Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область

title>Решение Арбитражного суда Архангельской области от 26.06.2008 № А05-5548/2008 Суд отменил решение налогового органа о привлечении ГУП к ответственности за неперечисление в бюджет НДФЛ, поскольку за три дня до составления акта проверки предприятие погасило задолженность, следовательно, имел место не факт неперечисления сумм налога, а факт несвоевременного перечисления удержанного налога, за что ответственность не установлена.


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2008 г. по делу № А05-5548/2008

Дата принятия мотивированного решения 26 июня 2008 года.
Дата объявления резолютивной части решения 19 июня 2008 года.
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Звездиной Л.В. при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел дело по заявлению государственного унитарного предприятия учреждения УГ-42/1 ГУИН Минюста России УИН по Архангельской области к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску о признании частично недействительным решения.
В заседании суда принимали участие представители:
заявителя: Минина С.А., доверенность от 08.04.2008;
ответчика: Антонова А.В., доверенность от 14.12.2008,
суд

установил:

государственное унитарное предприятие учреждения УГ-42/1 ГУИН Минюста России УИН по Архангельской области (далее - заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным привлечения его к ответственности по статье 123 НК РФ. Кроме того, заявитель просит признать недействительным решение инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее - ответчик) от 19.05.2008 № 24-19/024971 в части привлечения предприятия к ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель предприятия в судебном разбирательстве заявленные требования поддержал. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что оспариваемое решение в части привлечения предприятия к ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не соответствует норме указанной статьи, нарушает его права и законные интересы. При этом заявитель указывает, что на момент вынесения решения № 24-19/024971 от 19.05.2008 сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц предприятие полностью погасило.
Представитель инспекции с требованиями общества не согласен, в отзыве и пояснениях ссылался на то, что заявителем не исполнена обязанность своевременного перечисления удержанных сумм налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ, налог), задолженность в бюджет на момент составления акта выездной проверки составила 1 551 696 рублей. Кроме этого, при вынесении решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ответчик уменьшил штрафные санкции в три раза.
Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.
Инспекция провела выездную проверку соблюдения предприятием законодательства о налогах и сборах, в том числе правильности удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет НДФЛ за период с 01.01.06 по 13.11.07.
В ходе проверки выявлен ряд нарушений, которые отражены в акте от 21.04.08 № 24-19/9094. В частности, ответчиком установлено, что предприятие в проверяемый период в нарушение пункта 6 статьи 226 НК РФ не перечислило в бюджет удержанные суммы НДФЛ. В акте проверки указано, что предприятие исчислило, удержало, но не перечислило в бюджет НДФЛ за проверяемый период всего в сумме 1 551 696 руб.
В ходе проверки и до составления акта проверки предприятие погасило задолженность перед бюджетом платежным поручением № 246 от 18.04.2008 в сумме 250 000 руб. Оставшуюся задолженность по НДФЛ в размере 1 301 696 руб. заявитель перечислил в бюджет после вручения акта проверки, но до принятия инспекцией решения по результатам проверки платежными поручениями № 254 от 21.04.08 и N№ 259 и 260 от 24.04.08.
Инспекция не учла указанные платежи при принятии оспариваемого решения и привлекла предприятие к ответственности, установленной статьей 123 НК РФ, в виде штрафа за неправомерное неперечисление удержанных сумм НДФЛ в сумме 103 446 руб., а также предложила уплатить налог в сумме 1 551 696 руб. При этом при принятии решения инспекция уменьшила штраф по статье 123 НК РФ в три раза в связи с тяжелым финансовым положением предприятия и отвлечением средств заявителя на нужды бюджетного учреждения.
Предприятие не согласилось с решением инспекции в части привлечения к ответственности по статье 123 НК РФ и обратилось в арбитражный суд. Заявитель мотивировал свое обращение в суд тем, что уплата налога была произведена предприятием в полном объеме до момента принятия ответчиком решения.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим мотивам.
Порядок и сроки уплаты НДФЛ определены нормами главы 23 НК РФ.
Обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет НДФЛ возложены пунктом 1 статьи 226 НК РФ на российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, облагаемые названным налогом. Такие российские организации в Российской Федерации признаются налоговыми агентами.
В подпункте 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ указано, что налоговые агенты обязаны правильно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Как следует из пункта 6 статьи 226 НК РФ, налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода.
В соответствии со статьей 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Судом установлено и инспекцией не оспаривается, что на момент вынесения решения предприятие перечислило в бюджет спорную сумму НДФЛ в сумме 1 551 696 рублей, т.е. в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями № 246 от 18.04.2008, № 254 от 21.04.08 и N№ 259 и 260 от 24.04.08.
Таким образом, в данном случае имел место не факт неперечисления (неполного перечисления) сумм налога, за что предусмотрена ответственность статьей 123 НК РФ, а факт несвоевременного перечисления удержанного налога. Ответственность за несвоевременное перечисление удержанного налога законодательством о налогах и сборах не установлена.
Поскольку на момент вынесения ответчиком решения налог был уплачен, привлечение предприятия к ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФ, неправомерно.
На основании изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьями 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу подлежат отнесению на ответчика.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

признать недействительным как не соответствующее статье 123 Налогового кодекса РФ решение № 24-19/024971 от 19.05.2008 г., вынесенное инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Архангельску в отношении государственного унитарного предприятия учреждения УГ-42/1 ГУИН Минюста России УИН по Архангельской области, в части привлечения к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 103 446 рублей.
Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Архангельску устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы России г. Архангельску в пользу заявителя судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 2000 руб.
Настоящее решение суда подлежит немедленному исполнению.
Со дня принятия настоящего решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья
Л.В.ЗВЕЗДИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru