Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 1
ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 30 сентября 2009 года

Межрайонная инспекция ФНС РФ № 1 по Рязанской области направляет для публикации подготовленные специалистами налоговой инспекции ответы на вопросы по налогообложению физических и юридических лиц, наиболее часто задаваемые налогоплательщиками.

Заместитель начальника инспекции
Советник государственной гражданской
службы РФ 2 класса
О.Н.ХРЕНОВ





Приложение

Как определять дату фактического получения дохода работником в виде оплаты отпуска и пособия по временной нетрудоспособности при исчислении налога на доходы физических лиц?
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что при получении дохода в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках.
В соответствии с пунктом 2 статьи 223 Кодекса при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором.
Что касается оплаты отпуска и пособия по временной нетрудоспособности, то данные выплаты не являются выплатами дохода за выполнение трудовых обязанностей, поскольку в соответствии со статьями 106 и 107 Трудового кодекса РФ отпуск - это время, в течение которого работник свободен от трудовых обязанностей, в период временной нетрудоспособности работник трудовых обязанностей также не выполняет.
Дата фактического получения доходов в виде оплаты отпуска и пособия по временной нетрудоспособности должна определяться в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса как день выплаты этих доходов, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках.
Пунктом 4 статьи 226 Кодекса установлено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно при их фактической выплате.
Таким образом, удержание налога с сумм оплаты отпуска и пособия по временной нетрудоспособности должно производиться организацией - работодателем при фактической выплате денежных средств (основание: Письмо Минфина России от 10.10.2007 № 03-04-06-01/349).

В каком порядке удостоверяются полномочия лица, представляющего интересы индивидуального предпринимателя в отношениях с налоговыми органами?
Ответ: Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя. Пунктом 3 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, в частности, с налоговыми органами.
В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса России к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса России, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Таким образом, гражданское законодательство индивидуального предпринимателя приравняло в правах к юридическому лицу.
Как предусмотрено пунктом 3 статьи 29 Кодекса, уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что законом не предусмотрена нотариальная форма доверенности при представлении налоговой отчетности и иных сведений юридическими лицами, поэтому отсутствуют основания для предъявления указанных требований к индивидуальным предпринимателям.
Пунктом 5 статьи 185 Гражданского кодекса России предусмотрено, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Таким образом, уполномоченный представитель налогоплательщика - индивидуального предпринимателя осуществляет свои полномочия по представлению отчетности и иных сведений в налоговый орган на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 185 Гражданского кодекса России (основание: Письмо ФНС России от 10.08.2009 № ШС-22-6/627).

В каком порядке применяется имущественный налоговый вычет в размере 1000000 рублей при продаже в течение календарного года нескольких квартир, земельных участков, находящихся в собственности владельца менее трех лет? Возможно ли применение этого вычета к каждому из этих объектов?
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности, в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находящихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1000000 рублей.
Как предусмотрено в указанной статье, общий размер имущественного налогового вычета не может превышать 1000000 рублей за налоговый период по всем проданным объектам недвижимого имущества, а не по каждому объекту недвижимого имущества.
Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. Этот имущественный налоговый вычет предоставляется вместо вышеуказанного имущественного налогового вычета (основание: Письмо Минфина России от 26.12.2008 № 03-04-05-01/478).

Является ли объектом налогообложения по транспортному налогу зарегистрированная в установленном порядке техника (автокраны, автоэкскаваторы и другая техника), если по своему назначению она не предназначена для перевозки людей и грузов, а используется в производственных или хозяйственно-бытовых целях?
Понятие "транспортное средство" для целей налогообложения транспортным налогом дано в статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". Из пункта 2 этого нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автотранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, - в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).
Следовательно, если технические средства (автокраны и др.) зарегистрированы в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора, то независимо от того, для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они будут являться объектом налогообложения транспортным налогом, если иное не установлено пунктом 2 статьи 358 Кодекса (основание: Письмо Минфина России от 17.08.2007 № 03-05-06-04/35).

Как исчисляется налог на имущество физических лиц, если имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц?
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон от 09.12.1991 № 2003-1) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.
В случае, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.
Таким образом, по общему правилу обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у каждого собственника имущества.
Объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (статья 2 Закона от 09.12.1991 № 2003-1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 и пунктом 2 статьи 5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1, а также принимая во внимание, что данным законом не предусмотрены в качестве объекта налогообложения доли в праве собственности на имущество, в качестве стоимостного показателя, установленного для расчета налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, определена инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилого дома, дачи, гаража и иного строения, помещения и сооружения).
В связи с этим ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются применительно к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, указанных в статье 2 Закона от 09.12.1991 № 2003-1, в частности, к инвентаризационной стоимости жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иного строения, помещения и сооружения, а не к инвентаризационной стоимости доли в этом имуществе.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности или общей совместной собственности нескольких физических лиц, должна исчисляться налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (в частности, квартиры) и налоговой ставки, соответствующей инвентаризационной стоимости объекта.
На основании пункта 2 статьи 5 Закона от 09.12.1991 № 2001 за строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог уплачивается каждым собственником соразмерно его доле в этих строениях, помещениях, сооружениях. В связи с этим исчисленная налоговым органом сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате налогоплательщиком на основании налогового уведомления, определяется пропорционально доле налогоплательщика в имуществе, находящемся в общей долевой собственности.
Следовательно, при исчислении сумм налога на имущество физических лиц всем собственникам объекта налогообложения (квартир) "доля" каждого собственника в квартире применяется не к инвентаризационной стоимости объекта, а к исчисленной сумме налога за квартиру в целом, что соответствует законодательству о налогах и сборах.
Например: У матери и дочери в общей долевой собственности (по 1/2 доли у каждой) находится квартира инвентаризационной стоимостью 520000 рублей.
В соответствии с Положением о налоге на имущество физических лиц, утвержденным Решением Рязанского городского Совета от 24 ноября 2005 года № 386-3, ставки налога на имущество физических лиц в г. Рязани для жилых помещений установлены в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества в следующих размерах: до 300 тыс. руб. - 0,09 процента; от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - 0,12 процента; свыше; 500 тыс. рублей - 0,5 процента.
В нашем примере сначала исчисляется общая сумма налога на имущество, подлежащая уплате, в целом за всю квартиру - 2600 рублей (520000 * 0,5%). При этом ставка налога применяется к инвентаризационной стоимости всего объекта (квартиры), а не к стоимости доли в этом имуществе.
В итоге мать и дочь должны заплатить налог на имущество физических лиц по 1300 рублей (2600: 1/2) (основание: Письмо Минфина России от 15 июля 2009 года № 03-05-06-01/32).

Относится ли деятельность по оказанию диспетчерских услуг по приему заказов на перевозку людей автотранспортом и передаче заказов водителям к бытовым услугам в целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД?
В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении, в частности, оказания бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).
При этом согласно статье 346.27 НК РФ под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам, предусмотренные ОКУН только по коду 010000 "Бытовые услуги".
Диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом указаны в разделе 020000 "Транспортные услуги" ОКУН, а именно: код 023411 ОКУН "Предварительный прием заказов на подачу такси".
Таким образом, диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом и передаче данных заказов водителям не относятся к бытовым услугам и поэтому не могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход (основание: Письмо Минфина России от 14.03.2007 № 03-11-04/3/68).

Отдел работы
с налогоплательщиками
Межрайонной инспекции
ФНС России № 1
по Рязанской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru