Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО

О применении документа см. примечание в

Справке
25 октября 2006 годаN 3-ОЗ


ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием ЕАО
25 октября 2006 года

(в ред. законов ЕАО от 28.02.2007 № 82-ОЗ,
от 30.05.2007 № 149-ОЗ, от 25.10.2007 № 225-ОЗ,
от 30.09.2009 № 607-ОЗ)

Настоящий закон разработан в целях реализации законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения для дальнейшего совершенствования работы по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом, удовлетворения спроса населения на услуги пассажирского транспорта общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения в Еврейской автономной области (далее - область).

Статья 1

В настоящем законе используются следующие понятия:
пассажирский транспорт общего пользования - транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения, осуществляющие перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица;
регулярный автобусный маршрут - утвержденный организатором перевозок путь следования автобусов с определенными параметрами его обслуживания и установленными пунктами посадки (высадки) пассажиров;
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
регулярный таксомоторный маршрут - утвержденный организатором перевозок путь следования маршрутных такси с определенными параметрами его обслуживания и правом остановки по требованию пассажиров в соответствии с требованиями правил дорожного движения;
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах. Включают в себя тип транспортных средств, используемых для обслуживания маршрута, определение ежедневного времени начала и окончания работы маршрута, интервалы движения по рабочим и выходным дням;
муниципальный маршрут - маршрут городского, пригородного или междугородного регулярного сообщения, пролегающий в границах территории городского округа, поселения или между поселениями в границах территории одного муниципального района;
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
муниципальный маршрут городского сообщения - маршрут, пролегающий в пределах границы территории городского округа, населенного пункта;
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
муниципальный маршрут пригородного сообщения - маршрут, пролегающий в границах территории муниципального района и проходящий за пределы границы территории населенного пункта на расстояние до 50 километров включительно, измеряемое от границы территории этого населенного пункта (в том числе маршрут, проходящий через территорию городского округа);
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Текст абзаца приведен в соответствии с официальным источником.

муниципальный маршрут междугородного сообщения - маршрут, пролегающий в границах территории муниципального района и проходящий за пределы границы территории населенного пункта на расстояние более 50 километров, измеряемое от границы территории этого населенного пункта (в том числе маршрут, проходящий через территорию городского округа);
(в ред. законов ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ, от 30.09.2009 № 607-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
межмуниципальный маршрут - маршрут пригородного или междугородного регулярного сообщения, пролегающий между муниципальными районами или городским округом и муниципальным районом;
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
межмуниципальный маршрут пригородного сообщения - маршрут, пролегающий между городским округом и муниципальным районом за пределы границы городского округа на расстояние до 50 километров включительно, измеряемое от границ городского округа;
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
межмуниципальный маршрут междугородного сообщения - маршрут, пролегающий между муниципальными районами, а также между городским округом и муниципальным районом за пределы границы городского округа на расстояние более 50 километров, измеряемое от границ городского округа;
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
межсубъектный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является область;
(абзац введен законом ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута - документ, который включает в себя маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, состояние дороги, а также порядок работы автобусов на маршруте с момента его открытия;
маршрутное такси - автобус, не оборудованный для перевозки стоящих пассажиров, и вместимостью не более 15 пассажирских мест;
легковое такси - транспортное средство общего пользования с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) менее девяти;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозки пассажиров пассажирским транспортом общего пользования, исполняющие обязательства по договору в соответствии с гражданским законодательством;
(в ред. закона ЕАО от 30.09.2009 № 607-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
организатор перевозок - орган государственной власти, орган местного самоуправления, осуществляющие организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования.

Статья 2

К полномочиям правительства области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом относятся:
1) проведение единой государственной транспортной политики на территории области;
2) формирование системы управления пассажирским транспортом общего пользования;
3) определение органа исполнительной власти области, уполномоченного правительством области осуществлять деятельность по регулированию вопросов пассажирских перевозок (далее - орган исполнительной власти области);
4) разработка и реализация программ развития в области пассажирского транспорта общего пользования;
5) инвестирование капиталоемких проектов модернизации и развития пассажирского транспорта;
6) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, межрегиональными и международными организациями по вопросам пассажирских перевозок;
7) принятие нормативных правовых актов в пределах своих полномочий по вопросам пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
8) организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на межмуниципальных регулярных маршрутах и межсубъектных регулярных маршрутах, начальные пункты маршрутов которых расположены на территории области, в том числе открытие, закрытие, изменение и утверждение маршрутов и определение параметров их обслуживания;
(п. 8 в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) осуществление государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в соответствии с действующим законодательством;
(п. 9 в ред. закона ЕАО от 28.02.2007 № 82-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам организации транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности дорожного движения;
11) организация проведения конкурса на межмуниципальных регулярных маршрутах и межсубъектных регулярных маршрутах, начальные пункты маршрутов которых расположены на территории области.
(п. 11 в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом относятся:
1) разработка и реализация программ развития пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального образования;
2) создание за счет средств местных бюджетов транспортных муниципальных предприятий;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах, определение параметров их обслуживания;
4) организация транспортного обслуживания населения маршрутными и легковыми такси;
5) организация проведения конкурса на регулярных муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутах;
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) взаимодействие с органом исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам пассажирских перевозок;
7) создание диспетчерской службы;
8) осуществление контроля за исполнением принятых в пределах своих полномочий решений по организации перевозок пассажирским транспортом;
9) открытие, закрытие, изменение и утверждение регулярных муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов.
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4

1. Организация транспортного обслуживания населения на территории области осуществляется правительством области и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. Регулярные маршрутные автобусные перевозки пассажиров осуществляются по установленным регулярным автобусным маршрутам.
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Регулярные маршрутные таксомоторные перевозки осуществляются по установленным таксомоторным маршрутам.
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Совокупность муниципальных регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов в границах соответствующего муниципального образования образует муниципальную маршрутную сеть.
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Совокупность межмуниципальных и межсубъектных регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов образует областную маршрутную сеть.
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Маршрут является единой и неделимой частью маршрутной сети.
3. Открытие, закрытие или изменение регулярных автобусных маршрутов определяется организаторами перевозок на основании анализа пассажиропотока, проводимого ими как по своей инициативе, так и по письменным заявлениям, направленным организаторам перевозок перевозчиками, общественными организациями, населением.
(часть третья в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Привлечение автомобильного транспорта юридических лиц и граждан к обслуживанию регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов производится организатором перевозок на конкурсной основе. По результатам конкурса с перевозчиком заключается договор и согласовывается расписание (график) движения пассажирского транспорта по утвержденному маршруту.
5. Порядок привлечения автомобильного транспорта юридических лиц и граждан к обслуживанию регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутах разрабатывается и утверждается правительством области и органами местного самоуправления в соответствии с настоящим законом.
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Посадка (высадка) пассажиров легкового такси производится на специально оборудованных таксомоторных стоянках и на участках улично-дорожной сети, где разрешена остановка соответствующего подвижного состава.

Статья 5

Перевозчик обязан:
1) получать в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;
2) иметь договор на обслуживание регулярного муниципального автобусного или таксомоторного маршрута с органами местного самоуправления, регулярного межмуниципального и межсубъектного автобусного или таксомоторного маршрута с органом исполнительной власти области;
(в ред. закона ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) иметь паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута с необходимыми согласованиями, схему маршрута с указанием опасных участков, согласованное расписание (график) движения по маршруту;
4) обеспечить экипировку транспортного средства в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
5) обеспечить выполнение норм Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Статья 6

Перевозчик не может без уведомления организатора перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание. В случае невозможности выполнения рейсов по расписанию из-за возникновения не зависящих от перевозчика причин (неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров) перевозчик обязан немедленно сообщить об этом организатору перевозок.
За 10 дней до открытия и закрытия движения для сведения пассажиров должны быть вывешены объявления об этом на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах, а также на автовокзалах и автостанциях. Не позднее чем за пять дней вывешиваются объявления о намечаемых изменениях маршрутов и остановочных пунктов.

Статья 7

1. Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2. Органы, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций на уровне местного самоуправления области и государственной власти области (далее - уполномоченные органы), заранее разрабатывают и доводят до сведения всех перевозчиков планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
3. Затраты перевозчиков в процессе подготовки к работе в чрезвычайных ситуациях подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 8

1. При возникновении чрезвычайных ситуаций перевозчики обязаны исполнить все указания уполномоченных органов. Перевозчики обязаны в случае чрезвычайной ситуации использовать все находящиеся в их распоряжении ресурсы для выполнения возложенных на них обязанностей.
2. Затраты, понесенные перевозчиками при выполнении в чрезвычайной ситуации заданий (указаний) уполномоченных органов, подлежат обязательной компенсации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 9

1. Органам государственной власти области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение двух месяцев после дня вступления настоящего закона в силу.
2. Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.

Статья 10

Признать утратившими силу следующие законы области:
1) от 28.01.1998 № 7-ОЗ "О маршрутных пассажирских перевозках в Еврейской автономной области";
2) от 30.09.1998 № 47-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О маршрутных пассажирских перевозках в Еврейской автономной области";
3) от 29.09.1999 № 132-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Еврейской автономной области "О маршрутных пассажирских перевозках в Еврейской автономной области";
4) от 27.06.2001 № 283-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О маршрутных пассажирских перевозках в Еврейской автономной области";
5) от 27.11.2002 № 105-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О маршрутных пассажирских перевозках в Еврейской автономной области";
6) от 25.02.2004 № 257-ОЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 5 закона ЕАО "О разграничении компетенции между органами государственной власти Еврейской автономной области и органами местного самоуправления Еврейской автономной области в сфере осуществления перевозок";
7) от 26.05.2004 № 295-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 закона ЕАО "О разграничении компетенции между органами государственной власти Еврейской автономной области и органами местного самоуправления Еврейской автономной области в сфере осуществления перевозок".

Статья 11

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ
г. Биробиджан
25 октября 2006 года
№ 3-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru