СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2008 г. № 23/з-229
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕМ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ,
УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением
Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2007 г. № 1479-р "О разработке и утверждении Положения о постоянно действующих органах управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления Республики Башкортостан", Уставом
муниципального района Стерлитамакский район Совет муниципального района Стерлитамакский район решил:
1. Положение
о постоянно действующем органе управления, уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального района Стерлитамакский район утвердить (прилагается).
2. Исполнение настоящего решения поручить заместителю главы Администрации по экономике, промышленности и строительству (Кравченко С.П.).
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета по аграрным вопросам, использованию земель и природных ресурсов, экологии и чрезвычайным ситуациям (Шагиев Г.Х.).
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Сельские нивы".
Председатель
Совета муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
Р.М.ИБРАГИМОВ
Приложение
к решению Совета муниципального
района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 27 февраля 2008 г. № 23/з-229
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕМ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННОМ
НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом
Республики Башкортостан от 14 марта 1996 г. № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.1. Орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является структурным подразделением Администрации муниципального района, и находится в непосредственном подчинении главы муниципального района, а также является постоянно действующим органом муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. В своей деятельности Орган управления руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, методическими рекомендациями и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан и начальника Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Орган управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления муниципального района Стерлитамакский район.
1.4. Состав и структуру Органа управления определить в пределах штатной численности Администрации муниципального района:
- отдел мобилизационной подготовки и ГОЧС со штатной численностью 2 человека;
- в администрациях сельских поселений рекомендовать назначить одного специалиста по совместительству.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И ГОЧС
2.1. Основными задачами отдела мобилизационной подготовки и ГОЧС являются:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района;
планирование и организация осуществления мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций, мероприятий первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также контроль за их выполнением;
разработка проектов нормативных правовых актов муниципального района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление координации деятельности Администрации муниципального района органа местного самоуправления, ее структурных подразделений, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И ГОЧС
3.1. Отдел мобилизационной подготовки и ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает предложения по реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию работы в этих областях на рассмотрение главе Администрации муниципального района;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главе Администрации муниципального района проекты муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований; обеспечению первичных мер пожарной безопасности; обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района;
разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил муниципального и объектовых звеньев Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС);
координирует деятельность аварийно-спасательных служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, муниципальной пожарной охраны;
организует подготовку ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны муниципального района" и "О состоянии защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организует проведение и учет мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и организует реализацию Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны;
организует поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
организует работу по назначению уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в организациях, расположенных на территории муниципального района, и координирует их деятельность;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью аварийно-спасательных служб гражданской обороны;
осуществляет контроль за созданием и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований, их учет;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
организует создание и поддержание в состоянии готовности пунктов и органов управления гражданской обороны, постоянно действующих органов управления звена БТП РСЧС и оперативных групп, единой дежурно-диспетчерской службы;
организует и проводит подготовку и обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организует проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
планирует и организует проведение мероприятий по созданию эвакуационных органов, подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, готовит предложения об их проведении;
организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, средств индивидуальной защиты и иных средств;
организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет организацию подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установке и (или) предоставлении участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации и выделении эфирного времени в интересах своевременного оповещения и оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет создание и ведение банка данных об имевших место на территории муниципального района чрезвычайных ситуациях, происшествиях, авариях и пожарах;
организует работу по созданию местной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами местного и объектового звеньев БТП РСЧС;
осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения населения на потенциально опасных объектах;
организует и осуществляет контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также организует поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности муниципальных сил и средств готовит обращение за помощью в вышестоящие органы исполнительной власти;
организует работу по созданию структурных подразделений администраций поселений, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и координирует их деятельность;
организует и осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
осуществляет контроль за выполнением Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
организует разработку объектовых и территориальных паспортов безопасности, планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
организует и участвует в проведении проверок готовности потенциально опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует в установлении причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций (пожаров), а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации (тушения пожаров);
участвует в согласовании деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений;
организует осуществление финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, содержания аварийно-спасательных формирований, обеспечения безопасности людей на водных объектах;
организует поддержание органов управления аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
осуществляет контроль за ликвидацией чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
организует и осуществляет контроль за обеспечением выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений муниципального района;
организует организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений муниципального района;
организует создание и управление муниципальной и добровольной пожарной охраны;
организует и устанавливает порядок привлечения сил и средств подразделений муниципальной пожарной охраны для тушения пожаров на местном уровне;
организует и осуществляет проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
готовит предложения по определению мест массового отдыха людей на воде, переправ и других водных объектов, организует их техническое свидетельствование и надлежащее содержание, организует создание спасательных постов и оснащение их спасательными средствами;
обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района;
осуществляет контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативных правовых актов МЧС России, методических рекомендаций начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, муниципальных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах учреждениями, организациями и гражданами муниципального района;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, представляет установленные доклады и донесения;
рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам своей компетенции и принимает меры к устранению выявленных недостатков.
4. ПРАВА ОТДЕЛА ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И ГОЧС
Отдел по мобилизационной подготовке и ГОЧС в пределах своей компетенции:
запрашивает и получает в установленном порядке от администраций поселений и организаций, расположенных на территории муниципального района, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
в установленном порядке проводит проверки поселений и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организует в установленном порядке заслушивание руководителей и должностных лиц подведомственных учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛА ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И ГОЧС
5.1. Руководство деятельностью отдела по мобилизационной подготовке и ГОЧС осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством, по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.
5.2. Начальник отдела по мобилизационной подготовке и ГОЧС:
организует работу отдела по мобилизационной подготовке и ГОЧС;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Орган управления;
утверждает должностные инструкции работников отдела по мобилизационной подготовке и ГОЧС, обеспечивает их подбор и расстановку;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайны.