ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2009 г. № 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД"
Рассмотрев ходатайство главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район № 775а/01-30 от 20 мая 2009 года об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования Кадомского муниципального района на 2009 год", руководствуясь Уставом
муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу
"Развитие образования Кадомского муниципального района на 2009 год".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы Кадомского
муниципального района
С.П.САПЕЛЬНИКОВ
Глава муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
В.В.ЩЕВЬЕВ
Утверждена
решением
Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 22 мая 2009 г. № 64
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2009 ГОД"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие образования
Кадомского муниципального района на 2009 год"
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Развитие образования¦
¦Программы ¦Кадомского района на 2009 год" (далее - Программа) ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦администрация МО - Кадомский муниципальный район ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Основание для¦Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об¦
¦разработки ¦образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13¦
¦Программы ¦января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27¦
¦ ¦декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта,¦
¦ ¦25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8,¦
¦ ¦23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа,¦
¦ ¦29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г.,¦
¦ ¦16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6¦
¦ ¦января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18,¦
¦ ¦24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23¦
¦ ¦июля 2008 г.), ¦
¦ ¦Закон
Рязанской области "Об образовании в Рязанской¦
¦ ¦области" от 15.08.2006 № 94-ОЗ, ¦
¦ ¦Федеральная целевая программа развития образования на 2006¦
¦ ¦- 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства¦
¦ ¦Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803, ¦
¦ ¦Постановление
Правительства Рязанской области от 08.10.2008¦
¦ ¦№ 248 "Об утверждении Положения о порядке определения¦
¦ ¦сроков реализации и принятия решений о разработке¦
¦ ¦долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации¦
¦ ¦в Рязанской области" ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦УОиМП муниципального образования - Кадомский муниципальный¦
¦ ¦район ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи¦Целями Программы являются: ¦
¦Программы ¦дальнейшее развитие образовательной сферы, обеспечение¦
¦ ¦условий повышения качества и доступности образовательных¦
¦ ¦услуг в соответствии с требованиями инновационного развития¦
¦ ¦экономики региона и современными потребностями общества; ¦
¦ ¦обеспечение благоприятных условий для создания на областном¦
¦ ¦уровне единой государственной системы выявления, развития и¦
¦ ¦адресной поддержки одаренных детей в различных областях¦
¦ ¦интеллектуальной и творческой деятельности; ¦
¦ ¦обеспечение государственной поддержки и создание¦
¦ ¦благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности¦
¦ ¦детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и¦
¦ ¦детей с ограниченными возможностями здоровья; ¦
¦ ¦создание условий для реализации государственных¦
¦ ¦образовательных стандартов в негосударственных¦
¦ ¦образовательных учреждениях; ¦
¦ ¦формирование единой информационно-образовательной среды и¦
¦ ¦интенсивного внедрения информационно-коммуникационных¦
¦ ¦технологий в образовательный процесс; ¦
¦ ¦повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и¦
¦ ¦работников образовательных учреждений всех типов и видов. ¦
¦ ¦Задачами Программы являются: ¦
¦ ¦развитие системы дошкольного образования; ¦
¦ ¦обеспечение доступности, повышение эффективности и качества¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦повышение уровня социальной защищенности детей с¦
¦ ¦ограниченными возможностями здоровья; ¦
¦ ¦совершенствование системы ресурсного обеспечения отрасли; ¦
¦ ¦развитие системы начального и среднего профессионального¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; ¦
¦ ¦совершенствование системы подготовки и повышения¦
¦ ¦квалификации кадров, работающих с одаренными детьми; ¦
¦ ¦развитие и поддержка учреждений образования, работающих с¦
¦ ¦одаренными детьми; ¦
¦ ¦создание на областном уровне системы научного,¦
¦ ¦методического и информационного обеспечения работы с¦
¦ ¦одаренными детьми; ¦
¦ ¦создание благоприятных условий для полноценной¦
¦ ¦жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без¦
¦ ¦попечения родителей, в интернатных учреждениях; ¦
¦ ¦создание благоприятных условий для полноценной¦
¦ ¦жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без¦
¦ ¦попечения родителей, в учреждениях начального и среднего¦
¦ ¦профессионального образования; ¦
¦ ¦развитие центров психолого-педагогической,¦
¦ ¦медико-социальной помощи детям; ¦
¦ ¦создание условий для повышения качества образовательного¦
¦ ¦процесса в интернатных образовательных учреждениях, в¦
¦ ¦которых обучаются дети-сироты, дети, оставшиеся без¦
¦ ¦попечения родителей, и дети из неблагополучных семей; ¦
¦ ¦создание условий для повышения качества образовательного¦
¦ ¦процесса в учреждениях профессионального образования, в¦
¦ ¦которых обучаются дети-сироты; ¦
¦ ¦создание условий для повышения качества оказания¦
¦ ¦психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям; ¦
¦ ¦создание условий для привлечения детей-сирот, детей,¦
¦ ¦оставшихся без попечения родителей, и детей из¦
¦ ¦неблагополучных семей к занятиям физической культурой и¦
¦ ¦спортом ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Целевые ¦Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные¦
¦показатели ¦образовательные программы; ¦
¦Программы ¦доля выпускников основных и средних общеобразовательных¦
¦ ¦школ, включенных в региональную систему оценки качества¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦доля детей, включенных в районную систему выявления,¦
¦ ¦развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей¦
¦ ¦численности школьников; ¦
¦ ¦доля одаренных детей школьного возраста - победителей¦
¦ ¦областных и всероссийских конкурсов, соревнований,¦
¦ ¦олимпиад, турниров; ¦
¦ ¦процент охвата детей, обучающихся в негосударственных¦
¦ ¦образовательных учреждениях, из малообеспеченных и¦
¦ ¦многодетных семей, от общего количества в них обучающихся; ¦
¦ ¦доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения¦
¦ ¦родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от¦
¦ ¦общего количества выявленных детей этой категории; ¦
¦ ¦доля работников образования, внедривших в образовательный¦
¦ ¦процесс; ¦
¦ ¦доля учащихся, получивших образовательные услуги с¦
¦ ¦применением информационно-коммуникационных технологий; ¦
¦ ¦доля образовательных учреждений, активно использующих¦
¦ ¦широкополосный доступ в сеть Интернет; ¦
¦ ¦количество учащихся на 1 компьютер; ¦
¦ ¦удельный вес объектов системы образования, соответствующих¦
¦ ¦требованиям комплексной безопасности ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Срок ¦2009 год ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Программа состоит из 4 подпрограмм: ¦
¦подпрограмм ¦"Одаренные дети", ¦
¦ ¦"Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без¦
¦ ¦попечения родителей, и детям из неблагополучных семей", ¦
¦ ¦"Информатизация системы образования Рязанской области", ¦
¦ ¦"Комплексная безопасность образовательного учреждения" ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Создание условий для беспрепятственного доступа детей с¦
¦ ¦ограниченными возможностями здоровья в образовательные¦
¦ ¦учреждения района; ¦
¦ ¦обеспечение условий для перехода образовательных учреждений¦
¦ ¦на нормативное подушевое финансирование; ¦
¦ ¦экспериментальная апробация форм и содержания аттестации¦
¦ ¦педагогических кадров на основе компетентностного подхода; ¦
¦ ¦назначение премий одаренным детям и их педагогам; ¦
¦ ¦проведение региональных и участие во всероссийских и¦
¦ ¦международных олимпиадах, фестивалях, смотрах, конкурсах,¦
¦ ¦конференциях, соревнованиях; ¦
¦ ¦приобретение учебного оборудования и учебно-наглядных¦
¦ ¦пособий для государственных образовательных учреждений; ¦
¦ ¦финансовое обеспечение реализации основных образовательных¦
¦ ¦учреждениях; ¦
¦ ¦оснащение компьютерной техникой и средствами¦
¦ ¦телекоммуникаций государственных учреждений сферы¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦организация работ по обследованию технического состояния¦
¦ ¦зданий, сооружений и инженерных систем образовательных¦
¦ ¦учреждений, оценке пожарной, электрической и¦
¦ ¦конструкционной безопасности и разработка рекомендаций по¦
¦ ¦ее повышению до требований существующих норм и правил; ¦
¦ ¦оснащение образовательных учреждений первичными средствами¦
¦ ¦пожаротушения, знаками пожарной безопасности,¦
¦ ¦индивидуальными устройствами спасения; ¦
¦ ¦обеспечение зданий, этажей и помещений государственных¦
¦ ¦образовательных учреждений запасными эвакуационными¦
¦ ¦выходами; ¦
¦ ¦проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций,¦
¦ ¦горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, тканей в¦
¦ ¦образовательных учреждениях ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих¦
¦реализации ¦инновационные образовательные программы, до 20%; ¦
¦Программы и¦увеличение доли выпускников основных и средних¦
¦показатели ¦общеобразовательных школ, включенных в районную систему¦
¦социально- ¦оценки качества образования; ¦
¦экономической¦увеличение доли детей, включенных в районную систему¦
¦эффективности¦выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; ¦
¦ ¦увеличение до 5% количества одаренных детей школьного¦
¦ ¦возраста - победителей районных и конкурсов, соревнований,¦
¦ ¦олимпиад, турниров; ¦
¦ ¦увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без¦
¦ ¦попечения родителей, переданных на воспитание в семьи¦
¦ ¦граждан, до 75% от общего количества выявленных детей этой¦
¦ ¦категории; ¦
¦ ¦увеличение доли образовательных учреждений, активно¦
¦ ¦использующих широкополосный доступ в сеть Интернет, до 60%;¦
¦ ¦уменьшение количества учащихся на 1 компьютер до 10 чел.; ¦
¦ ¦увеличение удельного веса объектов системы образования,¦
¦ ¦соответствующих требованиям комплексной безопасности, до¦
¦ ¦80% ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
1. Характеристика проблем, на
решение которых направлена Программа
В системе образования Кадомского муниципального района функционирует 17 образовательных учреждений. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе регионального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
учебно-материальная база многих общеобразовательных учреждений не соответствует современным требованиям;
в сфере образования Кадомского муниципального района не сформирована пока система оценки качества образовательных услуг;
требует своего дальнейшего развития система поддержки одаренных детей, мероприятия на эти цели финансируются в недостаточном объеме;
необходимы более эффективные меры по решению проблем социального сиротства. В настоящее время в Рязанской области насчитывается 38 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
недостаточными темпами осуществляется компьютеризация образовательных учреждений, внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. В среднем по району и на 1 компьютер приходится 23 ученика;
требуют дальнейшего решения проблемы, связанные с формированием эффективной системы обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений. В настоящее время 70% школ не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации, не имеют систем оповещения о пожаре, не обеспечены противопожарным водоснабжением.
Реализация поставленных в Программе целей и задач в определенной мере обеспечит решение вышеназванных проблем. Применение программно-целевого метода позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами региональной политики в сфере образования.
В конечном итоге это будет способствовать:
обеспечению качественными образовательными услугами граждан, общества и регионального рынка труда;
открытости образования к внешним запросам, реализации принципа "деньги в обмен на обязательства", конкурсного выявления и поддержки лидеров, успешно реализующих инновации на практике;
адресности использования инструментов ресурсной поддержки;
повышению уровня социальной защищенности детей, нуждающихся в государственной поддержке.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
дальнейшее развитие образовательной сферы, обеспечение условий повышения качества и доступности образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики области и современными потребностями общества;
обеспечение благоприятных условий для создания на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов.
Задачами Программы являются:
развитие системы дошкольного образования;
обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования;
совершенствование системы ресурсного обеспечения отрасли;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
развитие и поддержка учреждений образования, работающих с одаренными детьми;
создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание центра психолого-педагогической, медико-социальной помощи детям;
создание условий для повышения качества образовательного процесса в интернатных образовательных учреждениях, в которых обучаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети из неблагополучных семей;
создание условий для привлечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей к занятиям физической культурой и спортом;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам информационных технологий;
развитие и поддержка учреждений системы образования района, оснащение образовательных учреждений области компьютерной техникой;
создание системы организационного обеспечения безопасности образовательных учреждений;
оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2009 году.
4. Сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Исполнители Программы - УОиМП, образовательные учреждения - представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения.
5. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы;
доля выпускников основных и средних общеобразовательных школ, включенных в районную систему оценки качества образования;
доля поступающих в учреждения начального профессионального образования, в т.ч. в процентах;
доля детей, включенных в областную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности школьников;
доля одаренных детей школьного возраста - победителей областных и всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров;
процент охвата детей, обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях, из малообеспеченных и многодетных семей от общего количества в них обучающихся;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества выявленных детей этой категории;
доля учащихся, получивших образовательные услуги с применением информационно-коммуникационных технологий;
доля образовательных учреждений, активно использующих широкополосный доступ в сеть Интернет;
количество учащихся на 1 компьютер;
удельный вес объектов системы образования, соответствующих требованиям комплексной безопасности.
6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
В результате выполнения мероприятий, намеченных настоящей Программой, предполагается:
распространение передового педагогического опыта в системе дошкольного образования;
увеличение доли педагогов, обеспечивающих качество воспитания детей дошкольного возраста;
увеличение доли образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, до 20%;
увеличение доли выпускников основных и средних общеобразовательных школ, включенных в региональную систему оценки качества образования, до 50%;
увеличение числа детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, охваченных дистанционным обучением;
увеличение доли руководителей образовательных учреждений, владеющих информационно-коммуникационными технологиями;
увеличение доли школьных столовых, отвечающих современным требованиям;
увеличение числа детей, ведущих здоровый образ жизни;
увеличение доли детей, включенных в районную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
увеличение доли организаторов работы с одаренными детьми, опыт которых получил распространение;
увеличение до 5% количества одаренных детей школьного возраста - победителей областных и всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров;
увеличение количества районных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;
увеличение доли детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших психолого-педагогическую помощь;
увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей, занимающихся физической культурой и спортом;
увеличение доли образовательных учреждений, активно использующих широкополосный доступ в сеть Интернет, до 80%;
уменьшение количества учащихся на 1 компьютер до 10 чел.;
увеличение доли образовательных учреждений, включенных в мониторинг состояния безопасных условий их функционирования;
увеличение доли образовательных учреждений, обеспечивающих необходимые условия для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности.