Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2004 г. № 147

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановлений Правительства КЧР
от 10.09.2004 № 210, от 04.04.2005 № 74,
от 27.10.2005 № 323, от 20.06.2008 № 240)

В целях обеспечения упорядочения выдачи бюджетных средств для реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для экономики республики, а также для проведения последовательных мер по привлечению инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики региона из внебюджетных источников и проведения анализа размещения кредитов, контроля распределения и возврата денежных средств среди субъектов малого предпринимательства Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить экспертный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики в составе согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение об экспертном совете по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 2.
3. Утратил силу. - Закон КЧР от 27.10.2005 № 323.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Закон КЧР от 27.10.2005 № 323.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утратил силу. - Закон КЧР от 27.10.2005 № 323.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Утратил силу. - Закон КЧР от 27.10.2005 № 323.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Организацию работы экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики возложить на Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
8. Признать утратившими силу:
пункты 1 - 7 и пункт 9 постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2002 № 26 "Об экспертном совете по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики";
пункты 1 - 2 постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.08.2001 № 134 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2000 № 69 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных кредитов, порядка предоставления поручительств Правительства Карачаево-Черкесской Республики для реализации инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости";
постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2002 № 93 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2002 № 26 "Об экспертном совете по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики";
пункты 1 - 2 постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2003 № 204 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2002 № 26 "Об экспертном совете по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики - Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Стригину В.Г.

Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Р.О.КАЗАНОКОВ





Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24.07.2004 № 147

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановлений Правительства КЧР
от 10.09.2004 № 210, от 04.04.2005 № 74,
от 20.06.2008 № 240)

Карданов А.Х. - Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики, председатель экспертного совета
Кябишев И.И. - Министр экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, заместитель председателя экспертного совета
Джандарова З.М. - заместитель Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики
(в ред. Постановления Правительства КЧР от 20.06.2008 № 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
Члены экспертного совета:
Тамбиев Руслан Алиевич - заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики
(в ред. Постановления Правительства КЧР от 20.06.2008 № 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
Броновицкий В.А. - Министр промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики
Конов Р.А. - Министр транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики
Наурузов И.М. - Министр финансов Карачаево-Черкесской Республики
Катчиев И.С. - Министр Карачаево-Черкесской Республики по управлению и распоряжению республиканским имуществом, земельными ресурсами и финансовому оздоровлению
Семенова А.В. - начальник Государственно-правового управления Президента Карачаево-Черкесской Республики
Глушков Вадим Валерьевич - начальника отдела экономической безопасности Управления Федеральной службы безопасности России по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию)
(в ред. Постановления Правительства КЧР от 20.06.2008 № 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
Хубиев Х.М. - председатель комитета по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)
Салпагарова Марата Исмаиловича - генерального директора Фонда поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)
(в ред. Постановления Правительства КЧР от 20.06.2008 № 240)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24.07.2004 № 147

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Экспертный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - экспертный совет) является постоянно действующим координирующим, экспертно-контролирующим органом при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающим проведение органами исполнительной власти республики последовательных мер по привлечению в экономику республики инвестиционных ресурсов из внебюджетных источников, обеспечивает упорядочение выдачи поручительств Правительства Карачаево-Черкесской Республики и предоставление бюджетных кредитов, ссуд, а также проведение анализа размещения кредитов, эффективного использования бюджетных финансовых ресурсов, контроля распределения и возврата денежных средств, предоставляемых на поддержку субъектов малого предпринимательства.
1.2. Правовую основу деятельности экспертного совета при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, другие действующие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, законы и иные действующие нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящее Положение.

2. Задачи и функции экспертного совета

2.1. Содействие в создании благоприятных экономических, финансовых, организационных условий для стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности в сфере развития производства, сельского хозяйства, малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Рассмотрение приоритетных инвестиционных проектов в сфере производства в реальном секторе экономики, финансируемых совместно с кредитно-финансовыми организациями, проектов субъектов малого бизнеса, планируемых к осуществлению на территории республики.
2.3. Проведение финансово-экономической экспертизы инвестиционных проектов и представление к ним экспертного заключения для участия в инвестиционных конкурсах-отборах, организационных мероприятиях межрегионального, федерального и международного значения (выставки, конкурсы, симпозиумы), а также для представления в органы государственной власти Российской Федерации.
2.4. Проведение конкурсного отбора представляемых к рассмотрению инвестиционных проектов на предоставление поручительств Правительства Карачаево-Черкесской Республики и бюджетных кредитов.
2.5. Проведение конкурсного отбора проектов, реализуемых с предоставлением финансовой поддержки в форме субсидий за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики на оплату части процентов за пользование кредитными ресурсами банков.
2.6. Проведение конкурсного отбора проектов на предоставление льготных кредитов из Фонда поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики на поддержку и развитие предпринимательских структур.
2.7. Разработка мер, способствующих увеличению объемов кредитных ресурсов банков, направляемых в производственную сферу.
2.8. Подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, в том числе в налоговой, кредитной и инвестиционной сферах.
2.9. Рассмотрение механизмов налогового стимулирования роста инвестиционной активности в реальном секторе экономики республики.
2.10. Создание условий для экономической заинтересованности субъектов предпринимательской деятельности в развитии и поддержке социальной сферы.

3. Порядок формирования и деятельности экспертного совета

3.1. В состав экспертного совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены экспертного совета.
3.2. Экспертный совет имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию от министерств, соответствующих органов местного самоуправления, Фонда поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики, организаций-участников инвестиционного процесса;
вносить предложения по развитию инвестиционной деятельности на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
формировать рабочие группы из числа специалистов органов исполнительной власти и организаций-участников инвестиционного процесса для выполнения возложенных на него задач;
размещать материалы, рассмотренные на заседаниях экспертного совета, в средствах массовой информации;
взаимодействовать с организациями всех форм собственности по вопросам развития инвестиционной деятельности;
приглашать представителей органов исполнительной и законодательной власти республики, организаций всех форм собственности, а также кредитующих организаций на заседания экспертного совета.
3.3. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения экспертного совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами. В случае равенства голосов председатель экспертного совета имеет право решающего голоса. Экспертный совет правомочен принимать решение при наличии 2/3 членов совета. Протоколы заседаний экспертного совета подписываются председателем или его заместителем и секретарем.
3.4. Члены экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений. В заседаниях экспертного совета могут принимать участие представители государственных структур, кредитующих организаций (по согласованию), а также общественных и других организаций, действующих на территории республики.
3.5. Состав и руководители рабочих групп по подготовке вопросов на заседание экспертного совета утверждаются его председателем.
3.6. Председатель или по его поручению заместитель председателя экспертного совета руководит работой экспертного совета, планирует его деятельность, ведет заседания, контролирует выполнение решений экспертного совета;
вносит на заседания экспертного совета вопросы, связанные с реализацией его основных задач;
подписывает от имени экспертного совета все документы, связанные с его деятельностью.
3.7. Контроль за исполнением решений экспертного совета осуществляет секретарь экспертного совета, который ежеквартально информирует экспертный совет о ходе исполнения его решений.





Приложение 3
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24.07.2004 № 147

ПОРЯДОК СУБСИДИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ КРЕДИТОВ БАНКОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях создания финансовых стимулов для привлечения кредитных ресурсов банков на осуществление инвестиционных проектов в реальном секторе экономики республики, увеличения доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики и создания дополнительных рабочих мест.
1.2. Субсидирование за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики производится организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Субсидии предоставляются целевым назначением на оплату части процентной ставки по кредитам, привлекаемым организациями и индивидуальными предпринимателями на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с условиями кредитных договоров.

2. Условия предоставления государственной поддержки

2.1. Предоставление субсидии на оплату части процентов за пользование кредитными ресурсами банков (далее - банк-кредитор) осуществляется на конкурсной основе среди организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты (далее - заемщик).
2.2. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты со сроком окупаемости до двух лет, источниками финансирования которых являются банковские кредиты и собственные средства заемщиков.
2.3. Сумма кредитных ресурсов, заявленная на субсидирование, не должна превышать 10 млн. рублей.
Инвестиционные проекты, по которым сумма кредитных ресурсов, заявленная на субсидирование, превышает 10 млн. рублей, дополнительно рассматриваются экспертным советом по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - экспертный совет).
2.4. Организации-заемщики, желающие участвовать в конкурсе на получение государственной поддержки в форме субсидирования, направляют в адрес Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики заверенные подписью руководителя и печатью заемщика следующие документы в одном экземпляре:
а) заявление о намерении получить государственную поддержку, в котором указываются наименование инвестиционного проекта, банк-кредитор и сумма привлекаемого кредита;
б) выписку из протокола заседания кредитного комитета банка-кредитора с решением о предоставлении организации-заемщику кредита на осуществление инвестиционного проекта и график погашения основного долга по кредиту;
в) бухгалтерский баланс (форма № 1, 2) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту постановки на налоговый учет организации-заемщика;
индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию за последний отчетный период;
г) бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 № 1470 и в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.99 г.;
д) расчет бюджетной эффективности;
е) справку об уплаченных налогах в федеральный бюджет, бюджет Карачаево-Черкесской Республики и местный бюджет за последний отчетный период и предыдущий финансовый год, заверенную инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту постановки на налоговый учет организации-заемщика.
2.5. Заемщики, привлекающие кредиты банков-кредиторов на приобретение сельскохозяйственной техники и желающие участвовать в конкурсе на получение государственной поддержки в форме субсидирования, направляют в адрес Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики заверенные подписью руководителя и печатью следующие документы в одном экземпляре:
а) заявление о намерении получить государственную поддержку, в котором указываются банк-кредитор и сумма привлекаемого кредита;
б) выписку из протокола заседания кредитного комитета банка-кредитора с решением о предоставлении заемщику кредита на осуществление инвестиционного проекта и график погашения основного долга по кредиту.
2.6. Карачаево-Черкесской Республики предварительный отбор и финансово-экономическую экспертизу инвестиционных проектов и бизнес-планов Министерство экономического развития проводит и выносит на рассмотрение экспертного совета.
2.7. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта рассчитывается на основании сравнения величины прироста налоговых платежей в бюджет Карачаево-Черкесской Республики и местный бюджет, полученного в результате реализации инвестиционного проекта, с размером предоставленных субсидий.

3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов

3.1. Отбор организаций-претендентов, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков, осуществляется на конкурсной основе.
Организатором проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Конкурс приоритетных инвестиционных проектов проводится экспертным советом по представлению Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Критериями отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки являются:
а) срок бюджетной окупаемости субсидий;
б) величина бюджетного эффекта за три года от даты начала реализации (финансирования) проекта.
Для инвестиционных проектов, по которым сумма кредитных ресурсов, заявленная на субсидирование, превышает 10 млн. рублей, экспертным советом устанавливаются дополнительные критерии отбора, которые утверждаются его решением.
3.3. При прочих равных показателях экономической эффективности инвестиционного проекта предпочтение отдается проекту, имеющему лучшие показатели бюджетной эффективности.
3.4. Не допускаются к конкурсу заемщики:
имеющие просроченную задолженность по платежам в бюджет любого уровня и государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным из бюджета Карачаево-Черкесской Республики средствам на возвратной основе;
имеющие признаки банкротства, установленные федеральным законодательством;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками сведений или ошибками.
3.5. На основании решения экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики готовит проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о субсидировании организаций-победителей конкурсного отбора, реализующих инвестиционные проекты.
3.6. Организационное обеспечение деятельности экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики осуществляет Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

4. Исполнение обязательств по субсидированию

4.1. Государственная поддержка заемщиков - победителей конкурсного отбора производится на основании решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики и договора об исполнении обязательств третьим лицом по субсидированию части процентов, заключаемого между Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, банком-кредитором и заемщиком (далее - договор об исполнении обязательств третьим лицом).
4.2. Субсидии заемщику предоставляются:
а) для организаций и индивидуальных предпринимателей на срок кредитного договора, но не более 24 месяцев с даты принятия положительного решения экспертным советом;
б) для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, привлекающих кредиты для закупки сельскохозяйственной техники, на срок кредитного договора, но не более 36 месяцев с даты принятия положительного решения экспертным советом.
4.3. При задержке по вине заемщика оформления кредитного договора на срок более 60 календарных дней с даты принятия положительного решения экспертным советом заемщик лишается права на получение государственной поддержки в форме субсидирования.
4.4. Субсидии предоставляются заемщику ежемесячно в размере 3/4 ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату принятия решения экспертным советом, но не выше 3/4 процентной ставки по банковскому кредиту. Периодичность и размер платежей соответствует графику погашения процентов по банковскому кредиту. Оставшаяся часть обязательств по уплате процентов за пользование кредитом оплачивается заемщиком самостоятельно.
Субсидии не предоставляются для оплаты процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
4.5. Договор об исполнении обязательств третьим лицом заключается сроком на 12 месяцев.
Заемщики, заключившие кредитные договоры сроком более 12 месяцев, пользуются правом пролонгации договора об исполнении обязательств третьим лицом.
Пролонгация осуществляется на основании решения экспертного совета при условии увеличения фактических поступлений налоговых платежей от заемщиков в бюджет Карачаево-Черкесской Республики и местные бюджеты..
4.6. Операции по бухгалтерскому учету средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики осуществляются в соответствии с законодательством о ведении бухгалтерского учета в Российской Федерации.
4.7. Контроль за целевым использованием кредитных ресурсов заемщиком осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае невыполнения заемщиком условий кредитного договора в части возврата основного долга по кредиту либо нецелевого использования кредитных ресурсов Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики прекращает исполнение обязательств по субсидированию, а сумма субсидии подлежит взысканию с заемщика и в полном объеме направляется на восполнение средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
В этом случае заемщик лишается права в дальнейшем на получение государственной поддержки из бюджета Карачаево-Черкесской Республики.





Приложение 4
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24.07.2004 № 147

]]>
4.7. Средства, поступающие в виде возвращенного кредита и процентов за пользование этими средствами, зачисляются на счет Фонда и направляются исключительно на льготное кредитование в соответствии с настоящим Порядком..
4.8. Доходы и поступления от собственной деятельности Фонда остаются в его распоряжении и используются на его содержание и осуществление уставной деятельности.
4.9. В случае невыполнения организацией-заемщиком условий кредитного договора в части возврата основного долга по кредиту и процентов за его использование применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
В этом случае организация-заемщик лишается права в дальнейшем на получение финансовой поддержки из бюджета Карачаево-Черкесской Республики и Фонда поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru