Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область

Недействующая редакция.

ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2006 г. № 232

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Губернатора Курской области
от 18.12.2006 № 589, от 29.01.2007 № 45,
от 23.10.2007 № 494)

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Курской области "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации Курской области от 06.11.96 № 587 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области";
постановление Губернатора Курской области от 24.04.97 № 604 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 6 ноября 1996 года № 587 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 16 мая 2006 г. № 232

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Губернатора Курской области
от 18.12.2006 № 589, от 29.01.2007 № 45,
от 23.10.2007 № 494)

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, организацию, состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области (далее - территориальная подсистема РСЧС Курской области).
2. Территориальная подсистема РСЧС Курской области объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Курской области "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС Курской области являются:
проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация областных целевых программ, участие в федеральных и межрегиональных целевых программах, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;
прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и промышленности области, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории области в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курской области, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
(абзац введен постановлением Губернатора Курской области от 29.01.2007 N 45)
создание, рациональное хранение и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего от чрезвычайных ситуаций населения;
осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими субъектами Российской Федерации;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
4. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС Курской области (региональном, муниципальном, объектовом) создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС Курской области являются:
на региональном уровне (в пределах территории Курской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области (далее - комиссия Администрации Курской области);
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее - комиссия органа местного самоуправления);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - объектовая комиссия).
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Администрацией Курской области, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция указанных комиссий, а также порядок принятия ими решений определяются положениями о них. Комиссии возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
7. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС Курской области в соответствии с действующим законодательством являются:
на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Курской области (далее - Главное управление МЧС России по Курской области);
(в ред. постановления Губернатора Курской области от 18.12.2006 № 589)
(см. текст в предыдущей редакции)
на муниципальном уровне - управления (отделы) ГОЧС органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС Курской области создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС Курской области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курской области являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Курской области, Дежурно-диспетчерская служба Курской области, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
ЦУКС Главного управления МЧС России по Курской области является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций.
(п. 8 в ред. постановления Губернатора Курской области от 18.12.2006 № 589)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курской области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС Курской области относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, муниципальных образований и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
11. В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курской области входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее 3 суток.
В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курской области, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
силы и средства аварийно-спасательной службы (далее - АСС) Курской области;
силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, привлекаемые в установленном порядке для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
силы и средства органов местного самоуправления;
силы и средства организаций;
силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Курской области осуществляется в установленном законодательством порядке.
13. В соответствии с пунктом 19 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
15. Управление территориальной подсистемой РСЧС Курской области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории Курской области и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС Курской области и населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

19. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области, соответствующих планов органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий сил и средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
20. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории области, для органов управлений и сил территориальной подсистемы РСЧС Курской области может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курской области принимают:
на территории области - Губернатор Курской области;
на территориях муниципальных образований - руководители органов местного самоуправления;
на территориях объектов - соответствующие руководители.
В решении о введении режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курской области через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи.
(в ред. постановления Губернатора Курской области от 29.01.2007 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курской области, руководители, принявшие решение об их введении, отменяют установленные режимы.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС Курской области в различных режимах функционирования, определяются действующим законодательством.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с пунктом 30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном пунктом 32 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794.
27. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы РСЧС Курской области и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru