Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БЕЛЕВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
3-го созыва
26-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2007 г. № 26/25

О ПОЛОЖЕНИИ О ДОЛГЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛЕВСКИЙ РАЙОН

Заслушав и обсудив информацию начальника бюджетного отдела финансового управления администрации муниципального образования Белевский район Бойко М.Н. о Положении о долге муниципального образования Белевский район, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Белевский район, Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение о долге муниципального образования Белевский район (приложение 1).
2. Утвердить состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу муниципального образования Белевский район (приложение 2 - не приводится).
3. Отменить решение Земского собрания от 24.05.2001 № 6/20 "Об утверждении Положения о порядке ведения долговой книги муниципального образования "Белевский район".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономической политике, налогам и собственности (Дегтярев С.Е.).
5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Глава муниципального образования
Белевский район -
председатель Собрания представителей
М.И.БОЧАРОВ





Приложение 1
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Белевский район
от 12.04.2007 № 26/25

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛЕВСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами Тульской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования Белевский район и определяет понятие, форму и состав долга муниципального образования Белевский район, устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге Белевского района.

Статья 1. Понятие долга муниципального образования Белевский район, формы муниципального долга и сроки его погашения

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- Долг муниципального образования Белевский район (далее по тексту - муниципальный долг) - совокупность долговых обязательств муниципального образования Белевский район в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации.
- Прямые обязательства муниципального образования Белевский район - все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок или сроки в будущем.
К прямым обязательствам относятся:
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг муниципального образования Белевский район;
- договоры и соглашения о получении муниципальным образованием Белевский район бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования Белевский район, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования Белевский район прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования Белевский район в определении действующих в Российской Федерации норм бухгалтерского учета.
- Условные обязательства муниципального образования - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не полностью подконтрольных органам власти муниципального образования Белевский район.
К условным обязательствам относятся:
- муниципальные гарантии муниципального образования Белевский район.
- Долговая емкость бюджета муниципального образования Белевский район - это величина, равная превышению доходов бюджета над его текущими расходами в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превышать один год.
- Кассовый разрыв бюджета муниципального образования Белевский район - это краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
2. В объем муниципального долга муниципального образования Белевский район включаются:
- основная номинальная сумма муниципального долга по ценным бумагам;
- объем основного долга по полученным кредитам;
- объем основного муниципального долга по бюджетным кредитам, полученным из бюджетов других уровней;
- объем обязательств по предоставленным гарантиям.
3. Долговые обязательства муниципального образования Белевский район погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет.
4. Муниципальное образование Белевский район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации и Тульской области.
5. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Статья 2. Предельные объемы муниципального долга и предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга

1. Собрание представителей муниципального образования Белевский район в решении о бюджете муниципального образования Белевский район на очередной финансовый год утверждает:
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году;
- перечень гарантий, предоставляемых муниципальным образованием Белевский район юридическим лицам.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов муниципального образования Белевский район без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования Белевский район и отражаться в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

Статья 3. Право на осуществление заимствований муниципального образования Белевский район

Право осуществления заимствований от имени муниципального образования в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования Белевский район, решениями Собрания представителей муниципального образования Белевский район, принадлежит администрации муниципального образования Белевский район.
1. Финансовое управление администрации муниципального образования Белевский район представляет на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования программу заимствований в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального образования Белевский район на очередной финансовый год.
2. Программа заимствований муниципального образования представляет собой перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств. В программу заимствований муниципального образования Белевский район в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
3. Отчет об исполнении программы заимствований представляется администрацией муниципального образования Белевский район Собранию представителей в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования Белевский район за отчетный финансовый год.

Статья 4. Цели и сроки заимствования

1. В зависимости от целей привлечения заимствования подразделяются на:
- заимствования на покрытие кассовых разрывов;
- заимствования на рефинансирование;
- заимствования на инвестиционные цели.
2. Объем средств, привлекаемых на покрытие кассового разрыва, определяется величиной этого разрыва.
Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года.
3. Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.
Вынужденное рефинансирование должно быть осуществлено как можно раньше после выявления необходимости в нем.
4. Инвестиционная программа муниципального образования Белевский район определяет общие потребности в расходах на инвестиционные цели и приоритеты осуществления отдельных проектов. Основываясь на данной информации и долговой емкости бюджета, администрация муниципального образования Белевский район определяет допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований.
Заимствования на инвестиционные цели должны привлекаться на сроки, превосходящие сроки реализации проектов, принятых к финансированию.

Статья 5. Процедура принятия решений при привлечении заимствований

1. Процедура принятия решений о привлечении заимствований включает следующие этапы:
- определение потребности в привлечении заимствований;
- определение объемов привлекаемых заимствований.
2. Определение потребности в привлечении заимствований зависит от их цели.
- Потребность в заимствованиях на покрытие кассовых разрывов определяется величиной, длительностью и сроками возникновения кассовых разрывов в течение финансового года.
- Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках бюджетного планирования.
- Потребность в вынужденном рефинансировании возникает при превышении объема обязательств к погашению над долговой емкостью бюджета, т.е. при отсутствии средств в бюджете на исполнение прямых и условных обязательств.
- Потребности в заимствованиях на инвестиционные цели определяются на основе инвестиционных планов муниципального образования Белевский район.
3. Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета.
4. Поступление в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств и погашение основной суммы долга отражается в бюджете как источник финансирования дефицита бюджета.

Статья 6. Долговые обязательства в форме займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг

1. Муниципальные займы муниципального образования Белевский район осуществляются посредством выпуска муниципальных ценных бумаг.
Предельные объемы эмиссии муниципальных ценных бумаг утверждаются Собранием представителей муниципального образования Белевский район в решении о бюджете города на текущий год.
Эмитентом муниципальных ценных бумаг является администрация муниципального образования Белевский район.
2. Собрание представителей муниципального образования Белевский район утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающие указания на:
- вид ценных бумаг;
- форму выпуска;
- срок вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
- валюту обязательств;
- особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
- ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
3. Эмитент в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг принимает постановление, содержащее условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающее указание на:
- вид ценных бумаг;
- минимальный и максимальный сроки обращения данного вида ценных бумаг;
- номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска;
- порядок размещения ценных бумаг;
- порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;
- размер дохода или порядок его расчета;
- иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по ценным бумагам.
В постановлении должна также содержаться информация:
- о бюджете района на год выпуска ценных бумаг с разбивкой на бюджет развития и текущий бюджет;
- о суммарной величине долга на момент выпуска ценных бумаг;
- об исполнении бюджета района за последние три завершенных финансовых года.
4. Обслуживание долговых обязательств в форме займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, производится уполномоченными администрацией муниципального образования организациями посредством осуществления операций по его размещению, погашению и выплате доходов в виде процентов по нему или в иной форме.
Перечень уполномоченных организаций устанавливается на основании проведенного конкурсного отбора.

Статья 7. Долговые обязательства в форме договоров и соглашений о предоставлении ссуд и кредитов

1. Долговые обязательства в форме договоров и соглашений о получении муниципальным образованием Белевский район бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации возникают на основании заключенных соглашений (договоров) о предоставлении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, заключенных с уполномоченными государственными органами.
2. Долговые обязательства в форме кредитных соглашений и договоров возникают на основании заключения с кредитными организациями договоров или соглашений о предоставлении кредитов муниципальному образованию Белевский район. В соглашениях (договорах) в обязательном порядке устанавливается цель, сроки, размер кредита, порядок погашения суммы основного долга и уплаты процентов за пользование кредитом, порядок расторжения.
3. Порядок заключения соглашений и договоров о предоставлении кредитов и ссуд регулируется в соответствии с нормами бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации.
4. От имени муниципального образования соглашения (договоры) подписывают глава муниципального образования и руководитель финансового управления администрации муниципального образования Белевский район, уполномоченного на составление и исполнение бюджета.

Статья 8. Муниципальные гарантии

1. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование Белевский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицам полностью или частично.
2. Формы, условия и порядок предоставления гарантий устанавливаются положением, утверждаемым решением Собрания представителей муниципального образования Белевский район.
3. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство муниципального образования перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательства по гарантии.
4. Муниципальное образование Белевский район несет субсидиарную ответственность с получателем муниципальной гарантии по гарантированному им обязательству.
5. В решении о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета муниципального образования.
6. Финансовое управление администрации муниципального образования Белевский район ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям муниципального образования.
7. Администрация муниципального образования Белевский район в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования Белевский район за прошедший финансовый год, представляет Собранию представителей муниципального образования Белевский район отчет о выданных гарантиях муниципальным образованием Белевский район по всем получателям указанных гарантий и об исполнении этими получателями обязательств.

Статья 9. Управление муниципальным долгом

1. Главная задача управления муниципальным долгом - обеспечение финансирования расходов бюджета муниципального образования Белевский район за счет заемных источников при условии:
- сохранения объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне;
- обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и условным обязательствам в полном объеме;
- поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Белевский район, уполномоченным управлять муниципальным долгом. Администрация муниципального образования Белевский район вправе уполномочить иные органы исполнительной власти на совершение действий по управлению муниципальным долгом.
На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и инвестиционной программы финансовое управление администрации муниципального образования Белевский район, уполномоченное управлять муниципальным долгом, определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам муниципального образования Белевский район.
В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год администрация муниципального образования Белевский район определяет структуру муниципального долга и разрабатывает программу заимствований на очередной финансовый год.

Статья 10. Учет и регистрация долговых обязательств муниципального образования Белевский район

1. Долговые обязательства муниципального образования Белевский район подлежат обязательному учету. Регистрация долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге.
2. Финансовое управление администрации муниципального образования Белевский район ведет муниципальную долговую книгу муниципального долга муниципального образования Белевский район - далее - долговая книга.
3. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
4. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем заимствованиям муниципального образования Белевский район, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Собранием представителей муниципального образования Белевский район.
5. Долговая книга является частью системы учета прямых и условных обязательств муниципального образования Белевский район.
6. Порядок ведения долговой книги муниципального образования устанавливается решением Собрания представителей муниципального образования Белевский район.

Статья 11. Отчетность и контроль за состоянием муниципального долга

1. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется Собранием представителей муниципального образования Белевский район.
Администрация муниципального образования Белевский район ежегодно представляет Собранию представителей муниципального образования Белевский район отчет о состоянии муниципального долга вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущий финансовый год.
2. Администрация муниципального образования Белевский район осуществляет контроль за соблюдением законодательства в процессе обслуживания и погашения муниципального долга.

Статья 12. Внесение изменений и дополнений

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании решения Собрания представителей муниципального образования Белевский район.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru