Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2004 г. № 198-пк

О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ПОЛУЧЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 25.12.2007 № 332-п, от 29.09.2009 № 280-п)

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению образования:
1. Утвердить Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2005.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Шевчик Н.А., заместителя Губернатора области.

Губернатор области
С.С.СОБЯНИН





Приложение
к постановлению
Администрации Тюменской области
от 20 декабря 2004 г. № 198-пк

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ПОЛУЧЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 25.12.2007 № 332-п, от 29.09.2009 № 280-п)

1. Настоящее Положение определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также форму, порядок и условия осуществления социальной поддержки инвалидов путем частичного возмещения расходов родителей (законных представителей) на воспитание и обучение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому, а также обеспечения инвалидов, обучающихся в образовательных организациях общего или профессионального образования, специальными учебными пособиями и литературой.
2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и соответствующие учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
3. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида являются заключения организации здравоохранения и психолого-медико-педагогической комиссии о наличии заболевания, указанного в приложении к настоящему Положению.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.09.2009 № 280-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. По заявлению родителей (законных представителей), подаваемому в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.
Отказ в организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий производится в случае:
1) наличия противопоказаний по состоянию здоровья ребенка-инвалида согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
2) отсутствия линий связи, необходимых для подключения автоматизированного рабочего места к сети Интернет, в месте проживания ребенка-инвалида.
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, рассматривает поступившее заявление и в месячный срок в письменной форме уведомляет родителей (законных представителей) о принятом решении.
В случае отказа в организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) ребенка-инвалида вправе подать повторное заявление после отпадения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
(п. 3.1 введен постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2009 № 280-п)
4. Обучение ребенка-инвалида на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, как правило, ближайшее к его месту жительства.
5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном для приема граждан в общеобразовательные учреждения.
6. Общеобразовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
а) предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, а также учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
(пп. "а" в ред. постановления Правительства Тюменской области от 25.12.2007 № 332-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
в) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
г) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
7. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно за свой счет приглашать педагогических работников из других образовательных организаций. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
8. Финансирование расходов общеобразовательных учреждений, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим Положением, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации основных общеобразовательных программ.
9. При организации дистанционного образования детей-инвалидов департамент образования и науки Тюменской области обеспечивает:
предоставление оборудования для организации дистанционного образования, включая его доставку и установку;
подключение автоматизированного рабочего места к сети Интернет и оплату услуг доступа к ней;
обучение педагогических работников использованию дистанционных образовательных технологий.
(п. 9 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.09.2009 № 280-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Обеспечение инвалидов, обучающихся в образовательных организациях общего или профессионального образования, которым выделяются средства из областного или местных бюджетов, специальными учебными пособиями и литературой производится соответствующими образовательными организациями с освобождением от оплаты или на льготных условиях в пределах бюджетных средств, выделенных этим организациям для реализации образовательных программ.
Порядок и условия обеспечения учащихся-инвалидов специальными учебными пособиями и литературой устанавливаются локальным правовым актом руководителя организации, согласованным с соответствующим органом управления образованием.





Приложение
к Положению о порядке воспитания
и обучения детей-инвалидов на дому
и дополнительных мерах
социальной поддержки по обеспечению
доступа инвалидов
к получению образования

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА НА ДОМУ

(введен постановлением Правительства Тюменской области
от 29.09.2009 № 280-п)

1. Соматические заболевания

1.1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.
1.2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).
1.3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.
1.4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.
1.5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.
1.6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.
1.7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.
1.8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.
1.9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.
1.10. Тяжелые формы муковисцидоза.
1.11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.
1.12. Злокачественные новообразования различных органов.
1.13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).

2. Неврологические заболевания

2.1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.
2.2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.
2.3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.

3. Хирургические заболевания

3.1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.
3.2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей - декомпенсированная форма).
3.3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.
3.4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.
3.5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).
3.6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.
3.7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

4. Кожные заболевания

4.1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.
4.2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.
4.3. Псориатические эритродермии.
4.4. Артропатический псориаз.
4.5. Пруриго Гебра.
4.6. Дерматит Дюринга (в период обострения).
4.7. Ихтиозоформная эритродермия.
4.8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).
4.9. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).
4.10. Острая красная волчанка.
4.11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.

5. Психические заболевания

5.1. Психозы при шизофрении, психозы различной этиологии.
5.2. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.
5.3. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).
5.4. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.
5.5. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами:
а) развернутыми дневными эпилептическими припадками;
б) нарушениями опорно-двигательного аппарата;
в) выраженным энцефалоастеническим состоянием;
г) синдромом двигательной расторможенности;
д) энкопрезом и дневным энурезом;
е) реактивным состоянием.
5.6. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки).
5.7. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации.
5.8. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации.
5.9. Текущие органические процессы в состоянии обострения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru