соответствия требованиям настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов. Соответствующие копии должны быть представлены не позднее чем через десять рабочих дней после их истребования;
4) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществляются переданные отдельные государственные полномочия, с их согласия информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;
5) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органе местного самоуправления, в том числе автоматизированной, в части, касающейся осуществления переданных отдельных государственных полномочий. Данный доступ не должен затрагивать ведение делопроизводства в части осуществления полномочий по вопросам местного значения;
6) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц.
Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) рассматривать жалобы физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
8) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области утверждают перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в соответствии с пунктами 1 - 7 настоящей части, и доводят его до сведения органов местного самоуправления. Полномочия, указанные в пункте 8 настоящей части, осуществляют руководители органов исполнительной власти области, уполномоченных Администрацией области.

2. Контроль за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий денежных средств осуществляется в формах и в порядке, установленных в соответствии с федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета распорядителями бюджетных средств. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области обязаны довести до органов местного самоуправления информацию о формах и содержании такого контроля, об органах, уполномоченных на осуществление такого контроля. Органы, уполномоченные осуществлять контроль за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий денежных средств, обязаны определить перечень должностных лиц соответствующих органов, уполномоченных осуществлять контроль в соответствии с настоящей частью, и довести его до сведения органов местного самоуправления.
В ходе контроля за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий денежных средств не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов местных бюджетов по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.

3. К обязанностям Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области относятся:
1) проведение методической работы и координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
2) финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий за счет субвенций из областного бюджета, рассчитанных в соответствии с областными нормативами финансирования;
3) анализ реализации органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Порядок расчета субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по оказанию социальной поддержки обучающимся, воспитанникам муниципальных образовательных учреждений

1. Расчет субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий по оказанию социальной поддержки обучающимся, воспитанникам муниципальных образовательных учреждений производится в следующем порядке:

                V  = V  + V  + V  + V  + V  + V  + V , где:
                 s    1    2    3    4    5    6    7

    V   -  объем  субвенции,  причитающейся  бюджету муниципального района,
     s
городского округа;
    V   -  объем  средств  на  частичную  компенсацию  расходов  на питание
     1
обучающихся  (в том числе обучающихся на дому, за исключением обучающихся с
ограниченными  возможностями  здоровья)  муниципальных  общеобразовательных
учреждений  из  малоимущих  семей,  обучающихся (в том числе обучающихся на
дому,   за  исключением  воспитанников)  муниципальных  общеобразовательных
школ-интернатов   из   малоимущих   семей,   обучающихся   с  ограниченными
возможностями  здоровья  (в  том  числе  обучающихся на дому) муниципальных
общеобразовательных учреждений, расчет которых производится по формуле:

                 V  = A  x O№  x B  + A  x O№  x B , где:
                  1    1     1    1    2     2    1

    A   -  количество  обучающихся  (в  том  числе  обучающихся на дому, за
     1
исключением    обучающихся    с   ограниченными   возможностями   здоровья)
муниципальных   общеобразовательных   учреждений   из   малоимущих   семей,
обучающихся (в том числе обучающихся на дому, за исключением воспитанников)
муниципальных общеобразовательных школ-интернатов из малоимущих семей;
    O№   - областной норматив финансирования частичной компенсации расходов
      1
на  питание  1  обучающегося  (за  исключением  обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья) из малоимущих семей в день;
    B  - количество учебных дней в году;
     1
    A   -  количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в
     2
том   числе   обучающихся   на   дому)   муниципальных  общеобразовательных
учреждений;
    O№   - областной норматив финансирования частичной компенсации расходов
      2
на питание 1 обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в день;
    V   -  объем  средств  на  частичную  компенсацию  расходов  на питание
     2
обучающихся, проживающих в интернатах при муниципальных общеобразовательных
учреждениях, расчет которых производится по формуле:

                         V  = A  x O№  x B , где:
                          2    3     3    2

    A  - количество обучающихся, проживающих в интернатах;
     3
    O№   - областной норматив финансирования частичной компенсации расходов
      3
на питание 1 обучающегося, проживающего в интернате, в день;
    B  - количество дней проживания обучающихся в интернатах;
     2
    V   -  объем  средств  на  частичную компенсацию родительской платы для
     3
детей,  посещающих  муниципальные  образовательные  учреждения, реализующие
основную  общеобразовательную  программу  дошкольного  образования,  расчет
которых производится по формуле:

                         V  = 0,3A  x R x B , где:
                          3       4        3

    A   - количество первых детей из малоимущих семей (за исключением детей
     4
с    ограниченными    возможностями   здоровья,   детей   с   туберкулезной
интоксикацией,  детей  из  семей,  имеющих  трех и более несовершеннолетних
детей);
R - средний размер родительской платы в день;
    B   -  среднее  по  муниципальному району, городскому округу число дней
     3
посещения  ребенком  муниципальных  образовательных учреждений, реализующих
программу дошкольного образования;
    V    -   объем  средств  на  полную  компенсацию  расходов  на  питание
     4
воспитанников  муниципальных  общеобразовательных  школ-интернатов,  расчет
которых производится по формуле:

                         V  = A  x O№  x B , где:
                          4    5     4    4

    A  - количество воспитанников;
     5
    O№    -   областной  норматив  финансирования  расходов  на  питание  1
      4
воспитанника школ-интернатов в день;
    B   -  количество дней проживания воспитанников в указанных учреждениях
     4
в год;
    V   -  объем  средств  на  обеспечение  проезда к месту учебы и обратно
     5
обучающихся  муниципальных  общеобразовательных  учреждений,  проживающих в
сельских  населенных пунктах на расстоянии свыше 1 км от учреждений, расчет
которых производится по формуле:

                       V  = C x D + S + T + A, где:
                        5

C - ожидаемый объем потребления горюче-смазочных материалов;
D - средняя по области стоимость горюче-смазочных материалов;
S - стоимость запасных частей;
T - стоимость проездных билетов для обучающихся, проезд которых осуществляется автомобильным транспортом общего пользования;
A - объем средств на оплату договоров пользования транспортом иных организаций;

    Областным   законом   Новгородской  области   от  28.09.2009  №  604-ОЗ
в  позицию  "V "  части  1  статьи  5  внесены  изменения,  в  соответствии
              6
с   которыми  слова  "муниципальных  образовательных  учреждений"  заменены
словами "образовательных организаций".

    V   -  объем средств на выполнение отдельных государственных полномочий
     6
по  назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание
ребенка    в    образовательных    организациях,    реализующих    основную
общеобразовательную   программу   дошкольного   образования,  причитающийся
бюджету   муниципального   района,   городского   округа,   расчет  которых
производится по формуле:
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

                        V  = F x k  + R x k , где:
                         6        1        2

F - фонд оплаты труда, рассчитанный по формуле:

F = 3095 x 52 x № x 1,262, где:

3095 - должностной оклад в месяц;
52 - количество окладов в год;
№ - нормативная штатная численность, рассчитанная по формуле:

№ = A / 500, где:

A - число детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родители (законные представители) которых имеют право на компенсацию части родительской платы;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
500 - норма числа детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родители (законные представители) которых имеют право на компенсацию части родительской платы, на одну штатную единицу;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1,262 - коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда;
R - социальные гарантии и расходы на материально-техническое обеспечение на одну штатную единицу, расходы на приобретение компьютерной техники;
    k  - коэффициент, учитывающий рост заработной платы;
     1
    k  - индекс-дефлятор цен;
     2
    V   -  объем  средств  на  выплату пособий лицам из числа детей-сирот и
     7
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  обучающимся  по очной форме
обучения  в общеобразовательных учреждениях, расчет которых производится по
формуле:

                         V  = A  x O№  x 12, где:
                          7    6     5

    A   -  среднегодовое число лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
     6
без   попечения   родителей,   обучающихся   по   очной  форме  обучения  в
общеобразовательных учреждениях;
    O№   - областной норматив финансирования расходов на содержание ребенка
      5
в приемной семье, семье опекуна (попечителя);
12 - количество месяцев в году.

2. Средства областного бюджета в виде субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа направляются на социальную поддержку, определенную для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений областным законом от 11.01.2005 № 391-ОЗ "О мерах по социальной поддержке обучающихся и воспитанников".
Областные нормативы финансирования образовательных учреждений утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 6. Порядок расчета субвенции на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Расчет субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, производится в следующем порядке:
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

                 V = (0,2A  + 0,5A  + 0,7A ) x R x B, где:
                          1       2       3

V - объем субвенции, причитающейся бюджету муниципального района, городского округа;
    A   -  количество  в  семьях первых  детей, посещающих  образовательные
     1
организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного
образования;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
    A   -  количество  в  семьях вторых  детей, посещающих  образовательные
     2
организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного
образования;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
    A   -  количество  в семьях третьих  детей, посещающих  образовательные
     3
организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного
образования;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
R - средний размер родительской платы в день;
B - среднее по муниципальному району, городскому округу число дней посещения ребенком муниципальных и государственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.

Статья 7. Порядок расчета субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)


Областным законом Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ в часть 1 статьи 7 внесены изменения, в соответствии с которыми слова "(оплата труда)" исключены.

1. Средства областного бюджета в виде субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа направляются на выплату денежных средств на содержание подопечных опекунам (попечителям) в соответствии с областным законом от 13.05.2008 № 300-ОЗ "О порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством)", на выплату денежных средств на содержание ребенка в приемной семье приемным родителям, а также выплату вознаграждения (оплату труда) приемным родителям в соответствии с частью 4 статьи 2 областного закона от 06.05.2005 № 468-ОЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".
(часть 1 в ред. Областного закона Новгородской области от 29.05.2009 № 531-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Расчет субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю производится в следующем порядке:
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

                            V  = V  + V , где:
                             s    1    2

    V   -  объем  субвенции,  причитающейся  бюджету муниципального района,
     s
городского округа;
    V   -  объем средств на выплату вознаграждения  (с  учетом  начислений)
     1
приемных родителей, расчет которых производится по формуле:
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

                      V  = A  x R x 12 x 1,262, где:
                       1    1

    A   - среднегодовое число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
     1
родителей, переданных на воспитание в приемные семьи;

Областным законом Новгородской области от 28.09.2009 № 604-ОЗ в позицию "R" части 2 статьи 7 внесены изменения, в соответствии с которыми слова "(оплату труда)" исключены.

R - размер вознаграждения (оплата труда) за одного ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, в месяц;
12 - количество месяцев в году;
1,262 - коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда;
    V   -  объем  средств на содержание ребенка в семье приемного родителя,
     2
опекуна (попечителя), расчет которых производится по формуле:

                          V  = A  x O№ x 12, где:
                           2    2

    A   - среднегодовое число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
     2
родителей, находящихся в приемных семьях, семьях опекунов (попечителей);
O№ - областной норматив финансирования расходов на содержание ребенка в приемной семье, семье опекуна (попечителя).

Статья 8. Порядок расчета субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
(в ред. Областного закона Новгородской области от 29.05.2009 № 531-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Расчет субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, производится в следующем порядке:
(в ред. Областного закона Новгородской области от 29.05.2009 № 531-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

V = A x R x 12 x 1,262, где:

V - объем субвенции, причитающийся бюджету муниципального района, городского округа;
A - число обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
R - размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя за 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расчет которого производится по следующей формуле:

R = 1000 / N, где:

№ - наполняемость класса, установленная для муниципального общеобразовательного учреждения;
12 - количество месяцев в году;
1,262 - коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда.

2. Указанные субвенции направляются на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений из расчета 1000 рублей за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной Типовым положением об общеобразовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельской местности.
Для классов с наполняемостью меньше установленной наполняемости расчет размера субвенции осуществляется с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся.

3. Порядок и условия выплаты вознаграждения устанавливаются Администрацией области.

4. Контроль за целевым использованием субвенций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 9. Порядок расчета субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по решению вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан

Расчет субвенции бюджетам муниципальных районов и городского округа на выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами производится в соответствии с областным законом от 31.12.2008 № 461-ОЗ "О расчете субвенций бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".
(в ред. Областного закона Новгородской области от 02.02.2009 № 467-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Порядок расчета субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения

1. Средства областного бюджета в виде субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - субвенция), направляются на реализацию отдельных государственных полномочий по приобретению, в том числе путем размещения заказа на выполнение работ по строительству и на участие в долевом строительстве жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с действующим законодательством, а также предоставлению им жилья.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 29.05.2009 № 531-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. За счет субвенции осуществляются приобретение, в том числе путем размещения заказа на выполнение работ по строительству и на участие в долевом строительстве жилых помещений и их предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, указанным в части 1 статьи 11 областного закона от 06.05.2005 № 468-ОЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".
(в ред. Областного закона Новгородской области от 29.05.2009 № 531-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Расчет субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа осуществляется в следующем порядке:

                          V  = №  x S x C , где:
                           м    м        м

    V   -  объем  субвенции,  причитающейся  бюджету муниципального района,
     м
городского округа;
    №    -   количество  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
     м
родителей,  а  также  лиц  из их числа, нуждающихся в жилом помещении, на 1
марта текущего финансового года;
S - социальная норма общей площади жилья в размере 18 кв. м;
    C   -  рыночная  стоимость  1 кв. м общей площади жилья в муниципальных
     м
районах, городском округе.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа используют субвенцию для приобретения, в том числе путем размещения заказа на выполнение работ по строительству и на участие в долевом строительстве жилых помещений с учетом законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, предусмотренных статьей 58 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 29.05.2009 № 531-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим областным законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Признание утратившими силу областных законов

Признать утратившими силу:
областной закон от 06.05.2008 № 289-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки" (газета "Новгородские ведомости" от 14.05.2008);
областной закон от 02.06.2008 № 311-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки" (газета "Новгородские ведомости" от 10.06.2008).

Статья 13. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, но не ранее 1 января 2009 года, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Губернатор области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
23 декабря 2008 года
№ 455-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru