Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2008 г. № 795

О целевых Программах Калининградской области
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов"
на 2008-2011 годы и "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда" на 2008-2011 годы

(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 08.12.2008 № 802, от 09.12.2008 № 819 (ред. 28.01.2009),
от 16.12.2008 № 827, от 25.02.2009 № 97, от 21.07.2009 № 427,
от 19.08.2009 № 509)

В соответствии со статьей 12 Закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2011 годы согласно приложению № 1.
2. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2008-2011 годы согласно приложению № 2.
3. Утвердить план мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области на период до 2011 года согласно приложению № 3.
4. Внести в Постановление Правительства Калининградской области от 26 сентября 2006 года № 700 "Об утверждении целевой Программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы" (с дополнениями и изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 133, от 17 июля 2007 года № 436, от 10 августа 2007 года № 490) следующее изменение:
- в приложении раздел VI "Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" исключить.
5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Калининградской области от 10 декабря 2007 года № 789 "О внесении дополнений в Постановление Правительства Калининградской области от 26 сентября 2006 года № 700".
6. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос



Приложение № 1
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 5 декабря 2008 г. № 795

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов" на 2008-2011 годы

(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 08.12.2008 № 802, от 09.12.2008 № 819,
от 25.02.2009 № 97, от 21.07.2009 № 427,
от 19.08.2009 № 509)

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"
НА 2008-2011 ГОДЫ

1. Наименование Программы:
целевая Программа Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2011 годы (далее по тексту - Программа).
2. Основание для разработки Программы: Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3. Государственный заказчик Программы:
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области;
2) Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (по согласованию);
4) организации, определенные в установленном законодательством порядке.
7. Стратегические цели Программы:
1) стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом;
2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
8. Тактические задачи Программы:
1) разгосударствление сектора коммунальных услуг;
2) передача реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение общего имущества собственникам помещений многоквартирных домов;
3) софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
9. Сроки реализации Программы: 2008-2011 годы.
10. Объемы и источники финансирования Программы:
общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 1343220,724 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 184300,675 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 184300,675 тыс. рублей;
2009 год - 781417,515 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 565950,126 тыс. рублей, областного бюджета - 58268,601 тыс. рублей, местных бюджетов - 103618,356 тыс. рублей, внебюджетные источники (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах) - 53580,432 тыс. рублей;
2010 год - 246339,121 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 148931,640 тыс. рублей, областного бюджета - 23412,458 тыс. рублей, местных бюджетов - 61677,963 тыс. рублей, внебюджетные источники (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах) - 12317,060 тыс. рублей;
2011 год - 131163,413 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 74465,824 тыс. рублей, областного бюджета - 48300,415 тыс. рублей, местных бюджетов - 1838,974 тыс. рублей, внебюджетные источники (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах) - 6558,200 тыс. рублей.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 21.07.2009 № 427)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) разработка методических материалов для передачи муниципальным образованиям, включая: материалы для информирования собственников жилья, материалы и формы документов для подготовки и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, материалы и формы документов для регистрации товарищества собственников жилья;
2) проведение институциональных преобразований, направленных на привлечение коммерческих организаций к управлению жилищным фондом и оказанию коммунальных услуг, выполнение обязательств собственников жилых помещений по содержанию жилищного фонда;
3) выполнение обязательств собственников жилых помещений по содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда;
4) сокращение нерационального использования материально-технических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда;
5) повышение качества жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) осуществление капитального ремонта включенных в Программу многоквартирных домов;
2) рост удельного веса коммерческих организаций коммунального комплекса, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, до 80 процентов;
3) рост удельного веса негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, до 80 процентов;
4) рост удельного веса многоквартирных домов, в которых управление домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются негосударственными (немуниципальными) организациями, до 80 процентов;
5) рост доли многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья, до 20 процентов.
13. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

14. Жилищный фонд Калининградской области увеличился за 2007 год на 754 тыс. кв. м и составил 19,9 млн. кв. м общей площади жилья. Столь значительные темпы жилищного строительства (0,8 кв. м в расчете на одного жителя области) позволили довести обеспеченность жильем до 21,2 кв. м на душу населения. В то же время нарастание износа существующего жилищного фонда не покрывается даже такой динамикой ввода жилья.
По данным, содержащимся в форме № 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" государственного статистического наблюдения, в результате многолетнего недофинансирования текущего и капитального ремонтов, низкой энергоэффективности многоквартирных домов массовой застройки степень износа жилищного фонда продолжает нарастать: за период с 2004 года доля жилищного фонда с износом от 0 до 30 процентов сократилась с 53 до 50,7 процента - на фоне роста доли жилищного фонда со степенью износа от 31 процента и выше. При этом доля жилищного фонда с износом свыше 70% достигла в истекшем году 1,5 процента. Предпринимаемые муниципальными образованиями Калининградской области усилия позволили довести в 2006 году объем капитально ремонтируемого жилищного фонда до 613,6 тыс. кв. метров (при 167,3 тыс. кв. метров в 2004 году), не принеся, однако, кардинального улучшения ситуации. По данным муниципальных образований в приоритетном порядке должен быть проведен капитальный ремонт 574 многоквартирных домов общей площадью 760,5 тыс. кв. метров.
15. Для текущей ситуации характерны следующие обстоятельства:
1) граждане - собственники помещений в многоквартирных домах не спешат брать на себя ответственность за их техническое состояние через создание товариществ собственников жилья, опасаясь, что на них в полном объеме ляжет финансовое бремя по капитальному ремонту дома;
2) несмотря на то, что законодательством установлено, что оплата расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома является обязанностью всех собственников помещений в этом доме, в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги эта составляющая практически повсеместно отсутствует, а сам размер платы на содержание общего имущества в доме не отвечает реальным потребностям в средствах на его содержание и ремонт; отсутствует эффективный контроль со стороны собственников помещений за объемом и качеством работ по содержанию дома;
3) население ожидает, что капитальный ремонт многоквартирных домов будет проведен органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета; при этом органы местного самоуправления редко выдвигают требования по участию собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта (тем самым оправдывая ожидания населения);
4) органы местного самоуправления принимают решения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов в порядке, не соответствующем требованиям Жилищного кодекса (без принятия решения о ремонте общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме);
5) требуются огромные вложения в капитальный ремонт жилищного фонда, которые не могут быть обеспечены бюджетами разных уровней;
6) ограниченный объем бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт, не соответствует реальным потребностям, осуществляемые капитальные ремонты не сопровождаются модернизацией жилья и мероприятиями по ресурсосбережению.
Приведенные данные неоспоримо свидетельствуют о том, что основная проблема эксплуатации жилищного фонда - его изношенность - без принятия неотложных мер может стать препятствием для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Глава 3. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

16. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1) социальной остротой проблемы обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
2) проблематикой реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
17. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит осуществить:
1) формирование основ и приоритетных направлений реформирования правоотношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
2) капитальный ремонт включенных в Программу многоквартирных домов.
18. Применение программно-целевого метода к решению проблемы обеспечения гражданам, проживающим в жилищном фонде с высокой степенью износа, жилищных условий, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно отклонение промежуточных результатов от установленных из-за несоответствия ожидаемого влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства фактическому влиянию.
19. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
1) четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
2) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

20. Стратегическими целями Программы являются:
1) стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом;
2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
21. Программа основана на следующих базовых принципах:
1) разгосударствление сферы жилищно-коммунального хозяйства;
2) использование бюджетных средств для вовлечения в капитальный ремонт многоквартирных домов внебюджетных средств (прямых инвестиций собственников помещений), тем самым увеличивая объемы ремонтов жилищного фонда.
22. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
1) разгосударствление сектора коммунальных услуг;
2) передача реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение общего имущества собственникам помещений многоквартирных домов;
3) софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
23. Программа отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательстве, касающиеся проведения капитального ремонта жилищного фонда, и направлена на проведение мероприятий по реформированию правоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве Калининградской области, повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников для решения проблемы улучшения состояния жилищного фонда. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации на территории Калининградской области.
24. В рамках реализации мероприятий Программы органами местного самоуправления муниципальных образований области будет осуществляться разгосударствление сферы жилищно-коммунального хозяйства и стимулирование принятия жителями многоквартирных домов решений о создании товариществ собственников жилья или о передаче управления домами немуниципальным организациям. Основные показатели Программы приведены в главе 14 Программы.
25. Программа предусматривает осуществление государственной поддержки мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов путем их софинансирования средствами консолидированного бюджета Калининградской области и внебюджетных источников (Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, подлежащих капитальному ремонту).
26. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Программой относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
4) утепление и ремонт фасадов;
5) ремонт крыш.

Глава 5. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

27. Финансовая поддержка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета будет осуществляться при соблюдении условий настоящей главы.
28. Деятельность на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки, коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале Калининградской области и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих:
1) в период до 1 января 2009 года - не менее чем 25 процентов;
2) в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года - не менее чем 50 процентов;
3) позже 1 января 2011 года - не менее чем 80 процентов.
29. Деятельность на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Калининградской области и муниципальных образований не более чем 25 процентов, и составляющих:
1) в период до 1 января 2010 года - не менее чем 50 процентов от общего числа управляющих организаций;
2) позже 1 января 2010 года - не менее чем 80 процентов от общего числа управляющих организаций.
30. Управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах организациями, указанными в пункте 29 Программы, в объеме:
1) в период до 1 января 2010 года - не менее чем 50 процентов от общего числа управляющих организаций;
2) позже 1 января 2010 года - не менее чем 80 процентов от общего числа управляющих организаций.
31. Наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
32. Наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования:
1) в период до 1 января 2009 года - не менее чем в 5 процентах многоквартирных домов;
2) в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года - не менее чем в 10 процентах многоквартирных домов;
3) позже 1 января 2011 года - не менее чем в 20 процентах многоквартирных домов.
33. Наличие утвержденных органами местного самоуправления графиков проведения в срок до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и проведению их государственного кадастрового учета за счет средств местных бюджетов.
34. Наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидии банковские счета).
35. Наличие утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года тарифов на водоснабжение и водоотведение для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей.
36. Наличие правовых актов муниципальных образований, предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры.
37. Наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры.
38. Наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципального образования муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
39. Выделение средств местных бюджетов на долевое финансирование Программы.

Глава 6. СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

40. Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению качества жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям.
41. Реализация Программы позволит:
1) провести институциональные преобразования, направленные на привлечение коммерческих организаций к управлению жилищным фондом и оказанию коммунальных услуг, выполнение обязательств собственников жилых помещений по содержанию жилищного фонда;
2) привлечь средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов для решения задачи капитального ремонта жилищного фонда;
3) использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в решение задач Программы.

Глава 7. ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

42. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в период до конца ее реализации:
1) осуществление капитального ремонта включенных в Программу многоквартирных домов;
2) рост удельного веса коммерческих организаций коммунального комплекса, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, до 80 процентов;
3) рост удельного веса негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, до 80 процентов;
4) рост удельного веса многоквартирных домов, в которых управление домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются негосударственными (немуниципальными) организациями, до 80 процентов;
5) рост доли многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья, до 20 процентов.
43. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
1) снижение количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Программы;
2) рост удельного веса негосударственных организаций коммунального комплекса в общем числе организаций коммунального комплекса, действующих на территории области;
3) рост доли многоквартирных домов, в которых управление домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются негосударственными организациями;
4) рост доли многоквартирных домов, управляемых и обслуживаемых негосударственными (немуниципальными) организациями;
5) рост доли многоквартирных домов, управляемых товариществами собственников жилья.
44. В результате реализации Программы становится возможным решение социальной проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.

Глава 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

45. Экономия расходования средств бюджета Калининградской области на реализацию мероприятий Программы, софинансирование которых предполагается за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, составит 63,64%.

Глава 9. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

46. Мероприятия Программы будут реализованы в 2008-2011 годах.

Глава 10. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

47. Мероприятия Программы, направленные на реализацию поставленных целей и задач, осуществляются по семи основным направлениям:
1) контроль, координация деятельности органов местного самоуправления по привлечению бизнес-структур в сферу оказания коммунальных услуг;
2) контроль, координация деятельности органов местного самоуправления по привлечению негосударственных структур в сферу оказания жилищных услуг;
3) разработка методических материалов для передачи муниципальным образованиям, включая: материалы для информирования собственников жилья, материалы и формы документов для подготовки и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, материалы и формы документов для регистрации товарищества собственников жилья;
4) организация семинаров, конференций и других учебных и информационных мероприятий по вопросам управления жилищным фондом, создания и деятельности ТСЖ;
5) анализ исполнения муниципальными образованиями Калининградской области условий, установленных статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
6) разработка областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
7) софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Глава 11. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

48. В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на капитальный ремонт жилищного фонда, за счет:
1) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемых областному бюджету на софинансирование проведения мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда;
2) средств областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам на софинансирование реализации мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда;
3) средств местных бюджетов;
4) внебюджетных средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.
49. Лимит предоставления финансовой поддержки на реализацию мероприятий Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рассчитан как 60 процентов произведения общего объема средств Фонда в размере двухсот сорока миллиардов рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда Калининградской области, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года.
50. При определении величины финансовой поддержки на реализацию мероприятий Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в расчет принимались следующие показатели:
1) общая площадь жилищного фонда Калининградской области, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, в объеме 19126,4 тыс. кв. метров;
2) общая площадь жилищного фонда Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, в объеме 3002110 тыс. кв. метров.
51. Итоговая величина доли финансирования мероприятий Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составляет 973648,265 тыс. рублей и распределяется между муниципальными образованиями Калининградской области пропорционально площади жилищного фонда, по данным статистической отчетности на 1 января 2008 года.
52. Ежегодная потребность в средствах определяется исходя из параметров Программы, с индексацией на уровень прогнозных индексов-дефляторов на строительные работы на соответствующий год, устанавливаемых Минэкономразвития России.
53. Минимальная доля финансирования мероприятий Программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области определена в процентах как умноженное на 20 процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности Калининградской области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности.
54. При определении минимальной доли финансирования мероприятий Программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области, сложившейся в среднем за 2005-2006 годы, в расчет принимались следующие показатели:
1) средний уровень фактической бюджетной обеспеченности (после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки регионов) Калининградской области за 2005-2006 годы;
2) средний уровень фактической бюджетной обеспеченности (после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки регионов) субъекта федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, за 2005-2006 годы.
55. Итоговая величина минимальной доли финансирования мероприятий Программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области составляет 36,36%.
56. Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов уточняются ежегодно при утверждении бюджетов на очередной финансовый год.
57. В случае, если местным бюджетом на текущий период реализации Программы предусмотрено выделение средств в объеме, превышающем запланированный Программой, лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета для такого муниципального образования могут быть также увеличены за счет перераспределения лимитов финансирования муниципальных образований, не готовых к подаче заявки, при сохранении установленных долей софинансирования и общего лимита финансирования, установленного Программой для данного муниципального образования.

]]>
Калининградской области
от 5 декабря 2008 г. № 795

ПЛАН
мероприятий по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства Калининградской области на период до 2011 года

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 16.12.2008 № 827)
(см. текст в предыдущей редакции)

Содействие органам местного самоуправления
в достижении установленных Федеральным законом
от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства" показателей
реформирования жилищно-коммунального хозяйства

Таблица 1

+---+-----------------------------+---------------+-----------------+-----------------+
¦ № ¦   Наименование мероприятия  ¦ Срок          ¦ Исполнитель     ¦ Результат       ¦
¦п/п¦                             ¦ исполнения    ¦                 ¦ реализации      ¦
+---+-----------------------------+---------------+-----------------+-----------------+
¦ 1 ¦              2              ¦       3       ¦        4        ¦        5        ¦
+---+-----------------------------+---------------+-----------------+-----------------+
¦ 1 ¦ Увеличение на территории    ¦               ¦ Министерство    ¦ Повышение       ¦
¦   ¦ муниципальных образований,  ¦               ¦ жилищно-        ¦ эффективности   ¦
¦   ¦ претендующих                ¦               ¦ коммунального   ¦ функционирования¦
¦   ¦ на предоставление средств   ¦               ¦ хозяйства       ¦ коммунального   ¦
¦   ¦ Фонда содействия            ¦               ¦ и строительства ¦ комплекса       ¦
¦   ¦ реформированию жилищно-     ¦               ¦ Калининградской ¦                 ¦
¦   ¦ коммунального хозяйства,    ¦               ¦ области,        ¦                 ¦
¦   ¦ доли коммерческих           ¦               ¦ исполнительно-  ¦                 ¦
¦   ¦ организаций коммунального   ¦               ¦ распорядительные¦                 ¦
¦   ¦ комплекса с долей участия   ¦               ¦ органы          ¦                 ¦
¦   ¦ в уставном капитале         ¦               ¦ муниципальных   ¦                 ¦
¦   ¦ Калининградской области     ¦               ¦ образований     ¦                 ¦
¦   ¦ и (или) муниципальных       ¦               ¦ области (по     ¦                 ¦
¦   ¦ образований не более чем 25 ¦               ¦ согласованию)   ¦                 ¦
¦   ¦ процентов, осуществляющих   ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ производство товаров,       ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ оказание услуг по электро-, ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ газо-, тепло-,              ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ водоснабжению,              ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ водоотведению, очистке      ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ сточных вод и эксплуатацию  ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ объектов, используемых      ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ для утилизации (захоронения)¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ твердых бытовых отходов,    ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ если использование такими   ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ организациями объектов      ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ коммунальной инфраструктуры ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ осуществляется на праве     ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ частной собственности,      ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ по договору аренды или      ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ концессионному соглашению,  ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ до уровня:                  ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ 1) не менее 25 процентов;   ¦ до 31.12.2008;¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ 2) не менее 50 процентов;   ¦ с 01.01.2009  ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦                             ¦ по 31.12.2010;¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ 3) не менее 80 процентов    ¦ с 01.01.2011  ¦                 ¦                 ¦
+---+-----------------------------+---------------+-----------------+-----------------+
¦ 2 ¦ Увеличение на территории    ¦               ¦ Министерство    ¦ Повышение       ¦
¦   ¦ муниципальных образований,  ¦               ¦ жилищно-        ¦ эффективности   ¦
¦   ¦ претендующих                ¦               ¦ коммунального   ¦ функционирования¦
¦   ¦ на предоставление средств   ¦               ¦ хозяйства       ¦ жилищного       ¦
¦   ¦ Фонда содействия            ¦               ¦ и строительства ¦ сектора         ¦
¦   ¦ реформированию жилищно-     ¦               ¦ Калининградской ¦                 ¦
¦   ¦ коммунального хозяйства,    ¦               ¦ области,        ¦                 ¦
¦   ¦ доли организаций,           ¦               ¦ исполнительно-  ¦                 ¦
¦   ¦ осуществляющих управление   ¦               ¦ распорядительные¦                 ¦
¦   ¦ многоквартирными домами     ¦               ¦ органы          ¦                 ¦
¦   ¦ и оказание услуг по         ¦               ¦ муниципальных   ¦                 ¦
¦   ¦ содержанию и ремонту общего ¦               ¦ образований     ¦                 ¦
¦   ¦ имущества в многоквартирных ¦               ¦ области (по     ¦                 ¦
¦   ¦ домах (кроме товариществ    ¦               ¦ согласованию)   ¦                 ¦
¦   ¦ собственников жилья,        ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ жилищных, жилищно-          ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ строительных и иных         ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ специализированных          ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ кооперативов), с долей      ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ участия в уставном капитале ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ Калининградской области     ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ и (или) муниципальных       ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ образований не более чем 25 ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ процентов, до уровня:       ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ 1) не менее 50 процентов,   ¦ декабрь       ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ при условии управления      ¦ 2008 года;    ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ такими организациями        ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ не менее чем 50 процентами  ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ многоквартирных домов;      ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ 2) не менее 80 процентов,   ¦ декабрь       ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ при условии управления      ¦ 2009 года     ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ такими организациями        ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ не менее чем 80 процентами  ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ многоквартирных домов       ¦               ¦                 ¦                 ¦
+---+-----------------------------+---------------+-----------------+-----------------+
¦ 3 ¦ Увеличение на территории    ¦               ¦ Министерство    ¦ Развитие        ¦
¦   ¦ муниципальных образований,  ¦               ¦ жилищно-        ¦ общественной    ¦
¦   ¦ претендующих                ¦               ¦ коммунального   ¦ самоорганизации ¦
¦   ¦ на предоставление средств   ¦               ¦ хозяйства       ¦ жителей         ¦
¦   ¦ Фонда содействия            ¦               ¦ и строительства ¦ многоквартирных ¦
¦   ¦ реформированию жилищно-     ¦               ¦ Калининградской ¦ домов           ¦
¦   ¦ коммунального хозяйства,    ¦               ¦ области,        ¦                 ¦
¦   ¦ доли многоквартирных домов, ¦               ¦ исполнительно-  ¦                 ¦
¦   ¦ в которых созданы           ¦               ¦ распорядительные¦                 ¦
¦   ¦ товарищества собственников  ¦               ¦ органы          ¦                 ¦
¦   ¦ жилья до уровня:            ¦               ¦ муниципальных   ¦                 ¦
¦   ¦ 1) не менее 5 процентов     ¦ до 31.12.2008;¦ образований     ¦                 ¦
¦   ¦ многоквартирных домов;      ¦               ¦ области (по     ¦                 ¦
¦   ¦ 2) не менее 10 процентов    ¦ с 01.01.2009  ¦ согласованию)   ¦                 ¦
¦   ¦ многоквартирных домов;      ¦ по 31.12.2010;¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ 3) не менее 20 процентов    ¦ с 01.01.2011  ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ многоквартирных домов       ¦               ¦                 ¦                 ¦
+---+-----------------------------+---------------+-----------------+-----------------+
¦ 4 ¦ Анализ исполнения           ¦ 2008-2011 годы¦ Министерство    ¦ Обеспечение     ¦
¦   ¦ исполнительно-              ¦               ¦ жилищно-        ¦ возможности     ¦
¦   ¦ распорядительными органами  ¦               ¦ коммунального   ¦ привлечения     ¦
¦   ¦ муниципальных образований   ¦               ¦ хозяйства       ¦ средств Фонда   ¦
¦   ¦ Калининградской области     ¦               ¦ и строительства ¦ содействия      ¦
¦   ¦ условий, установленных      ¦               ¦ Калининградской ¦ реформированию  ¦
¦   ¦ статьей 14 Федерального     ¦               ¦ области         ¦ жилищно-        ¦
¦   ¦ закона от 21 июля 2007 года ¦               ¦                 ¦ коммунального   ¦
¦   ¦ № 185-ФЗ "О Фонде содействия¦               ¦                 ¦ хозяйства       ¦
¦   ¦ реформированию жилищно-     ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ коммунального хозяйства"    ¦               ¦                 ¦                 ¦
+---+-----------------------------+---------------+-----------------+-----------------+
¦ 5 ¦ Ежегодное утверждение       ¦ 2008-2011 годы¦ Министерство    ¦ Улучшение       ¦
¦   ¦ перечней многоквартирных    ¦               ¦ жилищно-        ¦ условий         ¦
¦   ¦ домов, подлежащих           ¦               ¦ коммунального   ¦ проживания      ¦
¦   ¦ капитальному ремонту        ¦               ¦ хозяйства       ¦ граждан         ¦
¦   ¦ и которым планируется       ¦               ¦ и строительства ¦                 ¦
¦   ¦ предоставление финансовой   ¦               ¦ Калининградской ¦                 ¦
¦   ¦ поддержки за счет средств   ¦               ¦ области,        ¦                 ¦
¦   ¦ Фонда содействия            ¦               ¦ исполнительно-  ¦                 ¦
¦   ¦ реформированию жилищно-     ¦               ¦ распорядительные¦                 ¦
¦   ¦ коммунального хозяйства,    ¦               ¦ органы          ¦                 ¦
¦   ¦ средств долевого            ¦               ¦ муниципальных   ¦                 ¦
¦   ¦ финансирования областного   ¦               ¦ образований     ¦                 ¦
¦   ¦ и местных бюджетов          ¦               ¦ области (по     ¦                 ¦
¦   ¦                             ¦               ¦ согласованию)   ¦                 ¦
+---+-----------------------------+---------------+-----------------+-----------------+
¦ 6 ¦ Ежегодное утверждение       ¦ 2008-2011 годы¦ Министерство    ¦ Улучшение       ¦
¦   ¦ перечней многоквартирных    ¦               ¦ жилищно-        ¦ условий         ¦
¦   ¦ домов, признанных           ¦               ¦ коммунального   ¦ проживания      ¦
¦   ¦ в установленном порядке     ¦               ¦ хозяйства       ¦ граждан         ¦
¦   ¦ аварийными и подлежащими    ¦               ¦ и строительства ¦                 ¦
¦   ¦ сносу в связи с физическим  ¦               ¦ Калининградской ¦                 ¦
¦   ¦ износом в процессе их       ¦               ¦ области,        ¦                 ¦
¦   ¦ эксплуатации, на расселение ¦               ¦ исполнительно-  ¦                 ¦
¦   ¦ которых планируется         ¦               ¦ распорядительные¦                 ¦
¦   ¦ предоставление финансовой   ¦               ¦ органы          ¦                 ¦
¦   ¦ поддержки за счет средств   ¦               ¦ муниципальных   ¦                 ¦
¦   ¦ Фонда содействия            ¦               ¦ образований     ¦                 ¦
¦   ¦ реформированию жилищно-     ¦               ¦ области (по     ¦                 ¦
¦   ¦ коммунального хозяйства,    ¦               ¦ согласованию)   ¦                 ¦
¦   ¦ средств долевого            ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ финансирования областного   ¦               ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦ и местных бюджетов          ¦               ¦                 ¦                 ¦
+---+-----------------------------+---------------+-----------------+-----------------+

Формирование благоприятных условий для образования
и деятельности товариществ собственников жилья

Таблица 2

+---+---------------------------------+-----------+----------------+------------------+
¦ № ¦     Наименование мероприятия    ¦ Срок      ¦   Исполнитель  ¦    Результат     ¦
¦п/п¦                                 ¦ исполнения¦                ¦    реализации    ¦
+---+---------------------------------+-----------+----------------+------------------+
¦ 1 ¦                2                ¦     3     ¦        4       ¦         5        ¦
+---+---------------------------------+-----------+----------------+------------------+
¦ 1 ¦ Разработка методических         ¦ июнь 2009 ¦ Министерство   ¦ Стимулирование   ¦
¦   ¦ материалов по вопросам создания ¦ года      ¦ жилищно-       ¦ создания         ¦
¦   ¦ товариществ собственников жилья ¦           ¦ коммунального  ¦ товариществ      ¦
¦   ¦ для передачи муниципальным      ¦           ¦ хозяйства      ¦ собственников    ¦
¦   ¦ образованиям, включая: материалы¦           ¦ и строительства¦ жилья            ¦
¦   ¦ для информирования собственников¦           ¦ Калининградской¦                  ¦
¦   ¦ жилья; материалы и формы        ¦           ¦ области        ¦                  ¦
¦   ¦ документов для подготовки       ¦           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦ и проведения общего собрания    ¦           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦ собственников помещений в       ¦           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦ многоквартирном доме по созданию¦           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦ товариществ собственников жилья;¦           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦ материалы и формы документов для¦           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦ регистрации товариществ         ¦           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦ собственников жилья             ¦           ¦                ¦                  ¦
+---+---------------------------------+-----------+----------------+------------------+
¦ 2 ¦ Организация семинаров,          ¦ не реже   ¦ Министерство   ¦ Повышение уровня ¦
¦   ¦ конференций и других учебных    ¦ одного    ¦ жилищно-       ¦ информированности¦
¦   ¦ и информационных мероприятий по ¦ раза в год¦ коммунального  ¦ членов           ¦
¦   ¦ вопросам создания и деятельности¦           ¦ хозяйства      ¦ товариществ      ¦
¦   ¦ товариществ собственников жилья ¦           ¦ и строительства¦ собственников    ¦
¦   ¦                                 ¦           ¦ Калининградской¦ жилья            ¦
¦   ¦                                 ¦           ¦ области        ¦                  ¦
+---+---------------------------------+-----------+----------------+------------------+
¦ 3 ¦ Организация профессиональной    ¦ два раза  ¦ Министерство   ¦ Повышение        ¦
¦   ¦ подготовки (переподготовки)     ¦ в год     ¦ жилищно-       ¦ эффективности    ¦
¦   ¦ председателей и членов правлений¦           ¦ коммунального  ¦ деятельности     ¦
¦   ¦ товариществ собственников жилья ¦           ¦ хозяйства      ¦ товариществ      ¦
¦   ¦ путем направления специалистов  ¦           ¦ и строительства¦ собственников    ¦
¦   ¦ в муниципальные образования     ¦           ¦ Калининградской¦ жилья            ¦
¦   ¦ для проведения семинаров        ¦           ¦ области        ¦                  ¦
+---+---------------------------------+-----------+----------------+------------------+
¦ 4 ¦ Организация "круглых столов",   ¦ один раз  ¦ Министерство   ¦ Повышение        ¦
¦   ¦ встреч по решению проблемных    ¦ в квартал ¦ жилищно-       ¦ эффективности    ¦
¦   ¦ вопросов деятельности           ¦           ¦ коммунального  ¦ деятельности     ¦
¦   ¦ товариществ собственников жилья ¦           ¦ хозяйства      ¦ товариществ      ¦
¦   ¦ с участием руководителей органов¦           ¦ и строительства¦ собственников    ¦
¦   ¦ исполнительной власти           ¦           ¦ Калининградской¦ жилья            ¦
¦   ¦ Калининградской области,        ¦           ¦ области        ¦                  ¦
¦   ¦ исполнительно-распорядительных  ¦           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦ органов муниципальных           ¦           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦ образований Калининградской     ¦           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦ области и председателей         ¦           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦ правлений ТСЖ                   ¦           ¦                ¦                  ¦
+---+---------------------------------+-----------+----------------+------------------+
¦ 5 ¦ Распространение положительного  ¦ один раз  ¦ Министерство   ¦ Обеспечение      ¦
¦   ¦ опыта деятельности товариществ  ¦ в квартал ¦ жилищно-       ¦ эксплуатации     ¦
¦   ¦ собственников жилья через       ¦           ¦ коммунального  ¦ многоквартирных  ¦
¦   ¦ официальный сайт Правительства  ¦           ¦ хозяйства      ¦ домов            ¦
¦   ¦ Калининградской области         ¦           ¦ и строительства¦ и содержания     ¦
¦   ¦                                 ¦           ¦ Калининградской¦ общего имущества ¦
¦   ¦                                 ¦           ¦ области,       ¦ в соответствии   ¦
¦   ¦                                 ¦           ¦ пресс-служба   ¦ с требованиями   ¦
¦   ¦                                 ¦           ¦ Правительства  ¦ законодательства ¦
¦   ¦                                 ¦           ¦ Калининградской¦                  ¦
¦   ¦                                 ¦           ¦ области        ¦                  ¦
+---+---------------------------------+-----------+----------------+------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru