Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2009 г. № 1822

О СОЗДАНИИ И ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказа МЧС России от 10.09.2002 № 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", в целях повышения оперативности и эффективности функционирования дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Серовского городского округа, руководствуясь статьей 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Серовского городского округа (прилагается).
2. Утвердить схему организации управления, взаимодействия и связи единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Серовского городского округа (прилагается).
3. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих диспетчерские и аварийные службы, обеспечить своевременную передачу информации об угрозе, фактах возникновения и ходе ликвидации чрезвычайной ситуации оперативному дежурному (диспетчеру) ЕДДС Серовского городского округа. При этом о случае угрозы и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передавать информацию немедленно, а о ходе их ликвидации согласно табелю срочных донесений.
4. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности, имеющих аварийные службы и силы постоянной готовности, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций выделять по требованию оперативного дежурного ЕДДС аварийно-спасательные подразделения.
5. Постановление главы города Серова от 18.11.2003 № 1812 "О создании и порядке действий Единой дежурно-диспетчерской службы 01 муниципального образования город Серов" считать утратившим силу.
6. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Серовского городского округа
В.И.ОВЧИННИКОВ





Утверждено
Постановлением администрации
Серовского городского округа
от 2 октября 2009 г. № 1822

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.09.2002 № 428, и определяет состав, задачи и функции Единой дежурно-диспетчерской службы Серовского городского округа (далее - ЕДДС).
2. ЕДДС является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, звеном объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Серовского городского округа в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности Администрации Серовского городского округа к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, организации управления силами, обеспечения взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием средств управления и связи.
3. ЕДДС решает следующие основные задачи:
1) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
2) проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3) сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
5) оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
6) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
7) постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
8) представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
9) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
10) обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

16. Оперативный дежурный ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с главой Серовского городского округа, главой администрации Серовского городского округа.
17. ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех остальных взаимодействующих ДДС Серовского городского округа по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действий в ЧС.

Глава 2. СОСТАВ ЕДДС

18. ЕДДС включает в себя пункт управления, личный состав (персонал), а также автоматизированную систему (АС) ЕДДС.
В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативно-дежурные и диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
В каждой оперативной дежурной смене ЕДДС назначаются: оперативный дежурный Управления гражданской защиты города Серова (старший смены), дежурный диспетчер ГПС, диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы (на базе ООО "Управляющая компания ЖКХ - Серов") (по согласованию).
Пункт управления ЕДДС территориально распределен (дежурная служба Управления ГЗ г. Серова, ГПС, ООО "Управляющая компания ЖКХ - Серов" расположены в отдельных зданиях).
19. В составе АС ЕДДС предусматривается комплекс средств автоматизации (КСА) процессов управления и комплекс средств связи и оповещения.
АС ЕДДС включает в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурно-диспетчерской смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ).
20. Комплекс средств связи ЕДДС обеспечивает прием телефонных сообщений граждан, их запись на носители информации и регистрацию.

Глава 3. ФУНКЦИИ ЕДДС

21. ЕДДС и ДДС Серовского городского округа функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе ГО с мирного на военное время и в военное время.
22. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
23. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
24. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Серовского городского округа, Управления гражданской защиты города Серова, ДДС Серовского городского округа и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Серовского городского округа, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о соответствующих ДДС и ведомственными инструкциями.
25. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС Серовского городского округа при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
26. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС Серовского городского округа. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
27. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положением о гражданской обороне, планом гражданской обороны Серовского городского округа и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.





Утверждена
Постановлением администрации
Серовского городского округа
от 2 октября 2009 г. № 1822

СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СВЯЗИ
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ (ЕДДС)
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                                                    ┌──────────────────────────────────┐
                                                    │       Комиссия по ЧС и ОПБ       │
                                                    │   Серовского городского округа   │
                                                    └──────────────────────────────────┘
                                                                     /\
                                                                     \/
                          ┌───────────────────────┐      ┌───────────────────────┐      ┌────────────────────┐
                          │56 ПЧ ФПС ГУ МЧС России│<────>│Управление ГЗ г. Серова│<────>│  ООО Управляющая   │
                          │по Свердловской области│      └───────────────────────┘      │компания "ЖКХ-Серов"│
                          └───────────────────────┘                  /\                 └────────────────────┘
                                     /\           ┌──────────────────┼─────────────────┐           /\
                                     │            │                  \/                │           │
                                     │            │  ┌──────────────────────────────┐  │           │
                                     │            │  │           ПУ ЕДДС            │  │           │
                                     │            │  ├──────────────────────────────┤  │           │
                                     │            │  │ОД УГЗ г. Серова    т. 6-61-33│  │           │
                                     │            │  ├──────────────────────────────┤  │           │
                                     └────────────┼─>│диспетчер 56 ПЧ ФПС т. 01     │  │           │
                                                  │  ├──────────────────────────────┤  │           │
                                                  │  │диспетчер ЕДДС ЖКХ  т. 7-78-70│<─┼───────────┘
                                                  │  └──────────────────────────────┘  │
                                                  │                                    │
                                                  └────────────────────────────────────┘
                                                                     /\
                                                                     \/
        ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
       /\           /\       /\         /\         /\       /\           /\        /\          /\           /\         /\        /\       /\        /\
       │            │        │          │          │        │            │         │           │            │          │         │        │         │
       \/           \/       \/         \/         \/       \/           \/        \/          \/           \/         \/        \/       \/        \/
┌────────────┐┌───────┐┌───────────┐┌─────────┐┌───────┐┌─────────┐┌─────────┐┌───────────┐┌─────────┐┌──────────┐┌─────────┐┌────────┐┌───────┐┌─────────┐
│   УВД по   ││ ЛОВД  ││  Станция  ││Серовская││  ФСБ  ││   МУП   ││ПО       ││МП "Сигнал"││   МП    ││ОАО       ││ООО      ││ст.     ││Техник ││ОАО ТД   │
│Серовскому, ││на ст. ││  скорой   ││   КЭС   ││6-94-65││"Горсеть"││Серовские││ (очистные ││"Сигнал" ││"Серовский││"Горводо-││Серов-  ││  ГТС  ││"Хладо-  │
│Сосьвинскому││Серов  ││медицинской││6-59-93, │└───────┘│ 7-31-01 ││электри- ││сооружения)││(тепловые││гормол-   ││провод"  ││сортиро-││7-10-11││комбинат"│
│ городским  ││9-72-12││  помощи   ││   04    │         └─────────┘│ческие   ││  5-41-45  ││  сети)  ││завод"    ││7-31-23  ││вочный  ││       ││9-40-78  │
│  округам   │└───────┘│т. 6-08-06,│└─────────┘                    │сети     │└───────────┘│ 6-40-50 ││7-78-99,  │└─────────┘│9-23-54 │└───────┘└─────────┘
│т. 9-02-20, │         │    03     │                               │7-31-42  │             └─────────┘│9-41-89   │           └────────┘
│     02     │         └───────────┘                               └─────────┘                        └──────────┘
└────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru