Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

title>Постановление Главы Туринского городского округа от 15.04.2009 № 74 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Туринского городского округа в 2009 - 2010 годах"


ГЛАВА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2009 г. № 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2009 - 2010 ГОДАХ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"), Постановлением Правительства Российской Федерации ОТ 13.05.2006 № 285 (ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", руководствуясь статьями 28, 31 Устава Туринского городского округа, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Туринского городского округа в 2009 - 2010 годах" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Туринского городского округа по социальной сфере Селезневу Л.А.
3. Настоящее Постановление опубликовать в районной газете "Известия-Тур".

Глава
Туринского городского округа
С.А.МЕЛЬНИК





Утверждена
Постановлением главы
Туринского городского округа
от 15 апреля 2009 г. № 74

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2009 - 2010 ГОДАХ"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Наименование муниципальной¦"Обеспечение жильем молодых семей Туринского  ¦
¦целевой программы         ¦городского округа в 2009 - 2010 годах"        ¦
¦(далее - программа)       ¦                                              ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Срок реализации программы ¦2009 - 2010 годы                              ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Основания для разработки  ¦Постановление Правительства                   ¦
¦программы, сведения       ¦Российской Федерации от 17.09.2001 № 675      ¦
¦о наличии аналогичных     ¦"О федеральной целевой программе "Жилище"     ¦
¦действующих федеральных,  ¦на 2002 - 2010 годы";                         ¦
¦региональных программах   ¦Постановление Правительства                   ¦
¦                          ¦Российской Федерации от 13.05.2006 № 285      ¦
¦                          ¦"Об утверждении Правил предоставления молодым ¦
¦                          ¦семьям социальных выплат на приобретение жилья¦
¦                          ¦в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение ¦
¦                          ¦жильем молодых семей" федеральной целевой     ¦
¦                          ¦программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";      ¦
¦                          ¦Постановление Правительства                   ¦
¦                          ¦Свердловской области от 29.12.2006 № 1151-ПП  ¦
¦                          ¦"Об утверждении плана мероприятий             ¦
¦                          ¦по обеспечению жильем молодых семей           ¦
¦                          ¦в Свердловской области на 2006 - 2010 годы"   ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Инициатор постановки      ¦Комитет по управлению имуществом Администрации¦
¦проблемы                  ¦Туринского городского округа;                 ¦
¦                          ¦Отдел физической культуры, спорта и           ¦
¦                          ¦молодежной политики Администрации             ¦
¦                          ¦Туринского городского округа                  ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Координатор программы     ¦Глава Туринского городского округа            ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Заказчик, разработчик и   ¦Администрация Туринского городского округа    ¦
¦исполнитель программы     ¦                                              ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Объем и источники         ¦Общий объем финансирования программы          ¦
¦финансирования            ¦составляет 14362,26 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦                          ¦- средства местного бюджета - 1133,29 тыс.    ¦
¦                          ¦рублей,                                       ¦
¦                          ¦- средства областного и федерального бюджета -¦
¦                          ¦4384,77 тыс. рублей,                          ¦
¦                          ¦- внебюджетные средства (средства банков и    ¦
¦                          ¦других организаций, предоставляющих молодым   ¦
¦                          ¦семьям ипотечные жилищные кредиты или займы   ¦
¦                          ¦на приобретение или строительство             ¦
¦                          ¦индивидуального жилья; средства молодых семей,¦
¦                          ¦используемые для частичной оплаты стоимости   ¦
¦                          ¦приобретаемого жилья или строящегося          ¦
¦                          ¦индивидуального жилья) - 8277,625 тыс. руб.   ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Формулировка проблемы     ¦На протяжении последних лет в Туринском       ¦
¦                          ¦городском округе наблюдается рост рождаемости.¦
¦                          ¦Вместе с тем многие молодые семьи имеют       ¦
¦                          ¦по одному ребенку или не планируют рождения   ¦
¦                          ¦детей. Неудовлетворительные жилищные условия  ¦
¦                          ¦оказывают отрицательное влияние не только     ¦
¦                          ¦на рождаемость детей в молодых семьях, но и   ¦
¦                          ¦на количество разводов в этих семьях.         ¦
¦                          ¦Существенно осложняют решение жилищной        ¦
¦                          ¦проблемы для молодежи следующие аспекты:      ¦
¦                          ¦1) отсутствие материальных и денежных         ¦
¦                          ¦накоплений;                                   ¦
¦                          ¦2) низкая заработная плата молодого           ¦
¦                          ¦специалиста, связанная с отсутствием          ¦
¦                          ¦профессионального опыта;                      ¦
¦                          ¦3) снижение общего дохода молодой семьи       ¦
¦                          ¦во время нахождения одного из родителей       ¦
¦                          ¦в отпуске по уходу за ребенком.               ¦
¦                          ¦По состоянию на 01.01.2009 в реестр молодых   ¦
¦                          ¦семей, признанных нуждающимися в улучшении    ¦
¦                          ¦жилищных условий, включено 14 молодых семей.  ¦
¦                          ¦В этой связи остро стоит вопрос об увеличении ¦
¦                          ¦объемов финансовой поддержки молодежи         ¦
¦                          ¦в приобретении жилья                          ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Цель программы            ¦Предоставление государственной и муниципальной¦
¦                          ¦поддержки в решении жилищной проблемы молодым ¦
¦                          ¦семьям, нуждающимся в улучшении жилищных      ¦
¦                          ¦условий                                       ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Основные задачи программы ¦1. Обеспечение предоставления молодым семьям -¦
¦                          ¦участникам программы социальных выплат        ¦
¦                          ¦на приобретение жилья.                        ¦
¦                          ¦2. Создание условий для привлечения молодыми  ¦
¦                          ¦семьями собственных средств, финансовых       ¦
¦                          ¦средств банков и других организаций,          ¦
¦                          ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и  ¦
¦                          ¦займы для приобретения или строительства      ¦
¦                          ¦индивидуального жилого дома                   ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты      ¦1. Адресное предоставление бюджетных средств. ¦
¦от реализации программы   ¦2. Привлечение в жилищную сферу финансовых    ¦
¦                          ¦средств банков и других организаций,          ¦
¦                          ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и  ¦
¦                          ¦займы, собственных средств граждан.           ¦
¦                          ¦3. Развитие и закрепление положительных       ¦
¦                          ¦демографических тенденций в обществе.         ¦
¦                          ¦4. Укрепление семейных отношений и снижение   ¦
¦                          ¦уровня социальной напряженности в обществе.   ¦
¦                          ¦5. Развитие системы ипотечного жилищного      ¦
¦                          ¦кредитования                                  ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Система организации       ¦Заказчик осуществляет общее руководство и     ¦
¦контроля за реализацией   ¦контроль за реализацией программы             ¦
¦программы                 ¦                                              ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+

2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

+---------------------------------+------+----------------+---------------+
¦     Контрольный показатель      ¦ Ед.  ¦Текущее значение¦   Плановое    ¦
¦                                 ¦измер.¦(на 01.01.2009) ¦   значение    ¦
¦                                 ¦      ¦                ¦   по итогам   ¦
¦                                 ¦      ¦                ¦  реализации   ¦
¦                                 ¦      ¦                ¦   программы   ¦
¦                                 ¦      ¦                ¦(на 01.01.2012)¦
+---------------------------------+------+----------------+---------------+
¦                1                ¦  2   ¦       3        ¦       4       ¦
+---------------------------------+------+----------------+---------------+
¦Количество молодых семей,        ¦семья ¦       5        ¦2010 - 5       ¦
¦улучшивших жилищные условия      ¦      ¦                ¦2011 - 6       ¦
¦при оказании содействия за счет  ¦      ¦                ¦               ¦
¦средств федерального, областного ¦      ¦                ¦               ¦
¦и местного бюджетов, в том числе:¦      ¦                ¦               ¦
¦с использованием ипотечных       ¦      ¦                ¦               ¦
¦жилищных кредитов или займов     ¦      ¦                ¦               ¦
+---------------------------------+------+----------------+---------------+
¦Доля молодых семей, улучшивших   ¦  
¦жилищные условия при оказании    ¦      ¦                ¦               ¦
¦содействия за счет средств       ¦      ¦                ¦               ¦
¦федерального, областного и       ¦      ¦                ¦               ¦
¦местного бюджетов,               ¦      ¦                ¦               ¦
¦в общем числе молодых семей,     ¦      ¦                ¦               ¦
¦нуждающихся в жилье              ¦      ¦                ¦               ¦
+---------------------------------+------+----------------+---------------+
¦Доля оплаченных свидетельств     ¦  
¦в общем количестве свидетельств, ¦      ¦                ¦               ¦
¦выданных молодым семьям          ¦      ¦                ¦               ¦
+---------------------------------+------+----------------+---------------+

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

1. Мероприятия программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
2. Участники программы - молодые семьи (в рамках настоящей программы - семьи, возраст супругов в которых в планируемом году не превышает 35 лет), признанные органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий и постоянно проживающие на территории Туринского городского округа. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, в которых уровень обеспеченности общей площадью жилья на каждого члена семьи не превышает учетную норму, установленную органом местного самоуправления, в том числе граждане, не признанные малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
3. Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (прием заявлений молодых семей, экспертиза пакетов документов, принятие распоряжения главы администрации района о признании молодых семей нуждающимися);
- формирование списков молодых семей для предоставления социальных выплат;
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;
- формирование заявок для участия Туринского городского округа в конкурсном отборе муниципальных образований Свердловской области по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4. Получателем социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом по делам молодежи Свердловской области решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5. Социальная выплата может быть использована:
1) для приобретения у физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение;
2) для осуществления последнего платежа в счет оплаты паевого взноса жилищного накопительного кооператива в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива, для которого кооперативом приобретено жилое помещение;
3) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование субсидий на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и выплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основанного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией Туринского городского округа соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
6. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
7. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
8. Стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
9. В качестве механизма доведения средств социальной выплаты до молодых семей используются свидетельства, которые не являются ценной бумагой. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты (далее - свидетельство).
10. Изготовление свидетельств осуществляет Департамент по делам молодежи Свердловской области.
Администрация Туринского городского округа в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Департаментом по делам молодежи Свердловской области.
11. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям, свидетельства на высвободившуюся сумму подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение социальных выплат, в порядке очередности, определенной утвержденным списком молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат.
12. Социальная выплата предоставляется в размере 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.
13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Туринскому городскому округу.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Туринскому городскому округу для расчета размера социальной выплаты устанавливается Постановлением главы Туринского городского округа в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области.
14. Молодым семьям, один из супругов в которой является или являлся членом студенческого строительного отряда, отработавшим на строительстве жилых домов или в организациях строительной индустрии Свердловской области не менее 150 рабочих смен, или является работником организации, финансируемой за счет средств областного бюджета, предоставление социальной выплаты производится за счет средств областного и (при наличии) федерального бюджета.
15. Для других категорий молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет 5 процентов расчетной стоимости жилья, доля федерального и (или) областного бюджета составляет не более 30 и 35 процентов расчетной стоимости в зависимости от состава семьи.
16. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном с соблюдением конкурсных процедур для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям (далее - банк).
17. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета, в бюджет Туринского городского округа осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом по делам молодежи Свердловской области и Администрацией Туринского городского округа в установленном порядке, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Туринского городского округа.
18. Перечисление средств социальной выплаты из бюджета Туринского городского округа на банковский счет владельца свидетельства и оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) с использованием социальной выплаты осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
19. Порядок заключения договора банковского счета между банком и владельцем свидетельства определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
20. Администрация Туринского городского округа ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент по делам молодежи Свердловской области отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат по установленной форме.
В случае непредставления указанного отчета в установленный срок перечисление средств из областного бюджета для предоставления социальных выплат приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.
21. Срок реализации свидетельства молодой семьей составляет не более девяти месяцев с даты его выдачи. В течение двух месяцев со дня выдачи свидетельства владелец сдает его в банк, отобранный на конкурсной основе для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям. Свидетельство, представленное в банк по истечении двухмесячного срока, банком не принимается.
22. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье с даты исполнения банком распоряжения владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.

ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

23. Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации или признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Заявления молодых семей о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий принимаются Комитетом по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа по месту жительства молодой семьи.
24. К заявлениям о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий прилагаются следующие документы:
1) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность граждан, подающих заявление о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий;
2) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения членов молодой семьи с совместно проживающими с ними членами семьи, в том числе копии свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении;
3) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающая место жительства членов молодой семьи и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ними лицах;
4) копии документов, подтверждающих право членов молодой семьи и (или) совместно проживающих с ними членов семьи на занимаемое по договору социального найма жилое помещение или на находящееся в собственности жилое помещение, в том числе копии договоров социального найма, ордеров, свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
5) копия технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов молодой семьи и (или) совместно проживающих с ними членов семьи;
в случае если технический паспорт отсутствует, прилагается иной документ, содержащий информацию о жилом помещении, выданный организацией, осуществляющей деятельность по учету соответствующего жилищного фонда;
6) документы, предусмотренные федеральным законодательством, регулирующим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на жилые помещения за членами молодой семьи (или) совместно проживающими с ними членами семьи (указанные документы представляются заявителями и совместно проживающими с ними членами семьи с каждого места постоянного жительства за пять лет, предшествующих дате подачи заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий);
7) копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи либо занимаемые ими на условиях социального найма.
Копии документов предоставляются одновременно с подлинниками для проверки их соответствия и заверяются лицом, принимающим документы.
Гражданам, обратившимся с заявлением о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий и представившим необходимые документы, выдается расписка в получении документов.
25. Заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в течение трех рабочих дней со дня их подачи и представления полного пакета документов подлежат регистрации в журнале регистрации заявлений.
26. Журнал регистрации заявлений о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий является документом строгой отчетности.
Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, подписан председателем Комитета и должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение реестра молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
При заполнении журнала регистрации не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые в журнал регистрации заявлений на основании представленных документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение реестра молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
27. Заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и документы, прилагаемые к заявлениям, рассматривается Комитетом по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа в течение 30 календарных дней с момента получения документов.
28. В ходе рассмотрения заявлений о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий Комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа проводит проверку наличия оснований признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
29. По результатам рассмотрения заявлений о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и прилагаемых к ним документов администрация района принимает одно из следующих решений:
1) о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
2) об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Решение о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий оформляется распоряжением главы Туринского городского округа. Выписка из распоряжения выдается или направляется заявителям.
30. Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, включаются в реестр молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по Туринскому городскому округу.
31. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на приобретение, строительство жилого помещения или индивидуального жилого дома молодые семьи снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (исключаются из реестра молодых семей, признанных распоряжением главы Туринского городского округа нуждающимися в улучшении жилищных условий).

ФОРМИРОВАНИЕ СПИСКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ
ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ В ПЛАНИРУЕМОМ ГОДУ, И СПИСКА
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

32. Для участия в программе молодая семья подает в Комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению № 1 (не приводится) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Платежеспособность молодой семьи подтверждается справкой из банка с указанием размера кредита, который может быть предоставлен одному из супругов исходя из совокупного дохода семьи, или выпиской из банка со счета по вкладу или лицевого счета, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитным договором (договором займа) и справкой кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Перечень документов, подтверждающих совокупный доход семьи, определяется банком самостоятельно.
Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья и размером социальной выплаты меньше или равна размеру кредита (займа), указанного в справке банка (организации, предоставляющей заем).
33. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
34. Администрации Туринского городского округа организуют работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 10-дневный срок с даты их предоставления принимают решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы и включении в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
35. Отказ в признании молодой семьи участницей программы допускается по основаниям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
36. Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в хронологическом порядке из принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ежегодно до 10 августа года, предшествующего планируемому, Комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа направляет списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в Администрацию Туринского городского округа.
37. Администрация Туринского городского округа формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и направляет его в Департамент по делам молодежи Свердловской области до 10 сентября года, предшествующего планируемому.
38. Решение о включении молодой семьи в сводный список молодых семей для приобретения жилья за счет бюджетных средств на основании представленных документов принимается комиссией по жилищным вопросам Администрации Туринского городского округа.
39. Регламент работы и состав комиссии утверждаются правовым актом главы Туринского городского округа.
40. Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и список молодых семей, претендентов на получение социальных выплат, утверждаются Департаментом по делам молодежи Свердловской области в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

41. Основными источниками финансирования программы являются:
1) средства местного бюджета;
2) средства областного и федерального бюджетов;
3) внебюджетные средства (средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты или займы на приобретение или строительство индивидуального жилья; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья).
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет 14362,26 тысячи рублей.

РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

+----+----------------+--------------+-------------------+----------+
¦Год ¦Количество семей¦Общая площадь,¦Стоимость м2 общей ¦Стоимость,¦
¦    ¦                ¦      м2      ¦ площади, тыс. руб.¦тыс. руб. ¦
+----+----------------+--------------+-------------------+----------+
¦2009¦       6        ¦     324      ¦       12,15       ¦ 3936,60  ¦
+----+----------------+--------------+-------------------+----------+
¦2010¦       7        ¦     378      ¦       12,94       ¦ 4891,32  ¦
+----+----------------+--------------+-------------------+----------+

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В 2009 - 2010 ГОДАХ

+-------------------------------+---------+---------+--------+
¦  Сроки/объем финансирования   ¦  2009   ¦  2010   ¦ Итого  ¦
¦                               ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦        ¦
+-------------------------------+---------+---------+--------+
¦Местный бюджет                 ¦  393,66 ¦ 489,13  ¦1133,29 ¦
+-------------------------------+---------+---------+--------+
¦Областной и федеральный бюджеты¦ 1180,98 ¦1467,39  ¦4384,77 ¦
+-------------------------------+---------+---------+--------+
¦Привлеченные средства          ¦ 2361,96 ¦2934,782 ¦8277,682¦
+-------------------------------+---------+---------+--------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru