ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2009 г. № 369
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 30.07.2009 № 545)
С целью стабилизации и развития социальной инфраструктуры по патриотическому воспитанию граждан через создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение, развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан в Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу
"Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области" на 2009 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области предусматривать финансовые средства на реализацию при разработке проектов законов Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с ежегодной корректировкой объема ассигнований.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы
, а также разработать программы патриотического воспитания граждан.
4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Нижегородской области:
от 28 марта 2006 года № 93
"Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" на 2006 - 2010 годы";
от 19 марта 2007 года № 75
"О внесении изменений в областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" на 2006 - 2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 марта 2006 года № 93";
от 18 июня 2008 года № 241
"О внесении изменений в областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" на 2006 - 2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 марта 2006 года № 93".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
И.о. Губернатора области
В.А.ИВАНОВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 05.06.2009 № 369
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2009 - 2010 ГОДЫ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 30.07.2009 № 545)
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2009 - 2010 ГОДЫ
Наименование областная целевая программа "Патриотическое воспитание
Программы граждан в Нижегородской области" на 2009 - 2010 годы (далее
- Программа)
Основание для Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1
разработки "Об образовании";
Программы Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1
"Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О
ветеранах";
Федеральный закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ "О днях
воинской славы и памятных датах России";
Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 80-ФЗ "Об
увековечении победы советского народа в Великой
Отечественной войне 1941 - 1945 годов";
Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О
высшем и послевузовском профессиональном образовании";
Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской
обязанности и военной службе";
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N
537 "О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации до 2020 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 31
декабря 1999 года № 1441 "Об утверждении Положения о
подготовке граждан Российской Федерации к военной службе";
Текст постановления Правительства РФ от 11.07.2005 № 422
включен в информационный банк СПС --> Эксперт-
приложение.
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля
2005 года № 422 "О государственной программе
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на
2006 - 2010 годы"
Государственный министерство образования Нижегородской области
заказчик (государственный заказчик - координатор);
Программы департамент культуры Нижегородской области;
департамент по развитию спорта Нижегородской области;
Главное управление Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской
области (далее - ГУ МЧС России по Нижегородской области)
(по согласованию)
Основной министерство образования Нижегородской области
разработчик
Программы
Основные цели развитие в обществе социальной активности, гражданской
Программы ответственности, духовности, становление граждан,
обладающих позитивными ценностями и качествами,
направленными на сохранение, развитие и укрепление системы
духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан
в Нижегородской области, готовности к выполнению
гражданского долга и конституционных обязанностей по защите
интересов Родины и на этой основе сохранение общественной
стабильности в Нижегородской области
Основные задачи развитие научно-теоретических и методических основ
Программы патриотического воспитания;
развитие информационного обеспечения в области
патриотического воспитания;
создание условий для гражданского образования и
патриотического воспитания;
координация деятельности общественных объединений в
интересах патриотического воспитания
Сроки и этапы Программа реализуется в 2009 - 2010 годах в один этап
реализации
Программы
Исполнители министерство образования Нижегородской области;
основных департамент культуры Нижегородской области;
мероприятий департамент по развитию спорта Нижегородской области;
Программы ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
во взаимодействии с:
государственными образовательными учреждениями и
государственными учреждениями культуры (при условии
участия);
Главным управлением внутренних дел Нижегородской области
(далее - ГУВД Нижегородской области) (по согласованию);
22-й гвардейской армией (по согласованию);
военным комиссариатом Нижегородской области (по
согласованию);
Нижегородской областной организацией Общероссийской
общественной организации "Российская оборонная
спортивно-техническая организация (ДОСААФ)" (далее - РОСТО
(ДОСААФ) Нижегородской области) (по согласованию);
Нижегородским областным советом ветеранов (пенсионеров)
войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов
(по согласованию);
общественными объединениями (при условии участия)
тыс. руб.
┌────────────────┬────────────────┬────────────────────────┐
Объемы и │ Наименование │ Источники │ Всего за период │
источники │государственных │ финансирования │ реализации Программы │
финансирования │ заказчиков │ ├───────┬────────┬───────┤
<*>
│ │ │ 2009 │ 2010 │ всего │
├────────────────┼────────────────┼───────┼────────┼───────┤
│Министерство │Областной бюджет│ 1 343 │ 1 612 │ 2 955 │
│образования ├────────────────┼───────┼────────┼───────┤
│Нижегородской │Прочие расходы │ 1 343 │ 1 612 │ 2 955 │
│области │ │ │ │ │
├────────────────┼────────────────┼───────┼────────┼───────┤
│Департамент по│Областной бюджет│ 688 │ 775 │ 1 463 │
│развитию спорта├────────────────┼───────┼────────┼───────┤
│Нижегородской │Прочие расходы │ 688 │ 775 │ 1 463 │
│области и РОСТО│ │ │ │ │
│(ДОСААФ) │ │ │ │ │
│Нижегородской │ │ │ │ │
│области (при│ │ │ │ │
│условии участия)│ │ │ │ │
├────────────────┴────────────────┼───────┼────────┼───────┤
│ИТОГО │ 2 031 │ 2 387 │ 4 418 │
└─────────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┘
<*> Объем финансирования Программы за счет средств
областного бюджета может ежегодно корректироваться в
соответствии с возможностями областного бюджета на
соответствующий финансовый год
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 30.07.2009
№ 545)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Система Контроль за исполнением Программы осуществляет
организации Правительство Нижегородской области. Исполнители
контроля за программных мероприятий ежегодно представляют в
исполнением министерство образования Нижегородской области отчеты о
Программы проведенной работе за первое полугодие до 10 июля текущего
года, за второе полугодие - до 15 декабря текущего года
┌─────────────────────────┬───────────────────┬────────────┐
Индикаторы │Наименование индикаторов │ Единицы измерения │По окончании│
достижения │ достижения целей │ │ реализации │
целей Программы│ Программы │ │ Программы │
├─────────────────────────┼───────────────────┼────────────┤
│Доля муниципальных│ % от общего │ 100 │
│образований, реализующих│ количества │ │
│муниципальные программы│ муниципальных │ │
│патриотического │ образований │ │
│воспитания и имеющих│ │ │
│структуры общественного│ │ │
│соуправления по│ │ │
│организации │ │ │
│патриотического │ │ │
│воспитания │ │ │
├─────────────────────────┼───────────────────┼────────────┤
│Уровень преступности│ Количество │ 313,3 │
│(число зарегистрированных│ преступлений │ │
│преступлений) │(единиц на 10 тыс. │ │
│ │ населения) │ │
├─────────────────────────┼───────────────────┼────────────┤
│Сохранение числа│ Общее количество │ 20 000 │
│допризывной молодежи,│ молодежи │ │
│повысившей качественный│ Нижегородской │ │
│уровень своей подготовки│области к молодежи│ │
│к службе в рядах│призывного возраста│ │
│Вооруженных Сил│ │ │
│Российской Федерации│ │ │
│через участие в областных│ │ │
│соревнованиях │ │ │
│военно-патриотического │ │ │
│профиля │ │ │
├─────────────────────────┼───────────────────┼────────────┤
│Рост числа общественных│ Шт. │ 180 │
│объединений │ │ │
│патриотической │ │ │
│направленности │ │ │
└─────────────────────────┴───────────────────┴────────────┘
<*>
Количественные
показатели
индикаторов
достижения
целей Программы
рассчитываются
один раз в год
по итогам
проведенных
мероприятий с
учетом объемов
средств
областного
бюджета,
выделенных на
соответствующий
финансовый год
ТЕКСТ ПРОГРАММЫ
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
По итогам реализации областной целевой программы
"Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 марта 2006 года № 93, в 9 муниципальных образованиях Нижегородской области не приняты программы патриотического воспитания, в 14 муниципальных образованиях не созданы координационные советы по патриотическому воспитанию.
Программами дополнительного образования патриотической направленности охвачено всего 20% детей (от общего количества); нет увеличения по количеству объединений патриотического профиля. Отсутствует возможность в проведении конкурса проектов (программ) в сфере патриотического воспитания. Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают недостаток в методическом обеспечении. Количество военно-патриотических объединений на 2009 год увеличилось только на 15%, уровень профессионального мастерства за последние три года повысили 25% руководителей военно-патриотических объединений. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества.
Кроме того, события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.
Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира.
Ответственность за функционирование системы патриотического воспитания лежит на государстве как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина. Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условий и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.
Для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все:
- в некоторых муниципальных районах Нижегородской области отсутствуют программы данного направления;
- не созданы в муниципальных районах Нижегородской области координационные советы по патриотическому воспитанию;
- уменьшается рост численности детей, охваченных программами дополнительного образования патриотической направленности;
- уменьшается число экспозиций и выставок, посвященных памятным датам истории Отечества.
Эффективность реализации Программы при полном ресурсном обеспечении, с учетом взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, молодежных и детских общественных объединений, позволит:
- продолжить работу по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти;
- развить формы и методы патриотического воспитания на основе новых инновационных технологий;
- сохранить число допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно-патриотического профиля;
- совершенствовать системы управления процессом патриотического воспитания;
- изучить передовой опыт в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы;
- создать условия для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма;
- сохранить количество историко-патриотических музеев образовательных учреждений;
- создать условия для участия общественных организаций (объединений) в работе по патриотическому воспитанию.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является развитие в обществе социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, направленными на сохранение, развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан в Нижегородской области, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины и на этой основе сохранение общественной стабильности в Нижегородской области.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;
- развитие информационного обеспечения в области патриотического воспитания;
- создание условий для гражданского образования и патриотического воспитания;
- координация деятельности общественных объединений в интересах патриотического воспитания.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется с 2009 года по 2010 год в один этап. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены разделом V
Программы.
IV. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Мероприятия Программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:
- совершенствование организационной структуры и ресурсного обеспечения в патриотическом воспитании граждан в Нижегородской области: кадрового, финансового, информационного;
- содействие заинтересованным субъектам в патриотическом воспитании.
К участию в Программе привлекаются органы государственной власти, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, государственные учреждения и общественные организации.
В ходе реализации Программы министерство образования Нижегородской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей.
V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
┌───┬────────────────────────┬────────────┬──────────┬──────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ № │Наименование мероприятия│ Категория │ Сроки │ Исполнители │Объем финансирования (по годам, в│
│п/п│ (в разрезе районов и │ расходов │выполнения│ мероприятий │ разрезе источников) тыс. рублей │
│ │ учреждений) │(капитальные│ │ ├───────────┬───────┬─────┬───────┤
│ │ │ вложения, │ │ │ │ 2009 │2010 │ Всего │
│ │ │ НИОКР и │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ прочие │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ расходы) │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├───┴────────────────────────┴────────────┴──────────┴──────────────────┼───────────┼───────┼─────┼───────┤
│Цель: дальнейшее развитие в обществе социальной активности, гражданской│Всего │2 031 │2 387│4 418 │
│ответственности, духовности, становление граждан, обладающих├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│позитивными ценностями и качествами, направленных на сохранение,│Федеральный│ │ │ 0 │
│развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического│бюджет │ │ │ │
│воспитания граждан в Нижегородской области, готовности к выполнению├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов│Областной │2 031 │2 387│4 418 │
│Родины и на этой основе сохранение общественной стабильности в│бюджет │ │ │ │
│Нижегородской области ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │Местный │ │ │ 0 │
│ │бюджет │ │ │ │
│ ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │Прочие │ │ │ 0 │
│ │источники │ │ │ │
│(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 30.07.2009 № 545) │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────┼───────┤
│Задача 1: создание условий для гражданского образования и│Всего │1 706 │2 062│3 768 │
│патриотического воспитания ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │Федеральный│ │ │ 0 │
│ │бюджет │ │ │ │
│ ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │Областной │1 706 │2 062│3 768 │
│ │бюджет │ │ │ │
│ ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │Местный │ │ │ 0 │
│ │бюджет │ │ │ │
│ ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │Прочие │ │ │ 0 │
│ │источники │ │ │ │
│(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 30.07.2009 № 545) │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
├───┬────────────────────────┬────────────┬──────────┬──────────────────┼───────────┼───────┼─────┼───────┤
│1. │Профильные обучающие│ Прочие │ 2009 - │Министерство │Всего │ 142 │ 72│ 214 │
│ │смены "Я - гражданин│ расходы │ 2010 │образования ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │страны своей" для│ │ │Нижегородской │Федеральный│ │ │ 0 │
│ │учащихся образовательных│ │ │области, │бюджет │ │ │ │
│ │учреждений, реализующих│ │ │государственное ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │программы начального и│ │ │образовательное │Областной │ 142 │ 72│ 214 │
│ │среднего │ │ │учреждение │бюджет │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │дополнительного ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │образования │ │ │образования детей│Местный │ │ │ 0 │
│ │ │ │ │"Центр │бюджет │ │ │ │
│ │ │ │ │эстетического ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │ │ │ │воспитания детей│Прочие │ │ │ 0 │
│ │ │ │ │Нижегородской │источники │ │ │ │
│ │ │ │ │области" (по│ │ │ │ │
│ │ │ │ │согласованию) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┼───────┼─────┼───────┤
]]>│ │ │ │ │ │бюджет │ │ │ │
│ │ │ │ │ ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │ │ │ │ │Местный │ │ │ │
│ │ │ │ │ │бюджет │ │ │ │
│ │ │ │ │ ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │ │ │ │ │Прочие │ │ │ │
│ │ │ │ │ │источники │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┼───────┼─────┼───────┤
│34.│Формирование базы данных│ Прочие │ 2010 │Министерство │Всего │ │ │ 0 │
│ │о деятельности│ расходы │ │образования ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │общественных объединений│ │ │Нижегородской │Федеральный│ │ │ 0 │
│ │патриотической │ │ │области │бюджет │ │ │ │
│ │направленности, │ │ │ ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │действующих на│ │ │ │Областной │ │ │ 0 │
│ │территории Нижегородской│ │ │ │бюджет │ │ │ │
│ │области │ │ │ ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │ │ │ │ │Местный │ │ │ 0 │
│ │ │ │ │ │бюджет │ │ │ │
│ │ │ │ │ ├───────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │ │ │ │ │Прочие │ │ │ 0 │
│ │ │ │ │ │источники │ │ │ │
└───┴────────────────────────┴────────────┴───────────┴─────────────────┴───────────┴───────┴─────┴───────┘
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
┌──────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────────┐
│ Наименование государственных │ Источники │ Всего за период │
│ заказчиков │ финансирования │реализации Программы │
│ │ ├───────┬─────┬───────┤
│ │ │ 2009 │2010 │ всего │
├──────────────────────────────────┼────────────────┼───────┼─────┼───────┤
│Министерство образования│Областной бюджет│1 492 │1 612│3 104 │
│Нижегородской области ├────────────────┼───────┼─────┼───────┤
│ │Прочие расходы │1 492 │1 612│3 104 │
├──────────────────────────────────┼────────────────┼───────┼─────┼───────┤
│Департамент по развитию спорта│Областной бюджет│ 688,5│ 775│1 463,5│
│Нижегородской области и РОСТО├────────────────┼───────┼─────┼───────┤
│(ДОСААФ) Нижегородской области (по│Прочие расходы │ 688,5│ 775│1 463,5│
│согласованию) │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┴────────────────┼───────┼─────┼───────┤
│ИТОГО: │2 180,5│2 387│4 567,5│
└───────────────────────────────────────────────────┴───────┴─────┴───────┘
VII. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
┌─────────────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Единицы │Значения индикаторов целей Программы │
│ индикаторов │ измерения │ по окончании реализации Программы │
│ достижения целей │ ├──────────┬──────────┬───────────────┤
│ Программы │ │На момент │ По │ Без │
│ │ │разработки│окончании │ программного │
│ │ │ │реализации│ вмешательства │
│ │ │ │Программы │ (после │
│ │ │ │ │предполагаемого│
│ │ │ │ │ срока │
│ │ │ │ │ реализации │
│ │ │ │ │ Программы) │
├─────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│Доля муниципальных│ % от общего │ 80 │ 100 │ 30 │
│образований, │ количества │ │ │ │
│реализующих │муниципальных│ │ │ │
│муниципальные │ образований │ │ │ │
│программы │ │ │ │ │
│патриотического │ │ │ │ │
│воспитания и имеющих│ │ │ │ │
│структуры │ │ │ │ │
│общественного │ │ │ │ │
│соуправления по│ │ │ │ │
│организации │ │ │ │ │
│патриотического │ │ │ │ │
│воспитания │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│Уровень преступности│ Количество │ 313,5 │ 313,3 │ 320,00 │
│(число │преступлений │ │ │ │
│зарегистрированных │(единиц на 10│ │ │ │
│преступлений) │ тыс. │ │ │ │
│ │ населения) │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│Сохранение числа│ Общее │ 20 000 │ 20 000 │ 3 000 │
│допризывной молодежи,│ количество │ │ │ │
│повысившей │ молодежи │ │ │ │
│качественный уровень│Нижегородской│ │ │ │
│своей подготовки к│ области к │ │ │ │
│службе в рядах│ молодежи │ │ │ │
│Вооруженных Сил│ призывного │ │ │ │
│Российской Федерации│ возраста │ │ │ │
│через участие в│ │ │ │ │
│областных │ │ │ │ │
│соревнованиях военно-│ │ │ │ │
│патриотического │ │ │ │ │
│профиля │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│Рост числа│ Шт. │ 96 │ 120 │ 40 │
│общественных │ │ │ │ │
│объединений │ │ │ │ │
│патриотической │ │ │ │ │
│направленности │ │ │ │ │
└─────────────────────┴─────────────┴──────────┴──────────┴───────────────┘
Снижение общественной эффективности связано с тем, что в числителе отношения находится показатель, для которого снижение является нормой.
VIII. ПОКАЗАТЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка экономической эффективности реализации Программы не проводится, так как мероприятия по патриотическому воспитанию являются затратными и их реализация вносит опосредованный вклад в экономический рост Нижегородской области.
Показатели непосредственных результатов Программы
┌───────────────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Единицы │ Значения показателей Программы │
│ показателей Программы │ измерения ├──────────┬──────────┬───────────────┤
│ │ │На момент │ По │ Без │
│ │ │разработки│окончании │ программного │
│ │ │ │реализации│ вмешательства │
│ │ │ │Программы │ (после │
│ │ │ │ │предполагаемого│
│ │ │ │ │ срока │
│ │ │ │ │ реализации │
│ │ │ │ │ Программы) │
├───────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│Рост численности детей,│ Чел. │ 20 000 │ 40 000 │ 8 000 │
│охваченных программами│ │ │ │ │
│дополнительного │ │ │ │ │
│образования │ │ │ │ │
│патриотической │ │ │ │ │
│направленности (в т.ч.│ │ │ │ │
│военно-прикладного │ │ │ │ │
│характера) │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│Сохранение количества│ Шт. │ 320 │ 320 │ 150 │
│историко-патриотических│ │ │ │ │
│музеев образовательных│ │ │ │ │
│учреждений │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│Число педагогов,│ Чел. │ 100,0│ 150,0│ 30,0 │
│прошедших курсы│ │ │ │ │
│повышения квалификации │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│Численность населения│ Чел. от │ 150 000 │ 200 000 │ 90 000 │
│Нижегородской области,│ общего │ │ │ │
│вовлеченного в│ количества │ │ │ │
│проведение культурно-│молодых людей│ │ │ │
│патриотических │Нижегородской│ │ │ │
│мероприятий и участие в│ области │ │ │ │
│них │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│Увеличение числа│ Шт. │ 1 000 │ 1 010 │ 1 000 │
│экспозиций и выставок,│ │ │ │ │
│посвященных памятным│ │ │ │ │
│датам истории Отечества│ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│Численность общественно│ Шт. │ 9 │ 25 │ 2 │
│полезных программ и│ │ │ │ │
│проектов общественных│ │ │ │ │
│объединений │ │ │ │ │
│Нижегородской области в│ │ │ │ │
│рамках Программы │ │ │ │ │
└───────────────────────┴─────────────┴──────────┴──────────┴───────────────┘
IX. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы при полном ресурсном обеспечении, с учетом взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, молодежных и детских общественных объединений, позволит:
- продолжить работу по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти;
- развить формы и методы патриотического воспитания на основе новых инновационных технологий;
- сохранить число допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно-патриотического профиля;
- совершенствовать системы управления процессом патриотического воспитания;
- изучить передовой опыт в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы;
- создать условия для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма;
- сохранить количество историко-патриотических музеев образовательных учреждений;
- создать условия для участия общественных организаций (объединений) в работе по патриотическому воспитанию.
Расчет общественной эффективности Программы
Общественная эффективность реализации мероприятий Программы при полном ресурсном обеспечении, с учетом взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, молодежных и детских общественных объединений, при активном участии граждан в Нижегородской области будет выражаться:
- в создании условий для самореализации творческого, культурного, интеллектуального, инновационного потенциала граждан в интересах социально-экономического развития Нижегородской области:
┌──────────┬──────────────────────────────────┬────────┬──────────┬───────┐
│ │ Название │Значения│На момент │ 2010 │
│ │ │ │реализации│ │
│ │ │ │Программы │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────┤
│Индикатор │Уровень преступности (число│Человек │ 313,5 │ 313,3 │
│- А │зарегистрированных преступлений) │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────┤
│Показатель│Численность населения│Человек │ 250,0 │ 350,0 │
│- В │Нижегородской области,│ │ │ │
│ │вовлеченного в проведение│ │ │ │
│ │культурно-патриотических │ │ │ │
│ │мероприятий и участие в них │ │ │ │
├──────────┴──────────────────────────────────┴────────┼──────────┼───────┤
│Общественная эффективность (Эо = А / В) │ 1,3 │ 1,1 │
└──────────────────────────────────────────────────────┴──────────┴───────┘
X. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
1. Финансовые риски:
- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы, что приведет к сдержанному развитию отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит кумулятивный эффект предусмотренных ею мероприятий;
- неритмичное поступление финансирования;
- нецелевое расходование средств исполнителями конкретных мероприятий.
2. Организационные риски:
- несогласованность действий органов и организаций, вовлеченных в процесс реализации Программы;
- пассивность участия в реализации Программы муниципальных образований Нижегородской области;
- дефицит квалифицированных управленческих кадров;
- недостаточное участие в реализации Программы общественных организаций (возможное как по причине игнорирования государственными органами инициативы снизу, так и, наоборот, по причине пассивного, потребительского отношения общественных организаций к сотрудничеству с государственными органами).
3. Социально-экономические риски:
- замедление экономического роста в стране в целом и Нижегородской области в частности;
- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок;
- вызванный изменениями экономической конъюнктуры резкий рост безработицы, в том числе среди молодежи.
В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию Программы, планируется подготовка предложений, направленных на:
- финансирование мероприятий Программы в полном объеме;
- целевое расходование средств исполнителями Программы;
- консолидацию действий структур и организаций, принимающих участие в процессе реализации Программы;
- активное участие в реализации Программы органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и общественных организаций;
- развитие программно-целевого подхода к структурным преобразованиям в экономике;
- разработка антиинфляционных мероприятий.
XI. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.