Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область

title>Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 23.11.2007 № 347 (ред. от 11.03.2009) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области"


САПОЖКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2007 г. № 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - САПОЖКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Сапожковской районной Думы
Рязанской области от 11.03.2009 № 119)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Сапожковская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
2. Признать утратившим силу решение Сапожковской районной Думы от 7 декабря 2005 года № 138 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район" с 1 января 2008 года.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.

Председатель Сапожковской
районной Думы
Ю.И.КУЗНЕЦОВ

Глава Сапожковского
муниципального района
Л.П.БУДАШЕВА





Утверждено
решением
Сапожковской районной Думы
от 23 ноября 2007 г. № 347

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Сапожковской районной Думы
Рязанской области от 11.03.2009 № 119)

Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля и утверждения отчетов об исполнении бюджета в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее - Сапожковский район) регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и Сапожковского района.
2. Муниципальные правовые акты Сапожковского района, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет Сапожковского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Сапожковского района;
бюджетная система Сапожковского муниципального района - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность бюджета Сапожковского муниципального района, бюджетов сельских и городского поселений;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, нормативными правовыми актами Сапожковского района деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Сапожковского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
консолидированный бюджет Сапожковского муниципального района - свод бюджета муниципального района и бюджетов сельских и городского поселений, входящих в состав Сапожковского района, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Сапожковском районе

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район (далее - Устав района) и настоящим Положением, являются:
Сапожковская районная Дума;
Глава муниципального образования - Сапожковский муниципальный район;
Администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район;
Финансовое управление муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, Контрольно-счетная палата Сапожковского муниципального района;
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отделение по Сапожковскому району УФК по Рязанской области;
Учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Главные распорядители и получатели бюджетных средств;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия Сапожковской районной Думы

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Сапожковской районной Думы относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район (далее - бюджет района), утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории Сапожковского района в соответствии с Налоговым кодексом Российской федерации и Уставом района;
3) предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) установление в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Рязанской области в бюджет Сапожковского района;
5) принятие решения об образовании в составе бюджета Сапожковского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений в целях дополнительного выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, утверждение в решении о бюджете объема данного фонда и распределение между поселениями;
6) рассмотрение, утверждение бюджета района и годового отчета о его исполнении;
6.1) установление порядка представления в финансовое управление Сапожковского муниципального района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
(п. 6.1 введен Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
7) установление расходных обязательств Сапожковского района;
8) установление порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
9) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
9.1) осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
(п. 9.1 введен Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
10) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Сапожковского района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
11) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами Сапожковского района.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования и Администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Главы муниципального образования - Сапожковский муниципальный район (далее - Глава района) относятся:
1) внесение в Сапожковскую районную Думу проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год;
2) представление в Сапожковскую районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета района;
3) внесение в Сапожковскую районную Думу проектов решений по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории Сапожковского района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) внесение в Сапожковскую районную Думу проекта решения по установлению нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Рязанской области в бюджет района;
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами Сапожковского района.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район (далее - Администрация района) относятся:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета района, составление прогноза консолидированного бюджета Сапожковского района и необходимых материалов к нему и направление их Главе района для представления в Сапожковскую районную Думу;
2) утверждение квартальных отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их Главе района для представления в Сапожковскую районную Думу;
3) представление в Сапожковскую районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета Сапожковского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год;
4) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий Сапожковского района, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальными активами Сапожковского района;
5) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета района;
6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов, являющимися органами местного самоуправления Сапожковского района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
7) установление порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ;
8) обеспечение исполнения бюджета района;
9) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами Сапожковского района.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового управления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового управления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район (далее - финансовое управление) относятся:
1) непосредственное составление проекта решения бюджета района на очередной финансовый год и представление его в Администрацию района;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета района и представление его в Администрацию района;
4) получение от органов местного самоуправления Сапожковского района, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета района и отчетов по исполнению бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в Администрацию района;
6) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Сапожковского района;
7) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
8) ведение муниципальной долговой книги Сапожковского района и установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
9) организация исполнения бюджета района;
10) получение от главных распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета района, а также средствами бюджетных учреждений Сапожковского района, полученными ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
12) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета района, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет района за пользование бюджетными кредитами;
13) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета района;
14) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета района;
15) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджета района, внесения изменения в них;
16) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета района, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
17) установление порядка исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита;
18) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
19) установление порядка исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
20) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
21) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета района;
22) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и нормативными правовыми актами Сапожковского района.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района осуществляется Администрацией района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется финансовым управлением.

Статья 8. Срок разработки и утверждения проекта бюджета района

Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Сапожковского района.

Статья 9. Начало составления проекта бюджета района

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета района принимает Администрация района путем издания постановления не позднее чем за семь месяцев до очередного финансового года. Указанным постановлением Администрации района определяются порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с указанными проектом.

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса;
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Сапожковского района;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сапожковского района.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Сапожковского района

1. Прогноз социально-экономического развития Сапожковского района разрабатывается экономическим отделом Администрации района на 3 года.
2. Прогноз социально-экономического развития Сапожковского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Сапожковского района определяется Администрацией Сапожковского района в соответствии с Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития в Российской Федерации".
4. Прогноз социально-экономического развития Сапожковского района одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Сапожковскую районную Думу.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Сапожковского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития Сапожковского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта бюджета района.

Статья 12. Среднесрочный финансовый план Сапожковского района

1. Среднесрочный финансовый план Сапожковского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района.
Проект среднесрочного финансового плана Сапожковскую района утверждается Администрацией района и представляется в Сапожковскую районную Думу одновременно с проектом бюджета района.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Сапожковского района и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план Сапожковского района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов консолидированного бюджета района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) нормативы отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) нормативными правовыми актами Сапожковской районной Думы;
4) дефицит (профицит) бюджета;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга Сапожковского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
3. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана Сапожковского района является оценка исполнения бюджета района в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического развития Сапожковского района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана Сапожковского района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Сапожковского района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Сапожковского района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Сапожковского района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета района

1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Сапожковского района в условиях действующих на день внесения проекта решения о бюджете в Сапожковскую районную Думу нормативных правовых актов о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты Сапожковского района, предусматривающие внесение изменений в нормативные акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Сапожковскую районную Думу проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 14. План развития муниципального сектора экономики района

План развития муниципального сектора экономики района включает:
1) перечень муниципальных учреждений района, прочих юридических и физических лиц, владеющих на законных основаниях муниципальным имуществом района, включающий наименование, адрес и стоимость основных фондов, являющихся собственностью района;
2) перечень муниципальных предприятий и учреждений, планируемых к созданию в следующем году;
3) программу приобретения на возмездной основе в муниципальную собственность района объектов недвижимости и имущественных комплексов;
4) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств;
5) иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
Планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
(абзац введен Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)

Статья 16. Долгосрочные целевые программы

(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, разрабатываются исполнительными органами местного самоуправления Сапожковского муниципального района и утверждаются Главой района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлениями Главы района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается Решением Сапожковской районной Думы о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по каждой соответствующей программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Главы района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Главой не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Сапожковской районной Думы о местном бюджете на очередной финансовый год в Сапожковскую районную Думу.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией района.
По результатам указанной оценки Администрацией района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Сапожковской районной Думы о местном бюджете на очередной финансовый год в Сапожковскую районную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета района, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету поселения на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета поселения.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 17. Содержание решения о бюджете района

1. В решении Сапожковской районной Думы о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете района устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
5) перечень главных распорядителей средств бюджета района в составе ведомственной структуры расходов;
6) перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Сапожковского района;
11) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета района в очередном финансовом году (по каждой программе);
11.1) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году по каждой программе (подпрограмме);
(п. 11.1 введен Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
12) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Решение о бюджете района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 18. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета района

Одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год составляются:
1) прогноз консолидированного бюджета Сапожковского района на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики;
3) программа приватизации муниципального имущества Сапожковского района;
4) муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
5) среднесрочный финансовый план;
6) структура муниципального долга и программы внутренних заимствований Сапожковского района;
7) оценка потерь бюджета района от предоставляемых налоговых льгот;
8) программа муниципальных гарантий Сапожковского района;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
10) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 19. Документы и материалы, представляемые до внесения проекта решения Сапожковской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год

1. Глава Сапожковского района вносит на рассмотрение и утверждение Сапожковской районной Думы не позднее 20 октября текущего года проекты решений о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах.
2. Глава Сапожковского района вносит на рассмотрение и утверждение Сапожковской районной Думы:
1) не позднее 20 октября текущего года основные направления бюджетной и налоговой политики Сапожковского района на очередной финансовый год;
2) не позднее 1 ноября текущего года:
предварительные итоги социально-экономического развития Сапожковского района за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития Сапожковского района на три года.

Статья 20. Рассмотрение и утверждение прогноза социально-экономического развития Сапожковского района и основных направлений бюджетной и налоговой политики в Сапожковском районе на очередной финансовый год

1. Сапожковская районная Дума рассматривает предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года, прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики в Сапожковском районе на очередной финансовый год со дня их принятия к рассмотрению Сапожковской районной Думой.
2. Принятые к рассмотрению и представленные в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Положения материалы в течение 2-х дней направляются на рассмотрение комитета по бюджету, налогам, социальной защите, бюджетным организациям Сапожковской районной Думы (далее - комитет).
3. В течение 3-х дней со дня принятия к рассмотрению материалов, представленных в соответствии со статьей 19 настоящего Положения, комитет готовит свои предложения и замечания и вносит их на рассмотрение Сапожковской районной Думы.
4. При рассмотрении прогноза социально-экономического развития Сапожковского района, основных направлений бюджетной и налоговой политики Сапожковского района на очередной финансовый год Сапожковская районная Дума заслушивает доклад Администрации Сапожковского района и заключение комитета и утверждает прогноз социально-экономического развития Сапожковского района, основные направления бюджетной и налоговой политики Сапожковского района на очередной финансовый год.
Муниципальные правовые акты о внесении изменений в нормативные акты по местным налогам рассматриваются и принимаются в порядке, установленном федеральными законами, законами Рязанской области и нормативными правовыми актами района.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района, определенных в части 1 статьи 17 настоящего Положения.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 21. Внесение в Сапожковскую районную Думу проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

1. Глава района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в Сапожковскую районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год Глава района вносит в Сапожковскую районную Думу проекты решений:
об утверждении программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
об утверждении муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году, не внесенных в Сапожковскую районную Думу до срока, установленного настоящей статьей.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Сапожковскую районную Думу представляются:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) консолидированного бюджета Сапожковского района на очередной финансовый год, проект среднесрочного финансового плана Сапожковского района;
2) пояснительная записка к проекту бюджета района;
3) расчеты по статьям классификации доходов бюджета района и источников финансирования дефицита бюджета района, по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
3.1) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год, включая расчет налоговой базы (налогового потенциала) городского и сельских поселений Сапожковского муниципального района;
(п. 3.1 введен Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
4) верхний предел муниципального долга Сапожковского района на конец очередного финансового года;
5) структура муниципального внутреннего долга Сапожковского района и проект программы муниципальных внутренних заимствований Сапожковского района на очередной финансовый год;
6) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
7) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
8) оценка ожидаемого исполнения на текущий финансовый год бюджета района (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации);
9) информация об исполнении муниципальных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета района, федеральных и региональных целевых программах, реализуемых в текущем году на территории Сапожковского района, за истекший период текущего года;
10) оценка потерь бюджета района в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;
11) план развития муниципального сектора экономики Сапожковского района;
12) информация о численности муниципальных гражданских служащих по главным распорядителям средств бюджета района и работников муниципальных учреждений Сапожковского района;
13) иные документы и материалы.
3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год, все документы и материалы к нему представляются в Сапожковскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.

Статья 22. Принятие к рассмотрению Сапожковской районной Думой проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

1. Поступивший в установленном порядке к Председателю Сапожковской районной Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им в комиссию по бюджету, налогам, социальной политике, бюджетным организациям Сапожковской районной Думы (далее - Комиссию) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. На основании заключения Комиссии Председатель Сапожковской районной Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете района на очередной финансовый год принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку Главе Сапожковского района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Сапожковскую районную Думу Главой района в пятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в Комиссию для подготовки предложений, а также в контрольный Контрольно-счетную палату Сапожковского муниципального района (далее - Контрольно-счетную палату) на заключение.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района на заседании Сапожковской районной Думы

1. Сапожковская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района в одном чтении. При этом муниципальные правовые акты Сапожковского района о внесении изменений в правовые акты о налогах и сборах должны быть приняты районной Думой до внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, а нормативные акты об утверждении муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году, и о внесении в них изменений принимаются не позднее принятия решения о бюджете района на очередной финансовый год.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменения в объемах финансирования долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ в планируемом году должны быть приняты не позднее принятия решения о бюджете района на очередной финансовый год.
(абзац введен Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
2. В случае отклонения (непринятия) Сапожковской районной Думой решений о внесении изменений в нормативные акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете района расчеты по всем показателям бюджета района осуществляются на основе действующих нормативных правовых актов.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. По проекту бюджета района проводятся слушания в порядке, установленном Сапожковской районной Думой.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год должен быть рассмотрен районной Думой не позднее 40 дней после его внесения в районную Думу со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комиссия в срок не позднее 15 дней с момента поступления проекта решения в Комиссию готовит поправки к проекту решения о бюджете района, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете и внесенные поправки на заседании Комиссии с участием Главы Сапожковского муниципального района, руководителей структурных подразделений и принимает решение о внесении на рассмотрение районной Думы:
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) проекта решения о бюджете, представленного Главой Сапожковского муниципального района, или
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного Главой Сапожковского муниципального района с учетом замечаний и предложений Комиссии, или
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) проекта решения об отклонении представленного Главой Сапожковского муниципального района проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию Сапожковского муниципального района).
3. Комиссия принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 и пункта 2 настоящей статьи, в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых Комиссией и согласованных с администрацией муниципального района, или доработки проекта решения о бюджете района в соответствии с проектом закона о бюджете Рязанской области, рассматриваемым Рязанской областной Думой. При этом Администрация муниципального района формирует окончательную редакцию проекта бюджета района на очередной финансовый год.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект решения о бюджете района и материалы к нему выносятся Комиссией на заседание районной Думы не позднее 20 декабря.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При рассмотрении на заседании Сапожковской районной Думы проекта решения Сапожковской районной Думы о бюджете района Сапожковская районная Дума заслушивает доклад главы муниципального района или по его поручению иного должностного лица, содоклад председателя Комиссии или иного лица по поручению Комиссии, доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
(часть 5 в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При принятии бюджета района утверждаются:
1) основные характеристики бюджета района;
2) прогнозируемые доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений Сапожковского муниципального района на очередной год в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
5) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
6) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год;
7) распределение межбюджетных трансфертов между поселениями из бюджета района на очередной финансовый год;
8) бюджетные ассигнования на муниципальные целевые программы, финансируемые из бюджета района;
9) расходы по долгосрочным целевым программам, ведомственным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год;
10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга Сапожковского муниципального района на очередной финансовый год;
12) программа муниципальных внутренних заимствований Сапожковского муниципального района на очередной финансовый год;
13) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
14) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
15) текстовые статьи решения о бюджете района на очередной финансовый год.
(часть 6 в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год районная Дума может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районной Думы и администрации Сапожковского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год;
- вернуть проект решения о бюджете в Администрацию Сапожковского муниципального района на доработку.
8. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей районной Думы и Администрации Сапожковского муниципального района. Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект решения о бюджете района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районной Думы и Администрации Сапожковского муниципального района (далее - стороны). Решение остается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение районной Думы вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованное решение.
19. Администрация Сапожковского муниципального района в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний комитета и вносит проект на повторное рассмотрение районной Думы.

Статья 25. Временное управление бюджетом района

(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае, если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов поселениям из бюджета района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на один квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 26. Обнародование решения о бюджете района на очередной финансовый год

Решение о бюджете района на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год

Администрация Сапожковского муниципального района разрабатывает и Глава района представляет в Сапожковскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год, а также распределение расходов бюджета района по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете района вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 28. Основы исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией Сапожковского района. Организация исполнения бюджета района осуществляется финансовым управлением на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым управлением в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
(абзац введен Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется отделением по Сапожковскому району УФК по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с Администрацией Сапожковского муниципального района.
Все кассовые операции по исполнению бюджета района осуществляются отделением по Сапожковскому району УФК по Рязанской области от имени и по поручению финансового управления, администраторов поступлений в бюджет района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета района или получателей средств бюджета района на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой в финансовое управление.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета района.
7. Единый счет бюджета района находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета района Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета района в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись бюджета района

1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов бюджета района и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением о бюджете района и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств бюджета района в форме и порядке, установленных финансовым управлением.


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение Сапожковской районной Думы о бюджете района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Сапожковского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.

Статья 31. Учет исполнения бюджета района

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета района организует и ведет финансовое управление в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 32. Завершение исполнения бюджета района

1. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

ГЛАВА 5.1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

(введена Решением Сапожковской районной Думы
Рязанской области от 11.03.2009 № 119)

Статья 32.1. Понятие муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением местного бюджета, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.

Статья 32.2. Организация муниципального финансового контроля в Сапожковском муниципальном районе

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Сапожковской районной Думой, главой муниципального образования.

Статья 32.3. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район

1. Сапожковская районная Дума осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сапожковского муниципального района и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом финансового контроля, образованным Сапожковской районной Думой, является Контрольно-счетная палата.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате Сапожковского муниципального района, утвержденным решением Сапожковской районной Думы.
2. Финансовый контроль за использованием средств местного бюджета получателями средств местного бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств местного бюджета осуществляется финансовым управлением, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета.
Финансовое управление осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты поселений из местного бюджета.
Финансовое управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий Сапожковского муниципального района, бюджетных кредитов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.

Глава 6. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 33. Отчетность об исполнении бюджета района

1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района является годовой. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района составляется финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в Администрацию Сапожковского района.
2. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
Отчет составляется финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в Администрацию Сапожковского района.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 34. Квартальная отчетность об исполнении бюджета района

1. Отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией Сапожковского района и представляются Главой района в Сапожковскую районную Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Одновременно отчеты направляются в Контрольно-счетную палату.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета района в Сапожковскую районную Думу и Контрольно-счетную палату направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Сапожковского района.
(часть 2 в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Сапожковскую районную Думу и Контрольно-счетную палату на бумажном и электронном носителях.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 35. Форма и состав отчета об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета района) утверждается в форме решения Сапожковской районной Думы, принимаемого в порядке, установленном нормативными правовыми актами района.
2. Решением Сапожковской районной Думы об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению о бюджете района на отчетный финансовый год, в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 36. Представление годового отчета об исполнении бюджета района

(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях проведения внешней проверки Администрация Сапожковского района направляет в Контрольно-счетную палату на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета района с материалами, установленными статьей 37 настоящего Положения, составленные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на указанный годовой отчет.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Главой района в Сапожковскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 37. Документы и материалы, представляемые в Сапожковскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Сапожковскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения об исполнении бюджета района;
3) баланс исполнения бюджета района;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района;
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет финансового управления о муниципальных гарантиях района;
9) отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Сапожковского района по видам заимствований;
10) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга района на первый и последний день отчетного финансового года;
11) информация об исполнении муниципальных целевых программ;
11.1) информация об исполнении долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ в разрезе объектов и мероприятий;
(п. 11.1 введен Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
12) информация об исполнении программы приватизации муниципального имущества района;
13) отчет о выполнении плана развития муниципального сектора экономики Сапожковского района, включая анализ рентабельности муниципальных унитарных предприятий Сапожковского района;
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Сапожковского района;
15) информация о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
(п. 15 введен Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Сапожковскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.

Статья 37.1. Проведение внешней проверки годового отчета

(введена Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)

1. Контрольно-счетная палата проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год на основе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района в течение 30 дней после представления указанного отчета Администрацией района, используя материалы и результаты проверок.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Контрольно-счетной палатой в Сапожковскую районную Думу и Администрацию района.
3. Заключение Контрольно-счетной палаты по годовому отчету об исполнении бюджета района включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета района, по которым выявлено расходование средств местного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям Сапожковского муниципального района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий Сапожковского муниципального района с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Сапожковского муниципального района, регулирующих порядок предоставления муниципальных гарантий Сапожковского муниципального района, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией Сапожковского муниципального района, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) иные материалы, определенные нормативными правовыми актами Сапожковской районной Думы.

Статья 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

1. Сапожковская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения Заключения Контрольно-счетной палаты.
(часть 1 в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При рассмотрении годового отчета Сапожковская районная Дума заслушивает:
доклад начальника финансового управления об исполнении бюджета района;
заключение Контрольно-счетной палаты Сапожковского муниципального района.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11.03.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Сапожковская районная Дума принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета района.
4. В случае отклонения Сапожковской районной Думой решения об исполнении бюджета района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru