Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 12 августа 2009 г. № 359

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБЪЕКТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Во исполнение требований Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Постановления Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 года № 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов экспертизы регионального уровня.

Министр
М.НЕКИПЕЛОВА





Утвержден
Приказом
Минприроды РК
от 12 августа 2009 г. № 359

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБЪЕКТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов экспертизы регионального уровня (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры), порядок взаимодействия между структурными подразделениями министерства и должностными лицами, а также их взаимодействие с другими республиканскими органами исполнительной власти и организациями по выполнению переданных полномочий при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Исполнение государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня возложено на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
3. Исполнение государственной функции Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 17, ст. 1933);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 1998, № 16, ст. 1800; 2004, № 35, ст. 3607; № 52 (часть I), ст. 5276; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5498);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 40, ст. 4648);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, № 25, ст. 3027);
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. № 238 "Об утверждении положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 1998 г. № 1533);
Законом Республики Коми от 14 мая 2005 года № 42-РЗ "О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Коми" (в ред. Закона РК от 03.04.2006 № 14-РЗ);
Законом Республики Коми от 6 октября 2006 года № 78-РЗ "О регулировании отношений в области экологической экспертизы в Республике Коми";
Указом Главы Республики Коми от 29 декабря 2006 года № 152 "Об органе исполнительной власти Республики Коми в области государственной экологической экспертизы";
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 февраля 2007 года № 55 "Об установлении нормы оплаты труда внештатных экспертов, привлекаемых для государственной экологической экспертизы";
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 февраля 2007 года № 56 "Об утверждении норматива накладных расходов при определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы";
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 февраля 2007 года № 57 "Об утверждении примерной формы договоров";
Приказом Минприроды Республики Коми от 17 сентября 2007 года № 480 "Об организации и проведении экологической экспертизы" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Административным регламентом.
4. Целью экспертизы является установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
5. Результатом исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня является Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, планируемым к реализации на территории Республики Коми, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ.
6. Получателями государственной функции являются физические либо юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7 Порядок информирования об исполнении государственной функции.
7.1. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется:
1) Непосредственно в министерстве (в отделе экологической экспертизы);
2) С использованием средств телефонной и факсимильной связи;
3) Посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляется в рабочее время Министерства).
8. Местонахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157.
Местонахождения отдела экологической экспертизы: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.
График работы отдела:

    День недели       Время работы
    Понедельник       08.45 - 18.15
    Вторник           08.45 - 18.15
    Среда             08.45 - 18.15
    Четверг           08.45 - 18.15
    Пятница           08.45 - 15.45
    Суббота           выходной день
    Воскресенье       выходной день

График приема посетителей в отделе экологической экспертизы (структурном подразделении Минприроды Республики Коми, непосредственно исполняющем государственную функцию):

    День недели       Время приема посетителей
    Понедельник       10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30
    Вторник           10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30
    Среда             10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30
    Четверг           10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30
    Пятница           10.00 - 13.00; 14.00 - 15.00
    Суббота           Выходной день
    Воскресенье       Выходной день

Телефон/факс отдела экологической экспертизы (код 8-8-2112) 44-84-35.
Электронный адрес для обращений в Минприроды Республики Коми: mprrk@rkomi.ru, mprrk@mail.ru.
Официальный сайт Министерства: Mpr.rkomi.ru.
9. Информация об исполнении государственной функции располагается на информационном стенде отдела экологической экспертизы, содержащем настоящий административный регламент.
10. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
При ответе на телефонные звонки граждан и представителей организаций должностные лица отдела экологической экспертизы предоставляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных актах, регламентирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень необходимых документов и материалов для организации и проведения государственной экологической экспертизы;
информацию о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
Иные вопросы рассматриваются Отделом экологической экспертизы только на основании соответствующего письменного обращения.
Консультации предоставляются бесплатно.
11. Юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения государственной функции, является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 1998, № 16, ст. 1800; 2004, № 35, ст. 3607; № 52 (часть I), ст. 5276; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5498).
Сопроводительное письмо к материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе, регистрируется в отделе экологической экспертизы, в порядке, установленном для учета объектов государственной экологической экспертизы.
Объект государственной экологической экспертизы представляется в экспертное подразделение в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.
12. Сроки исполнения государственной функции.
12.1. Срок проведения государственной экологической экспертизы регламентирован ст. 14, п. 4 Федерального закона "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ. Определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
- для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 45 дней;
- для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней;
- для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.
Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в приложении 26 настоящего Административного регламента.
Продолжительность проведения государственной экологической экспертизы не должна превышать 4 месяцев.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Увеличение сроков проведения государственной экологической экспертизы и изменение состава экспертной комиссии оформляются приказом Минприроды Республики Коми.
При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
13. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции могут являться:
1) документация не является объектом государственной экологической экспертизы;
2) отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты;
3) непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, в срок, указанный Минприроды РК в письме о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
14. Требования к местам исполнения государственной функции.
14.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной функции.
14.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, а должностным лицам Министерства создаются оптимальные условия для предоставления государственной функции.
В местах предоставления государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
14.3. Вход в здание по месту нахождения Министерства оборудуется табличкой с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
14.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности.
14.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
14.6. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
14.7. Каждое рабочее место должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
15. Государственная функция исполняется платно. Финансирование государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств Заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Минприроды РК.
Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 3027) с учетом Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденного Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. № 238, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 1998 г. № 1533 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 13, 06.07.98), Приказом Минприроды Республики Коми от 15 февраля 2007 года № 55 "Об установлении нормы оплаты труда внештатных экспертов, привлекаемых для государственной экологической экспертизы", Приказом Минприроды Республики Коми от 15 февраля 2007 года № 56 "Об утверждении норматива накладных расходов при определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструктивно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы и Минприроды РК, регламентирующими порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы.

III. Административные процедуры

16. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для проведения экспертизы;
2) рассмотрение документов для проведения экспертизы;
3) проведение экспертизы;
4) утверждение заключения экспертизы;
5) выдача заключения экспертизы;
6) проведение повторной экспертизы.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
17. Прием и регистрация документов для проведения экспертизы
17.1. Днем обращения за государственной функцией считается дата регистрации Министерством документов для проведения экологической экспертизы.
В случае направления документов по почте обязанность подтверждения факта отправки лежит на Заказчике экспертизы.
17.2. Документы для проведения экспертизы в течение 1 рабочего дня подлежат регистрации в отделе контроля, государственной службы и кадров Министерства, в тот же день направляются начальнику департамента экологической экспертизы, водных и земельных отношений и не позднее следующего рабочего дня передаются в отдел экологической экспертизы.
17.3. Результат процедуры: документы приняты, зарегистрированы и направлены в отдел экспертизы.
18. Рассмотрение документов для проведения экспертизы.
18.1. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является начальник отдела экологической экспертизы (далее - ответственное должностное лицо).
Начальник отдела экологической экспертизы определяет ответственного исполнителя и в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов в отдел передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
18.2. Ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней с даты регистрации документов для проведения экспертизы в Министерстве проверяет:
на предмет их соответствия объектам государственной экологической экспертизы, установленным соответственно статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
комплектность материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
После определения соответствия представленных материалов требованиям ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы (Приложения 4, 5, 6).
При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес Заказчика уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме (Приложение 3).
При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, Заказчику направляется уведомление о необходимости получения материалов в экспертном подразделении.
При представлении запрошенных материалов в установленный срок ответственный исполнитель в период, не превышающий семи дней со дня регистрации сопроводительного письма о направлении дополнительных материалов, направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату расходов для проведения государственной экологической экспертизы.
Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется ответственным исполнителем, согласовывается с начальником отдела экологической экспертизы.
18.5. Результат процедуры:
1) документы для проведения экспертизы проверены;
2) В случае комплектности материалов подготовлены расчет и смета на оплату проведения государственной экологической экспертизы, подготовлено письмо (уведомление) о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления;
3) В случае некомплектности документов, представленных на государственную экологическую экспертизу, подготовлено письмо (уведомление) о необходимости в 30-дневный срок направления дополнительных материалов;
4) При представлении запрашиваемых материалов в установленный срок подготовлены расчет и смета на оплату проведения государственной экологической экспертизы, подготовлено письмо (уведомление) о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления.
При отсутствии оплаты счета на проведение государственной экологической экспертизы или непредставлении недостающих документов в течение 30 дней со дня получения заказчиком документации уведомлений экологическая экспертиза представленных материалов не проводится. Заказчику направлено уведомление о необходимости получения материалов в экспертном подразделении.
19. Проведение экспертизы.
19.1. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока ответственный исполнитель:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы (Приложения 7, 8, 11);
подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его руководству Минприроды Республики Коми (Приложения 9, 10).
19.2. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель).
В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей.
19.3. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее либо равное трем человекам.
19.4. Экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее именуется экспертная комиссия) формируются по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее именуется объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Минприроды РК.
19.5. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Минприроды РК (Приложения 9, 10).
19.6. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение десяти рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее связь с общественностью, для размещения на официальном сайте Минприроды РК в сети Интернет уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
19.7. Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет Заказчика государственной экологической экспертизы о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании.
19.8. В процессе проведения государственной экологической экспертизы проводится организационное заседание экспертной комиссии.
19.8.1. На организационном заседании:
руководитель экспертной комиссии подписывает задания руководителям групп и членам экспертной комиссии;
ответственный секретарь:
информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии;
передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе;
согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
подготовки вопросов к Заказчику государственной экологической экспертизы;
проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки сводного заключения экспертной комиссии (Приложение 17).
19.9. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
19.10. Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители Заказчика государственной экологической экспертизы. В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо/телефонограмму Заказчику о командировании его представителей (Приложение 13).
19.11. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении экспертизы может заявлять Минприроды РК о необходимости представления Заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес Заказчика с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов (Приложение 18).
19.12. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.
19.13. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от Заказчика государственной экологической экспертизы и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
19.14. В процессе работы экспертной комиссии:
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (Приложения 15, 16);
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений (Приложение 17);
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
19.15. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (Приложения 19, 19а, 19б, 19в, 20).
19.16. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы сводное заключение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах;
руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
19.17. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству Минприроды Республики Коми о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
19.18. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
19.19. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
19.20. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
19.21. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (Приложение 21).
19.22. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
19.23. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
19.24. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
19.25. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
19.26. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Республики Коми, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
19.27. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
19.28. Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения квалификационным составом экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
19.29. Результат процедуры: подготовлен проект заключения государственной экологической экспертизы.
20. Утверждение заключения экспертизы;
20.1. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
20.2. Приказ об утверждении заключения государственной экологической экспертизы утверждается в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы. К проекту приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы по запросу заказчика может прикладываться справка о соблюдении организационно-правовых требований проведения государственной экологической экспертизы (образец справки о соблюдении организационно-правовых требований проведения государственной экологической экспертизы представлен в Приложении 25).
20.3. Заключение экспертной комиссии не утверждается в случаях:
нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
20.4. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Минприроды Республики Коми.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих размещение объекта (обоснования инвестиций строительства объектов и иных видов предпроектной стадии документации), определяется в соответствии со сроком, необходимым для проектирования объекта и представления его проекта на государственную экологическую экспертизу.
Срок действия положительных заключений государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с обоснованным сроком, необходимым для реализации проектных решений и окончания строительства объекта, заявленным Заказчиком, в процессе проведения государственной экологической экспертизы, а также с учетом ограничений, имеющихся в положительных согласованиях и заключениях соответствующих надзорных и контрольных органов.
20.5. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь направляет подписанные руководством Минприроды Республики Коми акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии в отдел экономического анализа и бюджетного планирования природопользования, ответственному за финансовую отчетность, для оплаты оказанных работ (услуг).
20.6. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
20.7. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
20.8. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
20.9. Результат процедуры: утверждено заключение государственной экологической экспертизы.
21. Выдача заключения государственной экологической экспертизы.
21.1. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет Заказчику заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения (Приложения 22, 23, 24).
Второй экземпляр утвержденного заключения государственной экологической экспертизы хранится в отделе экологической экспертизы.
21.2. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации ответственный исполнитель в срок до 5 дней направляет письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
21.3. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение десяти рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее связь с общественностью, для размещения на Интернет-сайте Минприроды Республики Коми информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
21.4. Один экземпляр материалов (раздел по оценке воздействия на окружающую среду), представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заказчику.
21.5. Результат процедуры: заключение направлено Заказчику экспертизы.
22. Проведение повторной экспертизы.
22.1. Повторная экспертиза проводится экспертной комиссией в порядке, установленном настоящим Регламентом.
22.2. Основанием для повторного проведения государственной экологической экспертизы являются:
- устранение заявителем недостатков, доработка документов по замечаниям и предложениям, указанным в отрицательном заключении экспертизы;
- решение суда.
22.3. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
22.4. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется в рай(гор) комитеты по охране окружающей природной среды Минприроды Республики Коми, органам местного самоуправления.
22.5. Результат процедуры: проведена повторная государственная экологическая экспертиза.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

23. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется министром (его заместителем).
24. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
25. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявленных нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы:
осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
осуществляет надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
в случае необходимости готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
устанавливает содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий, в случае необходимости устанавливает целевые прогнозные показатели.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции

27. Заказчик государственной экологической экспертизы имеет право на обжалование действий (бездействия), а также принимаемых при исполнении государственной функции решений должностных лиц Минприроды РК в досудебном и судебном порядке.
28. Заказчик вправе обратиться с жалобой лично или направить ее в письменной форме.
29. Личный прием Заказчика в Минприроды РК проводится их руководителями и уполномоченными на то должностными лицами. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заказчика. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заказчика может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заказчика. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Личный прием проводится при личном общении или с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: (код 8-8-212) 24-07-44 (приемная), 44-84-35 (отдел экологической экспертизы).
Заявитель информируется о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
30. Письменное обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Минприроды РК при исполнении государственной функции рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
31. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется по почтовому адресу, указанному заявителем, либо вручается ему иным доступным способом.
32. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
33. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Минприроды Республики Коми вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия либо наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который Заказчику многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Минприроды Республики Коми.
34. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом, направляется министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
35. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) и решение должностных лиц Минприроды Республики Коми в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В случае если, по мнению заявителя, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

                                       +-+

]]>
требований проведения государственной экологической экспертизы.





Приложение 26
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы

БАЗОВЫЕ КРИТЕРИИ
ПО СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Критерии по количеству привлекаемых экспертов:
более 11 человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы;
до 11 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
от 3 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы.
Критерии природных особенностей (условий) территории:
геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карст, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;
гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);
гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);
климатическая характеристика местности;
экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;
сведения о наличии подтопления территории, процесс развития и оценка ущерба от подтопления;
геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы, оползни и т.д.).
Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности:
современное состояние растительного покрова;
наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ;
современное состояние животного мира;
современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);
состояние земель, их функциональное назначение и статус;
природное/измененное состояние ландшафтов;
наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и др.);
рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования;
водоохранные зоны;
уязвимость природной среды;
имеющийся уровень загрязнения территории;
наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.
Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:
Национальный: охватывает экономические регионы России (например, Центр, Западная Сибирь, Урал и т.д.);
Региональный: охватывает город, регион или территорию субъекта Российской Федерации;
Местный: охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования;
Локальный: охватывает промышленную зону предприятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru