Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2008 г. № 954-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСТА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА ЗЕЛЕНЫЙ БОР ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МИНУСИНСК

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 18.10.2007 № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", который внес изменения ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также в целях реализации требований пожарной безопасности и обеспечения тушения пожаров постановляю:
1. Организовать муниципальный пост пожарной охраны на территории поселка Зеленый Бор городского округа город Минусинск.
2. Утвердить Положение о муниципальном посте пожарной охраны на территории поселка Зеленый Бор городского округа город Минусинск.
3. Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом города Минусинска (Серяков В.В.):
- передать в безвозмездное пользование территориальному управлению администрации города по рабочему поселку Зеленый Бор помещение (гаражный бокс) по адресу: п. Зеленый Бор, ул. Журавлева, 5, для организации муниципального поста пожарной охраны на территории поселка Зеленый Бор в городе Минусинске;
- передать в безвозмездное пользование с баланса МУП г. Минусинска "Управление по благоустройству, озеленению и санитарной очистке" поливо-моечную машину территориальному управлению поселка Зеленый Бор на баланс муниципального поста пожарной охраны поселка Зеленый Бор городского округа город Минусинск как приспособленный автомобиль для организации первичных мер пожаротушения.
4. Заместителю Главы администрации города по организационной работе и материально-техническому обеспечению (Насадюк В.А.) разработать организационно-штатную структуру муниципального поста пожарной охраны поселка Зеленый Бор в городе Минусинске и вынести для утверждения на ближайшей сессии Минусинского городского Совета депутатов.
5. Руководителю территориального управления администрации города Минусинска (Гиндин И.А.) организовать работу:
- по подготовке помещения для размещения муниципального поста пожарной охраны на территории поселка Зеленый Бор в городе Минусинске в соответствии с предъявляемыми требованиями;
- по подбору кадров в штат муниципального поста пожарной охраны на территории поселка Зеленый Бор в городе Минусинске.
6. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации по вопросам безопасности территории Марченко А.И.
7. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете "Власть труда".

Глава
администрации города
В.Ф.ПОТОКИН





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 16 июня 2008 г. № 954-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ПОСТЕ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ПОСЕЛКА ЗЕЛЕНЫЙ БОР В ГОРОДЕ МИНУСИНСКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет и устанавливает основы организации, финансирования, содержания и комплектования муниципального поста пожарной охраны на территории поселка Зеленый Бор городского округа город Минусинск, организацию круглосуточного дежурства, управления и взаимодействия с государственной противопожарной службой МЧС России по г. Минусинску и Минусинскому району (ГУ "ОГПС-6") и службами жизнеобеспечения города Минусинска.
1.2. Положение о муниципальном посте пожарной охраны на территории поселка Зеленый Бор городского округа город Минусинск (далее - МППО) разработано в целях обеспечения пожарной безопасности поселка Зеленый Бор.
1.3. Положение является основным нормативным документом, определяющим вопросы организации, реорганизации и ликвидации МППО, и определяет его задачи, функции и права.
1.4. В своей практической деятельности работники МППО руководствуются настоящим Положением, трудовым законодательством Российской Федерации, решениями и распоряжениями должностных лиц органов местного самоуправления, указаниями государственной противопожарной службы (ГУ "ОГПС-6") по вопросам организации и деятельности пожарной охраны.
1.5. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности МППО, порядок ее взаимоотношения с другими видами пожарной охраны определяются администрацией города Минусинска.
1.6. МППО создан в поселке Зеленый Бор для тушения пожаров в г. Минусинске и п. Зеленый Бор.
1.7. Положение может перерабатываться и дополняться с целью его совершенствования при изменении нормативных актов, с учетом приобретенного практического опыта в установленном порядке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПОСТА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

2.1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
- муниципальное правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;
- разработку, утверждение и исполнение в соответствии с городским бюджетом расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание муниципальной и добровольной пожарной охраны;
- участие в установлении порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
- установление особого противопожарного режима на территории п. Зеленый Бор, установление на время его действия дополнительных требований, согласованных с Государственной противопожарной службой МЧС России (ГУ "ОГПС-6");
- организацию обучения населения в поселке Зеленый Бор мерам пожарной безопасности, агитацию и пропаганду в области пожарной безопасности;
- осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;
- осуществление мер по правовой и социальной защите работников муниципальной пожарной охраны и членов их семей;
- организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в поселке Зеленый Бор, а также организаций, находящихся в населенном пункте;
- установление формы одежды и знаков различия для работников муниципальной пожарной охраны;
- размещение муниципального заказа на обеспечение пожарной безопасности;
- организацию контроля за соответствием жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, требованиям пожарной безопасности;
- осуществление первичных мер пожарной безопасности и привлечение населения к их проведению может осуществляться в порядке, установленном органом местного самоуправления для выполнения социально значимых работ в области пожарной безопасности;
- спасение людей и имущества при пожарах в поселке Зеленый Бор;
- участие в тушении пожаров на объектах других муниципальных образований в соответствии с планами привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2.2. Объем и полномочия МППО по организации и осуществлению профилактики пожаров в поселке Зеленый Бор определяются администрацией города Минусинска в пределах ответственности в области пожарной безопасности, установленной законодательством Российской Федерации для органов местного самоуправления.
2.3. Основными функциями МППО являются:
- осуществление совместно с заинтересованными организациями подготовки проектов муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности;
- участие в разработке планов привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории поселка Зеленый Бор;
- осуществление иных мероприятий по профилактике пожаров в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- разработка и согласование программы обучения населения мерам пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях, осуществления контроля за качеством подготовки;
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности, агитация и пропаганда в области пожарной безопасности.

3. НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МППО

3.1. МППО создается администрацией города Минусинска для предупреждения и тушения пожаров в поселке Зеленый Бор, спасения людей и имущества от пожаров.
3.2. Муниципальная пожарная охрана создается в поселке Зеленый Бор при наличии пожарного депо или отделенного от других помещений гаражного бокса, исправной пожарной техники, оборудования, бытовых помещений, необходимых для круглосуточного несения службы работниками МППО, телефонной связи.
3.3. Должностные лица МППО несут ответственность за организацию и выполнение задач, возложенных на МППО.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5. Для подразделения МППО с учетом положения о нем разрабатываются и утверждаются следующие документы:
- должностные инструкции, график дежурства;
- схемы, планы расположения на обслуживаемой территории предприятий, общественных и жилых зданий, а также водоисточников и дорог;
- графики проведения проверок выполнения требований пожарной безопасности на объектах населенных пунктов, а также обучения населения мерам пожарной безопасности;
- перечень пожарной техники и средств связи, а также порядок их эксплуатации;
- расписание занятий по профессиональной подготовке должностных лиц подразделения;
- документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров, взаимодействия с заинтересованными службами и другими подразделениями пожарной охраны.
Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности подразделения МППО, разрабатываются применительно к нормативным актам Государственной противопожарной службы МЧС России.

4. СОСТАВ МППО, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
РАБОТНИКОВ МППО

4.1. Численность муниципальной пожарной охраны определяется в соответствии с настоящим Положением с учетом 4-сменного дежурства работников, необходимости их подмены на период отпусков и болезни.
4.2. Для организации круглосуточного несения дежурства в минимальный штат входят: 4 водителя пожарного автомобиля, 4 пожарных, 1 подменный водитель и 1 подменный пожарный.
4.3. График сменности работы МППО устанавливается 24-часовой с утверждением руководителем территориального образования поселок Зеленый Бор.
4.4. В период отпусков и болезни водителей и пожарных их подмену осуществляют подменные водитель и пожарный.
4.5. Работники МППО обязаны незамедлительно сообщать в государственную противопожарную службу (ГУ "ОГПС-6") обо всех случаях поступившей информации о пожарах и загораниях, выезде на них, а также о выходе из строя пожарной техники.
4.6. Работники МППО, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров, в причинении вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Использование штатных работников, приспособленной пожарной техники и оборудования для выполнения работ, не связанных с исполнением трудовых обязанностей, не допускается.

5. КОМПЛЕКТОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПОСТА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

5.1. В МППО принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе пожарными (спасателями) и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам. Прием на работу лиц 60 лет и старше не производится.
5.2. К непосредственному исполнению обязанностей в МППО допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальным программам и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных и неотложных работ.
5.3. Работники МППО обязаны пройти аттестацию в соответствии с установленным Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, а также специальную переподготовку по учебным планам и программам.
5.4. Порядок страхования работников МППО регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.5. Трудовой договор, заключенный с работником, регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.
5.6. Рабочее время и время отдыха работников подразделений МППО определяется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Продолжительность рабочего времени работников МППО устанавливается из расчета 40 часов в неделю. В указанную норму входит время на инструктаж, несение дежурства, специальную подготовку, уход за пожарной техникой, сдачу и смену дежурства.
5.7. Для работников МППО режим рабочего времени и времени отдыха, а также время начала и окончания работы регулируется внутренним трудовым распорядком.
5.8. Работникам МППО предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 24 рабочих дней.
5.9. Увольнение и пенсионное обеспечение осуществляется согласно действующему законодательству.

6. ФОРМЕННАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА

6.1. Работники МППО при исполнении трудовых обязанностей должны носить установленную форменную одежду (для несения дежурства) и знаки различия.
6.2. Форменная одежда выдается указанным работникам в бесплатное пользование на срок носки, по истечении которого форменная одежда переходит в собственность работника.
6.3. В случае повреждения или утраты форменной одежды работниками МППО при исполнении служебных обязанностей по не зависящим от них причинам (ликвидации аварий, пожара и др.) взамен выдаются новые предметы форменной одежды, при этом срок носки исчисляется со дня их выдачи.
6.4. Лица, уволенные из МППО, независимо от причин увольнения теряют право на получение форменной одежды, не выданной во время работы.
6.5. Специальная одежда (для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ) должна иметь отличительные знаки и выдаваться работникам МППО в бесплатное пользование на установленный срок носки при выполнении трудовых обязанностей.
6.6. По истечении срока носки предметы специальной одежды сдаются, взамен их выдаются новые. Предметы спецодежды с истекшими сроками носки, но годные к носке, могут использоваться подразделением МППО в качестве подменного фонда.

7. ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА
И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Для выполнения функций по спасению людей и тушению пожаров МППО в обязательном порядке оснащается приспособленной для целей пожаротушения техникой, переданной в безвозмездное пользование территориальному управлению администрации города по рабочему поселку Зеленый Бор, оборудованием аварийно-спасательным инструментом и средствами связи согласно нормам пожарно-технического вооружения МППО.

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Финансирование деятельности подразделений МППО в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" осуществляется органом местного самоуправления целевым назначением с указанием отдельной строкой в городском бюджете.

Заместитель Главы администрации
города по вопросам безопасности территории
А.И.МАРЧЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru