Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2008 г. № 2098

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ ГОРОДА ПЕНЗЫ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы
от 01.06.2009 № 733/1, от 24.09.2009 № 1181/4,
с изм., внесенными Постановлением
Главы администрации г. Пензы
от 31.12.2008 № 2275 (ред. 14.04.2009))

Внесено: Н.Ф. Шумилиным, и.о. председателя Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы.

В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы, утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4, Постановлением Главы администрации города Пензы от 30.11.2007 № 1451 "Об утверждении Положения о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы", и руководствуясь ст. 31 Устава города Пензы, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы на 2009 - 2010 годы" согласно приложению.
2. Финансовому управлению города Пензы (Завьялкина О.В.) при формировании бюджета города Пензы на 2009 год и последующие годы предусматривать финансирование долгосрочной целевой программы "Профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы на 2009 - 2010 годы", исходя из возможностей бюджета города Пензы.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Пензы (Овчинникова Е.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы (Богацков В.А.).

И.о. Главы администрации города
А.В.МАКАРОВ





Приложение
к Постановлению
Главы администрации города
от 9 декабря 2008 г. № 2098

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ ГОРОДА ПЕНЗЫ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы
от 01.06.2009 № 733/1, от 24.09.2009 № 1181/4
с изм., внесенными Постановлением
Главы администрации г. Пензы
от 31.12.2008 № 2275 (ред. 14.04.2009))

Паспорт
долгосрочной целевой программы города Пензы

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Долгосрочная целевая программа "Профилактика негативных   ¦
¦              ¦явлений и правонарушений среди подростков и молодежи      ¦
¦              ¦города Пензы на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа)     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик      ¦Администрация города Пензы                                ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнитель-  ¦Комитет по физической культуре, спорту и молодежной       ¦
¦координатор   ¦политике города Пензы                                     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчик   ¦Комитет по физической культуре, спорту и молодежной       ¦
¦              ¦политике города Пензы                                     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители   ¦Комитет по физической культуре, спорту и молодежной       ¦
¦              ¦политике города Пензы, Управление образования города      ¦
¦              ¦Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление     ¦
¦              ¦культуры города Пензы                                     ¦
¦(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 24.09.2009 № 1181/4)     ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели и задали ¦Цель Программы:                                           ¦
¦Программы     ¦- Создание условий для снижения уровня негативных явлений ¦
¦              ¦и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы.¦
¦              ¦Задачи Программы:                                         ¦
¦              ¦- создание системы мониторинга состояния молодежной среды,¦
¦              ¦повышение эффективности информирования молодежи о         ¦
¦              ¦негативных последствиях зависимостей от психоактивных     ¦
¦              ¦веществ;                                                  ¦
¦              ¦- создание условий для удовлетворения потребности в       ¦
¦              ¦различных формах трудоустройства подростков и молодежи;   ¦
¦              ¦- позитивное включение в жизнь города подростков,         ¦
¦              ¦находящихся в трудной жизненной ситуации;                 ¦
¦              ¦- создание системы правового информирования подростков и  ¦
¦              ¦молодежи;                                                 ¦
¦              ¦- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к       ¦
¦              ¦истории родного края, создание условий для повышения      ¦
¦              ¦уровня гражданского и военно-патриотического воспитания   ¦
¦              ¦молодежи;                                                 ¦
¦              ¦- создание условий для повышения социальной активности    ¦
¦              ¦молодежи;                                                 ¦
¦              ¦- содействие учреждениям, осуществляющим организацию      ¦
¦              ¦досуга подростков и молодежи по месту жительства;         ¦
¦              ¦- содействие развитию общечеловеческих ценностей в области¦
¦              ¦здорового образа жизни, культуры досуга и отдыха;,        ¦
¦              ¦- создание условий для повышения роли средств массовой    ¦
¦              ¦информации при освещении событий, формирующих             ¦
¦              ¦мировоззрение молодежи;                                   ¦
¦              ¦- повышение квалификации специалистов сферы молодежной    ¦
¦              ¦политики                                                  ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦1. Количество граждан в возрасте 14 - 30 лет, участвующих ¦
¦целевые       ¦в мероприятиях Программы, %;                              ¦
¦индикаторы    ¦2. Ежегодный охват граждан в возрасте 14 - 30 лет         ¦
¦              ¦социологическими опросами и мониторинговыми               ¦
¦              ¦исследованиями, %;                                        ¦
¦              ¦3. Количество трудоустроенных граждан в возрасте 14 - 18  ¦
¦              ¦лет, %;                                                   ¦
¦              ¦4. Количество граждан в возрасте 14 - 30 лет,             ¦
¦              ¦удовлетворяющих потребность в различных формах            ¦
¦              ¦консультаций в рамках социальных служб для молодежи, %;   ¦
¦              ¦5. Количество специалистов, занимающихся реализацией      ¦
¦              ¦государственной молодежной политики, прошедших подготовку,¦
¦              ¦переподготовку в отношении общего количества специалистов ¦
¦              ¦сферы молодежной политики, %                              ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦С 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года              ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и      ¦Общий объем необходимых финансовых средств для реализации ¦
¦источники     ¦Программы из бюджета города Пензы - 6886,8 тыс. рублей,   ¦
¦финансирования¦в том числе:                                              ¦
¦              ¦на 2009 год - 3356,6 тыс. рублей,                         ¦
¦              ¦на 2010 год - 3530,2 тыс. рублей                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦- Создание условий для активной жизненной позиции молодых ¦
¦ожидаемые     ¦людей;                                                    ¦
¦конечные      ¦- рост количества специалистов, занимающихся реализацией  ¦
¦результаты    ¦молодежной политики, прошедших подготовку, переподготовку;¦
¦              ¦- формирование в сознании молодых людей культа здорового  ¦
¦              ¦образа жизни;                                             ¦
¦              ¦- повышение уровня гражданского и военно-патриотического  ¦
¦              ¦воспитания молодежи;                                      ¦
¦              ¦- снижение уровня безработицы путем обеспечения временной ¦
¦              ¦и сезонной занятости молодежи;                            ¦
¦              ¦- развитие и укрепление системы социальных служб, клубов и¦
¦              ¦других учреждений по работе с молодыми людьми             ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Организация   ¦Организацию управления Программой и контроль над ходом ее ¦
¦управления    ¦реализации осуществляют Администрация города Пензы и      ¦
¦Программой и  ¦Комитет по физической культуре, спорту и молодежной       ¦
¦контроль над  ¦политике города Пензы                                     ¦
¦ходом ее      ¦                                                          ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В настоящее время рост негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества, вызывающей острую необходимость активных и решительных действий. По данным статистики, треть организованных преступных группировок состоит из несовершеннолетних и молодежи. На 1 августа 2008 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних РОВД города Пензы состояло 770 несовершеннолетних. Данные результаты свидетельствуют о слабом уровне взаимодействия органов государственной власти, правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта по вопросам противодействия и профилактики негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи. Долгосрочная целевая программа "Профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы на 2009 - 2010 годы" направлена на создание экономических и организационных условий для снижения уровня подростковой и молодежной преступности, профилактики негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы. Программа составлена таким образом, чтобы охватить мероприятиями те основные проблемы, которые выходят на первый план и нуждаются в первостепенном решении.
Проблема противодействия вовлечению населения, а особенно подростков и молодежи, в среду зависимых от психоактивных веществ в городе Пензе злободневна. Крайне необходимо проведение целенаправленной работы по организации борьбы с незаконным распространением наркотиков, наркоманией, токсикоманией, табакокурением, пьянством и алкоголизмом. Результаты социологических исследований свидетельствуют о повышении интереса подрастающего поколения к потреблению психоактивных веществ - наркотиков, алкоголя, табака. Отмечается повышение толерантности к ним в молодежной среде. В России около 4 миллионов человек незаконно потребляют наркотические средства и психотропные вещества, 62,4 процента из них составляют лица в возрасте до 30 лет. Проблема пьянства и алкоголизма за последнее десятилетие также приобрела угрожающие масштабы.
Благодаря активизации работы в данном направлении количество несовершеннолетних, задержанных в городе Пензе за появление в пьяном виде и распитие спиртных напитков, уменьшилось на 17,6% (с 705 в 1 полугодии 2007 года до 581 в 1 полугодии 2008 года).
В этих условиях необходимо принять неотложные и эффективные меры по созданию условий для воспитания у жителей города Пензы, особенно у молодежи, негативного отношения к злоупотреблению наркотиками, алкоголем и другими психоактивными веществами.
Крайне необходимо формирование условий для обеспечения занятости подростков и молодежи обеспечение занятости несовершеннолетних в каникулярный период, организация лагерей труда и отдыха на базе; учреждений образования для "трудных" подростков из неблагополучных и малообеспеченных семей, оказание помощи в трудоустройстве несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, поддержка деятельности центров временной и сезонной занятости, молодежных бирж труда, студенческих отрядов, молодежных объединений, реализующих программы в сфере обеспечения занятости и профориентации молодежи и подростков, содействие в прохождении профессиональной практики и стажировке учащимися и студентами образовательных учреждений. Решение этой проблемы позволяет подростку или молодому человеку быть под контролем взрослых тогда, когда родители не в состоянии его контролировать.
Нуждается в серьезной корректировке система профилактической работы с группами "социального риска" среди подростков и молодежи. В последнее время на передний план выходит семейное неблагополучие как фактор, влияющий на формирование противоправных действий и бродяжничества со стороны подростков и молодежи (отсутствие прописки, жилья, родители не обеспечивают лечение и т.д.). Необходима разработка и апробация специальных программ для работы по профилактике безнадзорности, бродяжничества, нарушения прав ребенка.
Наиболее эффективными мерами борьбы с негативными явлениями в молодежной среде является поддержка и развитие форм и методов воспитания в молодых людях потребности в физической культуре, спорте; развитие массового молодежного спорта, проведение массовых соревнований, акций, пропагандирующих здоровый образ жизни; реализация вариативных программ и проектов организации детского, молодежного и семейного отдыха участие в проведении профильных смен и специализированных лагерей с целью организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи.
Нуждается в дальнейшей разработке программа повышения правовой грамотности подростков и молодежи. Это направление включает в себя разработку, поддержку и реализацию программ, проектов по защите прав молодежи, оказание содействия и сотрудничества с общественными организациями, учреждениями, работающими с молодежью по правовому воспитанию несовершеннолетних и защите их прав, создание молодежной юридической консультации, ведение рубрики "Подросток и закон" в средствах массовой информации с целью своевременного информирования о принятых на уровне государства, области, города законах и постановлениях, регламентирующих жизнедеятельность подростков и молодежи, разъяснения основных положений законов, прав, обязанностей и ответственности молодежи.
Требует дальнейшего развития система работы с подростками и молодежью по месту жительства: поддержка деятельности подростковых и молодежных клубов по месту жительства; поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи; поддержка деятельности социокультурных центров. Принятые меры по организации занятости детей, вовлечению их в занятия физкультурой и спортом, наукой и культурой во внеурочное время способствовали сокращению числа участников преступлений среди учащихся на 28,3%. Благодаря объединению усилий заинтересованных ведомств количество несовершеннолетних участников преступлений из числа состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних сократилось на 58,8%. (с 17 в 1 полугодии 2007 года до 7 в 1 полугодии 2008 года).
Как никогда остро стоит проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи. В условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских, социально-бытовых и других услуг продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде: размываются духовные ценности, ориентиры, усиливается недоверие к институтам власти, проявляется негативное отношение к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, что ведет за собой рост преступлений и правонарушений. Эти тенденции являются одними из серьезнейших проблем современного общества. Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи является одним из приоритетных направлений работы с подростками и молодежью.
Решение кадровых вопросов предусматривает обучение специалистов учреждений современным реабилитационным технологиям, проведение научно-практических конференций, семинаров-совещаний по вопросам организации социальной работы с подрастающим поколением, профилактики негативных явлений, обобщению и внедрению эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи, созданию психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ.
Становится очевидной необходимость стимулирования общественно значимой молодежной инициативы: развитие волонтерского движения, поддержка деятельности экологических дружин, организация шефской работы с "трудными подростками" сотрудниками ОМОД, поддержка деятельности детских, молодежных и студенческих общественных объединений, создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи, направленных на профилактику негативных явлений в подростково-молодежной среде.
В настоящее время в сфере молодежной политики работает около 150 специалистов, 10 активно действующих детских и молодежных общественных организаций. Необходимо информационное и организационное обеспечение профилактики негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи: мониторинг социального обслуживания молодежи, обобщение опыта работы подростковых и молодежных клубов по месту жительства, внедрение новых социальных технологий по реабилитации несовершеннолетних, развитию досуговой занятости, разработка методических материалов, создание информационного банка данных о беспризорных и безнадзорных подростках; приобретение и распространение печатной продукции, плакатов социальной направленности, пропаганде здорового образа жизни, правовому воспитанию, изготовление (приобретение) баннеров, информационных стендов с социальной рекламой.
Комплекс организационно-практических мероприятий, осуществляемый всеми субъектами профилактики правонарушений, позитивно повлиял на состояние криминогенной обстановки в городе Пензе. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, в 2008 году сократилось на 17,5% по сравнению с тем же периодом 2007 года, количество несовершеннолетних участников преступлений сократилось на 23,5%, число несовершеннолетних, совершивших повторные преступления, уменьшилось на 12,5%, на 47,4% уменьшилось число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения.
В г. Пензе проживает 138 тыс. молодых людей от 14 до 30 лет, из них от 14 до 18 лет - 28 тыс. человек. За последние годы произошло увеличение количества участников городских мероприятий по молодежной политике с 27600 человек в 2007 году до 34500 человек в 2008 году, что свидетельствует о сохранении потребности у молодежи в получении возможности участия в общественной жизни города. Вместе с тем в учреждениях молодежной политики недостаточно средств на проведение массовых городских мероприятий. Из-за недостаточного финансирования специалисты по работе с молодежью не имеют возможности проводить мероприятия на высоком уровне, соответствующем новым стандартам и требованиям к проведению мероприятий по молодежной политике.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
- уровень инфляции в стране;
- аварийные ситуации при эксплуатации зданий;
- непредвиденный выход из строя оборудования и инвентаря;
- форс-мажорные ситуации (эпидемии, террористические акты, пожары и др.).
Мероприятия по снижению рисков:
- правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий;
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
- обучение персонала правильной эксплуатации оборудования и инвентаря.
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания экономических и организационных условий для снижения уровня подростковой и молодежной преступности, профилактики негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы. Необходимость решения задач программно-целевым методом обусловлена требованиями к осуществлению контроля над эффективностью программных мероприятий.

2. Цели и задачи целевой программы

Цель Программы:
- Создание условий для снижения уровня негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы.
Задачи Программы:
- создание системы мониторинга состояния молодежной среды, повышение эффективности информирования молодежи о негативных последствиях зависимостей от психоактивных веществ (анализ причин и социально-психологических факторов, влияющих на распространение наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, по оценке влияния зависимости от психоактивных веществ на состояние преступности среди подростков и молодежи, проведение массовых городских профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни);
- создание условий для удовлетворения потребности в различных формах трудоустройства подростков и молодежи (постоянные специализированные рабочие места на предприятиях и в учреждениях г. Пензы, летний лагерь труда и отдыха, сезонная занятость учащейся молодежи, формирование кадрового резерва молодых специалистов);
- позитивное включение в жизнь города подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (трудовые отряды по благоустройству территории, Служба социально-психологического сопровождения подростков и молодежи, организация шефской работы с "трудными подростками");
- создание системы правового информирования подростков и молодежи (Служба правовой помощи подросткам, Молодежная юридическая консультация, социальное проектирование в области правового воспитания);
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к истории родного края, создание условий для повышения уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи (мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, празднованию годовщины Победы в ВОВ, военно-спортивные игры);
- создание условий для повышения социальной активности молодежи (формирование молодежного актива, поддержка деятельности общественных молодежных организаций, проведение городских слетов молодежи, проведение общественно значимых общегородских акций, культурно-массовых мероприятий социальной направленности среди творческой молодежи, поощрение активистов молодежного движения);
- содействие учреждениям, осуществляющим организацию досуга подростков и молодежи по месту жительства (совершенствование системы подростковых клубов и поддержка их деятельности, организация досуга молодых семей, праздники в микрорайонах);
- содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, культуры досуга и отдыха (массовые мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, лагерь молодежного актива, выпуск и распространение печатной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни);
- создание условий для повышения роли средств массовой информации при освещении событий, формирующих мировоззрение молодежи (цикл телерепортажей о ходе реализации программных мероприятий, цикла статей в печатных изданиях, размещение информации на сайте Администрации г. Пензы, выпуск методических пособий, аудио- и видеоматериалов);
- повышение квалификации специалистов сферы молодежной политики (обучающие семинары для специалистов, работающих с молодежью).
Итоговые показатели выполнения Программы, на основе которых возможен объективный контроль над ходом реализации этапов Программы, определяются с помощью системы измерителей, в состав которых входят статистические показатели, система прямых и косвенных индикаторов, а также результаты социологических исследований.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить к концу 2010 года по сравнению с базовыми показателями 2008 года:
- количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях Программы с 25% до 35%;
- ежегодный охват граждан в возрасте 14 - 30 лет социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями, с 5% до 10%;
- количество граждан в возрасте 14 - 18 лет, удовлетворяющих потребность в различных формах трудоустройства с 10% до 20%;
- количество граждан, удовлетворяющих потребность в различных формах консультаций в рамках социальных служб для молодежи с 5% до 10%;
- количество специалистов, занимающихся реализацией молодежной политики, прошедших подготовку, переподготовку в отношении общего количества специалистов сферы молодежной политики, с 15% до 25%.
Решение поставленных задач предполагает реализацию ряда профилактических мер, необходимых для достижения целей Программы.

3. Сроки и этапы реализации целевой программы

С 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое
обоснование целевой программы

Общий объем необходимых финансовых средств для реализации из бюджета города Пензы составляет 6886,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
на 2009 год - 3356,6 тыс. рублей,
на 2010 год - 3530,2 тыс. рублей.
Кадровое обеспечение: кадровым ресурсом являются руководящие и педагогические работники отрасли.
Социально-экономическое обоснование Программы: стабилизация ситуации с распространением правонарушений, улучшение состояния здоровья детей, подростков и молодых людей.
Создание условий для проведения профилактической работы будет способствовать увеличению числа молодых людей, занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни, что положительно скажется на снижении заболеваемости, уменьшении потребления алкоголя, наркотиков, вследствие чего произойдет снижение уровня правонарушений, что в свою очередь сделает город Пензу привлекательным для долгосрочных инвестиций и программ по социально-экономическому развитию региона.
Молодежная политика должна стать одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Администрации города Пензы.

5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и
результатов их реализации, исполнителей, объемов
финансирования по годам

+---+--------------------------+----------+----------------+--------------------------+----------------------------+
¦ № ¦       Мероприятия        ¦   Срок   ¦  Исполнители   ¦  Объем финансирования,   ¦    Ожидаемые результаты    ¦
¦п/п¦                          ¦исполнения¦                ¦        тыс. руб.         ¦                            ¦
¦   ¦                          ¦          ¦                +--------+--------+--------+----------------------------+
¦   ¦                          ¦          ¦                ¦  2009  ¦  2010  ¦ Всего  ¦                            ¦
+---+--------------------------+----------+----------------+--------+--------+--------+----------------------------+
¦               I. Профилактика распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения               ¦
¦                                           среди подростков и молодежи                                            ¦
+---+--------------------------+----------+----------------+--------+--------+--------+----------------------------+
¦1  ¦Анализ складывающейся     ¦2009 -    ¦Комитет по      ¦        ¦        ¦        ¦Обеспечение населения       ¦
¦   ¦ситуации в г. Пензе в     ¦2010      ¦физической      ¦        ¦        ¦        ¦информацией о причинах и    ¦
¦   ¦целях установления причин ¦          ¦культуре, спорту¦        ¦        ¦        ¦социально-психологических   ¦
¦   ¦и                         ¦          ¦и молодежной    ¦        ¦        ¦        ¦факторов, влияющих на       ¦
¦   ¦социально-психологических ¦          ¦политике г.     ¦        ¦        ¦        ¦распространение наркомании, ¦
¦   ¦факторов, влияющих на     ¦          ¦Пензы           ¦        ¦        ¦        ¦токсикомании, табакокурения ¦
¦   ¦распространение           ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦и алкоголизма в молодежной  ¦
¦   ¦наркомании, токсикомании, ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦среде, ежегодное проведение ¦
¦   ¦табакокурения и           ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦не менее 1 социологического ¦
¦   ¦алкоголизма               ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦опроса с общим охватом      ¦
¦   ¦                          ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦участников не менее 6900    ¦
¦   ¦                          ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦человек                     ¦
¦(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 24.09.2009 № 1181/4)        ¦        ¦                            ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)        ¦                ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦
+---+--------------------------+----------+----------------+--------+--------+--------+----------------------------+
¦2  ¦Организация и проведение  ¦2009 -    ¦Комитет по      ¦        ¦        ¦        ¦Обеспечение населения       ¦
¦   ¦мониторинговых            ¦2010      ¦физической      ¦        ¦        ¦        ¦информацией о влиянии       ¦
¦   ¦исследований по оценке    ¦          ¦культуре, спорту¦        ¦        ¦        ¦зависимости от              ¦
¦   ¦влияния зависимости от    ¦          ¦и молодежной    ¦        ¦        ¦        ¦психоактивных веществ на    ¦
¦   ¦психоактивных веществ на  ¦          ¦политике г.     ¦        ¦        ¦        ¦состояние преступности      ¦
¦   ¦состояние преступности    ¦          ¦Пензы           ¦        ¦        ¦        ¦среди подростков и          ¦
¦   ¦среди подростков и        ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦молодежи, ежегодное         ¦
¦   ¦молодежи                  ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦проведение не менее 1       ¦
¦   ¦                          ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦социологического опроса с   ¦
¦   ¦                          ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦общим охватом участников не ¦
¦   ¦                          ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦менее 6900 человек          ¦
¦(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 24.09.2009 № 1181/4)        ¦        ¦                            ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)        ¦                ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦
+---+--------------------------+----------+----------------+--------+--------+--------+----------------------------+

    Действие пункта 3 приостановлено на период с 1 января  по 31 декабря
2009  года  Постановлением  Главы  администрации  г. Пензы от 31.12.2008
№ 2275 (ред. 14.04.2009).

¦3  ¦Организация взаимодействия¦2009 -    ¦Комитет по      ¦11,2    ¦11,7    ¦22,9    ¦Обобщение положительного    ¦
¦   ¦и сотрудничества          ¦2010      ¦физической      ¦        ¦        ¦        ¦опыта взаимодействия        ¦
¦   ¦муниципальных и           ¦          ¦культуре, спорту¦        ¦        ¦        ¦органов власти и других     ¦
¦   ¦общественных структур в   ¦          ¦и молодежной    ¦        ¦        ¦        ¦заинтересованных            ¦
¦   ¦области противодействия   ¦          ¦политике г.     ¦        ¦        ¦        ¦организаций, проведение     ¦
¦   ¦наркомании, алкоголизму,  ¦          ¦Пензы,          ¦        ¦        ¦        ¦ежегодно не менее 4 рейдов  ¦
¦   ¦табакокурению в           ¦          ¦Социальное      ¦        ¦        ¦        ¦с целью контроля над        ¦
¦   ¦подростково-молодежной    ¦          ¦управление г.   ¦        ¦        ¦        ¦организацией досуга         ¦
¦   ¦среде: проведение         ¦          ¦Пензы,          ¦-       ¦-       ¦-       ¦подростков и молодежи       ¦
¦   ¦совместных рейдов         ¦          ¦Управление      ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦
¦   ¦правоохранительных        ¦          ¦образования г.  ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦
¦   ¦органов, образовательных  ¦          ¦Пензы           ¦-       ¦-       ¦-       ¦                            ¦
¦   ¦учреждений, учреждений    ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦
¦   ¦системы профилактики с    ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦
¦   ¦целью контроля над        ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦
¦   ¦организацией досуга       ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦
¦   ¦подростков и молодежи     ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦
¦(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 24.09.2009 № 1181/4)        ¦        ¦                            ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)        ¦                ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦
+---+--------------------------+----------+----------------+--------+--------+--------+----------------------------+
¦4  ¦Проведение для            ¦2009 -    ¦Социальное      ¦-       ¦-       ¦-       ¦Выявление оптимальных,      ¦
¦   ¦несовершеннолетних и      ¦2010      ¦управление г.   ¦        ¦        ¦        ¦наиболее результативных     ¦
¦   ¦семей, находящихся в      ¦          ¦Пензы           ¦        ¦        ¦        ¦программ по работе с        ¦
¦   ¦социально опасном         ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦несовершеннолетними и       ¦
¦   ¦положении, встреч с       ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦семьями, находящихся в      ¦
¦   ¦сотрудниками учреждений   ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦социально опасном положении ¦
¦   ¦здравоохранения по        ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦
¦   ¦проблемам алкоголизма,    ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦
¦   ¦табакокурения, наркомании ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦
+---+--------------------------+----------+----------------+--------+--------+--------+----------------------------+

    Действие пункта 5 приостановлено частично в сумме  8,1 тыс. рублей
на  период  с 1 января по 31 декабря 2009  года  Постановлением  Главы
администрации г. Пензы от 31.12.2008 № 2275 (ред. 14.04.2009).

¦5  ¦Проведение городских      ¦2009 -    ¦Комитет по      ¦107,045 ¦71,1    ¦178,145 ¦Выявление оптимальных,      ¦
¦   ¦общественных мероприятий  ¦2010      ¦физической      ¦        ¦        ¦        ¦наиболее результативных     ¦
¦   ¦по профилактике           ¦          ¦культуре, спорту¦        ¦        ¦        ¦программ по профилактике    ¦
¦   ¦наркомании, токсикомании, ¦          ¦и молодежной    ¦        ¦        ¦        ¦наркомании и асоциальных    ¦
¦   ¦алкоголизма и             ¦          ¦политике г.     ¦        ¦        ¦        ¦явлений в молодежной        ¦
¦   ¦табакокурения:            ¦          ¦Пензы           ¦        ¦        ¦        ¦среде, по пропаганде        ¦
¦   ¦1. Акция "Молодежь и спорт¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦здорового образа жизни,     ¦
¦   ¦против наркотиков" на базе¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦проведение ежегодно не      ¦
¦   ¦спортивно-оздоровительных ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦менее 4-х городских         ¦
¦   ¦центров.                  ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦мероприятий по профилактике ¦
¦   ¦2. Тематическое шествие   ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦наркомании, токсикомании,   ¦
¦   ¦"За здоровый образ жизни".¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦алкоголизма и табакокурения ¦
¦   ¦3. Городской конкурс      ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦в подростковой и молодежной ¦
¦   ¦граффити "Молодежь - за   ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦среде                       ¦
¦   ¦здоровое будущее!".       ¦          ¦                ¦        ¦        ¦        ¦                            ¦

]]>
¦   ¦                         ¦          ¦города     ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦Пензы      ¦        ¦        ¦        ¦
¦(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 01.06.2009 № 733/1)       ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)       ¦           ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+
¦4. ¦Правовое воспитание      ¦2009 -    ¦Комитет по ¦100,7   ¦105,6   ¦206,3   ¦
¦   ¦подростков и молодежи    ¦2010      ¦физической ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦культуре,  ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦спорту и   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦молодежной ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦политике   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦города     ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦Пензы      ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+
¦5. ¦Гражданско-патриотическое¦2009 -    ¦Комитет по ¦346,4   ¦365,9   ¦712,3   ¦
¦   ¦воспитание молодежи      ¦2010      ¦физической ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦культуре,  ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦спорту и   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦молодежной ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦политике   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦города     ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦Пензы      ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+
¦6. ¦Стимулирование           ¦2009 -    ¦Комитет по ¦558,8   ¦589,6   ¦1148,4  ¦
¦   ¦общественно значимой     ¦2010      ¦физической ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦молодежной инициативы    ¦          ¦культуре,  ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦спорту и   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦молодежной ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦политике   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦города     ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦Пензы      ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+
¦7. ¦Организация работы с     ¦2009 -    ¦Комитет по ¦313,1   ¦328,7   ¦641,8   ¦
¦   ¦подростками и молодежью  ¦2010      ¦физической ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦по месту жительства      ¦          ¦культуре,  ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦спорту и   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦молодежной ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦политике   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦города     ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦Пензы      ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+
¦8. ¦Организация досуга,      ¦2009 -    ¦Комитет по ¦400,743 ¦419,9   ¦820,643 ¦
¦   ¦отдыха и оздоровления    ¦2010      ¦физической ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦подростков и молодежи    ¦          ¦культуре,  ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦спорту и   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦молодежной ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦политике   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦города     ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦Пензы      ¦        ¦        ¦        ¦
¦(п. 8 в ред. Постановлений Адмнистрации г. Пензы от 01.06.2009 № 733/1,        ¦
¦от 24.09.2009 № 1181/4)      ¦          ¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)       ¦           ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+
¦9. ¦Информационное и         ¦2009 -    ¦Комитет по ¦245,9   ¦256,7   ¦502,6   ¦
¦   ¦организационное          ¦2010      ¦физической ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦обеспечение профилактики ¦          ¦культуре,  ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦негативных явлений и     ¦          ¦спорту и   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦правонарушений среди     ¦          ¦молодежной ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦подростков и молодежи    ¦          ¦политике   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦города     ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦Пензы      ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+
¦10.¦Развитие системы         ¦2009 -    ¦Комитет по ¦11,2    ¦11,7    ¦22,9    ¦
¦   ¦переподготовки           ¦2010      ¦физической ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦специалистов             ¦          ¦культуре,  ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦спорту и   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦молодежной ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦политике   ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦города     ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦                         ¦          ¦Пензы      ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+
¦   ¦Всего по Программе,      ¦          ¦           ¦3356,6  ¦3530,2  ¦6886,8  ¦
¦   ¦тыс. руб.:               ¦          ¦           ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+

7. Прогноз ожидаемых результатов реализации
целевой программы

Реализация Программы позволит обеспечить увеличение количества молодых граждан в возрасте 14 - 30 лет, участвующих в мероприятиях Программы на 10% (с 34500 человек в 2008 году до 48300 человек в 2010 году); увеличить количество граждан в возрасте 14 - 30 лет - участников социологических опросов и мониторинговых исследований на 5% (с 6900 человек в 2008 году до 13800 человек в 2010 году); повысить удовлетворение потребности в различных формах трудоустройства граждан в возрасте 14 - 18 лет на 10% (с 2800 человек в 2008 году до 5600 человек в 2010 году); повысить удовлетворение потребности в различных формах консультаций в рамках социальных служб для молодежи граждан в возрасте 14 - 30 лет на 5% (с 6900 человек в 2008 году до 13800 человек в 2010 году); увеличить количество специалистов, занимающихся реализацией молодежной политики, прошедших подготовку, переподготовку в отношении общего количества специалистов сферы молодежной политики на 10% (с 23 человек в 2008 году до 38 человек в 2010 году).
Создание условий для активной жизненной позиции молодых людей, рост количества специалистов, занимающихся реализацией молодежной политики, прошедших подготовку, переподготовку, формирование в сознании молодых людей культа здорового образа жизни, повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, снижение уровня безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, развитие и укрепление системы социальных служб, клубов и других учреждений по работе с молодыми людьми создадут условия для снижения уровня негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы.

8. Система целевых индикаторов с методикой оценки
эффективности долгосрочной целевой программы

Оценка эффективности реализации мер по профилактике правонарушений и негативных явлений среди подростков и молодежи будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

+------+---------------------------+---------+----------+--------+--------+
¦№     ¦ Индикатор/год реализации  ¦ Единица ¦ Базовое  ¦2009 год¦2010 год¦
¦инди- ¦         Программы         ¦измерения¦ значение ¦        ¦        ¦
¦катора¦                           ¦         ¦(2008 год)¦        ¦        ¦
+------+---------------------------+---------+----------+--------+--------+
¦1.    ¦Количество граждан в       ¦%        ¦25        ¦30      ¦35      ¦
¦      ¦возрасте 14 - 30 лет,      ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦участвующих в мероприятиях ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦Программы                  ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
+------+---------------------------+---------+----------+--------+--------+
¦2.    ¦Ежегодный охват граждан в  ¦%        ¦Не менее 5¦Не менее¦Не менее¦
¦      ¦возрасте 14 - 30 лет       ¦         ¦          ¦10      ¦10      ¦
¦      ¦социологическими опросами и¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦мониторинговыми            ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦исследованиями             ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
+------+---------------------------+---------+----------+--------+--------+
¦3.    ¦Количество трудоустроенных ¦%        ¦10        ¦15      ¦20      ¦
¦      ¦граждан в возрасте 14 - 18 ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦лет                        ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
+------+---------------------------+---------+----------+--------+--------+
¦4.    ¦Количество граждан в       ¦%        ¦5         ¦10      ¦10      ¦
¦      ¦возрасте 14 - 30 лет,      ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦удовлетворяющих потребность¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦в различных формах         ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦консультаций в рамках      ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦социальных служб для       ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦молодежи                   ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
+------+---------------------------+---------+----------+--------+--------+
¦5.    ¦Количество специалистов,   ¦%        ¦15        ¦20      ¦25      ¦
¦      ¦занимающихся реализацией   ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦государственной молодежной ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦политики, прошедших        ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦подготовку, переподготовку ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦в отношении общего         ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦количества специалистов    ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
¦      ¦сферы молодежной политики  ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
+------+---------------------------+---------+----------+--------+--------+

Комментарии:

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы посредством
индикатора № 1 производится по следующей формуле:

          2
         A  x  100%
     X = -----------,
             1
            A

где   X - количество  граждан  в   возрасте   14 - 30   лет,   участвующих  в
                                        1
мероприятиях Программы  (в процентах); А - количество граждан в  возрасте  от
14 до 30 лет, проживавших в г. Пензе в год, предшествующий отчетному периоду;
 2
А - количество    граждан   в   возрасте   14 - 30 лет,  принявших  участие в
мероприятиях Программы за отчетный период.

Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:

          2
         A  x  100%     34500 чел. x 100%
     X = ----------- = ------------------ = 25%
             1             138000 чел.
            A

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы посредством индикатора № 2 производится по следующей формуле:

          2
         A  x  100%
     X = -----------,
             1
            A

где   X - количество   граждан    в   возрасте  14 - 30   лет,   охваченных
социологическими опросами и мониторинговыми  исследованиями  (в процентах);
 1
А - количество граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживавших в г. Пензе в
                                        2
год, предшествующий отчетному периоду; А - количество   граждан в  возрасте
14 - 30 лет, принявших участие в социологических опросах и   мониторинговых
исследованиях за отчетный период.

Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:

          2
         A  x  100%     69000 чел. x 100%
     X = ----------- = ------------------ = 5%
             1             138000 чел.
            A

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы посредством индикатора № 3 производится по следующей формуле:

          2
         A  x  100%
     X = -----------,
             1
            A

где X - количество   трудоустроенных   граждан в   возрасте  14 - 18 лет (в
             1
процентах); А - количество граждан в возрасте от 14 до 18 лет,  проживавших
                                                     2
в г. Пензе в год, предшествующий отчетному периоду; А - количество  граждан
в возрасте 14 - 18 лет,   удовлетворивших потребность  в  различных  формах
трудоустройства за отчетный период.

Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:

          2
         A  x  100%     2800 чел. x 100%
     X = ----------- = ---------------- = 10%
             1              28000 чел.
            A

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы посредством индикатора № 4 производится по следующей формуле:

          2
         A  x  100%
     X = -----------,
             1
            A

где X - количество   граждан   в   возрасте   14 - 30 лет,  удовлетворяющих
потребность в различных формах консультаций в рамках социальных  служб  для
                           1
молодежи (в процентах); А - количество граждан в возрасте от 14 до  30 лет,
                                                                         2
проживавших в г. Пензе   в год,   предшествующий   отчетному   периоду; А -
количество граждан в возрасте 14 - 30 лет,  удовлетворивших  потребность  в
различных  формах  консультаций  в рамках  социальных  служб  для  молодежи
Программы за отчетный период.

Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:

          2
         A  x  100%      6900 чел. x 100%
     X = ----------- = ----------------- = 5%
             1             138000 чел.
            A

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы посредством индикатора № 5 производится по следующей формуле:

          2
         A  x  100%
     X = -----------,
             1
            A

где X - количество специалистов, занимающихся  реализацией  государственной
молодежной политики, прошедших   подготовку,   переподготовку в   отношении
общего количества специалистов сферы  молодежной   политики  (в процентах);
  1
А - количество специалистов,   занимавшихся   реализацией   государственной
молодежной политики в городе Пензе в год, предшествующий отчетному периоду;
 2
А - количество специалистов,   занимающихся   реализацией   государственной
молодежной  политики,   прошедших   подготовку,   переподготовку  в  рамках
Программы за отчетный период.

Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:

          2
         A  x  100%     23 чел. x  100%
     X = ----------- = ---------------- = 15%
             1             150 чел.
            A

Оценка эффективности реализации данной целевой Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла.
По индикаторам 1 - 5:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов; при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждые 5 единиц увеличения; при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждые 5 единиц уменьшения.

9. Организация управления целевой программой и
контроль над ходом ее реализации

Управление и текущий контроль за исполнением Программы осуществляются Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы - исполнителем - координатором Программы, которым ежегодно уточняются затраты по программным мероприятиям с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели, механизм реализации Программы, анализируется информация органов местного самоуправления города Пензы, муниципальных учреждений города Пензы, ответственных за выполнение мероприятий.
Программой определен круг исполнителей. Учреждения, указанные в графе "Исполнители", несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий. Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется руководителями соответствующих учреждений.

Заместитель
Главы администрации
А.В.МАКАРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru