Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 сентября 2009 г. № 720-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНТЕРНАТЕ
ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 13 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года № 5-пп, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об интернате при общеобразовательном учреждении Иркутской области.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Ермакова А.В.

Министр
В.С.БАСЮК





Утверждено
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 4 сентября 2009 года
№ 720-мпр

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНТЕРНАТЕ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2.1178-02, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования СанПин 2.4.5.2409-08, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45.
2. Настоящее положение устанавливает порядок комплектования и организации интернатов при общеобразовательных учреждениях Иркутской области (далее - пришкольные интернаты).
3. Деятельность пришкольных интернатов осуществляется в целях:
- обеспечения гарантий получения доступного общего обязательного образования;
- оказания социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье в обучении и воспитании детей;
- реализации образовательным учреждением комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.
4. Основными задачами пришкольных интернатов являются:
- создание условий для обеспечения гарантий на получение образования обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий;
- создание условий для обеспечения личностного развития обучающихся, их творческой активности и самореализации;
- создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- оказание социальной, психологической помощи детям из многодетных и малообеспеченных семей.

II. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИНТЕРНАТ ПРИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

5. Зачисление обучающихся в пришкольный интернат производится приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося (далее - родители).
6. Приказом руководителя общеобразовательного учреждения утверждается список групп пришкольного интерната с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением помещений.
7. Исключение обучающихся из пришкольного интерната производится приказом руководителя общеобразовательного учреждения по заявлению родителей обучающихся с указанием причины выбытия.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИШКОЛЬНЫХ ИНТЕРНАТОВ

8. Пришкольные интернаты создаются при общеобразовательных учреждениях, имеющих необходимые помещения и располагающих необходимым оборудованием, мебелью, спальными принадлежностями.
9. Режим работы пришкольного интерната - круглосуточный.
10. Режим работы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения и доводится до сведения родителей обучающихся.
11. Пришкольный интернат может осуществлять свою деятельность в каникулярное время для обучающихся, которые в этом нуждаются.
12. Для обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, рекомендуется выделять помещения для организации учебной и игровой деятельности, работы кружков и занятий, комнаты отдыха и психологической разгрузки для ослабленных детей. Для обучающихся пришкольного интерната также используются кабинеты технического труда, спортивный и актовый залы, библиотека, читальный зал и другие помещения.
Порядок использования указанных помещений и ответственность за сохранность оборудования устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения.
13. Учебная, внеклассная и внешкольная работа в пришкольном интернате является частью всей системы учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения, обеспечивающего единство патриотического, нравственного, духовного, эстетического, трудового воспитания, развитие творческой деятельности обучающихся.
14. Режим дня в пришкольном интернате устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, с указанием времени на организацию учебной, игровой, дополнительной, физкультурно-оздоровительной, трудовой и других видов деятельности обучающихся.
Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка с организацией подвижных или спортивных игр, общественно полезный труд на территории образовательного учреждения), а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (игры, викторины, посещение зрелищных мероприятий и др.).
15. Продолжительность прогулки для обучающихся 1 - 4 классов составляет не менее 2 часов, для обучающихся 5 - 9 классов - не менее 1,5 часа.
Рекомендуется предусматривать прогулки:
- до обеда, длительностью не менее одного часа, после окончания учебных занятий в школе;
- перед самоподготовкой, в течение одного часа;
- после самоподготовки.
Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Одна из прогулок один раз в день длительностью не менее одного часа должна проводиться с большой физической нагрузкой. Спортивный час может проводиться под руководством учителя физкультуры, тренера, специально подготовленного инструктора из педагогов. Это время заполняется различными подвижными и спортивными играми, кратковременными походами, простейшими соревнованиями.
Перемены, необходимые для отдыха обучающихся от предшествующей деятельности и восстановления работоспособности, рекомендуется проводить в играх малой и средней подвижности. Наибольшее оздоровительное влияние оказывают перемены, проводимые на свежем воздухе.
16. Длительность отдельных компонентов режима продленного дня определяется в зависимости от возраста обучающихся, количества уроков, объема домашних занятий.
17. Выполнение обучающимися домашних заданий (самоподготовка) является одной из самых ответственных и сложных частей многосторонней работы пришкольного интерната.
Самоподготовку необходимо начинать не позднее 16 часов, проводить в закрепленном классном помещении либо кабинете, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся для подготовки устных домашних заданий в 5 - 11 классах.
Рекомендуется использовать читальный зал, библиотеку, игровые и другие свободные помещения для обучающихся, которые не могут длительно заниматься со всей группой.
18. Длительность выполнения домашних заданий составляет:
для обучающихся 1-х классов - не более 1 часа;
для обучающихся 2-х классов - до 1,5 часа;
для обучающихся 3 - 4-х классов - до 2-х часов;
для обучающихся 5 - 6-х классов - до 2,5 часа;
для обучающихся 7 - 9-х классов - до 3-х часов;
для обучающихся 10 - 11-х классов - до 3,5 часа.
19. Порядок выполнения домашних заданий определяется по усмотрению обучающихся, при этом рекомендуется начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося. Также допускается устраивать самопроизвольные перерывы по завершении определенного этапа работы.
20. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать в других целях.
21. Работу следует планировать так, чтобы ежедневно обучающиеся имели возможность выбрать для себя занятия в соответствии с интересами и желаниями.
Длительность занятий зависит от возраста и вида творческой деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие составляет не более 50 минут для учащихся 1 - 2 классов и полутора часов - для остальных классов с 5 - 10 минутным перерывом в середине занятий.
22. Массовые общешкольные мероприятия, концерты, посещение театров, киноконцертных залов, экскурсии рекомендуется проводить в начале недели и не чаще 1-го - 2-х раз в месяц.
23. Обучающиеся, проживающие в пришкольном интернате, могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательных учреждений.
По согласованию с родителями воспитатель может отпускать обучающегося для посещения занятий в учреждениях дополнительного образования.
24. В пришкольных интернатах должно быть организовано пятиразовое питание обучающихся: завтрак - 7-30 - 9 часов, обед - в 13 - 14 часов, полдник - в 16 - 17 часов, ужин 19 - 19-30 и за один час перед сном в качестве второго ужина - стакан кисломолочного продукта.
25. С целью оказания социальной поддержки обучающимся из малообеспеченных семей, проживающих в пришкольном интернате, муниципальными органами управления образованием может быть рассмотрен вопрос об освобождении таких семей от платы за питание и проживание.
Список обучающихся, на которых распространяются льготы по оплате за питание в пришкольном интернате, а также размер предоставляемых льгот, утверждается руководителем общеобразовательного учреждения и согласуется с общешкольным родительским комитетом (Советом школы).
26. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, обеспечивается медицинскими работниками общеобразовательного учреждения.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА

27. Права и обязанности работников и обучающихся определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и настоящим положением.
28. Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность за создание условий для работы интерната, общую организацию образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, обеспечивает организацию питания и отдыха, осуществляет контроль состояния работы пришкольного интерната.
29. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует методическую работу с воспитателями, учителями, руководителями кружков, секций интерната, проводит контроль, анализ качества, результативности работы интерната, решает вопросы программного и методического обеспечения, осуществляет контроль ведения необходимой документации.
30. Заведование хозяйством пришкольного интерната возлагается на заместителя директора по хозяйственной части - завхоза школы.
31. Завхоз осуществляет руководство работами по хозяйственному обслуживанию пришкольного интерната и его помещений, обеспечивает противопожарную безопасность, сохранность хозяйственного инвентаря, оборудования, другого имущества, его восстановление и пополнение, а также чистоту в помещениях и на прилегающей территории; следит за состоянием помещений и принимает меры к своевременному их ремонту, обеспечивает воспитанников пришкольного интерната постельными принадлежностями и предметами хозяйственного обихода, организует питание учащихся-воспитанников, руководит работой младшего обслуживающего персонала.
32. Воспитатель пришкольного интерната несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдение установленного режима дня, качество учебно-воспитательной работы, состояние и организацию предметно-образовательной среды.
33. Воспитатель выполняет обязанности по анализу и планированию учебной, оздоровительной, воспитательной и развивающей деятельности с обучающимися в пришкольном интернате, ведет учет посещаемости и соответствующую отчетную документацию, организует работу с родителями.
34. Контроль состояния образовательной деятельности пришкольного интерната осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования.
35. На время пребывания в пришкольном интернате обучающимся (воспитанникам) бесплатно предоставляется кровать, матрац, подушка, одеяло, две смены белья постельного, а также предметы общего пользования: шкаф, тумбочка, зеркало, умывальники, телевизор и т.д.
36. Учащиеся, проживающие в пришкольном интернате, обязаны соблюдать утвержденные директором школы Правила проживания и поведения пришкольного интерната, режим дня, участвовать в работе по самообслуживанию.
37. Работа по самообслуживанию, направленная на поддержание надлежащего санитарного состояния жилых помещений и территории, должна выполняться в соответствии с действующими санитарными правилами:
- работы по общественному полезному труду воспитанники, проживающие в интернате при школе, выполняют только в спецодежде (фартук, халат, косынка);
- весь инвентарь, используемый при работах по самообслуживанию в здании пришкольного интерната, на земельном участке, должен соответствовать росту и возрастным возможностям обучающихся;
- мытье полов, радиаторов, панелей и других предметов может производиться воспитанниками пришкольного интерната только при наличии в пришкольном интернате теплой воды температурой в 30 - 35°C;
- к выполнению работ с бытовыми машинами (пылесос, утюг) допускаются учащиеся только с 14 лет и старше, но при строжайшем условии контроля и наблюдения со стороны обслуживающего персонала;
- после выполнения работ по общественно полезному труду учащиеся должны быть обеспечены всем необходимым (теплая вода, мыло, полотенце) для соблюдения правил личной гигиены;
- уборочный инвентарь должен храниться в специально отведенных помещениях или шкафах в исправном и чистом состоянии;
- запрещается совместное хранение и использование уборочного инвентаря, предназначенного для уборки учебных помещений, комнаты отдыха, спальни и для уборки санитарных узлов, мойки, ванных комнат;
- в целях предупреждения перегрузки детей, проживающих в пришкольном интернате, на общественно полезный труд единовременно должно затрачиваться обучающимися (воспитанниками): 1 - 4 классов - не более 30 мин., 5 - 8 кл. - не более 45 мин., 9 - 11 кл. - не более 1,5 часа;
- все виды общественно полезного труда должны быть организованы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и с обязательным соблюдением правил техники безопасности;
- воспитатели пришкольного интерната должны проводить обязательный инструктаж перед выполнением каждого вида работ по общественно полезному труду и постоянно следить за тем, чтобы обучающиеся во время работы соблюдали правильные приемы работы;
- организация всей работы по участию в общественно полезном труде обучающихся пришкольного интерната проводиться при активном участии учителей, классных руководителей и медицинского работника школы.
38. Обучающиеся, проживающие в интернате, на общем собрании выбирают совет интерната в составе старосты (он же председатель совета), двух помощников старосты, председателей комиссий - учебной, культурно-массовой, хозяйственной и санитарной.
39. Староста и его помощники под руководством воспитателя устанавливают дежурство в интернате, столовой, следят за выполнением воспитанниками всех работ по самообслуживанию, соблюдением проживающими в пришкольном интернате установленного режима.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru