Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 27 июля 2009 г. № 17-у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. указа Губернатора Архангельской области
от 23.09.2009 № 28-у)

В соответствии с подпунктом "р" пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области (с изменениями от 20 мая 2009 года), пунктом 22 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Архангельской области.
2. Установить, что:
используемые в Регламенте Правительства Архангельской области наименования "заместитель Губернатора Архангельской области", "администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области", "руководитель администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области" и наименования структурных подразделений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области считаются равнозначными наименованиям "заместитель главы администрации Архангельской области", "аппарат администрации Архангельской области", "руководитель аппарата администрации Архангельской области" и соответствующим наименованиям структурных подразделений аппарата администрации Архангельской области;
пункт 67 Регламента Правительства Архангельской области вступает в силу со дня вступления в силу указа Губернатора Архангельской области об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Архангельской области и формирования состава Правительства Архангельской области;
второе предложение абзаца первого пункта 70 Регламента Правительства Архангельской области вступает в силу со дня вступления в силу областного закона, вносящего изменения в пункт 8 статьи 21 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области" в части принятия решений Правительства Архангельской области большинством голосов участвующих в заседании членов Правительства. До вступления в силу второго предложения абзаца первого пункта 70 Регламента Правительства Архангельской области решения Правительства Архангельской области, за исключением решений об утверждении или изменении повестки дня заседания Правительства Архангельской области, принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства Архангельской области;
абзац третий пункта 73 Регламента Правительства Архангельской области вступает в силу по мере технического переоснащения компьютерной сети Правительства Архангельской области со дня, определенного Губернатором Архангельской области.
3. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации Архангельской области от 31 марта 2008 года № 16 "Об утверждении Регламента администрации Архангельской области";
постановление главы администрации Архангельской области от 24 сентября 2008 года № 59 "О внесении изменений и дополнений в Регламент администрации Архангельской области";
указ Губернатора Архангельской области от 3 июля 2009 года № 6-у "О внесении изменений в пункт 61 Регламента администрации Архангельской области".
4. Настоящий указ, за исключением положений Регламента Правительства Архангельской области, предусмотренных пунктом 2 настоящего указа, вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.Ф.МИХАЛЬЧУК





Утвержден
указом Губернатора
Архангельской области
от 27.07.2009 № 17-у

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. указа Губернатора Архангельской области
от 23.09.2009 № 28-у)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент Правительства Архангельской области (далее - Регламент), разработанный в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Архангельской области и областным законом "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", определяет порядок организации и деятельности Правительства Архангельской области (далее - Правительство).
2. Порядок деятельности Правительства в части его взаимодействия с иными исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) определяется Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - Регламент взаимодействия исполнительных органов), утверждаемым Губернатором Архангельской области (далее - Губернатор).
Порядок законопроектной деятельности Правительства, участия исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства) в законопроектной деятельности Правительства определяется Порядком законопроектной деятельности Правительства (далее - Порядок законопроектной деятельности), утверждаемым Губернатором.
3. Правила оформления служебных документов в Правительстве определяются Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора и Правительства, утверждаемой Губернатором (далее - Инструкция по делопроизводству в исполнительных органах).
4. Правительство является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Архангельской области общей компетенции.
Правительство возглавляет систему исполнительных органов.
5. В Правительстве подлежат рассмотрению вопросы, относящиеся к его компетенции, которая установлена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Архангельской области, областными законами, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
Обращения в Правительство по вопросам, не относящимся к его компетенции, направляются администрацией Губернатора и Правительства в органы государственной власти, органы местного самоуправления или организации для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их компетенцией.
6. Рассмотрением в Правительстве вопросов, относящихся к его компетенции, является:
рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства (раздел III настоящего Регламента);
рассмотрение вопросов методом опроса членов Правительства (раздел IV настоящего Регламента);
рассмотрение вопросов на заседаниях комиссий Правительства (раздел V настоящего Регламента);
рассмотрение вопросов Губернатором и заместителями Губернатора (раздел VI настоящего Регламента).
7. Результаты рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Правительства, оформляются:
постановлениями Правительства (для нормативных правовых актов Правительства);
распоряжениями Правительства (для индивидуальных правовых актов Правительства);
обращениями и заявлениями Правительства (для актов Правительства, не имеющих правового характера);
протоколами заседаний Правительства и комиссий Правительства (для поручений и иных решений Правительства, оформляемых в соответствии с настоящим Регламентом или Регламентом взаимодействия исполнительных органов протокольно);
отзывами Правительства, ответами на направленные в Правительство обращения, исковыми заявлениями и иными документами, подписанными Губернатором или заместителями Губернатора (для иных решений Правительства, оформляемых в соответствии с настоящим Регламентом или Регламентом взаимодействия исполнительных органов в виде отдельных документов, подписываемых Губернатором или заместителями Губернатора).
8. Правительство в пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения.
Правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства. Правовые акты, не имеющие нормативного правового характера, принимаются в форме распоряжений Правительства.
Порядок подготовки, оформления, согласования, подписания и регистрации правовых актов Правительства устанавливается Регламентом взаимодействия исполнительных органов и Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах.

II. Планирование деятельности Правительства

Порядок формирования проекта плана заседаний Правительства

9. Правительство организует свою деятельность на основе плана заседаний Правительства и повесток дня заседаний Правительства.
10. План заседаний Правительства формируется на полугодовой период.
В план заседаний Правительства включаются наиболее актуальные вопросы обеспечения комплексного социально-экономического и общественно-политического развития Архангельской области и отдельных муниципальных образований Архангельской области, проведения единой государственной политики в отраслях (сферах) государственного управления в Архангельской области и в муниципальных образованиях Архангельской области, требующие всестороннего рассмотрения на заседаниях Правительства и принятия по ним решений (далее - аналитические вопросы).
К аналитическим вопросам, в частности, относятся:
отчеты об исполнении областного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, годовые отчеты об исполнении областного бюджета;
отчеты об исполнении бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования за первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, годовые отчеты об исполнении бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования;
отчеты о ходе (итогах) реализации долгосрочных целевых программ Архангельской области;
отчеты об исполнении поручений, содержащихся в ежегодном послании Губернатора Архангельскому областному Собранию депутатов о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области.
В качестве аналитических вопросов в план заседаний Правительства могут быть включены вопросы об одобрении Правительством проектов областных законов и проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов.
11. План заседаний Правительства содержит:
наименование аналитического вопроса, планируемого к рассмотрению на заседании Правительства;
наименование исполнительного органа, участвующего в проведении единой государственной политики на территории Архангельской области и в осуществлении функций по нормативному правовому регулированию, или наименование структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства - исполнителя и соисполнителей (при их наличии);
форму планируемого решения аналитического вопроса;
дату рассмотрения аналитического вопроса на заседании Правительства.
12. При формировании плана заседаний Правительства учитываются:
послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, перечень мероприятий Правительства по его реализации;
основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации;
поручения Президента Российской Федерации, программы и планы деятельности Правительства Российской Федерации, поручения, содержащиеся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;
ежегодное послание Губернатора Архангельскому областному Собранию депутатов о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области, перечень мероприятий Правительства по его реализации;
программа социально-экономического развития Архангельской области;
основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области;
план законопроектной деятельности Правительства;
долгосрочные целевые программы Архангельской области;
планы мероприятий по реализации долгосрочных целевых программ Архангельской области;
планы мероприятий Правительства по исполнению федеральных законов и областных законов;
поручения Губернатора, поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства и совещательных и вспомогательных органов при Губернаторе.
13. План законопроектной деятельности Правительства (далее - План законопроектной деятельности) формируется в соответствии с Порядком законопроектной деятельности и утверждается Губернатором.
14. При планировании заседаний Правительства учитываются сроки внесения в Архангельское областное Собрание депутатов Губернатором и Правительством проектов областных законов и проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, определяемые с учетом графика проведения очередных сессий Архангельского областного Собрания депутатов.
15. Губернатор, заместители Губернатора, руководитель администрации Губернатора и Правительства, исполнительные органы, участвующие в проведении единой государственной политики на территории Архангельской области и в осуществлении функций по нормативному правовому регулированию, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства не позднее чем за один календарный месяц до начала очередного планируемого периода направляют в управление организационной работы администрации Губернатора и Правительства (далее - управление организационной работы) предложения в план заседаний Правительства на очередной период по включению аналитических вопросов, содержащие:
наименование аналитического вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
форму предлагаемого решения по каждому аналитическому вопросу, планируемому к рассмотрению на заседании Правительства;
наименование исполнительного органа, участвующего в проведении единой государственной политики на территории Архангельской области и в осуществлении функций по нормативному правовому регулированию, или наименование структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства - исполнителя и соисполнителей (при их наличии) по каждому аналитическому вопросу, планируемому к рассмотрению на заседании Правительства;
дату рассмотрения аналитического вопроса на заседании Правительства.
16. Управление администрации Губернатора и Правительства по работе с Архангельским областным Собранием депутатов (далее - управление по работе с областным Собранием) не позднее чем за 20 дней до начала очередного планируемого периода направляет в управление организационной работы предложения о включении в план заседаний Правительства на очередной период проектов областных законов, проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, соответствующих требованиям пункта 10 настоящего Регламента, предусмотренных планом законопроектной деятельности, содержащие:
наименование проекта областного закона, проекта постановления Архангельского областного Собрания депутатов;
наименование исполнительного органа или структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства - исполнителя и соисполнителей (при их наличии) по проекту областного закона, проекту постановления Архангельского областного Собрания депутатов;
дату рассмотрения проекта областного закона, проекта постановления Архангельского областного Собрания депутатов на заседании Правительства.
В план заседаний Правительства не могут включаться проекты областных законов, проекты постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, не предусмотренные планом законопроектной деятельности.
17. Предложения в план заседаний Правительства, направленные с нарушением сроков, указанных в пунктах 15 и 16 настоящего Регламента (но не позднее утверждения плана заседаний Правительства), учитываются в проекте плана заседаний Правительства по указанию руководителя администрации Губернатора и Правительства.
18. Предложения в план заседаний Правительства, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции Правительства в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента, а также направленные субъектами, не указанными в пунктах 15 и 16 настоящего Регламента, не подлежат включению в проект плана заседаний Правительства, о чем уведомляются направившие их субъекты.
19. На основе полученных предложений в план заседаний Правительства управление организационной работы в течение первой половины месяца, предшествующего очередному планируемому периоду, формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период.
При формировании проекта плана заседаний Правительства на каждое заседание Правительства должно планироваться рассмотрение, как правило, не более двух аналитических вопросов.

Порядок утверждения и изменения плана
заседаний Правительства

20. Сформированный проект плана заседаний Правительства вносится руководителем администрации Губернатора и Правительства на заседание Правительства в качестве самостоятельного вопроса повестки дня.
План заседаний Правительства утверждается Правительством на последнем до начала очередного планируемого периода заседаний.
21. План заседаний Правительства направляется управлением организационной работы Губернатору, заместителям Губернатора, руководителю администрации Губернатора и Правительства, в исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства.
План заседаний Правительства направляется управлением организационной работы в департамент информационной политики Архангельской области для размещения на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
22. При необходимости план заседаний Правительства может быть изменен (отдельные аналитические вопросы могут быть перенесены на другое заседание Правительства, сняты с рассмотрения Правительства, план может быть дополнен новыми аналитическими вопросами).
23. Мотивированные предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства могут быть внесены субъектами, указанными в пунктах 15 и 16 настоящего Регламента, не позднее чем за 12 календарных дней до дня заседания Правительства, на котором соответствующий аналитический вопрос подлежит рассмотрению.
Мотивированные предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства учитываются в порядке, предусмотренном для формирования проекта плана заседаний Правительства.
24. Решение о внесении изменений в план заседаний Правительства принимает Губернатор или по его поручению руководитель администрации Губернатора и Правительства. Решение направляется управлением организационной работы субъектам, указанным в пункте 21 настоящего Регламента, а также размещается на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".

III. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства

Общие положения о заседаниях Правительства

25. Правительство проводит свои заседания на принципах коллегиальности и свободного обсуждения вопросов.
Заседания Правительства могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми, а также выездными.
26. Очередные заседания Правительства проводятся в соответствии с планом заседаний Правительства и повесткой дня заседания Правительства.
Очередные заседания Правительства проводятся еженедельно по вторникам. Начало заседания в 10 часов утра, если иное время не указано в повестке дня заседания Правительства.
Губернатор может изменить дату и время проведения очередного заседания Правительства.
Управление организационной работы незамедлительно после получения указания об изменении даты и времени проведения очередного заседания Правительства извещает членов Правительства и приглашенных лиц о принятом решении.
27. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Правительства. Внеочередное заседание Правительства созывается по решению Губернатора, принятому им по своей инициативе или по инициативе не менее чем одной трети от общего числа членов Правительства. Одновременно с принятием решения о проведении внеочередного заседания Правительства формируется проект повестки дня этого заседания.
Управление организационной работы незамедлительно после получения указания о созыве внеочередного заседания Правительства извещает членов Правительства и приглашенных лиц о принятом решении и сформированном проекте повестки дня этого заседания.
28. Губернатор вправе принять решение о проведении выездного заседания Правительства вне места постоянного пребывания Правительства не реже одного раза в квартал.
Управление организационной работы незамедлительно после получения указания о проведении выездного заседания извещает членов Правительства и приглашенных лиц о принятом решении.
29. Заседания Правительства, как правило, являются открытыми.
Лица, участвующие в открытом заседании Правительства, имеют право делать записи по ходу заседания, фиксировать его с помощью средств аудиозаписи. Кино- и фотосъемка, видеозапись, а также трансляция открытого заседания Правительства по радио и телевидению допускаются с разрешения председательствующего на заседании Правительства.
30. По решению Губернатора могут проводиться закрытые заседания Правительства или может быть проведено закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Правительства.
Подготовка закрытых заседаний Правительства (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания Правительства), допуск к участию в них приглашенных лиц, оформление протокола заседания и принимаемых решений осуществляются с соблюдением требований о защите информации ограниченного доступа.
На закрытые заседания Правительства (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Правительства) не допускаются представители средств массовой информации.
31. По согласованию с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти могут проводиться совместные заседания Правительства и коллегий федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти по совместно утвержденному регламенту.

Порядок формирования и утверждения повестки дня очередных
заседаний Правительства

32. Заседания Правительства проводятся в соответствии с повесткой дня, содержащей:
дату, место и время проведения заседания Правительства;
наименования вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании Правительства;
фамилии, имена, отчества и должности докладчиков и содокладчиков (при их наличии) по каждому вопросу, планируемому к рассмотрению на заседании Правительства.
33. Проект повестки дня очередного заседания Правительства формируется управлением организационной работы в соответствии с планом заседаний Правительства, планом законопроектной деятельности, а также в соответствии с предложениями:
Губернатора, заместителей Губернатора, руководителя администрации Губернатора и Правительства, исполнительных органов, участвующих в проведении единой государственной политики на территории Архангельской области и в осуществлении функций по нормативному правовому регулированию, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства - о рассмотрении вопросов, предполагающих принятие постановлений Правительства;
Губернатора, заместителей Губернатора, руководителя администрации Губернатора и Правительства, исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства - о рассмотрении вопросов, предполагающих принятие иных актов Правительства, кроме постановлений Правительства;
управления по работе с Архангельским областным Собранием депутатов - о рассмотрении вопросов об одобрении проектов областных законов, постановлений Архангельского областного Собрания депутатов.
34. Подготовка проектов областных законов, проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, не включенных в план заседаний Правительства и (или) план законопроектной деятельности, осуществляется по инициативе исполнительных органов, участвующих в проведении единой государственной политики на территории Архангельской области и в осуществлении функций по нормативному правовому регулированию, или структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства на основании поручений Губернатора или Правительства, оформленными в соответствии с пунктом 7 настоящего Регламента.
35. Предложения о рассмотрении на заседании Правительства проектов актов Правительства должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
форму предлагаемого решения вопроса;
фамилии, имена, отчества и должности докладчика и содокладчиков (при их наличии) по каждому проекту акта Правительства.
36. Предложения о рассмотрении на заседании Правительства проектов областных законов, проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, должны содержать:
наименования проекта областного закона, проекта постановления Архангельского областного Собрания депутатов;
фамилии, имена, отчества и должности докладчика и содокладчиков (при их наличии) по каждому проекту областного закона, проекту постановления Архангельского областного Собрания депутатов.
37. Предложения в проект повестки дня заседания Правительства направляются в управление организационной работы не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания Правительства.
Направленные с нарушением срока предложения в проект повестки дня заседания Правительства (но не позднее чем за 5 календарных дней до дня заседания Правительства) включаются в проект повестки дня заседания Правительства по указанию руководителя администрации Губернатора и Правительства.
38. Предложения о рассмотрении на заседании Правительства вопросов, не относящихся к компетенции Правительства в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента, а также направленные субъектами, не указанными в пункте 33 настоящего Регламента, не подлежат включению в проект повестки дня заседания Правительства, о чем уведомляются направившие их субъекты.
39. Сформированный проект повестки дня заседания Правительства, завизированный руководителем администрации Губернатора и Правительства, направляется управлением организационной работы:
членам Правительства и приглашенным лицам, указанным в пунктах 49 и 50 настоящего Регламента, не позднее чем за 5 календарных дней до дня заседания Правительства;
в департамент информационной политики Архангельской области для размещения на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" - не позднее чем за день до дня заседания Правительства.
40. Проекты решений Правительства по вопросам повестки дня заседания Правительства и иные материалы к ним, подготовленные и согласованные в порядке, предусмотренном Регламентом взаимодействия исполнительных органов, направляются в управление организационной работы исполнителями, а по проектам областных законов, постановлений Архангельского областного Собрания депутатов - управлением по работе с областным Собранием. Согласованный с заинтересованными лицами проект акта Правительства с прилагаемыми документами передается в отдел протокольной работы администрации Губернатора и Правительства (далее - отдел протокольной работы). Копии проекта акта Правительства с прилагаемыми документами передаются отделом протокольной работы в управление организационной работы.
41. Направляемые для рассмотрения на заседании Правительства материалы по проектам актов Правительства должны содержать:
проект акта Правительства;
пояснительную записку к проекту акта Правительства, раскрывающую его содержание и обоснование необходимости его принятия;
заключения на проект акта Правительства заинтересованных исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, других органов и организаций, в которых содержатся замечания к проекту акта Правительства;
иные материалы, подтверждающие необходимость принятия проекта акта Правительства;
предложения по списку приглашенных лиц (при наличии).
42. Направляемые для рассмотрения на заседании Правительства материалы по проектам областных законов, проектам постановлений Архангельского областного Собрания депутатов должны содержать:
проект распоряжения Правительства о проекте областного закона, постановления Архангельского областного Собрания депутатов с приложением в виде проекта областного закона, постановления Архангельского областного Собрания депутатов;
пояснительную записку к проекту областного закона, проекту постановления Архангельского областного Собрания депутатов;
финансово-экономическое обоснование проекта областного закона, проекта постановления Архангельского областного Собрания депутатов;
перечень областных законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие проекта областного закона, проекта постановления Архангельского областного Собрания депутатов;
сопроводительное письмо в Архангельское областное Собрание депутатов, завизированное в установленном порядке;
иные материалы, подтверждающие необходимость принятия проекта областного закона, проекта постановления Архангельского областного Собрания депутатов.
43. Проекты решений Правительства по вопросам повестки дня заседания Правительства и иные материалы к ним направляются в управление организационной работы не позднее чем за 5 календарных дней до дня заседания Правительства, а по проектам областных законов - не позднее чем за 3 календарных дня до дня заседания Правительства.
В случае если проекты решений Правительства по отдельным вопросам повестки дня заседания Правительства и иные материалы к ним не направлены в указанный срок, соответствующий вопрос повестки дня заседания Правительства снимается с рассмотрения по указанию руководителя администрации Губернатора и Правительства, о чем члены Правительства и приглашенные лица, указанные в пунктах 49 и 50 настоящего Регламента, незамедлительно уведомляются управлением организационной работы.
44. Управление организационной работы не позднее чем за 3 календарных дня до дня заседания Правительства направляет проекты решений и иные материалы к ним членам Правительства и приглашенным лицам, указанным в пункте 49 настоящего Регламента.
По запросу приглашенных лиц, указанных в пункте 50 настоящего Регламента, им должны быть предоставлены проекты решений и иные материалы к ним.
45. Повестка дня утверждается Правительством в начале заседания.
46. По предложению членов Правительства или приглашенных лиц повестка дня заседания Правительства может быть изменена (отдельные вопросы могут быть исключены из повестки дня заседания Правительства либо может быть изменен порядок рассмотрения вопросов на заседании Правительства).
47. Включение в повестку дня заседания Правительства дополнительных вопросов при ее утверждении или после утверждения не допускается.

Лица, участвующие в заседании Правительства,
их права и обязанности

48. В заседании Правительства участвуют члены Правительства и иные лица, приглашенные на заседание Правительства, согласно списку, определяемому руководителем администрации Губернатора и Правительства на основании предложений заместителей Губернатора, руководителя администрации Губернатора и Правительства, руководителей исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства.
49. В заседании Правительства обязаны принимать участие с правом совещательного голоса следующие лица (приглашенные лица):
заместители руководителя администрации Губернатора и Правительства;
начальник государственно-правового управления администрации Губернатора и Правительства (далее - государственно-правовое управление);
начальник управления государственной службы и кадров администрации Губернатора и Правительства;
начальник управления организационной работы;
начальник управления делопроизводства и контроля администрации Губернатора и Правительства (далее - управление делопроизводства и контроля);
начальник управления по работе с областным Собранием;
начальник отдела протокольной работы;
руководители исполнительных органов, к сфере ведения которых относятся рассматриваемые на заседании Правительства вопросы.
50. В заседании Правительства могут принимать участие с правом совещательного голоса следующие лица (приглашенные лица):
депутаты Архангельского областного Собрания депутатов либо по поручению Архангельского областного Собрания депутатов или его председателя работники аппарата Архангельского областного Собрания депутатов;
прокурор Архангельской области или по его поручению другие прокуроры;
главный федеральный инспектор в Архангельской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;
руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области (далее - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти);
уполномоченный по правам человека в Архангельской области;
председатель контрольно-счетной палаты Архангельского областного Собрания депутатов;
руководители исполнительных органов, не являющиеся членами Правительства;

]]>
4) вправе на заседании комиссии Правительства задавать вопросы другим членам комиссии Правительства и приглашенным на ее заседания лицам по вопросам повестки дня заседания комиссии Правительства;
5) участвуют в голосовании с правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам;
6) вправе в случае несогласия с принятым комиссией Правительства решением письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии Правительства;
7) обязаны соблюдать конфиденциальность информации в отношении информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с участием в деятельности комиссии Правительства.
112. Члены комиссии Правительства участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать право участия в заседании комиссии Правительства иным лицам.
При невозможности участия в заседании комиссии Правительства член комиссии Правительства уведомляет об этом секретаря комиссии Правительства.
При невозможности участия в заседании комиссии Правительства члена комиссии Правительства, являющегося Губернатором или заместителем Губернатора, он не может быть заменен иным лицом.
При невозможности участия в заседании комиссии Правительства по уважительной причине (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) члена комиссии Правительства, являющегося представителем заинтересованного органа или организации, осуществляется замена:
руководителя заинтересованного органа или организации - лицом, исполняющим его обязанности;
государственного или муниципального служащего заинтересованного органа - иным государственным или муниципальным служащим этого органа по поручению руководителя заинтересованного органа.
При невозможности участия в заседании комиссии Правительства других ее членов они не могут быть заменены иными лицами.

Права комиссий Правительства

113. В целях осуществления своих основных полномочий комиссия Правительства имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и иные сведения от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей, исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций по вопросам, относящимся к основным полномочиям комиссии Правительства;
(в ред. указа Губернатора Архангельской области от 23.09.2009 № 28-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) привлекать к участию в своей деятельности (с согласия соответствующего руководителя) государственных гражданских служащих исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства;
4) вносить Губернатору и в Правительство предложения по вопросам, требующим решения соответственно Губернатора или Правительства;
5) вести переписку и взаимодействовать в иных формах с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам осуществления своих основных полномочий;
6) использовать средства материально-технического обеспечения администрации Губернатора и Правительства (правовые базы данных, средства связи и др.).
114. В заседаниях комиссии в случае приглашения могут принимать участие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Архангельской области.
(п. 114 введен указом Губернатора Архангельской области от 23.09.2009 № 28-у)
115. Комиссии Правительства вправе давать поручения представленными в них заинтересованным органам, если это предусмотрено положением о ней. Комиссии Правительства могут обладать иными правами в соответствии с положениями о них.
Решения комиссий Правительства обязательны для представленных в них заинтересованных органов, если иное не предусмотрено положением о соответствующей комиссии Правительства.

Основы организации деятельности комиссий Правительства

116. Рассмотрение вопросов, относящихся к основным полномочиям комиссии Правительства, и принятие решений по ним допускается только на заседаниях комиссии Правительства.
117. Заседания комиссий Правительства проводятся на основе саморегулирования. Правила деятельности комиссий Правительства, не предусмотренные настоящим Регламентом и положениями о соответствующих комиссиях Правительства, определяются председателями комиссий Правительства.
118. Заседание комиссии Правительства считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа ее членов.
119. Решения комиссии Правительства принимаются большинством голосов от числа членов комиссии Правительства, участвующих в заседании комиссии Правительства. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии Правительства.
120. Ход заседания комиссии Правительства фиксируется путем ведения протокола заседания комиссии Правительства, который подписывается председательствующим на заседании комиссии Правительства и секретарем комиссии Правительства.
121. В протоколе заседания комиссии Правительства содержится:
дата, время и место проведения заседания комиссии Правительства;
утвержденная повестка дня заседания комиссии Правительства;
фамилии, имена, отчества и должности участвовавших в заседании членов комиссии Правительства, и иных приглашенных лиц;
принятые решения по вопросам повестки дня заседания комиссии Правительства.
122. Протоколы заседаний комиссий Правительства хранятся у секретаря комиссии Правительства не менее чем в течение 3 лет.
123. Протоколы заседаний комиссий Правительства и необходимые выписки из них с поручениями Правительства направляются секретарями комиссий Правительства в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии Правительства должностным лицам, ответственным за исполнение поручений комиссий Правительства.
124. Организационно-техническое и (или) информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссий Правительства осуществляет исполнительный орган (структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства), определенный (определенное) в положении о соответствующей комиссии Правительства. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссий Правительства могут осуществлять разные исполнительные органы (структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства).

VI. Рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции
Правительства, Губернатором и заместителями Губернатора

125. Губернатор от имени Правительства рассматривает и подписывает:
а) отзывы на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или федеральных органов исполнительной власти;
б) обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, к мировым судьям субъектов Российской Федерации, в федеральные арбитражные суды, третейские суды;
в) ответы на протесты, представления и предостережения органов прокуратуры Российской Федерации, а также ответы на экспертные заключения аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;
г) протоколы согласования, протоколы разногласий и другие документы, составляемые в процессе ведения переговоров при заключении соглашений Правительства;
д) обращения в Архангельское областное Собрание депутатов, поправки к проектам областных законов, проектам постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, заключения на проекты областных законов, проекты постановлений Архангельского областного Собрания депутатов (в случае, если направление указанных документов относится к полномочиям Правительства);
е) ответы на парламентские запросы Архангельского областного Собрания депутатов, направленные в Правительство.
126. Заместители Губернатора от имени Правительства в соответствии с распределением должностных обязанностей между ними рассматривают и подписывают:
а) ответы на экспертные заключения органов юстиции Российской Федерации, а также ответы на правовые акты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору;
б) ответы на депутатские запросы депутатов Архангельского областного Собрания депутатов, направленные в Правительство;
в) ответы на обращения граждан и организаций, направленные в Правительство;
г) информационные письма федеральным органам исполнительной власти, органам и должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
127. Рассмотрение Губернатором или заместителями Губернатора служебных документов, указанных в пунктах 124 и 125 настоящего Регламента, допускается после завершения процедуры их согласования заинтересованными заместителями Губернатора и исполнительными органами и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru