ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 331
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОЕКТА ЗАКОНА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", для координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования при подготовке доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики об основных направлениях деятельности, результатах и целях бюджетной политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный период, перспективного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики разработать методику формирования среднесрочного финансового плана и решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:
от 06.08.2007 № 305
"О Порядке разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год";
от 15.12.2008 № 472
"О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2007 № 305 "О Порядке разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
В.Г.КАЙШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 23.09.2009 № 331
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОЕКТА ЗАКОНА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
1. Основные положения
1. Настоящий Порядок разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению и исполнению среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики, а также увязки региональной социально-экономической и финансовой политики в среднесрочной перспективе.
2. Среднесрочный финансовый план и проект закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год (далее - проект республиканского бюджета) разрабатываются в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
посланием Президента Карачаево-Черкесской Республики;
утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
прогнозом социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается и используется в целях подготовки бюджета на очередной финансовый год, усиления согласованности финансовой и бюджетной политики с экономической, инвестиционной и социальной политикой, обеспечения преемственности бюджетного процесса, усиления прозрачности и эффективности механизма формирования и распределения бюджетных ресурсов.
2. Основные понятия и термины
Финансовый год - (календарный год с 1 января по 31 декабря) период, в течение которого действует утвержденный бюджет;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Порядком;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
отчетный период - финансовый год, текущий год, отчетный год и год, предшествующий отчетному;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
плановый год - отдельный год планового периода;
действующие обязательства - расходные обязательства Карачаево-Черкесской Республики, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
принимаемые обязательства - состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственные учреждения, имеющие право вносить предложения по формированию республиканского бюджета на очередной финансовый год и финансовому обеспечению подведомственных и курируемых ими организаций, в соответствии с утвержденным Правительством Карачаево-Черкесской Республики Перечнем субъектов бюджетного планирования республиканского бюджета;
курируемые организации - организации, не являющиеся органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и представляющие свои реестры расходных обязательств и доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектам бюджетного планирования республиканского бюджета для включения в состав реестров расходных обязательств и докладов о результатах и основных направлениях деятельности соответствующих субъектов бюджетного планирования;
администраторы доходов республиканского бюджета - органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении государственные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от платных услуг, и государственные унитарные (в том числе казенные) предприятия;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в том числе оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему государственных учреждений, а также расходы отдельных наиболее значимых направлений по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственным ему государственным учреждением) республиканская целевая программа, подпрограмма республиканской целевой программы или ведомственная целевая программа;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
системные проблемы - проблемы, оказывающие непосредственное влияние на работу отрасли в целом;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного, количественно измеряемого индикатором, общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых показателями, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
3. Общие вопросы разработки среднесрочного финансового
плана и проекта республиканского бюджета
1. Правительство Карачаево-Черкесской Республики при формировании среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета:
1) утверждает прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в текущем году и плановом периоде (далее - прогноз социально-экономического развития);
2) одобряет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики в плановом периоде, основные показатели среднесрочного финансового плана и среднесрочный финансовый план;
3) рассматривает основные положения и проект доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики об основных направлениях деятельности, результатах и целях бюджетной политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный период (далее - Бюджетный доклад Правительства Карачаево-Черкесской Республики);
4) рассматривает основные характеристики республиканского бюджета и распределение расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
5) рассматривает предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, республиканских надбавок к государственным пенсиям, денежного содержания государственных служащих в очередном году и на среднесрочную перспективу и ассигнованиях на эти цели;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
7) одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;
8) определяет приоритетные направления формирования расходов инвестиционного характера, одобряет их и вносит в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики;
9) одобряет проект республиканского бюджета для внесения его в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики;
10) определяет перечень субъектов бюджетного планирования с указанием главных распорядителей средств республиканского бюджета, расходы которых входят в состав бюджета соответствующего субъекта бюджетного планирования.
2. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики при разработке среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета:
1) разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
2) разрабатывает основные положения и проект Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики, основные показатели и проект среднесрочного финансового плана, проект республиканского бюджета;
3) разрабатывает основные характеристики республиканского бюджета, распределение расходов республиканского бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
4) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год;
5) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики концепцию и методику формирования межбюджетных отношений Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
6) определяет порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
7) определяет порядок использования при разработке среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
8) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики предложения о распределении бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
9) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики службой государственной статистики, органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения среднесрочного финансового плана, Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики, проекта республиканского бюджета и материалов к нему;
10) проводит организацию бюджетного процесса в субъектах бюджетного планирования.
3. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики при разработке среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета:
1) разрабатывает сценарные условия и прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
2) определяет принципы и порядок формирования расходов инвестиционного характера, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению перечня и объемов финансирования объектов инвестиционного характера;
3) совместно с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики разрабатывает проект программы приватизации на очередной год и состав расходов инвестиционного характера;
4) формирует проект перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень;
5) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики службой государственной статистики, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий, прогноза социально-экономического развития и материалов к проекту республиканского бюджета;
6) проводит оценку республиканских целевых программ.
4. Субъекты бюджетного планирования Карачаево-Черкесской Республики при разработке среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета:
1) обеспечивают, в пределах своих бюджетов, планирование ассигнований на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
2) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема средств, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
3) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, бюджетным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения о распределении бюджета принимаемых обязательств между республиканскими бюджетными целевыми программами, а также стройками и объектами для государственных нужд;
5) разрабатывают прогноз объемов поступлений в республиканский бюджет по соответствующим администраторам доходов бюджета и согласовывают его с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики;
6) представляют в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок среднесрочного финансового плана и республиканского бюджета;
7) разрабатывают и утверждают ведомственные целевые программы, планируют ассигнования на их реализацию;
8) представляют данные и материалы для оценки бюджетных республиканских целевых программ и организации бюджетного процесса в субъекте бюджетного планирования.
4. Разработка среднесрочного финансового плана
1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается и утверждается с целью создания условий для сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, обеспечения макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной и денежно-кредитной политики, исполнения расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, определения объема средств, которые могут быть направлены в плановом периоде на выполнение целей и задач Правительства Карачаево-Черкесской Республики и субъектов бюджетного планирования.
2. Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и вносится на одобрение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
3. При наличии проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, принятие которых может повлечь за собой изменение показателей среднесрочного финансового плана, составляются дополнительные варианты, учитывающие изменения объема финансовых ресурсов Карачаево-Черкесской Республики и направления их использования.
4. Для разработки среднесрочного финансового плана используются следующие данные и показатели: показатели среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики за предыдущий период; предварительные показатели прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу; данные о фактическом исполнении консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики за отчетный год; показатели консолидированного бюджета республики на текущий финансовый год; другие данные и показатели.
5. Организация работы по составлению среднесрочного финансового плана осуществляется в следующем порядке.
На первом этапе в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики не позднее 20 июля текущего года представляются сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу, разработанные Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и утвержденные Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей: динамика и структура используемого и произведенного валового регионального внутреннего продукта; динамика темпов роста базовых отраслей экономики; прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий с учетом прогноза инфляции; объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики; величина амортизации; среднегодовая стоимость амортизируемого имущества; оборот розничной торговли; платные услуги населению; численность занятых в экономике; инвестиции в основной капитал в разрезе всех источников финансирования, в том числе за счет средств республиканского бюджета, прямые иностранные инвестиции; фонд заработной платы; величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения; прибыль; прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета; амортизация для целей налогообложения; курс рубля к доллару США и евро на основании данных Минфина России, прочие показатели.
Сценарные условия разрабатываются как минимум в двух основных вариантах (ожидаемом и базовом). В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Карачаево-Черкесской Республики, обоснование значений соответствующих показателей для рассматриваемых вариантов, анализ причин изменения ранее утвержденных сценарных условий.
Сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, учтенному в основных направлениях налоговой политики и основных показателях среднесрочного финансового плана, утвержденных Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
На втором этапе Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики формирует основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики с учетом вариантов проектируемых показателей прогноза социально-экономического развития.
Разработанные Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики рассматриваются и одобряются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Основные направления налоговой политики, основные показатели сводного финансового баланса Карачаево-Черкесской Республики, а также сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу содержат анализ действующего налогового законодательства, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в налоговом законодательстве на доходы республиканского бюджета, предложения об улучшении налогового администрирования, оценку влияния налоговой политики и предлагаемых изменений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Карачаево-Черкесской Республики, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Карачаево-Черкесской Республики в плановом периоде.
Основные показатели
среднесрочного финансового плана и основные положения Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики разрабатываются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на реализацию целей и задач Правительства Карачаево-Черкесской Республики в плановом периоде при заданных сценарных условиях.
Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются не менее чем в двух вариантах.
Первый (ожидаемый) вариант основных показателей среднесрочного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при прогнозируемом Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики уровне социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Второй (базовый) вариант основных показателей среднесрочного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при базовом уровне показателей социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Для обоих вариантов основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы бюджета Карачаево-Черкесской Республики, и с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
Пояснительная записка к основным показателям среднесрочного финансового плана должна содержать характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.
Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, рассматриваются и одобряются Правительством Карачаево-Черкесской Республики с внесением, в случае необходимости, Правительством Карачаево-Черкесской Республики изменений в основные направления бюджетной, налоговой, долговой политики и (или) в сценарные условия.
На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект среднесрочного финансового плана и проект Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Проект среднесрочного финансового плана
разрабатывается исходя из утвержденного Правительством Карачаево-Черкесской Республики варианта основных показателей среднесрочного финансового плана по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с целью определения основных параметров (характеристик) бюджета Карачаево-Черкесской Республики в плановом периоде, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
При разработке среднесрочного финансового плана Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики могут вносить в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о корректировке основных показателей среднесрочного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу.
Администраторы доходов средств республиканского бюджета не позднее 20 июля текущего года представляют в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики предложения по объему проектируемых финансовых ресурсов.
Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих и бюджету принимаемых обязательств.
Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с методикой и коэффициентами (индексами-дефляторами), ежегодно утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе среднесрочного финансового плана объемом допускается только в случае изменения (снижения) индексов-дефляторов (коэффициентов), применяемых для расчета ассигнований для исполнения действующих обязательств, и (или) в соответствии с решениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
Бюджет принимаемых обязательств, одобренный Правительством Карачаево-Черкесской Республики, распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Правительством Карачаево-Черкесской Республики:
1) предложений Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики о реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Карачаево-Черкесской Республики (за исключением расходов инвестиционного характера);
2) предложений Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики о распределении расходов инвестиционного характера;
3) предложений субъектов бюджетного планирования о дополнительном финансировании республиканских ведомственных целевых программ.
Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных показателей среднесрочного финансового плана.
Пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики, цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Карачаево-Черкесской Республики бюджетной политики, основные параметры среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета, причины изменений ранее утвержденных основных показателей среднесрочного финансового плана, основные результаты использования средств республиканского бюджета в отчетном и плановом периодах, содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.
Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и вносится на обсуждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
При разработке проекта республиканского бюджета Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики могут быть подготовлены предложения о внесении изменений в одобренный Правительством Карачаево-Черкесской Республики среднесрочный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу. Указанные предложения рассматриваются Правительством Карачаево-Черкесской Республики одновременно с рассмотрением проекта республиканского бюджета.
В случае внесения в проект республиканского бюджета при его рассмотрении Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного среднесрочного финансового плана, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики: представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный среднесрочный финансовый план.
Разработка проекта среднесрочного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджета и расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики в текущем году и плановом периоде.
5. Разработка проекта республиканского бюджета
1. Исходной базой для разработки проекта республиканского бюджета являются:
1) Бюджетный доклад Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
2) среднесрочный финансовый план;
3) прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
4) отчет об исполнении республиканского бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения республиканского бюджета в текущем году;
5) сводный реестр расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики и планируемые изменения в нем в соответствии с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства Карачаево-Черкесской Республики.
2. Проект республиканского бюджета должен определять:
1) общий объем расходов и доходов республиканского бюджета, объем дефицита или профицита республиканского бюджета;
2) закрепление доходных источников республиканского бюджета за администраторами доходов республиканского бюджета;
3) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
4) планируемый объем государственных заимствований Карачаево-Черкесской Республики;
5) расходы, связанные с управлением государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики;
6) нормативы отчислений неналоговых доходов в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики (в части неналоговых доходов, нормативы отчислений по которым в бюджеты разных уровней не установлены законодательством Российской Федерации);
7) объемы поступлений доходов в республиканский бюджет по основным источникам;
8) распределение расходов республиканского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
9) распределение ассигнований из республиканского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов Российской Федерации;
10) ведомственную структуру расходов республиканского бюджета (распределение ассигнований по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета в разрезе статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
11) перечень и объемы финансирования республиканских целевых программ;
12) распределение государственных капитальных вложений по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
13) распределение по муниципальным образованиям средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики, Фонда финансовой поддержки поселений Карачаево-Черкесской Республики, Фонда компенсаций Карачаево-Черкесской Республики (по видам субвенций), Фонда софинансирования социальных расходов Карачаево-Черкесской Республики (по видам субсидий);
14) размер долга по кредитам, предоставленным Правительством Карачаево-Черкесской Республики, по состоянию на 1 января текущего года;
15) верхний предел государственного долга Карачаево-Черкесской Республики на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
16) программу государственных внутренних заимствований Карачаево-Черкесской Республики;
17) программу предоставления Карачаево-Черкесской Республикой кредитов юридическим лицам;
18) программу государственных внешних заимствований Карачаево-Черкесской Республики;
19) объем субвенций из Федерального фонда компенсаций, Федерального фонда софинансирования социальных расходов, Федерального фонда регионального развития;
20) источники финансирования дефицита республиканского бюджета.
3. Проект республиканского бюджета может определять:
1) коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам в случаях, установленных законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
2) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
3) распределение между Карачаево-Черкесской Республикой и (или) муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов;
4) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики;
5) предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики кредитов за счет средств республиканского бюджета;
6) особенности погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед республиканским бюджетом;
7) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением республиканского бюджета.
4. К проекту республиканского бюджета при его внесении в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики прилагаются:
1) документы и материалы в соответствии с Законом
Карачаево-Черкесской Республики о бюджетном процессе;
2) Бюджетный доклад Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
3) среднесрочный финансовый план;
4) обоснования распределения средств бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами.
5. Проект республиканского бюджета разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе формирования проекта республиканского бюджета разрабатываются основные характеристики республиканского бюджета в составе показателей среднесрочного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу.
]]>¦Черкесской Республики ¦согласованию), субъекты бюджетного ¦ ¦ ¦
¦ ¦планирования, Министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического развития Карачаево- ¦ ¦ ¦
¦ ¦Черкесской Республики, органы ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления (по ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласованию), Главное управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦Карачаево-Черкесской Республики по ¦ ¦ ¦
¦ ¦тарифами ценам ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦7. Проект основных направлений налоговой, ¦Министерство финансов Карачаево- ¦ 10 августа ¦Правительство Карачаево-Черкесской ¦
¦бюджетной и долговой политики ¦Черкесской Республики ¦ ¦Республики ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦8. Предложения (с необходимыми расчетами) об ¦Субъекты бюджетного планирования ¦ 17 августа ¦Министерство финансов Карачаево- ¦
¦осуществлении в плановом периоде: ¦ ¦ ¦Черкесской Республики ¦
¦а) соотношения между среднегодовой величиной ¦ ¦ ¦ ¦
¦минимального размера оплаты труда и ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднегодовым прожиточным минимумом ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоспособного населения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦б) увеличения оплаты труда работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций бюджетной сферы, финансируемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦из республиканского бюджета; ¦ ¦ ¦ ¦
¦в) величиной прожиточного минимума в расчете ¦ ¦ ¦ ¦
¦на душу населения и по основным социально- ¦ ¦ ¦ ¦
¦демографическим группам населения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦г) увеличения денежного содержания ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканских государственных служащих; ¦ ¦ ¦ ¦
¦д) увеличения денежного довольствия ¦ ¦ ¦ ¦
¦военнослужащих и приравненных к ним лиц; ¦ ¦ ¦ ¦
¦е) расчет материальных затрат учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦9. Основные принципы финансовых ¦Министерство финансов Карачаево- ¦ 1 сентября ¦Правительство Карачаево-Черкесской ¦
¦взаимоотношений республиканского бюджета и ¦Черкесской Республики ¦ ¦Республики ¦
¦местных бюджетов Карачаево-Черкесской ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики на очередной год и на ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднесрочную перспективу ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦10. Предложения по определению приоритетных ¦Субъекты бюджетного планирования ¦ 17 августа ¦Министерство финансов Карачаево- ¦
¦направлений формирования расходов ¦ ¦ ¦Черкесской Республики, Министерство ¦
¦инвестиционного характера по их составу и ¦ ¦ ¦экономического развития Карачаево- ¦
¦объемам финансирования ¦ ¦ ¦Черкесской Республики ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦11. Основные показатели государственного ¦Министерство экономического развития¦ 15 августа ¦Министерство финансов Карачаево- ¦
¦заказа на очередной год и на плановый период ¦Карачаево-Черкесской Республики ¦ ¦Черкесской Республики ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦12. Исходные данные для расчета межбюджетных ¦Органы местного самоуправления ¦ 25 августа ¦Министерство финансов Карачаево- ¦
¦трансфертов из республиканского бюджета ¦ ¦ ¦Черкесской Республики ¦
¦органам местного самоуправления Карачаево- ¦ ¦ ¦ ¦
¦Черкесской Республики на очередной финансовый ¦ ¦ ¦ ¦
¦год ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦13. Прогноз основных параметров бюджетов ¦Территориальные отделения ¦ ¦Министерство финансов Карачаево- ¦
¦государственных внебюджетных фондов, а ¦государственных внебюджетных фондов ¦ ¦Черкесской Республики ¦
¦также свода территориальных государственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетных фондов на плановый период ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦14. Проекты нормативных правовых актов, ¦Субъекты бюджетного планирования ¦ 1 сентября ¦Министерство финансов Карачаево- ¦
¦регулирующих расходные обязательства ¦ ¦ ¦Черкесской Республики ¦
¦Карачаево-Черкесской Республики ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦15. Проект основных параметров социально- ¦Министерство экономического ¦ 15 сентября ¦Министерство финансов Карачаево- ¦
¦экономического развития Карачаево-Черкесской ¦развития Карачаево-Черкесской ¦ ¦Черкесской Республики ¦
¦Республики на среднесрочную перспективу ¦Республики ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦16. Доведение предельных объемов бюджетам ¦Министерство финансов Карачаево- ¦ 15 сентября ¦Субъекты бюджетного планирования ¦
¦субъектов бюджетного планирования ¦Черкесской Республики ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦17. Доведение предельного объема расходов ¦Министерство экономического ¦ 15 сентября ¦Субъекты бюджетного планирования ¦
¦инвестиционного характера субъектов ¦развития Карачаево-Черкесской ¦ ¦ ¦
¦бюджетного планирования ¦Республики ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦18. Согласованное с Министерством ¦Субъекты бюджетного планирования ¦ 18 сентября ¦Министерство финансов Карачаево- ¦
¦экономического развития Карачаево-Черкесской ¦ ¦ ¦Черкесской Республики ¦
¦Республики распределение ассигнований на ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнение работ (услуг) по государственному ¦ ¦ ¦ ¦
¦заказу, предусматриваемых к финансированию по ¦ ¦ ¦ ¦
¦главным распорядителям средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканского бюджета, статьям ¦ ¦ ¦ ¦
¦функциональной и экономической классификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходов бюджетов Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦19. Распределение расходов инвестиционного ¦Субъекты бюджетного планирования ¦ 18 сентября ¦Министерство экономического ¦
¦характера по статьям функциональной и ¦ ¦ ¦развития Карачаево-Черкесской ¦
¦экономической классификации расходов ¦ ¦ ¦Республики ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦20. Распределение расходов инвестиционного ¦Министерство экономического ¦ 19 сентября ¦Министерство финансов Карачаево- ¦
¦характера, предусматриваемых к финансированию ¦развития Карачаево-Черкесской ¦ ¦Черкесской Республики ¦
¦по главным распорядителям средств ¦Республики ¦ ¦ ¦
¦республиканского бюджета, статьям ¦ ¦ ¦ ¦
¦функциональной и экономической классификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходов бюджетов Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦21. Реестр расходных обязательств Карачаево- ¦Субъекты бюджетного планирования ¦ 20 сентября ¦Министерство финансов Карачаево- ¦
¦Черкесской Республики ¦ ¦ ¦Черкесской Республики ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦22. Проект основных характеристик проекта ¦Министерство финансов Карачаево- ¦ 14 сентября ¦Правительство Карачаево-Черкесской ¦
¦республиканского бюджета и распределение ¦Черкесской Республики ¦ ¦Республики ¦
¦расходов республиканского бюджета на очередной¦ ¦ ¦ ¦
¦год по разделам функциональной классификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходов бюджетов Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦23. Прогнозируемые на очередной год объемы ¦Министерство финансов Карачаево- ¦ 22 сентября ¦Правительство Карачаево-Черкесской ¦
¦поступлений в республиканский бюджет и ¦Черкесской Республики ¦ ¦Республики ¦
¦консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики доходов, источников финансирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦дефицита бюджета и распределение по ¦ ¦ ¦ ¦
¦администраторам доходов бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦24. Распределение предельного объема бюджета ¦Субъекты бюджетного планирования ¦ 23 сентября ¦Министерство финансов Карачаево- ¦
¦субъекта бюджетного планирования на очередной ¦ ¦ ¦Черкесской Республики ¦
¦финансовый год (за исключением расходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционного характера, а также расходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦на выполнение работ (услуг) по ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственному заказу) по главным ¦ ¦ ¦ ¦
¦распорядителям средств республиканского ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета, статьям функциональной и ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономической классификации расходов бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации, бюджетным целевым ¦ ¦ ¦ ¦
¦программам, а также расчеты (обоснования) и ¦ ¦ ¦ ¦
¦проект пояснительной записки к ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующим главам ведомственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦классификации и разделам (подразделам) ¦ ¦ ¦ ¦
¦функциональной классификации расходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетов Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦25. Проект среднесрочного финансового плана ¦Министерство финансов Карачаево- ¦ 22 сентября ¦Правительство Карачаево-Черкесской ¦
¦Карачаево-Черкесской Республики ¦Черкесской Республики ¦ ¦Республики ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦26. Бюджетный доклад Правительства Карачаево- ¦Министерство финансов Карачаево- ¦ 28 сентября ¦Правительство Карачаево-Черкесской ¦
¦Черкесской Республики ¦Черкесской Республики ¦ ¦Республики ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦27. Проект республиканского бюджета с ¦Министерство финансов Карачаево- ¦ 30 сентября ¦Министерство финансов Карачаево- ¦
¦приложением документов, подлежащих внесению ¦Черкесской Республики ¦ ¦Черкесской Республики ¦
¦одновременно с ним в Народное Собрание ¦ ¦ ¦ ¦
¦(Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствии с бюджетным законодательством ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+
¦28. Уточненные прогнозы социально- ¦Министерство экономического ¦ 30 сентября ¦Министерство финансов Карачаево- ¦
¦экономического развития Карачаево-Черкесской ¦развития Карачаево-Черкесской ¦ ¦Черкесской Республики, Правительство¦
¦Республики на очередной финансовый год и ¦Республики ¦ ¦Карачаево-Черкесской Республики ¦
¦основные параметры прогноза социально- ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономического развития Карачаево-Черкесской ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики на среднесрочную перспективу ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------------------------------------+--------------+------------------------------------+