Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

title>Решение Думы Новолялинского городского округа от 26.02.2009 № 128 (ред. от 09.07.2009) "Об утверждении новой редакции муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы"


ДУМА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решений Думы Новолялинского городского округа
от 20.04.2009 № 138, от 09.07.2009 № 167)

В целях реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении жилья, руководствуясь: Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 № 821); Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в ред. от 13.05.2008 № 66-ФЗ); Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 № 821); Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2008 № 257); Постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001 № 393-ПП о Концепции "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года"; Постановлением Правительства Свердловской области от 10.04.2007 № 289-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий молодым семьям для приобретения жилья за счет средств областного бюджета в 2007 - 2010 годах" (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2008 № 1044); Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы" (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2008 № 1044); Уставом Новолялинского городского округа (ст. 23); Постановлением главы Новолялинского городского округа от 22.01.2009 № 33 о разработке новой редакции муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы"; Дума Новолялинского городского округа решила:
1. Принять к исполнению за счет средств бюджета Новолялинского городского округа полномочия по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на условиях софинансирования.
2. Утвердить новую редакцию муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы" (прилагается).
3. Установить, что порядок реализации указанного в пункте 1 настоящего Решения полномочия осуществляются в соответствии с новой редакцией муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы".
4. Настоящее Решение опубликовать в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянные депутатские комиссии Думы Новолялинского городского округа.

Глава
Новолялинского городского округа
С.А.БОНДАРЕНКО





Утверждена
Решением Думы
Новолялинского городского округа
от 26 февраля 2009 г. № 128

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2007 - 2010 ГОДЫ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Решений Думы Новолялинского городского округа
от 20.04.2009 № 138, от 09.07.2009 № 167)

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем       ¦
¦целевой       ¦молодых семей на территории Новолялинского городского     ¦
¦муниципальной ¦округа на 2007 - 2010 годы" (новая редакция)              ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
¦Новолялинского¦                                                          ¦
¦городского    ¦                                                          ¦
¦округа        ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание     ¦Постановление главы Новолялинского городского округа      ¦
¦для разработки¦от 22.01.2009 № 33 "О разработке новой редакции           ¦
¦программы     ¦муниципальной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем    ¦
¦(номер, дата, ¦молодых семей на территории Новолялинского городского     ¦
¦Постановление ¦округа на 2007 - 2010 годы"                               ¦
¦главы         ¦                                                          ¦
¦Новолялинского¦                                                          ¦
¦городского    ¦                                                          ¦
¦округа)       ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик -    ¦Администрация Новолялинского городского округа            ¦
¦координатор   ¦                                                          ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители   ¦- отдел культуры, молодежной политики и спорта            ¦
¦программы     ¦администрации Новолялинского городского округа;           ¦
¦              ¦- отдел ЖКХ, транспорта, связи и природопользования       ¦
¦              ¦администрации Новолялинского городского округа            ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчики  ¦Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации¦
¦программы     ¦Новолялинского городского округа                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Срок          ¦2007 - 2010 гг.                                           ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель программы¦Государственная поддержка решения жилищной проблемы       ¦
¦              ¦молодых семей, признанных в установленном порядке         ¦
¦              ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории   ¦
¦              ¦Новолялинского городского округа                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦1) разработка и внедрение в практику работы администрации ¦
¦задачи        ¦Новолялинского городского округа правовых, финансовых,    ¦
¦              ¦организационных механизмов оказания поддержки молодым     ¦
¦              ¦семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;         ¦
¦              ¦2) предоставление финансовой поддержки молодым семьям,    ¦
¦              ¦нуждающимся в улучшении жилищных условий, через социальные¦
¦              ¦выплаты для приобретения (строительства) жилья;           ¦
¦              ¦3) создание условий для привлечения средств молодой семьи,¦
¦              ¦федерального, областного и местного бюджетов,             ¦
¦              ¦дополнительных средств банков и других организаций        ¦
¦              ¦для приобретения строительства жилого помещения или       ¦
¦              ¦индивидуального жилого дома молодой семьей, нуждающихся   ¦
¦              ¦в улучшении жилищных условий;                             ¦
¦              ¦4) создание условий для использования молодой семьей      ¦
¦              ¦ипотечного жилищного кредита при решении                  ¦
¦              ¦жилищной проблемы;                                        ¦
¦              ¦5) разработка и обновление баз данных о строительстве     ¦
¦              ¦жилья для молодых семей, молодых семьях, нуждающихся      ¦
¦              ¦в улучшении жилищных условий, молодых семьях, получающих  ¦
¦              ¦ипотечные жилищные кредиты;                               ¦
¦              ¦6) информирование населения Новолялинского городского     ¦
¦              ¦округа, и в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет,  ¦
¦              ¦об условиях и порядке получения социальных выплат молодыми¦
¦              ¦семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и     ¦
¦              ¦вариантах улучшения жилищных условий                      ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦В программе выделены 4 раздела программы. Каждый раздел   ¦
¦разделы       ¦имеет перечень мероприятий.                               ¦
¦целевой       ¦Основные разделы программы:                               ¦
¦программы     ¦1. Создание нормативно-правовой базы.                     ¦
¦              ¦2. Информационно-методическое обеспечение программы.      ¦
¦              ¦3. Организационная работа по реализации программы.        ¦
¦              ¦4. Социальная поддержка молодой семьи                     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦Успешное выполнение мероприятий программы позволит        ¦
¦результаты    ¦к концу 2010 года обеспечить жильем 9 молодых семей       ¦
¦реализации    ¦в Новолялинском городском округе, а также обеспечит:      ¦
¦программы     ¦- создание условий для повышения уровня обеспеченности    ¦
¦              ¦жильем молодых семей; - ежегодное информирование и        ¦
¦              ¦консультирование молодых семей о возможности приобретения ¦
¦              ¦(строительства) жилья в Новолялинском городском округе;   ¦
¦              ¦- владение информацией об обеспечении и потребностях      ¦
¦              ¦в жилье молодых семей; - привлечение в жилищную сферу     ¦
¦              ¦дополнительных финансовых средств банков и других         ¦
¦              ¦организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и ¦
¦              ¦займы, а также собственных средств граждан;               ¦
¦              ¦- создание условий для формирования активной жизненной    ¦
¦              ¦позиции молодежи;                                         ¦
¦              ¦- укрепление семейных отношений и снижение социальной     ¦
¦              ¦напряженности в обществе;                                 ¦
¦              ¦- улучшение демографической ситуации в Новолялинском      ¦
¦              ¦городском округе                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Финансовое    ¦Финансовое обеспечение программы предусмотрено            ¦
¦обеспечение   ¦из следующих источников:                                  ¦
¦программы     ¦- федеральный бюджет;                                     ¦
¦              ¦- местный бюджет;                                         ¦
¦              ¦- областной бюджет;                                       ¦
¦              ¦- собственные и заемные средства молодой семьи;           ¦
¦              ¦- средства банков и других организаций, предоставляющих   ¦
¦              ¦молодым семьям ипотечные жилищные кредиты                 ¦
¦              ¦для приобретения, строительства жилого помещения или      ¦
¦              ¦строительства индивидуального жилого дома.                ¦
¦              ¦Общий объем финансирования 550800 рублей. При формировании¦
¦              ¦бюджета Новолялинского городского округа на планируемый   ¦
¦              ¦год обязательно уточнение суммы расходов на предоставления¦
¦              ¦субсидий за счет средств местного бюджета                 ¦
¦              +------------------+-------+-------+-----------+-----------+
¦              ¦  По источникам   ¦2007 г.¦2008 г.¦  2009 г.  ¦  2010 г.  ¦
¦              ¦  финансирования  ¦       ¦       ¦           ¦           ¦
¦              +------------------+-------+-------+-----------+-----------+
¦              ¦Местный бюджет    ¦   -   ¦   -   ¦226800 руб.¦324000 руб.¦
¦              +------------------+-------+-------+-----------+-----------+
¦              ¦Областной бюджет  ¦   -   ¦   -   ¦     -     ¦     -     ¦
¦              +------------------+-------+-------+-----------+-----------+
¦              ¦Федеральный бюджет¦   -   ¦   -   ¦     -     ¦     -     ¦
¦              +------------------+-------+-------+-----------+-----------+
¦              ¦Внебюджетные      ¦   -   ¦   -   ¦     -     ¦     -     ¦
¦              ¦источники         ¦       ¦       ¦           ¦           ¦
+--------------+------------------+-------+-------+-----------+-----------+
¦Организация   ¦Выполнение программы осуществляют:                        ¦
¦выполнения и  ¦1. Отдел культуры, молодежной политики и спорта           ¦
¦контроль      ¦администрации Новолялинского городского округа;           ¦
¦за выполнением¦2. Отдел ЖКХ, транспорта, связи и природопользования      ¦
¦программы,    ¦администрации Новолялинского городского округа.           ¦
¦включая       ¦Контроль выполнения программы осуществляет:               ¦
¦отчетный      ¦1. Администрация Новолялинского городского округа.        ¦
¦период, срок  ¦2. Дума Новолялинского городского округа.                 ¦
¦предоставления¦Отдел культуры, молодежной политики и спорта              ¦
¦отчета        ¦ежеквартально в срок до 10 числа текущего месяца,         ¦
¦выполнения    ¦следующего за отчетным, представляет отчет о ходе         ¦
¦программы     ¦реализации Программы Главе Новолялинского городского      ¦
¦              ¦округа и Думе Новолялинского городского округа.           ¦
¦              ¦Содержание отчета - итоги отчетного периода.              ¦
¦              ¦Информация о возникших проблемах, анализ их причин,       ¦
¦              ¦перечень предпринятых мер, предложения                    ¦
¦              ¦по совершенствованию работы на последующий период         ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Решением Думы Новолялинского городского округа № 352 от 25.10.2007 была утверждена муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы". Однако ее реализация до сих пор сдерживалась отсутствием условий для получения молодыми семьями социальных выплат. В настоящее время в связи с принятием соответствующих документов на федеральном и областном уровне по формированию рынка доступного жилья была разработана новая редакция муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы", которая учитывает все внесенные изменения в механизмы предоставления государственной помощи молодой семье.
Новолялинский городской округ находится в сложной социально-экономической ситуации. Для создания и сохранения положительной динамики необходима стабильность работы промышленного производства, динамичное развитие малого бизнеса, повышение инвестиционной активности предприятий, направленной на модернизацию и техническое перевооружение производства. Немаловажная роль в решении этих проблем отводится молодому поколению.
В настоящее время основным приоритетом у молодежи является получение среднего специального или высшего образования. На территории Новолялинского городского округа действует несколько учебных заведений: Филиал Уральского государственного педагогического университета, Новолялинское профессиональное училище, Лобвинский филиал Тавдинского техникума обработки древесины. Останутся выпускники этих образовательных учреждений на территории Новолялинского городского округа или покинут его; вернутся ли в родной дом выпускники учебных заведений, находящихся за пределами округа, в немалой степени зависит от того, как будут решаться их жилищные проблемы.
Особую категорию молодежи составляет работающая молодежь, сосредоточенная в бюджетной сфере и на промышленных предприятиях округа. Зачастую молодежь, уже получившая образование (а тем более получающая его без отрыва от производства, заочно, и вынужденная вкладывать средства в образование), не имеет возможности обеспечить себя жильем самостоятельно. Вопрос о сохранении народонаселения остро стоит как в Новолялинском городском округе, так и во всей Российской Федерации. От того, получат ли молодые новолялинцы реальную помощь в приобретении (строительстве) жилья, будет зависеть, насколько сильным будет отток молодого репродуктивного поколения из Новолялинского городского округа в другие населенные пункты, насколько будет удовлетворена потребность предприятий, организаций, учреждений в молодых кадрах. Таким образом, молодежь является той социально-демографической группой территории, с которой в наибольшей степени связывают перспективы развития Новолялинского городского округа. Молодежь является главным стратегическим ресурсом, и для наиболее полного использования ее потенциала необходимо создать условия для решения ее актуальных проблем.
В Указе Губернатора Свердловской области "Об организации работы с работающей молодежью в Свердловской области до 2015 года" от 5 августа 2003 года № 466-УГ выделены приоритетные направления реализации государственной молодежной политики в Свердловской области:
1. Организация работы с работающей молодежью, в том числе с работающей в бюджетной сфере, занятой в малом бизнесе, проживающей в сельской местности;
2. Строительство жилья для молодых семей с использованием средств предприятий, организаций, бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, привлечением молодежи к строительству жилья с учетом опыта молодежных строительных комплексов;
3. Профессиональная ориентация и трудовое воспитание молодежи;
4. Развитие рационализаторства и научно-технического творчества;
5. Повышение уровня образования квалификации работающей молодежи с учетом новых технологий и новых производств;
6. Формирование здорового образа жизни.
Поэтому в целях решения актуальных проблем молодежи необходима координация усилий правительственной и исполнительной власти Новолялинского городского округа, руководителей предприятий и организаций, общественных молодежных объединений для реализации молодежных инициатив, развития новых форм социального партнерства государства и общества с молодежью. Молодежная политика является одной из наиболее значимых и важных отраслей социальной политики и позволяет развивать более эффективно данную отрасль в рамках муниципальной программы.
Обеспечение жильем молодых семей является наиболее сложной социально-экономической проблемой Новолялинского городского округа. На территории Новолялинского городского округа проживает 6448 человек от 20 до 35-ти лет, 1330 человек в возрасте от 16 до 19 лет. Таким образом, около 7,8 тысячи молодых людей, жителей Новолялинского городского округа, могут на сегодняшний день и в недалеком будущем стать участниками данной Программы.
Основными показателями стабильности и благополучия в семьях является рождаемость. По данным отдела ЗАГС Новолялинского городского округа рождаемость:

+-----------+----+----+----+-----------+
¦    Год    ¦2005¦2006¦2007¦1 полугодие¦
¦           ¦    ¦    ¦    ¦   2008    ¦
+-----------+----+----+----+-----------+
¦Кол-во     ¦ 297¦ 316¦ 303¦    148    ¦
¦родившихся,¦    ¦    ¦    ¦           ¦
¦чел.       ¦    ¦    ¦    ¦           ¦
+-----------+----+----+----+-----------+

Жилищные условия являются одним из важнейших факторов, который влияет в молодой семье на принятие решения о рождении детей, особенно это важно для появления второго или третьего ребенка. Поэтому улучшение жилищных условий молодых семей является важной задачей при решении демографической проблемы в Новолялинском городском округе, так как многие молодые семьи имеют одного ребенка или не планируют в ближайшее время рождение детей. Особенно отрицательное влияние на уровень рождаемости оказывает низкий уровень доходов и отсутствие перспектив улучшения жилищных условий. Средний доход семей, занимающих отдельную квартиру или дом, выше, чем среди семей, вынужденных снимать жилье.
Высокие цены и темпы роста цен на жилье требуют наличия стабильно высокого совокупного бюджета семьи и доступных механизмов покупки (строительства) жилья. Существенно осложняют решение жилищной проблемы для молодежи следующие аспекты:
- отсутствие материальных и денежных накоплений;
- низкая заработная плата молодого работника, связанная с отсутствием профессионального опыта и поиском рабочего места с более высокой заработной платой, что приводит к снижению стабильного совокупного месячного дохода молодой семьи;
- формирование молодой семьи сопровождается появлением первенца и неизбежным отпуском по уходу за ребенком для молодой мамы;
- высокие затраты для создания достойных социально-бытовых условий, повышения образовательного и духовного уровня членов молодой семьи.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное воздействие не только на рождаемость детей в молодых семьях, но и на количество разводов.

+------------+----+----+----+-----------+
¦            ¦2005¦2006¦2007¦1 полугодие¦
¦            ¦    ¦    ¦    ¦   2008    ¦
+------------+----+----+----+-----------+
¦Браки, пар  ¦ 158¦ 154¦ 183¦    84     ¦
+------------+----+----+----+-----------+
¦Разводы, пар¦ 101¦  97¦ 105¦    76     ¦
+------------+----+----+----+-----------+

Для решения обозначенных вопросов необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. Строительство муниципального жилья в Новолялинском городском округе не ведется с 1993 года. В основном преобладает индивидуальное жилищное строительство. По данным земельного комитета в 2006 году выделено под индивидуальное жилищное строительство - 6 земельных участков, за 9 месяцев 2007 года выделено 11 земельных участков. Средний возраст застройщиков составляет 40 лет.
На 01.09.2008 - 21 молодая семья, проживающая на территории Новолялинского городского округа, состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с этим необходимо проводить работу по информированию молодых семей о возможности решения жилищной проблемы. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной финансовой поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. При этом данная категория имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и продвижения по служебной лестнице. Государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Осуществление государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Новолялинском городском округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст условия для закрепления молодых специалистов в районе, а также позволит увеличить экономически активный слой населения Новолялинского городского округа.

2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа будет выполняться поэтапно в 2007 - 2010 годах:
Первый этап (2007 год) включает:
- разработку и принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих работу программы;
- формирование организационно-исполнительного механизма реализации программы;
- определение исполнителей программы;
- формирование ресурсного обеспечения программы (объемы и источники финансирования);
- формирование финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья;
- отработка форм взаимодействия участников и исполнителей программы в приобретении и строительстве жилья;
- определение объемов приобретения (строительства) жилья для молодых семей;
Второй этап (2008 - 2010 гг.) включает:
- совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы и механизмов реализации программы;
- обеспечение программы ресурсами;
- отработка механизмов приобретения (строительства) жилья за счет привлечения ресурсов различных источников.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

В программе выделены 4 раздела программы. Каждый раздел имеет перечень мероприятий.
Основные разделы программы:
1. Создание нормативно-правовой базы.
2. Информационно-методическое обеспечение программы.
3. Организационная работа по реализации программы.
4. Социальная поддержка молодой семьи.

4. ЗАКАЗЧИК (КООРДИНАТОР) ПРОГРАММЫ

Заказчиком муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы" является администрация Новолялинского городского округа.

5. ИСПОЛНИТЕЛИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Исполнителями целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы" являются:
- отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Новолялинского городского округа;
- отдел ЖКХ, транспорта, связи и природопользования администрации Новолялинского городского округа.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется путем оказания финансовой поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий за счет бюджетных и внебюджетных средств путем предоставления им социальных выплат для приобретения у физического или юридического лица жилого помещения (жилых помещений), строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома на территории Новолялинского городского округа, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям Новолялинского городского округа.
Средства на финансирование социальных выплат для приобретения жилья молодым семьям предусматриваются федеральным, областным и местным бюджетами, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Обязательным является наличие у молодой семьи собственных средств для приобретения жилья, либо возможность использования молодой семьей ипотечного жилищного кредита (займа) и (или) предоставление средств организацией, с которой член молодой семьи состоит в трудовых отношениях.
Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в Свердловской области в 2007 - 2010 годах утверждаются Постановлением Правительства Свердловской области.
Порядок и условия предоставления молодым семьям жилищных социальных выплат и жилых помещений на территории Новолялинского городского округа является Приложением № 1 к данной Программе.
Администрация Новолялинского городского округа ежегодно определяет объем финансирования из средств местного бюджета и предусматривает этот объем в местном бюджете.
Семьи, принявшие решение об участии в реализации Программы, дают письменное согласие на участие в нем.
Приобретаемое молодой семьей жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Администрация Новолялинского городского округа осуществляет:
1) функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
2) общее управление Программой;
3) взаимодействие с юридическими и физическими лицами, участвующими в реализации Программы;
4) подготовку документов для участия Новолялинского городского округа в конкурсном отборе с целью получения средств федерального и областного бюджетов по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008 - 2010 годы федеральной целевой программы "Жилище" и передачу их в Департамент по делам молодежи Свердловской области;
5) перечисление средств местного бюджета, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на целевые расчетные счета, открытые молодыми семьями в банках;
6) контроль за целевым использованием жилищных социальных выплат;
7) организацию исполнения мероприятий Программы;
8) организацию мониторинга и оценки эффективности Программы;
9) подготовку отчета о реализации Программы;
10) проведение информационно-разъяснительной работы среди молодежи и населения Новолялинского городского округа по вопросам реализации Программы.

7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

+------------------------------------------+----+----+------+------+------+
¦  Период реализации программы (по годам)  ¦2007¦2008¦ 2009 ¦ 2010 ¦Всего ¦
+------------------------------------------+----+----+------+------+------+
¦Количество отдельных квартир, шт.         ¦ -  ¦ -  ¦     4¦     5¦     9¦
+------------------------------------------+----+----+------+------+------+
¦Местный бюджет, руб.                      ¦ -  ¦ -  ¦226800¦324000¦550800¦
+------------------------------------------+----+----+------+------+------+

Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1151-ПП (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2008 № 1044) предусмотрено софинансирование программы из средств областного бюджета.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетных средств всех уровней, а также других источников финансирования на соответствующий год.

8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

+----------------------------+----+----+------+------+------+
¦            Годы            ¦2007¦2008¦ 2009 ¦ 2010 ¦Всего ¦
+----------------------------+----+----+------+------+------+
¦Администрация Новолялинского¦ -  ¦ -  ¦226800¦324000¦550800¦
¦городского округа           ¦    ¦    ¦руб.  ¦руб.  ¦руб.  ¦
+----------------------------+----+----+------+------+------+

Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 29 декабря 2006 года № 1151-ПП (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2008 № 1044) предусмотрено софинансирование Программы из средств областного бюджета.

9. ОЖИДАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Обеспечение жильем не менее 9 молодых семей в Новолялинском городском округе.
2. Создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
3. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан.
4. Улучшение демографической ситуации в Новолялинском городском округе.

10. ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ

ОКМПиС - отдел культуры, молодежной политики и спорта.
Отдел ЖКХ, транспорта, связи и природопользования - отдел жилищно-коммунального хозяйства транспорта, связи и природопользования.

11. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа
от 09.07.2009 № 167)
(см. текст в предыдущей редакции)

Данная Программа руководствуется следующими нормативными актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в ред. от 13.05.2008 № 66-ФЗ);
- Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 133);
- Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 36);
- Постановление Правительства Свердловской области от 10.04.2007 № 289-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий молодым семьям для приобретения жилья за счет средств областного бюджета в 2007 - 2010 годах" (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2008 № 1044);
- Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы" (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2008 № 1044);
- Постановление Правительства Свердловской области от 22.04.2009 № 442-ПП "Об утверждении порядка, сроков и критериев отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретении (строительства) жилья";
- Устав Новолялинского городского округа;
- Постановление главы Новолялинского городского округа от 22.01.2009 № 33 о разработке новой редакции муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы".

12. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+---+-----------------------+----------+--------------+--------------+------------------+---------------------+
¦ № ¦     Наименование      ¦   Срок   ¦  Источники   ¦  Показатели  ¦      Объем       ¦    Ответственный    ¦
¦п/п¦      мероприятий      ¦исполнения¦финансирования¦ физического  ¦ финансирования - ¦     исполнитель     ¦
¦   ¦                       ¦          ¦              ¦    объема    ¦  прогноз (руб.)  ¦                     ¦
¦   ¦                       ¦          ¦              +----+----+----+----+------+------+                     ¦
¦   ¦                       ¦          ¦              ¦2008¦2009¦2010¦2008¦ 2009 ¦ 2010 ¦                     ¦
¦   ¦                       ¦          ¦              ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ год  ¦ год  ¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+

Раздел I. СОЗДАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦1. ¦Разработка             ¦XI - XII  ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦ОКМПиС;              ¦
¦   ¦организационных        ¦2007 г.   ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦отдел ЖКХ,           ¦
¦   ¦мероприятий            ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦транспорта, связи и  ¦
¦   ¦по определению         ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦природопользования   ¦
¦   ¦механизмов работы      ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦программы              ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+

Раздел II. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦1. ¦Информирование молодых ¦В течение ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦ОКМПиС;              ¦
¦   ¦семей, принимающих     ¦срока     ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦отдел ЖКХ,           ¦
¦   ¦решение об участии     ¦реализации¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦транспорта, связи и  ¦
¦   ¦в программе,           ¦программы ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦природопользования   ¦
¦   ¦об условиях ее         ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦реализации             ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦2. ¦Информационно-         ¦   -"-    ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦ОКМПиС               ¦
¦   ¦разъяснительная работа ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦среди населения        ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦по освещению целей и   ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦задач программы        ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦   ¦Итого по разделу:      ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦1. ¦Признание молодых      ¦В течение ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦Отдел ЖКХ,           ¦
¦   ¦семей, нуждающихся     ¦срока     ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦транспорта, связи и  ¦
¦   ¦в улучшении жилищных   ¦реализации¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦природопользования   ¦
¦   ¦условий в порядке      ¦программы ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦установленном          ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦законодательством РФ   ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦2. ¦Формирование списков   ¦Ежегодно  ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦ОКМПиС;              ¦
¦   ¦молодых семей          ¦до 1.IX   ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦Отдел ЖКХ,           ¦
¦   ¦для участия в программе¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦транспорта, связи и  ¦
¦   ¦в планируемом году и   ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦природопользования   ¦
¦   ¦представление их       ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦в Департамент          ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦по делам молодежи      ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦Свердловской обл.      ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦3. ¦Предоставление         ¦В течение ¦              ¦ -  ¦ 4  ¦ 5  ¦    ¦      ¦      ¦Департамент          ¦
¦   ¦социальных выплат      ¦срока     ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦по делам молодежи    ¦
¦   ¦молодым семьям,        ¦реализации¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦Свердловской области ¦
¦   ¦нуждающимся в улучшении¦программы ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦жилищных условий       ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦для строительства      ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦(приобретения жилья)   ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦4. ¦Определение объемов    ¦ежегодно  ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦Администрация        ¦
¦   ¦финансирования         ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦Новолялинского       ¦
¦   ¦программы из средств   ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦городского округа;   ¦
¦   ¦местного бюджета       ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦финансовое управление¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦5. ¦Организация учета      ¦В течение ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦Отдел ЖКХ,           ¦
¦   ¦молодых семей,         ¦срока     ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦транспорта, связи и  ¦
¦   ¦участвующих            ¦реализации¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦природопользования   ¦
¦   ¦в программе            ¦программы ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦6. ¦Проверка               ¦В течение ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦Отдел ЖКХ,           ¦
¦   ¦предоставленных молодым¦срока     ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦транспорта, связи и  ¦
¦   ¦семьям документов      ¦реализации¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦природопользования   ¦
¦   ¦для участия в программе¦программы ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦   ¦Итого по разделу:      ¦          ¦              ¦ -  ¦ 4  ¦ 5  ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+

Раздел IV. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДОЙ СЕМЬИ

+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦1. ¦Предоставление         ¦2009 -    ¦местный бюджет¦ -  ¦ 4  ¦ 5  ¦ -  ¦226800¦324000¦Администрация        ¦
¦   ¦социальных выплат      ¦2010 годы ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦Новолялинского       ¦
¦   ¦молодым семьям,        ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦городского округа    ¦
¦   ¦нуждающимся в улучшении¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦жилищных условий       ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦для строительства      ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦(приобретения жилья)   ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦2. ¦Оказание помощи        ¦2009 -    ¦     -"-      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦Отдел архитектуры и  ¦
¦   ¦в строительстве        ¦2010 годы ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦градостроительства,  ¦
¦   ¦индивидуального жилья  ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦земельный отдел      ¦
¦   ¦(предоставление        ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦земельных участков,    ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
¦   ¦разработка смет)       ¦          ¦              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦      ¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦   ¦Итого по разделу:      ¦          ¦местный бюджет¦    ¦    ¦    ¦ -  ¦226800¦324000¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+
¦   ¦Итого по программе:    ¦          ¦              ¦ -  ¦ 4  ¦ 5  ¦ -  ¦226800¦324000¦                     ¦
+---+-----------------------+----------+--------------+----+----+----+----+------+------+---------------------+





Приложение
к Программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Новолялинского городского округа
на 2007 - 2010 годы"
(в ред. Решения Думы
Новолялинского городского округа
от 09.07.2009 № 167)
(см. текст в предыдущей редакции)

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Новолялинского городского округа
от 20.04.2009 № 138, от 09.07.2009 № 167)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающим на территории Новолялинского городского округа, для приобретения жилья, а также процедуру формирования списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
1.2. Получателем социальной выплаты может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Департаментом по делам молодежи Свердловской области решения о включении в список молодой семьи, претендующей на получение социальной выплаты в планируемом году, не превышает 35 лет:
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке (в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка);
3) постоянно проживающая на территории Новолялинского городского округа;
4) наличие у семьи доходов или иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Социальная выплата может быть использована:
1) на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе:
(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 № 167)
(см. текст в предыдущей редакции)
- на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку использования обязательств по этим кредитам или займам;
2) для осуществления последнего платежа в счет оплаты паевого взноса накопительного кооператива в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива, для которого кооперативом приобретено жилое помещение.
1.4. Применительно к настоящему Порядку под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией Новолялинского городского округа по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.5. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств местного бюджета предоставляется молодой семье один раз.
1.6. Социальная выплата предоставляется за счет средств областного (федерального) и местного бюджетов в размере не менее:
1) 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, в том числе:
- 30 процентов за счет средств областного (федерального) бюджета;
- 5 процентов за счет средств бюджета Новолялинского городского округа.
2) 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, в том числе:
- 35 процентов за счет средств областного (федерального) бюджета;
- 5 процентов за счет средств бюджета Новолялинского городского округа.
1.7. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новолялинскому городскому округу, где молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новолялинскому городскому округу для расчета размера социальной выплаты устанавливается Постановлением главы Новолялинского городского округа, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Свердловской области.
1.7.1. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
1.7.2. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящие из одного молодого родителя и двух и более детей) по 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
1.7.3. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Новолялинскому городскому округу, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.7 настоящего Порядка.
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 1.7.2 настоящего Порядка.
1.8. В целях реализации настоящего Порядка структурные подразделения Администрации Новолялинского городского округа осуществляют следующие полномочия:
1.8.1. Отдел ЖКХ:
- осуществляет прием молодых семей и дает разъяснения по вопросам признания нуждающимися в улучшении жилищных условий и участия в Программе;
- осуществляет прием документов, необходимых для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- организует проверку сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей;
- подготавливает проект решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
1.8.2. ОКМПиС:
- информирует через средства массовой информации о порядке и условиях предоставления социальных выплат за счет средств бюджетов всех уровней;
- осуществляет прием молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и дает разъяснения по вопросам участия в Программе в целях получения социальной выплаты;
- рассматривает заявления, осуществляет прием необходимых документов молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств областного (федерального) и местного бюджетов;
- формирует список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты;
- осуществляет взаимодействие с Департаментом по делам молодежи Свердловской области, банками и иными органами и организациями.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ -
УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

2.1. Для участия в Программе молодая семья подает в Администрацию Новолялинского городского округа следующие документы:
1) заявление в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 № 167)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) исключен. - Решение Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 № 167;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
4) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
5) выписку (выписки) из домовой книги и копию (копии) финансового лицевого счета;
6) исключен. - Решение Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 № 167;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользованием ипотечным жилищным кредитом (займом).
8) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа). И документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года, или документ, подтверждающий платежеспособность молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
2.2. Платежеспособность молодой семьи подтверждается справкой из банка, в которой указан максимальный размер кредита, который может быть предоставлен молодой семье, исходя из совокупного дохода семьи. Перечень документов, подтверждающих совокупный доход семьи, определяется банком самостоятельно.
2.2.1. Помимо справки о максимальном размере кредита (займа), который может быть предоставлен молодой семье банком или иной организацией, предоставляющей займы, молодой семьей может быть представлена справка (выписка) кредитной организации, подтверждающая наличие определенной суммы на счете по банковскому вкладу, имеющейся в распоряжении молодой семьи.
2.3. Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной (средней) стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна размеру кредита (займа), указанному в справке банка (организации, предоставляющей заем).
2.4. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 2.1, 4.6 и 4.8 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.5. Администрация Новолялинского городского округа организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией Новолялинского городского округа.
2.6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов.
2.7. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Порядок формирования Администрацией Новолялинского городского округа списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Департаментом по делам молодежи Свердловской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
2.9. Список молодых семей, претендующих на получение социальных выплат, формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому году, составляется список молодых семей, потенциальных участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в зависимости от платежеспособности молодой семьи, исходя из объема финансирования социальных выплат, установленных в областном и местном бюджетах. Список подписывается главой Новолялинского городского округа.
(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 № 167)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ДЕПАРТАМЕНТОМ
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

3.1. С целью обеспечения финансирования социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории Новолялинского городского округа, с использованием средств областного (федерального) бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, заключается Соглашение между Департаментом по делам молодежи Свердловской области и Администрацией Новолялинского городского округа, для последующего перечисления средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы в установленном порядке, в бюджет Новолялинского городского округа.
3.2. Форма Соглашения устанавливается Департаментом по делам молодежи Свердловской области.
3.3. Для участия в реализации Программы Администрация Новолялинского городского округа представляет в Департамент по делам молодежи Свердловской области для Отбора заявку, в которую входят:
1) заявление на участие в Отборе;
2) список документов, содержащихся в заявке с указанием номера страницы, на которой находится соответствующий документ;
3) заверенную копию Решения Думы Новолялинского городского округа об утверждении муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;
4) заверенную копию утвержденной муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;
5) список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты, сформированный в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанный главой Новолялинского городского округа, составленный по форме согласно приложению № 3;
6) заверенную копию Постановления главы Новолялинского городского округа об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Новолялинского городского округа, определенной в установленном порядке, в соответствии с Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
7) заверенную копию постановления Главы Новолялинского городского округа об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории Новолялинского городского округа;
8) выписка из бюджета Новолялинского городского округа, подтверждающая наличие средств в бюджете Новолялинского городского округа на финансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья, подписанная главой Новолялинского городского округа и начальником Финансового управления в Новолялинском городском округе.
3.4. Сроки предоставления и перечень дополнительных документов молодых семей устанавливаются Департаментом по делам молодежи Свердловской области.
3.5. Молодая семья имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья на основании Приказа директора Департамента по делам молодежи Свердловской области об утверждении списка молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств местного бюджета.
3.6. Администрация Новолялинского городского округа ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент по делам молодежи Свердловской области отчет о расходах бюджета Новолялинского городского округа на предоставление социальных выплат по установленной форме.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

4.1. В качестве механизма доведения средств социальной выплаты до молодых семей используются свидетельства на приобретение жилья (с 2007 года). Свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство) является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение жилищной социальной выплаты, которое не является ценной бумагой (приложение № 2).
4.2. Изготовление бланков свидетельств осуществляет Департамент по делам молодежи Свердловской области.
4.3. Оформление и выдачу свидетельств осуществляет Администрация Новолялинского городского округа.
4.4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
4.5. Администрация Новолялинского городского округа в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Департаментом по делам молодежи Свердловской области.
4.6. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в Администрацию Новолялинского городского округа заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2.1 настоящего Порядка.
4.6.1. Администрация Новолялинского городского округа организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
4.6.2. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
4.7. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
4.8. При возникновении у молодой семьи - получателя социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию Новолялинского городского округа заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
4.8.1. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
4.8.2. В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация Новолялинского городского округа выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.

5. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА

5.1. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 10 процентов от расчетной стоимости жилого помещения, исчисленной в соответствии с настоящим Порядком на дату выдачи свидетельства, при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита (займа) или компенсации собственных средств, затраченных для приобретения жилого помещения, строительства индивидуального жилого дома.
5.2. Право на дополнительную социальную выплату возникает при рождении (усыновлении) ребенка в молодой семье, жилое помещение которой оплачено с использованием социальной выплаты, полученной ранее в рамках Программы.
5.3. Порядок предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка устанавливается Правительством Свердловской области.
(п. 5.3 в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 № 167)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4 - 5.5. Исключены. - Решение Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 № 167.
(см. текст в предыдущей редакции)

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА

6.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 настоящего Порядка, в Администрацию Новолялинского городского округа с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
6.2. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
6.3. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию Новолялинского городского округа информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
6.4. После предоставления в администрацию Новолялинского городского округа свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

7. ОПЛАТА ПРИОБРЕТАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (СОЗДАВАЕМОГО
ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА)

7.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 № 167)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1.1. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Свердловской области.
(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 № 167)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1.2. Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
7.2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7.2.1. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7.3. Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
7.3.1. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
7.4. Общая площадь приобретенного жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
(п. 7.4 в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 № 167)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.4.1. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией Новолялинского городского округа соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
7.4.2. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
1) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнику Программы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
7.5. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 7.2 - 7.3.1, 7.4.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
7.5.1. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
7.5.2. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
7.5.3. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в Администрацию Новолялинского городского округа заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
7.6. Администрация Новолялинского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета Новолялинского городского округа на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация Новолялинского городского округа в указанный срок письменно уведомляет банк.
7.7. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном 7.5 - 7.5.3 настоящего Порядка.
7.8. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения Администрацией Новолялинского городского округа молодой семьи - участника программы из списков участников программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными.





Приложение № 2
к Программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Новолялинского городского округа
на 2007 - 2010 годы"

СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПРАВЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ

Исключено. - Решение Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 № 167.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 3
к Программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Новолялинского городского округа
на 2007 - 2010 годы"

ЗАЯВЛЕНИЕ

Исключено. - Решение Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 № 167.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 4
к Программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Новолялинского городского округа
на 2007 - 2010 годы"

СПИСОК
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ В 20__ ГОДУ
ПО НОВОЛЯЛИНСКОМУ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ

Исключен. - Решение Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 № 167.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru