Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2008 г. № 23/з-229

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕМ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ,
УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2007 г. № 1479-р "О разработке и утверждении Положения о постоянно действующих органах управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления Республики Башкортостан", Уставом муниципального района Стерлитамакский район Совет муниципального района Стерлитамакский район решил:
1. Положение о постоянно действующем органе управления, уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального района Стерлитамакский район утвердить (прилагается).
2. Исполнение настоящего решения поручить заместителю главы Администрации по экономике, промышленности и строительству (Кравченко С.П.).
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета по аграрным вопросам, использованию земель и природных ресурсов, экологии и чрезвычайным ситуациям (Шагиев Г.Х.).
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Сельские нивы".

Председатель
Совета муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
Р.М.ИБРАГИМОВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 27 февраля 2008 г. № 23/з-229

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕМ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННОМ
НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Республики Башкортостан от 14 марта 1996 г. № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.1. Орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является структурным подразделением Администрации муниципального района, и находится в непосредственном подчинении главы муниципального района, а также является постоянно действующим органом муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. В своей деятельности Орган управления руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, методическими рекомендациями и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан и начальника Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Орган управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления муниципального района Стерлитамакский район.
1.4. Состав и структуру Органа управления определить в пределах штатной численности Администрации муниципального района:
- отдел мобилизационной подготовки и ГОЧС со штатной численностью 2 человека;
- в администрациях сельских поселений рекомендовать назначить одного специалиста по совместительству.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И ГОЧС

2.1. Основными задачами отдела мобилизационной подготовки и ГОЧС являются:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района;
планирование и организация осуществления мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций, мероприятий первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также контроль за их выполнением;
разработка проектов нормативных правовых актов муниципального района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление координации деятельности Администрации муниципального района органа местного самоуправления, ее структурных подразделений, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И ГОЧС

3.1. Отдел мобилизационной подготовки и ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает предложения по реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию работы в этих областях на рассмотрение главе Администрации муниципального района;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главе Администрации муниципального района проекты муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований; обеспечению первичных мер пожарной безопасности; обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района;
разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил муниципального и объектовых звеньев Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС);
координирует деятельность аварийно-спасательных служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, муниципальной пожарной охраны;
организует подготовку ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны муниципального района" и "О состоянии защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организует проведение и учет мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и организует реализацию Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны;
организует поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
организует работу по назначению уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в организациях, расположенных на территории муниципального района, и координирует их деятельность;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью аварийно-спасательных служб гражданской обороны;
осуществляет контроль за созданием и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований, их учет;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
организует создание и поддержание в состоянии готовности пунктов и органов управления гражданской обороны, постоянно действующих органов управления звена БТП РСЧС и оперативных групп, единой дежурно-диспетчерской службы;
организует и проводит подготовку и обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организует проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
планирует и организует проведение мероприятий по созданию эвакуационных органов, подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, готовит предложения об их проведении;
организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, средств индивидуальной защиты и иных средств;
организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет организацию подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установке и (или) предоставлении участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации и выделении эфирного времени в интересах своевременного оповещения и оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет создание и ведение банка данных об имевших место на территории муниципального района чрезвычайных ситуациях, происшествиях, авариях и пожарах;
организует работу по созданию местной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами местного и объектового звеньев БТП РСЧС;
осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения населения на потенциально опасных объектах;
организует и осуществляет контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также организует поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности муниципальных сил и средств готовит обращение за помощью в вышестоящие органы исполнительной власти;
организует работу по созданию структурных подразделений администраций поселений, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и координирует их деятельность;
организует и осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
осуществляет контроль за выполнением Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
организует разработку объектовых и территориальных паспортов безопасности, планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
организует и участвует в проведении проверок готовности потенциально опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует в установлении причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций (пожаров), а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации (тушения пожаров);
участвует в согласовании деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений;
организует осуществление финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, содержания аварийно-спасательных формирований, обеспечения безопасности людей на водных объектах;
организует поддержание органов управления аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
осуществляет контроль за ликвидацией чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
организует и осуществляет контроль за обеспечением выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений муниципального района;
организует организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений муниципального района;
организует создание и управление муниципальной и добровольной пожарной охраны;
организует и устанавливает порядок привлечения сил и средств подразделений муниципальной пожарной охраны для тушения пожаров на местном уровне;
организует и осуществляет проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
готовит предложения по определению мест массового отдыха людей на воде, переправ и других водных объектов, организует их техническое свидетельствование и надлежащее содержание, организует создание спасательных постов и оснащение их спасательными средствами;
обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района;
осуществляет контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативных правовых актов МЧС России, методических рекомендаций начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, муниципальных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах учреждениями, организациями и гражданами муниципального района;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, представляет установленные доклады и донесения;
рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам своей компетенции и принимает меры к устранению выявленных недостатков.

4. ПРАВА ОТДЕЛА ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И ГОЧС

Отдел по мобилизационной подготовке и ГОЧС в пределах своей компетенции:
запрашивает и получает в установленном порядке от администраций поселений и организаций, расположенных на территории муниципального района, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
в установленном порядке проводит проверки поселений и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организует в установленном порядке заслушивание руководителей и должностных лиц подведомственных учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛА ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И ГОЧС

5.1. Руководство деятельностью отдела по мобилизационной подготовке и ГОЧС осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством, по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.
5.2. Начальник отдела по мобилизационной подготовке и ГОЧС:
организует работу отдела по мобилизационной подготовке и ГОЧС;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Орган управления;
утверждает должностные инструкции работников отдела по мобилизационной подготовке и ГОЧС, обеспечивает их подбор и расстановку;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайны.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru