25 октября 2006 года | N 3-ОЗ |
ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием ЕАО
25 октября 2006 года
(в ред. законов ЕАО от 28.02.2007 № 82-ОЗ
,
от 30.05.2007 № 149-ОЗ
, от 25.10.2007 № 225-ОЗ
,
от 30.09.2009 № 607-ОЗ
)
Настоящий закон разработан в целях реализации законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения для дальнейшего совершенствования работы по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом, удовлетворения спроса населения на услуги пассажирского транспорта общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения в Еврейской автономной области (далее - область).
Статья 1
В настоящем законе используются следующие понятия:
пассажирский транспорт общего пользования - транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения, осуществляющие перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица;
регулярный автобусный маршрут - утвержденный организатором перевозок путь следования автобусов с определенными параметрами его обслуживания и установленными пунктами посадки (высадки) пассажиров;
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
регулярный таксомоторный маршрут - утвержденный организатором перевозок путь следования маршрутных такси с определенными параметрами его обслуживания и правом остановки по требованию пассажиров в соответствии с требованиями правил дорожного движения;
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах. Включают в себя тип транспортных средств, используемых для обслуживания маршрута, определение ежедневного времени начала и окончания работы маршрута, интервалы движения по рабочим и выходным дням;
муниципальный маршрут - маршрут городского, пригородного или междугородного регулярного сообщения, пролегающий в границах территории городского округа, поселения или между поселениями в границах территории одного муниципального района;
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
муниципальный маршрут городского сообщения - маршрут, пролегающий в пределах границы территории городского округа, населенного пункта;
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
муниципальный маршрут пригородного сообщения - маршрут, пролегающий в границах территории муниципального района и проходящий за пределы границы территории населенного пункта на расстояние до 50 километров включительно, измеряемое от границы территории этого населенного пункта (в том числе маршрут, проходящий через территорию городского округа);
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Текст абзаца приведен в соответствии с официальным источником.
муниципальный маршрут междугородного сообщения - маршрут, пролегающий в границах территории муниципального района и проходящий за пределы границы территории населенного пункта на расстояние более 50 километров, измеряемое от границы территории этого населенного пункта (в том числе маршрут, проходящий через территорию городского округа);
(в ред. законов ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ
, от 30.09.2009 № 607-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
межмуниципальный маршрут - маршрут пригородного или междугородного регулярного сообщения, пролегающий между муниципальными районами или городским округом и муниципальным районом;
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
межмуниципальный маршрут пригородного сообщения - маршрут, пролегающий между городским округом и муниципальным районом за пределы границы городского округа на расстояние до 50 километров включительно, измеряемое от границ городского округа;
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
межмуниципальный маршрут междугородного сообщения - маршрут, пролегающий между муниципальными районами, а также между городским округом и муниципальным районом за пределы границы городского округа на расстояние более 50 километров, измеряемое от границ городского округа;
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
межсубъектный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является область;
(абзац введен законом
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута - документ, который включает в себя маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, состояние дороги, а также порядок работы автобусов на маршруте с момента его открытия;
маршрутное такси - автобус, не оборудованный для перевозки стоящих пассажиров, и вместимостью не более 15 пассажирских мест;
легковое такси - транспортное средство общего пользования с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) менее девяти;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозки пассажиров пассажирским транспортом общего пользования, исполняющие обязательства по договору в соответствии с гражданским законодательством;
(в ред. закона
ЕАО от 30.09.2009 № 607-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
организатор перевозок - орган государственной власти, орган местного самоуправления, осуществляющие организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования.
Статья 2
К полномочиям правительства области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом относятся:
1) проведение единой государственной транспортной политики на территории области;
2) формирование системы управления пассажирским транспортом общего пользования;
3) определение органа исполнительной власти области, уполномоченного правительством области осуществлять деятельность по регулированию вопросов пассажирских перевозок (далее - орган исполнительной власти области);
4) разработка и реализация программ развития в области пассажирского транспорта общего пользования;
5) инвестирование капиталоемких проектов модернизации и развития пассажирского транспорта;
6) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, межрегиональными и международными организациями по вопросам пассажирских перевозок;
7) принятие нормативных правовых актов в пределах своих полномочий по вопросам пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
8) организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на межмуниципальных регулярных маршрутах и межсубъектных регулярных маршрутах, начальные пункты маршрутов которых расположены на территории области, в том числе открытие, закрытие, изменение и утверждение маршрутов и определение параметров их обслуживания;
(п. 8 в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9) осуществление государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в соответствии с действующим законодательством;
(п. 9 в ред. закона
ЕАО от 28.02.2007 № 82-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10) координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам организации транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности дорожного движения;
11) организация проведения конкурса на межмуниципальных регулярных маршрутах и межсубъектных регулярных маршрутах, начальные пункты маршрутов которых расположены на территории области.
(п. 11 в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 3
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом относятся:
1) разработка и реализация программ развития пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального образования;
2) создание за счет средств местных бюджетов транспортных муниципальных предприятий;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах, определение параметров их обслуживания;
4) организация транспортного обслуживания населения маршрутными и легковыми такси;
5) организация проведения конкурса на регулярных муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутах;
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) взаимодействие с органом исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам пассажирских перевозок;
7) создание диспетчерской службы;
8) осуществление контроля за исполнением принятых в пределах своих полномочий решений по организации перевозок пассажирским транспортом;
9) открытие, закрытие, изменение и утверждение регулярных муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов.
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 4
1. Организация транспортного обслуживания населения на территории области осуществляется правительством области и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. Регулярные маршрутные автобусные перевозки пассажиров осуществляются по установленным регулярным автобусным маршрутам.
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Регулярные маршрутные таксомоторные перевозки осуществляются по установленным таксомоторным маршрутам.
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Совокупность муниципальных регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов в границах соответствующего муниципального образования образует муниципальную маршрутную сеть.
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Совокупность межмуниципальных и межсубъектных регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов образует областную маршрутную сеть.
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Маршрут является единой и неделимой частью маршрутной сети.
3. Открытие, закрытие или изменение регулярных автобусных маршрутов определяется организаторами перевозок на основании анализа пассажиропотока, проводимого ими как по своей инициативе, так и по письменным заявлениям, направленным организаторам перевозок перевозчиками, общественными организациями, населением.
(часть третья в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Привлечение автомобильного транспорта юридических лиц и граждан к обслуживанию регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов производится организатором перевозок на конкурсной основе. По результатам конкурса с перевозчиком заключается договор и согласовывается расписание (график) движения пассажирского транспорта по утвержденному маршруту.
5. Порядок привлечения автомобильного транспорта юридических лиц и граждан к обслуживанию регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутах разрабатывается и утверждается правительством области и органами местного самоуправления в соответствии с настоящим законом.
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Посадка (высадка) пассажиров легкового такси производится на специально оборудованных таксомоторных стоянках и на участках улично-дорожной сети, где разрешена остановка соответствующего подвижного состава.
Статья 5
Перевозчик обязан:
1) получать в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;
2) иметь договор на обслуживание регулярного муниципального автобусного или таксомоторного маршрута с органами местного самоуправления, регулярного межмуниципального и межсубъектного автобусного или таксомоторного маршрута с органом исполнительной власти области;
(в ред. закона
ЕАО от 25.10.2007 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) иметь паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута с необходимыми согласованиями, схему маршрута с указанием опасных участков, согласованное расписание (график) движения по маршруту;
4) обеспечить экипировку транспортного средства в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
5) обеспечить выполнение норм Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Статья 6
Перевозчик не может без уведомления организатора перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание. В случае невозможности выполнения рейсов по расписанию из-за возникновения не зависящих от перевозчика причин (неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров) перевозчик обязан немедленно сообщить об этом организатору перевозок.
За 10 дней до открытия и закрытия движения для сведения пассажиров должны быть вывешены объявления об этом на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах, а также на автовокзалах и автостанциях. Не позднее чем за пять дней вывешиваются объявления о намечаемых изменениях маршрутов и остановочных пунктов.
Статья 7
1. Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2. Органы, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций на уровне местного самоуправления области и государственной власти области (далее - уполномоченные органы), заранее разрабатывают и доводят до сведения всех перевозчиков планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
3. Затраты перевозчиков в процессе подготовки к работе в чрезвычайных ситуациях подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 8
1. При возникновении чрезвычайных ситуаций перевозчики обязаны исполнить все указания уполномоченных органов. Перевозчики обязаны в случае чрезвычайной ситуации использовать все находящиеся в их распоряжении ресурсы для выполнения возложенных на них обязанностей.
2. Затраты, понесенные перевозчиками при выполнении в чрезвычайной ситуации заданий (указаний) уполномоченных органов, подлежат обязательной компенсации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 9
1. Органам государственной власти области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение двух месяцев после дня вступления настоящего закона в силу.
2. Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.
Статья 10
Признать утратившими силу следующие законы области:
1) от 28.01.1998 № 7-ОЗ
"О маршрутных пассажирских перевозках в Еврейской автономной области";
2) от 30.09.1998 № 47-ОЗ
"О внесении изменений в закон ЕАО "О маршрутных пассажирских перевозках в Еврейской автономной области";
3) от 29.09.1999 № 132-ОЗ
"О внесении изменений и дополнений в закон Еврейской автономной области "О маршрутных пассажирских перевозках в Еврейской автономной области";
4) от 27.06.2001 № 283-ОЗ
"О внесении изменений в закон ЕАО "О маршрутных пассажирских перевозках в Еврейской автономной области";
5) от 27.11.2002 № 105-ОЗ
"О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О маршрутных пассажирских перевозках в Еврейской автономной области";
6) от 25.02.2004 № 257-ОЗ
"О внесении изменений в статьи 2 и 5 закона ЕАО "О разграничении компетенции между органами государственной власти Еврейской автономной области и органами местного самоуправления Еврейской автономной области в сфере осуществления перевозок";
7) от 26.05.2004 № 295-ОЗ
"О внесении изменения в статью 5 закона ЕАО "О разграничении компетенции между органами государственной власти Еврейской автономной области и органами местного самоуправления Еврейской автономной области в сфере осуществления перевозок".
Статья 11
Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ
г. Биробиджан
25 октября 2006 года
№ 3-ОЗ