Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2009 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД"

Рассмотрев ходатайство главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район № 775а/01-30 от 20 мая 2009 года об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования Кадомского муниципального района на 2009 год", руководствуясь Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие образования Кадомского муниципального района на 2009 год".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы Кадомского
муниципального района
С.П.САПЕЛЬНИКОВ

Глава муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
В.В.ЩЕВЬЕВ





Утверждена
решением
Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 22 мая 2009 г. № 64

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2009 ГОД"

Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие образования
Кадомского муниципального района на 2009 год"

+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Муниципальная  целевая  программа   "Развитие   образования¦
¦Программы    ¦Кадомского района на 2009 год" (далее - Программа)         ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Заказчик     ¦администрация МО - Кадомский муниципальный район           ¦
¦Программы    ¦                                                           ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Основание для¦Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1  "Об¦
¦разработки   ¦образовании" (с изменениями  от  24  декабря  1993  г.,  13¦
¦Программы    ¦января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7  августа,  27¦
¦             ¦декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21  марта,¦
¦             ¦25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8,¦
¦             ¦23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22  августа,¦
¦             ¦29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г.,¦
¦             ¦16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря  2006  г.,  6¦
¦             ¦января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля,  18,¦
¦             ¦24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля,  24  апреля,  23¦
¦             ¦июля 2008 г.),                                             ¦
¦             ¦Закон  Рязанской  области  "Об  образовании   в   Рязанской¦
¦             ¦области" от 15.08.2006 № 94-ОЗ,                            ¦
¦             ¦Федеральная целевая программа развития образования на  2006¦
¦             ¦-  2010  годы,  утвержденная  Постановлением  Правительства¦
¦             ¦Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803,          ¦
¦             ¦Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008¦
¦             ¦№ 248  "Об  утверждении  Положения  о  порядке  определения¦
¦             ¦сроков  реализации  и   принятия   решений   о   разработке¦
¦             ¦долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации¦
¦             ¦в Рязанской области"                                       ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Исполнители  ¦УОиМП муниципального образования - Кадомский  муниципальный¦
¦             ¦район                                                      ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи¦Целями Программы являются:                                 ¦
¦Программы    ¦дальнейшее  развитие  образовательной  сферы,   обеспечение¦
¦             ¦условий повышения качества  и  доступности  образовательных¦
¦             ¦услуг в соответствии с требованиями инновационного развития¦
¦             ¦экономики региона и современными потребностями общества;   ¦
¦             ¦обеспечение благоприятных условий для создания на областном¦
¦             ¦уровне единой государственной системы выявления, развития и¦
¦             ¦адресной поддержки одаренных  детей  в  различных  областях¦
¦             ¦интеллектуальной и творческой деятельности;                ¦
¦             ¦обеспечение   государственной    поддержки    и    создание¦
¦             ¦благоприятных  условий  для  полноценной  жизнедеятельности¦
¦             ¦детей-сирот, детей, оставшихся без попечения  родителей,  и¦
¦             ¦детей с ограниченными возможностями здоровья;              ¦
¦             ¦создание    условий    для    реализации    государственных¦
¦             ¦образовательных     стандартов     в      негосударственных¦
¦             ¦образовательных учреждениях;                               ¦
¦             ¦формирование единой информационно-образовательной  среды  и¦
¦             ¦интенсивного    внедрения    информационно-коммуникационных¦
¦             ¦технологий в образовательный процесс;                      ¦
¦             ¦повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников  и¦
¦             ¦работников образовательных учреждений всех типов и видов.  ¦
¦             ¦Задачами Программы являются:                               ¦
¦             ¦развитие системы дошкольного образования;                  ¦
¦             ¦обеспечение доступности, повышение эффективности и качества¦
¦             ¦образования;                                               ¦
¦             ¦повышение   уровня   социальной   защищенности   детей    с¦
¦             ¦ограниченными возможностями здоровья;                      ¦
¦             ¦совершенствование системы ресурсного обеспечения отрасли;  ¦
¦             ¦развитие системы начального  и  среднего  профессионального¦
¦             ¦образования;                                               ¦
¦             ¦развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;       ¦
¦             ¦совершенствование   системы    подготовки    и    повышения¦
¦             ¦квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;       ¦
¦             ¦развитие и поддержка учреждений образования,  работающих  с¦
¦             ¦одаренными детьми;                                         ¦
¦             ¦создание   на   областном    уровне    системы    научного,¦
¦             ¦методического  и  информационного  обеспечения   работы   с¦
¦             ¦одаренными детьми;                                         ¦
¦             ¦создание    благоприятных    условий    для     полноценной¦
¦             ¦жизнедеятельности  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без¦
¦             ¦попечения родителей, в интернатных учреждениях;            ¦
¦             ¦создание    благоприятных    условий    для     полноценной¦
¦             ¦жизнедеятельности  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без¦
¦             ¦попечения родителей, в учреждениях  начального  и  среднего¦
¦             ¦профессионального образования;                             ¦
¦             ¦развитие         центров          психолого-педагогической,¦
¦             ¦медико-социальной помощи детям;                            ¦
¦             ¦создание условий для  повышения  качества  образовательного¦
¦             ¦процесса  в  интернатных  образовательных  учреждениях,   в¦
¦             ¦которых  обучаются  дети-сироты,   дети,   оставшиеся   без¦
¦             ¦попечения родителей, и дети из неблагополучных семей;      ¦
¦             ¦создание условий для  повышения  качества  образовательного¦
¦             ¦процесса в  учреждениях  профессионального  образования,  в¦
¦             ¦которых обучаются дети-сироты;                             ¦
¦             ¦создание   условий   для   повышения   качества    оказания¦
¦             ¦психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям; ¦
¦             ¦создание  условий  для  привлечения   детей-сирот,   детей,¦
¦             ¦оставшихся   без   попечения   родителей,   и   детей    из¦
¦             ¦неблагополучных семей к  занятиям  физической  культурой  и¦
¦             ¦спортом                                                    ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Целевые      ¦Доля образовательных учреждений, реализующих  инновационные¦
¦показатели   ¦образовательные программы;                                 ¦
¦Программы    ¦доля выпускников  основных  и  средних  общеобразовательных¦
¦             ¦школ, включенных в  региональную  систему  оценки  качества¦
¦             ¦образования;                                               ¦
¦             ¦доля  детей,  включенных  в  районную  систему   выявления,¦
¦             ¦развития и адресной  поддержки  одаренных  детей,  в  общей¦
¦             ¦численности школьников;                                    ¦
¦             ¦доля  одаренных  детей  школьного  возраста  -  победителей¦
¦             ¦областных   и   всероссийских   конкурсов,    соревнований,¦
¦             ¦олимпиад, турниров;                                        ¦
¦             ¦процент  охвата  детей,  обучающихся  в   негосударственных¦
¦             ¦образовательных   учреждениях,   из   малообеспеченных    и¦
¦             ¦многодетных семей, от общего количества в них обучающихся; ¦
¦             ¦доля  детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без   попечения¦
¦             ¦родителей, переданных на воспитание  в  семьи  граждан,  от¦
¦             ¦общего количества выявленных детей этой категории;         ¦
¦             ¦доля работников образования, внедривших  в  образовательный¦
¦             ¦процесс;                                                   ¦
¦             ¦доля  учащихся,   получивших   образовательные   услуги   с¦
¦             ¦применением информационно-коммуникационных технологий;     ¦
¦             ¦доля  образовательных  учреждений,   активно   использующих¦
¦             ¦широкополосный доступ в сеть Интернет;                     ¦
¦             ¦количество учащихся на 1 компьютер;                        ¦
¦             ¦удельный вес объектов системы образования,  соответствующих¦
¦             ¦требованиям комплексной безопасности                       ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Срок         ¦2009 год                                                   ¦
¦реализации   ¦                                                           ¦
¦Программы    ¦                                                           ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Перечень     ¦Программа состоит из 4 подпрограмм:                        ¦
¦подпрограмм  ¦"Одаренные дети",                                          ¦
¦             ¦"Организация помощи детям-сиротам,  детям,  оставшимся  без¦
¦             ¦попечения родителей, и детям из неблагополучных семей",    ¦
¦             ¦"Информатизация системы образования Рязанской области",    ¦
¦             ¦"Комплексная безопасность образовательного учреждения"     ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Перечень     ¦Создание условий для  беспрепятственного  доступа  детей  с¦
¦             ¦ограниченными  возможностями  здоровья  в   образовательные¦
¦             ¦учреждения района;                                         ¦
¦             ¦обеспечение условий для перехода образовательных учреждений¦
¦             ¦на нормативное подушевое финансирование;                   ¦
¦             ¦экспериментальная апробация форм  и  содержания  аттестации¦
¦             ¦педагогических кадров на основе компетентностного подхода; ¦
¦             ¦назначение премий одаренным детям и их педагогам;          ¦
¦             ¦проведение  региональных  и  участие  во  всероссийских   и¦
¦             ¦международных олимпиадах, фестивалях,  смотрах,  конкурсах,¦
¦             ¦конференциях, соревнованиях;                               ¦
¦             ¦приобретение  учебного  оборудования   и   учебно-наглядных¦
¦             ¦пособий для государственных образовательных учреждений;    ¦
¦             ¦финансовое обеспечение реализации основных  образовательных¦
¦             ¦учреждениях;                                               ¦
¦             ¦оснащение    компьютерной     техникой     и     средствами¦
¦             ¦телекоммуникаций    государственных    учреждений     сферы¦
¦             ¦образования;                                               ¦
¦             ¦организация работ по  обследованию  технического  состояния¦
¦             ¦зданий,  сооружений  и  инженерных  систем  образовательных¦
¦             ¦учреждений,    оценке     пожарной,     электрической     и¦
¦             ¦конструкционной безопасности и разработка  рекомендаций  по¦
¦             ¦ее повышению до требований существующих норм и правил;     ¦
¦             ¦оснащение образовательных учреждений первичными  средствами¦
¦             ¦пожаротушения,     знаками      пожарной      безопасности,¦
¦             ¦индивидуальными устройствами спасения;                     ¦
¦             ¦обеспечение  зданий,  этажей  и  помещений  государственных¦
¦             ¦образовательных   учреждений    запасными    эвакуационными¦
¦             ¦выходами;                                                  ¦
¦             ¦проведение огнезащитной обработки  деревянных  конструкций,¦
¦             ¦горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, тканей в¦
¦             ¦образовательных учреждениях                                ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые    ¦Увеличение  доли  образовательных  учреждений,  реализующих¦
¦реализации   ¦инновационные образовательные программы, до 20%;           ¦
¦Программы   и¦увеличение   доли   выпускников    основных    и    средних¦
¦показатели   ¦общеобразовательных школ,  включенных  в  районную  систему¦
¦социально-   ¦оценки качества образования;                               ¦
¦экономической¦увеличение  доли  детей,  включенных  в  районную   систему¦
¦эффективности¦выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;  ¦
¦             ¦увеличение  до  5%  количества  одаренных  детей  школьного¦
¦             ¦возраста - победителей районных и конкурсов,  соревнований,¦
¦             ¦олимпиад, турниров;                                        ¦
¦             ¦увеличение  доли  детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без¦
¦             ¦попечения  родителей,  переданных  на  воспитание  в  семьи¦
¦             ¦граждан, до 75% от общего количества выявленных детей  этой¦
¦             ¦категории;                                                 ¦
¦             ¦увеличение   доли   образовательных   учреждений,   активно¦
¦             ¦использующих широкополосный доступ в сеть Интернет, до 60%;¦
¦             ¦уменьшение количества учащихся на 1 компьютер до 10 чел.;  ¦
¦             ¦увеличение удельного  веса  объектов  системы  образования,¦
¦             ¦соответствующих требованиям  комплексной  безопасности,  до¦
¦             ¦80%                                                        ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+

1. Характеристика проблем, на
решение которых направлена Программа

В системе образования Кадомского муниципального района функционирует 17 образовательных учреждений. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе регионального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
учебно-материальная база многих общеобразовательных учреждений не соответствует современным требованиям;
в сфере образования Кадомского муниципального района не сформирована пока система оценки качества образовательных услуг;
требует своего дальнейшего развития система поддержки одаренных детей, мероприятия на эти цели финансируются в недостаточном объеме;
необходимы более эффективные меры по решению проблем социального сиротства. В настоящее время в Рязанской области насчитывается 38 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
недостаточными темпами осуществляется компьютеризация образовательных учреждений, внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. В среднем по району и на 1 компьютер приходится 23 ученика;
требуют дальнейшего решения проблемы, связанные с формированием эффективной системы обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений. В настоящее время 70% школ не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации, не имеют систем оповещения о пожаре, не обеспечены противопожарным водоснабжением.
Реализация поставленных в Программе целей и задач в определенной мере обеспечит решение вышеназванных проблем. Применение программно-целевого метода позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами региональной политики в сфере образования.
В конечном итоге это будет способствовать:
обеспечению качественными образовательными услугами граждан, общества и регионального рынка труда;
открытости образования к внешним запросам, реализации принципа "деньги в обмен на обязательства", конкурсного выявления и поддержки лидеров, успешно реализующих инновации на практике;
адресности использования инструментов ресурсной поддержки;
повышению уровня социальной защищенности детей, нуждающихся в государственной поддержке.

2. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы являются:
дальнейшее развитие образовательной сферы, обеспечение условий повышения качества и доступности образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики области и современными потребностями общества;
обеспечение благоприятных условий для создания на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов.
Задачами Программы являются:
развитие системы дошкольного образования;
обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования;
совершенствование системы ресурсного обеспечения отрасли;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
развитие и поддержка учреждений образования, работающих с одаренными детьми;
создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание центра психолого-педагогической, медико-социальной помощи детям;
создание условий для повышения качества образовательного процесса в интернатных образовательных учреждениях, в которых обучаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети из неблагополучных семей;
создание условий для привлечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей к занятиям физической культурой и спортом;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам информационных технологий;
развитие и поддержка учреждений системы образования района, оснащение образовательных учреждений области компьютерной техникой;
создание системы организационного обеспечения безопасности образовательных учреждений;
оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в 2009 году.

4. Сроки представления отчетности
об исполнении Программы

Исполнители Программы - УОиМП, образовательные учреждения - представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения.

5. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы

Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы;
доля выпускников основных и средних общеобразовательных школ, включенных в районную систему оценки качества образования;
доля поступающих в учреждения начального профессионального образования, в т.ч. в процентах;
доля детей, включенных в областную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности школьников;
доля одаренных детей школьного возраста - победителей областных и всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров;
процент охвата детей, обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях, из малообеспеченных и многодетных семей от общего количества в них обучающихся;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества выявленных детей этой категории;
доля учащихся, получивших образовательные услуги с применением информационно-коммуникационных технологий;
доля образовательных учреждений, активно использующих широкополосный доступ в сеть Интернет;
количество учащихся на 1 компьютер;
удельный вес объектов системы образования, соответствующих требованиям комплексной безопасности.

6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы

В результате выполнения мероприятий, намеченных настоящей Программой, предполагается:
распространение передового педагогического опыта в системе дошкольного образования;
увеличение доли педагогов, обеспечивающих качество воспитания детей дошкольного возраста;
увеличение доли образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, до 20%;
увеличение доли выпускников основных и средних общеобразовательных школ, включенных в региональную систему оценки качества образования, до 50%;
увеличение числа детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, охваченных дистанционным обучением;
увеличение доли руководителей образовательных учреждений, владеющих информационно-коммуникационными технологиями;
увеличение доли школьных столовых, отвечающих современным требованиям;
увеличение числа детей, ведущих здоровый образ жизни;
увеличение доли детей, включенных в районную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
увеличение доли организаторов работы с одаренными детьми, опыт которых получил распространение;
увеличение до 5% количества одаренных детей школьного возраста - победителей областных и всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров;
увеличение количества районных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;
увеличение доли детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших психолого-педагогическую помощь;
увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей, занимающихся физической культурой и спортом;
увеличение доли образовательных учреждений, активно использующих широкополосный доступ в сеть Интернет, до 80%;
уменьшение количества учащихся на 1 компьютер до 10 чел.;
увеличение доли образовательных учреждений, включенных в мониторинг состояния безопасных условий их функционирования;
увеличение доли образовательных учреждений, обеспечивающих необходимые условия для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru