Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2009 г. № 517

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ
"ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КУРЕНИЯ ТАБАКА"

Заслушав информацию председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке А.Ф.Лазарева об итогах депутатских слушаний на тему "Законодательные аспекты ограничения курения табака", Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "Законодательные аспекты ограничения курения табака", состоявшихся 25 февраля 2009 года (прилагаются).
2. Контроль за реализацией рекомендаций возложить на комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда".

Заместитель председателя Алтайского
краевого Законодательного Собрания
С.В.ЗЕМЛЮКОВ





Приложение
к Постановлению
краевого Законодательного Собрания
от 29 сентября 2009 г. № 517

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АСПЕКТЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КУРЕНИЯ ТАБАКА"

Борьба с табакокурением полностью соответствует национальным интересам России, и законодательная политика должна быть направлена на ограничение курения табака, формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья населения.
В настоящее время в Алтайском крае, как и в Российской Федерации, отмечается высокий уровень распространенности табакокурения. Количество курильщиков в России составляет 29 процентов от всего населения. В нашей стране от болезней, связанных с табакокурением, ежегодно умирает от 400 до 500 тысяч человек. Растет число употребляющих табак среди детей и подростков. Курят 33,4 процента несовершеннолетних россиян и около 50 процентов беременных женщин. Пассивному курению подвергается 82 процента населения, 56 процентов детей и подростков живут в домах, где курят.
Для того, чтобы остановить "табачную эпидемию", необходимо взаимодействие всех институтов гражданского общества, законодательной и исполнительной власти в вопросах разработки и реализации действенных мер по ограничению курения табака.
В Российской Федерации вопросы производства, продажи и потребления табака регулируются Федеральными законами от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Налоговым кодексом Российской Федерации, Техническим регламентом на табачную продукцию и рядом других нормативных актов.
Во исполнение действующего законодательства Российской Федерации в сфере ограничения курения табака в Алтайском крае разработан и осуществляется комплекс контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением правил продажи табачных изделий, проводится разъяснительная работа среди населения о вреде курения табака.
Вместе с тем, по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, имеют место различные нарушения, связанные с реализацией табачных изделий: продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет, продажа табачных изделий поштучно, без сертификатов соответствия, удостоверений качества, справок к грузовой таможенной декларации, без указания на пачке максимальной розничной цены, а также по цене, установленной выше максимальной. Кроме того, выявлены случаи продажи табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от границ территорий образовательных организаций и в физкультурно-оздоровительных организациях.
Недостаточно используются возможности средств массовой информации для пропаганды знаний о вреде табакокурения. Несмотря на запрет, на страницах ряда печатных изданий, в Интернете рекламируются табачные изделия, курение преподносится как признак коммуникационной культуры, атрибут успешной активной жизни.
Алтайский край испытывает дефицит в специалистах, владеющих навыками ведения профилактической работы по формированию здорового образа жизни. Это ограничивает применение современных технологий, в том числе медицинских и образовательных, по профилактике курения табака среди населения.
Эти факты требуют принятия безотлагательных мер.
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Администрации Алтайского края активизировать работу по исполнению действующего законодательства Российской Федерации в сфере ограничения курения табака на территории Алтайского края и рассмотреть целесообразность принятия краевой целевой программы борьбы с табакокурением.
2. Алтайскому краевому Законодательному Собранию разработать и принять закон Алтайского края о стратегии ограничения потребления табака в Алтайском крае.
3. Органам местного самоуправления, общественным организациям, средствам массовой информации усилить работу по формированию у различных групп населения мотивации для ведения здорового образа жизни и профилактике курения табака.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru