Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика

title>Постановление администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 09.06.2009 № 333 "Об организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группе по гражданской обороне, на территорию МО МР "Усть-Вымский" (вместе с "Положением об организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группе по гражданской обороне, на территорию МО МР "Усть-Вымский")


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2009 г. № 333

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА, РАЗМЕЩЕНИЯ И ПЕРВООЧЕРЕДНОГО
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ЭВАКУИРУЕМОГО ИЗ ГОРОДОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, НА ТЕРРИТОРИЮ
МО МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях организации на территории МО МР "Усть-Вымский" приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группе по гражданской обороне, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группе по гражданской обороне, на территорию МО МР "Усть-Вымский".
2. Организацию и руководство проведением эвакуационных мероприятий на территории МО МР "Усть-Вымский" возложить на заместителя руководителя администрации МР "Усть-Вымский" по социальным вопросам - председателя приемной эвакуационной комиссии муниципального района "Усть-Вымский" А.А.Просужих.

Глава муниципального района
"Усть-Вымский" -
Руководитель администрации района
М.МАХМУДОВ





Приложение
к Постановлению
главы МР "Усть-Вымский" -
руководителя администрации района
от 9 июня 2009 г. № 333

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА, РАЗМЕЩЕНИЯ И ПЕРВООЧЕРЕДНОГО
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ЭВАКУИРУЕМОГО ИЗ ГОРОДОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
НА ТЕРРИТОРИЮ МО МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории МО МР "Усть-Вымский".

1. Общие положения

1.1. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и размещению его в безопасных районах загородной зоны.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в системе гражданской обороны на территории Республики Коми включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в особый период производственную деятельность, в указанных населенных пунктах.
Проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и размещению его в безопасных районах загородной зоны является основным способом его защиты от современных средств поражения.
В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения предусматриваются варианты их проведения: общая или частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
Частичная (заблаговременная) эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей; воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации, а также часть медицинских учреждений для обслуживания этого населения в загородной зоне.
1.2. Рассредоточение - это организованный вывоз (вывод) и размещение в безопасных районах загородной зоны работников организаций, продолжающих работу в военное время вне территории зон возможных сильных разрушений городов, отнесенных к группам по ГО, и объектов особой важности, расположенных вне этих городов. Основной принцип рассредоточения - работа в городе, отдых в загородной зоне.
1.3. Загородная зона - это территория в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
1.4. Безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
1.5. Жизнеобеспечение населения это - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных граждан.
1.6. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
1.7. В особый период проведение общей эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.
1.8. Общее руководство приемом, размещением и первоочередным жизнеобеспечением эвакуируемого населения осуществляется руководителем администрации муниципального района, главами и руководителями администраций городских (сельских) поселений, руководителями ведомственных и объектовых органов управления.
1.9. Непосредственная организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения осуществляется районной приемной эвакуационной комиссией, приемными эвакуационными комиссиями и приемными эвакуационными пунктами городских (сельских) поселений, спасательными службами ГО муниципального района совместно с отделом по правовым вопросам и общественной безопасности администрации муниципального района (далее - Отделом).
1.10. Проведение приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения требует тщательного планирования и заблаговременной всесторонней подготовки медицинского, транспортного, инженерного, материально-технического, коммунально-бытового, финансового обеспечения эвакуационных мероприятий, охраны общественного порядка и пунктов размещения эвакуированного населения в городских (сельских) поселениях.
Подготовительная работа организуется главой муниципального района "Усть-Вымский" - руководителем администрации района, главами городских (сельских) поселений, руководителями организаций, осуществляющих первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения через районную приемную эвакуационную комиссию, приемные эвакуационные комиссии и приемные эвакуационные пункты городских (сельских) поселений и Отдел.
1.11. План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории муниципального района оформляется в виде разделов плана ГО и защиты населения муниципального района.
1.12. План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории сельского поселения оформляется в виде разделов плана ГО и защиты населения сельского поселения.
1.13. План обеспечения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения разрабатываются Отделом и спасательными службами ГО муниципального района (далее - спасательными службами ГО).
1.14. Эвакуированное из города Сыктывкара население размещается на территории муниципального района в городских (сельских) поселениях до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

2. Организация и проведение приема, размещения
и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения

2.1. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и проводятся при объявлении эвакуации населения в особый период.
Руководство приемом, размещением и жизнеобеспечением эваконаселения в особый период осуществляется главой муниципального района "Усть-Вымский" - руководителем администрации района и главами городских, городских (сельских) поселений через Отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации МР "Усть-Вымский", сотрудников администраций городских, городских (сельских) поселений, районную приемную эвакуационную комиссию и приемные эвакуационные комиссии городских (сельских) поселений.
Всю полноту ответственности за проведение эвакуационных мероприятий несут глава муниципального района "Усть-Вымский" - руководитель администрации района, главы городских, городских (сельских) поселений и руководители организаций, осуществляющих обеспечение проведения эвакуационных мероприятий.
2.2. Задачи эвакуационных органов, их структура и деятельность в различных степенях готовности гражданской обороны определяются Положением об эвакуационных органах муниципального района "Усть-Вымский", положениями об эвакуационных органах городских, городских (сельских) поселений по проведению приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в особый период.
2.3. Глава муниципального района "Усть-Вымский" - руководитель администрации района, главы и руководители администраций городских (сельских) поселений, руководители спасательных служб ГО, руководители организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий, организуют и через эвакуационные органы проводят прием эвакуируемого населения, его размещение и трудоустройство, обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости, медицинскую помощь, бытовое обслуживание и защиту.
2.4. В целях эффективного проведения эвакуационных мероприятий глава муниципального района "Усть-Вымский" - руководитель администрации района, главы и руководители городских (сельских) поселений, Отдел, спасательные службы ГО, районная приемная эвакуационная комиссия, приемные эвакуационные комиссии городских (сельских) поселений в повседневной деятельности организуют и проводят подготовку:
руководящего состава организаций к выполнению эвакуационных мероприятий, предусмотренных планами ГО и защиты населения;
личного состава приемных эвакуационных пунктов городских (сельских) поселений к выполнению возложенных на них задач и обязанностей;
автомобильного транспорта, обеспечивающего эвакуацию населения, пунктов высадки эвакуируемого населения и выгрузки материальных и культурных ценностей;
маршрутов эвакуации, проходящих по территории муниципального района и городских, городских (сельских) поселений;
пунктов размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
всех видов обеспечения и защиты рассредоточиваемого и эвакуируемого населения на маршрутах эвакуации и в пунктах размещения;
материальной базы приемных эвакуационных пунктов.
Районная приемная эвакуационная комиссия во взаимодействии с Отделом, планируя доставку эваконаселения с промежуточных пунктов эвакуации до приемных эвакуационных пунктов городских (сельских) поселений автомобильным транспортом.
Районная приемная эвакуационная комиссия во взаимодействии с Отделом определяет возможности различных типов автомобильного транспорта по вывозу эвакуированных граждан с промежуточных пунктов эвакуации до приемных эвакуационных пунктов городских (сельских) поселений и маршруты эвакуации населения автомобильным транспортом по территории муниципального района и городских (сельских) поселений.
На основании заблаговременно проведенных расчетов, уполномоченные сотрудники администрации муниципального района во взаимодействии с Отделом заключают договора с руководителями автотранспортных организаций, юридическими и физическими лицами, имеющими в собственности автотранспортные средства, на их привлечение для перевозки эваконаселения с промежуточных пунктов эвакуации на территорию городских (сельских) поселений.
Отдел составляет и доводит до руководителей автотранспортных организаций, юридических и физических лиц заявки на выделение автотранспортных средств для перевозки подлежащего эвакуации населения от промежуточных пунктов эвакуации до приемных эвакуационных пунктов городских (сельских) поселений.
2.5. Руководители транспортных организаций, юридические и физические лица, на основании заключенных договоров и поступивших заявок, разрабатывают графики движения транспортных средств на период эвакуации населения. В графиках указываются пункты посадки, номера и вместимость автомобильных звеньев, время подачи транспортных средств на посадку населения, отправления и прибытия их на пункты высадки.
Графики движения транспортных средств на период эвакуации населения доводятся до главы муниципального района "Усть-Вымский" - руководителя администрации района, глав городских (сельских) поселений, председателей приемных эвакуационных комиссий муниципального района и городских (сельских) поселений, начальников приемных эвакуационных пунктов.
Уполномоченные представители районной приемной эвакуационной комиссии во взаимодействии с Отделом осуществляют распределение прибывающих на промежуточные пункты эвакуации эваконоселения по типам автотранспортных средств, привлекаемых для эвакуации населения в составе автомобильных звеньев.
В период проведения эвакуационных мероприятий планируется круглосуточная работа автомобильного транспорта.
2.6. Для оповещения населения в населенных пунктах и организациях о начале эвакуации используются все технические средства оповещения. В организациях, осуществляющих прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения, одновременно с работающей сменой, организуется оповещение рабочих и служащих свободных смен по телефонам и путем поквартирного обхода. Оповещение персонала организаций, проживающего компактно в муниципальном и частном жилом фондах, производится силами администраций городских (сельских) поселений.
При поступлении распоряжения на проведение эвакуации населения в нерабочее время, персонал неработающих смен организаций оповещается по телефонам и путем поквартирного обхода силами дежурных смен организаций.
Получив распоряжение или услышав объявление об эвакуации населения, граждане должны действовать быстро, спокойно, уверенно, без паники.
Оповестить соседей о полученной информации.
Быть готовыми к приему и размещению эвакуированного населения в личных жилых помещениях из расчета 2,5 метра квадратных на человека согласно распоряжению главы муниципального района "Усть-Вымский" - руководителя администрации района и глав городских (сельских) поселений.
Руководители организаций, на базе которых спланировано размещение эвакуируемых учреждений, предприятий, организаций, должны быть готовы предоставить им земельные участки, производственные и служебные помещения, запасы топлива, инвентарь и оборудование, согласно ордерам и актам приема и передачи.
Подселение эвакуированного населения из города Сыктывкара в жилые помещения граждан и размещение эвакуированных организаций осуществляется уполномоченными лицами администраций муниципального района и городских (сельских) поселений, составами приемных эвакуационных пунктов, согласно списков организаций, прибывающих по эвакуации и планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения на территории муниципального района и городских (сельских) поселений.
После размещения эваконаселения и организаций на территории городских (сельских) поселений, население муниципального района, городских и городских (сельских) поселений и руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района и городских (сельских) поселений, действуют в соответствии с распоряжениями главы муниципального района "Усть-Вымский" - руководителя администрации района, глав городских (сельских) поселений и председателя районной приемной эвакуационной комиссии, приемных эвакуационных комиссий городских (сельских) поселений.
2.7. Для проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в особый период глава муниципального района "Усть-Вымский" - руководитель администрации района, главы городских (сельских) поселений, руководители спасательных служб ГО, организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий, районная приемная эвакуационная комиссия, приемные эвакуационные комиссии и приемные эвакуационные пункты городских (сельских) поселений, во взаимодействии с Отделом в повседневной деятельности организуют и заблаговременно проводят комплекс следующих мероприятий:
планирование приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории муниципального района и городских (сельских) поселений;
подготовку личного состава групп районной приемной эвакуационной комиссии, приемных эвакуационных комиссий городских (сельских) поселений к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению прибывающего по эвакуации населения;
подготовку материальной базы приемных эвакуационных пунктов городских (сельских) поселений;
подготовку оборудования пунктов высадки населения на приемных эвакуационных пунктах городских (сельских) поселений;
подготовку транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам высадки населения и приемным эвакуационным пунктам;
оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории муниципального района и городских (сельских) поселений;
подготовку жилых помещений, медицинских учреждений, коммунально-бытовых организаций и других объектов инфраструктуры населенных пунктов для приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего по эвакуации населения;
обучение населения муниципального района и городских (сельских) поселений действиям при объявлении эвакуации;
подготовку к информации постоянно проживающего и эвакуируемого населения о порядке размещения и первоочередного жизнеобеспечения граждан на территории муниципального района и городских (сельских) поселений.
При проведении первоочередных мероприятий ГО 1-й и 2-й группы проводится:
приведение в готовность к развертыванию районной приемной эвакуационной комиссии, приемных эвакуационных комиссий, приемных эвакуационных пунктов городских (сельских) поселений;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации и списков эвакуируемых граждан;
уточнение расчетов на вывоз эваконаселения с промежуточных пунктов эвакуации до пунктов размещения автомобильным транспортом;
организация подготовки маршрутов эвакуации, проходящих по территории муниципального района и городских (сельских) поселений;
организация подготовки автомобильного транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
подготовка к развертыванию районной приемной эвакуационной комиссии, приемных эвакуационных комиссий и приемных эвакуационных пунктов городских (сельских) поселений;
проверка готовности системы связи и оповещения эвакуационных органов и населения на территории муниципального района и городских (сельских) поселений;
подготовка имеющихся защитных сооружений в населенных пунктах;
подготовка к развертыванию пунктов высадки населения на приемных эвакуационных пунктах городских (сельских) поселений;
подготовка жилых помещений, медицинских учреждений, коммунально-бытовых организаций и других объектов инфраструктуры населенных пунктов для приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего по эвакуации населения.
При проведении мероприятий общей готовности ГО:
развертывание районной приемной эвакуационной комиссии, приемных эвакуационных комиссий и приемных эвакуационных пунктов городских (сельских) поселений;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации и списков эвакуируемых граждан;
уточнение расчетов на вывоз эваконаселения с промежуточных пунктов эвакуации до пунктов размещения автомобильным транспортом;
подготовка маршрутов эвакуации, проходящих по территории муниципального района и городских (сельских) поселений;
подготовка автомобильного транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
проверка готовности системы связи и оповещения эвакуационных органов и населения на территории муниципального района и городских (сельских) поселений;
подготовка имеющихся защитных сооружений в населенных пунктах;
развертывание пунктов высадки населения на приемных эвакуационных пунктах городских (сельских) поселений;
подготовка жилых помещений, медицинских учреждений, коммунально-бытовых организаций и других объектов инфраструктуры населенных пунктов для приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего по эвакуации населения;
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводятся:
организация приема, учета и отправка в населенные пункты размещения прибывающего в ходе эвакуации населения;
организация наземной разведки на маршрутах эвакуации и в населенных пунктах размещения эвакуируемого населения;
организация дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, специальной обработки техники, одежды и обуви граждан на приемных эвакуационных пунктах;
организация транспортного, медицинского, инженерного, материально-технического, коммунально-бытового, финансового обеспечения эваконаселения и охраны общественного порядка на пунктах высадки населения, приемных эвакуационных пунктах и в пунктах размещения эваконаселения;
организация управления и связи в ходе приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории муниципального района и городских (сельских) поселений.
2.8. При решении вопросов проведения приема, размещения эваконаселения и обеспечения эвакуационных мероприятий взаимодействие районной приемной эвакуационной комиссии, приемных эвакуационных комиссий и приемных эвакуационных пунктов городских (сельских) поселений, Отдела с представителями военного комиссариата Усть-Вымского района осуществляется по следующим направлениям:
согласование планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории муниципального района и городских (сельских) поселений с мероприятиями, проводимыми военным комиссариатом;
обмен информацией об изменениях обстановки;
совместное использование защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;
выделение в распоряжение Отдела специалистов для ведения радиационной и химической разведки;
организация совместно с отделом внутренних дел муниципального района охраны общественного порядка при проведении приема и размещения эваконаселения на территории городских (сельских) поселений и регулировании движения на маршрутах эвакуации.
2.9. Автотранспортные организации, организации, имеющие в своем распоряжении автотранспортные средства, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района и городских (сельских) поселений, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:
участие в планировании эвакуационных перевозок;
обеспечение и подготовку организаций и автотранспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения;
обеспечение и подготовку пунктов высадки населения на приемных эвакуационных пунктах;
организация материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжения горюче-смазочными материалами, запасными частями);
организация управления эвакуационными перевозками и взаимодействие с Отделом, районной приемной эвакуационной комиссией, приемными эвакуационными комиссиями, приемными эвакуационными пунктами городских (сельских) поселений по вопросам проведения эвакуационных перевозок;
организация подготовки к специальной обработке автотранспортных средств, прибывающих из города Сыктывкара на приемные эвакуационные пункты.
2.10. МУ "Усть-Вымская центральная районная больница", МУ "Жешартская районная больница" проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации населения:
планирование медицинского обеспечения эвакуации населения;
подготовку медицинских учреждений и формирований к медицинскому обеспечению эвакуации населения;
подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на маршрутах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах и в пунктах размещения.
2.11. Айкинский дорожный ремонтно-строительный участок ОАО "Автомобильные дороги Коми" (по согласованию), ОАО "Комидорстрой" (по согласованию), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района, решают следующие задачи по эвакуации населения:
участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;
обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;
создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления автомобильных дорог и дорожных сооружений;
формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству автомобильных дорог и мостов.
2.12. Подготовка безопасных районов загородной зоны и пунктов размещения эвакуированного населения включает:
строительство противорадиационных укрытий и приспособление для этого зданий и сооружений на территории муниципального района и городских (сельских) поселений;
подготовку и увеличение жилого фонда;
подготовку зданий общественного назначения для размещения граждан и организаций;
расширение торговой сети, учреждений коммунального, медицинского, бытового обслуживания;
подготовку водоисточников;
развитие дорожной сети и системы связи.
Подготовка пунктов размещения эваконаселения организуется и проводится совместными усилиями администраций муниципального района и городских (сельских) поселений заблаговременно.
Закрепленные за организациями пункты размещения эваконаселения на территории муниципального района и городских (сельских) поселениях изучаются и заблаговременно осваиваются. В процессе этой работы, а также во время учений гражданской обороны организации знакомятся с порядком выезда и условиями размещения в предназначенных для них пунктах размещения.
Пункты размещения эваконаселения выбираются исходя из условий создания группировок сил ГО, наличия жилого фонда, условий для продолжения производственной деятельности эвакуируемых организаций, транспортных возможностей.
Выделение производственных помещений и жилого фонда производится постановлениями главы муниципального района "Усть-Вымский" - руководителя администрации района и главами городских (сельских) поселений в установленном порядке.
Для расселения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения используются здания общественного назначения, дома и жилые помещения местных жителей, а для размещения организаций - здания и помещения общественного, служебного, производственного назначения.
2.13. Временем завершения эвакуации в муниципальном районе "Усть-Вымский" является окончание мероприятий по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения в городских (сельских) поселениях.

3. Планирование приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения

3.1. Планирование, подготовка и проведение приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, приема и размещения материальных и культурных ценностей осуществляется с учетом мероприятий мобилизационного плана муниципального района в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и трудовыми (людскими) ресурсами, а также возможностей по размещению и обеспечению жизнедеятельности эвакуируемых организаций и населения на территории муниципального района и городских (сельских) поселений.
3.2. Сроки проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, приема и размещения материальных и культурных ценностей в муниципальном районе и городских (сельских) поселениях устанавливаются в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального района и городских (сельских) поселений в зависимости от численности эвакуируемого на территорию района и городских (сельских) поселений населения, климатических условий, характеристики местности, развития дорожной сети, наличия и технического состояния транспорта, наличия жилых помещений для размещения эваконаселения, общественных, административных и производственных помещений для размещения организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону, складских помещений для размещения материальных и культурных ценностей.
3.3. Планирование приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения осуществляют:
районная приемная эвакуационная комиссия совместно с Отделом, спасательными службами ГО, руководителями организаций, осуществляющими прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения;
приемные эвакуационные комиссии городских (сельских) поселений совместно с администрациями этих поселений и руководителями организаций, осуществляющими прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
Районная приемная эвакуационная комиссия совместно с Отделом, спасательными службами ГО, руководителями организаций, осуществляющими прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения разрабатывает:
план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения и организаций на территории муниципального района "Усть-Вымский", который оформляется в виде разделов плана ГО и защиты населения.
Приемные эвакуационные комиссии городских (сельских) поселений совместно с администрациями этих поселений и руководителями организаций, осуществляющими прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения разрабатывают:
план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения на территории сельского поселения, который оформляется в виде разделов плана ГО и защиты населения.
3.4. Документы по планированию приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения разрабатываются на основе исходных данных.
К ним относятся:
перечень потенциально опасных объектов;
прогнозируемые данные по обстановке, которая может сложиться в результате аварий на потенциально опасных объектах в военное время;
перечень организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации на территорию муниципального района и городских (сельских) поселений;
ожидаемые масштабы разрушений в военное время в населенных пунктах муниципального района при нападении противника;
данные по численности и категориям населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации на территорию муниципального района и городских (сельских) поселений;
данные по состоянию дорожно-транспортной сети на территории муниципального района и городских (сельских) поселений;
данные по состоянию транспорта в транспортных организациях и организациях, имеющих в собственности транспортные средства, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района и городских (сельских) поселений;
данные по состоянию медицинского обеспечения эвакуации населения;
данные по состоянию эвакуационных органов муниципального района и городских (сельских) поселений;
данные об организациях, продолжающих работу в военное время и подлежащих рассредоточению, переносящих свою деятельность на территорию муниципального района и прекращающих производственную деятельность в военное время.
3.5. Документы по вопросам приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в муниципальном районе "Усть-Вымский" должны содержать:
а) по организационным вопросам:
выписку из постановления главы муниципального района "Усть-Вымский" - руководителя администрации района "Об утверждении Положения о приемной эвакуационной комиссии муниципального района "Усть-Вымский", ее организационной структуры и состава";
ежегодный план подготовки эвакуационных органов муниципального района;
рабочие тетради членов районной приемной эвакуационной комиссии;
журнал донесений и распоряжений;
функциональные обязанности личного состава районной приемной эвакуационной комиссии;
б) по вопросам планирования эвакуационных мероприятий:
план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения и организаций на территории муниципального района "Усть-Вымский";
приложения к плану.
В текстовой части плана отражаются:
количество прибывающего эваконаселения по категориям;
перечень прибывающих по эвакуации организаций;
порядок размещения эваконаселения;
здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
пункты высадки населения и приемные эвакуационные пункты, их местонахождение и пропускная способность, порядок их приведения в повышенные степени готовности;
порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;
порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;
организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
организация управления и связи в ходе эвакуации;
порядок инструктирования и информации местного и эвакуируемого населения;
порядок и сроки доставки эваконаселения с промежуточного пункта эвакуации на приемные эвакуационные пункты и с приемных эвакуационных пунктов в места размещения, транспорт, выделяемый для обеспечения эвакуационных мероприятий.
Разрабатываемые в плане данные даются с разбивкой по населенным пунктам размещения эваконаселения.
К текстовой части плана прилагаются:
- карта района (масштаб 1:200000) с нанесенной обстановкой по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения;
- расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам;
- расчеты по жизнеобеспечению местного и эвакуируемого населения;
- график прибытия эваконаселения автомобильным транспортом и пешим порядком;
- график движения автомобильных звеньев с промежуточного пункта эвакуации до приемных эвакуационных пунктов;
- схема оповещения личного состава районной приемной эвакуационной комиссии, председателей приемных эвакуационных комиссий городских (сельских) поселений и начальников приемных эвакуационных пунктов;
- календарный план основных мероприятий по степеням готовности;
- схема управления и взаимодействия;
- график приема эваконаселения по каждому приемному эвакуационному пункту;
- данные об автомобильных звеньях, обеспечивающих эвакуационные перевозки.
3.6. Документы по вопросам приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в сельском поселении должны содержать:
а) по организационным вопросам:
выписку из постановления руководителя администрации сельского поселения "Об утверждении Положения о приемной эвакуационной комиссии сельского поселения, ее организационной структуры и состава";
ежегодный план подготовки эвакуационных органов сельского поселения;
рабочие тетради членов приемной эвакуационной комиссии сельского поселения;
журнал донесений и распоряжений;
функциональные обязанности личного состава приемной эвакуационной комиссии сельского поселения;
б) по вопросам планирования эвакуационных мероприятий:
план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения и организации на территории сельского поселения;
приложения к плану.
В текстовой части плана отражаются:
количество прибывающего эваконаселения по категориям;
перечень прибывающих по эвакуации организаций;
порядок размещения эваконаселения;
здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
пункт высадки населения и приемный эвакуационный пункт, их местонахождение и пропускная способность, порядок их приведения в повышенные степени готовности;
порядок и сроки доставки эваконаселения в пункт размещения;
порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;
организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пункте размещения;
организация управления и связи в ходе эвакуации;
порядок инструктирования и информации местного и эвакуируемого населения;
порядок и сроки доставки эваконаселения с промежуточного пункта эвакуации на приемный эвакуационный пункт и с приемного эвакуационного пункта в места размещения, транспорт, выделяемый для обеспечения эвакуационных мероприятий.
Разрабатываемые в плане данные даются с разбивкой по населенным пунктам размещения эваконаселения на территории сельского поселения.
К текстовой части плана прилагаются:
- карта сельского поселения (масштаб 1:200000) с нанесенной обстановкой по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения и организаций;
- расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам сельского поселения;
- расчеты по жизнеобеспечению местного и эвакуируемого населения;
- график прибытия эваконаселения автомобильным транспортом и пешим порядком;
- график движения автомобильных звеньев с промежуточного пункта эвакуации до приемного эвакуационного пункта;
- схема оповещения личного состава приемной эвакуационной комиссии сельского поселения и начальника приемного эвакуационного пункта;
- календарный план основных мероприятий по степеням готовности;
- схема управления и взаимодействия;
- график приема эваконаселения на приемном эвакуационном пункте;
- данные об автомобильных звеньях, обеспечивающих эвакуационные перевозки.
3.7. Документы на приемном эвакуационном пункте:
а) по организационным вопросам:
выписка из постановления главы городского, сельского поселения "Об утверждении Положения о приемном эвакуационном пункте, создания приемного эвакуационного пункта, назначения начальника и заместителя начальника приемного эвакуационного пункта";
выписка из приказа руководителя организации, на базе которой создан приемный эвакуационный пункт "Об утверждении организационной структуры и состава приемного эвакуационного пункта";
состав приемного эвакуационного пункта с распределением обязанностей по группам;
ежегодный план подготовки личного состава приемного эвакуационного пункта;
рабочие тетради личного состава приемного эвакуационного пункта с необходимыми данными;
бланки ордеров на подселение эваконаселения в пунктах размещения;
журнал донесений и распоряжений;
журнал учета прибывающего эваконаселения;
б) по вопросам планирования эвакуационных мероприятий:
выписка из плана приема и размещения эваконаселения по сельскому поселению;
календарный план основных мероприятий по степеням готовности;
схема оповещения личного состава приемного эвакуационного пункта;
списки рабочих, служащих организаций и членов их семей, прибывающих по эвакуации (составленные организациями и переданные на приемный эвакуационный пункт);
план расселения эваконаселения в населенном пункте;
перечень служебных помещений, выделяемых организациям, переносящим свою деятельность в загородную зону;
расчеты по обеспечению эваконаселения школами, медицинскими и дошкольными учреждениями, предприятиями торговли и питания, коммунально-бытового обслуживания.

4. Обеспечение эвакуации населения

4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения на территорию муниципального района и городских (сельских) поселений планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому и продовольственному, коммунально-бытовому, финансовому, ведению разведки.
4.2. Организация оповещения и связи при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на уполномоченных представителей администраций муниципального района, городских (сельских) поселений и Отдел.
Оповещение и связь на всех этапах эвакуации осуществляется линейно-техническим участком Коми филиала ОАО "Северо-Западный Телеком" (по согласованию) по заблаговременному согласованию с руководителем организации, ведомственными системами связи, местными сетями радиовещания, передвижными средствами связи.
Обеспечение связью в период эвакуации включает:
оснащение районной эвакуационной комиссии, эвакуационных комиссий городских (сельских) поселений и приемных эвакуационных пунктов стационарными или передвижными средствами связи;
организацию и осуществление бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;
оповещение населения о начале эвакуации и в ходе эвакуации всеми видами электронных средств массовой информации, через уличные громкоговорители и посредством использования передвижных средств связи.
4.3. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Руководство транспортным обеспечением эвакуационных мероприятий на территории муниципального района осуществляется ООО "Микуньское ПАТП" (по согласованию), на базе которого создана автотранспортная спасательная служба гражданской обороны.
Автотранспортная спасательная служба гражданской обороны осуществляет свою деятельность на территории муниципального района во взаимодействии с отделом жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и транспорта администрации муниципального района.
Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории городских (сельских) поселений возлагается постановлениями глав городских (сельских) поселений на одну из организаций, имеющую автомобильный транспорт и осуществляющую свою деятельность на территории сельского поселения или на юридических и физических лиц, имеющих в собственности автомобильный транспорт.
Для автотранспортных перевозок создаются нештатные аварийно-спасательные формирования - автомобильные звенья для перевозки населения и грузов. Автомобильные звенья создаются на базе ООО "Микуньское ПАТП" (по согласованию). Автомобильные звенья формируют организации, имеющие автомобильный транспорт и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района на основании заблаговременно заключенных договоров и поданных заявок на привлечение автотранспорта для проведения эвакуационных перевозок.
В работе организаций, имеющих автомобильный транспорт и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района и городских (сельских) поселений в ходе эвакуации населения должны быть предусмотрены различные схемы его использования:
доставка эваконаселения от промежуточного пункта эвакуации до приемных эвакуационных пунктов городских (сельских) поселений;
доставка эваконаселения от приемных эвакуационных пунктов до населенных пунктов размещения на территории городских (сельских) поселений.
Автотранспортные средства частных владельцев, на основании заблаговременно заключенных договоров и поданных заявок на привлечение автотранспорта для проведения эвакуационных мероприятий, включаются в состав автомобильных звеньев, сформированных на базе ООО "Микуньское ПАТП" (по согласованию).
Заключение договоров с руководителями организаций, имеющих автомобильный транспорт и с владельцами личного транспорта, на его привлечение для проведения эвакуационных перевозок и материальное их обеспечение возлагается на уполномоченных сотрудников администраций муниципального района и городских (сельских) поселений во взаимодействии с Отделом.
Подача заявок руководителям организаций, имеющих автомобильный транспорт и владельцам личного транспорта, на его привлечение для проведения эвакуационных перевозок возлагается на Отдел во взаимодействии с уполномоченными сотрудниками администраций муниципального района и городских (сельских) поселений.
Основными задачами транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий являются:
поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
максимальное использование возможностей всех типов автотранспортных средств в целях организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые сроки;
приспособление грузовых и специальных транспортных средств для эвакуационных перевозок населения, эвакуации пораженных, подвоза сил и средств к очагам поражения;
проведение работ по специальной обработке транспортных средств;
обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;
обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.
Организация транспортного обеспечения и координация работы организаций, имеющих автомобильный транспорт, осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий районной приемной эвакуационной комиссией, приемными эвакуационными комиссиями городских (сельских) поселений, Отделом, руководителями организаций, на которые возложено транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории муниципального района и городских (сельских) поселений.
4.4. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий МУ "Усть-Вымская ЦРБ" и МУ "ЖРБ" включает:
- организацию своевременного оказания медицинской помощи эваконаселению на пунктах высадки и приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального района и городских (сельских) поселений, в населенных пунктах размещения;
- проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.
Руководство медицинским обеспечением осуществляет главный врач Усть-Вымской центральной районной больницы, на базе которой создана медицинская спасательная служба гражданской обороны.
На период проведения эвакуационных мероприятий на пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального района и городских (сельских) поселений, развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
Медицинские пункты развертывают Усть-Вымская центральная районная больница и фельдшерско-акушерские пункты городских (сельских) поселений по распоряжению главного врача Усть-Вымской центральной районной больницы.
Оказание медицинской помощи населению на маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального района и городских (сельских) поселений возлагается на фельдшерско-акушерские пункты в городских (сельских) поселениях.
На каждом маршруте эвакуации, проходящем по территории муниципального района и городских (сельских) поселений, создается за счет центральной районной больницы не менее двух подвижных медицинских бригад, оснащенных специальными медицинскими средствами автотранспорта. Каждая подвижная бригада включает одного врача или фельдшера, одного или двух средних медицинских работников и оснащается для оказания неотложной медицинской помощи необходимым медицинским имуществом и средствами радиосвязи. Подвижные бригады подчиняются главному врачу центральной районной больницы, обеспечивающему, согласно плану медицинского обеспечения, медицинскую помощь на участках маршрутов эвакуации населения.
Медицинское обеспечение эвакуированного населения в населенных пунктах размещения осуществляется центральной районной больницей и фельдшерско-акушерскими пунктами городских (сельских) поселений.
Медицинское обеспечение рабочих и служащих организаций, подлежащих рассредоточению, в населенных пунктах размещения осуществляется фельдшерско-акушерскими пунктами городских (сельских) поселений по решению начальников медицинской спасательной службы ГО и Отдела. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе приема и размещения эваконаселения проводятся на приемных эвакуационных пунктах, пунктах высадки, в пути следования населения, в населенных пунктах размещения и включают:
контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного размещения эваконаселения;
организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи на стационарных и подвижных пунктах питания и снабжение населения питьевой водой;
эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке;
своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в населенных пунктах размещения;
проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
Для проведения прививок эваконаселению в центральной районной больнице и в фельдшерско-акушерских пунктах городских (сельских) поселений медицинской спасательной службой ГО муниципального района организуются прививочные бригады.
При подготовке к массовой иммунизации населения медицинской спасательной службой ГО муниципального района предусматривается организация в сжатые сроки подвижных и временных прививочных пунктов, создаваемых силами центральной районной больницы и фельдшерско-акушерских пунктов городских (сельских) поселений.
4.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на отдел внутренних дел по Усть-Вымскому району (подразделения милиции общественной безопасности, ГИБДД, уголовного розыска, вневедомственной охраны, следственные органы, участковых инспекторов милиции) (по согласованию).
К мероприятиям охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на приемных эвакуационных пунктах, пунктах высадки, маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального района и городских (сельских) поселений и в населенных пунктах размещения эваконаселения;
охрана объектов экономики в установленном на период эвакуации порядке;
регулирование движения на маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального района и городских (сельских) поселений;
сопровождение автомобильных звеньев с эваконаселением на маршрутах эвакуации проходящих по территории муниципального района и городских (сельских) поселений;
обеспечение установленной очередности перевозок на промежуточном пункте эвакуации;
оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза эваконаселения из промежуточного пункта эвакуации в населенные пункты временного размещения эваконаселения;
борьба с преступностью на маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального района и городских (сельских) поселений и в населенных пунктах размещения эваконаселения;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении эвакуированных граждан в населенных пунктах размещения);
осуществление нарядами милиции жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий на маршрутах эвакуации;
организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для автомобильного транспорта, восстановлению водительских удостоверений гражданам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей гражданам, имеющим водительские права с категорией не ниже "С".
4.6. Инженерное обеспечение организуется с целью создания необходимых условий для безопасности населения в особый период путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора, на маршрутах эвакуации и в населенных пунктах размещения эваконаселения.
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на Управление строительства, транспорта и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Усть-Вымский" и проводится ООО "Микуньское ПАТП" (по согласованию), ОАО "Усть-Вымская тепловая компания" (по согласованию), строительными организациями и дорожно-эксплуатационными участками, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, по заблаговременному согласованию с руководителями организаций.
Инженерное оборудование приемных эвакуационных пунктов включает:
оборудование укрытий и защитных сооружений для эваконаселения;
оборудование аварийного освещения;
оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
оборудование санузлов.
На маршрутах эвакуации выполняются следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
ремонт дорожных покрытий, усиление мостов, оборудование объездов непроходимых участков дорог, оборудование и содержание переправ через водные преграды;
очистка дорог от снега при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей зимой;
содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в распутицу.
Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне включает:
оборудование в населенных пунктах общественных зданий и сооружений для размещения эваконаселения и организаций;
оборудование фельдшерско-акушерских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других объектов бытового обеспечения населения;
оборудование пунктов водоснабжения.
4.7. Материально-техническое и продовольственное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории муниципального района и городских (сельских) поселений заключается в организации технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на отдел торговли, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей администрации МР "Усть-Вымский", управление экономического анализа и муниципального заказа администрации МР "Усть-Вымский" и осуществляется организациями, пунктами торговли и питания, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, автозаправочными станциями и станциями технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, по заблаговременному согласованию с руководителями организаций.
Координирование материально-технического обеспечения осуществляется уполномоченными представителями администраций муниципального района, городских (сельских) поселений и Отдела.
4.8. Организация, планирование и координирование ведения разведки при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на Отдел.
Наземная разведка ведется нештатными разведывательными формированиями гражданской обороны, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки.
Разведка состояния дорожной сети и водных преград проводится ОАО "Комидорстрой" (по согласованию) и АДРСУ ОАО "АвтодорКоми" (по согласованию) по заблаговременному согласованию с руководителями организаций. Уточнение медицинской обстановки проводит МУ "Усть-Вымская центральная районная больница". Уточнение эпидемической, ветеринарной и фитопатологической обстановки проводят нештатные аварийно-спасательные формирования, группа эпидемической разведки, звенья ветеринарной и фитопатологической разведки.
4.9. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуированных организаций и населения в населенных пунктах их размещения возлагается на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Усть-Вымский" и осуществляется предприятиями и участками жилищно-коммунального хозяйства, ОАО "Усть-Вымская тепловая компания" (по согласованию), филиалом ОАО АЭК "Комиэнерго" (по согласованию), строительными организациями, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, по заблаговременному согласованию с руководителями организаций.
К коммунально-бытовому обеспечению эваконаселения относится:
организация водоснабжения эваконаселения и эвакуированных организаций, продолжающих свою деятельность в загородной зоне;
организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией эваконаселения и эвакуированных организаций, продолжающих свою деятельность в загородной зоне;
оборудование хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных, парикмахерских.
4.10. Обеспечение жизнедеятельности и нормированное снабжение эвакуированного населения в муниципальном районе после завершения эвакуационных мероприятий осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4.11. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
При планировании подготовки и проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, приема и размещения материальных и культурных ценностей уполномоченные сотрудники администрации муниципального района осуществляют расчет финансовых средств, необходимых для выполнения эвакуационных мероприятий гражданской обороны.
Финансирование мероприятий по подготовке и проведению приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, приема и размещения материальных и культурных ценностей осуществляется:
а) в органах местного самоуправления и в бюджетных организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
б) во внебюджетных организациях - за счет средств этих организаций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru